Коллектив авторов работал над созданием определенного продукта какая
1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека:
а) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде +
б) формируется и развивается в обучении и воспитании
в) носит продуктивный, творческий, созидательный характер
2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»:
а) неверно
б) верно +
в) верно отчасти
3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) средства
б) мотив
в) темперамент +
4. То, на что направлена деятельность, называется:
а) объектом +
б) субъектом
в) результатом
5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется:
а) средством
б) задачей
в) целью +
6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) поведение
б) деятельность +
в) потребность
7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется:
а) поступком
б) поведением
в) мотивом +
8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
а) убеждения +
б) потребности
в) интересы
9. Поведение состоит из:
а) действий
б) инстинктов
в) поступков +
10. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются:
а) темпераментом
б) идеалом +
в) интересом
11. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого, композитора является:
а) творческое начало +
б) удовлетворение материальных потребностей
в) социальное одобрение результатов деятельности
12. К типам действий не относятся:
а) традиционные
б) механические +
в) аффективные
13. К видам духовной деятельности не относится:
а) социально-преобразовательная +
б) познавательная
в) прогностическая
14. Изготовление средств труда, необходимых для охоты, представляет собой пример деятельности:
а) социально-преобразовательной
б) материально-наследственной
в) материально-производственной +
15. Творческой называют деятельность, которая:
а) порождает нечто новое +
б) использует нечто старое
в) направлена на выработку определенных ценностей
16. Деятельность человека в отличие от поведения животных:
а) всегда носит индивидуальный характер
б) предваряется целеполаганием +
в) носит узко специализированный характер
17. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности:
а) познавательной
б) ценностно-ориентационной
в) социально-преобразовательной +
18. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
а) средства должны соответствовать целям
б) люди приобретают знания о мире и о себе +
в) получаются практически полезные результаты
19. В отличие от учебы, труд:
а) осуществляется как индивидуально, так и сообща
б) естественным
в) позволяет удовлетворять материальные потребности +
20. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности:
а) ценностно-ориентировочной
б) познавательной +
в) материально-производственной
21. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям:
а) социальным +
б) естественным
в) биологическим
22. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются:
а) субъектами деятельности
б) средствами деятельности +
в) объектами деятельности
23. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются:
а) инструменты и дачный инвентарь
б) советы и рекомендации родителей
в) старшие подростки +
24. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую:
а) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
б) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов +
в) деятельность носила интеллектуальный характер
25. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве:
а) мотива
б) субъекта
в) средства +
26. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются (-ется):
а) площадь для парада
б) военачальник +
в) боевая техника
27. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности:
а) старшеклассник, проводящий опрос +
б) методики обработки полученных данных
в) опросные листы, подготовленные старшеклассником
28. Что отличает познавательную деятельность:
а) получение практически полезного результата
б) необходимость совместных действий с другими людьми
в) направленность на получение новой информации +
29. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает:
а) объектом +
б) мотивом
в) средством
30. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются:
а) компьютерные игры
б) старшеклассники, проводящие занятия +
в) игровые умения младших школьников
Деятельность – способ существования людей. 1вариант
A 1 . Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
A 2. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности
1) экономической 3) ценностно-ориентационной
2) познавательной 4) социально-преобразовательной
A 3. В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща
2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира
4) предполагает использование специального оборудования
A 4. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям
1) биологическим 2) духовным 3) социальным 4) естественным
A 5. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
A 6. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами
3) инструменты и дачный инвентарь 4) старшие подростки
A 7. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
1) деятельность носила интеллектуальный характер
2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
A 8. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива
A 9. Военачальник планирует парад войск. Субъектом данной деятельности являются (-ется)
1) войска 2) боевая техника 3) площадь для парада 4) военачальник
A 10. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
1) старшеклассник, проводящий опрос
2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником
4) участие школьного сообщества в жизни социума
A 11. Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т. п.) является примером деятельности
1) познавательной 2) прогностической 3) изобретательской 4) социально-преобразовательной
Часть В
B 1 . Запишите слово, пропущенное в схеме. учение
B 2. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
B 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
1) субъект 2) цель 3) средства 4) индивид 5) объект 6) результат
В4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.
В5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых
В6. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение учебников, справочной литературы
2) поступление в вуз
3) получение высокого балла
4) проведение экзамена
5) консультации педагогов
6) получение аттестата о среднем общем образовании
В7. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 34
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
В8. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности 21122
ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) театральные декорации
Б) оркестр
В) театральная труппа
Г) музыкальные инструменты
Д) осветительные приборы
1) субъекты деятельности
2) средства деятельности
А
Б
В
Г
Д
В9. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.
Найдите в списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели. 246.
1) поступление в университет
2) занятия в школе юного журналиста
3) получение профессии журналиста
4) написание статей
5) выбор профессии
6) изучение литературы, истории, русского языка
В10. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции. 235.
1) навыки
2) мотивы
3) цель
4) способности
5) результаты
6) знания
Деятельность – способ существования людей. 2вариант
A 1 . Игра, общение и познание — это
1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации
A 2. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?
1) общение и взаимодействие с партнерами
2) наличие воображаемой обстановки
3) восприятие новой информации о мире
4) удовлетворение материальных потребностей
A 3. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают
1) цели обогащения 2) творческие способности 3) личные потребности 4) духовные интересы
A 4. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников
2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение
4) компьютерные игры
A 5. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает
1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом
A 6. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности
1) прогностической
2) социально-преобразовательной
3) познавательной
4) ценностно-ориентационной
A 7. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является
1) ученик 2) библиотека 3) отобранная литература 4) тема реферата
A 8. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
A 9. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
1) прогностическая 2) производственная 3) исследовательская 4) социально-преобразовательная
A 10. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности? 1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз 4) инженерные специальности
A 11. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются
1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе
2) учебные знания и умения старшеклассников
3) новое химическое оборудование
4) реагенты, химические вещества
Часть В
B 1. Запишите слово, пропущенное в таблице:
B 2. Запишите слово, пропущенное в таблице. ТРУД
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ
Учение
Приобретение знаний
……………
Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления
B 3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
В4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности, структура деятельности.
В5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.
В6. Выберите верные суждения о деятельности человека. 145
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.
В7. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 235
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
В8. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. 21323
А) в общении
Б) в приобретении новых знаний
В) в пище
Г) в общественном признании
Д) в воздухе для дыхания
1) духовные (идеальные)
2) социальные
3) биологические (естественные)
А
Б
В
Г
Д
В9. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны. 145
1) Выбрал учебные пособия для подготовки.
2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.
3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.
4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.
5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.
6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.
В10. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны. 15
1) поступление в вуз
2) проведение экзамена
3) консультации педагогов
4) решение задач
5) получение высокого балла
6) чтение учебников, справочной литературы
Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как
1) гражданина
Личность
3) индивида
4) специалиста
16. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?
1) деятельность носила интеллектуальный характер
2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
Результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов
17. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
1) субъекта
Средства
3) объекта
4) мотива
18. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)
1) войска
2) боевая техника
3) площадь для парада
Военачальник
23. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?
1) поступление в институт
Предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз
4) инженерные специальности
24. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
1) старшеклассник, проводящий опрос
2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником
4) участие школьного сообщества в жизни социума
25. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?
1) прогностическая
2) производственная
Исследовательская
4) социально-преобразовательная
27. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются
1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе
2) учебные знания и умения старшеклассников
3) новое химическое оборудование
4) реагенты, химические вещества
28. «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Данное утверждение является примером
1) народной мудрости
2) обобщения данных наблюдения
3) научного знания
4) образного мышления
29. Одарённый мальчик, родившийся в рабочей семье, стал известным учёным благодаря не только своим математическим способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стремлению к знаниям. В этом в первую очередь проявились его качества как
1) индивида
2) общественного деятеля
3) гражданина
Личности
30. Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т. п.) является примером деятельности
Познавательной
2) прогностической
3) изобретательской
4) социально-преобразовательной
31. Вывод «Формами рационального познания являются понятия, суждения, умозаключения» является результатом
1) обобщения повседневного опыта
2) научного эксперимента
3) непосредственного наблюдения
4) теоретического анализа
32. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем продукты для семьи приобретает, как правило, её супруг в супермаркете. Какие потребности в первую очередь реализуются в действиях гражданки В.?
1) эстетические
2) идеальные
3) экономические
Социальные
33. Дети подросткового возраста особенно нуждаются в общении со сверстниками. В этом проявляются потребности
1) эстетические
Социальные
3) биологические
4) материальные
34. В XVI в. польский учёный Н. Коперник с помощью расчётов доказал, что Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Это открытие представляет собой
1) экспериментально обоснованный факт
2) научный вывод
3) обобщение данных повседневных наблюдений
4) результат социального познания
35. Анна К. по совету своих подруг перед экзаменом положила в туфлю под пятку пятикопеечную монету, для удачи. Этот пример иллюстрирует проявление
1) тотемизма
2) анимизма
3) догматизма
Фетишизма
36. Студент четвёртого курса педагогического института Кирилл 3. стал победителем «Конкурса профессионального мастерства». Какое образование получает Кирилл 3.?
1) среднее (полное) общее
2) начальное профессиональное
3) основное общее
Высшее
38. Учёные страны Z на основе комплексного исследования системы здравоохранения создали концепцию её развития. Объектом этой деятельности являются(-ется)
1) учёные
2) концепция развития
Система здравоохранения
4) комплексное исследование
39. Отличительным признаком обыденного познания является(-ются)
1) систематические контролируемые наблюдения
2) выявление закономерностей существования и развития мира
3) в основном интуитивный характер познания
4) направленность на создание материальных ценностей
40. Труд, в отличие от общения, всегда
1) является проявлением человеческой активности
2) имеет мотив
3) направлен на конкретный объект
4) предполагает получение практического результата
41. Какая из черт отличает науку от других областей (сфер) духовной культуры?
1) объективное изучение действительности
2) регулирование общественных отношений
3) практическое применение всей полученной информации
4) эстетическое отражение действительности
42. Что из перечисленного традиционно относится к категориям морали?
1) потребности, способности, интересы
2) права, обязанности, ответственность
3) традиции, обычаи, обряды
Совесть, справедливость, честь
Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология
1. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?
Рост числа занятых в сфере информационных технологий
2) ослабление позиций среднего класса
3) увеличение притока сельского населения в города
4) ликвидация люмпенства как социального явления
2. К средствам массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу, относится
1) телевидение
2) радио
3) периодическая печать
Интернет
3. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?
В стране высока социальная мобильность
2) в стране проживает многонациональное население
3) в стране активно развивается народная культура
4) верховная власть в стране передаётся по наследству
4.Какая из приведенных ситуаций отображает этические ценности, характерные для традиционного общества?
1) Предприниматель действует инициативно и самодеятельно, открывая фабрику в густонаселенной сельской местности.
2) В обращении к прихожанам священник провозгласил успешность в коммерческих делах проявлением божьего расположения к человеку.
3) Крестьянин трудится вместе с семьей на своем наделе земли для того чтобы обеспечить себя продуктами, практически ничего не вынося на рынок.
4) На предприятии созданы творческие группы, занимающиеся разработкой нового продукта, как правило, они задерживаются и после рабочего дня, работают сверхурочно.
5. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как
1) экономическая, политическая
2) экономическая, духовная
3) духовная, политическая
Политическая, социальная
7. Арабский историк писал о нашествии монголов: «Не было от сотворения мира катастрофы более ужасной для человечества…» И в самом деле, вторгаясь в богатые, цветущие страны, монгольские всадники вытаптывали возделанные поля, разрушали и сжигали селения и города. Всех, кто оказывал сопротивление, истребляли, массы людей — прежде всего ремесленников, женщин и детей — превращали в рабов. Какая форма общественных изменений может быть проиллюстрирована данным примером?
1) стагнация
2) эволюция
3) модернизация
Деградация
8. Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
2) В университете открылся факультет подготовки специалистов банковского дела.
3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Жители посёлка на встрече с главой администрации предложили открыть магазин по продаже компьютеров.
9. Какая из перечисленных ситуаций могла возникнуть только в постиндустриальном обществе?
1) Жители посёлка обратились к главе администрации с просьбой организовать центр открытого доступа в Интернет.
2) В городе открылся филиал столичного университета.
3) Рабочие завода вышли на забастовку с требованием введения восьмичасового рабочего дня.
4) Чтобы прокормить младших сестру и брата, 11-летний подросток устроился работать на ткацкую фабрику.
10. В ходе лекции профессор назвал черты, характерные для различных типов обществ. Какая из приведённых черт может относиться к традиционному обществу?
1) информатизация общественной жизни
2) замедленный темп общественного развития
3) высокий авторитет научного знания
4) возникновение социоприродных противоречий, затрагивающих мир в целом
11. К мерам по преодолению проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)
1) борьба с международным терроризмом
2) международные программы поддержки развивающихся стран
3) увеличение военных расходов
4) сокращение расходов на ликвидацию неграмотности
12. Современные общества отличает сложная структура, содержащая элементы разных типов обществ. Какой пример свидетельствует о присутствии в современном обществе черт традиционного общества?
1) создание сложных произведений элитарной культуры
2) развитие в обществе межконфессионального диалога
3) ограничение полномочий монархов конституциями
4) сохранение ручного производства у мастеров народных промыслов
Рекомендуемые страницы: