Коллектив авторов работал над созданием определенного продукта какая

Коллектив авторов работал над созданием определенного продукта какая thumbnail

1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека:
а) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде +
б) формируется и развивается в обучении и воспитании
в) носит продуктивный, творческий, созидательный характер

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»:
а) неверно
б) верно +
в) верно отчасти

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) средства
б) мотив
в) темперамент +

4. То, на что направлена деятельность, называется:
а) объектом +
б) субъектом
в) результатом

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется:
а) средством
б) задачей
в) целью +

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) поведение
б) деятельность +
в) потребность

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется:
а) поступком
б) поведением
в) мотивом +

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
а) убеждения +
б) потребности
в) интересы

9. Поведение состоит из:
а) действий
б) инстинктов
в) поступков +

10. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются:
а) темпераментом
б) идеалом +
в) интересом

11. Обязательным общим признаком деятельности художника, писателя, ученого, композитора является:
а) творческое начало +
б) удовлетворение материальных потребностей
в) социальное одобрение результатов деятельности

12. К типам действий не относятся:
а) традиционные
б) механические +
в) аффективные

13. К видам духовной деятельности не относится:
а) социально-преобразовательная +
б) познавательная
в) прогностическая

14. Изготовление средств труда, необходимых для охоты, представляет собой пример деятельности:
а) социально-преобразовательной
б) материально-наследственной
в) материально-производственной +

15. Творческой называют деятельность, которая:
а) порождает нечто новое +
б) использует нечто старое
в) направлена на выработку определенных ценностей

16. Деятельность человека в отличие от поведения животных:
а) всегда носит индивидуальный характер
б) предваряется целеполаганием +
в) носит узко специализированный характер

17. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности:
а) познавательной
б) ценностно-ориентационной
в) социально-преобразовательной +

18. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:
а) средства должны соответствовать целям
б) люди приобретают знания о мире и о себе +
в) получаются практически полезные результаты

19. В отличие от учебы, труд:
а) осуществляется как индивидуально, так и сообща
б) естественным
в) позволяет удовлетворять материальные потребности +

20. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности:
а) ценностно-ориентировочной
б) познавательной +
в) материально-производственной

21. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям:
а) социальным +
б) естественным
в) биологическим

22. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются:
а) субъектами деятельности
б) средствами деятельности +
в) объектами деятельности

23. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются:
а) инструменты и дачный инвентарь
б) советы и рекомендации родителей
в) старшие подростки +

24. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую:
а) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
б) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов +
в) деятельность носила интеллектуальный характер

25. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве:
а) мотива
б) субъекта
в) средства +

26. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются (-ется):
а) площадь для парада
б) военачальник +
в) боевая техника

27. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности:
а) старшеклассник, проводящий опрос +
б) методики обработки полученных данных
в) опросные листы, подготовленные старшеклассником

28. Что отличает познавательную деятельность:
а) получение практически полезного результата
б) необходимость совместных действий с другими людьми
в) направленность на получение новой информации +

29. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает:
а) объектом +
б) мотивом
в) средством

30. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются:
а) компьютерные игры
б) старшеклассники, проводящие занятия +
в) игровые умения младших школьников

Источник

Деятельность – способ существования людей. 1вариант

A 1 . Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер

A 2. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

1) экономической 3) ценностно-ориентационной
2) познавательной 4) социально-преобразовательной
A 3. В отличие от учебы, труд

1) осуществляется как индивидуально, так и сообща
2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира
4) предполагает использование специального оборудования

A 4. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям

1) биологическим 2) духовным 3) социальным 4) естественным

A 5. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности

A 6. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами
3) инструменты и дачный инвентарь 4) старшие подростки

A 7. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

1) деятельность носила интеллектуальный характер
2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов
3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов
4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

Читайте также:  Какие продукты самые дорогие

A 8. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

1) субъекта 2) средства 3) объекта 4) мотива

A 9. Военачальник планирует парад войск. Субъектом данной деятельности являются (-ется)

1) войска 2) боевая техника 3) площадь для парада 4) военачальник

A 10. Старшеклассник под руководством учителя обществознания осуществляет индивидуальный исследовательский проект, выявляя на основании социологических опросов наиболее острые проблемы жителей микрорайона, прилегающего к школе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?

1) старшеклассник, проводящий опрос
2) методики обработки полученных данных
3) опросные листы, подготовленные старшеклассником
4) участие школьного сообщества в жизни социума

A 11. Изучение школьниками истории своей семьи (подготовка анкет, запись рассказов, знакомство с документами, поиск фотографий, презентация собранных материалов и т. п.) является примером деятельности

1) познавательной 2) прогностической 3) изобретательской 4) социально-преобразовательной

Часть В

B 1 . Запишите слово, пропущенное в схеме. учение

hello_html_m1018720.png

B 2. Запишите слово, пропущенное в таблице. ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

B 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «структура деятельности».   Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) субъект 2) цель 3) средства 4) индивид 5) объект 6) результат

В4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Труд, игра, учение, вид деятельности, познание.

В5. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание 5) движение 6) общение 7) отдых

В6. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чтение учебников, справочной литературы

2) поступление в вуз

3) получение высокого балла

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

В7. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 34

1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

В8. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности 21122

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

А

Б

В

Г

Д

В9. Виктор хочет поступить в университет и стать журналистом. Он занимается в школе юного журналиста, пишет статьи в городские газеты. Много внимания Виктор уделяет изучению литературы, истории, русского языка.

Найдите в списке примеры средств, используемых Виктором для достижения цели. 246.

1) поступление в университет

2) занятия в школе юного журналиста

3) получение профессии журналиста

4) написание статей

5) выбор профессии

6) изучение литературы, истории, русского языка

В10. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции. 235.

1) навыки

2) мотивы

3) цель

4) способности

5) результаты

6) знания

Деятельность – способ существования людей. 2вариант

A 1 . Игра, общение и познание — это

1) виды деятельности человека
2) этапы формирования личности
3) виды поведения всех живых существ
4) формы коммуникации

A 2. Какой признак отличает трудовую деятельность от иных видов деятельности человека?

1) общение и взаимодействие с партнерами
2) наличие воображаемой обстановки
3) восприятие новой информации о мире
4) удовлетворение материальных потребностей

A 3. Постоянным внутренним побудителем всякой активности человека выступают

1) цели обогащения 2) творческие способности 3) личные потребности 4) духовные интересы

A 4. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников
2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение
4) компьютерные игры

A 5. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

1) средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

A 6. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, — это пример деятельности

1) прогностической
2) социально-преобразовательной
3) познавательной
4) ценностно-ориентационной

A 7. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

1) ученик 2) библиотека 3) отобранная литература 4) тема реферата

A 8. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности

A 9. Группа ученых-фармацевтов работает над созданием лекарственных препаратов, способных излечивать тяжёлые болезни. К какому виду деятельности можно отнести работу фармацевтов?

1) прогностическая 2) производственная 3) исследовательская 4) социально-преобразовательная

A 10. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности? 1) поступление в институт 2) предметы естественно-математического цикла
3) технический вуз 4) инженерные специальности

A 11. Студенты-практиканты осваивают со старшеклассниками новое лабораторное оборудование в кабинете химии, демонстрируя опыты с химическими веществами. Субъектом данной деятельности являются

1) студенты, проходящие педагогическую практику в школе
2) учебные знания и умения старшеклассников
3) новое химическое оборудование
4) реагенты, химические вещества

Читайте также:  Какие продукты отнести в церковь на помин

Часть В

B 1. Запишите слово, пропущенное в таблице:

B 2. Запишите слово, пропущенное в таблице. ТРУД

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Учение

Приобретение знаний

……………

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

B 3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус  5) нормы 6) средства 7) результат

В4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Объекты деятельности, результаты деятельности, мотивы деятельности, субъекты деятельности,  структура деятельности.

В5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Потребность, установка, убеждение, мотив, интерес, эмоция, идеал.

В6. Выберите верные суждения о деятельности человека. 145

1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

В7. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 235

1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.

3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.

4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.

5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.

В8. Установите соответствие между примерами и видами потребностей. 21323

А) в общении

Б) в приобретении новых знаний

В) в пище

Г) в общественном признании

Д) в воздухе для дыхания

1) духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

А

Б

В

Г

Д

В9. Студент Пётр Иванов готовится к сдаче экзамена. Выберите из предложенного перечня ситуации, в которых он выступал как субъект познавательной деятельности. Запишите цифры, под которыми они указаны. 145

1) Выбрал учебные пособия для подготовки.

2) Сильно волновался в ночь перед экзаменом.

3) Забыл прийти на предэкзаменационную консультацию.

4) Подготовил краткие конспекты по основным вопросам.

5) С одногруппниками вслух проговорил ключевые положения каждого ответа.

6) Чтобы снять стресс, слушал накануне экзамена лёгкую инструментальную музыку.

В10. Ученик 11-го класса Максим готовится к экзаменам. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели деятельности Максима и запишите цифры, под которыми они указаны. 15

1) поступление в вуз

2) проведение экзамена

3) консультации педагогов

4) решение задач

5) получение высокого балла

6) чтение учебников, справочной литературы

Источник

Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как

1) гражданина

Личность

3) индивида

4) специалиста

16. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

1) деятельность носила интеллектуальный характер

2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов

3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

Результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

17. Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

1) субъекта

Средства

3) объекта

4) мотива

18. Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)

1) войска

2) боевая техника

3) площадь для парада

Военачальник

23. Василий учится в 11 классе. Особое внимание он уделяет предметам естественно-математического цикла. После школы он собирается продолжить обучение в техническом вузе. Что является объектом(-ами) учебной деятельности?

1) поступление в институт

Предметы естественно-математического цикла

3) технический вуз

4) инженерные специальности

24. Старшеклассник под ру­ко­вод­ством учителя об­ще­ст­во­зна­ния осуществляет ин­ди­ви­ду­аль­ный исследовательский проект, вы­яв­ляя на ос­но­ва­нии социологических опро­сов наиболее ост­рые проблемы жи­те­лей микрорайона, при­ле­га­ю­ще­го к школе. Кто (что) яв­ля­ет­ся субъектом дан­ной деятельности?

1) старшеклассник, про­во­дя­щий опрос

2) методики об­ра­бот­ки полученных данных

3) опросные листы, под­го­тов­лен­ные старшеклассником

4) участие школь­но­го сообщества в жизни социума

25. Группа ученых-фармацевтов ра­бо­та­ет над со­зда­ни­ем лекарственных препаратов, спо­соб­ных излечивать тяжёлые болезни. К ка­ко­му виду де­я­тель­но­сти можно от­не­сти работу фармацевтов?

1) прогностическая

2) производственная

Исследовательская

4) социально-преобразовательная

27. Студенты-практиканты осва­и­ва­ют со стар­ше­класс­ни­ка­ми новое ла­бо­ра­тор­ное оборудование в ка­би­не­те химии, де­мон­стри­руя опыты с хи­ми­че­ски­ми веществами. Субъ­ек­том данной де­я­тель­но­сти являются

1) студенты, про­хо­дя­щие педагогическую прак­ти­ку в школе

2) учеб­ные знания и уме­ния старшеклассников

3) новое хи­ми­че­ское оборудование

4) реагенты, хи­ми­че­ские вещества

28. «В пря­мо­уголь­ном треугольнике квад­рат гипотенузы равен сумме квад­ра­тов катетов». Дан­ное утверждение яв­ля­ет­ся примером

1) на­род­ной мудрости

2) обоб­ще­ния данных наблюдения

3) на­уч­но­го знания

4) об­раз­но­го мышления

29. Одарённый мальчик, ро­див­ший­ся в ра­бо­чей семье, стал из­вест­ным учёным бла­го­да­ря не толь­ко своим ма­те­ма­ти­че­ским способностям, но и целеустремлённости, силе воли, стрем­ле­нию к знаниям. В этом в первую очередь про­яви­лись его ка­че­ства как

1) индивида

2) об­ще­ствен­но­го деятеля

3) гражданина

Личности

30. Изучение школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (подготовка анкет, за­пись рассказов, зна­ком­ство с документами, поиск фотографий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т. п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром деятельности

Познавательной

2) прогностической

3) изобретательской

4) социально-преобразовательной

31. Вывод «Формами ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ют­ся понятия, суждения, умозаключения» яв­ля­ет­ся результатом

1) обоб­ще­ния по­все­днев­но­го опыта

2) на­уч­но­го эксперимента

3) не­по­сред­ствен­но­го наблюдения

4) тео­ре­ти­че­ско­го анализа

32. Гражданка В. очень любит хо­дить на про­дук­то­вый рынок около сво­е­го дома. Она по­дол­гу беседует на раз­лич­ные темы с продавцами. Между тем про­дук­ты для семьи приобретает, как правило, её су­пруг в супермаркете. Какие по­треб­но­сти в первую очередь ре­а­ли­зу­ют­ся в дей­стви­ях гражданки В.?

Читайте также:  Какие продукты завезли в россию

1) эстетические

2) идеальные

3) экономические

Социальные

33. Дети под­рост­ко­во­го возраста осо­бен­но нуждаются в об­ще­нии со сверстниками. В этом про­яв­ля­ют­ся потребности

1) эстетические

Социальные

3) биологические

4) материальные

34. В XVI в. поль­ский учёный Н. Ко­пер­ник с по­мо­щью расчётов доказал, что Земля и дру­гие планеты Сол­неч­ной системы вра­ща­ют­ся вокруг Солнца. Это от­кры­тие представляет собой

1) экс­пе­ри­мен­таль­но обоснованный факт

2) на­уч­ный вывод

3) обоб­ще­ние данных по­все­днев­ных наблюдений

4) ре­зуль­тат социального познания

35. Анна К. по со­ве­ту своих по­друг перед эк­за­ме­ном по­ло­жи­ла в туфлю под пятку пя­ти­ко­пе­еч­ную монету, для удачи. Этот при­мер ил­лю­стри­ру­ет проявление

1) тотемизма

2) анимизма

3) догматизма

Фетишизма

36. Студент четвёртого курса пе­да­го­ги­че­ско­го ин­сти­ту­та Ки­рилл 3. стал по­бе­ди­те­лем «Конкурса про­фес­си­о­наль­но­го мастерства». Какое об­ра­зо­ва­ние по­лу­ча­ет Ки­рилл 3.?

1) среднее (полное) общее

2) начальное профессиональное

3) основное общее

Высшее

38. Учёные стра­ны Z на ос­но­ве ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния си­сте­мы здра­во­охра­не­ния со­зда­ли кон­цеп­цию её развития. Объ­ек­том этой де­я­тель­но­сти являются(-ется)

1) учёные

2) концепция развития

Система здравоохранения

4) комплексное исследование

39. Отличительным при­зна­ком обы­ден­но­го по­зна­ния является(-ются)

1) си­сте­ма­ти­че­ские кон­тро­ли­ру­е­мые наблюдения

2) вы­яв­ле­ние за­ко­но­мер­но­стей су­ще­ство­ва­ния и раз­ви­тия мира

3) в ос­нов­ном ин­ту­и­тив­ный ха­рак­тер познания

4) на­прав­лен­ность на со­зда­ние ма­те­ри­аль­ных ценностей

40. Труд, в от­ли­чие от общения, всегда

1) яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем че­ло­ве­че­ской активности

2) имеет мотив

3) на­прав­лен на кон­крет­ный объект

4) пред­по­ла­га­ет по­лу­че­ние прак­ти­че­ско­го результата

41. Какая из черт от­ли­ча­ет науку от дру­гих об­ла­стей (сфер) ду­хов­ной культуры?

1) объ­ек­тив­ное изу­че­ние действительности

2) ре­гу­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­ных отношений

3) прак­ти­че­ское при­ме­не­ние всей по­лу­чен­ной информации

4) эс­те­ти­че­ское от­ра­же­ние действительности

42. Что из пе­ре­чис­лен­но­го тра­ди­ци­он­но от­но­сит­ся к ка­те­го­ри­ям морали?

1) потребности, способности, интересы

2) права, обязанности, ответственность

3) традиции, обычаи, обряды

Совесть, справедливость, честь

Задание на обращение к социальным реалиям. Развитие общества, типология

1. Какая социальная тенденция проявляется в условиях перехода к постиндустриальному обществу?

Рост числа занятых в сфере информационных технологий

2) ослабление позиций среднего класса

3) увеличение притока сельского населения в города

4) ликвидация люмпенства как социального явления

2. К сред­ствам массовой коммуникации, воз­ник­но­ве­ние которых свя­за­но с пе­ре­хо­дом к пост­ин­ду­стри­аль­но­му обществу, относится

1) телевидение

2) радио

3) периодическая печать

Интернет

3. Страна Z с населением в 20 млн человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

В стране высока социальная мобильность

2) в стране проживает многонациональное население

3) в стране активно развивается народная культура

4) верховная власть в стране передаётся по наследству

4.Какая из при­ве­ден­ных ситуаций отоб­ра­жа­ет этические ценности, ха­рак­тер­ные для тра­ди­ци­он­но­го общества?

1) Пред­при­ни­ма­тель действует ини­ци­а­тив­но и самодеятельно, от­кры­вая фабрику в гу­сто­на­се­лен­ной сельской местности.

2) В об­ра­ще­нии к при­хо­жа­нам священник про­воз­гла­сил успешность в ком­мер­че­ских делах про­яв­ле­ни­ем божьего рас­по­ло­же­ния к человеку.

3) Кре­стья­нин трудится вме­сте с се­мьей на своем на­де­ле земли для того чтобы обес­пе­чить себя продуктами, прак­ти­че­ски ничего не вы­но­ся на рынок.

4) На пред­при­я­тии созданы твор­че­ские группы, за­ни­ма­ю­щи­е­ся разработкой но­во­го продукта, как правило, они за­дер­жи­ва­ют­ся и после ра­бо­че­го дня, ра­бо­та­ют сверхурочно.

5. Президент страны П. обратился к парламенту с ежегодным посланием, в котором обратил внимание на необходимость поддержки семьи, разработки специальной программы поощрения рождаемости, помощи матерям и детям. Данным примером можно проиллюстрировать связь между такими сферами общества как

1) экономическая, политическая

2) экономическая, духовная

3) духовная, политическая

Политическая, социальная

7. Арабский ис­то­рик писал о на­ше­ствии монголов: «Не было от со­тво­ре­ния мира ка­та­стро­фы более ужас­ной для человечества…» И в самом деле, втор­га­ясь в богатые, цве­ту­щие страны, мон­голь­ские всадники вы­тап­ты­ва­ли возделанные поля, раз­ру­ша­ли и сжи­га­ли селения и города. Всех, кто ока­зы­вал сопротивление, истребляли, массы людей — пре­жде всего ремесленников, жен­щин и детей — пре­вра­ща­ли в рабов. Какая форма об­ще­ствен­ных изменений может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­на данным примером?

1) стагнация

2) эволюция

3) модернизация

Деградация

8. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

1) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

2) В уни­вер­си­те­те открылся фа­куль­тет подготовки спе­ци­а­ли­стов банковского дела.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Жи­те­ли посёлка на встре­че с гла­вой администрации пред­ло­жи­ли открыть ма­га­зин по про­да­же компьютеров.

9. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ситуаций могла воз­ник­нуть только в пост­ин­ду­стри­аль­ном обществе?

1) Жи­те­ли посёлка об­ра­ти­лись к главе ад­ми­ни­стра­ции с прось­бой организовать центр от­кры­то­го доступа в Интернет.

2) В го­ро­де открылся фи­ли­ал столичного университета.

3) Ра­бо­чие завода вышли на за­ба­стов­ку с тре­бо­ва­ни­ем введения вось­ми­ча­со­во­го рабочего дня.

4) Чтобы про­кор­мить младших сест­ру и брата, 11-летний под­ро­сток устроился ра­бо­тать на ткац­кую фабрику.

10. В ходе лек­ции про­фес­сор на­звал черты, ха­рак­тер­ные для раз­лич­ных типов обществ. Какая из приведённых черт может от­но­сить­ся к тра­ди­ци­он­но­му обществу?

1) ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ствен­ной жизни

2) за­мед­лен­ный темп об­ще­ствен­но­го развития

3) вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

4) воз­ник­но­ве­ние со­ци­о­при­род­ных противоречий, за­тра­ги­ва­ю­щих мир в целом

11. К мерам по пре­одо­ле­нию проблемы «Север и Юг» относится(-ятся)

1) борь­ба с меж­ду­на­род­ным терроризмом

2) меж­ду­на­род­ные программы под­держ­ки развивающихся стран

3) уве­ли­че­ние военных расходов

4) со­кра­ще­ние расходов на лик­ви­да­цию неграмотности

12. Современные об­ще­ства отличает слож­ная структура, со­дер­жа­щая элементы раз­ных типов обществ. Какой при­мер свидетельствует о при­сут­ствии в со­вре­мен­ном обществе черт тра­ди­ци­он­но­го общества?

1) со­зда­ние сложных про­из­ве­де­ний элитарной культуры

2) раз­ви­тие в об­ще­стве межконфессионального диалога

3) огра­ни­че­ние полномочий мо­нар­хов конституциями

4) со­хра­не­ние ручного про­из­вод­ства у ма­сте­ров народных промыслов

Рекомендуемые страницы:

Источник