Классный час вредные пищевые добавки
«Что мы едим?
Пищевые добавки и здоровье»
(классный час)
Проблема питания очень актуальна для каждого человека. Второе место у учащихся среди приобретённых заболеваний после нарушений костно-мышечной системы занимает расстройство желудочно-кишечного тракта. Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Неправильное питание, употребление химикатов, к которым относятся многие пищевые добавки, стали одной из причин ухудшения здоровья учащихся.
Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилью нездоровой еды
Задачи: рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов, определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.
Учитель. Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой часто вкус и запах. Что помогало человеку выделить среди многих веществ те, которые пригодны для еды? (Предполагаемый ответ: органы чувств)
С помощью каких органов чувств люди находили нужные продукты, определяли свежесть и качество пищи? (Предполагаемый ответ: с помощью органов зрения, обоняния и вкусовых рецепторов)
Учитель. Прежде всего, по вкусовым ощущениям человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть. Так было всегда, но сегодня мы живём в период, когда внедряются всё новые и новые пищевые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные консистенцию, вкус, запах, обеспечить тот или иной срок хранения.
Вспомните сказки о могущественных магах и волшебниках. Как они колдуют над котелком с варевом? (Предполагаемый ответ: несколько волшебных порошков, заклинание – и нужный продукт готов.)
Учитель. Приблизительно по тому же принципу готовятся современные продукты питания. Только технологии усовершенствовались и волшебные слова заменяют длинные названия формул, а в качестве волшебных порошков используются пищевые добавки.
Кстати, знаете ли вы, что такое пищевые добавки? ( Предполагаемый ответ: красители, консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса и т.д.)
Учитель. Пищевые добавки – это вещества, никогда не употребляются самостоятельно, а вводятся в продукты питания для придания им свойств: вкуса, цвета, запаха, консистенции и внешнего вида, для сохранения пищевой и биологической ценности, улучшения условий обработки, хранения, транспортировки.
Когда вы заходите в супермаркет в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаёте предпочтение? (Предполагаемый ответ: красиво упакованным в банки или коробки.) А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта? (Предполагаемый ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.)
Учитель. Зачастую рядом со всем понятными составляющими можно обнаружить сложные названия, загадочные для многих «Е». Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации Е121, Е330 и т.д. говорят о типе пищевой добавки. Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.
Как вы думаете, почему? Неужели использование ПД небезопасно для здоровья? А если они вредны, то зачем же в пищевом производстве всё-таки их применяют? Давайте рассмотрим самые распространённые виды пищевых добавок и разберёмся, для чего они нужны.
Учитель обращает внимание учащихся на таблицу «Пищевые добавки» (см. приложение1) и предлагает обсудить вопросы:
1. В чём плюсы и минусы применения консервантов?
2.Полки магазинов пестрят продуктами всех цветов радуги, привлекая людей радужными напитками и другой красочной едой. Чем же красят продукты питания и насколько это безопасно?
3. Требует ли жертв красота продукта?
4. С какой целью используют антиокислители? Могут ли они отрицательно воздействовать на организм человека?
5. Стоит ли стабилизировать и загущать продукты питания?
6. Часто на пакетике с натуральными пряностями , аджикой или карри указан глютамат натрия – усилитель вкуса. А нужно ли усиливать вкус целого букета специй? Не злоупотребляют ли производители, стараясь применять новшества, где надо и не надо? Почему нужно быть осторожным в использовании этой пищевой добавки?
ПРАКТИКУМ
Ребята, работая в группах по 4 -5 человек, проводят обследование этикеток продуктов питания, обращая внимание на графу «содержит».
Оборудование: майонез, кетчуп, плавленый сыр, йогурты, паштет, мороженое, чипсы, сухарики солёные, лапша и супы быстрого приготовления, различные приправы, жевательная резинка, шоколадные батончики («Пикник», «Сникерс»), газированные напитки (пепси-кола, фанта, кока-кола, тархун и т.д.), продукты детского питания: творожки, пюре (фруктовые и мясные).
Примечание. Исследуются продукты от разных производителей.
Результаты исследования учащиеся отражают в таблице (приложение 2).
Проанализировав данные таблицы «Пищевые добавки» (приложение 1), учащиеся получают следующие результаты:
1. Запрещённых, опасных пищевых добавок обнаружено не было.
2. В отдельных видах кетчупа, майонеза, маргарина, мороженого и чипсов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.
3. Продукты детского питания, продукты с обозначением «натуральные» не содержат синтетических консервантов.
Обобщающие выводы учащихся:
1. Разрешённые в нашей стране пищевые добавки, тщательно изученные и не наносящие вреда здоровью людей, должны быть известны потребителям.
2. Сведения о токсических свойствах пищевых добавок и степени риска необходимо доводить до потребителей через средства массовой информации.
3. В системе профилактических мер по сохранению здоровья населения важной и необходимой мерой является мониторинг продуктов питания на содержание пищевых добавок с индексом «Е».
Учитель (комментирует выводы учащихся). Пищевые добавки, поступающие в организм, как правило, не являются нейтральными. Они вступают во взаимодействие с веществами, входящими в состав организма. Их воздействие зависит от биологической активности, количества поступления, быстроты выведения, способности накапливаться, а также частоты поступления в организм. Иногда малые дозы вещества при частом их употреблении могут оказаться для организма более опасными, чем большие, но редко потребляемые. «Всё есть яд, всё есть лекарство, важна лишь доза,» — сказал когда-то царь Соломон.
Международный комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам проводит дальнейшее исследование их влияния на здоровье человека, тщательно изучает комбинированное действие пищевых добавок, так как они могут взаимодействовать друг с другом, оказывая негативное воздействие на организм. Специалистами обнаружено, что сочетание нескольких пищевых добавок «Е» в газированных напитках приводит к образованию бензола.
Знаете ли вы, чем опасен бензол? (Предполагаемый ответ: бензол – опасный канцероген, способный вызвать рак, заболевание печени, почек, угнетающий процесс кровообращения.)
В заключение учащимся предлагается, работая в группах, обосновать рекомендации по употреблению продуктов питания (см. приложение 2).
Заключительное слово учителя. Российскими специалистами и представителями Всемирной организации здравоохранения составлен перечень вредных для здоровья веществ. Поэтому важно знать, какие именно пищевые добавки содержатся в конкретных пищевых продуктах. Мы имеем право, зная о том, какие вещества употребляем, самостоятельно делать свой выбор относительно того или иного продукта. Конечно, человечество не может объявить войну пищевым добавкам. Полностью отказаться от них всё равно невозможно, поскольку это означает перейти на «подножный корм»: что смогли собрать, поймать – сразу приготовили и съели, как в доисторические времена.
Объединённый комитет экспертов ФАО/ВООЗ по пищевым добавкам считает, что они не должны использоваться в случаях, когда возможен отказ от них.
Рекомендации по употреблению продуктов питания
1. Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
2. Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской.
3. Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
4. Пейте свежеприготовленные соки.
5. Избегайте подкрашенных газированных напитков.
6. Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.
7. Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков, готовьте сами.
8. Откажитесь от переработанных или законсервированных мясных продуктов (колбаса, сосиски, тушёнка).
9. В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.
Литература
Исупов В.П. Пищевые добавки и пряности. История, состав и применение. – М.: ГИОРД, 2000.
Семёнова А. Чем красна колбаса? Пищевые красители: «за» и «против» // Сфера, 2005. — №20.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок».
Приложение 1
Пищевые добавки
Тип добавок | Значение | Пример | Воздействие на организм |
Е1**(красители) | 1. Для восстановления природного цвета, утраченного в процессе обработки и хранения. 2. Для окрашивания бесцветных продуктов. 3. Для повышения интенсивности цвета. 4. При подделке продуктов. | 1. Натуральные красители, сырьё для них – ягоды, цветы, листья, корнеплоды (например, бета-каротин или краситель из шиповника). 2. Синтетические красители, не имеют вкуса, не содержат витаминов, дают яркие цвета (например, фуксин кислый, индигокармин, родамин С, тартразин) | Среди синтетических красителей практически нет безопасных. Большинство из них оказывают аллергенное, мутагенное, канцерогенное действие (Е131-142, 153). Запрещены: Е103, 105, 111, 121, 125, 126, 130, 152. Опасны: Е102, 110, 120, 123, 124, 127, 155. |
Е2** (консерванты) | 1. Увеличение срока годности, предотвращения порчи продуктов под действием микроорганизмов. 2. Заготовка продуктов впрок, доставка их в труднодоступные районы. Угнетение роста плесневых грибков, дрожжей, аэробных и анаэробных бактерий. | 1. В домашних условиях – соль, сахар, уксус (они меняют вкус продукта). 2. Промышленные консерванты – сернистая, сорбиновая, бензойная кислоты, сорбит калия, бензоат натрия, соединения серы (практически не модифицируют вкус продукта). 3. Антибиотики-консерванты (для транспортировки мяса и рыбы). | Сорбиновая кислота угнетает ферментные системы организма. Бензойная кислота плохо переносится маленькими детьми. Соединения серы токсичны. Бензоат натрия – аллерген. Антибиотики вызывают нарушениянеобходимого соотношения микрофлоры в кишечнике, провоцируют кишечные болезни. Канцирогенные ракообразующие: Е210, 211-17, 219. Вредны для кожи: Е230-232, 238. Вызывают расстройства кишечника: Е221, 226. Влияют на давление: Е250, 251. Опасны: Е201, 222-24, 233, 270. |
Е3** (антиокислители) | 1. Защита жиросодержащих продуктов от прогоркания. 2. Остановка самоокисления продуктов. | 1. Природные – аскорбиновая кислота, токоферолы в растительном масле. 2. Синтетические – бутилоксианизол и бутилокситолуол. | Вызывают сыпь: Е311-313. Вызывают расстройство кишечника: Е 338-341. Повышают холестерин в крови: Е320-22. |
Е4** (загустители) | 1. Получение продуктов с нужной консистенцией, улучшение и сохранение их структуры. 2. Использование в производстве мороженого, желе, консервов, майонеза. | 1. Натуральные – желатин, крахиал, пектин, агар, карраген. 2. Полусинтетические – целлюлоза, модифицированный крахмал. | Впитывают вещества, независимо от их полезности или вредности, могут нарушить всасывание минеральных веществ, являются лёгкими слабительными. Вызывают расстройство кишечника: Е407, 450, 462, 465, 466 |
Е5** (эмульгаторы) | 1. Создание консистенции пищевого продукта, его вязкости. 2. Использование в производстве маргарина, кулинарного жира, колбасного фарша, в кондитерских и хлебобулочных изделиях (не дают им быстро черстветь). | 1. Натуральные – яичный белок, природный лецитин. 2. Синтетические – фосфаты кальция и аммония, фосфорная кислота. | Использование фосфатов может привести к нарушению баланса между фосфором и кальцием, плохо усваивается кальций, способствует развитию остеопороза. Опасны: Е501 503, 510, 513,527,560. |
Е6** (усилители вкуса) | 1. Усиление выраженного вкуса и аромата. 2. Придание ощущения жирности низкокалорийным йогуртам и мороженому. 3. Смягчение резкого вкуса уксусной кислоты и остроты в майонезе. 4. Подсластители. | 1. Натуральные – получают из натурального сырья. 2. Идентичные натуральным – искусственные соединения, имитирующие ароматы натуральных продуктов. 3. Искусственные – не имеют аналога в природе: глутаминовая кислота, мальтол, глютамат натрия. 4. Подсластители, содержащие калории: сорбит, ксилит; некалорийные: сахарин, сахарол, аспартам. | Глютамат натрия вызывает головную боль, тошноту, учащённое сердцебиение, сонливость, слабость, может повлиять на зрение, если употреблять его регулярно. Сахарин способен вызвать опухоль мочевого пузыря. Глутаминовая кислота превращается в аминомасляную, которая является возбудителем ЦНС. Ракообразующие: Е626-630, 635. Опасны: Е620, 636, 637. |
Приложение 2
Содержание пищевых добавок в продуктах питания
Отметьте знаком «+» или «- « наличие пищевых добавок, укажите потенциально опасные для здоровья, в случае их систематического употребления.
Продукт | Красители Е1** | Консерванты Е2** | Антиокислители Е3** | Загустители Е4** | Эмульгаторы Е5** | Усилители вкуса Е6** |
Проанализируйте данные и сделайте вывод о наличии пищевых добавок в продуктах питания.
Классный час
«Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье»
Цель: рассказать о вредных пищевых добавках, применяемых в производстве пищевых продуктов, определить их потенциальную опасность для здоровья человека, изучить и объективно оценить содержание пищевых добавок в наиболее популярных продуктах питания и определить степень экологического риска.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование:
На партах конверты с заданиями, продукты для исследования.
Лупы.
Листы А4, карандаши, ручки.
Мультимедийная доска, компьютер, документ-камера.
Дети работают группами ( 4 группы по 6 чел + 1).
1 этап. Адаптационный.
Слайд 1. (тема классного часа)
1.Организационный момент.
— Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернитесь к ним и поздоровайтесь.
-Садитесь.
-Сегодня, очень много говорят о здоровье, здоровом образе жизни. А что для вас означают эти слова?
-На заготовленных полосках напишите три слова которые продолжат фразу: «Быть « здоровым» для меня означает…».
( Каждая группа подберёт 3 слова . Дети маркером на бумаге записывают ключевые слова . Например: веселый, добрый, улыбчивый, сдержанный, спортивный… Вывешивается портрет человека , соответствующий этой характеристике.) ( заготовить листики где будут писать)
—Каждый из нас знает, что хорошо быть здоровым. Но что же значит быть здоровым?
-На этот, казалось бы, простой вопрос, как-то сразу и не ответишь.
—Давайте рассмотрим, что включает в себя понятие быть здоровым.
Самое первое, что приходит на ум, быть здоровым – это, значит, не болеть.
Слайд 2 ( ВОЗ)
А теперь давайте посмотрим, какое определение дает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).
Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Из этого определения видно, что быть здоровым означает не только отсутствие болезни , как это до настоящего времени сравнительно широко было распространено в общественном сознании. Таким образом, если Вы стремитесь к социальному благополучию, к жизненному успеху, прежде всего необходимо подумать о своем здоровье. Все кажется очень просто
.
Для жизненного успеха, для того чтобы быть счастливым необходимо быть всегда здоровым.
Где же выход, как решить эту проблему. А все достаточно просто надо выработать у себя устойчивую жизненную установку на заботу о своем здоровье, на здоровый образ жизни. Когда эта установка станет органической частью вашего существа и вашего образа жизни, Вам уже никогда не надо будет заставлять себя что-либо делать, для того чтобы быть здоровым.
—От чего же зависит здоровье?
Слайд 3 (круговая диаграмма).
образ жизни
наследственность
экология
медицина
—А что такое образ жизни?
Слайд 4 (образ жизни).
(прочитать определение)
2 этап. Основной.
-Сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего классного часа
«Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье»
Перед собой вы видите конверт № 1. Посмотрите, что в нем.
( слова: яблоко, морковь, кока-кола, чипсы, сухарики, чупа -чупс, творог, сырок, вода, компот, фанта, жвачка).
— Выберите из них те которые вы бы хотели сейчас попить или съесть. Прикрепите на доску.
Предполагаемый ответ ( все вредные продукты).
— Почему именно эти?
Предполагаемый ответ ( вкусно).
— А почему вкусно?
1. Вступительное слово учителя.
. Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное питание.
—Что же значит правильное питание? (слайд 4)
Питание – это процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
При правильном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. У организма есть специальные регуляторные органы, позволяющие использовать из принятой пищи и усваивать необходимые питательные вещества, в таком количестве, которое ему требуется в данный момент. Кроме того, многие вещества человеческий организм не в состоянии синтезировать в процессе обмена, они должны поступать с пищей, иначе возникают болезни, связанные с неполноценным питанием.
Бурное развитие пищевой индустрии приводит к засилию нездоровой еды, которая оказывает негативное воздействие на здоровье человека. Неправильное питание и употребление химикатов — это многие пищевые добавки, стали причиной ухудшения здоровья человека.
Мы привыкли к тому, что у каждого продукта есть свой вкус и запах.
Слайд 6 (что такое пищевые добавки).
Прежде всего, по вкусовым качествам человек определяет, съедобен продукт или его лучше не есть.
Так было всегда, но сегодня мы живем в период, когда внедряются все новые и новые технологии, позволяющие любому продукту придать нужные вкус, запах, увеличить срок хранения.
Вспомните сказки о могущественных магах и волшебниках. Как они колдуют над котелком с варевом? Несколько волшебных порошков, заклинаний — и нужный продукт готов.
Приблизительно по тому же принципу готовятся современные продукты питания. Только технологии усовершенствовались и волшебные слова заменяют длинные названия формул, а в качестве волшебных порошков используются пищевые добавки:
-Итак в продукты добавляют пищевые добавки.
-А как это влияет на наш организм?
Экспертиза 1.
Опыты.
Кола с ментосом
Этот опыт весьма популярен в интернете. Он не только поясняет законы химии, но и наглядно демонстрирует ребенку, почему нельзя есть вредные продукты. Опыт очень простой. Откройте упаковку «Ментоса» и высыпьте ее на лист бумаги. Поставьте бутылку на пол, быстро засыпайте драже с листа в горлышко и отбегайте, чтобы не попасть под струю.
Объяснение
Драже в коле вызывает резкое вспенивание. Причина вспенивания в шероховатостях поверхности драже, которые служат центрами высвобождения углекислого газа. Процесс также усиливается добавками в напитке, такими как подсластитель аспартам, который вреден для здоровья. Он уменьшает поверхностное натяжение жидкости, что еще больше облегчает выделение газа. Другие ингредиенты, которые играют роль в процессе выделения газа: бензоат натрия (консервант) и кофеин в кока-коле; гуммиарабик и желатин в жевательных драже. Наиболее сильный эффект возникает с диетической колой и драже без глазури (более шероховатые и пористые).
Вывод
Никогда не запивайте «Ментос» газировкой, так как реакция может пройти у вас в желудке. Лучше вообще воздержаться от потребления этих продуктов, которые просто напичканы «химией».
Опыт: Горящие чипсы ( сначала поджечь кусочек картофеля, а затем чипсы)
Можно сделать вывод, что это не натуральные продукты.
—Когда вы заходите в магазин в поисках чего — нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаете предпочтение? ( Ответы детей)
-А обращаете ли внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта?
— Из чего состоит колбаса, чипсы, кола, сухарики, жвачка?
Зачастую рядом с понятными составляющими можно обнаружить загадочные для многих «Е». Это так обозначают тип пищевой добавки.
Слайд 7 ( Е добавки ).
С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. Некоторые пищевые добавки разрешены с ограничениями в использовании.
—Как вы думаете почему?
—Они небезопасны для здоровья.
Экспертиза 2.
Давайте рассмотрим самые распространенные виды пищевых добавок и разберемся для чего они нужны.(Работа с таблицей №1 « Пищевые добавки»)
Слайд 7,8,9,10,11.
3 этап. Творческий.
Экспертиза 3.
Ребята, работая в группах, проводят обследование этикеток продуктов питания, обращая внимание на графу «содержит».
Пищевая добавка
Е
Лимонад
Чипсы
Сухарики
Жвачка
натуральный пищевой краситель
Е 150 (П)
цикламат
Е 952 (З)
+
аспартам
Е 951 (ВК)
+
ацесульфам калия
Е 950
+
лимонная кислота
+
бензоат натрия
Е 211 (Р)
+
двуокись углерода
Е 290
+
ароматизатор идентичный натуральному
+
фениланин
+
подсластители
+
сахарин
+
глютамат натрия
Е 621
+
+
риботид
Е 627 (РК)+Е 631(РК)
+
паприка
Е 160 (ВК)
+
диоксид кремния
Е 551
+
антислёживатель
+
гуанилат натрия
Е 627 (РК)
+
инозинат натрия
Е 631 (РК)
+
мальтодекстрин
+
+
диоксид кремния
Е 551
+
фосфат натрия
Е 339 (РХ)
+
Фосфат калия
Е 340 (РХ)
+
сорбит
Е 420
+
Подсластитель мальтид
Е 965
+
Влагоудерживающий агент
Е 422
+
загуститель
Е 414
+
маннит
Е 421
+
красители
Е 171 (П)
+
красители
Е153(Р)
+
бикарбонатнатрия
+
глазирователь
Е 903
+
антиокислитель
Е 320 (Х)
+
Слайд 12,13,14,15.
лимонад
натуральный пищевой краситель (Е 150), Подсластители, сахарин , цикламат (952), аспартам(951), ацесульфам калия (950), лимонная кислота, бензоат натрия (Е 211), двуокись углерода (290), ароматизатор идентичный натуральному «Лимонад»
Ацесульфам калия — еще и самая распространенная пищевая добавка. это ацесульфам калия, вещество, которое слаще сахара в 200 раз.- Его добавляют в газированные напитки, соки, кондитерские изделия, кисломолочные продукты, жевательную резинку и даже в лекарства и зубную пасту.- это вещество провоцирует развитие опухолей и отрицательно влияет на сердечно-сосудистую систему. Хотя у него есть и положительное свойство – он не вызывает аллергии, но, как и большинство пищевых добавок, этот сахарозаменитель является одним из самых вредных.-
Ацесульфам калия, особенно в сочетании с аспартамом, усиливает аппетит и приводит к обезвоживанию, что быстро вызывает ожирение. Они могут провоцировать эпилепсию, опухоль мозга, диабет, хроническую усталость. Особенно вредно его употребление для детей, ослабленных больных и беременных женщин.-
бензоат натрия В качестве пищевой добавки данное соединение разрешено в странах Европы и России, но в последнее время европейские исследователи активно изучают его, они выявили негативное влияние такого вещества, как бензоат натрия. Вред был обнаружен при его комбинации с искусственными красителями. В этих случаях этот элемент влияет на поведение детей и взрослых. Рекомендуется исключать его сочетания с такими красителями, как Е102, 104, 110, 122, 124, 129. В качестве консерванта его используют в рыбных и мясных изделиях, майонезе, маргарине, кетчупах, плодово-ягодной продукции и для производства газированных сладких напитков. Бензоат натрия вред может оказать, встречаясь в продуктах, которые содержат витамин С. В этих случаях он образует канцерогенный бензол в концентрациях, превышающих предельно допустимые нормы.-
двуокись углерода СО2 также используют в роли пищевой добавки (код Е290). И как всем известное средство для разрыхления теста. А кроме того, двуокись углерода твердая широко применяется для консервации пищевых продуктов.-
Сухарики
глютамат натрия 621, риботид ( Пищевая добавка, предназначенная для увеличения вкусовых ощущений
Риботид представляет собой белый кристаллический порошок хорошо растворимый в воде. Воздействуя на определенные рецепторы, он усиливает природные вкусовые свойства продуктов, ослабленные в процессе переработки и хранения. Более того, он маскирует отдельные неприятные составляющие вкуса и запаха.
Услитель вкуса под названием риботид набрал большую поплуярность за последние годы. Он представляет собой смесь инозината натрия (Е627) и гуанилата натрия (Е631) , паприка Е160, диоксид кремния Е551.
Чипсы
глютамат натрия 621, гуанилат натрия Е 627) эта опасное вещество способно вызывать расстройства пищеварительного тракта, а также негативно влиять на общее состояние человека в целом. ,инозинат натрия (Е 631) Инозинат натрия не рекомендован для употребления гипертоникам, т.к. он может вызвать резкие скачки артериального давления.
Существуют мнения о причастности инозината натрия к «синдрому китайского ресторана» ( включающих в себя головную боль, покраснение лица, потоотделение, чувство тяжести в области рта. )
мальтодекстрин, диоксид кремния (Е551)Эта пищевая добавка предназначена для избежания комкования и слеживания продуктов. Применяется в производстве чипсов, сухариков, а также зубных паст и лекарств. Диоксид кремния широко применяется в непищевых видах промышленности. Он является одним из основных компонентов в производстве стекла, абразивов, бетона, керамики. Также диоксид кремния применяется в радиоэлектронике, в частности в производстве микросхем и оптоволоконных кабелей. , фосфат натрия и калия (Е 339)(Е 340)
Состав жевательной резинки Dirol:
Сорбит,аспартам,ацесульфам-к,стабилизатор Е341
§ изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, иденчиный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341iii.
Из чего же все-таки состоят жвачки?
1. Латекс – основа жвачки. Пока что признается безвредным. Однако полные исследования не проведены.
2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом). Санитарные нормы это допускают.
3. Красители. Если вы встретите на упаковке Е171, знайте – это так называемые титановые белила. Прежде в России в пищевых продуктах они были запрещены, однако теперь запрет не действует (деньги решают многое). Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке Стиморол краситель E-131, способствующий образованию раковых клеток.
4. Подсластители. Они бывают разные:
§ Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. И здесь у жвачки просто нет конкурентов.
§ Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки.
§ Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Когда температура аспартама превышает 30 С, древесный спирт в нем превращается в формальдегид, а затем в муравьиную кислоту, которая в свою очередь вызывает метаболический ацидоз (нарушение кислотного равновесия в организме). Ранее в США он был запрещен, но потом почему-то пересмотрели решение (деньги опять же решают многое). Безопасная доза: 3 г в сутки.
§ Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Поскольку именно жвачку с ксилитом в рекламе рекомендуется употреблять как можно чаще, то “диарея может неожиданно застать вас врасплох”. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.
И, кроме того, абсолютно любая жевательная резинка стимулирует выделение желудочного сока. Жевание натощак может привести к гастриту и язве, т.к. выделяемая организмом кислота разъедает слизистую оболочку желудка.
В общем, от жевательных резинок вреда, несомненно, больше, нежели пользы, ведь жевательные резинки обладают слабой гигиенической эффективностью по сравнению, например, с зубными щетками.
Рекомендуем жевать эту резину не более 3-5 минут и только после еды.”
Конечно автор ни сном, ни духом “не слышал” истинной причины появления этого “чуда”, поэтому всё-таки рекомендует немного пожевать!
В отдельных видах продуктов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.
Продукты детского питания, продукты с обозначением
«натуральные» не содержат синтетических консервантов.
Экспертиза 4.
Ребята в группах разрабатывают
« Рекомендации по употреблению продуктов питания».
Например:
Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.
Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской.
Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.
Избегайте подкрашенных газированных напитков.
Не перекусывайте чипсами и сухариками, лучше замените их орехами.
Не употребляйте супы и лапшу из пакетиков.
В питании всё должно быть в меру и по возможности разнообразно.
Слайд 16,17, 18.
Будьте здоровы!