Какой продукт помог курочке спасти жизнь петушку петушок и бобовое зернышко

Какой продукт помог курочке спасти жизнь петушку петушок и бобовое зернышко thumbnail

Румия Тактарова
Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Цель: учить детей связано,последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя;раскрыть цепочку связей в труде,показать взаимозависмость трудовых процессов.

[Задачи:развивать устную речь; помочь детям выстраивать логическую последовательность природных явлений; развивать фантазию; воспитывать способности к сопереживанию; желание помогать другим;обогащать словарный запас.

[Словарь:]объяснить детям значение слова [бартер],закрепить умение пользоваться экономическими терминами (реклама,бартер).

[Звуковая культура речи:]упражнять в употреблении разных интонаций (просительная,сердитая,жалобная,ласковая).

[Предварительная работа:]чтение и рассказывание сказок как на занятиях, так и вне занятия,рассматривание иллюстрации к сказкам,отгадывание отрывок из разных сказок,дидактические игры:» Угадай сказку по картинкам» и. т. д.

[Материал:]сказка:»Петушок и бобовое зернышко»,иллюстрации к сказке,карточки и схемы,игрушки:петушок,курица,корова,коса,бобовые зернышки,цветик-семицветик.

Ход НОД.

[Воспитатель:Здравствуйте ребята!Сегодня у нас занятие не обычное,а сказочное. Вспомним с вами наши любимые сказки и познакомимся с новой сказкой.

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

-Ребята,у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки,дедушки,родители или слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев,самых невероятных чудес и приключений. Недавно мы с вами читали сказку В. П. Катаева:» Цветик-семицветик».И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок: «цветик -семицветик,»а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем,кто и из какой сказки[(персонажи)] прислали нам телеграммы.

«Спасите! Нас съел серый волк. «(козлята из сказки :»Волк и семеро козлят»

«Дорогие гости! Помогите!Паука злодея зарубите. «(«Муха-Цокотуха»).

Прибыть к вам не могу,от меня убежали брюки»(грязнуля из сказки :» Мойдодыр»)

«Очень устала так так как была в гостях у медведей. (Маша из сказки:»Три медведя)»

«Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. «[(«Красная шапочка)».

«Не сможем прибыть к вам,так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. «(«Три поросенка»).

«Я не смогу к вам попасть,так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка,последний потратила на мальчика Ваню. «(девочка Женя из сказки : «Цветик — семицветик»)

«Несу косу на плечи,хочу лесу посечи. «(петушок из сказки:»Заюшкина избушка»).Молодцы ребята, все правильно отгадали. А сейчас я прочитаю вам еще одну сказку. А сказка называется: «Петушок и бобовое зернышко».

[Чтение сказки. ]

(Два,три ребенка пересказывают сказку).

[Беседа по содержанию текста. ]

О ком рассказывается в этой сказке? Почему с петушком случилась беда? Как вы думаете,кто спас петушка?А курочка какая? Что можно сказать о ней? Кто еще помог петушку? Что попросила курочка у хозяйке? Кому отправила хозяйка,курочку? Что ответила корова? Что попросила у хозяина?А что попросила у кузнеца? А зачем хозяину коса? А зачем нужна трава? И кто же помог петушку?

Физкультминутка.

-Ребята,посмотрите сколько всем пришлось потрудиться,чтобы помочь петушку. [(На мольберте — цепочка карточек трудовых процессов).А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думайте,что бы случилось?Если бы прервалась наша цепочка?Провожу дидактическую игру:»[Что будет если. ].А вы ребята,помогли бы курочке (ответы детей).Ребята,а как вы думайте,курочка отблагодарила всех?

А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например,когда человек заболеет он идет в аптеку,чтобы купить лекарства.

Представьте,как бы поступил петушок если бы он захотел прокричать: «КУ-КА-РЕ-КУ»,но охрип (пошел бы в аптеку).

Ну,а если у него нет денег?Но есть много зерна,яиц. [(объясняю детям, что такое бартер).]Потом уточняю у детей как называется такой обмен (Ответы детей,разные примеры-где можно использовать обмен,т. е. бартер).

Молодцы, ребята!Вы тоже очень помогли петушку,посоветовали,как поступить. Он вылечился и говорит вам спасибо.

-Ребята чему научила нас эта сказка?

А сейчас послушайте пословицы и скажите пожалуйста какая из них подошла бы к нашей истории?Почему?

Свет не без добрых людей. Без труда не вытащищь рыбку из пруда. Лень добра не делает. Без беды друга не узнаешь. Запомните пожалуйста эти мудрые пословицы.

Всем спасибо, было,очень интересно слушать ваши ответы,рассуждения. Все активно участвовали на занятие. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:

Пусть герои сазок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает зло.

Источник

Непосредственная образовательная деятельностьпо экономическому развитию детей 5-го жизни

на тему: «Петушок и бобовое зернышко»

Программное содержание:

Формировать представления детей о понятии «обмене товаров».

Расширить представления  детей о разнообразии магазинов и товаров. Развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров. Продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка. Воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать свое поведение на основе общепринятых норм и правил.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть для людей 2 группы крови

Предварительная  работа:  чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы о профессиях калачник, гребенщик, дровосек, рассматривание рисунков с изображением магазинов.

Словарная работа: калачник гребенщик, дровосек.

Оборудование:  изображение героев сказки « Петушок и бобовое зернышко», шкатулка, игрушки: Курочка  и Петушок. Изображение  поезда ( красный, синий, желтый),  круги (красный, синий, желтый). Дидактическая  игра « Витрина какого магазина?».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите: Кто к нам пришел в гости сегодня утром? Ребята, посмотрите, грустная или радостная наша Курочка? Что случилось, Курочка? Почему ты такая грустная?

Воспитатель: Ребята, Курочка говорит, что Петушок подавился бобовым зернышком как в сказке «Петушок и бобовое зернышко». Она просит помочь ей спасти Петушка. Ребята поможем Курочке?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте вместе вспомним,  к кому сначала  нужно пойти Курочке?

Дети: к речке.

Воспитатель предлагает детям «пойти к речке».

А что взяла с собой Курочка?

Дети: ведро.

Воспитатель:  ставит рядом с изображением  реки  картинку с изображением ведро.

Воспитатель: Речка дала Курочке водички?

Дети- нет

К кому речка сказала сходить Курочке?

Дети: к липке.

Что нужно было попросить Курочке у липки?

Дети: листочек

Воспитатель предлагает детям «пойти к  липке.

Ребенок  берет  картинку с изображением  листочка и ставит рядом с изображением речки.

Воспитатель:  Что сказала липка  Курочке?

Дети: сходить к девушке?

Что липка сказала принести курочке?

Дети: нитки.

Воспитатель предлагает детям «пойти к  Девушке».

 Ребенок  берет  картинку с изображением ниток  и ставит рядом с изображением липки.

Воспитатель: Что сказала девушка Курочке?

Дети: сходить к гребенщикам.

Воспитатель: А кто такие гребенщики?

Дети:  это люди, которые делают расчески. 

Воспитатель предлагает детям «пойти к гребенщикам».

 Ребенок выбирает картинку с изображением  гребешка  и ставит рядом с изображением девушки.

Воспитатель:  Что сказали гребенщики курочке?

Дети – сходить к калачникам.

Воспитатель предлагает детям «пойти к калачникам».

Воспитатель – А кто такие калачники?

Дети- это люди, которые пекут калачи.

Ребенок  берет  картинку с изображением  калачей   и ставит рядом с изображением  гребенщика.

Воспитатель- Что сказали калачники курочке?

Дети- сходить к дровосекам.

Воспитатель предлагает детям «пойти к дровосекам».

Воспитатель – А кто такие дровосеки? 

Дети-   это люди которые заготавливают дрова.

Ребенок берет картинку с изображением  дров    и ставит рядом с изображением  гребенщика.

Выпил Петушок водички и  поправился.

Звучит запись  с воспроизведением голоса Петушка.

Ой,  ребята смотрите,  петушок выздоровел,  и тоже к нам в гости пришел. Спасибо вам ребята говорит курочка. Вы мне помогли спасти Петушка.

Воспитатель- Легко было Курочке  спасти Петушка?

Воспитатель-  вода, листочек, нитка, расческа, калачи, дрова? Это все товар.

Воспитатель- Что делала курочка с товаром?

Дети – менялась

Воспитатель – А обмен был правильный или нет? А в каких сказках неправильный обмен?

Воспитатель- Если бы нам были нужны эти товары, то где мы бы могли их  купить?

Дети- в магазине, на рынке, ярмарке.

Воспитатель- Ребята курочка с петушком с вами хотят  поиграть. Игра « Где был Иванушка»

Воспитатель- Курочка открыла у себя в деревне магазины. И она просит вас угадать какие магазины она открыла:

Игра- « Витрина какого магазина?».

Воспитатель показывает изображения витрин. Дети определяют,   из какого магазина витрины.

Воспитатель-  А как попадает товар в магазин?

Дети-  его привозят

Воспитатель – На чем  привозят товар?

Дети – на самолете, машине, поезде.

Воспитатель- Курочка  закупила много товара и хотела его отправить на поезде. Давайте ей поможем загрузить товар в поезда. В вагоны нужно загрузить товар. Чтобы быстрее   нам с вами  отправить товар мы поделимся с вами на группыДети с помощью фигур разного цвета делятся на три группы. Воспитатель спрашивает каждую группу детей,  в какой  поезд  они будут грузить товар.

Воспитатель: Ребята, в красном поезде поедут  предметы мебели.

У кого  из вас красные   круги. Какой товар вы будите грузить в красный поезд?

Дети: мебель.

 Воспитатель: Ребята, в синем  поезде поедут  предметы одежды.

У кого  из вас синие   круги. Какой товар вы будите грузить в синий поезд?

Дети: одежду

Воспитатель: Ребята, в желтом  поезде поедут  предметы  игрушки.

У кого  из вас желтые    круги. Какой товар вы будите грузить в  желтый  поезд?

Дети : игрушки

Дети грузят товар в поезда.

После того, как все товары  разложены в поезда, воспитатель спрашивает,  у детей в какой магазин отправится товар.

Курочка с петушком  благодарят  детей.

Итог- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь курочке? А как мы смогли ей помочь, что мы делали для этого?

Вам понравилось занятие. А что вам больше всего понравилось?

Читайте также:  Какие продукты нельзя есть при аритмии сердца

Просмотр содержимого документа

«Непосредственная образовательная деятельность по экономическому развитию детей 5-го жизни на тему: «Петушок и бобовое зернышко» »

Источник

Кто главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»?

Laliq­ue
[39K]

3 года назад

«Петушок и бобовое зернышко» — старинная русская народная сказка.

Главные герои сказки — это курочка, корова, петушок, кузнец, хозяин и хозяюшка.

Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.

Первой мыслю сказки является наставление, что нельзя торопиться. Петушок кушал бобовые зернышки очень быстро и одно зерно застряло у него в горле. Поэтому нужно объяснить ребенку, что и в процессе еды, а также других важных дел — спешка не нужна. Из-за неё может случиться серьезная неприятность.

Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.

Курочка сталкивается с многочисленными проблемами, чтобы добыть масло, которое поможет петушку проглотить зернышко. Она не оставляет его в беде, хотя ей тоже трудно. Тут важно акцентировать внимание ребенка на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий — помощь близкому.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Natal­ya780­508
[51.8K]

2 года назад

Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» такие:

  • Петушок, который очень торопился и в итоге подавился;
  • Курочка, жена петушка;
  • Хозяйка, у которой дома не нашлось дома масла;
  • Корова, для которой необходимо было накосить траву;
  • Хозяин, которому нужна была только новая острая коса;
  • Кузнец, хоть один без всяких условий дал курочке косу.

Первая главная мысль сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

Когда кушаешь — не надо торопиться, а есть медленно и все тщательно пережевывать.

Вторая главная мысль состоит в том, что никогда и никого нельзя бросать в беде. Курочка в этом смысле молодец — оббегала всех и в итоге спасла петушка.

Третья главная мысль состоит в том, что даже, чтобы сделать маслице, для этого курочке пришлось задействовать нескольких персонажей. Так и в жизни не все сразу получается, главное дойти до конца.

lady v
[627K]

3 года назад

В русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» рассказывается о том, как петушок подавился бобовым зернышком, а курочка бегала по всем знакомым, что собрать вещи необходимые для его спасения.

Главная мысль этой сказки прежде всего в том, что как бы ты не торопился, лучше все делать не спеша, иначе получится только смех и слезы. Также можно сделать вывод, что даже для маленького дела требуется участие очень многих людей, и ничего на свете не появляется просто так, по одному лишь желанию.

К сказке «Петушок и бобовое зернышко» можно предложить такие пословицы, которые отразят самую суть сказки:

Какой продукт помог курочке спасти жизнь петушку петушок и бобовое зернышко

Также к этой сказке могут подойти пословицы про взаимовыручку:

Какой продукт помог курочке спасти жизнь петушку петушок и бобовое зернышко

Главные герои сказки «Петушок и бобовое зернышко»:

Петушок, который очень торопился

Курочка, которая обежала многих, чтобы спасти петушка

Кузнец, который сковал косу

Хозяин, который скосил траву

Корова, которая травку съела и дала молоко

Хозяйка, которая сделала масло.

Главные герои русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

  1. Курочка — верная любящая жена петушка.
  2. Петушок — вроде бы и взрослый, но безответственный и легкомысленный.
  3. Хозяйка — ещё одна нерасчётливая и несерьёзная особа, у которой дома не нашлось даже ложки маслица.
  4. Корова — трудно сказать, то ли тоже беспечная, а может просто ленивая, а скорее всего — и то и другое.
  5. Хозяин — мужик у которого кажется есть коса, но она старая — непригодная для работы, а значит и у него ветер в голове.
  6. Кузнец — второй положительный персонаж, какой не отправил курицу к шахтёрам за рудой.

Насколько всё же смекалисты были наши предки, что смогли выразить в столь короткой сказке не одну, а минимум три главные мысли !

I. Не следует торопиться во время еды, иначе это приведёт к большой беде. Ведь если бы не курочка, дело могло принять совсем другой, весьма невесёлый оборот.

II. Нельзя лениться, или иначе — у хорошего хозяина (хозяйки) всё необходимое для жизни должно быть под рукой, ведь мало ли что может приключиться ?! Сейчас пострадал Петя-петушок, а вдруг и у меня в семье случится подобное несчастье ?

III. Третья главная идея встречается частенько в народных сказках и не только в русских. Например, в этом литературном произведении. И всё равно приятно озвучить её ещё раз — берегите своих любимых, и ничего и никогда не жалейте для них ! Одно лишь досадно, не всегда они достойны нашей преданности и заботы.

Вообще, в этой сказке идет рассказ о том, что петушок попал в беду, а крица не оставила его в беде, помогла ему спастись. Я считаю, что главной мыслью данной сказки в том, что нужно помогать людям в трудной ситуации. Есть человеку по-настоящему худо, видно то, что человек нуждается и выглядит беспомощно, нужно обязательно помочь ему. Выглядит это — не по человечески пройти мимо. Возможно, именно вы сможете спасти жизнь другого человека, а добро обязательно вернется. А для детей, также будет уроком то, что не нужно баловаться во время принятия пищи, не даром существует такая поговорка — «Когда я ем, я глух и нем».

Nelli­4ka
[109K]

3 года назад

На мой взгляд, очень жестокая сказка. Практически все герои себе на уме и абсолютно не понимают того, что каждая секунда на счету — ведь петушок не дышит, а значит, его организм испытывает острый дефицит кислорода.

В общем, я не могу удержаться от критики. Основные герои (возникают в том порядке, в каком я их сейчас перечислю:

  • собственно, горе-петушок и курица, которая не раз говорила ему: «не торопись!». Видимо, кстати, в этом и заключается основная мораль сказки, которая призывает малышей не торопиться во время еды;
  • хозяйка, которую курочка попросила дать маслица. Хозяйка говорит, что для маслица ей нужно молоко (хотя я вот убеждена, что из молока масла не сделаешь, нужно его отстоять, снять сливки, дать им скваситься и уже затем взбивать. В общем, на это нужно не менее суток, а это значит, что петушок при таком раскладе уже явно будет не жилец);
  • корова, которая говорит примерно следующее: «а вот не дам молока, дайте травы мне!». Корова меня вообще возмутила больше всех, никакого сострадания к себе же подобным;
  • хозяин, который должен был дать травы, но, видите ли, руками он сорвать пучок не может, несите ему косу, да не прежнюю, старую, а новую (самый расчетливый персонаж сказки);
  • кузнец, который просто молодец, без всякий условий дал курице косу и сказка позволила себе закончиться хеппи-ендом.

Главную мысль сказки я, кажется, уже обозначила. Укажу еще пару плюсов:

  • сказка-таки заканчивается хорошо, все живы, здоровы, счастливы;
  • ребенок благодаря постепенному вводу героев и событий учится концентрироваться на сюжете, видит явную причинно-следственную связь. В некотором роде он даже выучивает сказку наизусть путем ее повторения. Думаю, это хороший вклад в дальнейшее изучение стихов в школе, однозначно.

Peres­vetik
[831K]

2 года назад

Любая сказка это намек на какие то обстоятельства. В этой сказке развиты несколько направлений мысли. А именно, что никогда не нужно спешить, все делать с толком и расстановкой.

Всегда нужно попробовать самостоятельно оказать помощь, человеку попавшему в беду, а не бегать по другим людям с призывом помогите.

Любая проблема может быть решенной, если к ней подойти обстоятельно и со смыслом для себя.

Не стоит жадничать никогда, особенно для своих близких, любимых людей.

А также о том, что малая проблема всегда приводит к большой беде.

У хороших хозяев все должно быть всегда под рукой. Вот эти все мысли являются центральными.

Артем­2017
[2.8K]

3 года назад

Мне кажется что смысл сказки в том что нельзя бросать окружающих в беде, что даже не значительные на первый взгляд вещи и поступки, к которым мы так привыкли, и даже порой не замечаем, требуют участия и усилий довольно большого количества людей.

Для деток наших это конечно урок о том что нужно слушать родителей, не торопиться и не баловаться во время еды.

88Sky­Walke­r88
[282K]

2 года назад

У этой сказки сразу несколько главных мыслей.

Во-первых, не нужно торопиться, особенно в время еды, это может привести к печальным последствиям, человек может поперхнуться, и его никто не спасет.

Во-вторых, очень важно быть отзывчивым человеком и приходить на помощь, особенно если ваши друзья действительно в ней нуждаются.

смысл сказки в том, что решение проблемы может оказаться не там, где казалось поначалу — нужно пройти длинную причинно-следственную цепочку, чтобы решить свою проблему. всё в мире взаимосвязано. это основная идея. а все эти «не торопиться» — поверхностное восприятие текста

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Какие продукты не стоит есть летом