Какой продукт относится к растровой графике
Содержание урока
Итоговый тест за 10 класс. 1 вариант
Итоговый тест за 10 класс. 2 вариант
Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант
Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.
2 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 3
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
Ответ: 2
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
- MS Windows
- MS Word
- MS Paint
Ответ: 3
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
Ответ: 2
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
Ответ: 2
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
Ответ: 3
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
Ответ: 3
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
Ответ: 2
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 1
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 3
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
Ответ: 1
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Ответ: 2
А14. Программа — это:
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
Ответ: 1
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 11011010 2
- 11111110 2
- 11011110 2
- 11011111 2
Ответ: 3
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
Ответ: 2
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
Ответ: 2
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
- 10102
- 110102
- 1000002
- 1100002
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
- 13816
- DBCA16
- D816
- 312016
Ответ: 3
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
- PORT
- TTTO
- TTOO
- OOPO
Ответ: 4
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ | |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ | |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ | |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО | |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: а,д
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) дисплей | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) жесткий диск | ||
г) сканер | ||
д) клавиатура |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
Ответ: 10
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html | |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp | |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds | |
4) Web-страницы | 4) exe, com | |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg | |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg | |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
Следующая страница Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант
Cкачать материалы урока
Нет идеального графического формата. В то же время важно научиться использовать преимущества того или иного формата для конкретной задачи, минимизируя влияние его недостатков.
Растровые (точечные) изображения
К растровой графике, которой гораздо больше, чем векторной, относятся все картинки форматов JPEG, GIF, PNG, ICO, BMP. Это привычные нам фотографии, иконки и рисунки, которые состоят из точек (пикселей, растров).
Преимуществом растровой графики является то, что с ее помощью можно создать любой по сложности рисунок. При этом применять огромное количество фильтров и плагинов. Основным недостатком — растровую графику нельзя растягивать без потери качества. Большие рисунки нужно изначально рисовать большими, а фотографии делать с большим разрешением.
При увеличении размера файлов растровой графики теряется четкость изображения, становятся заметными отдельные пиксели, из которых состоит картинка. Самым популярным пакетом для обработки растровой графики является, конечно же, Adobe Photoshop (PSD).
Растровый формат GIF, позволяет создавать анимацию. Правда, она проще и дольше загружается, чем flash, зато сделать gif-анимацию, как правило, намного легче.
Векторная графика: рисунки с помощью кривых
У векторной графики проблем с растягиванием нет. Векторные рисунки задаются математическими описаниями линий и углов, а не цветом и расположением точек на рисунке. Векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов, кривых), которые формируют изображение.
Векторные изображения легко редактировать. Все изображение или его часть можно трансформировать без потери качества. Графические программы, такие как Adobe Illustrator и Corel Draw, позволяют создавать векторные рисунки с помощью разнообразных инструментов по рисованию линий, как плавных, так и ломаных. Возможность рисования и редактирования многоугольников, эллипсов, стрелок и прочих графических примитивов всех размеров и расцветок позволяет дизайнерам создавать логотипы, иконки, визитки, персонажей и другую сложную графику, но реалистичности фотографий добиться практически невозможно.
Несмотря на то, что в векторной графике можно легко заполнять области градиентами и создавать эффекты объемности, избавиться от вида нереальности картинки, ее «нарисованности», не под силу даже опытным дизайнерам. В большинстве случаев это и не нужно, для реалистичности есть Фотошоп. Векторные форматы для сохранения фотографий не годятся, т.к. лица и пейзажи невозможно описать линиями и углами.
Основные форматы векторной графики и программы по их созданию: Adobe Illustrator (AI, EPS), Corel Draw (CDR), Adobe Flash (FLA, SWF). К программам, создающим векторные изображения для интернета, также можно отнести новую разработку Microsoft Silverlight 2, аналог Adobe Flash CS4.
Современные программы обработки изображений позволяют смешивать векторный и растровый тип графики в одном файле. В Adobe Illustrator или Corel Draw можно экспортировать JPEG-фотографию или GIF-логотип, а в Photoshop вставлять векторные изображения в виде смарт-объектов.
Форматы AI, CDR, FLA и PSD в определенной степени являются промежуточными для веб-дизайна — браузеры не умеют отображать такую графику. Дизайн сайта сначала создается либо в Photoshop в формате PSD, либо во Flash в формате FLA (без помощи Illustrator или CorelDraw редко обходится) и только потом графика преобразовывается в интернет-форматы.
Зачем веб-дизайнеру векторные графические форматы
Веб-дизайнеры, кроме флэшеров, в основном, работают с растровой графикой. Дизайнер создает макет веб-сайта в Фотошопе, используя полученные от заказчика или найденные в интернете файлы других точечных форматов: фотографии и текстуры в JPEG, иконки и персонажей в PNG, флажки и логотипы в GIF. Макет сайта сохраняется в фотошоповском растровом формате PSD, потому что он сохраняет графику без сжатия и искажений. Заказчику показывается превью макета в формате JPEG или PNG, а после утверждения дизайна макет передается верстальщику в формате PSD. И уже после HTML-верстки сайт представляет собой совокупность картинок, формат и размер которых определяется характером графики. Безграмотно сохранять фотографии в GIF, а логотипы в JPEG. Важно четко понимать разницу между форматами и научиться пользоваться сильными сторонами каждого способа представления графики. Тогда картинки будут четкими, реалистичными и загружаться будут максимально быстро.
Обойтись только растровыми форматами хороший веб-дизайнер не сможет. Элементы дизайна для некоторых сайтов приходится создавать в векторном виде, особенно если дизайн сайта мало острых углов и прямых линий. Я один раз даже встречал макет нефлэшвого сайта, созданный полностью в векторе.
Научиться хотя бы азам работы в векторных пакетах веб-дизайнеру необходимо. Логотипы для сайтов в большинстве случаев заказчик предоставляет в CDR, AI или EPS. Кроме того веб-дизайнерам часто приходится делать флеш-баннеры, анимировать шапки сайтов, делать буклеты и визитки. Чем больше освоенных инструментов, чем больше знаний, тем больше вариантов решения поставленной задачи, тем меньше будет потрачено времени, тем лучше будет результат и тем больше можно заработать денег.
Что касается флэш-дизайнеров, то они стараются использовать в своих работах как можно больше векторной графики, хотя Adobe Flash без проблем анимирует и все растровые форматы. Дело в свойствах векторных форматов: изменение размеров без потери качества и при этом маленьком размере готового flash-ролика. Потому информация при создании flash-баннеров или разработки flash-сайтов, по возможности, должна быть в векторном виде. В результате получим более качественный и более легкий flash-ролик.
Ссылки по теме
- Каталог программ Corel
- Купить программу CorelDRAW Graphics Suite X5
- Задать вопрос ONLine по покупке Corel в интернет магазине ITShop
- Подписаться на рассылку «Corel DRAW — от идеи до реализации»
Новости по теме |
Рассылки Subscribe.ru |
Статьи по теме |
Новинки каталога Download |
Исходники |
Документация |
Обсуждения в форумах |
Пишу программы на заказ профессионально (3218) Пишу программы на заказ на языках Пишу программы на заказ для студентов (239) Пишу для студентов на с, с++, паскаль в средах ms visual studio, qt, builder, borland c, delphi…. Разработка программ базы данных (35) Написание прикладных компьютерных программ (базы данных) на заказ. Ищу программиста для написания программы (53) Ищу программиста ,владеющего Вижуал Бэйсик и программированием в Экселе, для написания… разработка программ на заказ для микроконтроллеров и компьютеров (1) разработка программ на заказ для микроконтроллеров STM32/STM8/AVR/PIC/Arduino; |
Программы растровой графики предназначены для работы с изображениями. В английской терминологии такие программы идут под рубрикой Image Application.
Программное обеспечение для работы с растровыми изображениями условно можно разбить на несколько классов;
— Средства создания растровых изображений: MS Paint, Corel Painter (ранее Fractal Design Painter) и др.
— Средства обработки изображений: Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Paint Shop Pro, Photoimpact и др.
— Средства захвата изображений с экрана. Использование стандартной процедуры фотографирования экрана кнопкой Print Screen. Применяются специальные программы грабберы – Corel Capture, Snaglt и др.
— Средства каталогизации и визуализации изображений – ACD See, MS Imaging и др.
Простейшим графическим редактором является MS Paint, стандартная программа ОС Windows. Программа содержит минимальный набор инструментов, достаточный для первого знакомства с растровой графикой. MS Paint не является профессиональным графическим редактором. Это скорей всего обучающая программа. В ней отсутствуют важные для растровой графики инструменты: слои, средства коррекции и ретуши изображения, фильтры, печать и многое другое.
В области обработки пиксельной графики несомненным лидером является программа Adobe Photoshop, которая используется повсеместно. Разумеется, каждому дизайнеру, художнику, фотографу необходимо владеть этим редактором. Спектр ее применения очень широк – от сканирования и обработки фотографий до подготовки профессиональных изображений для книг и журналов. Photoshop прекрасно работает со слоями, масками и выделенными областями. Имеет мощные средства цветокоррекции и ретуши, поддерживает большинство форматов графических файлов. В последних версиях Photoshop появилась возможность работы с векторными объектами. Практически Adobe Photoshop является эталоном для оценки растровых редакторов.
Основные особенности Adobe Photoshop – стабильность, универсальность, надежность, отличная цветопередача. Программа может использовать большинство цветовых моделей. Причем, основной внутренней моделью является модель Lab. Умеет открывать и сохранять любые графические форматы. В том числе имеется редкая для других программ возможность «Открыть файл как…».
Основной недостаток Adobe Photoshop – занимает много дискового пространства и оперативной памяти. Это связано:
— с использованием собственного графического формата PSD, который хранит большое количество информации об изображении;
— использованием слоев.
Вместе с универсальной программой Photoshop распространяется специализированная программа ImageReady, которая ориентирована на подготовку изображений для Web-страниц.
Фирма Corel распространяет две программы пиксельной графики: собственный редактор CorelPHOTO-PAINT и недавно приобретенное приложение Painter, которое ориентировано на лиц, предпочитающих рисование обработке готовых фотографий.
Ее основной формат CPT поддерживает слои, альфа-каналы, т.е. практически все, что Adobe Photoshop. Программа входит в состав интегрированного пакета Corel DRAW, основным назначением которого является разработка графического дизайна.
Инструментов рисования в редакторе даже больше чем в Adobe Photoshop. Для работы требуется меньше ресурсов компьютера. Имеется также возможность анимации изображений в формате GIF и создание видеороликов в форматах AVI, MOV и MPEG.
Основные недостатки Corel Photo Paint присущи всем редакторам растровой графики – большой объем файла, высокие требования к аппаратным ресурсам. Сильно обедняет возможности редактора отсутствие эффектов слоев.
Фирма Macromedia продвигает программу Fireworks, которая ориентирована на подготовку изобразительных материалов для Web-страниц. Paint Shop Pro – простой, удобный и компактный растровый редактор. Пакет поддерживает слои, в т.ч. векторные и текстовые, цветовые модели RGB и CMYK, множество растровых форматов.
PhotoDraw 2000 – продукт фирмы Microsoft. По заявлениям производителя ни в чем не уступает Adobe Photoshop. Поддерживает форматы CDR и PSD, что дает возможность использовать их обширные библиотеки. Есть GIF аниматор.
Adobe LightRoom – программа обработки фотографических изображений. Lightroom предлагает комплексный подход и к самому процессу обработки — в его рамках выполняются все фотографические задачи, начиная от процедуры импорта изображений с носителей и заканчивая поддержанием архива.
Список подобных программ создания и редактирования растровой графики может быть продолжен.
Растровая графика
Известно, что на компьютере изображения представляются в
цифровом виде. Цифровое – значит, описано посредством чисел. Это позволяет
хранить, просматривать и обрабатывать изображение в графических
редакторах.
Принцип формирования изображения в растровом и векторных
редакторах кардинально отличаются друг от друга.
В растровом редакторе (Gimp, Adobe Photoshop, Paint) изображение разбивается на квадратные элементы одинакового размера и каждый такой элемент описывается
отдельно. Этот квадратный графический элемент называют пикселом (picture
element, pixel).
Пиксель – наименьшая составляющая растровой графики. Один пиксель содержит в себе
информацию о расположении по оси Х и Y, а так же информацию о цвете и прозрачности (альфа-канал).
Изображения, представленные посредством пикселей, называют
растровыми, то есть разложенные на элементы.
Растровое
изображение — это файл данных или
структура, представляющая собой сетку пикселей на компьютерном мониторе или цветовых точек на бумаге и материалах.
Важными характеристиками для таких изображений
являются:
- Количество
пикселов — разрешение. Они могут указываться отдельно по ширине и высоте
(640х480; 1024х768), но иногда указывается общее количество пикселов. - Цветовое
пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, HSV и т.д. - Количество
используемых цветов или глубина цвета (эти характеристики имеют следующую
зависимость: N = 2I, где N
— количество цветов, а I — глубина цвета)
Разрешение
Разрешение — определяет количество единичных
элементов растровой карты, приходящихся на единицу длины изображения.
Наиболее
распространенная единица измерения – dpi – количество
пикселов на одном дюйме длины (1
дюйм = 2,54 см).
Но что дает разрешение?
1 дюйм практически
совпадает с 5ю клетками в тетради и если обвести их и закрасить одну клетку, то
разрешение нашего «рисунка» будет 5 dpi.
Теперь
уменьшим размер клетки-пикселя в 4 раза, закрасим только четверть клетки, в
этом случае разрешение увеличится только в 2 раза, ведь на одну длину теперь
приходится 10 клеток-пикселей
Теперь видно, что чем выше разрешение, тем точнее
будет воспроизведено изображение, его цветовые переходы и оттенки, ну
соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла.
разрешение 300 dpi | разрешение 72 dpi |
Количество цветов
Глубина цвета — набор
цветов, используемый для отображения изображения.
двухцветные – 1
бит на пиксель. Как правило, это черно-белые изображения;
полутоновые – 1
байт на пиксель (256 градаций). Это градации серого или другого цвета;
- цветные:
- HighColor – 16 бит на пиксель (65 536 цветов);
- TrueColor – 24 бит на пиксель (16,7 млн цветов);
- DeepColor – 32 (4 байт отвечает за прозрачность, или информацию об альфа-канале),
48 и более бит на пиксель;
16 бит на пиксель | 24 бита на пиксель | 32 бита на пиксель |
Преимущества растрового изображения:
- Распространенность. Растровая графика используется почти повсеместно.
- Растровое представление изображения понятно многим устройствам ввода-вывода графической информации (мониторы, принтеры, фотоаппараты, сканеры)
- С помощью этой графики возможно создание практически любого рисунка, вне зависимости от сложности (в векторной графике это получается далеко не всегда)
- Высокая скорость обработки изображения
Недостатки:
- Изображение нельзя произвольно масштабировать (без потери качества), так как при уменьшении возможно выпадение отдельных рядов пикселей, а увеличение приводит только к увеличению размеров пикселей.
- Большой размер файлов с простыми изображениями