Какой продукт может заменить дизельное топливо

Какой продукт может заменить дизельное топливо thumbnail

Проблема истощения природных ресурсов встала настолько остро, что поисками альтернативного топлива озаботился весь мир. В Европе активно используется биодизель, в домашних условиях произвести который не составляет особого труда. А чем Россия хуже Европы?

Этот вид топлива может использоваться для любой техники с дизельным мотором: сельскохозяйственные агрегаты, автомобили и даже домашний обогреватель, конструкция которого предполагает использование дизеля. Биодизельное топливо относится к восстанавливаемому ресурсу, использование которого не наносит вреда окружающей природе. Топливо, которое получается из нефтепродуктов, такими преимуществами и близко не обладает.

Делаем дизельное топливо дома

Основное сырьё для биодизеля — это растительные жиры, которые в дальнейшем вступают в химические реакции. От вида масла, которое используется в качестве основного сырья, зависит набор свойств будущего продукта. При использовании пальмового масла получится топливо с самой высокой калорийностью, но быстрым застыванием при самых высоких показателях температуры по сравнения со всеми другими видами экологического топлива. Использование рапсового масла позволит получить топливо менее калорийное, но более устойчивое к низким температурам, что хорошо подходит для российского климата.

Для производства биодизеля можно использовать рапсовое масло

Суть процесса

В растительные жиры добавляется метанол и катализатор на щелочной основе. Такие манипуляции запускают химическую реакцию, которая позволяет получить биодизельное топливо. Многих интересует соотношение готового продукта и сырья. Для получения немного больше чем 1000 кг топлива потребуется взять тонну растительного масла, 111 килограмм метанола и 12 кг катализатора. Из такого набора сырья получится добыть не только экологический дизель, но ещё глицерин в количестве 150 литров. Эти данные могут варьироваться в меньшую сторону в зависимости от растительного масла.

Если производство биодизеля для вас является неизученной областью, то лучше начинать работу с метанолом, а к этанолу приступать при наличии определённого опыта. Ограничений в выборе масла нет, можно даже использовать отходный продукт пищевой промышленности. В этом случае затраты на получение биодизеля сокращаются в разы.

Схема процесса

Процесс получения экологического дизеля относительно прост и незатейлив. Его суть заключается в замещении глицерина, который входит в состав любого растительного масла на спирт. В итоге получаем сразу три продукта: топливо, мыло и глицерин.

Важную роль играет момент нагрева сырья, в результате чего увеличивается скорость протекания химической реакции. Если смесь не нагревать, то производственный процесс будет затягиваться или вообще остановится.

После нагрева смеси из масла, спирта и катализатора она перемешивается и отстаивается. Если реакция была успешной, то произойдёт расслоение. Дизель подымется наверх, а побочные продукты осядут вниз, их необходимо отделить. Из полученного топлива нужно вывести все дополнительные примеси путём промывки, а затем ещё и обезводить.

Расходы на сырьё можно сократить путём использования отработанного растительного масла. Но такой продукт содержит большое количество примесей, которые предварительно нужно удалить.

Меры предосторожности

С метанолом хоть и легче работать, чем с его аналогами, но всё же меры безопасности соблюдать стоит. Это вещество вместе со щелочами относится к ядам. Чтобы не нанести вред своему организму, потребуется:

  • защитить органы дыхания от испарений;
  • не работать вблизи источника открытого огня;
  • исключить вероятность попадания сырья на открытые участки кожи.

Такие простые меры предосторожности позволят избежать негативного влияния на организм и полностью исключить наступление опасных ситуаций.

Характеристики биодизеля

Экологическое топливо для дизельных агрегатов имеет жёлтый цвет, плохо смешивается с водой. Его пары имеют низкую упругость, а температура кипения достаточно высокая. Кроме этого, можно выделить следующие преимущества биодизеля:

  1. Любой дизельный двигатель может работать на этом топливе.
  2. Условия хранения и транспортировки готового продукта не предусматривают особых условий.
  3. Возможность использования чистого дизеля или в соотношении с нефтяным продуктом, например, 1 к 4.
  4. В процессе производства и использования биотоплива вредные выбросы сокращаются в среднем на 80%, а диоксид серы не выделяется вообще.
  5. В состав биодизеля входит всего 11% кислорода и полностью отсутствует сера.
  6. Использование экологически чистого топлива положительно сказывается на состоянии двигателя. Такой эффект достигается за счёт высоких показателей смывающих характеристик.
  7. По экологической чистоте экологический дизель можно сравнить с сахаром, а показатели токсичности в 10 раз меньше, чем у поваренной соли.
  8. Загорается дизель при температуре 150 градусов (для нефтяного продукта достаточно 55).

Тема получения топлива из восстанавливаемых ресурсов невероятно актуальна в наше время. Возможность отказаться от использования нефти не даёт покоя учёным со всех стран. Ведутся работы над созданием технологии получения экологического топлива из водорослей.

Источник

Можно ли иметь жидкое топливо, не имея нефти?

Можно.

Ветераны вспоминали, что на полях танковых сражений Второй мировой войны хорошо были видны потери — наши подбитые танки чадили густым черным дымом — от солярки, а немецкие заметно отличались по светлому дыму от синтетического бензина. Бензин можно получать из каменного угля. Немцы умели это делать еще во время Второй мировой войны, даже, пожалуй, лидировали в этой области. Были у них проекты промышленно-городских комплексов, производящих на базе месторождений каменного угля горючий газ, бензин и горячую воду для отопления городов — если бы не война и дешевая послевоенная нефть, это, несомненно, было бы реализовано. Последний завод по производству синтетического бензина закрылся в ФРГ в 1960-х годах. Думаю, запасливые западные союзники захватили эту технологию, как и технологии цветной фотографии, благодаря чему в фотоиндустрии сейчас лидируют американцы, а не немцы.

Читайте также:  Какие продукты есть при раке яичников

Но, естественно, такой бензин дороже нефтяного, и его производство в центре Европы потребует дорогих мер экологической защиты. В этом и состоит корень проблемы. Современный мир не понимает слов “удобней”, “эколо-гичней” и так далее. Он понимает только “выгодней”. Ну какой предприниматель будет пользоваться дорогим синтетическим топливом, если его конкурент сможет покупать дешевое природное? Чесночный принцип — или все, или никто. Вот если правительство введет налог на природное топливо и уравняет цены на виды топлива по их потребительским свойствам — тогда да.

То есть меры по переходу на иные источники энергии должны проводиться мировым правительством, а не национальными. Но такого пока нет. И если будет — чьи интересы оно будет отстаивать? Индусов, потребляющих 0,5 т. у. т., или американцев с 11 т.у.т.?

Мир, лишившись нефти, будет менее удобным. А главное, станет беднее. Кого это затронет в первую очередь? Да не Буркина-Фасо, понятно. Затронет это основных потребителей нефти. И уже начало затрагивать.

Многое может современное общество (хотел написать “западное” — но и наше тоже) — но одного не может. Не может ограничить собственные потребности. А придется. И дефицит нефти на различных странах и народах скажется по-разному.

РЕЙКЬЯВИК, РЕЙКЬЯВИК

Структура потребления, доля различных энергоресурсов в каждой стране различна и определяется целым комплексом причин.

Вот интересная страна — Исландия. Расположена на острове так далеко к северу, что не будь Гольфстрима, она была бы закована морскими льдами большую часть года, да и суша представляла бы что-то вроде маленькой Ан-тарктиды^ А так там не то чтобы тепло, но море почти никогда не замерзает. Зимой около 0°, летом — в июле — +12° С. 1де ровная земля — там травка растет, овечки пасутся, а на горах — ледники. И еще это страна с вулканической активностью, раскаленное сердце Земли бьется там близко к поверхности, потому действуют вулканы и гейзеры.

Частенько приходится слышать в различных аудиториях изумительную историю, что исландцы снабжают бананами и лимонами чуть не всю Европу. Откуда берет начало эта байка — ума не приложу. Даже заглядывал в справочник, чтобы удостовериться — нет, все правильно. В структуре ВВП этой страны преобладает рыбная ловля и рыбообработка (процентов так не менее 70), остальное — животноводство. Конечно, уникальна Исландия тем, что там горячая вода течет прямо из земли, и проблем с отоплением домов (естественно, при желании и теплиц) нет. Но ведь растениям нужна еще и определенная интенсивность освещения, а страна-то северная, зимой-то хоть не холодно, но темно. Да и наоборот: летнее солнце сутки напролет — вряд ли нравится лимонам и бананам. Конечно, их могут выращивать и выращивают, но товарное производство на весь европейский рынок — маловероятно.

Но, оказывается, даже наличие гейзеров не избавляет страну от нефтяной зависимости. Так почему же Исландия находится среди лидеров по душевому потреблению нефти (см. табл.’3), уступая только Люксембургу и США? Думаю, не для котельных исландцы используют нефть. Дело в том, что с точки зрения экономической географии (до революции ее называли еще “коммерческой географией”) — это одна из самых удобных территорий для базирования рыбаков и рыбной промышленности. Легко найти подходящие бухты (береговая линия сильно изрезана), есть пресная вода и горячая в том числе, порты не замерзают, но не бывает и жарко, рыбу легко и безопасно хранить и перерабатывать. Потому и живут исландцы рыбой. И пока морской транспорт недорог, исландцам следует опасаться только исчерпания океанских биоресурсов.

Но рыболовный флот нуждается в жидком топливе. Интересно знать, возможно ли перевести современный рыболовный флот хотя бы на уголь? Боюсь, после исчерпания нефти и нагрузка на биоресурсы океана существенно снизится: ведь именно жидкое топливо расширило в XX веке радиус действия и автономность кораблей. А без определенной тяговооруженности некоторые способы лова будут недоступны — парусником или веслами современный трал не потянешь. И потому парусно-паровой рыболовецкий флот будет менее производителен. Может быть, до этого в XXI веке еще не дойдет, поскольку разработаны варианты получения дизельного топлива и без нефти, но уже можно нам начинать вспоминать, как и из чего делается парусина. Намечается оптовый покупатель!

Существует такой критерий — энергозатраты на единицу получаемой пищевой энергии. Он условный — затрачиваемые калории минерального топлива соотносятся с калориями получаемых пищевых продуктов. Так вот современная рыбная промышленность очень затратив: на 1 калорию рыбопродуктов тратится от 1 калории минерального топлива (традиционное прибрежное рыболовство) до 250 калорий (высоко-механизированное океанское)! ; Естественно, рыбу ловят не только ради калорий: это и белки, и витамины, и микроэлементы. Да и вкусны дары моря! Но все же, все же.., и так-то трудна и опасна рыбацкая профессия, а без дизеля? Да и туризм в Исландию (тоже современная статья дохода) примет черты экстремального. Одно дело слетать в Рейкьявик насамолете или сплавать на комфортабельном лайнере — другое дело месяц выворачивать кишки на паруснике. Недаром даже скиф Анахарсис, один из семи греческих мудрецов, затруднялся, к кому относить путешествующих по морю — к живым или мертвым.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть чтобы больше спермы

В чем-то похожа ситуация в Норвегии. Сейчас норвежцам даже не нужен свой газ — они его почти полностью продают в Европу. По сути^ это они, наряду с Газпромом, Германию и газомснабжают. И нефтью также. Кроме того, благодарягорным рекам, страна полиостью обеспечена электроэнергией, самой дешевой в Европе, поэтому Норвегия — страна алюминиевых заводов. И тем не менее, без нефти не обходится, и по потреблению находится в числе лидеров — видимо, все из-за того же рыболовного флота. Поскольку норвежцы, как и исландцы, самой природой приговорены заниматься рыбой. Крабов камчатских мы им еще завезли. Точнее, завезли-то в свое Баренцево море, но они мигрируют потихоньку в Норвежское море — теплее им там, видите ли.

Правда, в Норвегии нет гейзеров, но пока есть собственная нефть, и поее экспорту норвежцы в последние годы частенько входят в тройку лидеров. А главное — норвежцы ее хозяева, поскольку, как все приличные люди, не раздали иностранцам и приватизаторам, а добывают сами, национальной государственной компанией. Норвежцы освоили еще и интенсивное рыбное хозяйство, а не только рыбное собирательство. Ведь современная рыбная ловля, по сути, ничем не отличается от собирательства, как в каменном веке. А норвежцы умеют вести морское фермерское хозяйство. Норвегия — страна фьордов — узких,-но глубоких и полноводных заливов. Их легко перегораживать, и рыба — даже такая деликатесная, как семга — в них хорошо себя чувствует. Но кроме такого подарка от природы, норвежцы еще умеют рыбу соответствующим образом кормить. Думаю, вообще секретов в этом деле много. Большая часть продаваемой у нас норвежской семги выращена таким образом. Хорошая рыба ^- семга, да еще откормленная на вкусных и сытных кормах, прожившая счастливую жизнь без стрессов и забот…

И еще в Норвегии есть Фонд будущих поколений. За счет доходов от продажи нефти там формируется специальный фонд — средства из него .предназначены для подготовки к следующей эпохе — когда норвежцы будут жить без нефти. Вам хочется подробностей? Что это за фонд, какой процент туда идет, где деньги хранятся и на что конкретно тратятся? А вы почитайте нашу прессу, посмотрите наше телевидение. Эти уважаемые организации свободны, благородны и информированны, и они, конечно, много говорят и пишут о таких важных вещах, как обеспечение будущности нашего народа, о том, как другие культурные нации об этом заботятся.

Вот на примере Исландии хорошо видно, что без нефти современные развитые страны будут отодвинуты поближе к XIX веку. Как мы помним, “веку угля и пара”. Другие пострадают, но видны в их хозяйстве ростки новой цивилизации, для которой нефть не так уж и нужна.

Источник

dizelБолее десяти лет прошло с того момента, как был поднят вопрос экономии топливных ресурсов. Ведь наша планета обладает ограниченным запасом полезных ископаемых, а с ростом промышленности их вскоре на всех не хватит.

Экономить можно при помощи альтернативных и экспериментальных топливных смесей. Главная задача дизельного топлива — вырабатывать необходимую энергию, и побочно проводить смазку форсунок, охлаждать топливный насос.

К примеру, дизельный генератор 50кВт использует полный бак, а это — сто тридцать литров. Так вот, для хорошей работоспособности дизельного агрегата топливо обязано обладать следующими параметрами:

  • Цетановое число — означает время, когда запустится генератор. Предупреждение: высокое значение числа означает быстрый запуск.
  • Сера — не секрет, что вещества серных частичек встречаются в топливе. В малых количествах она безобидна, но если ее содержание превышает предельно допустимые нормы, то это приведет к преждевременной поломке установки, ранней коррозии деталей.
  • Связывающие свойства: от них зависят периоды впрыскивания топлива.
  • Водные вкрапления: вода и посторонние микрочастицы имеются везде. Поэтому желательно для избегания поломок топливо, прежде чем использовать, прогнать через фильтры. Нужно следить за своевременной заменой фильтров
  • Нагар: в дизеле имеется углерод, во время сгорании он оседает на стенках двигателя. Для предотвращения уменьшения мощности следует внимательно изучать приобретаемое топливо, содержание углерода должно быть минимальным.
  • Плотность: от плотности зависит количество энергии. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывает установка.

Качественное топливо должно иметь все эти качества. Учитывая это, была проведена работа по изобретения альтернативных источников для дизельных генераторов и для бензогенераторов.

Читайте также:  Какие продукты нужно есть чтобы не было целлюлита

Для начала экспериментальные смеси поделили по признакам:

  • Состав: спирт, эфирные масла, топливо с добавками.
  • Внешнее состояние: газообразное, жидкое, твердое.
  • Использование: полностью или как добавка.
  • Источник: нефть, уголь, биологические массы, горючие газы.

Нетрадиционные смеси для дизельных установок

Соединения с маслом. Немало компаний предлагают добавлять масла, чистые или уже примененное. С ними улучшаются характеристики смазывания и смягчения.

Объединение разных ресуров. Это дает преимущество для создания идеального топлива. К примеру, одно топливо обладает низкой плотностью, добавляя другое, можно добиться улучшения показателей плотности. Только советуют применять топливо высшего значения! Не разрешается разбавлять топливо спиртом, керосином или бензином. Все это создает взрывоопасную ситуацию.

Смеси со спиртами. Хоть это и опасно, но есть компании по производству топлива с содержанием спиртов — до пятнадцати процентов. Многие его используют, но помимо опасности они ухудшают состояние генератора, приводят к поломке. Это топливо по праву называется экспериментальным.

Смеси с эфирными маслами

В последнее время стала развиваться идея использования в качестве топливного ресурса масло из рапса. Рапсовое масло стало биотопливом.

Из трех тон семян рапса можно получить около одной тонны топлива. Масло подвергается переработке и в результате получают оригинальное топливо, способное заменить дизельное. По цене — стоимость почти одинакова, но рапсовое топливо не обладает никакими вредными веществами. Двигатели меньше подвержены коррозии и засорению.

С развитием науки стало намного выгодней использовать топливо. На рынок выпустили немало марок альтернативного топлива, способного в полной мере заменить дизельное, без каких-либо последствий.

Источник

Дизельного топлива, выпускаемого нефтеперерабатывающими предприятиями, вполне достаточно для удовлетворения потребностей всех отраслей экономики и владельцев частных автомобилей. Однако не всех устраивает цена промышленного дизтоплива. Другие недовольны загрязнениями атмосферы, которые производятся выхлопами двигателей, потребляющих ДТ из минерального сырья (нефти).

Сегодня ничто не мешает предприимчивым, любознательным или экономным (если есть бесплатное сырьё) лицам заниматься на дому производством топлива для дизелей своими руками. Чаще всего им становится биодизель, то есть дизельное топливо из:

  • сельскохозяйственных культур — рапса, подсолнечника, льна, кукурузы и других растений;
  • отходов мясного и кожевенного производства;
  • отработанного масла от ресторанов и предприятий, занимающихся изготовлением пищи в больших объёмах.

Как сделать дизельное топливо своими руками

В качестве сырья используются растительные или животные жиры, которые представляют собой смесь эфиров, соединённых с молекулами глицерин-трёхатомного спирта.

Биотопливо (в данном случае метиловый эфир) можно получить заменой глицерина, входящего в состав масла, спиртом. Процесс этот называется трансэтерификацией. Из одной тонны растительного масла и 110 кг метилового или этилового спирта в присутствии 12 кг катализатора в виде щёлочи NaOH можно получить 970 кг биодизеля и 150 кг глицерина. Последнее вещество используют в производстве мыла и косметических средств.

В процессе изготовления растительное масло подогревают до 50 ºС и тщательно очищают многократной фильтрацией от механических примесей или остатков пищи. Щёлочь соединяют с метанолом и образовавшийся в результате реакции метоксид добавляют в тёплое (для ускорения реакции) растительное масло, Туда же выливают основной объём метилового спирта.

Смесь тщательно перемешивают и дают отстояться в течение 4-8 часов при температуре от 55 до 70 ºС. Она расслаивается на глицерин в нижней части, биодизель (эфир) в верхней части и мыльный слой в середине. Глицерин сливают через нижний шланг, удаляют также мыльную прослойку, а дизтопливо тщательно очищают промывкой водой с последующим осушением (нагревают до 65 ºС).

Чем хорош и чем плох биодизель

Он считается хорошим топливом, поскольку не содержит серы, а при сгорании выделяет намного меньше загрязнителей атмосферы, чем его минеральный аналог (ДТ). Он обладает отличными смазывающими свойствами, что увеличивает ресурс двигателяля. При попадании на почву или в водоёмы не представляет опасности — в условиях природы разлагается за 28 дней.

Есть у биодизеля и недостатки:

  1. Высокая температура предельной фильтруемости. В некоторых видах биодизеля образование парафиновых агломератов начинается уже при +15 ºС, в других, например, в изготовленном из рапсового масла, — при нескольких градусах минусовой температуры. Поэтому применять биодизель в холодном климате можно только с устройством подогрева топлива, которое увеличивает расходы автовладельца на покупку и установку подогревателя.
  2. Биодизель нельзя хранить более 3 месяцев.
  3. Стоимость промышленного биодизеля пока высока.

Для чего нужно изготавливать дизель топливо своими руками?

Из описания процесса очевидно, что топливо для дизельных двигателей вполне может изготовить своими руками каждый технически грамотный человек. Сложное оборудование не требуется, дело можно организовать и в гараже.

Есть ли смысл в таком домашнем производстве? Если сырьё приобретать по реальным розничным ценам, биодизель получится намного более дорогим, чем приобретаемое ДТ на АЗС. Если же ингредиенты достаются дёшево или вовсе бесплатно, то остаются вопросы: стоят ли эти хлопоты результата и оправданно ли подвергать опасности себя и окружающих в гараже, частном доме или другом месте.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник