Какой может быть продукт проекта
ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ.
Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:
- между известным и неизвестным
- между знаниями и умениями
- между сложностью задачи и наличием способа ее решения
- между потребностями и возможностями их реализации
- между житейскими представлениями и научными знаниями
Ситуация может приобрести проблемный характер если:
- имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
- требуется установить сходства и различия
- важно установить причинно-следственные связи
- необходимо обосновать выбор
- требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
- стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося
Действия ученика на этом этапе работы:
- обсуждает тему
- определяет свои потребности
- принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
- ищет противоречия, формулирует проблему
- формулирует цель проекта
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Информационный (проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)
Исследовательский (проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)
Прикладной (практико-ориентированный) (проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)
Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)
Творческий (проект, направленный на создание какого-то творческого продукта, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы)
Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор, анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)
Инженерный (создание планов, чертежей, расчетов, макетов)
ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ
- русский язык и литература
- иностранный язык (английский)
- второй иностранный язык (немецкий / французский)
- математика и информатика
- общественно-научные предметы (обществознание, право, история, экономика)
- естественно-научные предметы (биология, химия, физика, экология)
- искусство (изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура)
- технология
- физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
- другие направления (психология, профориентация, социальная направленность)
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА
Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:
? письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)
? художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель
? материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик
? отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
- погружение в проект (предпроект)
- планирование деятельности
- осуществление деятельности
- оформление результатов
- подготовка к публичной презентации
При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:
? выбор темы
? обоснование актуальности
? определение проблемы
? формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)
? формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)
? определение этапов работы
? подбор методов и средств решения проблемы
? проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы
? получение и анализ данных
? оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)
? обсуждение и корректировка данных
? выражение ожидаемого результата (представление)
! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:
- паспорт проекта
- проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
- лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
- лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
- лист оценки презентации проекта
- сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ОГЛАВЛЕНИЕ | Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал |
ВВЕДЕНИЕ | Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц |
I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический) | Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц |
II РАЗДЕЛ 2. (Практический) | Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Заключение по объему не более 1 страницы |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | Список литературы включает не менее 8 источников |
ПРИЛОЖЕНИЯ | Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный, практический, информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом
РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал
РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили, использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены, получен ли результат, как он соотносится с целью).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
- Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц
- Текст должен быть набран на компьютере, шрифт 14,Times New Roman,интервал 1,5. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см
- Текст печатается на одной стороне страницы, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы
- Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; на титульном листе номер страницы не ставится
- Новый раздел начинается с новой страницы
- Теоретический и практический разделы должны иметь наименование (в соответствии и темой проекта)
- Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом
- Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются
- Проект должен иметь титульный лист
- Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
Литература в списке приводится в следующем порядке:
- Нормативно-правовые акты
- Научная и учебная литература(книги, монографии, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)
- Конституция Российской Федерации.- М.:Эксмо,2013.-63 с.
- Власов, О.И. Толковый словарь О.И.Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.
- Водянец,П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – https://…(адрес указывается полностью) — статья в интернете
- Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И.Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – https://…(адрес указывается полностью)
шаблон проекта
Как создать школьный проект. Рекомендации для учащихся.
Что такое проект и зачем он нужен?
Персональный проект – это твой проект, который ты делаешь сам. В котором ты можешь проявить все свои знания и умения, применить их к достижению избранной тобой цели.
Проект – реалистичный замысел, план о желаемом будущем («проект» в буквальном переводе с латинского – брошенный вперед, в будущее).
Проект также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т.д.) для создания какого-либо продукта.
Таким образом, проект содержит в себе объяснение и конкретный способ осуществления цели, которую вы перед собой поставили.
Проект – это способ проявить себя: показать свои знания и умения, свои мечты и желания, способ показать себе и другим то, что ты хочешь изменить в окружающем тебя мире, способ правильно организовать свою работу.
Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального продукта.
Чему можно научиться, работая над проектом:
- Видеть проблемы в окружающей жизни;
- Отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия;
- Запрашивать и находить недостающую информацию;
- Выдвигать гипотезы;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Взаимодействовать с любым партнёром;
- Проектировать процесс и изделие (продукт);
- Планировать деятельность, время, ресурсы;
- Принимать решения и прогнозировать их последствия;
- Вести дискуссию;
- Отстаивать свою точку зрения;
- Находить компромисс;
- Уверенно держать себя во время выступления;
- Использовать различные средства наглядности при выступлении;
- Отвечать за незапланированные вопросы;
- Анализировать и оценивать собственную деятельность
Типы проектов:
1. Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом)такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;
2. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);
3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);
4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие Результат – представление исследовательской работы (презентация, отчет, доклад. реферат и т.п.)
5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе, и пр.).
По продолжительности выполнения проекты бывают:
1, Минипроект- в течение урока
2. Краткосрочный – 1-5 уроков
3.. Среднесрочный – 1-2 месяца
4. Долгосрочный – до 1 года
Как планировать работу над проектом?
Проект – это «пять П»:
- Проблема
- Планирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчёты и другое.
Что такое «продукт» проектной деятельности?
Результатом работы над проектом является продукт.Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.
Примеры продуктов проектной работы по географии:
Дата добавления: 2017-03-11; просмотров: 19216 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление
Продукты проектной деятельности.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-либо проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой – необходимость интегрирования знаний, умение применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творчества. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется «осязаемыми»: если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в жизни).
Внешние продукты проектной деятельности.
- Web-сайт — Веб-сайт — совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере.;
- Анализ данных социологического опроса — Эмпирическая основа для изучения социальных явлений. Эмпирические данные – это данные, характеризующие конкретные социологические факты; данные, в виде которых эти факты перед нами и выступают. Наиболее часто в социологических исследованиях данные представляют собой совокупность значений каких-либо признаков (характеристик, переменных, величин; будем считать эти термины синонимами), измеренных для каждого из изучаемых объектов.;
- Атлас
– 1) систематическое собрание карт, выполненных по единой программе и изданных в виде книги или набора листов. Внутреннее единство атласа обеспечивается:
— сопоставимостью, взаимодополняемостью и увязкой карт и разделов;
— целесообразным выбором проекций и масштабов;
— едиными установками картографической генерализации;
— согласованной системой условных знаков; и
— единым дизайном.
2) Собрание изображений или таблиц для наглядного объяснения разных научных сведений (зоологический, исторический, анатомический атласы);
4. Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности ИЛИ документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки бизнес-плана позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.
Структура бизнес-плана:
1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.);
2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления работы);
3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять);
4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто);
5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.);
6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы);
7) финансовый план (обобщающий все перечисленное).
5. Видеофильм — Объект авторского права, являющийся аудиовизуальным произведением и представляющий собой фильм, снятый на видеопленку ИЛИ более длительный, чем видеоролик, рекламный фильм на видеопленке ;
6. Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет ИЛИ непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров. Видеоклипы наиболее часто применяются для рекламы товаров и услуг и для визуального сопровождения аудиокомпозиций на телевидении. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.;
7. Электронная газета – это сайт, где размещаются новости, обзоры, аналитические материалы, а также статьи о развитии бизнеса, малом предпринимательстве, экономике, политике.;
8. Электронный журнал — сайт, на котором размещается периодически обновляющаяся информация определенной тематики.;
9. Карта — картографическое произведение; построенное в картографической проекции, уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли, поверхности другого небесного тела или внеземного пространства, показывающее расположенные на них объекты (предметы и явления) в определенной системе условных знаков.
Различаются карты географические (поверхности Земли), топографические (с подробным изображением поверхности, позволяющим определить как плановое, так и высотное положение точек), отраслевые (с изображением объектов, изучаемых и используемых к.-л. отраслью науки или нар. хозяйства), тематические (отображающие в основном конкретную тему), комплексные (показывающие несколько взаимосвязанных объектов, каждый в своих показателях), аналитические (дающие конкретные необобщенные и малообобщенные показатели), синтетические (показывающие объекты как единое целое на основе объединения ряда показателей), государственные (изданные гос. учреждением в качестве официального документа), первичные (полученные в результате съемки или составленные по материалам, не являющимся картами), производные (составленные по ранее созданной карте), звездные (звездного неба), физико-географические (с главным содержанием — изображением географической среды и географической оболочки), социально-экономические (главное содержание — изображение социально-экономических объектов), экономико-географические (главное содержание — изображение состояния и развития народного и мирового хозяйства), карты природы (главное содержание — изображение природы), рельефные (передающие рельефы местности в объемной форме).;
10. Коллекция – это (от лат. collectio — собирание, собрание), систематизированное собрание каких-либо предметов (однородных или объединённых общностью темы) ИЛИ совокупность предметов, объединенных общей социальной, культурной, эстетической или иной целью и составляющих единое целое (коллекция произведений живописи, монет, марок и др.);
11. Дизайн – макет — это крупное изображение, результат графического исполнения какого-то объекта согласно техническому заданию.;
12.Модель –
1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде.—2) Точный образец обыкновенно в малом виде, по которому изготовляют какое-либо изделье;
13.Мультимедийный продукт — интерактивная, компьютерная разработка, в состав которой могут входить музыкальное сопровождение, видеоклипы, анимация, галереи картин и слайдов, различные базы данных и т. д.
Мультимедийные продукты можно подразделить на:
— энциклопедии;
— обучающие программы;
— развивающие программы;
— программы для детей;
— игры.
Одним из видов может быть мультимедийная презентация — обычное, в смысле: показ нового товара, предъявление широкой публике новой коллекции мод или кинофильма; то же самое для новой компьютерной программы перед началом её продаж; рекламная, популяризирующая акция; узкое, в смысле: документ, созданный в программе PowerPoint;
14. Пакет рекомендаций –
1) письменный или устный благоприятный отзыв.
2) совет, указание об определенном образе действий;
15. Публикация –
1) печатное объявление;
2) предание гласности какой-либо информации. Этим же словом называют единую по форме и содержанию работу, преданную публикации (опубликованную).
16. Рекламный проспект — печатная реклама, красочное издание, буклет, содержащие информацию о товаре или группе товаров родственного назначения, предлагаемых одной фирмой;
17. Серия иллюстраций. ИЛЛЮСТРАЦИЯ — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее. Серия иллюстраций содержит набор таких изображений.;
18. Сказка –
1) вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, в содержании которых, с точки зрения носителей фольклора, отсутствует строгая достоверность. Сказочный фольклор противостоит «строгодостоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка).
2) жанр литературного повествования. Литературная сказка, либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая литература), на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной;
19. Справочник — издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. Многие справочники снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и пр.);
20. Словарь — справочная книга, содержащая собрание слов (или морфем, словосочетаний, идиом и т. д.), расположенных по определенному принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др. язык и т. п. (лингвистические словари) или информацию о понятиях и предметах, ими обозначаемых, о деятелях в каких-либо областях науки, культуры и др.;
21. Статья — один из основных жанров журналистики. Общие отличительные признаки статьи: осмысление и анализ значительного явления (или группы явлений), аргументированные обобщения и выводы, подтверждающие выдвинутую концепцию, идею. В зависимости от целевого назначения статьи могут быть пропагандистскими, проблемными, критическими, научными и т.д. или произведение публицистики, научной, научно-популярной, технической и иной литературы, аналитически рассматривающее какую-либо проблему или их комплекс и являющееся составной частью периодического или продолжающегося издания, непериодического сборника, словаря, энциклопедии, а также элементом аппарата издания;
22. Дневник путешествий – последовательное изложение передвижений по какой-либо территории, акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и др. целями. Могут содержать путевые впечатления, описание дорожных происшествий, наблюдений;
23. Костюм — Одежда человека или Маскарадная или театральная одежда
24. Выставка -публичная демонстрация достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.
25. Фотоальбом — альбом, изобразительным материалом в котором являются репродукции фотографий