Какое утверждение неверно свойства химических

Какое утверждение неверно свойства химических thumbnail

1)верны ли следуйющие утверждения?
а) в переодической системе водород помещен в группах I A И VII A
б) водород как галоген способен проявлять окислительные свойства

2)НЕверным является утверждение
а) водород-самый легкий газ
б) водород хорошо растворяем в воде
в) молекула-водорода двухатомна
г) гидриды-это бинарные соедененния состоящие из металла и водорода

3)окислительные свойства водород проявляет при взаимодействии с
а) натрием
б) серой
в) оксидом железа (II)
г) кислородом

4)молекулярный водород непосредственно НЕ взаимодействует с
а) кальцием
б) кислородом
в) серой
г) фосфором

5)взаимодействие водорода с азотом является реакцией
а) обмена
б) замещения
в) эндотримической
г) экзотермической

6)в основе лабораторного способа получения водорода лежит реакция уравнение которого имеет вид:
H^2 Na
7)в схеме превращениц CuO—>X—>Y
веществами X и Y являются соответственно
а) N2O и NA2O
б) H2O и Na2O2
в) H2o и NaOH
г) Cu и Na2O
составьте уровнения реакций соответствующих схеме превращений

8)какой объём водорода (л) при н. у. потребуется для восстановления 800г оксида меня (II) содержащего 40% примесей
а) 44.8
б) 89.6
в) 224
г) 179.2

тема галогены
справедливы ли следуйщие утверждения
1)до завершения внешнего уровня атомам галогенов не достаёт п одному электрону
2)все галогены проявляют окислительно-восстановительные свойства
3)в химических реакциях фтор проявляет тольео окислительные свойства
4)все галонееы в свободном состоянии существуют в виде двухатомных
молекул
5)максимальная степень окисления всех галогенов +7
6)с увелчением малекулярной массы галогенов их температура кипения понижаетсья

2)самые сильные окислительные свойства проявляет
а) F
б) CI
в) Br
г) I

3)соотнесите
а) фтор
б) хлор
в) бром
г) йод
1)желто-зеленый
2)фиолетовый)
3)коричневый
4)светложелтый

4)окислительные свойства галогенов увелициваються в ряду
1)f2-CI2-Br2-i2
2)Br2-CI2-F2-i2
3)I2-Br2-CI2-F2
4)CI2-i2-F2-Br2

5)электронное строение внешнего уровня атома галогена соответствует формуле
1)3s2
2)2s22p3
3)2s22p3
4)3s23p5

6)степень окисление галогена
а) -1
б) +1
в) +3
г) +5
1)KCIO4
2)KIo3
3)MgBr2
4)HCIO
5)i2o7
6)NaCIO2

7)какая реакция невозможна
1)i2+NaCI->
2)CI2+KI->
3)Br2+HI->
4)CI2+KBr->

тема кислород
1)числа соответствующие возможным значениям степенейокисления кислорода представлены в ряду
1)-2:0
2)-2:-1:0
3)-1:-1:0:+2
4)-1:-2:-1:0

2)назование кислороду «oxygenium»(т. е. рождающий кислоты) дал ученый
1)Лавуазье
2)Шееле
3)Разерфорд
4)Ломоносов

3) верны ли следуйщие суждения о свойствах алементов подгруппы кислорода
а) при взаимодействии с водородом кислород проявляет окислительные свойства
б) максимаотная валентность атомов элементов подгруппы кислорода равно номеру группы

4) Степень окисления кислорода в H2O2 равна
1)-2
2)-1
3)0
4)+2

5)кислород непосредственно не взаимодействует с
1)железом
2)серой
3)хлором
4)магнием

6)присутствие кислорода в склянке можно доказать
1)затуханием тлеющей лучины внесенной в раствор
2)возгоранием тлеющей лучины внесенной в раствор
3)появлением окраски в склянке
4)наличием характерного запаха

7)продуктом непосрдственного взаимодействия молекулярного кислорода с азотом явзяеться
1)N2O
2)NO
3)NO2
4)N2O5

8)какова массовая доля кислорода% в оксиде кальция4
1)НЕверным являеться следуйщее утверждение
1)до завершение внешнего уровня атома серы не достаёт двух электронов
2)минимальное значение степени окисления сервы равно -6
3)сера образует несколько аллотропных модификаций
4)сера не растворяеться в воде

2)соотнесите
а) -2
б) 0
в) +4
г) +6
1)S
2)AI2S3
3)MgSO3
4)fe2(SO4)3

3)верны ли следуйщие сеждения
а) кристаллы серы имеют вид октаэдров состава s8
б) ромбическая сера -наиболее устойчивая аллотропная модификация серы

Источник

1. Отметьте ряды, в которых основные свойства оксидов металлов убывают:

1) ВаО, Cs2О, Rb2О

2) Li2О, К2О, Cs2О

3) Аl2О3, MgO, Na2О

4) СаО, MgO, ВеО

2. Какое утверждение по отношению к металлам являются верными:

1) большая часть химических элементов является металлами

2) гидроксиды металлов проявляют кислотные свойства

3) для металлов характерны окислительные свойства

4) металлы плохо проводят электрический ток

3. Какие утверждения для металлов неверны:

а) металлы составляют большинство элементов Периодической системы;

б) в атомах всех металлов на внешнем энергетическом уровне содержится не более двух электронов;

в) в химических реакциях для металлов характерны восстановительные свойства;

г) в каждом периоде атом щелочного металла имеет наименьший радиус.

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) б, г

4. Укажите справедливые утверждения:

а) все элементы d- и f-семейств являются металлами;

б) среди элементов р-семейства нет металлов;

в) гидроксиды металлов могут обладать как основными, так амфотерными и кислотными свойствами;

г) металлы не могут образовывать гидроксиды с кислотными свойствами.

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) в, г

5. Отметьте ряд, в котором находятся металлы, гидроксиды и оксиды которых проявляют амфотерные свойства:

1) Cs, Fr, Ва

2) Mg, Na, К

3) Al, Ве, Zn

4) Са, Sr, Cs

6. Амфотерным оксидом является:

1) ВаО

2) Li2O

3) Аl2O3

4) MgO

7. В атомах каких металлов в основном состоянии на энергетическом d-подуровне содержится пять электронов?

а) титана;    б) хрома;    в) сурьмы; г) марганца.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

8. Окислительные свойства какого иона наиболее ярко выражены:

1) Сu2+

2) Pb2+                

3) Sn2+                

4)Zn2+

9. Какой из оксидов является кислотным:

1) MnO;

2) Mn2O3;

3) MnO2;

4)Mn2O7.

 10. Отметьте формулу оксида металла с наиболее выраженными кислотными свойствами:

1) K2O;

2) MnO;

3) Cr2O3;

4) Mn2O7.

11. Химическая реакция возможна между:

1) Cu и H2O

2) Au и H2

3) Na и Cl2

4) Fe и NaCl

12. Выберите реакцию, соответствующую схеме: Ме° — nе → Меn+

1) 2КОН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2O

2) СаО + СO2 = СаСО3

3) Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2

4) FeO + Н2 = Fe + Н2O

13. Активнее других реагирует с кислородом:

1) Al

2) Ag

3) Zn

4) Ва

14. Амфотерным оксидом является:

1) СаО

2) ВаО

3) ZnO

4) CuO

15. Схеме: Men+ + ne → Me0 соответствует реакция:

1) Mg + S = MgS

2) NaOH + HC1 = NaCl + H2O

3) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

4) MgO + CO2 = MgCO3

16. Укажите символы металлов, которые можно окислить ионами Н+ в водном растворе кислоты:

а) Cu;           б) Zn;        в) Fe;          г) Ag.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

17. Схеме: Меn+ + nе → Ме° соответствует реакция:

1) 2Аl + 3S = Al2S3

2) Fe2O3 + 2Аl = Аl2O3 + 2Fe

3) Са + 2Н2O = Са(ОН)2 + Н2

4) MgO + СO2 = MgCO3

18. В каких парах обе из реакций, схемы которых приведены ниже, позволяют получить металл?

а) CuO + CO→ и CuSO4 + Zn →;                   в) AgNO3 →и Cr2O3 + Al →;

б) ZnS + O2 → и Fe2O3 + H2 →;                     г) KNO3 → и ZnO + C →;

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) б, г

19. Активнее других взаимодействует с кислородом:

1) Li

2) Na

3) К

4) Pt

20. С водой только при нагревании реагируют:

а) натрий;             б) цинк;          в) медь;           г) железо.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

Ответы:

  1. 4
  2. 1
  3. 4
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 4
  8. 1
  9. 4
  10. 4
  11. 3
  12. 3
  13. 4
  14. 3
  15. 3
  16. 3
  17. 2
  18. 2
  19. 3
  20. 4
Читайте также:  Какие свойства имеет фосфор

А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ, ЦТ и РТ всех лет с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув здесь «Получить все материалы сайта»

  • Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку

Источник

Приступайте к выполнению задания после выполнения всех
предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задание. Задание выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания, прилагаемой к
заданиям КИМ.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными
веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции,
соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к
заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе
проведённых реакций.

Инструкция по выполнению задания

Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов
или во время их выполнения обязательно сообщите об этом
организатору в аудитории.ш>

А. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

Б. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

В. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают – капель реактива.

2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять – мл (– см).

3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

7. Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:

9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

Г. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и
пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

Д. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

Е. Вы завершили эксперимент. На листе подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.

Источник

Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?

  1. Атом имеет 2 валентных электрона.
  2. Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
  3. Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
  4. Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
  5. Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
Читайте также:  Какие свойства у аметист

Запишите номера выбранных утверждений.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 59% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?

  1. Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
  2. Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
  3. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  4. Является -элементом.
  5. Радиус атома больше, чем у астата.

Запишите в поле для ответа номера выбранных вариантов.

Это задание решали 1 тыс. раз. С ним справились 53% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и
алюминия?

  1. Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
  2. Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.
  3. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  4. Радиус атома больше, чем у магния.
  5. Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Это задание решали 833 раза. С ним справились 74% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?

  1. Электроны расположены на двух электронных слоях.
  2. Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  3. Является -элементом.
  4. Радиус атома меньше, чем у олова.
  5. Проявляет только положительные степени окисления.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Это задание решали 801 раз. С ним справились 58% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?

  1. Химический элемент относится к неметаллам.
  2. Имеют одинаковые радиусы атомов.
  3. Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
  4. Химический элемент образует высший оксид с формулой
  5. Электроны в атоме расположены на трех электронных слоях.

Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

Это задание решали 776 раз. С ним справились 76% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?

  1. Химический элемент относится к металлам.
  2. Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
  3. Химический элемент образует летучие водородные соединения.
  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
  5. Радиус атома больше, чем у углерода.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Это задание решали 826 раз. С ним справились 77% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

  1. Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
  2. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  3. Химический элемент относится к металлам.
  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
  5. Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений без пробелов и знаков препинания.

Это задание решали 8 тыс. раз. С ним справились 56% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов:

  1. увеличивается радиус атома
  2. ослабевают металлические свойства соответствующих им простых веществ
  3. ослабевает основный характер их высших оксидов
  4. возрастает значение валентности в их высших оксидах
  5. увеличивается число электронных слоёв в их атомах

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 57% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов:

  1. увеличивается радиус атомов
  2. уменьшается электроотрицательность
  3. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
  4. возрастает значение высшей степени окисления
  5. усиливаются кислотные свойства высших оксидов

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 58% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов

  1. уменьшаются металлические свойства соответствующих им простых веществ
  2. уменьшается электроотрицательность
  3. усиливается кислотный характер образуемых ими высших оксидов
  4. увеличивается радиус атомов
  5. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 4 тыс. раз. С ним справились 51% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов

  1. уменьшаются радиусы атомов
  2. уменьшаются неметаллические свойства соответст­вующих им простых веществ
  3. усиливается кислотный характер их высших оксидов
  4. уменьшается число электронов во внешнем электрон­ном слое атомов
  5. увеличивается число электронных слоёв в атомах

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 6 тыс. раз. С ним справились 40% пользователей.

Источник

Выберите два высказывания, в которых говорится о кремнии как о простом веществе.

  1. Массовая доля кремния в земной коре превышает 25%.
  2. Кремний обладает полупроводниковыми свойствами.
  3. Кремний не растворяется в воде.
  4. Кремний входит в состав слюды и полевого шпата.
  5. При переломах костей содержание кремния в месте перелома возрастает почти в 50 раз.

Запишите в поле для ответа номера выбранных высказываний.

Это задание решали 4 тыс. раз. С ним справились 40% пользователей.

Выберите два высказывания, в которых говорится о калии как о химическом
элементе.

  1. Воспламенившийся калий тушат содой или поваренной солью.
  2. Калий используют как катализатор при производстве некоторых видов синтетического каучука.
  3. При недостатке калия семена теряют всхожесть.
  4. Инертный газ – единственная безопасная для калия среда.
  5. Калий содержится в крови и цитоплазме клеток.

Запишите номера выбранных ответов.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 41% пользователей.

Выберите два высказывания, в которых говорится о фосфоре как о простом веществе.

  1. На долю фосфора приходится 0,08% массы земной коры.
  2. Красный фосфор не растворяется в сероуглероде.
  3. Фосфор входит в состав нуклеиновых кислот.
  4. Фосфорит – основа для получения фосфора при восстановлении углём.
  5. Многоликость фосфора – это его способность находиться в нескольких аллотропных модификациях.
Читайте также:  Какие свойства проявляет кремний

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 38% пользователей.

Выберите два высказывания, в которых говорится о натрии как о химическом элементе.

  1. Натрий хорошо проводит тепло.
  2. Известны шесть радиоактивных изотопов натрия.
  3. Натрий входит в состав галита.
  4. С помощью амальгамы натрия можно определить содержание влаги в пробе органического вещества.
  5. При окислении натрия в сухом воздухе образуется перекись.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 44% пользователей.

Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о химическом элементе.

  1. Ртуть входит в состав оксида ртути.
  2. В воздухе были обнаружены пары ртути.
  3. Из разбитого градусника вылилась ртуть.
  4. Киноварь – рудный минерал, содержащий ртуть.
  5. Как проводник ртуть используется в переключателях света.

Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 64% пользователей.

Выберите два высказывания, в которых говорится о кислороде как
о химическом элементе.

  1. Кислород плохо растворяется в воде.
  2. Кислород не имеет запаха.
  3. Кислород входит в состав воды.
  4. Кислород входит в состав воздуха.
  5. Кислород образует несколько аллотропных модификаций.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 37% пользователей.

Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.

  1. Железо реагирует с хлором.
  2. Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.
  3. Пирит является сырьём для получения железа.
  4. Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.
  5. В состав ржавчины входит железо.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний без пробелов.

Это задание решали 19 тыс. раз. С ним справились 26% пользователей.

Источник

Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов:
карбонат кальция, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида
лития и хлорида бария.

Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными
веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции,
соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для
проведения эксперимента.

Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов
или во время их выполнения обязательно сообщите об этом
организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток
с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по
обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке
находятся пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента
осмотрите ёмкости
с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите
внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и
переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо
проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов
отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае
переливание раствора осуществляют через край склянки, которую
располагают так,
(«этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над
пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее)
вещество.

Отбор порошкообразного вещества из ёмкости
осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат
излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его
помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком)
обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при
перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну
пробирки.

3.7 Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком
сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени
спиртовки необходимо:

  • снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  • закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  • внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
  • далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  • открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
  • после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
  • фитиль спиртовки закрыть колпачком.

3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют
с поверхности стола с помощью салфетки.

3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению
лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите
организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной
комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения
за изменениями, происходящими с веществами.

6. Вы завершили эксперимент.

Источник