Какое утверждение неверно свойства химических элементов

Какое утверждение неверно свойства химических элементов thumbnail

Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?

  1. Атом имеет 2 валентных электрона.
  2. Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
  3. Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
  4. Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
  5. Химический элемент не образует летучие водородные соединения.

Запишите номера выбранных утверждений.

Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 60% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?

  1. Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
  2. Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
  3. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  4. Является -элементом.
  5. Радиус атома больше, чем у астата.

Запишите в поле для ответа номера выбранных вариантов.

Это задание решали 1 тыс. раз. С ним справились 54% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и
алюминия?

  1. Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
  2. Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.
  3. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  4. Радиус атома больше, чем у магния.
  5. Химический элемент не образует летучих водородных соединений.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Это задание решали 779 раз. С ним справились 74% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?

  1. Электроны расположены на двух электронных слоях.
  2. Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  3. Является -элементом.
  4. Радиус атома меньше, чем у олова.
  5. Проявляет только положительные степени окисления.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Это задание решали 762 раза. С ним справились 58% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?

  1. Химический элемент относится к неметаллам.
  2. Имеют одинаковые радиусы атомов.
  3. Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
  4. Химический элемент образует высший оксид с формулой
  5. Электроны в атоме расположены на трех электронных слоях.

Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

Это задание решали 728 раз. С ним справились 76% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?

  1. Химический элемент относится к металлам.
  2. Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
  3. Химический элемент образует летучие водородные соединения.
  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
  5. Радиус атома больше, чем у углерода.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.

Это задание решали 781 раз. С ним справились 77% пользователей.

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

  1. Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
  2. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
  3. Химический элемент относится к металлам.
  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
  5. Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений без пробелов и знаков препинания.

Это задание решали 8 тыс. раз. С ним справились 56% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов:

  1. увеличивается радиус атома
  2. ослабевают металлические свойства соответствующих им простых веществ
  3. ослабевает основный характер их высших оксидов
  4. возрастает значение валентности в их высших оксидах
  5. увеличивается число электронных слоёв в их атомах

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 57% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов:

  1. увеличивается радиус атомов
  2. уменьшается электроотрицательность
  3. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
  4. возрастает значение высшей степени окисления
  5. усиливаются кислотные свойства высших оксидов

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 58% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов

  1. уменьшаются металлические свойства соответствующих им простых веществ
  2. уменьшается электроотрицательность
  3. усиливается кислотный характер образуемых ими высших оксидов
  4. увеличивается радиус атомов
  5. уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 4 тыс. раз. С ним справились 51% пользователей.

Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.

В ряду химических элементов

  1. уменьшаются радиусы атомов
  2. уменьшаются неметаллические свойства соответст­вующих им простых веществ
  3. усиливается кислотный характер их высших оксидов
  4. уменьшается число электронов во внешнем электрон­ном слое атомов
  5. увеличивается число электронных слоёв в атомах

Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.

Это задание решали 6 тыс. раз. С ним справились 40% пользователей.

Источник

1. Отметьте ряды, в которых основные свойства оксидов металлов убывают:

1) ВаО, Cs2О, Rb2О

2) Li2О, К2О, Cs2О

3) Аl2О3, MgO, Na2О

4) СаО, MgO, ВеО

2. Какое утверждение по отношению к металлам являются верными:

1) большая часть химических элементов является металлами

2) гидроксиды металлов проявляют кислотные свойства

3) для металлов характерны окислительные свойства

4) металлы плохо проводят электрический ток

3. Какие утверждения для металлов неверны:

а) металлы составляют большинство элементов Периодической системы;

б) в атомах всех металлов на внешнем энергетическом уровне содержится не более двух электронов;

в) в химических реакциях для металлов характерны восстановительные свойства;

г) в каждом периоде атом щелочного металла имеет наименьший радиус.

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) б, г

4. Укажите справедливые утверждения:

а) все элементы d- и f-семейств являются металлами;

б) среди элементов р-семейства нет металлов;

в) гидроксиды металлов могут обладать как основными, так амфотерными и кислотными свойствами;

г) металлы не могут образовывать гидроксиды с кислотными свойствами.

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) в, г

5. Отметьте ряд, в котором находятся металлы, гидроксиды и оксиды которых проявляют амфотерные свойства:

1) Cs, Fr, Ва

2) Mg, Na, К

3) Al, Ве, Zn

4) Са, Sr, Cs

6. Амфотерным оксидом является:

1) ВаО

2) Li2O

3) Аl2O3

4) MgO

7. В атомах каких металлов в основном состоянии на энергетическом d-подуровне содержится пять электронов?

а) титана;    б) хрома;    в) сурьмы; г) марганца.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

8. Окислительные свойства какого иона наиболее ярко выражены:

1) Сu2+

2) Pb2+                

3) Sn2+                

4)Zn2+

9. Какой из оксидов является кислотным:

1) MnO;

2) Mn2O3;

3) MnO2;

4)Mn2O7.

 10. Отметьте формулу оксида металла с наиболее выраженными кислотными свойствами:

1) K2O;

2) MnO;

3) Cr2O3;

4) Mn2O7.

11. Химическая реакция возможна между:

1) Cu и H2O

2) Au и H2

3) Na и Cl2

4) Fe и NaCl

12. Выберите реакцию, соответствующую схеме: Ме° — nе → Меn+

1) 2КОН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2O

2) СаО + СO2 = СаСО3

3) Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2

4) FeO + Н2 = Fe + Н2O

13. Активнее других реагирует с кислородом:

1) Al

2) Ag

3) Zn

4) Ва

14. Амфотерным оксидом является:

1) СаО

2) ВаО

3) ZnO

4) CuO

15. Схеме: Men+ + ne → Me0 соответствует реакция:

1) Mg + S = MgS

2) NaOH + HC1 = NaCl + H2O

3) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O

4) MgO + CO2 = MgCO3

16. Укажите символы металлов, которые можно окислить ионами Н+ в водном растворе кислоты:

а) Cu;           б) Zn;        в) Fe;          г) Ag.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

17. Схеме: Меn+ + nе → Ме° соответствует реакция:

1) 2Аl + 3S = Al2S3

2) Fe2O3 + 2Аl = Аl2O3 + 2Fe

3) Са + 2Н2O = Са(ОН)2 + Н2

4) MgO + СO2 = MgCO3

18. В каких парах обе из реакций, схемы которых приведены ниже, позволяют получить металл?

а) CuO + CO→ и CuSO4 + Zn →;                   в) AgNO3 →и Cr2O3 + Al →;

б) ZnS + O2 → и Fe2O3 + H2 →;                     г) KNO3 → и ZnO + C →;

1) а, б

2) а, в

3) б, в

4) б, г

19. Активнее других взаимодействует с кислородом:

1) Li

2) Na

3) К

4) Pt

20. С водой только при нагревании реагируют:

а) натрий;             б) цинк;          в) медь;           г) железо.

1) а, б

2) а, г

3) б, в

4) б, г

Ответы:

  1. 4
  2. 1
  3. 4
  4. 2
  5. 3
  6. 3
  7. 4
  8. 1
  9. 4
  10. 4
  11. 3
  12. 3
  13. 4
  14. 3
  15. 3
  16. 3
  17. 2
  18. 2
  19. 3
  20. 4

А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ, ЦТ и РТ всех лет с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув здесь «Получить все материалы сайта»

  • Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку
Читайте также:  Какие вкладки содержит окно свойства

Источник

Дан раствор хлорида магния, а также набор следующих реактивов: оксид
алюминия, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия и
нитрата серебра.

Проведите химические реакции между хлоридом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.

Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке находятся пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

3.7. Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовки необходимо:

  • снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  • закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  • внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
  • далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  • открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
  • после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
  • фитиль спиртовки закрыть колпачком.

3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамед­лительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и попросите организатора в аудитории пригласить экспертов для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами.

6. Вы завершили эксперимент.

Источник

Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов:
карбонат кальция, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида
лития и хлорида бария.

Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными
веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции,
соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для
проведения эксперимента.

Задание выполняйте только под наблюдением учителя.

Инструкция по выполнению задания

Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов
или во время их выполнения обязательно сообщите об этом
организатору в аудитории.

1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток
с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по
обеспечению лабораторных работ в аудитории.

2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке
находятся пять перечисленных в перечне реактивов.

3. Перед началом выполнения эксперимента
осмотрите ёмкости
с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите
внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и
переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо
проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов
отбирают 7–10 капель реактива.

3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае
переливание раствора осуществляют через край склянки, которую
располагают так,
(«этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над
пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее)
вещество.

Отбор порошкообразного вещества из ёмкости
осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.

3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат
излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его
помещают в отдельную, резервную пробирку.

3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком)
обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при
перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну
пробирки.

3.7 Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком
сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.

3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени
спиртовки необходимо:

  • снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
  • закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
  • внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
  • далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
  • открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
  • после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
  • фитиль спиртовки закрыть колпачком.

3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют
с поверхности стола с помощью салфетки.

3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению
лабораторных работ в аудитории.

4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите
организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной
комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения
за изменениями, происходящими с веществами.

6. Вы завершили эксперимент.

Источник

Контрольно-измерительные материалы

по химии

для текущего контроля

в 11 классе

Паспорт

фонда оценочных средств

 по химии

среднего общего образования

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

    Строение вещества.

    Контрольная работа №1

      Металлы. Неметаллы.

      Контрольная работа №2

      Контрольная работа №1

      Строение вещества.

      Вариант №1

      Часть I

      1. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только неметаллы?    a) V1IA;             б) VIA;          в) VA;               г) IVА.

      2. Среди неметаллов преобладают:        

      а) s-элементы;  б) р-элементы;  в) d-элементы;  г) f -элементы.

      3. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

      а) водород;        б) бор;           в) астат;            г) неон.

      4. Из перечисленных элементов наибольший атомный радиус имеет атом:
      а) бром          б) хлор             в) йод               г) фтор

      5.  Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
      а) бром             б) йод                 в) фтор           г) хлор 

      6. Вещества, которые хорошо растворяются, легкоплавкие, летучие, с небольшой прочностью имеют кристаллическую решетку:

      а) атомную     б) металлическую      в) молекулярную        г) ионную
      7. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
      а) алюминий                      б) магний                   в) литий                        г) калий

      Читайте также:  Какими магнитными свойствами обладают материалы

      8. В молекуле Br2 химическая связь:

      а)  ионная   б) ковалентная полярная   в) ковалентная неполярная   г) металлическая

      9. Аллотропные модификации неметаллов могут различаться:

      а) числом атомов в молекуле;

      б) типом кристаллической решетки;

      в) зарядом ядра атомов;

      г) всё верно.

      9. Какой неметалл не обладает молекулярной кристаллической решеткой?

      а) бром;         б) кислород;                 в) кремний;                               г) хлор.

      10. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: P→S→C1, увеличивается

      а) радиус;  б) окислительная способность;  в) восстановительная способность;

      г) число неспаренных электронов.

      Часть II.  Найти соотношение  между названим элемента и электронной формулой:

      1. Литий                         А     1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 ;          

      2. Медь                           Б      1s 2 2s 1  ;          

      3 Кальций                      В     1s 2 2s 2 2p 2  ;          

      4 Фтор                            Г      1s 2 2s 2 2p 5;  

                                              Д      1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;  

       Часть III. Открытый вопрос.

       Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения полиморфизма и изомерии

      IV. Решить задачу

      Задача №1. Оксид магния, взятый в избытке, поместили в колбу с 200 г 9,8%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата магния, получившегося в результате реакции.

      Вариант №2

      I. Тест

      1. Как правило, неметаллами являются:

      а) s — элементы; б) p — элементы; в) d -элементы; г) f-элементы.

      2. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:

      а) гелий;  б) водород;   в) бор;     г) фтор.

      3. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
      а) кислород             б) азот                 в) фтор           г) хлор 

      4. Исключите лишний элемент с точки зрения возможности образования им

      аллотропных модификаций: а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.

      5. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
      а) натрий                      б) магний                   в) алюминий                        г) кремний

      6. Укажите неметалл с молекулярным типом кристаллической решетки:

      а) кремний;    б) кислород;         в) бор;             г) теллур.

      7. Какие виды химической связи могут возникать между атомами неметаллов?

      а) ковалентная; б) ионная; в) металлическая; г) водородная.

      8. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: N→O→F, увеличивается

      а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;

      г) число неспаренных электронов.

      9. В молекуле NaCI химическая связь:

      а) ионная   б) ковалентная полярная   в) ковалентная неполярная   г) металлическая

      10.  В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только металлы?    a)  1IA;       б) VIA;           в) VA;                г) IVА.

      II.  Найти соотношение  между названим элемента и электронной формулой:

      1. Натрий                         А     1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 ;          

      2. Медь                             Б      1s 2 2s 2 2p 6 3s 1;          

      3. Алюминийй                 В     1s 2 2s 2 2p 5  ;          

      4 Фтор                               Г      1s 2 2s 2 2p 6;  

                                                Д      1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;  

       III. Открытый вопрос.

       Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения аллотропии и гомологии.

      IV. Решить задачи

      Задача №1. Оксид меди (II), взятый в избытке, поместили в колбу с 140 г 14%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата меди (II), получившегося в результате реакции.

      Правильные ответы.

      Вариант 1

      Часть I

      Часть II.

      1 – Б                2 – Д                3 – А            4  — В

      Часть IV.

      — оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции;

      — найти массу растворенного вещества  200 Х 0,098 =  19,6 г;

      — рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества,  образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;

      — найти массу, образовавшегося осадка 0,2 х 120 = 24 г;

      Вариант №2

      Часть I

      Часть II.

      1 – Б                2 – Д                3 – А                4  — Г

      Часть IV. Решить задачу

      — оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции;

      — найти массу растворенного вещества  140 г  Х 0,14 =  19,6  г;

      — рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества,  образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;

      — найти массу, образовавшегося осадка 0,2 моль  х 160 г/моль  = 32 г;

      3. Критерии оценивания.

      Максимальное количество баллов – 22 балла

       Часть I оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);

      Часть II оценивается в 3 балла (3 балла за все правильные соответствия, 2- балл за три  правильных соответствия, 1 балл за два правильных соответствия )

      Часть III оценивается в 5 балла (2 балла за определение, два балла за примеры, соответствующие каждому определению, 1 балл за дополнительную информацию)

      Часть IV оценивается в 4 баллов

      Ответ правильный и полный,  включает все названные выше элементы

      4

      В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

      3

      В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

      2

      В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

      1

      Все элементы задачи записаны неверно

      — отметка «5» выставляется обучающемуся, если                   20 — 22 баллов;

      — отметка «4» выставляется обучающемуся, если                   16 – 19 баллов;

      — отметка «3» выставляется обучающемуся, если                    11 – 15 баллов;

      — отметка «2» выставляется обучающемуся, если                    меньше 11 баллов

      Контрольная работа №2

      Металлы. Неметаллы.

      Вариант №1

      Часть А

      А1. Вещество, в котором валентность хрома является наивысшей:

      А) CrO3;        Б) Cr2O3 ;      В) CrO ;              Г) CrCl3.

      А2. Соединением с ковалентной полярной связью является:

      А) N2 ;  Б) CCl4;            В) CuO;      Г) NaCl.

      А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок?

         А) CuO и NaOH;         Б) BaCl2 и H2SO4;           В) NaCl и К2S;        Г) Ва3(PO4)2 и KOH.

      А4. Общим свойством металлов является

      А) атомная кристаллическая решетка;

      Б) наличие на наружном энергетическом уровне 4 – 8 электронов;

      В) пластичность;

      Г) небольшой радиус атома

      А5.  Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение:  А) 2,3;                 Б) 2,8,3                   В) 2,8,18,1;           Г) 2,8,18,2

      А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:

      А) окислительные;   Б) восстановительные;  В) и окислительные, и восстановительные;       Г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.

      А7. Определить наличие карбонат-иона в растворе можно с помощью раствора

      А) нитрата калия;   Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия;  Г) хлорида натрия

      А8. В уравнении Fe3O4 + …  =  Fe + H2O вместо многоточия следует поставить формулу:    а) углерода;        б) воды;          в) водорода;            г) оксида углерода (II)

      А9. Укажите верное утверждение.

      Читайте также:  Какие свойства желатин на волосы

      А) чугун и сталь не различаются по составу;    Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.

      В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав;     Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.

      А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH4, является   

         А) 1S22S22P2;         Б) 1S22S22P3;      в) 1S22S22P4;   Г) 1S22S22P5.

      Часть В. Установите соответствие:

      В1  Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.

      А. +4                 1. MnCl2

      Б. +6                  2. KMnO4

      В. +2                  3. MnO2

      Г. +7                  4. K2MnO4   

      В2.  Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ  в результате электролиза водного раствора этой соли.

      ФОРМУЛА СОЛИ                                          

      ПРОДУКТ НА АНОДЕ

      А) NiSO4

      1. Cl2 

      Б) NiCl2

      2. O2

      В) CuSO4

      3. H2

      Г) K2S

      4. S

      5. SO2

      Часть С. Открытые вопросы.

      С1.  Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:

              1                    2                  3

      Cl2   →      HCl    →   FeCl2      →     AgCl 

      Для  схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.

      2.  Решить задачу.

      Смесь магния и оксида магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 8,96 л (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.

      Вариант №2

      Часть А

      А1. Вещество, в котором валентность азота является наименьшая:

      А) NH3;        Б) N2O3 ;      В) NO ;              Г) Mg3N2.

      А2. Соединением с ионной связью является:

      А) N2;  Б) CCl4;            В) CO;      Г) КCl.

      А3. При взаимодействии растворов каких веществ выделяется газ

      А) K2CO3 и H2SiO3;          Б) KCl и H2CO3;         В) Na2CO3 и HCl;  

      Г) CaCO3 и KOH.

      А4. Общим свойством неметаллов является

      А) способность только отдавать электроны;

      Б) увеличение электроотрицательности слева направо в ряду активности;

      В) пластичность;

      Г) только жидкое агрегатное состояние.

      А5.  Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение:  А) 2,4;                 Б) 2,8,2                   В) 2,8,18,1;           Г) 2,8,18,2

      А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:

      а) окислительные;   б) восстановительные;  в) и окислительные, и восстановительные;       г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.

      А7. Определить наличие хлорид-ион в растворе можно с помощью раствора

      А) нитрата серебра;   Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия;  Г) хлорида бария

      А8. В уравнении Fe3O4 + …  =  Fe + СO2 вместо многоточия следует поставить формулу:    а) углерода;        б) воды;          в) водорода;            г) оксида углерода (II)

      А9. Укажите верное утверждение.

      А) чугун и сталь не различаются по составу;    Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.

      В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав;     Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.

      А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH3, является    

       А) 1S22S22P2;         Б) 1S22S22P5;      в) 1S22S22P4;   Г) 1S22S22P3.

      Часть В. Установите соответствие:

      В1  Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.

      А. 0                   1. K2Cr2O7

      Б. +2                  2. Cr

      В. +3                  3. CrCl2

      Г. +6                  4. Cr2(SO4)3

      В2.  Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ  в результате электролиза водного раствора этой соли.

      ФОРМУЛА СОЛИ                                          

      ПРОДУКТ НА АНОДЕ

      А) K2SO4

      1. N2 

      Б) KNO3

      2. O2

      В) CuS

      3. H2

      Г) CuBr2

      4. S

      5. Br2

      Часть С. Открытые вопросы.

      С1.  Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:

              1                    2                       3

      CO   →      CO2    →   Na2CO3      →     CO2

      Для  схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.

      С2.  Решить задачу.

      Смесь оксида и карбоната кальция массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 896 мл (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.

      Правильные ответы.

      Вариант 1

      Часть А

      Часть В

      В1.                  В2

      А – 3               А — 2

      Б – 4                Б — 1

      В — 1                В — 2

      Г – 2                Г — 4

      Часть С. Открытые вопросы.

      С2.  Решить задачу.

      — оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции магния с соляной кислотой;

      — найти количество вещества выделившегося водорода 8,96 л  / 22,4 л/моль =о,4 моль;

      — рассчитать массу магния  0,4 моль х 24г/моль = 9,6 г;

      — найти массовую долю магния в смеси: 9,6/10 = о,96 или 96%

      — рассчитать массовую долю оксида магния в смеси 100% — 96% = 4%

      Ответ: Магния — 96%, оксида магния 4%

      Вариант 2

      Часть А

      Часть В

      В1.                  В2

      А – 2               А — 2

      Б – 3                Б — 2

      В — 4                В — 4

      Г – 1                Г – 5

      Часть С. Открытые вопросы.

      С2.  Решить задачу.

      — оформить данные  задачи и записать  уравнение реакции карбоната кальция  с соляной кислотой;

      — найти количество вещества выделившегося углекислого газа 0,896  л / 22,4 л/моль =0,04 моль;

      — рассчитать массу карбоната кальция  0,04 моль х 100 г/моль = 4 г;

      — найти массовую долю карбоната кальция в смеси: 4/10 = 0,4  или 40%

      — рассчитать массовую долю оксида кальция в смеси 100% — 40% = 60%

      Ответ: карбоната кальция — 40%, оксида кальция 60%

       Критерии оценивания.

      Максимальное количество баллов – 25 баллов

       Часть А оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);

      Часть В оценивается в 6 баллов (каждое задание по 3 балла. За все правильные соответствия  3- балл, за три  правильных соответствия 2 балла, за два правильных соответствия – 1 балл)

      Часть III оценивается в 4 балла (каждое правильно написанное уравнение – 1 балл, за ионное уравнение 1 балл)

      Часть IV оценивается в 5 баллов

      III. Решить задачу.

      Ответ правильный и полный,  включает все названные выше элементы

      5

      В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов

      4

      В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов

      3

      В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов

      2

      В ответе допущена ошибка в четырех из названных элементов

      1

      Все элементы задачи записаны неверно

      — отметка «5» выставляется обучающемуся, если           23-25 баллов;

      — отметка «4» выставляется обучающемуся, если           18-22 баллов;

      — отметка «3» выставляется обучающемуся, если           13-17 баллов;

      — отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.

      Виды работ

      Отметка «2»

      Отметка «3»

      Отметка «4»

      Отметка «5»

      Контрольные работы

      От 0% до 50%

      От 51% до 70%

      От 71% до 90%

      От 91% до 100%

      Источник