Какое утверждение неверно свойства химических элементов
Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?
- Атом имеет 2 валентных электрона.
- Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
- Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
- Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
- Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
Запишите номера выбранных утверждений.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 60% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
- Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
- Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
- Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Является -элементом.
- Радиус атома больше, чем у астата.
Запишите в поле для ответа номера выбранных вариантов.
Это задание решали 1 тыс. раз. С ним справились 54% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и
алюминия?
- Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
- Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.
- Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Радиус атома больше, чем у магния.
- Химический элемент не образует летучих водородных соединений.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание решали 779 раз. С ним справились 74% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
- Электроны расположены на двух электронных слоях.
- Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Является -элементом.
- Радиус атома меньше, чем у олова.
- Проявляет только положительные степени окисления.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание решали 762 раза. С ним справились 58% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?
- Химический элемент относится к неметаллам.
- Имеют одинаковые радиусы атомов.
- Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
- Химический элемент образует высший оксид с формулой
- Электроны в атоме расположены на трех электронных слоях.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание решали 728 раз. С ним справились 76% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?
- Химический элемент относится к металлам.
- Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
- Химический элемент образует летучие водородные соединения.
- Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
- Радиус атома больше, чем у углерода.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Это задание решали 781 раз. С ним справились 77% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
- Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
- Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Химический элемент относится к металлам.
- Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
- Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений без пробелов и знаков препинания.
Это задание решали 8 тыс. раз. С ним справились 56% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов:
- увеличивается радиус атома
- ослабевают металлические свойства соответствующих им простых веществ
- ослабевает основный характер их высших оксидов
- возрастает значение валентности в их высших оксидах
- увеличивается число электронных слоёв в их атомах
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 57% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов:
- увеличивается радиус атомов
- уменьшается электроотрицательность
- уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
- возрастает значение высшей степени окисления
- усиливаются кислотные свойства высших оксидов
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 58% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов
- уменьшаются металлические свойства соответствующих им простых веществ
- уменьшается электроотрицательность
- усиливается кислотный характер образуемых ими высших оксидов
- увеличивается радиус атомов
- уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 4 тыс. раз. С ним справились 51% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов
- уменьшаются радиусы атомов
- уменьшаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ
- усиливается кислотный характер их высших оксидов
- уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
- увеличивается число электронных слоёв в атомах
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 6 тыс. раз. С ним справились 40% пользователей.
1. Отметьте ряды, в которых основные свойства оксидов металлов убывают:
1) ВаО, Cs2О, Rb2О
2) Li2О, К2О, Cs2О
3) Аl2О3, MgO, Na2О
4) СаО, MgO, ВеО
2. Какое утверждение по отношению к металлам являются верными:
1) большая часть химических элементов является металлами
2) гидроксиды металлов проявляют кислотные свойства
3) для металлов характерны окислительные свойства
4) металлы плохо проводят электрический ток
3. Какие утверждения для металлов неверны:
а) металлы составляют большинство элементов Периодической системы;
б) в атомах всех металлов на внешнем энергетическом уровне содержится не более двух электронов;
в) в химических реакциях для металлов характерны восстановительные свойства;
г) в каждом периоде атом щелочного металла имеет наименьший радиус.
1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) б, г
4. Укажите справедливые утверждения:
а) все элементы d- и f-семейств являются металлами;
б) среди элементов р-семейства нет металлов;
в) гидроксиды металлов могут обладать как основными, так амфотерными и кислотными свойствами;
г) металлы не могут образовывать гидроксиды с кислотными свойствами.
1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) в, г
5. Отметьте ряд, в котором находятся металлы, гидроксиды и оксиды которых проявляют амфотерные свойства:
1) Cs, Fr, Ва
2) Mg, Na, К
3) Al, Ве, Zn
4) Са, Sr, Cs
6. Амфотерным оксидом является:
1) ВаО
2) Li2O
3) Аl2O3
4) MgO
7. В атомах каких металлов в основном состоянии на энергетическом d-подуровне содержится пять электронов?
а) титана; б) хрома; в) сурьмы; г) марганца.
1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
8. Окислительные свойства какого иона наиболее ярко выражены:
1) Сu2+
2) Pb2+
3) Sn2+
4)Zn2+
9. Какой из оксидов является кислотным:
1) MnO;
2) Mn2O3;
3) MnO2;
4)Mn2O7.
10. Отметьте формулу оксида металла с наиболее выраженными кислотными свойствами:
1) K2O;
2) MnO;
3) Cr2O3;
4) Mn2O7.
11. Химическая реакция возможна между:
1) Cu и H2O
2) Au и H2
3) Na и Cl2
4) Fe и NaCl
12. Выберите реакцию, соответствующую схеме: Ме° — nе → Меn+
1) 2КОН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2O
2) СаО + СO2 = СаСО3
3) Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2
4) FeO + Н2 = Fe + Н2O
13. Активнее других реагирует с кислородом:
1) Al
2) Ag
3) Zn
4) Ва
14. Амфотерным оксидом является:
1) СаО
2) ВаО
3) ZnO
4) CuO
15. Схеме: Men+ + ne → Me0 соответствует реакция:
1) Mg + S = MgS
2) NaOH + HC1 = NaCl + H2O
3) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
4) MgO + CO2 = MgCO3
16. Укажите символы металлов, которые можно окислить ионами Н+ в водном растворе кислоты:
а) Cu; б) Zn; в) Fe; г) Ag.
1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
17. Схеме: Меn+ + nе → Ме° соответствует реакция:
1) 2Аl + 3S = Al2S3
2) Fe2O3 + 2Аl = Аl2O3 + 2Fe
3) Са + 2Н2O = Са(ОН)2 + Н2
4) MgO + СO2 = MgCO3
18. В каких парах обе из реакций, схемы которых приведены ниже, позволяют получить металл?
а) CuO + CO→ и CuSO4 + Zn →; в) AgNO3 →и Cr2O3 + Al →;
б) ZnS + O2 → и Fe2O3 + H2 →; г) KNO3 → и ZnO + C →;
1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) б, г
19. Активнее других взаимодействует с кислородом:
1) Li
2) Na
3) К
4) Pt
20. С водой только при нагревании реагируют:
а) натрий; б) цинк; в) медь; г) железо.
1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
Ответы:
- 4
- 1
- 4
- 2
- 3
- 3
- 4
- 1
- 4
- 4
- 3
- 3
- 4
- 3
- 3
- 3
- 2
- 2
- 3
- 4
А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ, ЦТ и РТ всех лет с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув здесь «Получить все материалы сайта»
- Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
- Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
- Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку
Дан раствор хлорида магния, а также набор следующих реактивов: оксид
алюминия, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, сульфата калия и
нитрата серебра.
Проведите химические реакции между хлоридом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию.
Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.
Инструкция по выполнению задания
Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.
3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
3.7. Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.
3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовки необходимо:
- снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
- закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
- внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
- далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
- открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
- после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
- фитиль спиртовки закрыть колпачком.
3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и попросите организатора в аудитории пригласить экспертов для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами.
6. Вы завершили эксперимент.
Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов:
карбонат кальция, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида
лития и хлорида бария.
Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными
веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции,
соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для
проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.
Инструкция по выполнению задания
Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов
или во время их выполнения обязательно сообщите об этом
организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток
с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по
обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке
находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента
осмотрите ёмкости
с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите
внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и
переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо
проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов
отбирают 7–10 капель реактива.
3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае
переливание раствора осуществляют через край склянки, которую
располагают так,
(«этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над
пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее)
вещество.
Отбор порошкообразного вещества из ёмкости
осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат
излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его
помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком)
обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при
перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну
пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком
сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.
3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени
спиртовки необходимо:
- снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
- закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
- внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
- далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
- открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
- после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
- фитиль спиртовки закрыть колпачком.
3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют
с поверхности стола с помощью салфетки.
3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению
лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите
организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной
комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения
за изменениями, происходящими с веществами.
6. Вы завершили эксперимент.
Контрольно-измерительные материалы
по химии
для текущего контроля
в 11 классе
Паспорт
фонда оценочных средств
по химии
среднего общего образования
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
Строение вещества. | Контрольная работа №1 | |
Металлы. Неметаллы. | Контрольная работа №2 |
Контрольная работа №1
Строение вещества.
Вариант №1
Часть I
1. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только неметаллы? a) V1IA; б) VIA; в) VA; г) IVА.
2. Среди неметаллов преобладают:
а) s-элементы; б) р-элементы; в) d-элементы; г) f -элементы.
3. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:
а) водород; б) бор; в) астат; г) неон.
4. Из перечисленных элементов наибольший атомный радиус имеет атом:
а) бром б) хлор в) йод г) фтор
5. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) бром б) йод в) фтор г) хлор
6. Вещества, которые хорошо растворяются, легкоплавкие, летучие, с небольшой прочностью имеют кристаллическую решетку:
а) атомную б) металлическую в) молекулярную г) ионную
7. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
а) алюминий б) магний в) литий г) калий
8. В молекуле Br2 химическая связь:
а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая
9. Аллотропные модификации неметаллов могут различаться:
а) числом атомов в молекуле;
б) типом кристаллической решетки;
в) зарядом ядра атомов;
г) всё верно.
9. Какой неметалл не обладает молекулярной кристаллической решеткой?
а) бром; б) кислород; в) кремний; г) хлор.
10. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: P→S→C1, увеличивается
а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;
г) число неспаренных электронов.
Часть II. Найти соотношение между названим элемента и электронной формулой:
1. Литий А 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 ;
2. Медь Б 1s 2 2s 1 ;
3 Кальций В 1s 2 2s 2 2p 2 ;
4 Фтор Г 1s 2 2s 2 2p 5;
Д 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;
Часть III. Открытый вопрос.
Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения полиморфизма и изомерии
IV. Решить задачу
Задача №1. Оксид магния, взятый в избытке, поместили в колбу с 200 г 9,8%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата магния, получившегося в результате реакции.
Вариант №2
I. Тест
1. Как правило, неметаллами являются:
а) s — элементы; б) p — элементы; в) d -элементы; г) f-элементы.
2. Полностью завершенный внешний энергетический уровень имеет элемент:
а) гелий; б) водород; в) бор; г) фтор.
3. Наибольшей электроотрицательностью в соединениях обладает атом:
а) кислород б) азот в) фтор г) хлор
4. Исключите лишний элемент с точки зрения возможности образования им
аллотропных модификаций: а) кислород; б) азот; в) фосфор; г) сера.
5. Элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
а) натрий б) магний в) алюминий г) кремний
6. Укажите неметалл с молекулярным типом кристаллической решетки:
а) кремний; б) кислород; в) бор; г) теллур.
7. Какие виды химической связи могут возникать между атомами неметаллов?
а) ковалентная; б) ионная; в) металлическая; г) водородная.
8. У атомов химических элементов, расположенных в ряду: N→O→F, увеличивается
а) радиус; б) окислительная способность; в) восстановительная способность;
г) число неспаренных электронов.
9. В молекуле NaCI химическая связь:
а) ионная б) ковалентная полярная в) ковалентная неполярная г) металлическая
10. В какой группе периодической системы Д. И. Менделеева содержатся только металлы? a) 1IA; б) VIA; в) VA; г) IVА.
II. Найти соотношение между названим элемента и электронной формулой:
1. Натрий А 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 ;
2. Медь Б 1s 2 2s 2 2p 6 3s 1;
3. Алюминийй В 1s 2 2s 2 2p 5 ;
4 Фтор Г 1s 2 2s 2 2p 6;
Д 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 10 4s 1 ;
III. Открытый вопрос.
Объяснить многообразие веществ в природе с точки зрения аллотропии и гомологии.
IV. Решить задачи
Задача №1. Оксид меди (II), взятый в избытке, поместили в колбу с 140 г 14%-ой серной кислоты и смесь нагрели. Вычислите массу сульфата меди (II), получившегося в результате реакции.
Правильные ответы.
Вариант 1
Часть I
Часть II.
1 – Б 2 – Д 3 – А 4 — В
Часть IV.
— оформить данные задачи и записать уравнение реакции;
— найти массу растворенного вещества 200 Х 0,098 = 19,6 г;
— рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества, образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;
— найти массу, образовавшегося осадка 0,2 х 120 = 24 г;
Вариант №2
Часть I
Часть II.
1 – Б 2 – Д 3 – А 4 — Г
Часть IV. Решить задачу
— оформить данные задачи и записать уравнение реакции;
— найти массу растворенного вещества 140 г Х 0,14 = 19,6 г;
— рассчитать количество вещества данного по условию задачи и вычислить количество вещества, образовавшегося в ходе реакции 0,2 моль;
— найти массу, образовавшегося осадка 0,2 моль х 160 г/моль = 32 г;
3. Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов – 22 балла
Часть I оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);
Часть II оценивается в 3 балла (3 балла за все правильные соответствия, 2- балл за три правильных соответствия, 1 балл за два правильных соответствия )
Часть III оценивается в 5 балла (2 балла за определение, два балла за примеры, соответствующие каждому определению, 1 балл за дополнительную информацию)
Часть IV оценивается в 4 баллов
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 4 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов | 3 |
В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов | 2 |
В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов | 1 |
Все элементы задачи записаны неверно |
— отметка «5» выставляется обучающемуся, если 20 — 22 баллов;
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 16 – 19 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 11 – 15 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 11 баллов
Контрольная работа №2
Металлы. Неметаллы.
Вариант №1
Часть А
А1. Вещество, в котором валентность хрома является наивысшей:
А) CrO3; Б) Cr2O3 ; В) CrO ; Г) CrCl3.
А2. Соединением с ковалентной полярной связью является:
А) N2 ; Б) CCl4; В) CuO; Г) NaCl.
А3. При взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок?
А) CuO и NaOH; Б) BaCl2 и H2SO4; В) NaCl и К2S; Г) Ва3(PO4)2 и KOH.
А4. Общим свойством металлов является
А) атомная кристаллическая решетка;
Б) наличие на наружном энергетическом уровне 4 – 8 электронов;
В) пластичность;
Г) небольшой радиус атома
А5. Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение: А) 2,3; Б) 2,8,3 В) 2,8,18,1; Г) 2,8,18,2
А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:
А) окислительные; Б) восстановительные; В) и окислительные, и восстановительные; Г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.
А7. Определить наличие карбонат-иона в растворе можно с помощью раствора
А) нитрата калия; Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия; Г) хлорида натрия
А8. В уравнении Fe3O4 + … = Fe + H2O вместо многоточия следует поставить формулу: а) углерода; б) воды; в) водорода; г) оксида углерода (II)
А9. Укажите верное утверждение.
А) чугун и сталь не различаются по составу; Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.
В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав; Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.
А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH4, является
А) 1S22S22P2; Б) 1S22S22P3; в) 1S22S22P4; Г) 1S22S22P5.
Часть В. Установите соответствие:
В1 Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.
А. +4 1. MnCl2
Б. +6 2. KMnO4
В. +2 3. MnO2
Г. +7 4. K2MnO4
В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ в результате электролиза водного раствора этой соли.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
А) NiSO4 | 1. Cl2 |
Б) NiCl2 | 2. O2 |
В) CuSO4 | 3. H2 |
Г) K2S | 4. S |
5. SO2 |
Часть С. Открытые вопросы.
С1. Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:
1 2 3
Cl2 → HCl → FeCl2 → AgCl
Для схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.
2. Решить задачу.
Смесь магния и оксида магния массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 8,96 л (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.
Вариант №2
Часть А
А1. Вещество, в котором валентность азота является наименьшая:
А) NH3; Б) N2O3 ; В) NO ; Г) Mg3N2.
А2. Соединением с ионной связью является:
А) N2; Б) CCl4; В) CO; Г) КCl.
А3. При взаимодействии растворов каких веществ выделяется газ
А) K2CO3 и H2SiO3; Б) KCl и H2CO3; В) Na2CO3 и HCl;
Г) CaCO3 и KOH.
А4. Общим свойством неметаллов является
А) способность только отдавать электроны;
Б) увеличение электроотрицательности слева направо в ряду активности;
В) пластичность;
Г) только жидкое агрегатное состояние.
А5. Большими металлическими свойствами обладает элемент, атом которого имеет следующее строение: А) 2,4; Б) 2,8,2 В) 2,8,18,1; Г) 2,8,18,2
А6. Металлы при взаимодействий с неметаллами проявляют свойства:
а) окислительные; б) восстановительные; в) и окислительные, и восстановительные; г) не участвуют в окислительно-восстановительных реакциях.
А7. Определить наличие хлорид-ион в растворе можно с помощью раствора
А) нитрата серебра; Б) соляной кислоты; В) гидроксида натрия; Г) хлорида бария
А8. В уравнении Fe3O4 + … = Fe + СO2 вместо многоточия следует поставить формулу: а) углерода; б) воды; в) водорода; г) оксида углерода (II)
А9. Укажите верное утверждение.
А) чугун и сталь не различаются по составу; Б) Чугун и сталь – сплавы железа и углерода, различающиеся по свойствам и содержанию в них углерода.
В) Чугун – это смесь, а сталь – это сплав; Г) чугун и сталь не различаются по свойствам.
А10. Электронной формулой неметалла, который образует летучее водородное соединение RH3, является
А) 1S22S22P2; Б) 1S22S22P5; в) 1S22S22P4; Г) 1S22S22P3.
Часть В. Установите соответствие:
В1 Между химической формулой соединения и степенью окисления марганца в этом соединении.
А. 0 1. K2Cr2O7
Б. +2 2. Cr
В. +3 3. CrCl2
Г. +6 4. Cr2(SO4)3
В2. Установите соответствие между формулой соли и продуктом, который образуется на АНОДЕ в результате электролиза водного раствора этой соли.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТ НА АНОДЕ |
А) K2SO4 | 1. N2 |
Б) KNO3 | 2. O2 |
В) CuS | 3. H2 |
Г) CuBr2 | 4. S |
5. Br2 |
Часть С. Открытые вопросы.
С1. Написать уравнения химических реакций, соответствующих схемам:
1 2 3
CO → CO2 → Na2CO3 → CO2
Для схемы 3 составьте реакции ионного обмена. Запишите полное и сокращенное ионное уравнение.
С2. Решить задачу.
Смесь оксида и карбоната кальция массой 10 г обработали избытком соляной кислоты. Выделился газ объемом 896 мл (н.у.). Определите массовые доли (%) компонентов смеси.
Правильные ответы.
Вариант 1
Часть А
Часть В
В1. В2
А – 3 А — 2
Б – 4 Б — 1
В — 1 В — 2
Г – 2 Г — 4
Часть С. Открытые вопросы.
С2. Решить задачу.
— оформить данные задачи и записать уравнение реакции магния с соляной кислотой;
— найти количество вещества выделившегося водорода 8,96 л / 22,4 л/моль =о,4 моль;
— рассчитать массу магния 0,4 моль х 24г/моль = 9,6 г;
— найти массовую долю магния в смеси: 9,6/10 = о,96 или 96%
— рассчитать массовую долю оксида магния в смеси 100% — 96% = 4%
Ответ: Магния — 96%, оксида магния 4%
Вариант 2
Часть А
Часть В
В1. В2
А – 2 А — 2
Б – 3 Б — 2
В — 4 В — 4
Г – 1 Г – 5
Часть С. Открытые вопросы.
С2. Решить задачу.
— оформить данные задачи и записать уравнение реакции карбоната кальция с соляной кислотой;
— найти количество вещества выделившегося углекислого газа 0,896 л / 22,4 л/моль =0,04 моль;
— рассчитать массу карбоната кальция 0,04 моль х 100 г/моль = 4 г;
— найти массовую долю карбоната кальция в смеси: 4/10 = 0,4 или 40%
— рассчитать массовую долю оксида кальция в смеси 100% — 40% = 60%
Ответ: карбоната кальция — 40%, оксида кальция 60%
Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов – 25 баллов
Часть А оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);
Часть В оценивается в 6 баллов (каждое задание по 3 балла. За все правильные соответствия 3- балл, за три правильных соответствия 2 балла, за два правильных соответствия – 1 балл)
Часть III оценивается в 4 балла (каждое правильно написанное уравнение – 1 балл, за ионное уравнение 1 балл)
Часть IV оценивается в 5 баллов
III. Решить задачу.
Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы | 5 |
В ответе допущена ошибка в одном из названных выше элементов | 4 |
В ответе допущена ошибка в двух из названных элементов | 3 |
В ответе допущена ошибка в трех из названных элементов | 2 |
В ответе допущена ошибка в четырех из названных элементов | 1 |
Все элементы задачи записаны неверно |
— отметка «5» выставляется обучающемуся, если 23-25 баллов;
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 18-22 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 13-17 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.
Виды работ | Отметка «2» | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
Контрольные работы | От 0% до 50% | От 51% до 70% | От 71% до 90% | От 91% до 100% |