Какое утверждение неверно свойства химических

1)верны ли следуйющие утверждения?
а) в переодической системе водород помещен в группах I A И VII A
б) водород как галоген способен проявлять окислительные свойства
2)НЕверным является утверждение
а) водород-самый легкий газ
б) водород хорошо растворяем в воде
в) молекула-водорода двухатомна
г) гидриды-это бинарные соедененния состоящие из металла и водорода
3)окислительные свойства водород проявляет при взаимодействии с
а) натрием
б) серой
в) оксидом железа (II)
г) кислородом
4)молекулярный водород непосредственно НЕ взаимодействует с
а) кальцием
б) кислородом
в) серой
г) фосфором
5)взаимодействие водорода с азотом является реакцией
а) обмена
б) замещения
в) эндотримической
г) экзотермической
6)в основе лабораторного способа получения водорода лежит реакция уравнение которого имеет вид:
H^2 Na
7)в схеме превращениц CuO—>X—>Y
веществами X и Y являются соответственно
а) N2O и NA2O
б) H2O и Na2O2
в) H2o и NaOH
г) Cu и Na2O
составьте уровнения реакций соответствующих схеме превращений
8)какой объём водорода (л) при н. у. потребуется для восстановления 800г оксида меня (II) содержащего 40% примесей
а) 44.8
б) 89.6
в) 224
г) 179.2
тема галогены
справедливы ли следуйщие утверждения
1)до завершения внешнего уровня атомам галогенов не достаёт п одному электрону
2)все галогены проявляют окислительно-восстановительные свойства
3)в химических реакциях фтор проявляет тольео окислительные свойства
4)все галонееы в свободном состоянии существуют в виде двухатомных
молекул
5)максимальная степень окисления всех галогенов +7
6)с увелчением малекулярной массы галогенов их температура кипения понижаетсья
2)самые сильные окислительные свойства проявляет
а) F
б) CI
в) Br
г) I
3)соотнесите
а) фтор
б) хлор
в) бром
г) йод
1)желто-зеленый
2)фиолетовый)
3)коричневый
4)светложелтый
4)окислительные свойства галогенов увелициваються в ряду
1)f2-CI2-Br2-i2
2)Br2-CI2-F2-i2
3)I2-Br2-CI2-F2
4)CI2-i2-F2-Br2
5)электронное строение внешнего уровня атома галогена соответствует формуле
1)3s2
2)2s22p3
3)2s22p3
4)3s23p5
6)степень окисление галогена
а) -1
б) +1
в) +3
г) +5
1)KCIO4
2)KIo3
3)MgBr2
4)HCIO
5)i2o7
6)NaCIO2
7)какая реакция невозможна
1)i2+NaCI->
2)CI2+KI->
3)Br2+HI->
4)CI2+KBr->
тема кислород
1)числа соответствующие возможным значениям степенейокисления кислорода представлены в ряду
1)-2:0
2)-2:-1:0
3)-1:-1:0:+2
4)-1:-2:-1:0
2)назование кислороду «oxygenium»(т. е. рождающий кислоты) дал ученый
1)Лавуазье
2)Шееле
3)Разерфорд
4)Ломоносов
3) верны ли следуйщие суждения о свойствах алементов подгруппы кислорода
а) при взаимодействии с водородом кислород проявляет окислительные свойства
б) максимаотная валентность атомов элементов подгруппы кислорода равно номеру группы
4) Степень окисления кислорода в H2O2 равна
1)-2
2)-1
3)0
4)+2
5)кислород непосредственно не взаимодействует с
1)железом
2)серой
3)хлором
4)магнием
6)присутствие кислорода в склянке можно доказать
1)затуханием тлеющей лучины внесенной в раствор
2)возгоранием тлеющей лучины внесенной в раствор
3)появлением окраски в склянке
4)наличием характерного запаха
7)продуктом непосрдственного взаимодействия молекулярного кислорода с азотом явзяеться
1)N2O
2)NO
3)NO2
4)N2O5
8)какова массовая доля кислорода% в оксиде кальция4
1)НЕверным являеться следуйщее утверждение
1)до завершение внешнего уровня атома серы не достаёт двух электронов
2)минимальное значение степени окисления сервы равно -6
3)сера образует несколько аллотропных модификаций
4)сера не растворяеться в воде
2)соотнесите
а) -2
б) 0
в) +4
г) +6
1)S
2)AI2S3
3)MgSO3
4)fe2(SO4)3
3)верны ли следуйщие сеждения
а) кристаллы серы имеют вид октаэдров состава s8
б) ромбическая сера -наиболее устойчивая аллотропная модификация серы
1. Отметьте ряды, в которых основные свойства оксидов металлов убывают:
1) ВаО, Cs2О, Rb2О
2) Li2О, К2О, Cs2О
3) Аl2О3, MgO, Na2О
4) СаО, MgO, ВеО
2. Какое утверждение по отношению к металлам являются верными:
1) большая часть химических элементов является металлами
2) гидроксиды металлов проявляют кислотные свойства
3) для металлов характерны окислительные свойства
4) металлы плохо проводят электрический ток
3. Какие утверждения для металлов неверны:
а) металлы составляют большинство элементов Периодической системы;
б) в атомах всех металлов на внешнем энергетическом уровне содержится не более двух электронов;
в) в химических реакциях для металлов характерны восстановительные свойства;
г) в каждом периоде атом щелочного металла имеет наименьший радиус.
1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) б, г
4. Укажите справедливые утверждения:
а) все элементы d- и f-семейств являются металлами;
б) среди элементов р-семейства нет металлов;
в) гидроксиды металлов могут обладать как основными, так амфотерными и кислотными свойствами;
г) металлы не могут образовывать гидроксиды с кислотными свойствами.
1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) в, г
5. Отметьте ряд, в котором находятся металлы, гидроксиды и оксиды которых проявляют амфотерные свойства:
1) Cs, Fr, Ва
2) Mg, Na, К
3) Al, Ве, Zn
4) Са, Sr, Cs
6. Амфотерным оксидом является:
1) ВаО
2) Li2O
3) Аl2O3
4) MgO
7. В атомах каких металлов в основном состоянии на энергетическом d-подуровне содержится пять электронов?
а) титана; б) хрома; в) сурьмы; г) марганца.
1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
8. Окислительные свойства какого иона наиболее ярко выражены:
1) Сu2+
2) Pb2+
3) Sn2+
4)Zn2+
9. Какой из оксидов является кислотным:
1) MnO;
2) Mn2O3;
3) MnO2;
4)Mn2O7.
10. Отметьте формулу оксида металла с наиболее выраженными кислотными свойствами:
1) K2O;
2) MnO;
3) Cr2O3;
4) Mn2O7.
11. Химическая реакция возможна между:
1) Cu и H2O
2) Au и H2
3) Na и Cl2
4) Fe и NaCl
12. Выберите реакцию, соответствующую схеме: Ме° — nе → Меn+
1) 2КОН + H2SO4 = K2SO4 + 2Н2O
2) СаО + СO2 = СаСО3
3) Fe + 2НСl = FeCl2 + Н2
4) FeO + Н2 = Fe + Н2O
13. Активнее других реагирует с кислородом:
1) Al
2) Ag
3) Zn
4) Ва
14. Амфотерным оксидом является:
1) СаО
2) ВаО
3) ZnO
4) CuO
15. Схеме: Men+ + ne → Me0 соответствует реакция:
1) Mg + S = MgS
2) NaOH + HC1 = NaCl + H2O
3) Fe2O3 + 3H2 = 2Fe + 3H2O
4) MgO + CO2 = MgCO3
16. Укажите символы металлов, которые можно окислить ионами Н+ в водном растворе кислоты:
а) Cu; б) Zn; в) Fe; г) Ag.
1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
17. Схеме: Меn+ + nе → Ме° соответствует реакция:
1) 2Аl + 3S = Al2S3
2) Fe2O3 + 2Аl = Аl2O3 + 2Fe
3) Са + 2Н2O = Са(ОН)2 + Н2
4) MgO + СO2 = MgCO3
18. В каких парах обе из реакций, схемы которых приведены ниже, позволяют получить металл?
а) CuO + CO→ и CuSO4 + Zn →; в) AgNO3 →и Cr2O3 + Al →;
б) ZnS + O2 → и Fe2O3 + H2 →; г) KNO3 → и ZnO + C →;
1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) б, г
19. Активнее других взаимодействует с кислородом:
1) Li
2) Na
3) К
4) Pt
20. С водой только при нагревании реагируют:
а) натрий; б) цинк; в) медь; г) железо.
1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) б, г
Ответы:
- 4
- 1
- 4
- 2
- 3
- 3
- 4
- 1
- 4
- 4
- 3
- 3
- 4
- 3
- 3
- 3
- 2
- 2
- 3
- 4
А также вы можете получить доступ ко всем видео-урокам, заданиям реального ЕГЭ, ЦТ и РТ всех лет с подробными видео-объяснениями, задачам и всем материалам сайта кликнув здесь «Получить все материалы сайта»
- Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
- Посмотреть все видео-уроки вы можете здесь, нажав на эту строку
- Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ и ЦТ вы можете здесь, нажав на эту строку
Приступайте к выполнению задания после выполнения всех
предыдущих заданий. Прочитайте текст и выполните задание. Задание выполняйте только под наблюдением эксперта-экзаменатора.
Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания, прилагаемой к
заданиям КИМ.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.
Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными
веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции,
соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к
заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе
проведённых реакций.
Инструкция по выполнению задания
Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов
или во время их выполнения обязательно сообщите об этом
организатору в аудитории.ш>
А. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
Б. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.
В. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают – капель реактива.
2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять – мл (– см).
3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.
5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком) обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.
7. Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.
8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.
10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.
Г. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и
пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
Д. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.
Е. Вы завершили эксперимент. На листе подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
Какие два утверждения верны для характеристики как калия, так и кальция?
- Атом имеет 2 валентных электрона.
- Валентные электроны находятся в четвёртом электронном слое.
- Простое вещество состоит из двухатомных молекул.
- Может иметь как положительные, так и отрицательные степени окисления.
- Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
Запишите номера выбранных утверждений.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 59% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
- Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
- Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
- Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Является -элементом.
- Радиус атома больше, чем у астата.
Запишите в поле для ответа номера выбранных вариантов.
Это задание решали 1 тыс. раз. С ним справились 53% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и
алюминия?
- Электроны в атоме расположены на трёх энергетических уровнях.
- Атом химического элемента имеет 3 валентных электрона.
- Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Радиус атома больше, чем у магния.
- Химический элемент не образует летучих водородных соединений.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание решали 833 раза. С ним справились 74% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?
- Электроны расположены на двух электронных слоях.
- Простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Является -элементом.
- Радиус атома меньше, чем у олова.
- Проявляет только положительные степени окисления.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание решали 801 раз. С ним справились 58% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как кремния, так и серы?
- Химический элемент относится к неметаллам.
- Имеют одинаковые радиусы атомов.
- Химический элемент не образует летучие водородные соединения.
- Химический элемент образует высший оксид с формулой
- Электроны в атоме расположены на трех электронных слоях.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание решали 776 раз. С ним справились 76% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как лития, так и азота?
- Химический элемент относится к металлам.
- Электроны в атоме расположены на двух электронных слоях.
- Химический элемент образует летучие водородные соединения.
- Значение электроотрицательности меньше, чем у кислорода.
- Радиус атома больше, чем у углерода.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Это задание решали 826 раз. С ним справились 77% пользователей.
Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?
- Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.
- Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
- Химический элемент относится к металлам.
- Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.
- Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой .
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений без пробелов и знаков препинания.
Это задание решали 8 тыс. раз. С ним справились 56% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов:
- увеличивается радиус атома
- ослабевают металлические свойства соответствующих им простых веществ
- ослабевает основный характер их высших оксидов
- возрастает значение валентности в их высших оксидах
- увеличивается число электронных слоёв в их атомах
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 57% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов:
- увеличивается радиус атомов
- уменьшается электроотрицательность
- уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
- возрастает значение высшей степени окисления
- усиливаются кислотные свойства высших оксидов
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 3 тыс. раз. С ним справились 58% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов
- уменьшаются металлические свойства соответствующих им простых веществ
- уменьшается электроотрицательность
- усиливается кислотный характер образуемых ими высших оксидов
- увеличивается радиус атомов
- уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 4 тыс. раз. С ним справились 51% пользователей.
Из предложенного перечня выберите два правильных утверждения.
В ряду химических элементов
- уменьшаются радиусы атомов
- уменьшаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ
- усиливается кислотный характер их высших оксидов
- уменьшается число электронов во внешнем электронном слое атомов
- увеличивается число электронных слоёв в атомах
Запишите в поле ответа цифры, под которыми они указаны.
Это задание решали 6 тыс. раз. С ним справились 40% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о кремнии как о простом веществе.
- Массовая доля кремния в земной коре превышает 25%.
- Кремний обладает полупроводниковыми свойствами.
- Кремний не растворяется в воде.
- Кремний входит в состав слюды и полевого шпата.
- При переломах костей содержание кремния в месте перелома возрастает почти в 50 раз.
Запишите в поле для ответа номера выбранных высказываний.
Это задание решали 4 тыс. раз. С ним справились 40% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о калии как о химическом
элементе.
- Воспламенившийся калий тушат содой или поваренной солью.
- Калий используют как катализатор при производстве некоторых видов синтетического каучука.
- При недостатке калия семена теряют всхожесть.
- Инертный газ – единственная безопасная для калия среда.
- Калий содержится в крови и цитоплазме клеток.
Запишите номера выбранных ответов.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 41% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о фосфоре как о простом веществе.
- На долю фосфора приходится 0,08% массы земной коры.
- Красный фосфор не растворяется в сероуглероде.
- Фосфор входит в состав нуклеиновых кислот.
- Фосфорит – основа для получения фосфора при восстановлении углём.
- Многоликость фосфора – это его способность находиться в нескольких аллотропных модификациях.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 38% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о натрии как о химическом элементе.
- Натрий хорошо проводит тепло.
- Известны шесть радиоактивных изотопов натрия.
- Натрий входит в состав галита.
- С помощью амальгамы натрия можно определить содержание влаги в пробе органического вещества.
- При окислении натрия в сухом воздухе образуется перекись.
В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 44% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о ртути как о химическом элементе.
- Ртуть входит в состав оксида ртути.
- В воздухе были обнаружены пары ртути.
- Из разбитого градусника вылилась ртуть.
- Киноварь – рудный минерал, содержащий ртуть.
- Как проводник ртуть используется в переключателях света.
Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 64% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о кислороде как
о химическом элементе.
- Кислород плохо растворяется в воде.
- Кислород не имеет запаха.
- Кислород входит в состав воды.
- Кислород входит в состав воздуха.
- Кислород образует несколько аллотропных модификаций.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний.
Это задание решали 2 тыс. раз. С ним справились 37% пользователей.
Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.
- Железо реагирует с хлором.
- Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.
- Пирит является сырьём для получения железа.
- Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.
- В состав ржавчины входит железо.
Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний без пробелов.
Это задание решали 19 тыс. раз. С ним справились 26% пользователей.
Дан раствор сульфата железа(II), а также набор следующих реактивов:
карбонат кальция, соляная кислота, растворы гидроксида натрия, хлорида
лития и хлорида бария.
Проведите химические реакции между сульфатом железа(II) и выбранными
веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции,
соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции
к заданию.
Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для
проведения эксперимента.
Задание выполняйте только под наблюдением учителя.
Инструкция по выполнению задания
Внимание! В случае ухудшения самочувствия перед началом опытов
или во время их выполнения обязательно сообщите об этом
организатору в аудитории.
1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток
с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по
обеспечению лабораторных работ в аудитории.
2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданию, и убедитесь (по формулам в этикетках) в том, что на выданном лотке
находятся пять перечисленных в перечне реактивов.
3. Перед началом выполнения эксперимента
осмотрите ёмкости
с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите
внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.
3.1. В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и
переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо
проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов
отбирают 7–10 капель реактива.
3.2. Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае
переливание раствора осуществляют через край склянки, которую
располагают так,
(«этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над
пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём
перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).
3.3. Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее)
вещество.
Отбор порошкообразного вещества из ёмкости
осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.
3.4. При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат
излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его
помещают в отдельную, резервную пробирку.
3.5. Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком)
обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.
3.6. При растворении в воде порошкообразного вещества или при
перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну
пробирки.
3.7 Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком
сосуда с веществом направлять на себя пары этого вещества.
3.8. Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени
спиртовки необходимо:
- снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;
- закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;
- внести пробирку в пламя спиртовки и некоторое время передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы содержимое пробирки прогрелось равномерно;
- далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;
- открытый конец пробирки следует отводить от себя и других людей;
- после нагревания пробирку с помощью пробиркодержателя поместить в штатив для пробирок;
- фитиль спиртовки закрыть колпачком.
3.9. Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют
с поверхности стола с помощью салфетки.
3.10. Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению
лабораторных работ в аудитории.
4. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите
организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной
комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.
5. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновик свои наблюдения
за изменениями, происходящими с веществами.
6. Вы завершили эксперимент.