Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок

Какое свойство живых организмов иллюстрирует рисунок thumbnail

На фотографии представлен гепард.

Какое свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

Митохондрии отсутствуют в клетках организмов

  1. белой планарии
  2. туберкулёзной палочки
  3. эвглены зелёной
  4. дизентерийной амёбы

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

Растения выделяют кислород в атмосферу в процессе

  1. минерального питания
  2. испарения
  3. фотосинтеза
  4. дыхания

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

К колониальным организмам учёные относят

  1. вольвокс
  2. инфузорию туфельку
  3. белую планарию
  4. пресноводную гидру

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

К какой системе органов относят печень?

  1. эндокринной
  2. кровеносной
  3. пищеварительной
  4. выделительной

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

Нервная регуляция у человека осуществляется

  1. гормонами
  2. ферментами
  3. нуклеиновыми кислотами
  4. электрическими импульсами

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Как называется кость нижней конечности, обозначенная на рисунке буквой А?

  1. бедренная
  2. лучевая
  3. большая берцовая
  4. малая берцовая

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Артериальная кровь, это −

  1. кровь, текущая по артериям
  2. кровь, содержащая много кислорода
  3. кровь, текущая по венам
  4. кровь, содержащая мало кислорода

Запишите в поле ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

Какой кровеносный сосуд имеет стенку, состоящую из одного слоя клеток?

  1. артерия кишечника
  2. верхняя полая вена
  3. воротная вена печени
  4. капилляр клубочка нефрона

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

Желчь, вырабатываемая печенью, поступает в

  1. пищевод
  2. желудок
  3. тонкую кишку
  4. поджелудочную железу

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

В одном эксперименте на чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы, оставляя животное на некоторое время. Мышь активно перемещается по чаше весов. Опыт продолжается около 40 минут.

Что в конце эксперимента могли наблюдать учёные?

  1. В момент, когда мышь замирала, чаша поднималась.
  2. Чаша с мышью стала тяжелее.
  3. Чаша с мышью стала легче.
  4. В момент, когда мышь двигалась, чаша опускалась.

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Усиливает(-ют) звуковые колебания

  1. ушная раковина
  2. жидкость улитки
  3. слуховой нерв
  4. слуховые косточки

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Как называют потребности человека, направленные на удовлетворение
чувства голода и жажды?

  1. в самореализации
  2. родительские
  3. физиологические
  4. в безопасности

Запишите цифру, соответствующую выбранному варианту ответа.

Заболевание желудка, вызванное нерегулярным питанием или питанием сухой или острой пищей, – это

  1. пульпит
  2. цирроз
  3. гастрит
  4. плеврит

Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоёме?

  1. хищник – жертва
  2. паразит – хозяин
  3. симбиоз
  4. конкуренция

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Парниковый эффект, вызванный увеличением содержания в атмосфере
углекислого газа, приводит к

  1. понижению температуры нижних слоёв атмосферы
  2. отравлению организмов
  3. таянию вечных снегов и затоплению низменных участков суши
  4. увеличению ультрафиолетового излучения

В ответ запишите номер выбранного варианта.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ТканьФункция
________проведение продуктов фотосинтеза
механическиеобеспечивают прочность

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. ситовидные трубки
  2. камбий
  3. сосуды
  4. основная

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Верны ли следующие суждения о птицах?

А. Кожа птиц тонкая и сухая (имеется лишь копчиковая железа).

Б. У птиц плохо развиты органы чувств.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Изучите график зависимости массы головного мозга у людей от возраста (по оси отложен возраст (годы), а по оси – масса головного мозга (в г)).

Какие два из приведённых ниже описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне возрастов?

  1. Масса мозга человека достигает определённых размеров и больше не изменяется.
  2. До 20 лет мозг растёт равномерно, затем скорость роста снижается.
  3. После 60 лет масса мозга снижается из-за гибели клеток мозга.
  4. От 20 до 60 лет масса мозга у человека не меняется.
  5. Наиболее интенсивный рост массы мозга наблюдается в раннем детстве.

Запишите в поле для ответа цифры, соответствующие выбранным вариантам.

Какие растения имеют яркие одиночные цветки?

Выберите три верных ответа из шести.

  1. мак полевой
  2. клевер красный
  3. ландыш майский
  4. нарцисс обыкновенный
  5. одуванчик обыкновенный
  6. тюльпан жёлтый

Запишите в поле для ответа номера выбранных вариантов.

Известно, что Клюква болотная – вечнозелёный стелющийся кустарничек, широко применяющийся в народной медицине.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

  1. Растение имеет гибкие нитевидные укореняющиеся стебли длиной от 15 до 30 см.
  2. Листья зимующие, мелкие и кожистые, нижняя часть покрыта восковым налётом.
  3. Растёт на торфяных и моховых болотах на равнинах и в горах.
  4. Растение обладает витаминным, жаропонижающим, жаждоутоляющим, бактерицидным действием.
  5. Цветёт в мае-июне, продолжительность цветения составляет 18–20 дней.
  6. Клюкву собирают руками, совками гребешкового типа или скребками.

В ответе укажите номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

Установите соответствие между действием гормона на организм человека и видом гормона: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ДЕЙСТВИЕ ГОРМОНА

  1. превращает избыток глюкозы в гликоген
  2. усиливает и учащает сокращение сердца
  3. сужает кровеносные сосуды
  4. повышает кровяное давление
  5. превращает гликоген в глюкозу

ВИД ГОРМОНА

  1. адреналин
  2. инсулин

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по работе
с фиксированным микропрепаратом внутреннего строения листа дуба.

  1. Медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите чёткое изображение внутреннего строения листа дуба.
  2. Глядя в окуляр микроскопа, настройте свет.
  3. Положите микропрепарат внутреннего строения листа дуба на предметный столик.
  4. Зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения.
  5. Зажмите препарат лапками-держателями.
  6. Максимально удобно расположите микроскоп на своём рабочем месте.

В поле для ответа запишите соответствующую последовательность цифр.

Вставьте в текст «Митохондрия» пропущенные слова из предложенного
перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Митохондрия

Обязательными органоидами большинства эукариотических клеток являются
митохондрии. Их часто называют (А)________ станциями. Они имеют
двойную мембрану: наружную гладкую и внутреннюю, образующую
выросты (Б)________, на которых расположены (В)________,
осуществляющие синтез молекул (Г)________.

Перечень слов

  1. фермент
  2. АТФ
  3. полисахарид
  4. энергетический
  5. цистерна
  6. ДНК
  7. пластический
  8. криста

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

Рассмотрите фотографию собаки породы немецкий пинчер. Выберите
характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему
плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма
хвоста. При выполнении работы используйте линейку.

А. Окрас

Б. Форма головы

В. Форма ушей

Г. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

Д. Форма хвоста

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Рассмотрите изображение, на котором приведена схема одного из классических экспериментов биологии.

Какую гипотезу проверял исследователь? Что он доказал своим экспериментом?

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Прочитайте текст.

Паразитические черви

Плоские черви – древняя группа животных. Среди них встречаются как свободноживущие, так и паразитические формы. К свободноживущим
относится планария, а к паразитическим – сосальщики и цепни. У свободно-живущих червей есть органы чувств – светочувствительные глазки, органы равновесия и осязания. У паразитических специализированные органы
чувств отсутствуют. Однако они имеют характерные приспособления для
своего образа жизни: крючки, присоски, развитие со сменой хозяев.

Среди паразитических червей наиболее распространены печёночный сосальщик и бычий цепень. Печёночный сосальщик относится к классу
Сосальщики. В своём развитии он проходит несколько стадий. Из яиц, попавших в воду, развиваются личинки с ресничками. Они попадают
в организм улитки – малого прудовика, которая является промежуточнымхозяином червя. Там происходит их превращение в хвостатых личинок.
Хвостатые личинки прикрепляются к растениям и превращаются в цисты. Овцы, козы, коровы проглатывают цисты сосальщика и становятся
окончательными хозяевами паразита, в организме которых развиваются и размножаются взрослые черви.

Бычий цепень относится к классу Ленточные черви. Паразитирует цепень в кишечнике человека, который является его окончательным
хозяином. Червь состоит из множества члеников, заполненных яйцами с развивающимися зародышами. Яйца попадают во внешнюю среду, а оттуда в организмы коров, пасущихся на лугах. Корова – промежуточный хозяин бычьего цепня. В её организме из яиц развиваются шестикрючные личинки, которые с током крови проникают в мышцы, где превращаются в финны. Употребляя в пищу плохо прожаренное мясо, человек заражается бычьим цепнем. В его кишечнике из финны развивается червь, через некоторое время
вырастающий в длину до нескольких метров и способный к размножению.

Показать полностью

Используя содержание текста «Паразитические черви», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому классу животных относится бычий цепень?
  2. Кто является промежуточным хозяином печёночного сосальщика?
  3. Какие правила нужно соблюдать для профилактики заражения паразитическими плоскими червями? Приведите не менее двух правил.

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Пользуясь таблицей «Особенности состава крови млекопитающих», а также
используя знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

Особенности состава крови млекопитающих

  1. Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются до высоты км?
  2. Какая зависимость существует между высотой, на которой обитает животное, и содержанием гемоглобина (в )?
  3. Какую функцию выполняют эритроциты в организме млекопитающих?

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Изучите таблицы 1 и 2, выполните задание.

Таблица 1. Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, летБелки, г/кгЖиры, г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

Таблица 2. Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

БлюдаБелки, (г)Жиры, (г)Углеводы, (г)Энергетическая ценность, (ккал)
Борщ из свежей капусты с картофелем (1 порция)1,84,011,692,3
Суп молочный с макаронными изделиями (1 порция)8,311,325,8233,8
Мясные биточки (1 штука)8,021,09,3266,6
Котлета мясная рубленая (1 штука)9,29,96,5155,6
Гарнир из отварного риса (1 порция)4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных макарон (1 порция)5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0,00,019,680,0
Чай с сахаром – 2 ч. ложки (1 стакан)0,00,014,068,0
Хлеб пшеничный (1 кусочек)2,00,67,264,2
Хлеб ржаной (1 кусочек)3,90,428,2135,7

В понедельник шестиклассник Иван посетил школьную столовую, где ему
предложили на обед следующее меню: борщ из свежей капусты
с картофелем; мясной биточек с гарниром из отварных макарон, кисель и
кусочек пшеничного хлеба.

Используя данные таблиц 1 и 2, ответьте на
следующие вопросы:

  1. Какова энергетическая ценность школьного обеда?
  2. Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Ивана в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 11 лет?
  3. Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Источник

На рисунке изображены божьи коровки, проживающие в двух различных местообитаниях.

Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

Кто из учёных впервые обнаружил клетки в срезе пробки и впервые
употребил термин «клетка»?

  1. Р. Гук
  2. И.П. Павлов
  3. Г. Мендель
  4. Н.И. Вавилов

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Какое органическое вещество образуется в организме человека с использованием энергии, выделяемой в ходе протекания данного процесса?

глюкоза + кислород = углекислый газ + вода

  1. ДНК
  2. крахмал
  3. АТФ
  4. белок

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Представитель какого отдела царства Растения
изображён на рисунке?

  1. Голосеменные
  2. Покрытосеменные
  3. Плауновидные
  4. Моховидные

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Какой из перечисленных организмов является
окончательным
хозяином
в цикле развития малярийного паразита?

  1. комар
  2. человек
  3. корова
  4. слепень

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Какую ископаемую форму относят к стадии современного человека?

  1. кроманьонцы
  2. неандертальцы
  3. питекантропы
  4. австралопитеки

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Вилочковая железа (тимус) регулирует

  1. функционирование других желёз внутренней секреции
  2. клеточный иммунитет
  3. водно-солевой обмен
  4. половое развитие

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Какой цифрой на рисунке обозначены
мышцы туловища?

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Тромб — это сгусток, состоящий из
клеток крови и нитей

  1. хлорофилла
  2. фибрина
  3. гемоглобина
  4. гликогена

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Какое(-ие) образование(-я) в сердце препятствует(-ют) обратному движению крови из желудочков в предсердия?

  1. околосердечная сумка
  2. створчатые клапаны
  3. перегородка сердечной мышцы
  4. полулунные клапаны

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Разветвленное строение в дыхательной системе имеет

  1. трахея
  2. гортань
  3. бронх
  4. альвеола

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Избыток глюкозы в печени у человека превращается в

  1. глицерин
  2. аминокислоты
  3. гликоген
  4. жирные кислоты

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Что из приведённого является примером врождённого рефлекса?

  1. сужение зрачка при попадании человека в освещённое помещение
  2. движение по пешеходному переходу
  3. выделение слюны на запах пищи
  4. возникновение обиды у ребёнка на замечания, сделанные взрослым человеком

В поле для ответа запишите номер выбранного варианта.

Человек переносит инфекционные заболевания в лёгкой форме, если ему вводят

  1. ферменты
  2. вакцину
  3. гормоны
  4. физиологический раствор

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Симбиотические отношения формируются у

  1. трутовика и берёзы
  2. подберёзовика и ели
  3. росянки и мухи
  4. птицы и насекомого

В ответ запишите номер выбранного варианта.

На рисунке представлены светлые и тёмные
бабочки берёзовой пяденицы на стволе берёзы. В рамках эксперимента изолированный участок берёзового леса были выпущены светлые и тёмные бабочки в соотношении 1 : 1.

Как изменится соотношение численности светлых и чёрных бабочек в течение нескольких лет, если нерегулируемый выброс предприятиями частиц сажи и гари?

  1. возрастёт число светлых бабочек
  2. возрастёт число тёмных бабочек
  3. соотношение светлых и тёмных бабочек не изменится
  4. тёмные бабочки исчезнут полностью

В ответе укажите номер выбранного варианта.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца
имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Майский жуктрахеи
Гадюка обыкновенная________

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. лёгкие
  2. трахеи
  3. жабры
  4. кожа

В ответ запишите номер выбранного варианта.

Какое утверждение о цепях питания верно?

А. Стрелками в цепях питания демонстрируют переход энергии с одного уровня на другой.

Б. Цепи питания начинаются с растений или органических остатков.

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

Запишите номер выбранного варианта ответа.

Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды (по оси отложена температура воздуха (в °С), а по оси – относительная работоспособность (в %)).

Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют данную зависимость в указанном диапазоне температур?

  1. Работоспособность достигает своего максимума при температуре около 21°С.
  2. При температуре от 27 до 33°С работоспособность линейно снижается.
  3. При температуре от 19 до 21°С работоспособность растёт наиболее интенсивно, далее рост замедляется.
  4. В интервале температур от 25 до 27°С имеется скачок работоспособности.
  5. В целом работоспособность человека снижается с ростом температуры.

В ответе укажите номера выбранных вариантов.

Кто из перечисленных животных развивается с превращением?

  1. гребенчатый тритон
  2. озёрная лягушка
  3. серая жаба
  4. исполинский кенгуру
  5. степная черепаха
  6. нильский крокодил

Выберите три верных ответа из шести и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Известно, что Луи Пастер – микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три
утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

  1. В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть родители.
  2. Изучая физические свойства винной кислоты, учёный обнаружил, что она обладает оптической активностью.
  3. Учёный разработал метод предохранительных прививок.
  4. Учёный открыл мельчайшие организмы – анаэробы, которые могут жить без кислорода.
  5. Учёный был награждён орденами почти всех стран мира.
  6. Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов учёный предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60°C в течение 60 мин. или при температуре 70–80°C в течение 30 мин.

Запишите номера выбранных утверждений.

Установите соответствие между регуляцией функции и отделом нервной
системы, который её обеспечивает: к каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго столбца.

РЕГУЛЯЦИЯ ФУНКЦИИ

  1. работа сердца
  2. сокращение гладкой мускулатуры сосудов
  3. сокращение скелетной мускулатуры
  4. восприятие внешних раздражений
  5. работа пищеварительной системы

ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

  1. соматический
  2. вегетативный

Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой после отбора нужного подвоя.

  1. Возьмите привой – однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.
  2. Плотно обвяжите место прививки.
  3. Подберите подходящий подвой – взрослое растение-сеянец.
  4. Прикрепите привой к подвою.
  5. Сделайте надрез на подвое до камбия.

В ответе укажите номер выбранного варианта.

Вставьте в текст «Пластиды» пропущенные термины из предложенного
перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Пластиды

В растительных клетках часто можно наблюдать разнообразные по форме и окраске пластиды. Так, многочисленные зелёные пластиды – (А)________ – обеспечивают процесс (Б)________ за счёт наличия в их составе пигмента (В)________. Кроме того, в клетках можно встретить пластиды, содержащие красный, оранжевый или жёлтый пигменты. Такие пластиды называют (Г)_________.

Перечень терминов

  1. хромопласт
  2. хлорофилл
  3. лейкопласт
  4. фотосинтез
  5. вакуоль
  6. дыхание
  7. хлоропласт
  8. каротин

В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

Рассмотрите фотографию лошади породы орловская рысистая.

Выберите
характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему
плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение
запястья передней конечности, постановка задних конечностей.

При выполнении работы используйте линейку.

А. Постановка головы

Б. Форма головы (по профилю)

В. Форма спины

Г. Расположение запястья передней конечности (относительно линии,
соединяющей середину локтя с задней частью копыта)

Д. Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей
крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров)

В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

Рассмотрите рисунок с изображением позвоночника человека.

Как называют нарушение формы позвоночника, изображённое на рисунке?

Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Прочитайте текст и выполните задание.

Взаимосвязь органов в растительном организме

Организм растения представляет собой целостную систему, главными
составляющими которой являются три уровня биологической организации:
клетка, ткань и орган. Органы растения – и вегетативные, и генеративные –
находятся в сложной взаимосвязи, обеспечивая жизнь единого организма.
Взаимосвязь вегетативных органов во многом обеспечивается единством
проводящей системы организма растения. Корни поглощают из почвы воду и минеральные вещества, необходимые для нормального существования всех клеток организма растения. В корнях образуется ряд биологически активных веществ, необходимых для синтеза хлорофилла в клетках растения. Без хлорофилла невозможен фотосинтез, и корень поставляет вещества для этого процесса.

В то же время синтез сложных органических веществ в корнях
невозможен без поступления из места синтеза – листьев – органических
веществ, которые необходимы всем клеткам растения для их роста и
развития. Таким образом, наблюдается тесное взаимодействие наземной и
подземной частей растения.

Цветение, созревание плодов и семян также невозможно без обеспечения генеративных органов питательными веществами, поступающими через цветоножку (плодоножку). Эти вещества им
поставляют вегетативные органы. Например, удаление двух верхних листьев пшеницы на побеге в период выхода в трубку приводит к сокращению содержания в семенах белков и углеводов.

Наблюдается также взаимодействие генеративных органов между собой. Так, к семенам питательные вещества поступают не только из вегетативных органов, но и из околоплодника, например боба, стручка, коробочки. Плод, пока он зелёный, участвует в фотосинтезе. При этом клетки используют углекислый газ не из атмосферы, а выделяемый созревающими семенами при дыхании.

Показать полностью

Используя содержание текста «Взаимосвязь органов в растительном
организме», ответьте на следующие вопросы.

  1. Что называется органом растения?
  2. В чём различие вегетативных и генеративных органов растения?
  3. Каким образом осуществляется питание цветка, а затем плода растения?

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Пользуясь таблицей «Пищевая ценность некоторых рыб», ответьте на следующие вопросы.

Пищевая ценность некоторых рыб

Названия рыб% белков% жировКалорий в 100 г
Вобла182,895
Шпрот177,6136
Лосось2412200
Стерлядь176116
Карп201,594
Карась170,574
Окунь170,673
  1. В какой рыбе содержится наибольшая доля белков по сравнению с остальными рыбами?
  2. Назовите наиболее и наименее калорийную рыбу.
  3. Каких рыб и почему Вы включили бы в меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни?

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Рассмотрите таблицы и выполните задание.

Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

Возраст, летБелки, г/кгЖиры, г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
7–102,31,73302550
11–152,01,73752900
Старше 161,91,04753100

Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

БлюдаБелки, (г)Жиры, (г)Углеводы, (г)Энергетическая ценность, (ккал)
Борщ из свежей капусты с картофелем (1 порция)1,84,011,692,3
Суп молочный с макаронными изделиями (1 порция)8,311,325,8233,8
Мясные биточки (1 штука)8,021,09,3266,6
Котлета мясная рубленая (1 штука)9,29,96,5155,6
Гарнир из отварного риса (1 порция)4,81,253,0245,2
Гарнир из отварных макарон (1 порция)5,44,338,7218,9
Кисель (1 стакан)0,00,019,680,0
Чай с сахаром – 2 ч. ложки (1 стакан)0,00,014,068,0
Хлеб пшеничный (1 кусочек)2,00,67,264,2
Хлеб ржаной (1 кусочек)3,90,428,2135,7

В понедельник одиннадцатиклассник Никита посетил школьную столовую,
где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными
изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и
кусочек ржаного хлеба.

Используя данные таблиц, ответьте на
следующие вопросы.

  1. Каково содержание жиров в школьном обеде?
  2. Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Никите, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 17 лет?
  3. Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

Источник