Какое свойство воздуха в воздушном

Какое свойство воздуха в воздушном thumbnail

Воздух – это смесь газов. Окружает планету, образует атмосферу и содержится во всём, что существует. Он есть в воде, земле, растениях, животных, горах, камнях и необходим для жизни живых организмов. Физические, химические и гигиенические свойства формируют климат в регионах частей Земли, влияют на жизнедеятельность растений и животных.

Основные свойства воздуха

  • Прозрачен.
  •  Не имеет цвета и запаха.
  • Не имеет формы, занимает всё пространство.
  • Упругость.
  • Проводит звук и солнечные лучи.
  • Сохраняет тепло.
  • При нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.
  • Подвижен.

Физические свойства

  1. Температурные. Регулирует теплообмен.
  2. Влажность. Определяет насыщение газов кислородом, содержание водяного пара.
  3. Атмосферное давление. Масса атмосферного столба, который давит на поверхность планеты и на всё, что расположено внутри воздушного океана.
  4. Подвижность. Формирует ветра и обновление газового состава.
  5. Солнечная радиация. Определяет процент радиоактивных веществ и газов, содержащихся в атмосфере. Основной показатель формирования климата планеты.
  6. Электрическая активность. Количество электрических зарядов, содержащихся в воздушном пространстве.

Химический состав воздуха

Воздушная оболочка Земли формируется из смеси газов:

  • Азот. Основной компонент атмосферы. Не участвует в дыхании, не поддерживает горение. Обеспечивает жизнедеятельность водорослей и некоторых растений.
  • Кислород. Жизненно необходимый элемент. Является необходимым в формировании биологических процессов организмов животных, растений. Служит окислителем и основным компонентом горения веществ.
  • Углекислый газ. Поглощается деревьями и преобразуется в кислород.

Диаграмма состава воздухаВ небольших количествах атмосфера содержит озон, водород, неон, другие газы.  По количеству содержания вредных примесей определяют чистоту воздуха. Подробнее – в статье о составе воздуха.

Теплопроводность воздуха

Окружающий воздух практически не проводит тепло. Особенность задерживать тепловой заряд широко используется человеком и животными. Ограничивая подвижность потока, воздушная прослойка задерживает теплообмен организмов, создаёт комфортный микроклимат.

При нагревании с воздухом происходит расширение и он поднимается, становится разреженным. Изменяется его химический состав и влажность. Водяной пар распадается на отдельные газы, становится более летучим.

При охлаждении воздух сжимается и он опускается. Незначительное содержание твёрдых частиц в газах окисляется и насыщается водяными парами. Воздух становится тяжелее и плотнее.

Применение и использование свойств воздуха

Воздушную оболочку планеты активно используют животные и птицы. Способность задерживать тепло помогает животным выживать и регулировать тепловые процессы организма. Шерсть, обитателей северных широт, имеет полую структуру.

Особое строение пера и движение воздушных масс птицы используют для полётов и планирования над землёй.

Значение воздухаНаполненный атмосферой пузырь, удерживает рыб в толще воды и способствует перемещению из глубин водоёмов к поверхности.

Подвижность используется растениями для опыления и распространения семян на большие площади.

Человек использует свойства атмосферы в широких спектрах своей жизнедеятельности:

  • Теплопроводность обеспечивает обогрев и терморегуляцию организма.
  • Способность тёплых воздушных потоков подниматься используют в полётах.
  • Упругость и сжатие применяют во всех промышленных системах. Его закачивают в автомобильные шины. Нагнетая воздушное давление, работают пневматические инструменты, оружие.
  • Кислород участвует в процессах горения. Все двигатели внутреннего сгорания потребляют большие объёмы кислорода и его соединений.

Более подробная информация об использовании и значении воздуха живыми организмами здесь.

Сравнение свойств воды и воздуха

Основную роль воздушный океан играет в дыхании всех живых существ Земли. Содержание его в воде используется всеми подводными животными и растениями.

Вода и воздух имеют похожие параметры. Она так же прозрачна и безвкусна, так же реагирует на нагрев и охлаждение. Основным отличием воды является способность растворять вещества и её большая плотность. Вода имеет большую массу и теплопроводность, проводит заряды электричества. Способность извлекать необходимые компоненты из воды, без применения специального оборудования, человеку и млекопитающим не под силу.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Елена Милиева
Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха»

«Удивительные свойства воздуха»

Тема: Удивительные свойства воздуха

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности и

интереса.

Задачи:

1. Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха через экспериментирование. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

2. Развивать навыки в проведении несложных опытов с использованием подручных средств и предметов;

3. Воспитывать навыки сотрудничества.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, объяснения, показ, выполнение практических заданий, презентация, музыкальное сопровождение, физминутка.

Ход основной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми заходят в группу.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте! (обращаются к гостям, присутствующим на занятии)

Воспитатель: Ну что все в сборе, мы можем начинать.

Встаньте рядышком по кругу

Улыбнемся все друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется:

Все: «Доброе утро»

Меня зовут Елена Владимировна.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. (На слайде видео-письмо)

«Здравствуйте, ребята. Я шарик из страны волшебных воздушных шаров Шарландия. У нас приключилась беда. Злой волшебник обидел моих друзей, и они улетели. А мы скоро будем отмечать праздник Новый год. Помогите мне вернуть моих друзей! А для этого вы должны попасть в Шарландию и разгадать секреты воздуха».

Воспитатель: Ребята, а как мы можно попасть в Шарландию, что бы помочь жителям?

Дети: Нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: А вы хотите путешествовать? Если Шарландия – это страна воздушных шаров, значит, она находится в воздухе, а на чем мы туда можем полететь?

Дети: на самолете, на вертолете, на планере, на воздушном шаре, дельтаплане.

Воспитатель: Замечательно! Предлагаю отправиться в необычное путешествие на воздушном шаре. А как вы думаете, с помощью чего будет лететь воздушный шар?

Читайте также:  Каким свойством обладают углы четырехугольника описанного в окружность

Дети: с помощью воздуха.

Воспитатель: А вот и воздушный шар. (дети проходят в воздушный шар, воспитатель чуть качнувшись). Ой, ребята, кажется, мы взлетаем, воздушный шар заполняется горячим воздухом, который расширяется внутри шара и поднимает нас вверх.

(на экране слайд с воздушным шаром звучит музыка)

Воспитатель:

Ает-ает-ает – воздушный шар взлетает,

Ех-ех-ех- мы поднялись вверх,

Ками-ками-ками – шар под облаками,

Ами-ами-ами – мы их трогаем руками,

Та-та-та – ну просто красота.

Али-али-али – уже мы полетали,

Али-али-али – в Шарландию попали!

Воспитатель: Вот мы и приземлились с вами в волшебной стране. Ребята, а вы не забыли, для чего мы прилетели в Шарландию?

Дети: нет. Мы должны помочь шарику вернуть его друзей и разгадать секреты воздуха.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как вы думаете, кто нам сможет помочь узнать о свойствах воздуха?

Дети:

Воспитатель: Есть такие люди — ученые, которые изучают свойства различных предметов. А где же ученые этим занимаются?

Дети: В научной лаборатории.

Воспитатель: Я знаю, что в Шарландии есть такая лаборатория и нам разрешили там поработать. Пройдемте. Сейчас мы оденем научные шапочки и превратимся в ученых.

1 опыт. Воздух повсюду, но он невидим

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли воздух в этом зале (руками обвести зал). Попробуйте его взять в руки! Ты его видишь? А ты?

Дети: Не вижу. В руках ничего нет, пусто.

Воспитатель: Как вы думаете, значит, воздух какой!

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какая необычная шкатулка. Вам интересно узнать что в ней? Мне тоже. (открывает)

Воспитатель: Ой, в ней лежат пакеты. Может мы с помощью пакетов сможем увидеть воздух? Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы ловим в пакет воздух и закручиваем его.

Воспитатель: Каким стал пакет?

Дети: Толстым.

Воспитатель: Как вы думаете, что в пакете?

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, пакет наполнился воздухом. На что похож пакет?

Дети: на подушку, на шарик, на мешочек.

Воспитатель: Совершенно верно. Воздух занял всё пространство в пакете. А теперь выпустите его?

Воспитатель: Пакет опять стал?

Дети: Тонким.

Воспитатель: Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: воздух не видимый.

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух мы закрыли его в пакете, пакет стал толстым, но мы смогли увидеть воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит, как можно еще сказать про воздух?

Дети: Он прозрачный, и не имеет цвета.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Что воздух невидим, бесцветный. Ребята ученые все свои открытия записывают в журнал. А мы с вами будем отмечать с помощью символов. Подумайте, как можно изобразить прозрачность и бесцветность воздуха. Кто желает?

(ребенок на доске маркером рисует графический рисунок)

Воспитатель: Проверим (на экране высвечивается «перечеркнутое цветное пятно» и «бесцветное пятно»).

Воспитатель: Посмотрите, один из шариков вернулся. (Из-за двери вылетает шарик).

2. Опыт «Воздух необходим всему живому»

Воспитатель: (на экране высвечивается картинка из мульфильма для детей «Октонавты»). Ребята, посмотрите, появились наши друзья Пейза, Твик, Квази, Пинта, Туник. Они опять идут на задание. А как вы думаете, почему они одели скафандры?

Дети: Чтобы дышать под водой.

Воспитатель: Правильно, потому, что под водой нет воздуха, и долго не продержишься.

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы чувствовать себя хорошо без воздуха? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете?

Дети: Плохо, не комфортно, нечем дышать.

Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтоб дышать, чтобы жить.

Воспитатель: Ребята, скажите, кому еще нужен воздух для жизни?

Дети: животным, насекомым, растениям, рыбам, птицам, человеку.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. Сейчас проверим ваш ответ. (на экране высвечиваются цветные картинки: люди, насекомые, растения, рыбы). Какой же мы открыли секрет?

Дети: Воздух очень нужен всему живому и человеку.

Воспитатель: Как мы можем обозначить это свойство?

(ребенок на доске маркером рисует графический рисунок)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут. Мы можем изобразить таким символом (на экране символ «живая природа и человек»)

Воспитатель: Ой, еще один шарик вернулся. (Из-за двери вылетает шарик).

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

3. Опыт «Передвижение воздуха»

Воспитатель: Ребята, движение воздуха в природе называют ветром. Когда воздух перемещается, то заставляет двигаться буквально все живое и неживое. Рассмотрите картины с изображением ветряной мельницы, парусника, шторма, деревья во время большого ветра. (на экране высвечиваются картинки).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мы сможем сделать ветер? Если да, то как?

Дети: Можно подуть на ладошку, и тогда почувствуешь движение воздуха, помахать веером.

Воспитатель: Проверьте свою версию (дети дуют на ладошку). Что чувствуете?

Читайте также:  Какими свойствами воды ты пользуешься когда готовишь сладкий чай

Дети: ветерок

Воспитатель: Предлагаю устроить соревнование лыжников. Я их кажется, видела в нашей необычной шкатулке (достают из шкатулки бумажных лыжников и дуют)

Воспитатель: Что произошло? Что доказали этим опытом?

Дети: Лыжники передвигаются.

Воспитатель: Движением воздуха, т. е. ветерком лыжники передвигаются. Как мы можем изобразить это свойство?

(ребенок на доске маркером рисует графический рисунок)

Воспитатель: Давайте проверим (на экране высвечивается символ «движение воздуха»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы отгадали еще один секрет. Еще один шарик вернулся. (Из-за двери вылетает шарик).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все шарики вернулись в Шарландию. Как вы думаете, мы помогли шарику и жителям страны воздушных шаров?

Воспитатель: Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Какие секреты воздуха мы узнали?

Дети:

-Выяснили, что воздух прозрачный, бесцветный (символ)

-Воздух необходим человеку и всему живому (символ)

-Так же мы знаем, что воздух движется и передвигает предметы. (символ) .

Воспитатель: Ребята, мне, очень понравилось с вами работать в лаборатории и открывать секреты. На этом наше путешествие в лаборатории опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я предлагаю подойти к желтому воздушному шарику, тех детей, которым понравилось путешествие и открытие секретов воздуха, а к белому шарику, кому не понравилось путешествовать.

Воспитатель: Вот и настало время возвращаться нам обратно. Пройдемте в воздушный шар

(звучит музыка)

Ает-ает-ает – воздушный шар взлетает,

Ех-ех-ех- мы поднялись вверх,

Ками-ками-ками – шар под облаками,

Ами-ами-ами – мы их трогаем руками,

Та-та-та – ну просто красота.

Али-али-али – уже мы полетали,

Али-али-али – в детский сад попали!

Воспитатель: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. В благодарность за помощь жители волшебной страны приготовили для вас подарки (воспитатель раздает мыльные пузыри).

ЛИТЕРАТУРА

1. Окружающий мир : интегрированные занятия с детьми 4–7 лет / авт. -сост. М. П. Костюченко. –Волгоград : Учитель, 2014.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : метод. рекомендации / под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд, испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2008.

Источник

☂-❄НИНЕЛЬ❄-☂

Высший разум

(1393804)

7 лет назад

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Reamonn

Мудрец

(10328)

7 лет назад

Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепло-влажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров, пыли. Окружающий нас атмосферный воздух является смесью газов. Смесь сухого воздуха с водяным паром ( воздушно-паровая смесь) называется влажным воздухом.

Свойства воздуха определяются его тепловлажностным состоянием, газовым составом и содержанием вредных газов, паров и пыли.

Свойства воздуха определяются его газовым составом, тепловлажностным состоянием и содержанием вредных газов, паров и пыли. Атмосферный воздух является однородной смесью нескольких газов, составляющих сухую его часть, и некоторого количества водяных паров. Состав газов сухой части воздуха сравнительно постоянен и приведен в табл. Водяные пары всегда присутствуют в атмосферном воздухе, и поэтому смесь сухой части воздуха и водяных паров называют влажным воздухом. В зависимости от времени года и местных климатических условий количество водяных паров изменяется в широком диапазоне.

Свойства воздуха как охладителя определяются тремя метеорологическими параметрами: температурой в, влажностью ф и барометрическим давлением Рб.

Эти свойства воздуха могут проявляться в виде давления на поверхность механического элемента ( поршень, мембрану и пр.

Исследуя свойства воздуха, немецкий физик Отто фон Герике ( 1602 — 1686) на простых и убедительных опытах доказал существование давления воздуха ( опыт с магдебургскими полушариями) , установил его упругость, весомость, способность поддерживать горение, постоянное наличие в нем паров воды, а также то, что воздух является проводником звука.

Этим свойством воздуха пользуются при конструировании пневматических измерительных приброов.

Так, свойства воздуха не бывают постоянными, они зависят от атмосферного давления, температуры, влажности, поэтому охлаждающая способность воздуха также не постоянна. Кроме того, воздушная среда может в ряде случаев весьма неблагоприятно влиять на электрооборудование.

Сжимаемостью называется свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.

При изменении свойств воздуха в вентиляционном процессе количество его сухой части остается неизменным, поэтому принято все показатели тепловлажностного состояния воздуха относить к 1 кг сухой части влажного воздуха.

Светлана Абдо

Знаток

(357)

3 года назад

Воздух бесцветен, прозрачен, не имеет запах, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, Всегда в движении, сохраняет тепло, горячий воздух легче холодного.

Сергей Александрович

Ученик

(249)

3 года назад

Воздух бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается, упругий, горячий воздух легче холодного, плохо проводит тепло, не имеет форму, в газообразном состояние.

Роман Нарыжный

Знаток

(277)

2 года назад

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, упруг, плохо проводит тепло, всегда находится в движении, горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз.

Источник

 Окружающий мир

Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.

Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
  кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
  иллюстрация о способах использования воздуха.

I. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Читайте также:  Какие свойства у перловки

— Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
— Давайте разберем вопросы в начале параграфа.

1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
— Попадает ли вода в стакан? Почему?
Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.

2. Как называется воздушная оболочка Земли?
Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.

3. Как используют воздух животные и растения?
Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
  Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.

Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
Прочитайте задание 1-ое на с. 24
Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)

  Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
  — А как возникает ветер?
  Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.

  — Человек издавна научился использовать как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
— Так какой силой обладает воздух?
Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
— Так что происходит с воздухом при нагревании?
Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
— Прочитайте об этом текст на с. 26.
— О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
(У него низкая плотность.)
— Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.

2-ое задание на с. 26.
Зачеркни неверное утверждение:
• Одежда нагревается от тела.
• Одежда нагревает тело.

Физминутка.
— Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
— Какой вывод? (с. 27).
— Как называется это свойство?
Ответ: Это свойство называется упругостью.

На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
— Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
Свойства воздуха:
— расширяется при нагревании,
— плохо проводит тепло,
— низкая плотность,
— упругость.

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
В воздухе содержится:
  21% кислорода
  78 % азота
  0,9 % благородных газов и
  0,03% углекислого газа,
Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
— Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
— Из каких газов состоит воздух?

4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
— Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
Для мяча – упругость,
для одеяла – слабое проведение тепла,
для парашюта – плотность.

— Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.

— Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.

Задание 4,5,6.

Задание 7.
— Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)

Задание 8.
Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.

Задание 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.

Задание 10.
— Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.

Итог. — Что нового узнали на уроке?
  — Как человек использует свойства воздуха?

Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.

Источник