Какое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведи

Какое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведи thumbnail

Яна Ермишина
Опытно-Экспериментальная деятельность

Опытно-Экспериментальная деятельность

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время,когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений, которыми человек будет оперировать на протяжении всей своей жизни.

При осуществлении и для более успешного проведения и результативности экспериментально – исследовательской деятельности с детьми педагогу необходимо твердо знать структуру эксперимента и особенности экспериментирования.

Рекомендации по организации занятий

1. Старайтесь показать детям привлекательность четкого начала занятий, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило все меньше времени.

2. Начинайте занятие энергично. Занятие должно проходить так, чтобы каждый ребенок от начала до конца был занят делом.

3.Помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины.

4. Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением. Контролируйте темп занятия.

5. Дайте возможность ребятам почувствовать свою причастность к открытиям.

6.Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карлсон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загадку, а вы отгадайте» и т. п.).

На основании выше сказанного хочу предложит несколько очень интересных опытов которые я проводила со своими малышами. Хотя многие скажут что это не для малышей уверяю вас вашим малышам будет очень интересно.

Опыт №1 «Нано пластилин или волшебная тянучка»

Знаете, что такое Нано пластилин? Это вещество, способное надолго занять ребенка — ведь его можно мять, растягивать, наматывать, тонуть в нем и хлюпать им, исследовать и открывать все его удивительные свойства. в общем, великолепный тактильный тренажер. Аналог handgum – так называемой жвачки для рук.

КАК ПРИГОТОВИТЬ:

В первой миске замешиваем:

2 чашки белого канцелярского клея

1,5 чашки очень теплой воды

Радужные блестки

И несколько капель экстракта мяты, для придания снегу аромат чистоты и свежести

Все тщательно перемешиваем.

Во второй миске смешать:

3/4 чайной ложки буры (купить можно в любой аптеке)

1 и1/3 чашки очень теплой воды

А теперь все очень просто:

Смешайте теперь ингредиенты обеих чаш вместе и замешивайте руками в течение нескольких минут. В итоге у Вас получится забавная пластичная масса.

Опыт №2 «ИСКУССТВЕННЫЙ СНЕГ»

Для создания снега вам понадобится всего два простых доступных компонента: сода и крем для бритья.

При желании можно добавить немного блесток, ведь снег искрится на солнце!

Расход ингредиентов приблизительно такой : пачка соды на балончик крема для бритья. Постепенно примешивайте соду к пене и перед Вами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное- холодный на ощупь.

Ваши детки с удовольствием слепят из такого снега снеговичков!

Опыт №3 «Вулкан»

Лепим из пластилина «вулкан» (конус с отверстием наверху, надо разместить его на блюдце с содой, а уксус лить сверху в отверстие. В какой-то момент пена начнет выплескиваться из «вулкана» — такое зрелище малыш запомнит надолго.

Добавьте в питьевую соду уксус так, как мы это делаем для теста. Только соды должно быть побольше, скажем, 3-4 столовые ложки. Выложите ее в блюдечко и лейте уксус прямо из бутылки. Пойдет бурная нейтрализация, содержимое блюдца начнет пениться и вскипать большими пузырями (осторожно, не наклоняться)

Если у Вас осталась дома красная краска для окрашивания пасхальных яиц, Вы можете растолочь таблетку и смешать её с содой).

Опыт №4 «Радужные пузыри»

1. Отрезаем у бутылки донышко

2. Надеваем махровый носок

3. Делаем раствор для пузырей (мыло с небольшим количеством воды)

4. Опускаем бутылку с махровым концом в раствор

5. Капаем пищевой краситель на носочек

6. Радуемся, как дети,пуская радужные пузыри :

Опыт №5 «Самодельный телефон»

Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок.

Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно натянуть нить и не касаться других предметов (в том числе, пальцев). Приложив стаканчик к уху, кроха сможет услышать, что вы говорите на другом конце провода, даже если вы будете шептать или беседовать из разных комнат. Стаканчики выполняют в этом опыте роль микрофона и динамика, а нить служит телефонным проводом. Звук вашего голоса проходит по натянутой нитке в виде продольных звуковых волн

Опыт №6 «Танцующая виноградинка»

Для этого эксперимента нам понадобится стакан газированной воды и виноградинка. Бросьте ягоду в воду и наблюдайте, что произойдет дальше. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала он опустится на дно. Но на нем сразу будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Ягодка вновь опустится на дно и снова покроется пузырьками газа, опять всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.

Читайте также:  Какие химические свойства белков

Опыт №7 «Радуга в стакане»

Хотите удивить своего малыша или маленьких гостей? Тогда проведите с ними эксперимент, от которого они будут в восторге!

Возьмите сахар, воду и любой пищевой краситель.

С помощью этих простых ингредиентов, вы можете с легкостью продемонстрировать детям, что такое концентрация. Берем 4 стакана и небольшую стопку.В стаканы насыпаем сахар: 1 ст. л. – в 1-й, 2 ст. л. – во 2-й, 3 ст. л. – в 3-й, 4 ст. л. – в 4-й. Добавляем по 3 ст. л. воды в каждый стакан и перемешиваем.В полученный раствор добавляем по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й, зеленый – в 3-й и синий – в 4-й. Еще раз перемешайте жидкость в каждом стакане. Если сахар растворится не полностью – не пугайтесь. Это нормальное явление.

С помощью ложки аккуратно наливаем жидкость разных цветов в стопку слоями в следующем порядке: синяя, зеленая, желтая, красная.

И вот чудо! Слои не смешиваются за счет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху. Но простояв некоторое время, чудо постепенно исчезнет – слои все-таки перемешаются. И получится хаотичный в цветовой гамме раствор.

Опыт №8 «ФОНТАН ИЗ БУТЫЛКИ»

Понадобится: пластиковая бутылка, питьевая соломинка, кусок пластилина или замазки, воздушный шарик.

Процесс :В бутылке в нижней части сделайте маленькое отверстие, воткните в него соломинку как показано на фото, замажьте отверстие пластилином, чтобы вода не просачивалась мимо соломинки. Теперь влейте воду в бутылку (пока вливаете воду, носик соломинки направьте вверх — так часть ее не вытечет раньше времени). Надуйте шарик и аккуратно наденьте на горлышко бутылки, стараясь потерять как можно меньше воздуха. Фонтан начинает действовать незамедлительно.

В заключении мне хотелось бы сказать :

Желаю вам успехов!

Какое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведиКакое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведи

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность
Опытно-экспериментальная деятельность Составила: Воспитатель МБДОУ 211 Донская Т.В. . «Плавает или тонет?» 1. Дети в ѐмкости с водой опускают деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые предметы;

Подробнее

Физический прибор своими руками

Физический прибор своими руками
Муниципальное казенное образовательное учреждение Кукуйская основная общеобразовательная школа 25 Проект Физический прибор своими руками Выполнил : ученик 8 класса МКОУ ООШ 25 Бурденков Ю. Руководитель

Подробнее

Познавательные опыты для дошкольников

Познавательные опыты для дошкольников
Познавательные опыты для дошкольников 2011-2012гг Дорогие друзья! Если вы любите все таинственное и необычное, если вы любите наблюдать и размышлять, доверяете своим глазам и опыту, значит у вас душа экспериментатора

Подробнее

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе

Опыты и эксперименты во 2 младшей группе
Опыты и эксперименты во 2 младшей группе ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА? Опыты и эксперименты во 2 младшей группе Цель: — познакомить детей с процессом конденсации. Материал: — горячая вода. Оборудование: — ѐмкость,

Подробнее

Эксперименты и опыты с водой

Эксперименты и опыты с водой
Эксперименты и опыты с водой «Вода прозрачная» Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в

Подробнее

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА Вариант 8 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные

Подробнее

Мороз без холодильника

Мороз без холодильника
Мороз без холодильника Ход эксперимента: Материалы: 10 кубиков льда или снег, 2 ст.л. поваренной соли, железная кружка, прихватки или варежки, полиэтиленовый пакет, молоток, деревянная разделочная доска

Подробнее

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИТОГОВАЯ РАБОТА Вариант 6 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные

Подробнее

«Путешествие капельки»

«Путешествие капельки»
Дурнева Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад 4 «Путешествие капельки» Занятие с детьми старшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, развивать

Подробнее

МАТЕМАТИКА. Вариант 2

МАТЕМАТИКА. Вариант 2
МАТЕМАТИКА Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Подробнее

Кипение воды при комнатной температуре

Кипение воды при комнатной температуре
Кипение воды при комнатной температуре В.Н. Витер Вариант 1. Кипение воды в колбе В литровую колбу с круглым дном налейте примерно 200-300 мл воды, поставьте колбу на плитку, неплотно прикройте пробкой

Подробнее

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ
Ямбикова Диана Карпов Игорь МБДОУ 2 «Василёк» Руководители: Ямбикова О.Ю., Карпова В.В. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ Введение. Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию

Подробнее

Примеры решения задач

Примеры решения задач
26-27 уч. год. 2 8 кл. Физика. Тепловые явления. Примеры решения задач Задача 1. До какой температуры была нагрета при закалке стальная пилка массой 2 г если при опускании ее в сосуд с маслом через некоторое

Подробнее

Какое свойство воздуха проверяется в опыте фонтан из бутылки обведи
«Свалка и дождь» 1. Берем контейнер, насыпаем песок, кладем губки. Один край контейнера стоит на подставке. 2. В пипетку набираем чернила и капаем на губки. 3. Поливаем губки из лейки водой. 4. Берем шприц,

Читайте также:  Какие свойства у пустырника

Подробнее

Где взять вещества для опытов

Где взять вещества для опытов
Где взять вещества для опытов Большинство веществ можно с лёгкостью найти в домашней аптечке. На любой кухне найдутся сода и соль. Но в некоторых случаях нужно будет сходить в аптеку и специально купить

Подробнее

Прочитай тексты и выполни задания 11 18

Прочитай тексты и выполни задания 11 18
ОПРОВЕРЖЕНИЕ ТЕОРИИ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ Прочитай тексты и выполни задания 11 18 Опыт Яна Баптиста ван Гельмонта В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята

Подробнее

«Занимательная физика»

«Занимательная физика»
МОУ «Половневская средняя общеобразовательная школа» Внеклассное мероприятие по физике «Занимательная физика» Подготовила: учитель физики Жеребцова Н.В. Цели: Тема: «Занимательная физика» 1. способствовать

Подробнее

Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей Научные эксперименты для детей в домашних условиях 1. Научные эксперименты для детей в домашних условиях: «Лавовая лампа» Потребуется: Соль, вода, стакан растительного масла,

Подробнее

Тесты для самоконтроля ТСК 8.1.7

Тесты для самоконтроля ТСК 8.1.7
ТСК 8.1.7 1.Парообразование это 1) нагревание жидкости до ее полного превращения в пар 2) переход жидкости в другое состояние 3) превращение жидкости в пар 2.Известны два вида парообразования 1) испарение

Подробнее

День экспериментов в старшей группе «Б».

День экспериментов в старшей группе «Б».
День экспериментов в старшей группе «Б». Составила Оленина Н.Н. Воспитатель первой категории. Тема. Занимательные опыты с водой. Цель: расширить представления детей о воде, познакомить со свойствами воды;

Подробнее

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (1)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (1)
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 5 классов ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (1) Вариант 3 Школа Класс 5 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Подробнее

Проект «Чудеса воды»

Проект «Чудеса воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования — Кораблинский муниципальный район Рязанской области УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ Кораблинский

Подробнее

Задание 1 (5 минут) Решение

Задание 1 (5 минут) Решение
Задание 1 (5 минут) В сосуде с водой плавает опрокинутая вверх дном кастрюля Будет ли изменяться уровень воды в кастрюле с изменением температуры окружающего воздуха? (Тепловым расширением воды, кастрюли

Подробнее

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ПОД ВОДОЙ Человек веками мечтал проникнуть в подводный мир. Сначала туда опускались пловцы, потом водолазы. Но давление воды не давало им погружаться глубоко. Вода имеет вес. Каждый,

Подробнее

Выращиваем кристаллы

Выращиваем кристаллы
Районная конференция для младших школьников «Я — исследователь» Направление: окружающий мир Выращиваем кристаллы Исследовательская работа Работу подготовил: Целищев Тимофей, ученик 2 «б» класса, 8 лет,

Подробнее

Фотовыставке «Я и моя семейная лаборатория»

Фотовыставке «Я и моя семейная лаборатория»
Фотовыставке «Я и моя семейная лаборатория» Вдовиченко Саша «Огнеупорный шарик» Понадобится: 2 шарика, свечка, спички, вода. Опыт: Надуйте шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать

Подробнее

Плавится ли иод в открытом сосуде?

Плавится ли иод в открытом сосуде?
Плавится ли иод в открытом сосуде? В.Н. Витер В любом учебнике написано, что при обычных условиях иод не плавится. Если нагревать кристаллы иода в открытом сосуде, они сразу превратятся в фиолетовый пар

Подробнее

Источник

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Вариант № 2

Школа Класс 4

Фамилия, имя

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания!

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведнном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Одни задания покажутся тебе лгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.

Если останется время, ты можешь ещ раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

2011/2012 учебный год Вариант № 2.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ.

«МОГУЧИЙ» ЛЁД.

Когда жидкость превращается в тврдое тело, она обычно сжимается. Но вода ведт себя по-другому.

Проверь это на опыте.

Что происходит?

1. Возьми металлическую банку. Доверху наполни е холодной водой. Закрой Замерзая, лд распирает крышку как можно плотнее. банку, поднимает крышку и ломает карандаш.

Налей воды и плотно закрой крышку.

Холодная вода Почему?

Когда вода превращается в

2. Положи на крышку банки бутылочную лд, объм е увеличикрышечку. Положи карандаши на верх вается. Сила расширяющебанки (на крышечку) и под банку, свяжи гося льда так велика, что он их вместе, примотав концы клейкой может даже разорвать лентой. Поставь банку в морозильник стенки банки.

часов на восемь.

Бутылочная крышечка Клейкая лента Клейкая лента Карандаши 4 класс.

– &nbsp– &nbsp–

ПРОВОЛОКА ПРОХОДИТ СКВОЗЬ ЛЁД.

1. Возьми четыре столовых ложки, соедини их попарно скотчем и туго обмотай ручки каждой пары концами проволоки.

2. На горлышко бутылки положи кубик льда. Ложки, связанные проволокой, повесь на кубик так, как показано на рисунке.

Читайте также:  Какие свойства имеет лаванда

3. Поставь бутылку в холодное место и смотри, что произойдт.

– &nbsp– &nbsp–

1. Какова цель опыта «Могучий лд»? Обведи номер выбранного ответа.

1) Показать, что вода – самая главная жидкость на земле.

2) Показать, что вода при превращении в лд расширяется.

3) Продемонстрировать возможности использования льда для разрушения деревянных предметов.

4) Продемонстрировать, как можно сломать металлическую банку, не имея молотка или ножа.

2. Пронумеруй этапы проведения опыта «Могучий лд». Номер 1 уже поставлен.

Положить карандаши сверху банки и под не.

Положить бутылочную крышечку на крышку банки.

Плотно закрыть крышку банки.

1 Взять металлическую банку.

Поставить банку в морозильник.

Наполнить банку водой.

Связать карандаши клейкой лентой.

– &nbsp– &nbsp–

3. Почему в этом опыте используется металлическая банка, а не стеклянная? Обведи номер выбранного ответа.

1) Металлическая банка, в отличие от стеклянной, непрозрачна.

2) Стеклянная банка может под действием льда разбиться на острые куски, а это опасно.

3) В стеклянной банке, в отличие от металлической, лд не образуется, так как она почти не остывает в морозильнике.

4) К металлической банке проще привязать карандаши, даже без использования клейкой ленты.

4. Объясни, почему автор назвал лд в этом опыте «могучим».

– &nbsp– &nbsp–

5. Антон решил провести этот опыт, налив в металлическую банку подсолнечное масло. Сломается ли карандаш при замерзании подсолнечного масла? Отметь верный ответ.

Скорее да Скорее нет Объясни, почему ты выбрал этот ответ.

– &nbsp– &nbsp–

Задания 6-9 посвящены опыту «Проволока проходит сквозь лёд».

6. Какое свойство льда демонстрирует опыт «Проволока проходит сквозь лд»? Обведи номер выбранного ответа.

1) Температура таяния льда изменяется, если на лд что-то сильно давит.

2) Температура таяния льда тем ниже, чем меньше размер кусочка льда в опыте.

3) При помощи тплой тонкой проволоки можно резать кусочки льда.

4) При помощи цветной бутылки можно лучше показать прозрачность льда.

7. В процессе опыта кусок льда остается целым. Опираясь на текст, объясни, как это получается.

– &nbsp– &nbsp–

8. В описании опыта присутствует рисунок. Какое из приведнных ниже указаний по постановке опыта отсутствует в описании, но содержится в рисунке? Обведи номер выбранного ответа.

1) Лд под проволокой тает, вода над проволокой замерзает.

2) Ложки должны висеть на проволоке, не касаясь поверхности стола.

3) Ложки должны быть соединены попарно скотчем.

4) Кубик льда кладут на горлышко бутылки под проволоку.

– &nbsp– &nbsp–

Задания 10-14 посвящены опыту «Фонтан из бутылки».

10. Какое свойство воздуха проверяется в опыте «Фонтан из бутылки»?

Обведи номер выбранного ответа.

1) Вода при охлаждении воздуха бьт фонтаном.

2) Воздух при нагревании расширяется.

3) Воздух в бутылке занимает весь возможный объм.

4) Вода с краской лучше растворяет воздух.

11. Чтобы провести опыт «Фонтан из бутылки», необходимо различное оборудование и материалы. Выбери и обведи номера всех предметов и материалов, которые тебе потребуются для проведения этого опыта.

– &nbsp– &nbsp–

12. Костя решил повторить опыт с фонтаном. Ниже описаны некоторые действия Кости при постановке опыта. Выбери и обведи номера всех действий, которые НЕ соответствуют инструкции по проведению опыта.

1. Воду в бутылке подкрасил красными чернилами.

2. Нижний край соломинки остался над поверхностью воды в бутылке.

3. Чтобы получить горячую воду, вскипятил чайник.

4. Закрыл верхнюю часть соломинки пластилином.

5. Налил в бутылку подкрашенную горячую воду.

13. В опыте «Фонтан из бутылки» место стыка соломинки с крышкой и верхнюю часть соломинки закрывают пластилином. Для чего это делают?

Обведи номер выбранного ответа.

1) Чтобы соломинка хорошо держалась в крышке бутылки.

2) Чтобы фигурка из пластилина напоминала маленький фонтанчик.

3) Чтобы через место стыка и верх соломинки в бутылку не попадал внешний воздух.

4) Чтобы горячая вода не смешивалась с холодным воздухом и медленнее остывала.

14. В опыте «Фонтан из бутылки» в банку вместо горячей воды положили измельчнный лд. Через некоторое время из соломинки в воду стали поступать пузырьки наружного воздуха. Объясни, почему это произошло.

– &nbsp– &nbsp–

15. Определи, в какой из перечисленных книг тебе скорее всего встретится текст «Занимательные опыты». Обведи номер выбранного ответа.

1) ледяные пустыни Земли

2) свойства воды и воздуха

3) опыты с органами вкуса

4) вода на Земле и в космосе

16. При описании каждого опыта в рамочках приводятся пояснения «Почему?». Для чего автор использует эти пояснения? Обведи номер выбранного ответа.

1) Чтобы объяснить, в каком порядке должны следовать этапы опыта.

2) Чтобы сообщить, какое оборудование понадобится для опыта.

3) Чтобы сообщить, что нужно делать после окончания опыта.

4) Чтобы объяснить причину явлений, наблюдаемых в опыте.

17. Какой из этих трх опытов показался тебе самым интересным? Используй текст, чтобы объяснить свой ответ.

Источник