Какое свойство воздуха нам проветривать помещение

Какое свойство воздуха нам проветривать помещение thumbnail

Эффективная вентиляция в квартире особенно важна в период влажного, жаркого лета и в отопительный сезон, когда в жилье в постоянном режиме работают системы отопления, негативно влияющие на изменение микроклимата. Предварительно рассчитываемая длительность проветривания помещений полностью зависит от цели их эксплуатации, размеров и количества проживающих людей, многоступенчатое проветривание необходимо для следующих целей:

  • избавление помещений от застоявшегося и неприятного запаха за счет обновления и очистки воздуха, что важно для повышения эффективности работы системы вентиляции;
  • ручное вентилирование жилища способствует поддержание в воздухе необходимого для нормальной жизнедеятельности уровня кислорода со снижением % вредного углекислого газа;
  • благодаря регулярной стимуляции процесса циркуляции воздуха в жилых и хозяйственных комнатах, в нем снижается уровень вредных примесей и тяжелых металлов, пыли и загрязнения;
  • проветренная комната характеризуется идеальным и сбалансированным микроклиматом, с нормальным уровнем влажности и оптимальным температурным режимом для здоровья;
  • если регулярно проветривать комнату перед сном значительно снижается риск развития плесени и грибковых поражений, болезнетворных бактерий и микроорганизмов, вредных для человека.

Хорошо проветренная комната повышает производительность труда человека

Задумываясь, зачем и как часто нужно проветривать жилые помещения в разные сезоны, следует учесть, что именно во время отопительного сезона повышенная температура воздуха и нерегулируемая влажность приводят к размножению бактерий. В условиях жаркого климата важно поддерживать ионный баланс воздушной массы и не допускать чрезмерного увеличения температуры, за счет этого повышается качество сна и работоспособности у взрослых людей и у детей любого возраста.

Специалисты в области медицины рекомендуют: не забывайте проветривать все помещения в доме, интенсивная и качественная, правильно организованная вентиляция это залог здоровья каждого человека!

Виды и типы проветривания, применяемые на практике

Чтобы правильного подобрать режим проветривания необходимо детально изучить все существующие технологии осуществления процедуры принудительного воздухообмена, применяемого для жилья и рабочих помещений. Основным недостатком не подготовленного проведения вентилирования, являются сквозняки, их происхождение обусловлено погодными условиями, которые носят ветреный характер, к основным видам проветривания относятся:

  • распашное, проводимое за счет полного открытия оконных рам на определенный срок;
  • щелевое, для его осуществления устанавливаются специальные оконные рамы с вентиляцией;
  • верхнее, этот вид проветривания проводится за счет открытия форточек или фрамуг.

Для определения, сколько нужно проветривать комнату важно подобрать правильный режим проветривания и придерживаться его согласно выработанному графику, раз в день или несколько раз в сутки. Применяя подготовленный подход и выбранный порядок проветривания, снижается риск возникновения неблагоприятных для здоровья детей и взрослых сквозняков, провоцирующих развитие простудных заболеваний, опасных своими осложнениями.

Основная рекомендация по организации качественного и полезного отдыха заключается в том, чтобы проветривать комнату перед сном, что поможет восстановить силы и дать отдохнуть организму, не снижая уровня дневной работоспособности.

Частота проведения

Для небольших помещений достаточно 1-3 процедур по воздухообмену, принудительное проветривание больших комнат проводится регулярно, не реже 3-5 раз в сутки, это может быть распашная или верхняя технологии. Хорошо проветренное помещение благоухает свежестью, поэтому обязательные по санитарным и гигиеническим правилам процедуры уборки следует заканчивать организацией принудительного воздухообмена для всех комнат.

Источник

Кожен добре знає, як важко тривалий час перебувати в задушливому приміщенні: від духоти починає боліти голова, з’являється млявість, розбитість, сонливість … Багато хто пояснює це браком кисню. І помиляються. У повітрі погано вентильованого приміщення вміст кисню знижується настільки незначно, що це не може надати жодного негативного впливу на організм.

Винуватцем є цілий комплекс факторів, і, на думку багатьох вчених, в першу чергу вуглекислота. Досліди показують, що в непроветренной кімнаті, де знаходяться люди, вміст вуглекислоти перевищено більш ніж у 20 разів! У цьому немає нічого дивного — адже вуглекислота виділяється з повітрям, що видихається. Вуглекислота — потужний регулятор функції дихання і кровообігу.

Це, у свою чергу, може викликати відчуття тяжкості в голові і головний біль, стан дискомфорту, швидку стомлюваність. Крім неї, ми вдихаємо і так звані шкідливі домішки, наприклад, окис вуглецю, або чадний газ (СО). Протягом доби людина може виділяти в навколишнє його атмосферу до 10-15 мілілітрів СВ. А якщо в приміщенні багато людей, і воно тривало не провітрюється, вміст у повітрі чадного газу збільшується, і він може почати надавати токсичну дію на організм.

Потрапляючи через легені в кров, молекули окису вуглецю впроваджуються в еритроцити, витісняють кисень з його сполук з гемоглобіном, утворюючи карбоксигемоглобін. При цьому порушується транспорт кисню до тканин, що веде до розвитку кисневої недостатності — гіпоксії. Крім того, окис вуглецю порушує процес біологічного окислення в тканинах, викликаючи кисневе голодування в організмі, від чого страждають всі його системи і порушуються багато функцій.

У повітрі непроветренних приміщень містяться й інші шкідливі домішки: метан, аміак, альдегіди, кетони. Вони надходять в навколишній нас повітря з легенів при диханні (всього з повітрям, що видихається виділяється 149 речовин, а також з поверхні шкіри, з випаровуванням поту 271 речовина).

Читайте также:  Какие характерные свойства присущи металлам

Альдегіди, наприклад, систематично вступаючи у взаємодію з білками тканин, можуть стати причиною патологічних змін внутрішніх органів, у першу чергу, органів дихання. Негативно позначаються вони на діяльність центральної нервової системи, а через це виникає підвищена стомлюваність, головний біль.

До несприятливих наслідків призводить і вдихання аміаку — хімічної сполуки азоту з воднем. У повітрі погано провітрюваного приміщення вміст цієї речовини, звичайно, не настільки значно, щоб викликати типову картину отруєння. Але біда в тому, що вплив аміаку на організм підсилюють інші шкідливі домішки в повітрі. І такий подвійний або потрійний удар виявляється вже досить вираженим: його наслідками можуть стати частішання подиху, підвищення артеріального тиску, подразнення слизових оболонок верхніх дихальних шляхів, млявість, сонливість, зниження працездатності, головний біль.

Чималий шкоди організму завдає недолік в повітрі не вентильованих приміщень негативно заряджених іонів, а значить, і надлишок іонів позитивних. Зараз вже не потрібно доводити, що саме негативні іони, яких багато у свіжому повітрі, тонізують вегетативну нервову систему через периферичні рецептори, закладені в шкірі, в слизових оболонках верхніх дихальних шляхів. В результаті підвищується життєвий тонус, з’являється бадьорість, гарний настрій.

Висновок із усього сказаного є очевидним: приміщення, в яких ми живемо, працюємо, відпочиваємо, треба ретельно і систематично провітрювати. Як можна частіше бувати на свіжому повітрі, за містом. В атмосфері присутні молекули озону, або трьохатомних кисню, які особливо активно стимулюють функцію центральної нервової системи і процеси біологічного окислення.

Источник

Голозубова Ольга Юрьевна
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о воздухе; установить причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, обогащать представление детей о свойствах воздуха.

— Учить делать выводы, — устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.

-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

-формировать умение работать в коллективе,

— воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура

Словарная работа:Активизировать словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты, коллеги.

Оборудование:

— полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

— стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

— мыльные пузыри (по количеству детей);

— кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

-тазики – «море» для корабликов;

-салфетки бумажные (по количеству детей);

-веера (по количеству детей);

— апельсин.

-баночки;

-свечки

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?

Дети: ветер.

Воспитатель : А как вы думаете, что такое ветер?

Дети:

Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?

Дети:

Воспитатель: воздух -это то, чем мы с вами дышим.

А сейчас я предлагаю вам игру «Дышит или не дышит»?. Сейчас я буду называть предметы или явления если они дышат то вы поднимаете правую рукуи, если нет, то левую. Готовы?

Дети:

Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, цветы, диван, насекомые, люди, животные)

Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать я предлагаю вам сегодня стать учёными – исследователями и отправиться в лабораторию. Там мы будем проводить разные опыты и узнаем много интересного о воздухе. Хотите? Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения, которые надо соблюдать там.

Воспитатель: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.

Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых,

и находиться мы должны в спец. одежде.

Надеваем фартуки. Готовы! Закрываем глазки.Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.

Читайте также:  Какие свойства проявляет сера и почему

Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, кто из вас, видит воздух, ?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.

-Как можно его обнаружить?

Дети: (ответы)

Воспитатель: а я предлагаю попробовать его поймать.

Опыт№1: с целлофановым пакетом

Воспитатель: ребята, у вас на столиках лежат целлофановые пакеты. Посмотрите, в них ничего нет, они пустые? Возьмите их в руки встанем аккуратно и попробуем с вами поймать воздух. Ловите и закручивайте.

Что произошло с пакетами?

Дети: они изменили форму

Воспитатель: Что в них находится? (воздух).

Воспитатель: а по цвету какой он?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: молодцы ребята, значит, есть у нас воздух в помещении.

Дети: да

Воспитатель: А давайте убедимся, что в пакете находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;

Воздух можно почувствовать кожей.

Воспитатель: пакетики свои складывайте и кладите на тарелки, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: А как ещё можно почувствовать воздух?

Опыт №2 «Чувствуем воздух»

Воспитатель: Ребята когда нам летом жарко мы с вами что можем использовать.

Дети:

Воспитатель: Возьмите у себя на тарелочках веера. Помашите ими, что чувствуете?Дети: ветер, воздух, холодок.

А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).

Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его

— Коллеги, как вы считаете,нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)

— При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).

Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится?

Дети: Воздух, ничего

Воспитатель: А мы проверим ваши версии.

Опыт№3: есть ли воздух в стакане

Воспитатель: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.

Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.

Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка, что же случилось с салфеткой.

Дети: Она сухая

Воспитатель: Почему? Как считаете?

Дети: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, воздух есть в нутрии, нас

в нутрии человека?

Дети: (ответы детей)

Опыт№3: со стаканом с водой и трубочкой.

Давайте сейчас посмотрим, есть воздух или нет.

Подвиньте к себе стаканчики с трубочками. Посмотрите, что мы будем делать сейчас с вами. Давайте подуем в трубочку, и посмотрим, что произойдёт с водой. Что вы видите в стаканчиках?

Дети: выходят пузырьки

Воспитатель: Как они там оказались? В стакане же только вода была?

Дети:

Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки, значит, воздух есть и в нутрии нас, в лёгких.

Опыт №4: с бумажной салфеткой

А сейчас, внимание, у каждого из вас есть салфеточки на столах. Возьмите салфетки в руки, возьмите правильно, как я это делаю. Давайте попробуем подуть на салфетку. Что происходит с ней.

Дети: она колышется.

Воспитатель: а от чего она колышется?

Дети: от ветра.

Воспитатель: Подуйте ещё. Молодцы.

Опыт №5: с кораблями

Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Выходите из-за столов и подходите ко мне, к тазикам с водой. Давайте мы с вами представим, что это у нас море. У каждого из вас есть кораблики, давайте попробуем запустим их в море, а теперь что нужно сделать чтобы кораблики поплыли?

Дети: Подуть.

Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Получилось? Молодцы. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)

воздух дружно изучали, (руки вверх, наклоны влево, вправо)

а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. (присесть)

Встали дружно, потянулись, (встать и потянуться)

хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.

Всем друзьям мы улыбнулись,

Читайте также:  Какие химические свойства глюкозы

наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. (наклоны головой влево, вправо)

И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.

Опыт №7: с апельсином

Воспитатель: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: нет.

Воспитатель: Как проверить?

Воспитатель: Давайте понюхаем, значит он у нас какой?

Дети: без запаха. Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?

Дети: Это корка

Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Воспитатель: Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.

Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?

— Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

— Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.

А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому.

Давайте это проверим.

Опыт № 8 «Не дышу»

Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.

Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)

Чего вам не хватало? (воздуха)

Хорошо вам было без воздуха? (нет)

Давайте проведем еще один опыт.

Опыт№9 «Почему гаснет пламя?»

Возьмем 2 свечи, зажжем их.

Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что происходит.

Почему свеча в банке погасла?

В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.

Воспитатель:

Вот видите, ребята, воздухважен и нужен для всего живого: людям, растениям, животным и даже рыбам. Поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его выхлопными газами и дымом.

Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.

Вокруг себя обернемся,

немного пройдёмся

и в детский сад вернёмся.

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы с вами делали в лаборатории? О чём говорили?

Дети: (ответы детей)

Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.

Как вы думаете, что находится внутри пузырей? (воздух)

В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.

Давайте немножко поиграем.

«У кого пузырь больше»

Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.

На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.

Источник

  1. Главная
  2. Вопросы & Ответы
  3. Вопрос 2943980

Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеГость :

6 лет назад

  2    
1    

Лучший ответ:

Какое свойство воздуха нам проветривать помещение

Помогает циркуляция воздуха

6 лет назад

Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):

Какое свойство воздуха нам проветривать помещение

Лучшее из галереи:

Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещениеКакое свойство воздуха нам проветривать помещение

    Какое свойство воздуха нам проветривать помещение

    Другие вопросы:

    Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеГость :

    5 км 633 м 597 м = ? 9 ц — 9 кг = ? 84м2 25 дм2 — 28 м2 16 дм2 = ? 5 ч 25 мин — 35 мин = ? 52 м 8 см 7 м 92 см помогите решить !

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      31    
    1    

    Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеГость :

    Подобрать однокоренные существительные к слову реветь

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      3    
    1    

    Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеГость :

    Цена ручки x руб, карандаш дешевле ручки на 0,85 руб.а)Запишите в виде выражения:Стоимость трёх ручек;Цену карандаша;Стоимость четырёх карандашей;Стоимость трёх ручек и четырёх карандашей вместе;На сколько три ручки дороже четырёх карандашей;Сколько должны дать сдачи с 30 руб при покупки трёх ручек…

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      2    
    1    

    Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеГость :

    Взаимодействие муравьиной кислоты с перманганатом калия в присутствии серной кислоты

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      2    
    1    

    Какое свойство воздуха нам проветривать помещениеГость :

    помогите пожалуйста написать благодарственное письмо глаголу.)))!!!!!!!!!пожалуйста)!

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      2    
    0    

    Источник