Какое свойство воздуха нам проветривать помещение
Эффективная вентиляция в квартире особенно важна в период влажного, жаркого лета и в отопительный сезон, когда в жилье в постоянном режиме работают системы отопления, негативно влияющие на изменение микроклимата. Предварительно рассчитываемая длительность проветривания помещений полностью зависит от цели их эксплуатации, размеров и количества проживающих людей, многоступенчатое проветривание необходимо для следующих целей:
- избавление помещений от застоявшегося и неприятного запаха за счет обновления и очистки воздуха, что важно для повышения эффективности работы системы вентиляции;
- ручное вентилирование жилища способствует поддержание в воздухе необходимого для нормальной жизнедеятельности уровня кислорода со снижением % вредного углекислого газа;
- благодаря регулярной стимуляции процесса циркуляции воздуха в жилых и хозяйственных комнатах, в нем снижается уровень вредных примесей и тяжелых металлов, пыли и загрязнения;
- проветренная комната характеризуется идеальным и сбалансированным микроклиматом, с нормальным уровнем влажности и оптимальным температурным режимом для здоровья;
- если регулярно проветривать комнату перед сном значительно снижается риск развития плесени и грибковых поражений, болезнетворных бактерий и микроорганизмов, вредных для человека.
Хорошо проветренная комната повышает производительность труда человека
Задумываясь, зачем и как часто нужно проветривать жилые помещения в разные сезоны, следует учесть, что именно во время отопительного сезона повышенная температура воздуха и нерегулируемая влажность приводят к размножению бактерий. В условиях жаркого климата важно поддерживать ионный баланс воздушной массы и не допускать чрезмерного увеличения температуры, за счет этого повышается качество сна и работоспособности у взрослых людей и у детей любого возраста.
Специалисты в области медицины рекомендуют: не забывайте проветривать все помещения в доме, интенсивная и качественная, правильно организованная вентиляция это залог здоровья каждого человека!
Виды и типы проветривания, применяемые на практике
Чтобы правильного подобрать режим проветривания необходимо детально изучить все существующие технологии осуществления процедуры принудительного воздухообмена, применяемого для жилья и рабочих помещений. Основным недостатком не подготовленного проведения вентилирования, являются сквозняки, их происхождение обусловлено погодными условиями, которые носят ветреный характер, к основным видам проветривания относятся:
- распашное, проводимое за счет полного открытия оконных рам на определенный срок;
- щелевое, для его осуществления устанавливаются специальные оконные рамы с вентиляцией;
- верхнее, этот вид проветривания проводится за счет открытия форточек или фрамуг.
Для определения, сколько нужно проветривать комнату важно подобрать правильный режим проветривания и придерживаться его согласно выработанному графику, раз в день или несколько раз в сутки. Применяя подготовленный подход и выбранный порядок проветривания, снижается риск возникновения неблагоприятных для здоровья детей и взрослых сквозняков, провоцирующих развитие простудных заболеваний, опасных своими осложнениями.
Основная рекомендация по организации качественного и полезного отдыха заключается в том, чтобы проветривать комнату перед сном, что поможет восстановить силы и дать отдохнуть организму, не снижая уровня дневной работоспособности.
Частота проведения
Для небольших помещений достаточно 1-3 процедур по воздухообмену, принудительное проветривание больших комнат проводится регулярно, не реже 3-5 раз в сутки, это может быть распашная или верхняя технологии. Хорошо проветренное помещение благоухает свежестью, поэтому обязательные по санитарным и гигиеническим правилам процедуры уборки следует заканчивать организацией принудительного воздухообмена для всех комнат.
Кожен добре знає, як важко тривалий час перебувати в задушливому приміщенні: від духоти починає боліти голова, з’являється млявість, розбитість, сонливість … Багато хто пояснює це браком кисню. І помиляються. У повітрі погано вентильованого приміщення вміст кисню знижується настільки незначно, що це не може надати жодного негативного впливу на організм.
Винуватцем є цілий комплекс факторів, і, на думку багатьох вчених, в першу чергу вуглекислота. Досліди показують, що в непроветренной кімнаті, де знаходяться люди, вміст вуглекислоти перевищено більш ніж у 20 разів! У цьому немає нічого дивного — адже вуглекислота виділяється з повітрям, що видихається. Вуглекислота — потужний регулятор функції дихання і кровообігу.
Це, у свою чергу, може викликати відчуття тяжкості в голові і головний біль, стан дискомфорту, швидку стомлюваність. Крім неї, ми вдихаємо і так звані шкідливі домішки, наприклад, окис вуглецю, або чадний газ (СО). Протягом доби людина може виділяти в навколишнє його атмосферу до 10-15 мілілітрів СВ. А якщо в приміщенні багато людей, і воно тривало не провітрюється, вміст у повітрі чадного газу збільшується, і він може почати надавати токсичну дію на організм.
Потрапляючи через легені в кров, молекули окису вуглецю впроваджуються в еритроцити, витісняють кисень з його сполук з гемоглобіном, утворюючи карбоксигемоглобін. При цьому порушується транспорт кисню до тканин, що веде до розвитку кисневої недостатності — гіпоксії. Крім того, окис вуглецю порушує процес біологічного окислення в тканинах, викликаючи кисневе голодування в організмі, від чого страждають всі його системи і порушуються багато функцій.
У повітрі непроветренних приміщень містяться й інші шкідливі домішки: метан, аміак, альдегіди, кетони. Вони надходять в навколишній нас повітря з легенів при диханні (всього з повітрям, що видихається виділяється 149 речовин, а також з поверхні шкіри, з випаровуванням поту 271 речовина).
Альдегіди, наприклад, систематично вступаючи у взаємодію з білками тканин, можуть стати причиною патологічних змін внутрішніх органів, у першу чергу, органів дихання. Негативно позначаються вони на діяльність центральної нервової системи, а через це виникає підвищена стомлюваність, головний біль.
До несприятливих наслідків призводить і вдихання аміаку — хімічної сполуки азоту з воднем. У повітрі погано провітрюваного приміщення вміст цієї речовини, звичайно, не настільки значно, щоб викликати типову картину отруєння. Але біда в тому, що вплив аміаку на організм підсилюють інші шкідливі домішки в повітрі. І такий подвійний або потрійний удар виявляється вже досить вираженим: його наслідками можуть стати частішання подиху, підвищення артеріального тиску, подразнення слизових оболонок верхніх дихальних шляхів, млявість, сонливість, зниження працездатності, головний біль.
Чималий шкоди організму завдає недолік в повітрі не вентильованих приміщень негативно заряджених іонів, а значить, і надлишок іонів позитивних. Зараз вже не потрібно доводити, що саме негативні іони, яких багато у свіжому повітрі, тонізують вегетативну нервову систему через периферичні рецептори, закладені в шкірі, в слизових оболонках верхніх дихальних шляхів. В результаті підвищується життєвий тонус, з’являється бадьорість, гарний настрій.
Висновок із усього сказаного є очевидним: приміщення, в яких ми живемо, працюємо, відпочиваємо, треба ретельно і систематично провітрювати. Як можна частіше бувати на свіжому повітрі, за містом. В атмосфері присутні молекули озону, або трьохатомних кисню, які особливо активно стимулюють функцію центральної нервової системи і процеси біологічного окислення.
Голозубова Ольга Юрьевна
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»
Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
-Уточнить и расширить представления детей о воздухе; установить причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента, обогащать представление детей о свойствах воздуха.
— Учить делать выводы, — устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента.
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.
-формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура
Словарная работа:Активизировать словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты, коллеги.
Оборудование:
— полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
— стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
— мыльные пузыри (по количеству детей);
— кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
-тазики – «море» для корабликов;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
— апельсин.
-баночки;
-свечки
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?
Дети: ветер.
Воспитатель : А как вы думаете, что такое ветер?
Дети:
Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете, что такое воздух?
Дети:
Воспитатель: воздух -это то, чем мы с вами дышим.
А сейчас я предлагаю вам игру «Дышит или не дышит»?. Сейчас я буду называть предметы или явления если они дышат то вы поднимаете правую рукуи, если нет, то левую. Готовы?
Дети:
Воспитатель : (перечисляет: дерево, окно, цветы, диван, насекомые, люди, животные)
Молодцы, ребята, все были внимательны. А это как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать я предлагаю вам сегодня стать учёными – исследователями и отправиться в лабораторию. Там мы будем проводить разные опыты и узнаем много интересного о воздухе. Хотите? Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения, которые надо соблюдать там.
Воспитатель: Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило№5. Помни — некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых,
и находиться мы должны в спец. одежде.
Надеваем фартуки. Готовы! Закрываем глазки.Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в лаборатории окажемся.
Воспитатель: ребята, скажите пожалуйста, кто из вас, видит воздух, ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я тоже его не вижу, но я знаю, что он есть вокруг нас.
-Как можно его обнаружить?
Дети: (ответы)
Воспитатель: а я предлагаю попробовать его поймать.
Опыт№1: с целлофановым пакетом
Воспитатель: ребята, у вас на столиках лежат целлофановые пакеты. Посмотрите, в них ничего нет, они пустые? Возьмите их в руки встанем аккуратно и попробуем с вами поймать воздух. Ловите и закручивайте.
Что произошло с пакетами?
Дети: они изменили форму
Воспитатель: Что в них находится? (воздух).
Воспитатель: а по цвету какой он?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: молодцы ребята, значит, есть у нас воздух в помещении.
Дети: да
Воспитатель: А давайте убедимся, что в пакете находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?
Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.
Какой можно сделать вывод?
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный;
Воздух можно почувствовать кожей.
Воспитатель: пакетики свои складывайте и кладите на тарелки, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А как ещё можно почувствовать воздух?
Опыт №2 «Чувствуем воздух»
Воспитатель: Ребята когда нам летом жарко мы с вами что можем использовать.
Дети:
Воспитатель: Возьмите у себя на тарелочках веера. Помашите ими, что чувствуете?Дети: ветер, воздух, холодок.
А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его
— Коллеги, как вы считаете,нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да)
— При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки).
Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится?
Дети: Воздух, ничего
Воспитатель: А мы проверим ваши версии.
Опыт№3: есть ли воздух в стакане
Воспитатель: Внимание коллеги. Соблюдаем тишину. Идёт эксперимент. На дно стаканчика приклеиваем на пластилин салфетку, тщательно её прижимаем к дну банки.
Переворачиваем банку вверх дном, держим банку прямо вертикально и опускаем банку в ёмкость с водой, до дна ёмкости.
Затем банку вынимаем из воды. Посмотрим, намокнет ли салфетка, что же случилось с салфеткой.
Дети: Она сухая
Воспитатель: Почему? Как считаете?
Дети: салфетка не намокла, потому что воздух есть в банке, он не пускал туда воду.
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, воздух есть в нутрии, нас
в нутрии человека?
Дети: (ответы детей)
Опыт№3: со стаканом с водой и трубочкой.
Давайте сейчас посмотрим, есть воздух или нет.
Подвиньте к себе стаканчики с трубочками. Посмотрите, что мы будем делать сейчас с вами. Давайте подуем в трубочку, и посмотрим, что произойдёт с водой. Что вы видите в стаканчиках?
Дети: выходят пузырьки
Воспитатель: Как они там оказались? В стакане же только вода была?
Дети:
Воспитатель: Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки, значит, воздух есть и в нутрии нас, в лёгких.
Опыт №4: с бумажной салфеткой
А сейчас, внимание, у каждого из вас есть салфеточки на столах. Возьмите салфетки в руки, возьмите правильно, как я это делаю. Давайте попробуем подуть на салфетку. Что происходит с ней.
Дети: она колышется.
Воспитатель: а от чего она колышется?
Дети: от ветра.
Воспитатель: Подуйте ещё. Молодцы.
Опыт №5: с кораблями
Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Выходите из-за столов и подходите ко мне, к тазикам с водой. Давайте мы с вами представим, что это у нас море. У каждого из вас есть кораблики, давайте попробуем запустим их в море, а теперь что нужно сделать чтобы кораблики поплыли?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Получилось? Молодцы. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы сидели, мы устали, (сжимаем и разжимаем кулачки)
воздух дружно изучали, (руки вверх, наклоны влево, вправо)
а теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора. (присесть)
Встали дружно, потянулись, (встать и потянуться)
хлопнули в ладоши и друг к другу повернулись.
Всем друзьям мы улыбнулись,
наклонились, раз и два, чтобы не болела голова. (наклоны головой влево, вправо)
И закончили зарядку тихо, тихо сев за парту.
Опыт №7: с апельсином
Воспитатель: Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах?
Дети: нет.
Воспитатель: Как проверить?
Воспитатель: Давайте понюхаем, значит он у нас какой?
Дети: без запаха. Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку апельсина, помните её. Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет апельсином.
Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат?
Дети: Это корка
Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Уважаемые ученые, мы так много говорили сегодня о свойствах воздуха, но ничего не сказали о значении воздуха для человека и всего живого.
Как вы думаете, сможет ли человек жить без воздуха?
— Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
— Я знаю, что человек может прожить без еды — 5 недель, без воды — 5 дней, без воздуха не больше 5 минут.
А каким воздухом полезно дышать? Чистым. Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым? Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, ездить загород, и. т. д.
А кому ещё нужен воздух? Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
Давайте это проверим.
Опыт № 8 «Не дышу»
Сейчас я предлагаю вам проверить, сколько времени может человек обойтись без воздуха. Закройте рот и зажмите нос двумя пальцами, а я засеку время с помощью песочных часов.
Почему вы убрали руку и открыли рот? (начали задыхаться)
Чего вам не хватало? (воздуха)
Хорошо вам было без воздуха? (нет)
Давайте проведем еще один опыт.
Опыт№9 «Почему гаснет пламя?»
Возьмем 2 свечи, зажжем их.
Одну из них накроем банкой и будем наблюдать, что происходит.
Почему свеча в банке погасла?
В банке кончился кислород и образовался углекислый газ. Вот так же и мы не можем жить без кислорода в воздухе.
Воспитатель:
Вот видите, ребята, воздухважен и нужен для всего живого: людям, растениям, животным и даже рыбам. Поэтому нужно беречь нашу планету, заботиться о чистоте воздуха и не загрязнять его выхлопными газами и дымом.
Воспитатель: а теперь нам пришла пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Встанем потихонечку.
Вокруг себя обернемся,
немного пройдёмся
и в детский сад вернёмся.
Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы с вами делали в лаборатории? О чём говорили?
Дети: (ответы детей)
Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз.
Оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.
Как вы думаете, что находится внутри пузырей? (воздух)
В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Давайте немножко поиграем.
«У кого пузырь больше»
Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.
На этом наше занятие закончено, всем спасибо. А ребятам пора на прогулку гулять на свежем воздухе.
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 2943980
Гость :
6 лет назад
2
1
Лучший ответ:
Гость :
Помогает циркуляция воздуха
6 лет назад
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость :
5 км 633 м 597 м = ? 9 ц — 9 кг = ? 84м2 25 дм2 — 28 м2 16 дм2 = ? 5 ч 25 мин — 35 мин = ? 52 м 8 см 7 м 92 см помогите решить !
6 лет назад
Смотреть ответ
31
1
Гость :
Подобрать однокоренные существительные к слову реветь
6 лет назад
Смотреть ответ
3
1
Гость :
Цена ручки x руб, карандаш дешевле ручки на 0,85 руб.а)Запишите в виде выражения:Стоимость трёх ручек;Цену карандаша;Стоимость четырёх карандашей;Стоимость трёх ручек и четырёх карандашей вместе;На сколько три ручки дороже четырёх карандашей;Сколько должны дать сдачи с 30 руб при покупки трёх ручек…
6 лет назад
Смотреть ответ
2
1
Гость :
Взаимодействие муравьиной кислоты с перманганатом калия в присутствии серной кислоты
6 лет назад
Смотреть ответ
2
1
Гость :
помогите пожалуйста написать благодарственное письмо глаголу.)))!!!!!!!!!пожалуйста)!
6 лет назад
Смотреть ответ
2
0