Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает

Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает thumbnail

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Урок 23

Тема. Вопрос к природе. Почему подпрыгивает мяч?

Цель: рассказать детям, как люди используют свойства воздуха; исследовать, почему подпрыгивает мяч; вызвать интерес к познанию природы, исследовательской деятельности, желание понять сущность явлений.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

►► Упражнение «Погода»

— Какая сейчас пора года?

— Какой месяц?

— Какое число?

— Тепло или холодно на улице?

— Какое состояние неба?

— Какая температура воздуха?

— Были сегодня в течение дня осадки?

II. Сообщение темы и цели урока

Без ног бежит,

Без крыльев летит. (Ветер)

— Сегодня на уроке вы узнаете, как люди используют свойства воздуха.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя

— Очень давно люди заметили, что ветер способен двигать предметы, а легкие даже поднимать и переносить на некоторое расстояние. «А можно ли приручить ветер?» — думали они. Но прошло еще много веков, прежде чем люди научились использовать силу ветра.

— Чтобы вам было понятнее и интереснее, я буду показывать опыты, а вы объясните, какое свойство воздуха здесь использована, и как люди используют это свойство воздуха.

2. Проведение опытов

1) Отгадайте, что у меня в руках. (Апельсин, разрезанный и спрятан от глаз)

— Почему вы почувствовали запах апельсина? Свойство воздуха помогла вам это сделать? (Воздух находится в постоянном движении)

— Где используют это свойство? (Приборы для отпугивания комаров, освежители воздуха)

2) Посмотрите, как прыгает мяч.

— Нажмите на стол, что вы чувствуете? (Твердый стол) Попробуем почувствовать воздух. Возьмите резиновый мяч и нажмите на него. Что вы чувствуете? (Мяч не пустой, в нем что-то есть.)

— Значит, воздух можно почувствовать благодаря напряжению мышц руки.

— Что произойдет, если мяч ударится об пол? (Воздух в нем сожмется.)

— Почему мяч подпрыгивает? (Упругость воздуха. Сжатый воздух упругое, оно расширяется, и мяч с силой отскакивает от пола.)

— Где еще содержится сжатый воздух? Где еще люди стали применять это свойство? (В шинах велосипеда и автомобиля.)

— Почему нельзя ехать на велосипеде, когда в нем пробитое колесо?

3) Надуємо две разные по форме шара.

— Почему они увеличились? Почему имеют разные формы? (Воздух занимает место и приобретает форму того предмета, в котором оно содержится.)

— Почему водолаз определенное время может находиться на морском дне? Люди придумали закачивать воздух в баллоны, что используют аквалангисты под водой и пожарные во время пожара.

4) Положим шарик на воду.

— Почему она не тонет? (Воздух легче воды, поэтому всплывает.)

— Где используют это свойство? (Надувной матрас, понтонный мост)

5) На ладони лежат мелкие бумажки. Я погнала на них. Что случилось?

Свойство воздуха использована? (Движение и сила воздуха)

— Где еще люди применили это свойство? (Паруса, ветряные мельницы)

— Когда вы чувствуете силу ветра? (Буран)

Читайте также:  Какие свойства у магния овр

6) Я держу руку высоко над свечой.

— Почему мне жарко? (Воздух при нагревании поднимается вверх.)

— Это свойство воздуха значительно изменила жизнь людей.

Когда люди заметили, что горячий воздух из трубы поднимается вверх, они решили использовать это свойство. В российском городе Рязань жил человек по фамилии Крякутний. Он взял мешок для хранения одежды, наполнил его горячим воздухом из печной трубы, а к нему приделал сиденье на веревках.

— Что изобрел Крякутний? (Воздушный шар)

— Неизвестно, чем завершились эти попытки. Но значительно позже во Франции братья Жозеф и Этьен Монгольфье соорудили воздушный шар из плотной ткани с отверстием внизу.

Через это отверстие наполнили шар горячим воздухом. К шару они привязали корзину, в который посадили утку, петуха и барана. Пуля поднялась в воздух и благополучно приземлилась. После этого уже через 5 месяцев на воздушных шарах стали летать и люди. Так началась эра воздухоплавания.

— Как вы считаете, для чего можно использовать воздушный шар? (Для путешествий, для составления плана местности, для наблюдений за военными действиями и др.)

— Можно ли управлять воздушным шаром? Почему нельзя?

— Ученые мечтали создать летательный аппарат, которым можно управлять. Вскоре изобрели дирижабль. Он оснащен гребным рулем, что позволяет изменять направление полета. Но дирижабли были огромными, неуклюжими и тихоходными. Поэтому позже их заменили самолеты и вертолеты.

Свойство воздуха использована для создания воздушного шара?

►► Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

— Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись? (Они делают так, чтобы между перьями содержалось как можно больше воздуха, чтобы оно удерживало тепло тела.)

— Почему форточку делают в верхней части окна, а батареи устанавливают под окном, внизу? (Теплый воздух легче чем холодный и поднимается вверх, для этого открывают форточки, чтобы его охладить. Батареи нагревают холодный воздух, который находится внизу помещения.)

V. Итог урока

— Что новое вы узнали сегодня на уроке?

— Что вам понравилось больше всего?

Источник

Ольга Шморгун
Краткосрочный проект «Почему мяч прыгает?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с. Малакеево

Вейделевский район Белгородская область

Проект (краткосрочный)

«Почему прыгает мяч

Авторы: Фирсова Татьяна Павловна

Шморгун Ольга Ивановна

Малакеево 2020 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение

2. Основная часть

Беседа с взрослыми

Поиск и изучение информации

Опрос

Исследование

Анализ полученных результатов

3. Заключение

4. Литература и источники

ВВЕДЕНИЕ

На одном из занятий по физической культуре мы учились правильно вести мяч. Детям стало интересно, почему он прыгает. Воспитатель Татьяна Павловна предложила им помочь в этом разобраться. Это и стало целью нашего исследования. Мы считаем нашу работу актуальной, так как она повышает интерес к изучению физики и доступна людям разных возрастов, даже не обладающих большими знаниями в области технических наук. Каждый человек должен иметь представление о физических явлениях и законах, с которыми непосредственно сталкивается в повседневной жизни с самого раннего детства.

Читайте также:  Какие лечебные свойства репы

Цель исследовательской работы: исследование свойств мячей и их возможности.

Задачи исследовательской работы:

1. изучить историю возникновения и преобразования мяча, его разновидности;

2. выяснить, что находится внутри мяча;

3. узнать в какие спортивные игры играют с мячом;

4. провести опыт, объясняющий, почему один мяч легко отталкивается от пола, а другой почти не прыгает;

5. поделиться полученными знаниями с воспитанниками групп.

Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, а также овладеть разнообразными

игровыми действиями с разными видами мячей.

Методы исследования:

Беседа с взрослыми

Поиск и изучение информации

Экскурсия

Опрос

Проведение опытов

Анализ полученных результатов

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В нашем исследовании воспитатели помогли детям ответить на ряд вопросов.

Вот что мы узнали вместе с ними:

Первые мячи делали из кожи, глины, камня и травы.

Затем мячи изготавливали из дерева, кожи животных и набивали их соломой, мхом и семенами.

В России мячи плели из коры березы и ивы.

Первый резиновый (каучуковый) мяч появился в Америке.

Баскетбол «баскет» — корзина, «бол» — мяч.

Разнообразие мячей в современном мире.

Показали детям презентацию, историю возникновения мяча (фото 1,2)

Фото 1 Фото 2

Спросили у детей в группе, какие игры с мячом они знают?

И вот,что они ответили:

— бадминтон – ответил Низий Алексей (фото 3)

— Волейбол – ответила Карпенко Елизавета (фото 4)

Фото 3 Фото 4

Мы решили провести опыты

1. Что находится в мяче?

Сначала Лиза нажала на мяч и почувствовала, что он не пустой в нем что – то есть. Тогда мы открыли клапан, и из мяча вышел воздух. Тем самым мы выяснили, что в мяче находится воздух. (фото 5,6)

Фото 5 Фото 6

2. Какой мяч лучше прыгает?

Мы взяли 4 мяча — баскетбольный, футбольный, волейбольный и обычный мяч.

Баскетбольный и футбольный мячи были хорошо накачены.

Волейбольный немного приспущен, а обычный мяч совсем без воздуха.

Баскетбольный и футбольный мячи были упругими и очень хорошо прыгали. (фото 7)

Фото 7

Спущенный мяч не прыгал совсем, а волейбольный прыгал, но для этого необходимо было прилагать много усилий. (фото 8,9)

Фото 8 Фото 9

Нам удалось раскрыть секрет прыгающих мячей, чем больше воздуха в них, тем лучше они прыгают.

Потом мы попросили ребят нарисовать рисунки с изображением мяча. С помощью родителей и воспитателей собрали мини- музей мячей (фото 10).

Фото 10

Совместно с воспитателями дети сами изготовили мячи (фото 11).

Фото 11

А также провели опыт с мячом «Почему мяч не тонет (фото 12)

Фото 12

Своими руками сделали попрыгун и выяснили «Почему попрыгун без воздуха, а прыгает(фото 13,14)

Читайте также:  Какими свойствами должна обладать цель

Фото 13 Фото 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей работе мы провели опыт, который оказался наглядным и посильным для детей. Он оказался очень интересным и неожиданным. Мы выяснили, что при ударе мяча об пол, в нем сжимается воздух, а когда мяч подпрыгивает, воздух расширяется и с силой отталкивает мяч от пола.

Значит, знание законов физики находит применение не только в научных исследованиях, но и в игре с мячом.

Источник

Новые вопросы Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает

Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгаетОкружающий мир
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает
Гость

молекулы движутся очень быстро и при сжимании мяча он принимает свою естественную форму очень быстро.

1 комментария:

Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает
Свойство газа под давлением, создающее высокую силу упругости

Похожие вопросы

Окружающий мир

Каких насекомых можно встретить в сентябре…

Ответить

Окружающий мир

Как называется профессия. людей которые выращивают овец, коров, гусей, куриц…

Ответить

Окружающий мир

Что загрезняет воду 2 класс…

Ответить

Окружающий мир

Куда впадает Чёрная речка…

Ответить

Окружающий мир

Схема в рисунках-символах- роль леса в природе и жизни людей…

Ответить

Окружающий мир

Свежую почву нагреть на огне,над почвой подержите холодное стекло.что будет…

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник

Новые вопросы Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает

Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгаетДругие предметы
Архивный вопрос

Нет комментариев

Ответы

Какое свойство воздуха используется когда мяч прыгает
Гость

Закон всемирного тяготения (не знаю правильно или нет )

Нет комментариев

Похожие вопросы

Другие предметы

Свои первые жилища древнейшие люди устраивали:

А) на деревьях

Б) в пещерах

В) пол упавшими крупными деревьями

Найти лишнее и вычеркнуть

Предметами вооружения древнейшего человека были:

A) дубинка

Б) гарпун

B) рубило

Г) лук и стрелы

Оценить утверждение и поставить в соот…

Ответить

Другие предметы

Чему учит басня
Как мужик убрал камень…

Ответить

Другие предметы

Как называют самые низкие и тяжелые облака…

Ответить

Другие предметы

Какого цвета мутаген…

Ответить

Другие предметы

Сумма НДС, уплаченного в бюджет, в случае возврата товаров:
-подлежит вычету
-не подлежит вычету
-подлежит вычету только в том случае , если возврат произведен в течение действия гарантийного срока…

Ответить

Другие предметы

Сколько оборотов делает Земля в вокруг своей оси за целый год…

Ответить

Список предметов

Математика

Математика

Литература

Литература

Алгебра

Алгебра

Русский язык

Русский язык

Геометрия

Геометрия

Английский язык

Английский язык

Химия

Химия

Физика

Физика

Биология

Биология

Другие предметы

Другие предметы

История

История

Обществознание

Обществознание

Окружающий мир

Окружающий мир

География

География

Українська мова

Українська мова

Українська література

Українська література

Қазақ тiлi

Қазақ тiлi

Беларуская мова

Беларуская мова

Информатика

Информатика

Экономика

Экономика

Музыка

Музыка

Право

Право

Французский язык

Французский язык

Немецкий язык

Немецкий язык

МХК

МХК

ОБЖ

ОБЖ

Психология

Психология

Источник