Какое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запиши

Какое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запиши thumbnail

Анонимный вопрос  ·  23 января 2018

2,6 K

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота, 21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Свойства воздуха.

Воздух бесцветный и прозрачный. Исследуем свойства воздуха.

Опыт 1. Возьмём пустую пластмассовую бутылку из-под воды, закроем её плотно пробкой и сожмем её с боков. Заметно сжать бутылку не удается. Это потому, что она не пустая, как казалось, а заполнена воздухом. Через пробку он не может распространиться наружу. Откроем пробку и повторим сжатие. Это удаётся сделать без особых усилий.

Опыт 2. На зажжённую свечу направим отверстие открытой пустой пластмассовой бутылки и сожмём её с боков. Мы увидим, что пламя заколыхалось, хотя свечи мы не касались. На пламя подействовал воздух, вытесненный из бутылки. Так мы проверили, что воздух действительно, как и любое вещество в газообразном агрегатном состоянии, заполняет сосуд и легко распространяется за его пределы.

Опыт 3. Одну пластмассовую бутылку, наполненную водой, а вторую пустую плотно закроем пробками и положим в миску с водой. Будем наблюдать, как бутылка с водой быстро опустится на дно, тогда как пустая будет плавать на поверхности. Это доказывает, что воздух лёгкий.

Воздух можно сжимать и он упругий (вспомните, как резиновый мяч, наполненный сжатым воздухом, отскакивает от пола). Также известно, что воздух плохо проводит тепло. Это его свойство защищает Землю от чрезмерного нагревания солнечными лучами и охлаждения.

Вывод: воздух — бесцветный, прозрачный, лёгкий, упругий. Он заполняет всё пространство и плохо проводит тепло.

Источник: https://iessay.ru/ru/other/prirodovedenie/stati/zemlya-kak-planeta/sostav-i-svojstva-vozduha .

Что такое «душный воздух» и чем он отличается от «свежего»?

Студент химик-технолог без регалий.

Значится так, человек может ощутить изменение концентрации углекислого газа только наличием головокружения. Ничего общего «душность» воздуха с углекислым газом не имеет.

Нам кажется воздух душным, если в нем слишком много влаги.

Существует такое параметр как относительная влажность воздуха, который показывает сколько процентов влаги сейчас находится в воздухе от максимально возможного. Всего, максимально, в воздухе может находится не так уж и много влаги, точные цифры можно найти в интернете, но номинал колеблется от 1грамма водяного пара на кубометр при -20 градусах до 17граммов водяного пара на кубометр при 20 градусах Цельсия. Если же, например, при 20 градусах в воздухе находится именно 17граммов водяного пара на кубометр, то в метиосводке нам расскажут о том, что сегодня влажность 100%, и скажу вам честно, всем будет очень и очень не по себе.

Комфортное значение относительной влажности воздуха лежит в диапазоне примерно 55-60%. То есть при 20 градусах в воздухе должно быть примерно 8-9 граммов водяного пара на кубометр воздуха. Если таковое случается, то мы чувствуем себя замечательно. Если влажность повышается, начинается эффект духоты, нам кажется, что мы сильно потеем. Если влажность уменьшается, то мы чувствуем сухость и нам кажется, что мы перестаем потеть.

В доме или квартире можно регулировать относительную влажность воздуха простым способом. Если вам душно, то необходимо просто повысить температуру окружающей среды. Если воздух кажется слишком сухим, понизить температуру.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие интересные факты вы знаете о древнем Риме?

Студент, будущий математик, программист, повар и просто фанат гугла

В строительстве они использовали арки. На самом деле, арки придумали Греки, однако именно в Риме их стали активно использовать. Причина этому бетон: у греков бетона не было. Однако из за не правильных пропорций, здания часто обваливались. 

Римляни очень многое приняли у греков. Философия, наука, литература, искусство… все берёт своё начало у греков. Однако хватало и различий. Рим пытался доказать, что они способны сами все сделать. Одно из способов это культура строительства. Греческая архитектура неотрывна от природы. К примеру, дорога до храмов могла несколько раз обойти вокруг самого храма, по пути позволяя насладиться самим храмом, и природой вокруг. Архитекторы всегда составляли свои планы на месте будущего строительства, пытаясь добиться максимальной интеграции здания с природой. 

Римляни пошли другим путём. Архитекторы сидели в своих кабинетах, где и создавали свои шедевры. В центре внимания уже стоит само здание. Зачастую находясь в том же храме, ты не увидишь ни капли природы. Зато все очень симметрично. Если с одной стороны здания есть выход из территории, то обязательно будет такой же выход и с другой стороны… даже если выходить с другой стороны физически невозможно из за другого здания. 

Во времена Римской Империи кушали полулёжа. Если посмотреть на ранние изображения тайный вечери, то увидите, что и Иисус со своими учениками именно лежат, а не сидят, как принято изображать их сейчас. 

До наших дней дошли некоторые рецепты римской кухни. Если поискать, можно даже найти их в интернете. В разное время римляне питались по разному, однако их вкусовые пристрастия довольно сильно отличаются от сегодняшних. 

А, и ещё одно напишу:) долгое время резиденция Нерона (точнее остатки золотого дворца) были заброшены и забыты. В 15 веке они были случайно обнаруженны. Скорее всего, вход размыли дожди и туда кто то провалился.

Прочитать ещё 2 ответа

Как написать маленькое сочинение в 3 классе на тему «Почему я жду летних каникул»?

Молодой учитель. Преподаю мировую литературу и родной русский язык.

Я не выдам готовой работы, потому что, (скажу по секрету), читать сочинения с мыслями и личным мнением учеников — самое интересное дело на свете. Не лишайте своего учителя такой радости.

Но вот примерный план, на который вы можете опереться при создании своего произведения:

1. Вступление.

Здесь можно написать следующее:

Что такое лето, какое оно? Почему летнее время приносит так много радости?

Что такое летние каникулы и почему их все ждут? Почему каникулы лучше учёбы и/или почему летние каникулы лучше всех других каникул вместе взятых?

2. Основная часть. Тут можно выдать все секреты и тайные желания, связанные с летними каникулами.

Что я жду от летних каникул?

Чем я планирую заняться в летние каникулы? Почему я не мог заняться этим раньше?

3. Заключение. Здесь можно немножко пофилосовствовать, (совсем чуть-чуть), и сделать вывод к работе, чтобы она была законченным произведением.

Читайте также:  Какие свойства выполняются для длин отрезков

Что нам или лично мне дают летние каникулы в итоге?

И + последнее предложение по типу этого: Вот почему я жду летних каникул.

Как можно доказать, что органы растения дышат?

Чтобы доказать, что органы растения дышат, можете сорвать несколько листиков и частично погрузить их в стакан с водой. Через определенное время на поверхности лепестков появятся пузырьки с воздухом. Как доказательство, посмотрите на листик под микроскопом, увидите, что имеются поры.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое запах с точки зрения физики?

Запах — это ощущение определенных молекул, через хеморецепторы в носу (и иногда во рту, хотя это ближе ко вкусу). Теперь по порядку, как что пахнет и от чего это зависит.

  1. Амины — это запахи похожие, на нашатырь, рыбу, трупов, мочу. Чем длиннее и тяжелее молекула, тем больше отдают рыбой, а чем меньше, тем аммиачнее запах. Легко нейтрализуются кислотой и перестают пахнуть. Примеры: нашатырь, моча, триэтиламин, отвердитель эпоксидки.

  2. Соединения серы: это вообще разнообразные продукты гниения, сернистый газ (запах серной шашки), сероводород (тухлятина), этилмеркаптан (запах газа), и прочий протухший белок, а так же запах металургической промышленности. Этилмеркаптан, в большой концентрации воняет просто «пиздец». Обычно с соединениями серы отлично справляется хлорка.

  3. Спирты. Общее правило такое — чем тяжелее молекула, тем сильнее запах, но до определённого предела, совсем тяжелые спирты не пахнут. Метанол, почти не пахнет, этанол терпимо, изопропиловый спирт воняет, бутанол и амиловый пахнут просто отвратительно. Смываются водой.

  4. Альдегиды и карбоновые кислоты. Это уже ближе к приятным запахам, их даже называют, по тому, как они пахнут. Кислоты аналогичны спиртам, но некоторые альдегиды, особенно ароматические и в середине гомологического ряда пахнут приятно, например коричный и анисовый альдегид. Примеры, уксус, формалин, масляная и валериановая кислота, первая пахнет бомжами, вторая валерьянкой. Ацетальдегид пахнет перегаром. Коричный и анисовый ясно из названия. Приятно пахнущие альдегиды компоненты духов. Компонент эфирных масел.

  5. Сложные эфиры, это соединения кислоты и спирта, из которых отщепили воду. Это все фруктовые запахи. Ими пахнут груши, ананасы и некоторые растворители для краски. И ванилин. Основной компонент эфирных масел.

  6. Терпены и их эфиры, это разнообразные приятные запахи растений (почти всех). Используется в отдушках. Компонент эфирного масла

  7. Углеводороды. Пахнут бензином, многим нравятся, но не применяются в качестве отдушки из-за ядовитости. Иногда входят в эфирные масла.

  8. Удушающие газы, пахнут хлоркой и йодом: фтор, хлор, бром, соляная и азотные кислоты, озон. NO2.

Вообще ощущение запаха сильно зависит от концентрации. Озон, сероводород и масляная кислота, довольно приятно пахнут в маленьких концентрациях.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема:

что вы знаете про воздух?

Задачи:

научить

-определять свойства воздуха; показать его значение для растений, животных и человека,

-ставить опыты

Предметные результаты

Научатся исследовать с помощью опытов свойства воздуха, объяснять их, используя знания о частицах.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: научатся ставить опыты, используя лабораторное оборудование. Познавательные: фиксировать результаты исследования в рабочей тетради; различать цель опыта, ход опыта, вывод; извлекать из текста учебника информацию в соответствии с заданием;

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Коммуникативные: умение работать в паре и со взрослыми, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

интервьюировать взрослых о мерах охраны чистоты воздуха в родном городе.

Личностные результаты

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Воздух – смесь газов. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха

.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, как можно доказать, что вокруг нас есть воздух. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

«Зачемнуженвоздух?

Изучение нового материала

    СОСТАВ ВОЗДУХА

    Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого га­за в воздухе больше всего?

    Смесь газов- Кислород. Углекислый газ. Азот

    СВОЙСТВА ВОЗДУХА

    Воздух прозрачен или непрозрачен? Мы видим через него окружающие тела. Сравним: дверь, книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит, воздух прозрачен.

    Имеет ли воздух цвет? Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого-то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.

    Имеет ли воздух запах? Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному.

    Что такое воздух? Энциклопедия для детей

    Составвоздуха

    Свойства воздуха

    Воздух, его свойства и состав и использование

    Осмысление и понимание полученных знаний

      Что происходит с воздухом при нагре­вании и охлаждении? 

      Узнаем это с помощью опытов.

      Опыт 1.

      Цель опыта: узнать, что происходит с возду­хом при нагревании.

      Ход опыта. Возьмём колбу с трубкой. Опус­тим трубку в воду. Заметим, что вода не вхо­дит в трубку — её «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Из трубки стали выходить пу­зырьки воздуха.

      Вывод: при нагревании воздух расширяется.

      Опыт 2.

      Цель опыта: узнать, что происходит с возду­хом при охлаждении.

      Ход опыта. Положим на колбу холодную влажную тряпочку. Мы увидим, как вода будет подниматься в трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места.

      Вывод: при охлаждении воздух сжимается.

      Какое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запишиКакое свойство воздуха доказывает этот опыт 3 класс запиши

      Опыт1Свойства воздуха.

      Опыт. Свойства воздуха

      Самостоятельное применение знаний

        1.Почему при нагревании воздух расширяет­ся, а при охлаждении сжимается? Попробуйте объяснить эти свойства, зная, что воздух состо­ит из движущихся частиц. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

        2.Прочитайте текст «Воздух должен быть чис­тым». Найдите в нём информацию: 1) об источ­никах загрязнения воздуха; 2) о способах охра­ны чистоты воздуха

        Задания для домашней работы

        Запиши в словарик название газа, необхо­димого для дыхания.

        В книге «Великан на поляне» прочитай рас­сказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?

        Источники информации:

        А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

        «Просвещение» 2014

        Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

        Хостинг презентаций окружающий мир

        — https://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

        Источник

        Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру и ИЗО

        Читайте также:  Какой химический элемент по свойствам подобен силицию

        Фамилия, имя, отчество: Церковная Дарья Сергеевна

        Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Федоровка им. И. С. Гавва»

        Должность: учитель начальных классов

        УМК «Перспективная начальная школа»

        Класс: 3

        Тема: Свойства воздуха

        Продолжительность урока: 45 минут

        Цель урока: создание условий для расширения представлений учащихся о свойствах воздуха.

        Задачи:

        обучающая: познакомить детей с новыми свойствами воздуха;

        развивающие: развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

        воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение работать в парах и группах.

        Оборудование:учебник«Окружающий мир» I часть авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, , Тетрадь для самостоятельной работы №1. 3 класс, авторы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, карточки – вопросы, лист самооценки, тушь, листы формата А4, пластиковые трубочки.

        Тип урока: открытие нового знания (урок – исследование)

        Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.

        Используемые технологии: информационные, здоровьесберегающие, исследовательские.

        Используемые методы: иллюстративно-наглядный, методы устного и письменного контроля,словесный,деятельностный, самоорганизация, рефлексия.

        Этап урока

        Деятельность учителя

        Деятельность  учащихся

        УУД,  формирующиеся на данном этапе

        1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Слайд 1

        На экран выведена таблица с условными обозначениями учебника «Окружающий мир»

        — Посмотрите, пожалуйста, на экран. Можно ли по таблице определить к какому уроку я приготовилась?

        — А вы, к какому уроку приготовились?

        — Да. Вы приготовились к уроку окружающий мир.

        — Тоже к уроку окружающего мира.

        Личностные:  действие самоопределения.

        Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

        2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        — Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма.

        https://yadi.sk/i/GIR_3wUKkoSGW

        -А каком невидимке шла речь?

        – Вспомните, что вы знаете о воздухе из курса 2 класса.

        — О воздухе.

        — Воздух прозрачен,

        бесцветен,

        не имеет запаха,

        плохо проводит тепло (удерживает)

        Познавательные:

        логические: анализ объектов с целью выделения

         в них существенных признаков.

        3.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

        — Что бы вы подумали о человеке, который попросил взвесить ему килограмм воздуха?

        — Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока.

        — Как мы можем проверить наше предположение?

        — Давайте с помощью учебника проверим, верно, ли определили тему урока.

        Слайд 2

        — Прочитайте в учебнике на стр.103, какие вопросы заинтересовали Мишу.

        -Как вы думаете, это будут те же свойства воздуха, которые мы изучали во 2 классе?

        — Определим, какой у нас будет урок?

        — Объясните, почему?

        — Сформулируйте цель урока.

         Слайд 3

        Предполагаемые ответы детей.

        — Этот Человек шутник.

        — Воздух взвесить нельзя.

        — Воздух.

        — Посмотреть в учебнике.

        Смотрят в оглавлении или на стр.103(следующую тему урока)

        -Свойства воздуха.

        Читают в учебнике.

        -Нет, это будут другие свойства воздуха.

        — Урок открытия новых знаний.

        — Мы не знаем этих свойств, поэтому для нас это будет новое знание.

        — С помощью опытов, т. к. в учебнике есть значок «Проведи опыт», и наблюдений познакомиться с новыми свойствами воздуха.

        Познавательные:

        постановка и формулирование проблемы;

        умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

        4.ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

        — Давайте составим план работы. Что нам может в этом помочь?

        Слайд4

          — Учебник.

        Составляют план урока:

        — будем выполнять задания из учебника;

        — работать с тетрадью;

        — выполнять опыт;

        — работать в парах;

        Регулятивные:

        целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

        5.ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

        1. Работа по учебнику стр. 104

        2. Практическая работа. Работа в парах.

        Так как у нас сегодня урок – исследование, то мы будем пользоваться оборудованием, нам нужно вспомнить « Правила поведения во время опытов».

        Слайд 5

        1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

        2. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

        3. Опыты проводятся поочередно каждым учеником пары или группы.

        4. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по его просьбе помогают ему.

        5. Обмен мнениями по результатам проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать.

        6. Переговариваться друг с другом надо тихо, не мешая остальным.

        На ваших столах лежат листы оценивания. После каждой выполненной работы, вы должны себя оценить.

        Выполнение опыта № 1.

        1. Опыт1 «Воздух занимает всё свободное

        пространство» (с. 104)

        — Прочитайте и составьте план работы.

        Слайд 6

        Использование в жизни.

        — воздушный колокол под водой,

        — водолазный костюм…

        1. Опыт 2 «Воздух сжимаем и упруг» (с 105)

        –Мы немного изменим опыт .

        — Возьмите в руки шарик и надуйте его (не сильно), перекрутите и зажмите пальцами у основания. — Почему это необходимо сделать?

        — Итак, вы знаете, что внутри шарика – воздух. Давайте попробуем слегка сжать шарик, и расслабить руку, еще раз сжать – расслабить руку. Удалось сжать?

        — Можно ли сказать, что мы сжимаем находящийся в шарике воздух? Какую форму принимает шарик после расслабления руки?

        -Почему?

        — Это потому, что сжатый воздух обладает упругостью, так говорят про предметы, которые после прекращения сжатия принимают прежнюю форму, как пружинка

        Слайд 7

        в) Использование в жизни

        — накачивание автомобильных шин, мячей.

        — опрыскивают в саду деревья от вредителей.

        — надувные игрушки, надувные круги, воздушные шары

        3) Опыт 3 «Воздух имеет вес» (с. 106)

        Мы немного изменим опыт, который показан в учебнике. Мы будем взвешивать воздух не на самодельных весах, а на специальных, физических весах. Слайд 8

        Составьте план работы.

        Слайд 9

        — Первым более 300 лет назад к всеобщему изумлению взял да и взвесил воздух знаменитый ученый Галилео Галилей.

        — Кстати, воздух – невидимка не такой уж и легкий.

        Опыт 4 «При нагревании воздух расширяется, при

        охлаждении сжимается». (с.107)

        Выполнение практической работы учителем

        1.Стеклянную колбу закрываем пробкой с газоотводной трубкой. 2.Газоотводную трубку вставляем в колбу с водой.

        3.Начинаем подогревать пустую колбу.

        4.Из газоотводной трубки в колбу с водой пошли пузыри.

        Опыт № 5 «Тёплый воздух легче холодного» (с. 108)

        Слайд 11

        Использование в жизни. Запуск воздушных шаров. Первый воздушный шар был запущен братьями Монгольфье в 1783году.

        Составляют план работы

        1. Стакан опустить в воду и понаблюдать.

        2. Наклонить стакан и выпустить часть воздуха.

        3. Сделать вывод и записать в тетрадь для самостоятельной работы

        4. Вывод: воздух занимает пространство

        — Чтобы воздух не вышел из шарика

        Читайте также:  Имбирь какие у него свойства

        — Да, шарик сжимается.

        — Шарик принимает прежнюю форму.

        Делают вывод и записывают в тетрадь: воздух сжимаем и упруг.

        Составляют план работы

        1. Положить шарики на весы, проверить, одинаков ли у них вес.

        2. Надуть 1 шар и положить на чашу весов.

        3. Провести наблюдение.

        Делают вывод.

        — Воздух, наполнивший шарик, делает его тяжелее. Значит, воздух можно взвесить.

        Записывают вывод в тетрадь для самостоятельной работы

        Наблюдают за проведением опыта, который проводит учитель, делают вывод, записывают вывод в тетрадь.

        -При нагревании воздух расширяется, при охлаждении сжимается.

        Рассматривают опыт в учебнике, делают вывод, записывают вывод в тетрадь. Вывод: тёплый воздух легче холодного. Он стремится вверх.

        Личностные УУД:

        — осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат;

        способность к волевому усилию;

        — умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.

        Регулятивные УУД:

        1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности:

        — способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

        — организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы, опытов)

        — планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами;

         действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

        — контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы;

        — оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

        Познавательные УУД:

        — умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

        — умение структурировать знания;

        — смысловое чтение

        — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

        — постановка проблемы.

        логические :

        — анализ, синтез;

        — установление причинно-следственных связей;

        — построение логической цепи рассуждений;

        — доказательство;

        — выдвижение гипотез и их обоснование.

        Коммуникативные УУД:

         готовность слушать собеседника и вести диалог;

        — готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

        — умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

        — умение предвидеть разные возможные мнения своих одноклассников.

        — умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

        — умение аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать;

        — способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

        — способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения работы.

        — умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

        — умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

        7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

        — Ребята, как вы думаете, можно ли рисовать с помощью воздуха?

        — Оказывается, действительно, можно. Как мы это будем делать, узнаете позже, а сейчас отгадайте, что мы будем рисовать с помощью воздуха.

        Его весной и летом 
        Все видели одетым. 
        А осенью с бедняжки 
        Сорвали все рубашки.

        — Правильно, мы будем изображать деревья с помощью воздуха.

        На альбомный лист наносим немного туши и начинаем на это пятно дуть, раздувая тушь с помощью трубочки в разные стороны. Оставляем работу сохнуть.

        Физминутка «Просто, мы такие звёзды»

        — А теперь, давайте повесим ваши работы на доску сравните их с нарисованным деревом, и полюбуемся вместе на рисунки воздухом.

         Ответы: только «да» или «нет».

        — Дерево

        Наносят тушь на лист и начинают раздувать тушь в разные стороны с помощью трубочки. Получили кляксу, похожую на дерево.

        Познавательные:  использование различных

        техник изображения

        в соответствии с коммуникативными  и

        познавательными задачами

        Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

        Познавательные: осознание образа дерева через кляксу.

        Коммуникативные: 

        умение действовать по алгоритму, строго соблюдая этапы, обозначенные учителем.

        8. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ

        Групповая работа

        — У вас на партах лежат карточки с вопросами. Прочитайте, обсудите в группе и подготовьте ответы на вопросы.

        1 группа: — Какой мяч легче, спущенный или накаченный? Почему?

        — В декабре у Миши день рождения. Ему подарили воздушные шары. Он вышел с ними на улицу. Объясни, что произойдет с шарами и почему?

        2 группа: В пустую пластиковую бутылку положили кусочки льда и закрутили крышку. Стенки бутылки втянулись внутрь. Почему?

        Где теплее спать в поезде: на верхней полке или на нижней?

        — Спущенный мяч легче – в нём меньше воздуха. А в накаченном – сжатый воздух, он тяжелее.

        При охлаждении воздух сжимается. Поэтому воздушные шары спустятся.

        — При охлаждении воздух сжимается. Поэтому стенки бутылки втянулись внутрь.

        Коммуникативные – умение излагать свое мнение

         и  аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера (оппонента)

        9.РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        -Скажите, мы смогли ответить на вопросы Миши?

        — Как вы думаете, мы достигли поставленной цели?

        Слайд 12

        Слайд 13

        Ответьте мне на вопросы.

        — Я узнал(а)…

        — Мне понравилось…

        — Я похвалил(а) бы себя за…

        Посмотрите в свои листы самооценки. Какую оценку вы заработали за урок?

        -Да смогли.

        -Да, мы узнали о новых свойствах воздуха.

        Личностные : осознание своих возможности

        в учении, способность адекватно судить

        о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

         связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

        Рекомендации к выполнению домашнего задания

        На доске висят стикеры с вашими именами. На них индивидуальные задания. Снимаем стикер со своим именем и клеим в дневник.

        1.Найти материал по теме «Что такое ветер?»

        2. «Можно ли нарисовать невидимку?», хрестоматия стр.65 – 66;

        3. «А воздух совсем ничего не весит?», хрестоматия стр. 67 – 68;

        4.Нарисовать, где человек использует воздух;

        5.Найти загадки , поговорки о воздухе;

        6. «Колокол, который никогда не звонил», хрестоматия стр. 63-64;

        7.Найти стихотворение о ветре;

        8.Рассказать о музыкальных инструментах, на которых играют с помощью воздуха

        Записывают домашнее задание

        Используемая литература:

          1. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, учебник«Окружающий мир» 3 класс I часть: Москва, Академкнига/учебник, 2013г.

          2. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, тетрадь для самостоятельной работы №1, 3 класс, Москва, Академкнига/учебник, 2013г.

          3. О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева, методическое пособие, Москва, Академкнига/учебник, 2012г.

        Источник