Какое свойство воды позволяет видеть предметы сквозь стакан

а) вода прозрачна

б) вода бесцветна

в) вода является растворителем

Татья­на Ьелов­а
[125K]

5 лет назад

Ответ а), т. е. — вода прозрачна. Именно эта прозрачность позволяет нам наблюдать в случае с ложкой так называемый «эффект сломанной ложки» — оптическую иллюзию, вызванную различием преломления света в воде и в воздухе. Различный коэффициент преломления световых лучей делает ложку визуально «сломанной» на границе двух сред — воды и воздуха.

Вот, даже не поленилась сделать фото, иллюстрирующее данный эффект:

Погружённая в стакан с водой ложка выглядит сломанной.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Безусловно, и свойства воды обозначенные под буквами «б» и «в» тоже имеют место быть, но проявляются они по другому нежели показано на рисунке.

Здесь мы явно видим подтверждение свойству воды указанному под буквой «а» — вода прозрачна. Настолько что похожа на линзу и преломляет изображение.

Вода прозрачная — это можно увидеть не только на примере стакана с ложкой, но и если подойти к любому чистому водоему.

Благодаря этому свойству воды мы можем наблюдать дно пруда, реки, озера и моря, опять же повторюсь, что водоем должен быть чистым, в грязной воде ничего не видно.

Ладле­н
[252K]

2 года назад

В данном случае нужно внимательно прочитать пояснение к вопросу. В принципе все свойства представленные в пояснении у воды есть. Но в нашем случае мы видим ложку в стакане воды, а значит вода прозрачная. И поэтому подходит пункт а).

lady v
[627K]

4 года назад

Из перечисленных вариантов ответа правильным будет, конечно, вариант с прозрачностью. Вода прозрачная и потому мы имеем возможность видеть опущенные в нее предметы. Впрочем, тесно с этим свойством стоит другое свойство воды — ее бесцветность, которое отдельно не подразумевает прозрачности воды, но зато делает возможной обладание водой прозрачностью. Ведь если бы вода имела цвет, ее прозрачность резко бы уменьшилась и мы бы могли и не увидеть опущенную в воду ложку. Ну а вообще, конечно, опущенная в воду ложка или палка служит прекрасной иллюстрацией преломления света на границе раздела двух сред.

mycha­nge
[70.7K]

2 года назад

В первую очередь мне пришел в голову ответ о свойстве воды преломлять свет, обычно эксперимент с опущенной в воду ложкой говорит именно об этом.

Но преломление света, проходящего через воду, возможно только благодаря другому качеству воды, которое есть в предложенных вариантах ответов, а именно — прозрачность. Правильный ответ — а).

Красн­ое облак­о
[215K]

2 года назад

На мой взгляд единственно верным ответом будет ответ о прозрачности воды (пункт «А» в вопросе).

Вода таки прозрачна и это хорошо видно если в неё опустить ложку.

Конечно речь идёт о чистой воде, не обязательно питьевой, но чистой.

Что вода прозрачна. А вообще по закону физики насколько я помню там присутствует закон преломления.

Знаете ответ?

Источник

Шихранова Надежда Александровна
Опыты с водой для дошкольников

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Читайте также:  Какими свойствами обладают магнитные материалы

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Обращаю внимание детей на стакан, где растворяли муку.

— Что же мы видим? (ответы детей). Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана. Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.

Вывод: не все вещества могут растворяться в воде.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод:растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

— Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

— Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

— А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

— Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

Дети подводят итог, называя все свойства воды, которые они узнали в процессе исследования воды.

Источник

  • 【送料無料】【設置料無料】ユーロカーブ ピュア Pure-L-C-BlackPiano(ユーロカーヴ)( 標準ドア・収納本数182本)Euro Cave^ZHCVPLCB^
  • オーデリック LEDシーリングファン(LED電球一般形8.6W×6・光色切替調光) 5(中古品)
  • adobe dreamweaver cs6 体験版 ダウンロード
  • サンプルコードのダウンロード

可変グリッドレイアウトは、ワンソースで、スマートフォンからデスクトップまで様々な画面サイズに対応するサイトを実現するデザイン手法だ。dreamweaver cs6 には、新機能として、可変グリッドレイアウトを簡単に制作できる環境が搭載された。本サイトのコンテンツをベースに、可変グリッドレイアウトのサンプル制作を担当した赤澤さんと加藤さんに、実際に作業の様子や使い勝手を伺ってみた。

-- 可変グリッドレイアウトは始めてだったとのことですが、初めてツールを使ってどんな印象だったでしょうか?

「dreamweaver cs6 の可変グリッドレイアウト機能は、スマートフォン・タブレット・pcの 3 種類の画面に対応するレイアウトをデザインできます。初期設定から、div タグの挿入、配置の指定まで、ツールがサポートしてくれるので、高度な知識は不要で、直感的にほぼマウスだけでデザイン作業が行えます」(赤澤)

「自分はツール内でマウスを使って div 領域を並べるだけでよくて、実際のレイアウトはツールが生成する css に任せてしまえる点が楽だなと感じました。最初は使い方が分からず少し戸惑いましたが、とりあえず一度つくってみたところ、その後は簡単にマルチスクリーン対応のサイトがつくれるようになりました」(加藤)

「可変グリッドレイアウト機能では、スマホ、タブレット、、pc とビューを切り替えながら、それぞれの画面のレイアウトを指定します。最初に各画面に配置するグリッドの数を個々に指定するのですが、今回のサンプル作成にあたっては EPSON プロジェクター交換用ランプ 純正 ELPLP72(中古品)、スマホはカラム数が 1 なのでグリット数を最小の 2、pc は元のサイトの 3 カラム表示時の比率がだいたい 3:3:7 だったのでグリッド数を 13 としました。タブレット版は 、記事のコンテンツを大きく見せたかったので、pc 版と同じ列数としました」(赤澤)

起動画面

-- 具体的にサンプルを制作した手順を説明して頂けますか?

「cs6 の可変グリッドレイアウトでは、最初にスマホ画面のレイアウトを行います。dreamweaver cs6 から生成される css も、スマホ向けの css がデフォルトとされていますので、今回の作成ではモバイルファーストを意識してコンテンツを配置していきました」(赤澤)

「コンテンツを配置するには、まず入れ物となる div タグを挿入します。デザインビュー内で挿入したい位置をクリックしてから、挿入パネル内の可変グリッドレイアウト専用の div タグをクリックすると ds-970710 (まとめ) カシオ(CASIO) NAME LAND(ネームランド) スタンダードテープ 9mm 白(黒文字) 5個入×2パック (ds970710)、グリッド上に div の領域を示す四角い枠が配置されます。あとは、通常の制作と同様に div 領域内に必要なコンテンツを配置していきます。スマホの画面は 1 カラムなので作業は単純ですが、念のためライブビューに切り替えて表示確認を行います」(加藤)

スマートフォンレイアウト画面

-- その後にタブレットと pc 用の画面レイアウトを作成したのですね?

「タブレット画面では 2 カラムの配置とし、記事を左カラムに、ナビゲーションを右カラムに配置しました。div 領域を表すボックスは、右辺を使って左マージン、左辺を使って幅の指定ができます。その際、指定の単位はグリッドが基準となるため、グリッド数を多めにして作った方が、位置も大きさも調整はしやすいと思います」(赤澤)

「div タグは、新しい行の先頭に置くか、一つ上の行に置くかを指定できます。その指定には、div タグを選択すると表示されるアイコンを使います。2 つの div 領域が横に並べられる幅になっていれば、上に置く様に指定された div タグは、前の div タグの右側に配置されます」(加藤)

タブレットレイアウト画面

「pc 向けの画面では、表示幅も広いので 3 カラムの配置として、各コンテンツを配置しました。ナビゲーションの横にバナーを配置しています」(赤澤)

pcレイアウト画面

-- dreamweaver cs6 の可変グリッドレイアウト機能は、実際のクライアントへの提案にも使えそうですか?

「また、この機能を使うことで、レスポンシブデザインの理解を深めることができました。可変グリッドレイアウトの制作を経験したことのない方でも、直感的な操作で基本的なテクニックを利用することができるので、まずは学習が目的でも、是非試してみることをお勧めします」(加藤)

-- 何か制作時に注意した方が良いことはありますか?

「可変グリッドレイアウトのサンプルでは、デザインの参照元としたサイトと同じレイアウトは実現できていません。これは、可変グリッドレイアウト機能の制限によるものです。 具体的には、現在の仕様では、可変グリッドレイアウトを入れ子にすることが難しいという点があります。また、途中でグリッドの数を変更できないという点も気になりました」(赤澤)

-- これから使い始める人に、何か一言お願いします

「dreamweaver cs6 の可変グリッドレイアウトは、非常に便利だとは思いますが アイリスオーヤマ 電子レンジ ヘルツフリー 18L ホワイト/ホワイト IMB-180(未使用品)、

Источник

Предмет: Естествознание          Учитель:  Зубкова Елена Валерьевна

Класс: 2

Раздел долгосрочного плана: Физика природы

Тема урока: Урок №28 Куда делся лучик света?

Цели обучения

2.5.2.1 Исследовать способность некоторых тел пропускать свет

и делать выводы

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Цели урока

Все учащиеся смогут: исследовать способность некоторых тел пропускать свет и делать выводы с помощью учителя, выдвинуть гипотезу о прозрачности – непрозрачности предметов, используя слова – помощники.

Большинство учащихся смогут: привести примеры прозрачных и непрозрачных предметов в классе и дома, смогут назвать ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно выдвинуть гипотезу о прозрачности – непрозрачности тел, исследовать способность некоторых тел пропускать свет, формулировать выводы.

Критерии успеха

Читайте также:  Каков физический смысл массы тела какими свойствами она обладает

Ученики смогут определить прозрачные и непрозрачные тела, смогут понять, отчего зависит свойство предметов: прозрачность.

Языковые цели

Учащиеся могут: используя слова – помощники, выдвигать гипотезу о прозрачности предметов, формулировать выводы.

Использовать в своей речи основные понятия: луч света, прозрачный, непрозрачный, полупрозрачный, гипотеза, результат.

Полезные выражения для диалогов и письма:

— Как вы думаете, от чего зависит прозрачность предметов?

— Что происходит с солнечным лучом, когда жалюзи не закрывают окна?

— Сделай вывод о прозрачности этого предмета.

— Какие предметы называют прозрачными?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Познание мира, рисование

Навыки использования ИКТ

ИКТ используется

Предварительные знания

Учащиеся знают, что такое эксперимент, свет, источники света.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 К: Стартер «Дюжина вопросов»

— Я попрошу всех выйти к доске (можно у своих парт). Я вам предлагаю вопросы, вы должны будете ответить одновременно, но молча, про себя, осуществляя движения. Ответ «Да» — поднять руки вверх, приподнимаясь на носочки, «Нет» — присесть на корточки, «Ни да, ни нет» — обычная поза — стоя. Готовы?

— У вас в данный момент хорошее настроение? Вы сегодня хорошо выспались? Вы успели дома позавтракать? На прошлом уроке мы говорили с вами про космос? (Нет, про свет). Свет – позволяет живым организмам видеть мир вокруг них? (Да). Самый главный источник света – это Солнце? (да). Солнечный луч распространяется по прямой линии? (Да). Луч света может проходить через все предметы насквозь? (Нет)

— Спасибо! Пройдите на свои места.

-Почему на последние два вопроса вы не смогли дать точного ответа?

(К) Выход на тему, целеполагание.

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно!

– Разгадав загадку, вы получите предмет, который будем использовать на уроке. (Фонарик.)

– Как связать данный предмет с темой сегодняшнего урока? (будем искусственно получать луч света и проверять, как он будет себя вести при встрече с другими предметами)

Середина урока

К: — У меня два стаканчика, вы должны отгадать, что я спрятала в стаканчиках.

 Почему вы отгадали, что лежит в этом стакане? (Прозрачный). А почему не догадались, что в другом стакане? (Непрозрачный). 

— Как вы думаете, от чего зависит прозрачность предметов?

(К) Работа с учебником. Чтение текста. стр 72

Лучи света движутся по прямой линии от Солнца, встречая на своём пути прозрачные предметы, они свободно проходят сквозь них. А вот через непрозрачные предметы лучи солнца пройти не могут (Пример, окно и штора)

— Что делаем в классе, когда вы жалуетесь на солнышко, которое светит прямо на вас? (закрываем жалюзи или шторами).

— Что происходит с солнечным лучом, когда жалюзи не закрывают окна? Жалюзи пропускают свет?

— Поэтому, предметы, через которые проходит свет, называются прозрачными, не пропускают свет – непрозрачные.

(Г, Д, Э) Практическая работа.

Группам раздать разные предметы: чертёжная бумага,пластиковая бутылка, металлическая линейка, полиэтиленовый пакет, ткань, шарик, фигурка, стакан.Предлагаю вам исследовать предметы, выяснить, через какие предметы солнечный луч проходит, а через какие нет. Чем можно заменить солнечный луч? (фонариками)

– Ваша цель: определить прозрачность предметов.

Но при этом вы должны, как настоящие ученые вести записи о наблюдениях.

Опыт 1. « Прямолинейный маршрут»

Ход опыта :

  1. Направьте  луч света на шарик.
  2. Поворачивая шарик  разными сторонами в луче света.

Результат : все время освещена только та часть шарика, на которую попадает свет. Как бы ты ни повернул шарик, его обратная сторона всегда остается в тени.

Это потому … лучи распространяются по прямой линии: они не могут огибать предмет и освещать обратную сторону. Поэтому Солнце по очереди освещает только ту сторону Земли, которая сейчас обращена к его лучам. В это время другая сторона находится в тени.

Опыт 2 . « Можно ли остановить свет? Как образуются тени?»

Ход опыта

1. Поставьте фигурку между стеной и источником света.

2. Попеременно приближай фигурку то к стене, то к свету.

Читайте также:  Какой из антигенов группы а имеет наиболее выраженные антигенные свойства

Результат: чем ближе фигурка к фонарю, тем больше ее тень на стене. Чем дальше фигурка от фонаря, тем меньше будет ее тень на стане.

Это потому … что когда какой–нибудь предмет преграждает путь световому лучу, за ним образуется тень. Лучи от источника расходятся веером. Поэтому если  предмет расположен близко к источнику света, он создает большую  тень. Если предмет находится далеко от источника, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой.

  —  Почему тень смещается?

«В течение дня положение Солнца на небе меняется ( из-за вращения Земли). Поэтому направление солнечных лучей также меняется. Вот почему тень смещается. Кроме того, когда Солнце стоит высоко, тень бывает короткой, а когда Солнце клонится к горизонту, тень становится длинной».

— А какой прибор изобрели  люди в древности , наблюдая за смещением тени в солнечный день?

«Солнечные часы. Такой прибор в древности использовали для определения времени. В Старинных городах и площадях и на стенах домов остались следы от таких часов.»

Опыт 3-. « Проходит или не проходит свет?»

Ход опыта.

1. По очереди освещай разные предметы

Результат : не все предметы отбрасывают тень.

Это потому… что чашка препятствует распространению света,  а  стекло пропускает свет.

— Представь результаты эксперимента в виде рисунка, таблицы, и т. п

Оценивание работы по совместно составленным критериям.ФО «Аплодисменты»

– Какие предметы называют прозрачными?

– Назовите, какие предметы в классе являются прозрачными?

ФИЗ – КА

(И) Работа в Научном дневничке. Уровневые задания.

1-й уровень – раскрасьте предметы, через которые пройдёт луч света.

Напишите, как называются такие предметы.

2-й уровень – протяните лучик к предметам. Нарисуйте, что случится,если луч света встретит на своём пути эти предметы.

3-йуровень – нарисуйте непрозрачные, полупрозрачные и прозрачные предметы. Покажите, что случится с лучом света, когда он встретит на пути эти предметы.

Проверка. ФО «хлопай-топай»

Стаканы: стеклянный и пластмассовый (непрозрачный), мелкие предметы в них

Фонарики по количеству групп

Карточка с планом, различные предметы по количеству групп: бумага, ткань, мешочек целлофановый, пластиковая бутылка, пластмассовая линейка, парта, за которой сидят и т.д.)

Конец урока

(И,Ф) Работа в Научном дневничке. Тест «Проверь себя».

Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны, ставьте «+»,если не согласны «-».

1. Стекло, даже цветное – это прозрачный предмет, и луч света проходит сквозь него.

2. Луч распространяется прямой линией и, встречаясь с преградами, ведёт себя всегда одинаково

3. Предметы, которые не пропускают свет, называются

полупрозрачными.

4. Металл, дерево и камень – это непрозрачные предметы.

5. Через полупрозрачные предметы луч света проходит частично.

6. Вода прозрачная, поэтому пропускает свет.

7. Облака частично пропускают солнечные лучи, так как они полупрозрачны.

Самопроверка: учитель на доске вывешивает правильную расстановку

«+» и «-». Если дети сделали всё верно, то в третьей строчке они пишут

слово «молодцы».

Выводы

  • Свет распространяется по прямой линии. Если перед лучом света возникает препятствие, то луч освещает только его переднюю часть.
  • Когда предмет загораживает путь световому лучу, за этим предметом образуется тень, то есть зона, куда солнечные лучи не попадают.
  • Только плотные (непрозрачные) предметы, не пропускающие свет, образуют тень.

Дом. зад. в тетради стр27 №6

(И, Ф) Рефлексия «Солнце».

— Где человек использует свойства прозрачности предметов?

— А завершить наш урок мне бы хотелось просмотром видеоролика « Театр теней».

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

  1. Педагог наблюдает, направляет, подсказывает.
  2. Диалог и оказание поддержки (всесторонняя и конкретная помощь некоторым ученикам, словесная поддержка и стимулирование)
  3. Дифференциация заданий

Техники ФО

«Аплодисменты»,

Обратная связь

Качество ответов при подведении итогов.

Качество выполненных заданий.

Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Соблюдение техники безопасности при работе со стеклянными пре

      

Источник