Какое свойство воды позволяет пить чай

Если чай состоит из воды, то пить чай то же самое, что и воду?

Технически мы по-прежнему имеем тот же объем воды, которая закипела перед этим в чайнике. Однако, когда мы пьем чай, то повышается риск попадания в организм нежелательных веществ, таких как кофеин, сахар, жиры, химические ненатуральные добавки – это зависит уже от конкретного вида чая и дополнительных компонентов.

Итак, чай или вода?

Кофеин в чае. Некоторые исследования, проведенные в Великобритании, показали, что чай имеет такое же свойство утолять жажду, как и вода, если выпивать его от 4 до 6 чашек в день.

В ходе этого эксперимента брался черный чай с добавлением молока и без сахара (именно так пьет чай большинство англичан). Их напиток содержал 42 мг кофеина на чашку. Провели также замеры количества кофеина в разных марках чая, но целью эксперимента было, в первую очередь, установить, в каком чае кофеина больше – черном или зеленом. По результатам этих исследований, зеленый чай с отрывом выиграл у черного по содержанию кофеина.

Парадоксально, не правда ли? Ведь всегда было принято считать наоборот.

Кофеин, несомненно, ставит минус чаю перед обычной водой. Хотя кофеин в умеренных количествах бывает даже полезен, но большинство исследований показывают, что чрезмерное потребление кофеина имеет очень негативное воздействие на организм.

Исследования,не все однозначно подтверждают, что чай, благодаря содержанию кофеина, вреден для утоления жажды. Но, все-таки, многие рекомендуют заменять кофеиносодержащие напитки, в том числе и чай.

Попытка утоления жажды чаем или другим кофеиносодержащим напитком может наоборот стать причиной недостатка жидкости (дегидратации) в организме.

Чтобы этого избежать, нужно выпивать после чашки чая еще стакан воды.

Кофеин присутствует не только в черном чае, но даже в черном чае без кофеина, хотя в значительно меньшем количестве.

Преимущества чая перед водой :

1) Травяные и фруктовые чаи кофеина не содержат, и поэтому не оказывают отрицательного воздействия на организм. Питье травяного и фруктового чая принесет пользу – тот же объем воды, но с дополнительной выгодой благодаря травам или фруктам.

2) Еще чаи содержит антиоксиданты, которые помогают иммунной системе бороться со свободными радикалами – то есть предотвращают рак.

Антиоксиданты содержатся в зеленом, черном и травяных чаях. Это, несомненно, приносит плюс в пользу чая перед водой, если рассматривать не только свойство пополнения запаса жидкости в организме.

Добавки к чаю. Хотя чай содержит немало полезных веществ, следует все же помнить, что добавленные в него сахар, сливки или подсластители делают его вреднее. Будь то хоть травяной чай, хоть зеленый – нужно не забывать, что такие добавки, а особенно ненатуральные (заменитель сахара, сливки на растительной основе) увеличат в нем количество калорий, жиров и вредных веществ.

Но обычно люди у нас добавляют в чай только сахар из перечисленных компонентов.

Мало кто в нашей стране добавляет в чай сливки или доливает молоко, как англичане, а заменители сахара обычно употребляют только люди с диабетом.

Что еще очень важно, так это то, что ароматизаторы, красители, вкусовые ненатуральные добавки, которые содержат много чаев в магазине, делают чай значительно вреднее. Поэтому следует внимательно изучить состав чая перед покупкой, а лучше просто брать его в чистом виде.

Влияние чая на зубы. Еще одно неоспоримое преимущество воды перед чаем является то, что она помогает сохранить внешний вид зубов, в то время как черный и травяные чаи могут делать зубы темнее. А также сахар в чае провоцирует развития кариеса.

Итог. И так, чай или вода? Главное, что вода – это все-таки вода. Если организм обезвожен, то выпитая чашка чая или других напитков с кофеином будет вместо утоления жажды действовать наоборот. Также чистая вода не содержит и других нежелательных составляющих, таких как сахар, ненатуральных химически веществ (вкусовых, красителей, ароматизаторов).

Поэтому, хотя чай имеет ряд преимуществ и, несомненно, приносит пользу для организма, но вода выигрывает благодаря отсутствию негативных качеств. И если решать чай или вода, то для постоянного питья и утоления жажды несомненным выбором будет чистая обычная вода.

Здоровья вам и вашим близким! Ставьте лайки, делитесь статьей со своими друзьями, подписывайтесь на мой канал! Благодарю!

Источник

14 мая

Итоговая
контрольная работа по окружающему миру  
за 3 кл

Ф.И.
__________________________________________________________

Читайте также:  Какие лечебные свойства растений бузина

                                       Вариант  1    

А1. Что
не относится к признакам живых организ­мов?

1) дыхание                                 3) течение

2) рост                                        4) питание

А2.
Что относится к характеристике
семьи?

 1) совместное хозяйство                2) свой язык

 3) границы                                       4)
государственные символы

A3. Какое  свойство 
воды  позволяет  человеку   
пить  сладкий  чай?

1) вода-  прозрачная                          3) вода 
-хороший  растворитель

2) вода  не  имеет 
запаха                4) вода — 
сладкая на  вкус

А4. Какое
свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен                              3) не
имеет запаха

2) серого
цвета                          4)
бесцветен

А5. Какое
растение относится к  хвойным?

1) черёмуха                                  
3) сосна

2) ромашка                                4) берёза

А6. Какое
животное относится к группе насекомых?

1) паук                                            3) муха

2)
дождевой червь                         4) ящерица

А7. Кто  лечит  
животных?

1) доярка                                    3)
ветеринар
 2) птичница                               4) инженер

А8.
К какой системе органов относится
мозг?

 1) к опорно-двигательной

 2) к кровеносной

 3) к дыхательной

4) к нервной

А9. Из чего
делают бензин?

1) из торфа

2) из нефти

3) из
железной руды

4) из
природного газа

А10.  Какое
растение относится к зерновым культурам?

1) капуста                                  3) рожь

2) тимофеевка                            4) помидор

В1.Как ты различишь сахар, соду и
соль?

1) по цвету                                 3) по
запаху

2) по размеру                           
4)
по вкусу

В2.Что находится в основании
экологической пирамиды?

1) растения

2) насекомые

3) хищники

4) растительноядные животные

В3. Что  нужно 
сделать,  если  в 
квартире  запахло  газом?
       

1) позвонить 
родителям

2)
зажечь  спички

3)
открыть  окно

4)
включить  свет

С1.
Укажи  признаки 
хорошей  осанки.

1)
плечи  расправлены

2)
впалая  грудь

3)
спина  прямая

4) голова  поднята

С2.
Какие правила питания надо
выполнять?

1) есть
разнообразную пищу

2) есть в
одно и то же время

3) утром не
завтракать

4) есть
поменьше булочек и сладостей

Итоговая
контрольная работа по окружающему миру  
за 3 кл

Ф.И.
__________________________________________________________

                                          Вариант 2

А1. Что
отличает человека от других живых существ

1) движение                                                                  
2) размножение

3) разум                                                                              4) дыхание

А2.
Что относится к характеристике
страны?

1)
государственные символы

2)
государственный танец

3)
цвет кожи

4)
совместное хозяйство

A3. Какое
травянистое растение является культур­ным?

1) лук                                         3) крапива

2) камыш                                   4)
подорожник

А4.
Что 
собирают  насекомые-  опылители 
с  цветков?

1) мёд                                         3) нектар

2) семена                                    4) плоды

А5.
Какое растение относится к   опасным?

1) ромашка                                    3) мать –и-  мачеха

2) кувшинка                              
4)
волчье  лыко

А6. Какое
животное относится к группе земноводных?

1) черепаха                                3) жаба

2) кузнечик                                4) щука

А7. Какой
орган относится к кровеносной системе?

1) почки                                     3) сердце

2) лёгкие                                    4) мозг

А8. Какое
полезное ископаемое  используется
как  топливо?

1) глина                                      3) торф

2) известняк                               4) гранит

А9. Какое
растение выращивают  на  корм 
домашним   животным?

1) клевер

2) пшеницу

3)
хлопчатник

4) лук

А10. Как называются платежи, которые граждане  и организации обязаны вносить государству?

1) налоги                                   3)
стипендия

2) штрафы                                 4) премии

В1. Благодаря  какому 
прибору учёным  удаётся  изучать 
крошечные  организмы
?

1) микроскоп                             3)
микрофон

2) телескоп                                    4) компас

В2.Какое вещество газообразное?

1) алюминий                                                   2)песок

3) кислород                                4) вода

В3.Какое звено в цепи питания является
первым?

1) растительноядные животные

2) хищные
животные

3)
насекомоядные животные

4)
растения

С1.
Какие  действия 
людей  приводят  к 
исчезновениюнекоторых  видов  растений?

1)
вытаптывание

2)
работа   в  заповеднике

3)
сбор  букетов

4)
выращивание  растений

С2. Какие  города 
входят  в  Золотое 
кольцо России?

1) Суздаль                                    3) Париж

2) Ростов                                    4)
Ярославль

12 мая

Окружающий
мир

Тема:
Проверим себя и оценим свои достижения.

1.  Откройте
рабочую тетрадь (часть2) на странице 96. Выполните проверочную работу на
стр.164-170 учебника, в соответствие с заданием на данной странице.

2.  Сделайте
самопроверку.

3.  Отправьте
на проверку учителю.

Урок окончен.

7 мая

Окружающий
мир

Тема:
По знаменитым местам мира.

1.    Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.149, прочтите на данной странице чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.

2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:

3.    Прочитайте статью Тадж-Махал
на стр.149, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стал прекрасный Тадж-Махал?

4.    На
стр.150 прочитайте следующую статью. Что вы узнали о Египетских пирамидах?

Читайте также:  Оксид магния по своим свойствам какой

5.    Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).

6.    Прочитайте
текст на стр.151. Про какую знаменитость вы прочитали? Что вы узнали про Статую Христа?

7.    Прочитайте статью Сиднейская
опера
на стр.152, рассмотрите иллюстрацию. Символом какой страны стала
эта достопримечательность?

8.    Выполните
задания 1, 2 на стр.92-93 «Рабочей тетради».

9.     Запишите домашнее задание в дневник:                               стр.149-152

Урок окончен.

30 апреля

Окружающий
мир

Тема:
На юге Европы.

1.    Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.142-143, прочтите на стр.143 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.

2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:

3.    Рассмотрите карту на странице 142. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Греция и Италия.

4.    Рассмотрите
карту и таблицу в учебнике на стр.142.

5.    Прочитайте
статью Греция на стр.143-144.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прочитали?

6.    Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).

7.    Прочитайте
текст на стр.145-147. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Италию?

8.    Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.86-87 «Рабочей тетради».

9.     Запишите домашнее задание в дневник:                               стр.142-148

Урок окончен.

28 апреля

Окружающий
мир

Тема:
По Франции и Великобритании.

1.    Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.132-133, прочтите на стр.133 чем мы будем
заниматься сегодня на уроке.

2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:

3.    Рассмотрите карту на странице 132. Сегодня мы совершим
путешествие по двум странам: Франция и Великобритания(Англия).

4.    Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.133.

5.    Прочитайте
статью Франция на стр.133-137.
Как называется столица этого государства? Про какие достопримечательности этой
страны вы прчитали?

6.    Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).

7.    Прочитайте
текст на стр.138-139. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Великобританию?

8.    Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.80-81 «Рабочей тетради».

9.     Запишите домашнее задание в дневник:                               стр.132-139;
зад. 4, 5, 6 стр.82-83 (п.т.)

Урок окончен.

23 апреля 

1.    Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.125, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.

2*. Просмотрите
прикреплённую к данному уроку презентацию или видео по ссылке:

3.    https://youtu.be/YJSd0_vNcEY

4.    Рассмотрите карту на странице 125. Сегодня мы совершим
путешествие по трём странам, которые находятся в центре Европы.

5.    Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.126.

6.    Прочитайте
статью Германия на стр.126-127.
Про какие города этой страны вы прочитали?

7.    Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).

8.    Прочитайте
текст на стр.128-129. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Австрию?

9.    Прочитайте
материал на стр.129. Что за страна Швейцария?

10.                   
Выполните задания 1, 2 на стр.76
«Рабочей тетради».

11.                   
 Запишите
домашнее задание в дневник:                               стр.125-130;
зад.3, 4 стр.77 (п.т.)

Урок окончен.

21 апреля

1.  Откройте
учебник «Окружающий мир» на стр.118, прочтите чем мы будем заниматься сегодня
на уроке.

2*. Просмотрите прикреплённую к
данному уроку презентацию или видео по ссылке:

3.  Рассмотрите карту на странице 118. Сегодня мы совершим
путешествие по странам, которые часто называют одним словом – Бенилюкс.

4.  Рассмотрите
таблицу в учебнике на стр.119.

5.  Прочитайте
статью Бельгия на стр.119. Про
какие достопримечательность этой страны вы прочитали?

6.  Отдохните
1-2 минуты (можно сделать несколько физических упражнений).

7.  Прочитайте
текст на стр.120-122. Про какую страну вы прочитали? Что вы узнали про Нидерланды?

8.  Прочитайте
материал на стр.123. Что за страна Люксембург?

9.  Выполните
задания 1, 2, 3 на стр.73-74 «Рабочей тетради».

10.                   
 Запишите
домашнее задание в дневник:                               стр.118-124;
зад.6, 7 стр.75 (п.т.)

Урок окончен.

Источник

1. Что такое обезвоживание.

Грозное (и модное) слово «обезвоживание» сразу вызывает ассоциации с пустыней, жарой, жаждой: три колодца на тысячу километров, караван в песках. Но… настолько ли опасно это явление в условиях современного города и почему возникает.

Что это за зверь такой неведомый – обезвоживание. Это состояние, по-научному называемое дегидратация, наступает в случае недостатка жидкости в организме и при 20-25% нехватки приводит к летальному исходу.

Однако довести до такого состояния человеческий организм в условиях современной комфортной жизни сложно, за исключением длительного перегрева или сильной диареи. В этих случаях лечением занимаются профессионалы. В бытовой повседневности человек сталкивается с такой катастрофой крайне редко.

Читайте также:  Какими свойствами обладает изумруд

Читайте также: 10 вещей, которые произойдут с вашим телом, если будете пить кефир ежедневно

2. Как предотвратить дефицит жидкости.

Человеческий организм влагу теряет постоянно: потея при движении, при естественных выделениях, даже выдыхая мы «выпускаем» пар. Но в обычных условиях человек легко восполняет потерянное.

Рассмотрим, как и чем можно скорректировать небольшую нехватку воды в организме.

Первая мысль о том, что нужно срочно что-то пить. А что? Обязательно чистую воду или можно чай?

Для регидратации, то есть восполнения дефицита и его профилактики необходимо поступление в организм от 1,5 до 3 литров жидкости в сутки.

Врачи-диетологи говорят именно о жидкости, включая в этот список не только чистую воду, но и супы, фрукты и различные напитки, в том числе чай.

Важно помнить, что обезвоживание опасно не только дефицитом жидкости, но и тем, что организм лишается жизненно важных элементов, таких как соли калия, кальция и хлориды, участвующих в обменных процессах. Поэтому при опасности обезвоживания врачи используют не простую воду, а растворы электролитов, а в бытовых условиях применяются растворы с солью или сахаром.

Читайте также: 7 вещей, которые произойдут с вашим телом, если будете каждый день пить кофе

3. Влияние чая. Чай – это напиток или еда.

Исследования, проведенные почти сто лет тому назад, то есть в 1928 году, казалось бы, подтвердили, что благодаря наличию кофеина, чай приводит к усиленному выделению жидкости из организма и к последующей дегидратации.

Но поскольку исследования проводились на группе испытуемых в количестве 3(!) человек и усиленное мочеиспускание наблюдалось при употреблении смеси чистой воды и кофеина, а не чая или кофе, результаты этой научной (?) работы не вызывают доверия.

В более позднем исследовании, проведенном в Бирмингеме, отслеживалось не только количество мочи, выделяемой участниками, но и состав крови. Анализы не определили наличия признаков обезвоживания испытуемых, которые часть ежесуточного приема воды заменяли чаем или кофе. Усиление мочеиспускания наблюдалось только при употреблении раствора чистого кофеина вместо напитков.

Чай – напиток сложного химического состава, включающего в себя витамины, микроэлементы, аминокислоты и даже белки, что в итоге снижает мочегонный эффект чистого кофеина и не создает дефицит жидкости.

Поклонники здорового образа жизни часто заявляют, что расчет поступающей в тело человека жидкости должен включать только чистую воду – H2О, без добавок.

Однако заявленное количество воды в чистом виде – 6 -8 чашек в сутки, к которому следует добавить жидкость, получаемую из напитков, супов и даже фруктов создает опасную нагрузку на почки.

При этом говорим о чае, как настое специально обработанных листьев чайного куста. При количестве калорий в таком настое: 1 на 100 гр., чай можно считать напитком. Добавление в чашку сахара, молока или сливок ведет к увеличению калорийности и превращает напиток в еду. Но каким бы калорийным и энерго насыщенным не стал чай в процессе приготовления, он все равно остается источником поступления влаги.

4. Вода, состав и особенности.

Да и сама вода не является жидкостью простого химического состава – Н2О, никто же не пьет дистиллированную. Любая вода – это слабый электролит и содержит в себе химические элементы, состав которых отличается в зависимости от места происхождения жидкости. С этим связана и наша любовь к родниковой воде и то, что летчики и моряки стараются не употреблять местную воду в чистом виде, а предпочитают сложные напитки на нее основе.

5. Вывод – истина всегда посередине.

Из написанного следует вывод, что мнение об опасности обезвоживания организма при употреблении чая основано на способности кофеина ускорять выведение жидкости. Но учтите, что:

  1. Это свойство характерно для раствора чистого кофеина, а состав чая сложнее и включает в себя множество компонентов от флавоноидов до водорастворимых белков, которые в итоге снижают воздействие танинов;
  2. После перерыва в течение 4-5 дней возобновленного употребления чая, организм становится толерантным к воздействию кофеина и мочегонный эффект снижается до минимума;
  3. Наличие танинов, с их вяжущим эффектом, а не дефицитом жидкости становится причиной ощущения сухости во рту после чаепития.

Важно помнить, что в выборе напитков стоит руководствоваться прежде всего своими предпочтениями и здравым смыслом.

???? Ставьте лайк, если вам понравилось!

✍️ Подписывайтесь на наш канал

???? Следите за новыми постами!

Источник