Какое свойство указывает на размер объекта

Какое свойство указывает на размер объекта thumbnail

Наиболее важная часть объекта – его свойства. Объект представляет из себя набор свойств, и каждое свойство состоит из имени и значения, ассоциированного с этим именем. Именем свойства (ключом) может быть только строка, а вот значением – любой тип данных. Если значением свойства является функция, то её можно назвать методом объекта.

Свойства объектов в JavaScript являются теми же самыми переменными, за тем исключением, что они закреплены за объектом. Как и все переменные JavaScript, имя объекта (которое тоже может быть переменной) и имя свойства чуствительны к регистру. Свойства объекта определяют его индивидуальные характеристики.

Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) или квадратных скобок ([]). Значение в левой части оператора должно быть ссылкой на объект, обычно это просто имя переменной, содержащей ссылку на объект, но это может быть любое допустимое в JavaScript выражение, являющееся объектом.

Значение в правой части оператора должно быть именем свойства. При использовании оператора точка (.) справа должен находиться простой идентификатор, соответствующий имени свойства. Доступ к любому имени свойства, которое содержит невалидный JavaScript идентификатор (например, имя свойства содержит в себе пробел, тире или начинается с цифры), может быть получен с использованием квадратных скобок ([]).

Значение свойства может быть любым: как значением простого типа, так и другим объектом. Значения можно вкладывать друг в друга, причем вложений можно делать сколько угодно:

Значение объекта может быть обновлено путем присваивания. Если свойство с таким именем уже существует в объекте, его значение заменяется:

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого хранится в переменной:

Если имя свойства хранится в переменной, то единственный способ к нему обратиться – это применение оператора [] (квадратные скобки).

Метод – это свойство объекта, значением которого является функция. Методы определяются так же, как и обычные функции, за тем исключением, что они присваиваются свойству объекта. Вызов метода осуществляется точно также, как и вызов обычной функции – с помощью оператора вызова ():

Методы объектов можно добавлять и удалять в любой момент, точно также как вы поступаете с обычными свойствами объектов:

Для доступа к свойствам объекта внутри метода используется ключевое слово this. Использование this позволяет ссылаться на объект, к которому принадлежит метод:

Здесь вместо this внутри функции (метода) greeting можно было бы обратиться к объекту, используя переменную person (сам объект):

Ключевое слово this

var person = {
name: ‘John’,
greeting: function() {
alert( ‘Hello, ‘ + this.name + ‘!’);
}
// идентичная запись
greeting: function() {
alert( ‘Hello, ‘ + person.name + ‘!’);
}

В предыдущем примере мы определили функцию внутри свойства greeting во время определения объекта person. Однако, мы можем определить сначала функцию, а затем закрепить ее за свойством person.fun. В таком случае поведение this не изменится:

Эти примеры показывают, что на поведение this совсем не влияет то, где была определена функция, а имеет значение только то, что функция была вызвана из свойства объекта.

Через ключевое слово this метод может получить доступ не только к любому свойству объекта, но и передать куда-нибудь ссылку на сам объект:

Известно, что каждый объект содержит ссылку на свой объект-прототип. Если метод находится где-то в цепочке прототипов, то this ссылается на объект, на котором был вызван метод, т.е. как будто этот метод является методом самого объекта, а не прототипа.

В этом примере объект person, не имеет собственного свойства (метода) fullName, а наследует это свойство от своего прототипа prototypeObject. Поскольку поиск свойства начался с person.fullName, то this внутри функции fullName будет ссылаться на объект person. Таким образом, если fullName вызывается как метод объекта person, то и this относится к person. Это очень важная особеность прототипного наследования JavaScript.

Оператор delete удаляет свойство из объек­та. Он удаляет свойство объекта, если оно есть. Удаление не касается свойств объектов, связанных по цепочке прототипов. Если свойство с таким же именем существует в цепочке прототипов, объект унаследует это свойство из прототипа.

Выражение delete возвращает true, если удаление свойства прошло успешно. delete вернет false только в том случае, когда свойство не было удалено (например, если свойство относится к защищенному объекту, принадлежащему браузеру). true возвращается даже в том случае, если свойство, которое вы пытаетесь удалить, не существует в объекте:

Читайте также:  Какими физическими свойствами характеризуются вещества
  • Объект представляет собой набор свойств.
  • Получить значение свойства можно с помощью операторов точки (.) или квадратных скобок ([]).
  • Свойства можно добавить в объект в любой момент. Для этого следует присвоить значение с указанием имени нового свойства.
  • Метод представляет собой свойство, значением которого является функция. Для ссылки на объект, из которого вызывается метод, используется ключевое слово this.
  • Методы можно вызывать в точечной записи: имя объекта, точка и имя свойства метода, за которым следует пара круглых скобок.
  • Метод можно рассматривать как функцию, присвоенную свойству, поэтому новый метод можно добавить в любой момент.
  • Методы могут получать аргументы, как и обычные функции.
  • Если несуществующему свойству объекта присваивается значение, данное свойство добавляется в объект. Для удаления свойств используют инструкцию delete.
  • Свойства объекта

    Почему данный код выдаёт синтаксическую ошибку?

    var cat = {
    legs: 4
    name: «Гармония»
    color: «Черепаховый»
    };

    alert( cat.name ); // SyntaxError

    Показать решение

    Решение:

    Чтобы исправить ошибку, нужно добавить запятую после первого и второго свойства.

    • Доступ к свойствам объекта

      Сохраните значения свойств объекта myObj в переменных x, y и z. Выведите значения переменных x, y и z через alert.

      var myObj = {
      «an entree»: «hamburger»,
      «my side»: «veggies»,
      «the drink»: «water»
      };

      // ваш код

      Показать решение

      • Свойство в переменной

        1. В переменной myDog сохраните имя свойства объекта dogs: «hunter».
        2. Присвойте свойство с именем myDog и значением «Ротвейлер» объекту dogs.
        3. Выведите значение свойства, хранящегося в переменной myDog через alert.
        var dogs = {
        running: «Арабская борзая»,
        hunter: «Лабрадор»,
        guard: «Московская»
        }

        // ваш код

        Показать решение

        Решение:

        Если имя свойства объекта хранится в переменной (var myDog = «hunter»), то обратиться к нему можно только через квадратные скобки dogs[myDog].

        • Обновить свойство

          Поменяйте значение свойства guard c «Московская» на «Московская-сторожевая»

          var dogs = {
          running: «Арабская борзая»,
          hunter: «Лабрадор»,
          guard: «Московская»
          }

          // ваш код

          Показать решение

          Решение:

          Если имя свойства объекта хранится в переменной (var myDog = «hunter»), то обратиться к нему можно только через квадратные скобки dogs[myDog].

          • Добавление и удаление свойств

            Добавьте в объект dogs свойство с именем driving и значением «Сибирский хаски». Удалите свойство «guard» из dogs. Выведите вновь добавленное и удалённое свойства через alert.

            var dogs = {
            running: «Арабская борзая»,
            hunter: «Лабрадор»,
            guard: «Московская-сторожевая»
            }

            // ваш код

            Показать решение

            • Добавление метода

              1. Определите никак не связанную с приведенными объектами dog_1 и dog_2 функцию testBreed, которая будет выводить породу (breed), тип (a type) и вес (the weight) собаки.
              2. Присвойте функцию testBreed свойству sayAbout для обоих объектов.
              3. Запустите функцию testBreed для каждого из объектов.
              var dog_1 = {
              breed: «Алабай»,
              «a type»: «собака-компаньон»,
              «the weight»: «50 кг»
              }

              var dog_2 = {
              breed: «Бультерьер»,
              «a type»: «бойцовская»,
              «the weight»: «36 кг»
              }

              // ваш код

              Показать решение

Источник

        2. Объекты: свойства и методы.

Объекты (Objects). Как конструирование графического интерфейса, так и
разработка программного кода базируется на использовании программных объектов.
Каждый объект обладает определенным набором свойств и может использо­вать определенные
методы обработки данных. Если гово­рить образно, то объекты — это существительные,
свойства объекта — это прилагательные, а методы объекта — это гла­голы.

Программные объекты обладают свойствами и могут использовать методы обработки данных.

Классы объектов являются «шаблонами», определяю­щими наборы свойств,
методов и событий, по которым со­здаются объекты. Основными классами объектов
являют­ся объекты, реализующие графический интерфейс проектов.

Объект, созданный по «шаблону» класса объектов, явля­ется экземпляром класса и наследует весь
набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр клас­са
объектов имеет уникальное для данного класса имя.

 

Основой для создания графи­ческого интерфейса проекта явля­ется объект «форма» (рис.).

Какое свойство указывает на размер объектаНа основании класса объек­тов Form можно создавать эк­земпляры
объектов «форма», ко­торые получают имена Form1, Form2 и т. д.    

Свойства объекта (Properties). Каждый класс объектов обладает определенным набором свойств. Так,
например, класс объектов Form обладает
несколькими десятками раз­личных свойств, которые определяют размеры объекта
«форма», цвет формы, положение на экране монитора и т. д. (табл.).

 

Таблица. Некоторые свойства
объекта «форма»

Свойство

Значение
по умолчанию

Комментарий

Name

Form1

Имя
объекта, используется в программ­ном коде для обращения к объекту

Text

Form1

Текст
в левом верхнем углу формы

BackColor

Control

Серый
цвет фона формы

Font

MS Sans Serif, обычный, 8

Шрифт,
его начертание и размер

Читайте также:  Какими полезными свойствами обладает огурец

Различные экземпляры
класса объектов обладают одина­ковым набором свойств, однако значения свойств у
них могут отличаться. Первоначальные значения свойств объектов можно установить
с использованием диалогового окна Свой­ства
(Properties) системы программирования.

Какое свойство указывает на размер объекта

Так, для объекта
«форма» Form1 можно установить тре­буемое
значение любого свойства. Для этого необходимо вы­брать свойство из списка и
изменить его значение.

Значения свойств
объектов можно изменять в программ­ном коде. Для присваивания свойству объекта
нового значе­ния в левой части строки программного кода необходимо указать имя
объекта и затем — название свойства, которые в соответствии с правилами
точечной нотации разделяются между собой точкой. В правой части строки необходимо
за­писать конкретное значение свойства:

Объект.Свойство
= ЗначениеСвойства

Например, новая
надпись «Первый проект» в левом верх­нем углу объекта Form1 (значение свойства Text) появится в результате выполнения программного кода:

Form1.Text = «Первый  
проект»

Методы объекта (Methods). Объекты могут использовать различные методы обработки
данных. Методы имеют аргу­менты, которые позволяют задать значения параметров
вы­полняемых действий.

Для использования
метода в строке программного кода необходимо указать имя объекта и затем метод,
которые в соответствии с правилами точечной нотации разделяются между собой
точкой. В скобках при необходимости записы­ваются аргументы метода, разделяемые
запятыми:

Объект.Метод (apr1,
арг2)

Например, с помощью
метода Scale (х, у) можно изме­нить
размеры формы или элемента управления. Аргументы метода x и y являются коэффициентами масштабирования по
горизонтали и вертикали, т. е. позволяют увеличить или уменьшить ширину и
высоту элемента управления. Напри­мер, можно в два раза увеличить размер объекта
по оси X и в
два раза его уменьшить по оси Y:

Me.Scale(2,0.5)

Если производятся операции над самой формой,
то  вместо ее имени (например, Form1) в программном коде используется имя  Me.

Источник

Мы используя Vue, разрабатываем компоненты различного рода и условий применения. Одной из ключевых частей любых компонентов — это их интерфейс. Во Vue, передаваемые свойства — являются очень важной, если не самой важной, частью интерфейса компонента.

В ситуации, когда компонент требует множество данных, можно применить несколько способов их передачи. Рассмотрим их.

Набор свойств

Одним из возможных способов — это создать для каждого атомарного значения — отдельное свойство. Посмотрим на код компонента использующий подобный подход:

Шаблон

<template>
<div>
<div>First name: {{ firstName }}</div>
<div>Last name: {{ lastName }}</div>
<div>Birth year: {{ birthYear }}</div>
</div>
</template>

Скрипт

const MIN_BIRTH_YEAR = 1900
export default {
name: ‘PersonInfo’,
props: {
firstName: {
type: String,
required: true,
validator: firstName => firstName !== »
},
lastName: {
type: String,
required: true,
validator: lastName => lastName !== »
},
birthYear: {
type: Number,
required: true,
validator: year => year > MIN_BIRTH_YEAR && year < new Date().getFullYear()
}
}
}

Посмотрим на использование этого компонента

<!— Other part of html template—>
<PersonInfo
first-name=»Jill»
last-name=»Smith»
:birth-year=»2000″
/>
<!— Other part of html template—>

Рассмотрим преимущества и недостатки такого подхода

Преимущества

  • Все свойства — независимы. При невалидности одного из значений — сообщение об ошибке будет более точным
  • Наглядно содержание передаваемых свойств
  • «Плоское лучше вложенного»
  • Добавление новых необязательных свойств довольно легкое дело: просто добавляем свойство, которое использует параметр default

props: {
firstName: {
type: String,
required: true,
},
lastName: {
type: String,
required: true,
},
birthYear: {
type: Number,
required: true,
validator: year => year > MIN_BIRTH_YEAR && year < new Date().getFullYear()
},
city: {
type: String,
default: ‘New York’
}
}

Недостатки

  • Достаточно многословный код в родительском компоненте, особенно, когда данные берутся из одного объекта. Пример:

<!— Other part of html template—>
<PersonInfo
:first-name=»person.firstName»
:last-name=»person.lastName»
:birth-year=»person.birthYear»
/>
<!— Other part of html template—>

  • Многословность в определении свойств (в сравнении с описанием объекта)

Свойство-объект

Существуют ситуации, когда атомарными являются данные не примитивных типов. В заданном примере такими данными может быть объект person.

Рассмотрим пример:

Шаблон

<template>
<div>
<div>First name: {{ person.firstName }}</div>
<div>Last name: {{ person.lastName }}</div>
<div>Birth year: {{ person.birthYear }}</div>
</div>
</template>

Скрипт

import quartet from ‘quartet’ // npm validation package
const v = quartet()

const MIN_BIRTH_YEAR = 1900
export default {
name: ‘PersonInfo’,
props: {
person: {
type: Object,
required: true,
validator: v({
firstName: ‘string’,
lastName: ‘string’,
birthYear: v.and(
‘safe-integer’,
v.min(MIN_BIRTH_YEAR),
v.max(new Date().getFullYear())
)
})
}
}
}

Посмотрим на использование:

<!— Other part of html template—>
<PersonInfo :person=»person»/>
<!— or (bad) —>
<PersonInfo :person=»{ firstName: ‘Jill’, lastName: ‘Smith’, birthYear: 2000 }»/>
<!— Other part of html template—>

Читайте также:  Каким свойством обладают все липиды

Рассмотрим преимущества и недостатки

Преимущества

  • Код в родительском компоненте становится короче
  • При наличии определённой структуры данных, которая не меняется код становится менее избыточным

Недостатки

  • Все значения становятся связанными одним объектом. При невалидности одного из значений — сообщение об ошибке будет говорить о невалидности всего объекта
  • При использовании объекта в родительском компоненте: содержание передаваемых данных скрывается за абстракцией этого объекта
  • Дополнительный уровень вложенности в компоненте
  • Добавление новых необязательных свойств со значениями внутрь объекта невозможно (не знаю как это сделать)
  • Для валидации объекта в той же степени, нужно использовать дополнительные инструменты валидации (напр. библиотеку валидации quartet)

Выводы

Я пришел к таким выводам:

  • использование отдельных свойств — более предпочтительно.
  • Использование свойства-объекта допустимо, когда структура данных этого объекта не будет пополнятся дополнительными необязательными полями со значением по умолчанию.

P. S

Буду рад узнать ваши критерии выбора. Какой подход вы используете и почему? В прочем это и есть основная цель написания этой статьи. Может кто из вас знает лучшие практики и их обоснование? Спасибо, что уделили время.

Update 19:26, 16.01.2019

Также существует третий вариант c v-bind. Смотри обсуждение здесь

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, (2) м.

В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Объект                 Свойство                       Величина                  Значение величины                          
ЧеловекГолубоглазыйЦвет глазГолубой
ЧеловекВысокийРост(> 180) см
ДомКирпичныйМатериалКирпич
ДомС пятью окнамиКоличество
окон
(5)
Дом

С зелёной крышей

Цвет крышиЗелёный
ДомС печкой  Наличие печкиЕсть
ФайлСтарый  Дата создания(24) марта (1999) г.
ФайлБольшой  Размер(34,6) Мбайт
ФайлГрафический Тип Рисунок ВМР

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта,  нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Обрати внимание!

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.

Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши по значку объекта).

В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.

Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется «Свойства».

С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них. 

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 11 с.

Источник