Какое свойство темперамента проявилось у аиды и люды

Какое свойство темперамента проявилось у аиды и люды thumbnail

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Психология, 11.03.2019 14:31

Явела трансляцию и меня спалили одноклассники что я пью шампанской (записали на видео) ,и теперь учительница хочет позвонить моей маме ,что сказать маме ? прошу

Ответов: 2

Иконка предмета

Психология, 15.03.2019 22:16

Определить мой темперамент я прошел тест стреляу на диагностику темперамента. мои результаты: сила процессов возбуждения : 53 сила процессов торможения : 65 подвижность нервных процессов : 56

Ответов: 1

Иконка предмета

Психология, 01.04.2019 14:06

Ть будь ласка! мені добре, коли.. мені смутно , я боюся , висновок психолога, про ті ситуації

Ответов: 2

Иконка предмета

Психология, 03.04.2019 07:31

Разобрать поподробнее, желательно с примерами из текста и найти волевые процессы: «я действительно искал глазами эстеллу и, уличенный в этом, выразил заплетающимся языком надежду, что она в добром здоровье. – за границей, – сказала мисс хэвишем. – далеко, не достанешь; получает воспитание, подобающее молодой леди; еще похорошела; все ею восхищаются. ты чувствуешь, что потерял ее? последние слова она произнесла злорадно, сопроводив их таким неприятным смехом, что я совсем растерялся и не знал, как отвечать. впрочем, никакого ответа и не понадобилось, потому что она тут же отпустила меня. когда ореховолицая сара захлопнула за мной калитку, я почувствовал, что меня пуще прежнего тяготит и мой дом, и ремесло, и все на свете; и больше ничего из моей затеи не получилось.» (чарльз диккенс — «большие надежды») познавательные процессы: ощущение: экс. слуховые, зрительные инт. напряжение, волнение, неуспокоенность, разочарование проп. изменение положения, движение, сокращение мышц восприятие: зрительное, слуховое внимание: непроизвольное память: эмоциональная, словесно-логическая мышление: наглядно-действующее, наглядно-образное речь: устная, внутренний голос (мысли) представление: зрительные, слуховые эмоциональные процессы: положительные: любовь, уверенность негативные: тревога, отчаянье, тоска, гнев

Ответов: 1

Иконка предмета

Психология, 11.04.2019 20:16

Представьте, вам на выбор предложили несколько сверх способностей. какую вы возьмете и почему?

Ответов: 1

Иконка предмета

Психология, 11.04.2019 19:53

Вам предстоит высадка на необитаемый остров, какие 5 вещей взяли бы с собой? это вопрос, на которого нет конкретного ответа. важна чисто ваше мнение.

Ответов: 3

Иконка предмета

Психология, 17.04.2019 12:35

1. … норма – это такой уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям. 2. … норма — своего рода индивидуальная норма развития, которая является отправной точкой и одновременно целью реабилитационной работы с человеком 3. … норма – это некое оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях. 4. … недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека, либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание. 5. … недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека. 6. … недостаток – совокупность и (или) психических недостатков. 7. … — система психолого-педагогических и медико-социальных мер, направленных на исправление или ослабление и (или) психических нарушений 8. … — возмещение в той или иной мере неразвитых, нарушенных или утраченных функций и состоянии за счет перестройки или усиленного использования сохранных функции 9. … — приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными потребностями, мотивами и интересами 10. … — это восстановление нарушенных функций организма и трудо¬способности, достигаемое применением комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий 11. … — это первоначальное формирование нарушенной способности к чему-либо (применяется по отношению к детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья) 12. … — двусторонний процесс, предполагающий формирование способностей личности к жизнедеятельности, а также активное воспроизводство системы социальных связей индивидом.

Ответов: 3

Иконка предмета

Психология, 17.04.2019 14:57

Как влияет четвертная на годовую оценку? за 1ч — 5 за 2ч — 4 за 3ч — 4 за 4ч — 3, выходит годовая 4, а меня хотят наказкть за тройку в 4 четверти, есть ли повод, я им обясняю что годовая 4,а четвертная влияет только на годовую, но они говорят что не только на кто прав?

Ответов: 1

Иконка предмета

Психология, 18.04.2019 10:49

3-9 вопросы, можно короткие ответы

Ответов: 2

Иконка предмета

Психология, 18.04.2019 18:12

Как вы считаете: кто лучше, брайн мапс или ивангай? ​

Ответов: 1

Иконка предмета

Психология, 19.04.2019 20:10

Сын отца профессора, избил отца сына профессора. кто кого бил? ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ ( профессор в драке не учавствовал)≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈ ≈≈≈≈≈≈ ≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Ответов: 1

Иконка предмета

Психология, 20.04.2019 17:35

Чем определяется волевое действие

Ответов: 2

Вопросы по другим предметам:

Категория

Математика, 14.09.2019 10:50

Категория

Алгебра, 14.09.2019 10:50

Категория

Алгебра, 14.09.2019 10:50

Категория

Русский язык, 14.09.2019 10:50

Категория

Математика, 14.09.2019 10:50

Категория

Категория

Математика, 14.09.2019 10:50

Категория

Алгебра, 14.09.2019 10:50

Категория

География, 14.09.2019 10:50

Категория

Источник

Юлуев Артем

Знаток

(365),
на голосовании

5 лет назад

ЗАДАЧА 1. О каких особенностях личности девушки свидетельствует данное высказывание? Являются ли эти особенности типичными для юношеского возраста? Докажите свою мысль.
Ученица Х класса заявляет: «Лучше быть творцом в маленьком деле, чем только казенным исполнителем в большом».
Задача 2. Какие особенности общительности проявляются здесь у Люды и Аиды? Относятся ли эти особенности к темпераменту или к характеру? Почему?
Аида Н. и Люда С. — ученицы IX класса. У них примерно одинаковая успеваемость и одинаковое положение в коллективе. Когда в начале учебного года они узнали, что их класс будет расформирован, то Аида с удовлетворением заявила, что наконец-то она расстанется со школьниками, которые ее обидели. Люда же с досадой заметила, что теперь она будет опять в одном классе с Р. и У., с которыми она дружила и порвала дружбу.
Однако после расформирования класса Люда в первые же дни познакомилась со всеми, а Аида долго даже не подходила к новым ученикам.
ЗАДАЧА 3. Какие недостатки в развитии умственной деятельности юношей могут проявляться в данных случаях? Какие особенности личности юношей могут здесь проявляться?
Исследователь Колосова А. М. пишет: «Известно, что в университете на конкурсных вступительных экзаменах проходной балл всегда выше 4. Таким образом, все абитуриенты, прошедшие по конкурсу и зачисленные в университет, имеют предпосылки для успешного учения. Однако в действительности дело обстоит несколько иначе: имеет место значительный отсев студентов из университета по причине академической неуспеваемости. Наибольший отсев наблюдается на первых двух курсах».
ЗАДАЧА 4. Какое свойство личности отчетливо обнаружилось у ученика А. и отсутствует у ученика Б.? Каково значение этого свойства в познавательной деятельности старших школьников?
Учащимся старших классов было предложено рассмотреть цветную репродукцию картины А. Мазина «Натюрморт с черешней», а затем описать то, что на ней изображено. Демонстрация длилась в течение десяти секунд, после чего репродукцию убрали.
Описания получились различные. Сравните два из них.
Ученик А. На столике причудливой формы постелена салфетка, вышитая ришелье. На салфетке две тарелки — глубокая и десертная. На десертной — два яблока. Большое яблоко лежит на боку в три четверти, черенок виден сбоку, а у меньшего яблока черенок сверху. В глубокой тарелке — черешня с торчащими черенками. Две черешни упали из тарелки и лежат на салфетке, а еще две сами лежат на салфетке, а черенки их — в тарелке, они свесились».
Ученик Б. На столе салфеточка кружевная, и на ней стоит тарелка с черешней. Рядом лежат несколько красных яблок.
ЗАДАЧА 5. Какие характерные особенности эмоциональной сферы подростка описаны в данном отрывке?
«Он думал: «Я длинный». Люсьен сгорал от стыда, ведь он такой же длинный, как Барато — маленький, и все смеются над ними. Его словно сглазили: до сего дня он считал естественным смотреть на своих товарищей сверху вниз. Теперь же ему представлялось, что его обрекли вдруг до конца дней оставаться длинным. <…>
Люсьен был в отчаянии. Когда мать уложила его спать, он встал и подошел к зеркалу — посмотреть на себя.
<…> В последующие дни ему хотелось попросить у г-на аббата разрешить пересесть в глубину класса. И все из-за Буассе, Винкельмана и Костиля, которые сидели позади и смотрели ему в затылок. Люсьен чувствовал свой затылок, хотя и не видел его. Но когда он, лихо отвечая, читал монолог Дона Диего наизусть, те, другие, находились сзади, смотрели ему в затылок и думали с усмешкой: «Какой он худой, шея у него, как две веревки!»
ЗАДАЧА 6. Определите возраст будущей фотомодели.
Мама спросила Олю: «Не рано ли тебе еще посещать школу фотомоделей?». Дочка ответила: «Все в нашей компании занимаются в этой школе, итак я самая неуклюжая!!! Я все равно туда пойду!».

Читайте также:  Какие свойства воды важны для добычи соли

Голосование за лучший ответ

Эллена

Искусственный Интеллект

(107923)

5 лет назад

Ну неужели вам НАСТОЛЬКО неинтересна ваша профессия, что самому не хочется НИ КАПЕЛЬКИ подумать???

Юлуев АртемЗнаток (365)

5 лет назад

если бы я делал для себя еще. меня друг попросил помочь, а я вообще сам нефтяник)

Анюточка БазилевскаяУченик (112)

1 месяц назад

нет, не интересно подумать, так как, преподаватель не давал никакой теории. дал задания и делайте как хотите!!!!

Эллена
Искусственный Интеллект
(107923)
Анюточка Базилевская, да самый обычный человек по этим ситуациям и без специального образования может написать ответ. Не может преподаватель разбирать со студентами каждую возможную жизненную ситуацию. Должны ж студенты хоть иногда свои мозги использовать!

Анюточка БазилевскаяУченик (112)

1 месяц назад

Эллена, я все понимаю но не во время пандемии этим надо заниматься, так как преподаватель все сам берет из интернета))) я предпочитаю живое общение а не компьютерного собеседника. а на ситуации я ответила сама. стоит зачет «отлично»

Источник

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Психологическая компетентность

  2. Методы исследований в психологии

Задания:

  1. Написать конспект вопроса «Психологическая компетентность» («Психология для медицинских колледжей: учебное пособие/А.М.Руденко, С.И.Самыгин; глава 1 «Введение в психологию как науку» п.1.1; 1.2).

  2. Найти литературу и выписать в тетрадь основные методы исследования в психологии: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, тестирование, изучение продуктов деятельности.

  3. Учебный практикум:

         Решить ситуационные задачи:

         Определите, к какой группе психических явлений — психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям — относятся каждое явление, описанное ниже. В тетради запишите и объясните свой выбор.
         А. Учитель информатики не раз замечал, что некоторые ребята с большим трудом усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше, если урокам информатики предшествует другая учебная деятельность.
         Б. Ученик Вова Ч. испытывал всегда большое удовольствие, если его товарищи плохо отвечали по изучаемым предметам.
         В. Таня К. всегда прямо осуждала товарищей за недобросовестное отношение к уборке класса.
         Г. Витя Г. регулярно посещает кружок кораблестроения.
         Д. Рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно вспоминает образы лермонтовских героев.
         Е. Лёша М. придя из колледжа в общежитие, сразу решил выучить тему «Госстандарт». Однако, как он ни старался, определение Госстандарта он не мог правильно запомнить. После небольшого отдыха студент безошибочно запомнил его.

Читайте также:  Какими свойствами обладают полисахариды хорошо растворимы в воде

Предмет психологии

Вопросы для самостоятельного изучения

  1. Познавательные процессы больных людей.

  2. Патология ощущений и восприятия, внимания и памяти, мышления и интеллекта.

Задания:

  1. Найти литературу, изучить вопрос «Познавательные процессы больных людей». Составить в тетради письменно таблицу по теме «Патология познавательных процессов».

  2. Подобрать необходимую психологическую литературу и написать сообщение на любую из предложенных тем:

         — Психологические приемы развития памяти на лица.

         — Психологические приемы развития памяти на имена.

         — Психологические приемы развития памяти на числа.

         — Способы развития мышления.

         — Нарушения речи.

       Подготовить публичное выступление на семинаре. По теме сообщения.

  3.  Учебный практикум.

         Решить ситуационные задачи:
         А. Ученице В. необходимо сделать домашнюю работу по математике. Математика не самый любимый ее предмет, однако завтра проверочная работа по теме. Поэтому она собирает всю свою волю и концентрирует все внимание на выполнении заданий по предмету. Но через определенное время деятельность настолько увлекает девочку, что с она удовольствием выполняет одно задание за другим, не чувствуя никакой усталости и совсем забыв о времени.

  1. О каком виде внимания идет речь? Объясните.

  2. Дайте определение этого вида внимания.

         Б. Ш., в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующее люди мгновенно вспомнили это слово (тиф), а Ш., потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

  1. Какой тип запоминания проявился в этом случае?

  2. Дайте определение этого типа запоминания.

         В. В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. В другом эксперименте тем же учащимся примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого от них потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач.

  1. В каком эксперименте испытуемые лучше запомнят числа, содержащиеся в задачах и почему?

  2. Чем отличаются механическое и смысловое запоминание?

         Г. Учащиеся сосредоточенно выполняют контрольную работу. Неожиданно за окном раздались очень громкие и резкие сигналы автомобиля. Многие престали писать.

  1. О каком познавательном процессе идет речь?

  2. Дайте определение этому процессу. 

         Д. В исследовании обнаружено, что уровень чувствительности к слабым звукам у врачей — хирургов и терапевтов неодинаков.

  1. Объясните, у кого будет уровень чувствительности выше? Почему?

  2. Дайте определение данному познавательному процессу.

         Е. Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

  1. Какой вид мышления при этом функционировал?

  2. Дайте определение этого вида мышления.

Работу выполнить письменно в тетради для внеаудиторных работ.

Познавательные процессы

Эмоционально-волевая сфера

Вопросы для самостоятельного изучения
1. Индивидуально-психологические проявления эмоций и чувств.
2. Способы борьбы со стрессом.

Задания:
1. Подобрать необходимую психологическую литературу и написать сообщение на тему «Индивидуально-психологические проявления эмоций и чувств». Подготовить публичное выступление на семинаре.
2. Найти необходимую литературу и написать сообщение «10 способов борьбы со стрессом». Подготовить публичное выступление на семинаре.
3. Учебный практикум.
         Задание А.     
         Как Вы обычно справляетесь со своим страхом, гневом, обидой? Ответы запишите в тетрадь для самостоятельной работы.
         Задание Б. Ваше настроение.
         Понаблюдайте за своей жизнью, настроением в течение недели. Что способствует повышению Вашего настроения? Что его ухудшает? На что в своей жизни Вы можете влиять, чтобы улучшить своё настроение?
         Свои наблюдения в произвольной форме запишите в тетрадь для самостоятельных работ.
         Задание В. Цвета.
Понаблюдайте, как Вы себя чувствуете, используя в своей одежде:
— красный цвет
— зеленый цвет
— желтый цвет
— синий цвет
— белый цвет
— черный цвет
Свои наблюдения запишите в тетрадь. Какие выводы можно сделать из ваших наблюдений?

Психология общения

Вопросы для самостоятельного изучения
1. Стили общения.
2. Стратегия и тактика общения.
3. Средства общения.

Задания:
1. Написать конспект вопроса «Стили, уровни, стратегии общения» («Психология для медицинских колледжей: учебное пособие/А.М.Руденко, С.И.Самыгин; глава 5 «Психология общения» п.5.3).
2. Учебный практикум.

         Задание А
В следующих описаниях определите, какие из них соответствуют
— доверительности, согласию
— напряженному ожиданию
— сомнению, недоверию
— беспокойству, нервозности
— подавленности, беспомощности, нерешительности
— критическому оцениванию
         1) Широко раскрытые глаза и твердый зрительный контакт.
         2) Расслабленная посадка головы, часто с отклонением назад. Наклон головы вбок. Открытый прямой взгляд в глаза, чуть обозначенный кивок головы, открытая свободная улыбка. Широкая удобная посадка, часто нога на ногу.
         3) «Пустой», направленный в пространство взгляд. Высоко поднятые плечи, прижатые к телу локти. Наморщивание носа, «страдальческие» складки на лбу, широко раскрытые глаза.
         4) Ерзание на стуле, вращение спичечным коробком и прочие повторяющиеся движения. Прищуривание, покашливание. Локти на столе, руки образуют пирамиду, на вершине которой кисти рук, расположенные прямо перед ртом. Может теребить ухо.
         5) Попеременное поднимание и опускание плеч. Наклон головы с боку на бок, сцепленные руки.
         6) Подбородок упирается в ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, тело отклонено. Если есть очки, то взгляд поверх очков.
Ответы оформите следующим образом:
Описание А соответствует… (записываем один из предложенных вариантов).

Читайте также:  В каких изделиях используется яйцо в зависимости от его свойств

         Задание Б. Ситуационные задачи

         1) Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.
1. О каких способностях идет речь? Дайте характеристику этих способностей медицинской сестры.
2. Какой механизм восприятия лежит в основе такого общения. Дайте определение.
         2) Первое впечатление медсестры о пациенте Б., в силу сложившихся обстоятельств, оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии выясняется, что медсестра никак не может найти подход к пациенту. Объясняет она это тем, что пациент Б. не хочет лечиться, не идет на контакт и вообще человек очень неприятный и вредный. 
1. Проанализируйте действия медсестры. Почему медсестре не удается установить контакт с пациентом?
2. О каком эффекте восприятия идет речь? Дайте определение этому эффекту.
3. О какой стороне общения здесь идет речь? Дайте определение этой стороне общения.
Ответы запишите в тетрадь.

Психология личности

Вопросы для самостоятельного изучения:
1. Что такое акцентуации характера?
2. Какие исследователи занимались вопросами изучения акцентуаций характера?
3. Какие типы акцентуаций выделил К.Леонгард?
4. Дать общую характеристику каждому из 12 типов акцентуаций.

Задания:
1. Написать конспект вопроса «Акцентуации характера по К.Леонгарду» («Психология для медицинских колледжей: учебное пособие/А.М.Руденко, С.И.Самыгин; глава 4 «Психология личности» п.4.8).
2. Учебный практикум.
         Задание А.
Определите тип темперамента у персонажа, на шляпу которого сели

(по Х. Бидструпу). Ответ запишите в тетрадь.

         Задание Б. Ситуационные задачи.
         1). Прочитайте. Выделите особенности, которые отражают

поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение

личности. Дайте обоснование своего выбора.
         Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность,

хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания,

большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, в

ысокая чувствительность органов чувств, трудности в овладении

новым двигательным навыком.
Записи оформляйте следующим образом:
Поведение индивида: …               Потому что …
Поведение личности: …               Потому что …
         2). Аида и Люда — ученицы 10 класса. У них примерно одинаковая

успеваемость и одинаковое положение в коллективе. Когда в начале учебного года они узнали, что их класс будет расформирован, то Аида с удовольствием заявила, что наконец-то расстанется с ребятами, которые её обидели. Люда же с досадой заметила, что теперь она опять будет в одном классе с Р. и У., с которыми она порвала дружбу. Однако после расформирования класса Люда в первые же дни познакомилась со всеми, а Аида долго даже не подходила к новым ученикам. (По А. И. Ильиной.)
         Какое свойство темперамента проявилось у Аиды и Люды? По каким признакам это можно установить? Свои рассуждения запишите в тетрадь.
         3). Четыре здоровых молодых человека желают стать летчиками-испытателями. Тестирование показало, что X. — холерик, С. — сангвиник, М. — меланхолик, Ф. — флегматик. Кстати, X. — мастер спорта по дзюдо, Ф. — давно и весьма эффективно занимается бегом на длинные дистанции, М. — мастер спорта по прыжкам в воду, а С. — великолепный альпинист.
         Каково, скорее всего, будет заключение специальной комиссии? Почему? Свой ответ и рассуждения запишите в тетрадь.

         Задание В. Акцентуация характера
         Решить ситуационные задачи. Определить тип акцентуации характера в различных ситуациях. Оформлять решение следующим образом:
         Пример: Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.
         Решение: Чтобы определить тип акцентуации характера, необходимо выяснить какими чертами обладает человек в нашем примере. Условия задачи указывают на следующую особенность личности: вызывающее поведение, с целью привлечь внимание окружающих. Такой особенностью обладают личности с истероидным типом акцентуации. Именно для них свойственны ярко выраженный эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Значит в данном случае девушка обладает истероидным типом акцентуации.
1) Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.
2) Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.
3) Учительница в начале дня была веселой, но, когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке.
4) Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает.
 

Источник