Какое свойство природы 2 класс

Какое свойство природы 2 класс thumbnail

Все, что нас окружает и что не создано руками человека, называется природой. Все изменения, которые мы можем наблюдать в окружающем мире – это явления природы. Рассмотрим, какие бывают явления природы в зависимости от времени года.

Какое свойство природы 2 класс

Явления живой природы

Как известно, природа бывает живая и неживая. Давайте познакомимся с примерами явления живой природы.

Все живые существа, населяющие нашу планету – человек, звери, птицы, насекомые, рыбы, все виды растений, бактерии и различные микробы – относятся к миру живой природы.

Зимой природа будто погружается в сон, и все живое подготавливается к этому состоянию:

  • Деревья и кусты сбрасывают листву. Это происходит потому, что зимой очень холодно и мало света, и обычные листья в таких условиях не могут расти. А вот у хвойных пород деревьев листики в виде тонких иголок, которым не страшны любые морозы. Они опадают постепенно, и на их месте вырастает новая хвоя.
  • Зимой в условиях дикой природы очень мало корма. По этой причине некоторые животные – медведи, ежи, бурундуки, барсуки – впадают в спячку, чтобы пережить ненастные зимние времена. Они выкапывают себе теплые уютные норы, и спят там до прихода весны. Те животные, которые продолжают активную жизнь и зимой, обзаводятся густой шубкой, которая не дает им замерзнуть.

Какое свойство природы 2 класс

Рис. 1. Медведь в берлоге

  • С наступлением первых холодов многие птицы отправляются в теплые края, чтобы там перезимовать с большим комфортом. На родине остаются только те виды птиц, которые научились питаться различным кормами.

Зимой даже тем птицам, что живут в городе, приходится совсем несладко. Насекомых почти нет, ягод и зерна тоже. Чтобы помочь пернатым друзьям дождаться ласкового весеннего солнышка, можно сделать кормушки и подкармливать их в холодное время года.

Весной природа пробуждается, и первыми реагируют растения: на деревьях распускаются почки, появляются новые листики, всходит молодая зеленая трава.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Какое свойство природы 2 класс

Рис. 2. Весенний лес

Животные очень радуются долгожданному теплу. Теперь можно покинуть свои берлоги и норки, и вернуться к активной жизни. У животных и птиц весной появляется потомство, и забот у них прибавляется.

Летом и в начале осени природа радует теплой погодой, обилием фруктов, овощей, ягод. Животные растят своих малышей, учат их добывать себе пропитание, защищаться от врагов. Осенью многие звери делают себе запасы на зиму, подготавливаясь к предстоящим холодам.

Явления неживой природы

К неживой природе относятся все небесные тела, вода, воздух, почва, полезные ископаемые, камни.

Зимой природные явления весьма суровы. Хорошо, когда идет мягкий снег, и окружающий мир превращается в зимнюю сказку. Гораздо хуже, когда на улице царствует лютая метель, пурга или вьюга.

В степной, открытой местности страшен в своей силе буран – сильная метель, из-за которой трудно рассмотреть что-то даже вблизи. Оказавшись в центре бурана, многие путники теряли ориентир в пространстве и замерзали.

Какое свойство природы 2 класс

Рис. 3. Снежная метель

Весной природа сбрасывается с себя снежные оковы:

  • На реках начинается ледоход – таяние и движение льда по течению.
  • Происходит таяние снегов, появляются первые проталины – небольшие участки оттаявшего снега.
  • Начинают дуть теплые ветры, зимние атмосферные осадки меняются на дожди и весенние ливни.
  • Световой день становится длиннее, а ночь – короче.

Все летние явления неживой природы напрямую связаны с потеплением. Устанавливается сухая, знойная погода, с переменными атмосферными осадками. Дожди могут начаться внезапно, с громом и молнией. Но уже через полчаса после обильного ливня на небе вновь ярко засветит солнце.

И только летом можно полюбоваться таким замечательным природным явлением как радуга!

С наступлением осени световой день вновь укорачивается, температура воздуха снижается, часто идут продолжительные дожди. Утром, при первых заморозках, на поверхности земли и предметах может появиться тончайший слой льда – иней.

Что мы узнали?

Во 2 классе окружающий мир изучает такую интересную тему как «Природные явления». Мы узнали, что природа может быть живой и неживой, и ее явления во многом зависят от времени года.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 326.

Источник

Фамилия _______________________ Имя ____________ Класс _________________

Тест.

Вода в природе.

Вариант I.

1. Что такое вода?

а) Вода – это твердое вещество.

б) Вода – это жидкое вещество.

в) Вода – это газообразное вещество.

2. Допиши предложение.

а) Вода в твердом состоянии – это ________________

б)Вода в газообразном состоянии – это ___________________

3. Какое вещество образуется в результате испарения воды?

а) кефир                        б) пар                    в) лед                            г) снег

Читайте также:  Какие свойства воздуха картинки

4. Как температура воздуха влияет на испарение? Отметь  правильные варианты.

а) Температура воздуха не влияет на испарение.

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет быстрее.

в) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

г) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

5. В задании перечислены свойства чистой воды. Найди верные.

а) прозрачная                   б) кислая                    в) текучая

г) имеет форму шара       д) не имеет запаха    е) имеет постоянную температуру

6. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье? Отметь верные утверждения.

а) Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее не рекомендуется пить.

б) Если вода имеет вкус, ее надо пить.

в) Вода текуча, значит хорошо смывает грязь с тела.

г) Форма воды позволяет излечить грипп.

д) Горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная – простуду.

7. В перечисленных свойствах найди свойства водяного пара.

а) прозрачный               б) не имеет запаха и цвета

в) текучий                      г) имеет запах и цвет                      д) не имеет формы

8. Часть веществ в воде не растворяется и загрязняет ее. Как можно очистить воду от грязи? Отметь правильные ответы.

а) Воду надо перелить в чистую посуду.

б) Воде надо дать отстояться.

в) Воду надо профильтровать.

9. В задании перечислены свойства снега. Отметь, какие из них неверные.

а) черный                                 б) хрупкий

в) непрозрачный                      г) в морозную погоду – липкий, а в оттепель – сыпучий

10. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды. Это ____________________

11. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи — с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Половодье                                                           Роса

Гололед                                 Лед                      Дождь

Изморозь                               Снег                   Снегопад

Наводнение                           Вода                   Метель

Образование сосулек                                         Ледоход                

12. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? 

Вода испаряется → водяной пар поднимается вверх→ вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, затем в льдинки → выпадают осадки в виде дождя или снега.

Это ___________________________________________________.

13. Какой деятельностью люди загрязняют воду?

а) моют машины на берегах водоемов           б) пьют воду

в) спускают загрязненную воду в водоем      г) бросают в водоемы мусор

д) купаются в водоемах                                   д) ловят рыбу

Фамилия ______________________ Имя _______________ Класс ______________

Тест.

Вода в природе.

Вариант II.

1. Что такое вода?

а) Вода – это жидкое вещество.

б) Вода – это газообразное вещество

в). Вода – это твердое вещество.

2. Какое вещество образуется в результате испарения воды?

а) лед                 б) кефир                   в) пар               г) снег

3. Допиши предложение.

а) Вода в газообразном состоянии – это ________________

б) Вода в твердом состоянии – это ___________________

4. Как знание свойств воды помогает охранять здоровье? Отметь верные утверждения.

Читайте также:  Какими свойствами должен обладать деньги

а) Горячая вода может вызвать ожоги тела, а холодная – простуду.

б) Форма воды позволяет излечить грипп.

в) Если вода непрозрачная или имеет вкус, ее не рекомендуется пить.

г) Если вода имеет вкус, ее надо пить

д) Вода текуча, значит хорошо смывает грязь с тела.

5. В перечисленных свойствах найди свойства водяного пара.

а) текучий                            в) имеет запах и цвет

б) прозрачный                     г) не имеет формы                      д) не имеет запаха и цвета

6. Как температура воздуха влияет на испарение? Отметь  правильные варианты.

а) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

б) Чем выше температура воздуха, тем испарение идет быстрее.

в) Температура воздуха не влияет на испарение.

г) Чем ниже температура воздуха, тем испарение идет медленнее.

7. В задании перечислены свойства чистой воды. Найди верные.

а) кислая                            в)  прозрачная                 д) текучая

б) не имеет запаха            г) имеет форму шара      е) имеет постоянную температуру

8. В задании перечислены свойства снега. Отметь, какие из них неверные.

а) хрупкий                                в) черный

б) непрозрачный                      г) в морозную погоду – липкий, а в оттепель – сыпучий

9. Часть веществ в воде не растворяется и загрязняет ее. Как можно очистить воду от грязи? Отметь правильные ответы.

а) Воде надо дать отстояться.

б) Воду надо перелить в чистую посуду.

в) Воду надо профильтровать.

10. По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют: легче воды, прозрачный, хрупкий, бесцветный, скользкий. Это ____________________

11. Какой деятельностью люди загрязняют воду?

а) бросают в водоемы мусор                       г) пьют воду

б) моют машины на берегах водоемов      д) спускают загрязненную воду в водоем

в) ловят рыбу                                                е) купаются в водоемах

12. В природе происходят разные явления. Некоторые из них связаны со льдом, другие – со снегом, третьи — с водой. Проведи стрелки, показывающие эти связи.

Роса                                 Вода                   Ледоход  

Наводнение                                                 Дождь

Снегопад                        Снег                   Изморозь

Гололед                                                        Метель

Образование сосулек     Лед                  Половодье

13. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано? 

Вода испаряется → водяной пар поднимается вверх→ вверху холодно, и водяной пар переходит сначала в капельки воды, затем в льдинки → выпадают осадки в виде дождя или снега.

Это ___________________________________________________.

Источник

На данном уроке мы поговорим с вами о воде. Много ли воды на Земле? Какую роль она играет в жизни животных, растений и человека? Какие свойства имеет вода? Эти и другие вопросы мы и рассмотрим с вами на уроке.

Тема: Природа

Урок: Вода

1. Какие формы принимает вода

Давайте вспомним, с какими явлениями неживой природы связана вода. Роса, туман, облако, пар, дождь, снег, лед, иней – это все вода.

Рис. 1. Вода

2. Где содержится вода   

Вода на глобусе и на карте обозначается голубым цветом. Этого цвета на глобусе больше всего, потому что ¾ поверхности Земли покрыты водой. Вода есть повсюду. Наш земной шар окутывает толстый слой воздуха, а в воздухе тоже много воды, пара, облаков, туч. Вода есть и под землей – это родники. Огромные скопления льда находятся на северном и южном полюсах планеты, а лед – это вода.

Читайте также:  Какие свойства алюминия лежат в его основе

Вода входит в состав всех живых организмов. Если помнете в руке зеленый листок, вы обнаружите влагу. Вода содержится во всех частях растений.

Вспомните, сколько сока содержится во фруктах и ягодах. Сок – это тоже вода с растворенными в ней веществами.

Рис. 2. Фрукты и ягоды

Вода содержится даже в сухих семенах растений, хотя в гораздо меньшем количестве.

Рис. 3. Семена растений

3. Для чего нужна вода

Итальянский художник Леонардо да Винчи называл воду – сок жизни. И это правда. Если мы не будем поливать растения, они засохнут.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы, а тело медузы на 90-95% состоит из воды.

Человек может прожить без воды только 3 дня, а без еды 30-50 суток. Сам человек на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови человека. Вода испаряется с поверхности кожи и таким образом регулирует температуру нашего тела. Вода выносит из организма вредные вещества. Вода нужна полям и лесам, без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода не только поит, но и кормит. По морям и океанам ходит огромное множество рыболовных судов. Вода вырабатывает электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет все на свете. А еще вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днем и ночью ходят суда, везут различные грузы, пассажиров. Все это стало доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

4. Свойства воды 

Давайте рассмотрим их:

1. Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится;

2. Вода — прозрачная жидкость;

3. Вода течет, движется. Это ее свойство называется текучесть;

4. Вода не имеет запаха;

5. Вода не имеет вкуса;

6. Вода является растворителем, но не для всех веществ. 

Вода — это жизнь, а люди загрязняют ее отходами с заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, нужно строить очистительные сооружения, воду нужно использовать бережно и экономно.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Вода-это жизнь (Источник). 
  2. Всё самое интересное (Источник). 
  3. Здоровье (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 42-45, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 18 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Проведи дома опыты, чтобы убедиться в перечисленных свойствах воды.

Источник

Теория

1. Живая и неживая природа

Задания

1. Понятия

Сложность:
лёгкое

1

2. Что не относится к природе?

Сложность:
лёгкое

1

3. Живая природа

Сложность:
лёгкое

1

4. Неживая природа

Сложность:
лёгкое

1

5. Объекты живой природы

Сложность:
среднее

2

6. Объекты неживой природы

Сложность:
среднее

2

7. Объекты живой и неживой природы

Сложность:
среднее

6

8. Верные высказывания

Сложность:
среднее

2

9. Признаки объектов живой природы

Сложность:
среднее

2

10. Найди лишнее

Сложность:
сложное

3

Тесты

1. Тренировка по теме Какая бывает природа

Сложность: среднее

7

Методические материалы

1. Технологическая карта

Источник

Методические материалы

Номер Название Описание
1. Технологическая карта

Теория

Номер Название Описание
1. Живая и неживая природа Природа живая и неживая. Объекты живой и неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

Задания

Номер Название Вид Сложность Баллы Описание
1. Понятия 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Закрепление понятий «природа», «живая природа» и «неживая природа».
2. Что не относится к природе? 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, какие объекты не относятся к природе.
3. Живая природа 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, на какой картинке изображён объект живой природы.
4. Неживая природа 1 вид — рецептивный лёгкое 1 Б. Определить, на какой картинке изображён объект живой природы.
5. Объекты живой природы 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Определить, какие объекты относятся к живой природе.
6. Объекты неживой природы 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Определить, какие объекты относятся к неживой природе.
7. Объекты живой и неживой природы 2 вид — интерпретация среднее 6 Б. Определить, какие объекты относятся к живой природе.
8. Верные высказывания 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Определить верные высказывания о живой и неживой природе.
9. Признаки объектов живой природы 2 вид — интерпретация среднее 2 Б. Закрепление знаний об объектах живой природы и их свойствах.
10. Найди лишнее 3 вид — анализ сложное 3 Б. Определить лишнее слово в списке объектов живой или неживой природы.

Тесты

Проверочные тесты (скрыты от учеников)

Источник