Какое общее свойство имеют следующие тела

Какое общее свойство имеют следующие тела thumbnail

Познание мира. Итоговый тест 4 класс. 1 Вариант.

  1. Выдели только планеты. Меркурий, Солнце, Сатурн, Земля, Африка, Луна.

  2. Отметь подходящее определение. Солнце – это:

    • планета Солнечной системы.

    • естественный спутник Земли.

    • Звезда в Солнечной системе.

    • Искусственный спутник Земли.

3. Наблюдателю с Земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру, потому что: а) они действительно одного размера.

б) Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.

в) Ночью все тела кажутся больше.

  1. Найди правильное утверждение. а) Земля вращается вокруг Луны.

б) Земля вращается вокруг Солнечной системы.

в) Земля вращается вокруг Солнца.

  1. Какое общее свойство имеют следующие тела? Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна, бусина. _______________________________________________________

  2. Обозначь буквами стороны горизонта.

Север, юго-восток, запад, северо-запад.

  1. Что такое земная ось. Выбери правильный ответ.

А) Это ось, которой проткнута Земля в точках полюсов.

Б) Это воображаемая линия, которая проходит через

полюса Земли.

В) Это воображаемая линия, которая проходит по земной

поверхности и соединяет полюса.

  1. Выдели только то, что может быть изображено на географической карте. Материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.

9. Назови все материки. 10. Проведи схематично экватор и ось Земли.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. На какие две группы можно разделить эти названия? Берёза, тюльпан, полынь, сосна, ирис, пион, ива, жимолость, ель. _____________________________

12. На какие две группы можно разделить этих животных? Перепёлка, махаон, бурундук, полёвка, медведь, кабан, белка. ___________________________

13. Что такое Конституция?

А) Организация, которая следит за исполнением законов.

Б) Все правила дорожного движения.

В) Книга, в которой записаны главные законы нашей страны.

14. На территории Казахстана живут (10) казахи, _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Казахстан граничит с _______________________________________________

________________________________________________________________________

Познание мира. Итоговый тест 4 класс. 2 Вариант.

1.Выдели только планеты. Марс, Солнце, Венера, Земля, Антарктида, Луна.

2.Отметь подходящее определение. Луна– это:

  • планета Солнечной системы.

  • естественный спутник Земли.

  • Звезда в Солнечной системе.

  • Искусственный спутник Земли.

Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звёзды на небе?

а) потому, что оно иначе устроено.

б) потому, что оно ближе других звёзд.

в) потому, что оно светит днём, а другие звёзды ночью.

4. Найди правильное утверждение. а) Луна вращается вокруг Земли.

б) Земля вращается вокруг Луны.

в) Луна вращается вокруг Венеры.

5. Какое общее свойство имеют следующие тела? Земля, пропеллер, Луна, карусель, колесо.____________________________________________________

6. Обозначь буквами стороны горизонта.

Юг, восток, юго-запад, северо-восток.

7. Что такое полюс. Выбери правильный ответ.

А) Это точка на земной поверхности, через которую проходит

земная ось.

Б) Это воображаемая точка на поверхности Земли, в которой

пересекаются меридианы.

В) Это точка на Земле, где бывает самая низкая температура.

8. Выдели только то, что может быть изображено на глобусе. Дома, озёра, леса, горы, острова, деревни, дороги, реки.

9. Назови все океаны. 10. Проведи схематично меридианы и параллели.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

11. На какие две группы можно разделить эти названия? Селин, илак, камыш, осока, полынь, кувшинка. _________________________________________________

12. На какие две группы можно разделить этих животных? Снежный барс, архар, скорпион, черепаха, горный козёл.___________________________________

13. О чём написано в Конституции?

А) О том как надо вести себя в школе.

Б) О том, где находится наше государство.

В) О самых главных законах нашей страны.

14. На территории Казахстана живут (10) казахи, _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Казахстан граничит с _______________________________________________

________________________________________________________________________

Источник

  1. Главная
  2. Вопросы & Ответы
  3. Вопрос 3153262

Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

6 лет назад

  4    
1    

Лучший ответ:

Какое общее свойство имеют следующие тела

Ну наверное тем, что все эти предметы крутятся вокруг своей оси.

6 лет назад

Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):

Какое общее свойство имеют следующие тела

Лучшее из галереи:

Какое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие тела

    Какое общее свойство имеют следующие тела

    Другие вопросы:

    Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

    РЕШИТЕ СРОЧНО Черепаха ползет в 6 раз медленее чем идет человек Человек прошёл 54 м Сколько метров за это же время проползет черепаха

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      3    
    1    

    Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

    Прочитайте. Озаглавьте текст. Подумайте и запишите подходящие по смыслу имена прилагательные, раскройте скобки… Какие красивые (золотые; волосы) пингвины! Над глазами у них (золото) хохолки, словно две метёлочки, и брови (яркие; жёлтые). А клюв и глаза (краснота). Спинка и бока (изумрудные; зелен…

    Читайте также:  Какие физические свойства воды и уксусной кислоты позволяют их различить

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      4    
    1    

    Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

    В ребусе одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры а разные буквы разные цыфры.извесно что цифры 0.8 и 9 не использ.какая ещё не использ ке нгравно уру.ответы а2.б3.в4.г5.д6

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      2    
    1    

    Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

    Три ящика конфет и 5 ящиков печенья стоя 1350 рублей, а 3 ящика конфет и 8 ящиков печенья стоят 1800 рублей.Сколько стоит 1 ящик печенья и 1 ящик конфет? пожалуйста помогите

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      4    
    1    

    Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

    помогите ришить1) 5×2 4x-12=02) x2-2x=03) 4×2 12x 9=0

    6 лет назад

    Смотреть ответ  

      2    
    1    

    Источник

    1. Главная
    2. Вопросы & Ответы
    3. Вопрос 2870334

    Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

    6 лет назад

      4    
    1    

    Лучший ответ:

    Какое общее свойство имеют следующие тела

    Они вращаются вокруг своей оси.

    6 лет назад

    Ваш ответ (не менее 20 символов):
    Ваше имя (не менее 2 символов):

    Какое общее свойство имеют следующие тела

    Лучшее из галереи:

    Какое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие телаКакое общее свойство имеют следующие тела

      Какое общее свойство имеют следующие тела

      Другие вопросы:

      Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

      Разложите на множители:а^16-9в^2

      6 лет назад

      Смотреть ответ  

        2    
      0    

      Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

      Оксид углерода реагирует? 1) вода,оксид кальция, известковая вода 2) хлорид натрия,оксиды кремния и фосфора 3) хлорид кальция,оксид углерода,вода

      6 лет назад

      Смотреть ответ  

        5    
      1    

      Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

      Помогите пожалуйста упростить выражение.

      6 лет назад

      Смотреть ответ  

        2    
      0    

      Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

      Можно ли расставить знаки арифметических действий вместо “∗” в записи 7∗(7∗7∗7)∗7∗7∗7, чтобы получить 6?

      6 лет назад

      Смотреть ответ  

        6    
      1    

      Какое общее свойство имеют следующие телаГость :

      Как попали в плен Жилин и Костылин? могли они избежать

      6 лет назад

      Смотреть ответ  

        2    
      1    

      Источник

      На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за несколько лет наблюдений.

      Какое ОБЩЕЕ свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы?

      Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

      1. растительные организмы состоят из клеток
      2. животные организмы состоят из клеток
      3. все низшие и высшие организмы состоят из клеток
      4. клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

      В ответ запишите номер выбранного варианта.

      Мейоз происходит в клетках

      1. крови лягушки
      2. камбия тополя
      3. половых желёз крысы
      4. эпителия человека

      В ответе укажите номер выбранного варианта.

      Представитель какого отдела царства Растения
      изображён на рисунке?

      1. Голосеменные
      2. Моховидные
      3. Покрытосеменные
      4. Плауновидные

      Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

      Какое животное размножается почкованием?

      1. белая планария
      2. пресноводная гидра
      3. дождевой червь
      4. малый прудовик

      В ответе укажите номер выбранного варианта.

      Ведущей тканью, образующей мозг человека, является

      1. мышечная
      2. соединительная
      3. эпителиальная
      4. нервная

      В поле для ответа запишите номер выбранного варианта.

      К какой части нервной системы человека относят спинномозговые нервы?

      1. к центральному отделу
      2. к периферическому отделу
      3. к подкорковым ядрам
      4. к коре больших полушарий

      В ответ запишите номер выбранного варианта.

      Какой цифрой на рисунке обозначены мимические мышцы?

      В ответе укажите выбранный номер.

      Какие форменные элементы
      крови переносят кислород от
      лёгких к тканям?

      1. фагоциты
      2. эритроциты
      3. лимфоциты
      4. тромбоциты

      В ответ запишите номер выбранного варианта.

      В организме человека превращение венозной крови в артериальную происходит в капиллярах

      1. стенки левой половины сердца
      2. альвеол лёгких
      3. стенки полости носа
      4. почечных клубочков

      В ответе укажите номер выбранного варианта.

      Поражение клеток желудка, выделяющих слизь, приводит к

      1. уничтожению болезнетворных микроорганизмов
      2. уменьшению ферментов в желудочном соке
      3. перевариванию тканей стенки желудка желудочным соком
      4. замедлению процесса расщепления белков до аминокислот

      Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

      Клетками какой ткани образован наружный слой кожи?

      1. эпителиальной
      2. плотной волокнистой
      3. рыхлой волокнистой
      4. гладкой мышечной

      В ответ запишите номер выбранного варианта.

      Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?

      1. зрительный нерв
      2. слепое пятно
      3. сосудистая оболочка
      4. стекловидное тело

      В поле для ответа запишите номер выбранного варианта.

      Реакция водителя автомашины на красный цвет светофора – это проявление рефлекса

      1. условного
      2. врождённого
      3. защитного
      4. ориентировочного

      В ответе укажите номер выбранного варианта.

      Что нужно делать, чтобы не заразиться широким лентецом?

      1. питаться только мясом пресноводных рыб
      2. есть хорошо прожаренную рыбу
      3. пить минеральную воду во время еды
      4. постоянно принимать антибиотики

      Запишите цифру, соответствующую выбранному варианту ответа.

      Среди перечисленных примеров укажите биотический фактор.

      1. освещённость растений
      2. осушение болот
      3. внесение удобрений в почву
      4. заражение мучнистой росой крыжовника
      Читайте также:  Какие углы называются вертикальными каким свойством они обладают сколько

      В ответ запишите номер выбранного варианта.

      Рассмотрите рисунок с изображением передних конечностей позвоночных животных.

      Какой термин из приведённых позволяет объединить их в одну группу?

      1. аналогичные органы
      2. гомологичные органы
      3. рудименты
      4. атавизмы

      Запишите в поле для ответа цифру, соответствующую выбранному варианту.

      В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

      ЯвлениеПример
      бесполое размножениестеблевой черенок
      половое размножение________

      Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

      1. отпрыск
      2. поросль
      3. почка
      4. гамета

      В ответе укажите номер выбранного варианта.

      Верны ли следующие суждения о мышечных тканях человека?

      А. Поперечнополосатая скелетная мышечная ткань состоит из одноядерных веретеновидных клеток.

      Б. Гладкая мышечная ткань сокращается медленно и непроизвольно.

      1. верно только А
      2. верно только Б
      3. верны оба суждения
      4. оба суждения неверны

      В ответе укажите номер выбранного варианта.

      Изучите график зависимости относительной скорости фотосинтеза от
      концентрации углекислого газа (по оси отложена относительная скорость
      фотосинтеза (в усл. ед.), а по оси отложена концентрация углекислого газа
      (в %)).

      Какие два из нижеприведённых описаний наиболее точно характеризуют
      данную зависимость в указанном диапазоне концентрации углекислого газа?

      1. Скорость фотосинтеза растёт на протяжении всего диапазона концентраций углекислого газа.
      2. Скорость фотосинтеза не зависит от концентрации углекислого газа.
      3. При концентрации углекислого газа в 0,08% рост скорости фотосинтеза прекращается.
      4. При концентрации углекислого газа свыше 0,2% скорость фотосинтеза начинает снижаться.
      5. В интервале концентраций углекислого газа от 0 до 0,03% рост скорости фотосинтеза линеен.

      Запишите в поле ответа номера выбранных вариантов без пробелов и запятых.

      Какие эволюционные приобретения появились впервые у птиц?

      1. два круга кровообращения
      2. теплокровность
      3. смешанная кровь в сердце
      4. костный череп
      5. перьевой покров
      6. насиживание яиц

      Запишите в поле для ответа три цифры, соответствующие выбранным вариантам.

      Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель
      единой системы классификации растительного и животного мира.

      Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три
      утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

      1. К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
      2. На родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну.
      3. В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо (Бог)».
      4. К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
      5. Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
      6. К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции – в деревне Росхульт в провинции Смоланд.

      Запишите цифры, соответствующие выбранным вариантам ответа.

      Установите соответствие между особенностью ткани человека и тканью,
      к которой(-ым) эта особенность относится.

      ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ

      1. межклеточное вещество сильно развито
      2. клетки расположены плотно
      3. защищает подлежащие ткани
      4. клетки могут ороговевать
      5. может быть жидкой

      ТКАНЬ

      1. соединительная
      2. эпителиальная

      Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

      Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микропрепарата животной клетки.

      1. протрите салфеткой предметное и покровное стёкла
      2. капните раствор йода на приготовленный препарат и накройте покровным стеклом
      3. поместите снятую слизь на предметное стекло
      4. зарисуйте животные клетки, обозначив мембрану, цитоплазму и ядро
      5. рассмотрите микропрепарат под микроскопом
      6. возьмите чистый шпатель и с лёгким нажатием проведите им по твёрдому нёбу или дёснам

      В ответе запишите соответствующую
      последовательность цифр.

      Вставьте в текст «Процесс пищеварения в ротовой полости человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого
      цифровые обозначения.

      Процесс пищеварения в ротовой полости человека

      В состав слюны входят вода, вещества, придающие ей клейкость, и обеззараживающие вещества. В слюне человека имеются также (А) ________, которые принимают участие в (Б) ________ органических веществ. У человека слюна выделяется (В) ________. При глотании пищевого комка вход в дыхательные пути закрывается (Г) ________.

      Перечень терминов

      1. порция
      2. непрерывно
      3. надгортанник
      4. голосовая связка
      5. фермент
      6. гормон
      7. расщепление
      8. образование

      Запишите в поле для ответа последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГ.

      Рассмотрите фотографию лошади породы гафлинтерская.

      Выберите
      характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему
      плану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположение
      запястья передней конечности, постановка задних конечностей.
      При выполнении работы используйте линейку.

      А. Постановка головы

      Б. Форма головы (по профилю)

      Читайте также:  Какие есть свойства времени

      В. Форма спины

      Г. Расположение запястья передней конечности (относительно линии, соединяющей середину локтя с задней частью копыта)

      Д. Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющей крайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров)

      В ответ запишите последовательность цифр, соответствующих буквам АБВГД.

      Рассмотрите рисунок с изображением прибора, использованного в XVII веке.

      Прообразом какого современного прибора была приведённая на рисунке конструкция?

      Что было открыто его создателем с помощью данного прибора?

      Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

      Прочитайте текст и выполните задание.

      Развитие печёночного сосальщика

      Печёночный сосальщик обитает в протоках печени коров, овец и коз.
      Он имеет листовидное тело длиной около 3 см. В протоках печени он
      удерживается с помощью присосок.

      Печёночный сосальщик – гермафродит. Он откладывает в кишечник
      окончательного хозяина до 40 тыс. яиц, которые выводятся с калом наружу.
      С дождевой или талой водой яйца попадают в водоёмы, где из них
      появляются микроскопические, покрытые ресничками личинки. Они
      вбуравливаются в тело малого прудовика – промежуточного хозяина
      сосальщика. В нём личинки растут и размножаются без оплодотворения –
      путём партеногенеза. Размножение в теле промежуточного хозяина
      повторяется 2–3 раза. Личинки последнего поколения лишены ресничек, но
      имеют хвост и присоски. Они выходят из тела прудовика в воду, плавают,
      после прикрепления к водным растениям отбрасывают хвост и покрываются
      оболочкой, образуя цисты. Из одного оплодотворенного яйца в результате
      партеногенеза при благоприятных условиях развивается до 160 цист.
      С травой циста попадает в кишечник скота, где из неё развивается взрослый
      червь. В кишечнике окончательного хозяина паразиты освобождаются от
      оболочек цисты, проникают в печень, где живут во взрослом состоянии.

      Показать полностью

      Используя содержание текста «Развитие печёночного сосальщика», ответьте
      на вопрос.

      Какие приспособления позволили печёночному сосальщику широко
      распространиться в природе? Назовите не менее трёх приспособлений
      (адаптаций).

      Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

      Пользуясь таблицей «Зависимость частоты сновидений от характера деятельности человека, %», ответьте на следующие вопросы.

      Зависимость частоты сновидений от характера деятельности человека, %

      Характер деятельностиВидели отчётливоНе видели
      Крестьяне5520
      Чернорабочие3621
      Служащие748
      Студенты827
      Врачи886
      Педагоги894
      Научные работники904
      1. Что такое сновидение?
      2. Как связана частота сновидений с профессиональной деятельностью человека?
      3. В какой социальной группе людей наблюдается максимальное число тех, кто затруднился ответить, видели ли они сновидения?

      Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

      Рассмотрите таблицы и выполните задание.

      Суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков

      Возраст, летБелки, г/кгЖиры, г/кгУглеводы, гЭнергетическая потребность, ккал
      7–102,31,73302550
      11–152,01,73752900
      Старше 161,91,04753100

      Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой

      БлюдаБелки, (г)Жиры, (г)Углеводы, (г)Энергетическая ценность, (ккал)
      Борщ из свежей капусты с картофелем (1 порция)1,84,011,692,3
      Суп молочный с макаронными изделиями (1 порция)8,311,325,8233,8
      Мясные биточки (1 штука)8,021,09,3266,6
      Котлета мясная рубленая (1 штука)9,29,96,5155,6
      Гарнир из отварного риса (1 порция)4,81,253,0245,2
      Гарнир из отварных макарон (1 порция)5,44,338,7218,9
      Кисель (1 стакан)0,00,019,680,0
      Чай с сахаром – 2 ч. ложки (1 стакан)0,00,014,068,0
      Хлеб пшеничный (1 кусочек)2,00,67,264,2
      Хлеб ржаной (1 кусочек)3,90,428,2135,7

      В понедельник одиннадцатиклассница Евгения посетила школьную столовую, где ей предложили на обед следующее меню: суп молочный
      с макаронными изделиями; два мясных биточка с гарниром из отварного
      риса, чай с сахаром и кусочек пшеничного хлеба.

      Используя данные таблиц, дайте развёрнутый ответ на следующие вопросы.

      1. Каково содержание углеводов в школьном обеде?
      2. Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Евгении, чтобы восполнить суточную потребность, если её возраст составляет 17 лет?
      3. Каковы функции углеводов в организме человека? Назовите одну из таких функций.

      Решите это задание в тетради. После завершения теста вы увидите разбор для самопроверки.

      Источник