Какое общее свойство имеют интерактивные презентации

Какое общее свойство имеют интерактивные презентации thumbnail

Презентация представляет сочетание компьютерной анимации,графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру организованную для удобного восприятия информации.

Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Презентация — это обычно рекламный или информационный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через меню управления.

Презентация обычно содержит в себе текст, иллюстрации к нему и выдержана в едином графическом стиле.

Сегодня информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.

Интерактивная презентация — совокупность оригинальной дизайнерской концепции вместе с интуитивно понятным навигационным блоком. Основное отличие от видеопрезентации — это добавление механизма навигации. Также в интерактивную презентацию встраивается справочная информация, текстовые описания, двух- и трехмерные эффекты. Пользователь может сам определить себе ход просмотра всей интерактивной презентации или отдельных ее частей.https://www.mediaw.niu-iit.ru/prez.html

Интерактивные презентации. В таких презентациях реализована возможность выбирать, как способ изучения учебного материала, так и степень подробности изложения материала, позволяют адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные «экскурсии» по учебному материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете. Интерактивная презентация — это диалог между компьютером и человеком, в котором человеку предоставляется возможность искать и находить для себя информацию самостоятельно, по мере необходимости.

Пользователь управляет интерактивной презентацией, принимая решение о том, какой материал для него важен, и осуществляя на экране компьютера выбор, т.е. указывая курсором на нужный объект и выполняя щелчок кнопкой мыши или нажимая клавишу на клавиатуре. Компьютер отвечает на действия пользователя выдачей запрашиваемой информации.

Все интерактивные программы имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что когда происходит некоторое событие: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект, программа в ответ выполняет соответствующее событию действие.

Для пользователя интерактивная презентация — это реализованная в удобной и занимательной форме возможность осуществлять поиск нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это было предусмотрено создателем презентации. Например, пользователь может приступить к изучению темы урока с того, что прочтет на экране компьютера общие сведения о нем; затем по щелчку на гипертекстовой связи (подчеркнутое или выделенное цветом слово или фраза), на кнопке или на пиктограмме ему представляется более подробная информация о конкретных вопросах по данной теме.

Другой отличительный признак качественной интерактивной презентации — это заложенное в ней свойство увлекать пользователя и удерживать в нем интерес к представляемому материалу. Лучшие активные презентации содержат элементы неожиданности, которые способствуют стимуляции интереса пользователя к дальнейшим исследованиям.

Интерактивные средства мультимедиа позволяют значительно расширить аудиторию получателей информации и обеспечить индивидуальный подход к каждому обучаемому. С помощью интерактивных презентаций удобно реализовать индивидуальные «экскурсии» по уроку, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о структуре, теме и информации об уроке.https://www.curator.ru/pedagog/media4_1.html

Источник

Какое общее свойство имеют интерактивные презентации

Развитие медиатехнологий в современном динамичном мире привело к огромному количеству вариаций передачи информационного потока. Одно из самых прогрессивных и многогранных направлений – создание интерактивной презентации, дающей возможность наглядного предоставления материала.

Понятие и содержание интерактивной презентации

С развитием технологий человек научился предоставлять информацию с использованием 2 D и 3 D эффектов, вставлять визуальный, звуковой и текстовый контент. С появлением мультимедийных основ, простое изложение материала уже никого не интересует.

Какая презентация называется интерактивной

Интерактивная презентация – процесс общения человека и компьютера посредством ведения диалога, где управление информацией и последовательностью просмотра ложится на пользователя.

Что должна содержать в себе интерактивная презентация

Мультимедийное предоставление информации отличается от стандартного своей многогранностью и состоит из множества дополнительных элементов:

   • видео и аудио файлы;
   • применения 2 D и 3 D эффектов;
   • рисунков, анимационных картинок, фото;
   • текстовой и справочной информации;
   • навигации (добавления гиперссылок, триггеров).

Возможности интерактивной презентации

Наглядное предоставление информационного потока публике и возможность управления многими процессами во время диалога пользователя и компьютера характеризуют в полной степени это понятие.

Перед пользователями открываются следующие возможности:

    • отображение потока информации в презентации даёт возможность управлять процессом предоставления информационного потока;
   • сочетание возможностей интерактивной доски и аппаратных ресурсов;
   • управление порядком перехода слайдов и предметами, представленными на экране компьютера, мобильных устройств, очков виртуальной и смешанной реальности;
   • применение нелинейной анимации, визуальных эффектов, гиперссылок;
   • линейный и иерархический тип создания навигации;
   • возможность устанавливать критерии внешнего вида;
   • перетаскивание элементов, сокрытие некоторых предметов и текстового контента до необходимого момента;
   • функции использования графики и видео с озвучиванием, работа с интернетом;
   • создание виртуальных моделей, коллекций, посвящённых одной тематике.

Проведение просчётов о категории целевой аудитории, понимание желаемого результата и ожидаемого эффекта, согласно выбранному объекту помогает наметить структуру и главную концепцию интерактивности.

Интересные посты

Кратко

Развитие медиатехнологий в современном динамичном мире привело к огромному количеству вариаций передачи информационного потока. Одно из самых прогрессивных и многогранных направлений – создание интерактивной презентации, дающей возможность наглядного предоставления материала.Понятие и содержание интерактивной презентацииС развитием технологий человек научился предоставлять информацию с использованием 2 D и 3 D эффектов, вставлять визуальный, звуковой и текстовый контент. С […]

Источник

Презентации — пожалуй, самая популярная форма визуализации коммуникаций в жизни. Презентациями не брезгуют ни школьники, ни топ-менеджмент. А наиболее привычный формат — слайд, да слайд следом.

Давайте рассмотрим создание презентаций со стороны творческой и профессиональной.

1. Классическая любительская презентация — человек, далёкий от дизайна, понимания психологии восприятия и технических средств лепит всё то, что ему кажется уместным. Получается примерно вот так:

Тут вас ждут вырви-глаз цвета, тени, градиенты, клипарты, тонна текста на весь слайд, плохое форматирование, неуместные котики.

2. Классическая и вполне себе профессиональная презентация — её создатель уже лучше понимает, что к чему, использует шаблоны, читаемые шрифты, добавит анимации, переходы между слайдами.

ПауэрПоинт (далее: ПП) пестрит примерами таких презентаций в виде шаблонов. Так что особо заморачиваться тут не нужно. В общем, такую презентацию смотреть уже приятно, но скучно.

3. Поэтому изощрённые любители удивлять свою аудиторию будут искать новые средства к созданию презентаций. И в данном пункте уже меньше смысла, но больше эмоций. Нестандартная презентация… когда-то этим хотел нас порадовать тот же ПП в 2010 году с «потоковой» анимацией, но это как-то забылось. Вот старое видео:

Читайте также:  Что такое свойства сложения и какие бывают

Пальму первенства нестандартных презентаций засиживает Прези, с их абсолютно иной концепцией — вместо слайдов теперь полотно:

Эффектно, свежо.

Кстати, когда-то давно за день сделал аналогичный движок на .NET и WPF под Windows:

Более того, чем заморачиваться с ПП или Прези, вариантов немного. Существуют редакторы и для запуска в браузере и десктоп-версии, но принципиально революционного в них минимум. Не будем расстраиваться — есть ещё что сказать по данной теме.

Описанные случаи презентаций объединяет одно общее свойство — они линейны. Слайд ли это или плавный переход с зумом как в Прези, но мы всё равно линейно движемся от точки до точки.

А как же быть в жизни, когда презентация идёт по ходу с живым обсуждением и нужно переходить от слайда к слайду из разных частей документа? Или если содержимое презентации настолько структурно запутанно, что его сложно объединить в линейную структуру?

Для этого есть нелинейные презентации.

Вот в ПП внизу добавили подобие меню, которое переключает слайды. Незамысловато и уже эффективно.

Но а если хочется чего-то большего, чтобы и нелинейно, и с анимацией, и красиво — для этого я создал ПО «инФорм».

Этот продукт как программа может показаться немного странным — нет ни редактора, не даже окна. Приложение запускается на полный экран. А вместо редактора слайдов вам предлагается пользоваться Фотошопом или аналогичными редакторами, в которых рисуются картинки контента. Картинки эти потом просто скидываются в папку программы и волшебным образов попадают на экран в единый интерфейс интерактивной нелинейной презентации.

Чтобы понять суть, лучше просто посмотреть видео:

Это демонстрационный контент. А это — пример с уже настоящим содержимым:

И ещё один альтернативный взгляд на создания презентация — это снова слайды, но в параллаксе и с активными областями:

Такая презентация частично нелинейная и совсем уже интерактивная. Слайды создаются по тому же принципу, как и в предыдущем случае — рисуем отдельно.

Отдельным пунктом идёт презентации за пару миллионов:

В этом случае для вас сделают уже всё — анимацию, видео, нелинейность, интерактивность и управление с огромного так-экрана.

Если упустил какие-то ещё необычные средства для создания презентаций — пишите пожалуйста в комментариях.

Источник

«И в просвещении стать с веком наравне» А. С. Пушкин

В современном мире, чтобы «быть с веком наравне», выполнять задачи, стоящие перед профессиональным образованием, невозможно обойтись без использования современных технологий, в частности интерактивных презентаций. Педагоги широко используют видеопрезентации в своей работе, но в основном как некоей наглядностью, «картинками» к произносимому тексту,

«И в просвещении стать с веком наравне» А. С. Пушкин

В современном мире, чтобы «быть с веком наравне», выполнять задачи, стоящие перед профессиональным образованием, невозможно обойтись без использования современных технологий, в частности интерактивных презентаций.  Педагоги широко используют видеопрезентации в своей работе, но в основном как некоей наглядностью, «картинками» к произносимому тексту, в то время как новейшие информационные технологии позволяют создавать презентации с использованием аудио- и видеовставок, делать презентации динамичными и интерактивными, использовать в них гипертекстовые ссылки.
Интерактивная презентация — совокупность оригинальной дизайнерской концепции вместе с интуитивно понятным навигационным блоком. Основное отличие интерактивной от обычной видеопрезентации — это добавление механизма навигации, возможность взаимодействия с изображением.                                                                                                                                  Работа с интерактивной презентацией позволяет:

  • одновременно использовать различные способы представления информации
  • выбирать способ изучения учебного материала, степень подробности изложения материала
  • адаптировать информацию и обеспечить индивидуальный подход к каждому учащемуся
  • управлять деятельностью. Все интерактивные программы имеют общее свойство: они управляются событиями. Это означает, что, когда происходит некоторое событие: нажатие клавиши, позиционирование курсора на экранный объект, программа в ответ выполняет соответствующее событию действие, что позволяет руководить деятельностью учащихся во времени.
  • Для учащихся интерактивная презентация — это реализовать в удобной и занимательной форме возможность получения нужной информации, углубляясь в нее настолько, насколько это предусмотрено создателем презентации.

Вот некоторые примеры использования интерактивной презентации рабочей на уроке по теме «Методика проведения подвижных игр».

Для привлечения внимания, усиления мотивации можно предложить собрать пазл, отражающий содержание урока. и определить тему занятия. Для этого нужно перейти по гиперссылке.

Для создания интереса можно использовать заранее подобранный видеоролик, созданный самостоятельно или взятый из интернета, используя гиперссылку.

Можно перед просмотром ролика можно поставить несколько вопросов, например, о чем мы будем сегодня говорить? Или какие атрибуты подвижных игр, какие игры вы увидели и т.д.

После этого предъявляется тема урока, используя слайд.

На следующем слайде размещается план изучаемой темы, который учащиеся могут переписать себе в тетрадь.

Интерактивная презентация позволяет включать различные варианты выполнения заданий по каждому пункту плана.

Например, первый пункт – понятие подвижной игры. Можно обсудить и выйти на определение, затем дать переписать со слайда, а можно дать задание: пройти по гиперссылке, прочитать специально подобранный материал (текст) и выписать определение подвижной игры. Вами заранее найдена ссылка на внешний ресурс. Ресурсов может быть несколько, разным учащимся могут предлагаться различные ресурсы.

Затем выполнение задания проверяется.

Интерактивная презентация (стрелка возврата) дает возможность с минимальными временными затратами возвращаться к плану, к любому из его пунктов.

Вы опять возвращаемся к плану и следующий пункт –Классификация подвижных игр. Задание может быть аналогичным. Вспомнить, что такое классификация, выделить виды классификации подвижных игр и выполнить совместную проверку выполнения.

Все это проверяется как надо педагогу: индивидуально, каждый сам у себя в тетради или коллективно с обсуждением, в совместной деятельности.

Материал, который обязательно должен быть записан, может быть представлен на слайде. Например, рассматривается методика проведения подвижной игры. Это важный материал, поэтому идет под запись, каждый пункт появляется постепенно здесь используется анимация.

Материал со слайд в ходе обсуждения переносится в тетрадь                                                                

Для проверки знаний студентов, для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков можно включать выполнение интерактивных тестовых заданий, которые тут же проверяются.

Для объяснения домашнего задания, используются ссылки на внешние ресурсы, где можно взять практический материал.

Например, дан список литературы, интернет ресурсов, который так же имеет гиперссылки, можно сразу перейти на нужный ресурс.

Для оценивания учеников очень удобный вариант- использование таблицы продвижения.

Для внедрения информационных технологий в практику необходимы определенные условия, главными из которых можно выделить:

обучение педагогов на курсах «Пользователь ПК»,  

создание компьютерных классов, оснащенных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет,

Читайте также:  Какими лечебными свойствами обладает герань

оргтехникой, необходимым программным обеспечением; электронные образовательные ресурсы (ЭОР),                                                                                                                                   медиатека, обеспечивающая доступ к различным информационным ресурсам.

Источник

Автор: Суханова Ксения Дмитриевна, методист ЦИО ГБОУ ИМЦ Выборгского
района Санкт-Петербурга

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной
школе.

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс
обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это
благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность
образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и
интерактивные технологии.

Мультимединые технологии одновременно используют несколько
видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые
эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух,
через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с
использованием мультимединых технологий, позволяет
максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность
информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия
пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным
условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью
которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и
исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории
и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа
со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного
протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации
(двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки
и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и
редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал,
меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе
преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными
методами обучения
, которые предполагают общение учителя и ученика как
субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы
и без интерактивной доски (ИД)!

Число программ, с помощью которых можно сделать
интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня
продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди
наиболее доступных программ – MS PowerPoint.

О преимуществах использования PowerPoint:

1.  Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей
комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной
доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной
доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть
дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его
функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной
групповой работы и т.д.

2.  Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные
ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3.  Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить
формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с
помощью программы Equation 3.0, а
вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже
подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не
так уж и легко.

4.  Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют
создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных
эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной
фигуры.

5.  К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого
источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6.  Ни одно ПО ИД не имеем такой большой
коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку,
вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7.  Возможность демонстрировать презентацию на
любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется
аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО
ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию
прожектора доступны.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint
может быть полезна как просто для демонстрации чего-либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и
для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы MS PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.

И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать
можно фломастером или ручкой любого цвета.

При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить
доступ к интернету или файлам и программам.

Интерактивность достигается при помощи
интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.

Интерактивная
навигация
– это совокупность используемых средств,
позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в РowerРoint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения
по слайдам или гиперссылок.

В общих требованиях к
оформлению интерактивной презентации сказано:

1.           
Первый слайд – это титульный
лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного
заведения, город и год.

2.           
Второй слайд – оглавление или содержание
презентации, созданное с помощью гиперссылок.

3.           
Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла
непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку
и предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды;
слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван
подчиненный слайд и т.д.

Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие
для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или
любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном
компьютере или в компьютерной сети.

Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального
текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события
(наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).

В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в
Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там,
может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать
все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Кнопки
перехода
– это готовые управляющие
кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить
гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и
влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему,
предыдущему, первому и последнему слайду. В Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.

Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу
между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет
ряд параметров.

Эффекты анимации делятся на 4 группы:

·     
Вход

·     
Выделение

·     
Выход

·     
Пути перемещения

Читайте также:  На основании каких свойств можно сделать вывод что пероксиды соли

Например, можно создать элементы текстового списка,
влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по
буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Фрагменты текста или изображение могут перемещаться
(пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать
(выделение) и исчезать (выход).

Правильно используя анимацию, учитель может быть
уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.

Анимация позволяет сделать презентацию более
динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.

Например:

·     
на уроках изучения нового целесообразно
использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию
запускать по щелчку мыши;

·     
при закреплении изученного – создать тест с
вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий
звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране
появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на
слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает
подсказка или появляется правильный ответ;

·     
при повторении изученного материала можно создать
презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться
автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми
эффектами.

Для одного элемента можно применить одновременно
несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑
выхода.

Не следует забывать, что, если анимации слишком
много, то это отвлекает внимание слушателей.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на
слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку
игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты,
отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по
замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую
игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход
объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты
на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу
будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет
анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на
конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

Например:

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали,
а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и
даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам –
анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы
подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение
внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и
взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

·
триггеры помогут при разработке интересных
тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные
ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой.
Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в
которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом
и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать
фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких
объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер
не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот
объект. Например:

· надписи сделанные с помощью объекта WordArt;

· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно
по щелчку;

· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного
изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.

Инструмент
«Фломастер»

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать
и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда
нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка
или Фломастер, цвет и форму линии.

Функция Фломастер может применяться на уроках изучения нового, когда
при объяснении материала, необходимо акцент сделать на чем-то конкретном,
подрисовать связи, сделать какую-либо надпись и т.п. Ручку, Фломастер или
Выделение для надписей лучше применять при работе с интерактивной доской, так
как мышью неудобно писать. При работе за компьютером Фломастер может
использоваться для выделения нужного ответа или фрагмента. Фломастер позволяет импровизировать и
учитывать особенности аудитории. Чтобы стереть пометки или выделение можно
использовать инструмент Ластик или выбрать в меню пункт Удалить
все рукописные данные со слайда
.

Завершив
показ слайдов, можно сохранить все изменения, сделанные в процессе
демонстрации.

При работе
на ИД могут возникнуть серьезные проблемы со стрелкой. Обычно она появляется в
автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. В этом случае надо водить маркером
впустую по экрану и «ловить» ее. В результате теряется темп урока.

Чтобы
настроить стрелку надо в параметрах стрелки включить режим «видимый».


Для перехода в режим ПК надо кликнуть по иконке Меню слева внизу на экране, перейти на рабочий
стол, выбрав пункт Экран ‑ Переключение программ:

О некоторых
преимуществах использования ИД

Одно
из основных преимуществ ПО интерактивной доски — это возможность передвигать
объекты. В простой презентации можно задать лишь конкретный путь перемещения
фигуры или картинки. То есть ученик не сможет переместить фигуру туда, куда он
сам захочет. David M. Marcovitz разработал макрос Drop and Drag, с помощью
которого можно перемещать объекты слайда во время ее демонстрации. Ниже
представлена ссылка на сайт с презентацией, которая объясняет, как сделать
возможным перемещение предметов в любом направлении c помощью макроса Drop and
Drag, содержит инструкцию по его установке, содержит ссылку на сайт автора
макроса, откуда его можно скачать.

Список литературы

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн.,
    2005.
  2. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 4.
  3. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15.
  4. Развитие педагогического взаимодействия и создание условий для
    повышения качества образования учащихся через технологию интерактивного
    обучения: материалы семинара-тренинга), Мн., АПО, 2006.

5.   
Комплексный подход к
проектированию мультимедийных учебных продуктов

6.   Мультимедийные средства
обучения иностранному языку.

7.   Демонстрация готовой
презентации и слайдов.

8.   Тема 7. Триггеры в презентации. Применение. Создание слайда с триггерами.

9.   Блог методиста Брыковой
Ольги Витальевны.
(Типичные ошибки в презентации).

Источник