Какое из свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором

Какое из свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором thumbnail

3. Основными признаками личности являются:

а) активность, индивидуальность, субъективность, речь;

б) включенность в общественные отношения, активность, участие в совместной деятельности, развитое самосознание;

в) наличие психики, сознание, самосознание, общение.

4. Согласно теории З.Фрейда, структура личности человека состоит из трех компонентов: «Оно», «Я», «сверх-Я»

5. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“человек” (А) – “личность” (Б)

6. В каком из следующих отношений находятся понятия: “индивидуальность” (А) – “личность” (Б)

    
  
 
 

7. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“индивид” (А) и “индивидуальность” (Б)

 
 

8. Биогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так: в основе развития личности лежат биологические процессы созревания организма

9. Социогенетическое направление проблему соотношения биологического и социального в личности решает так:объясняет особенности личности, исходя из структуры общества, способов социализации, взаимоотношений с окружающими людьми

10. В каком из следующих отношений находятся понятия:

“личность” (А) – “индивид” (Б)

 
 

11. Какие из перечисленных свойств человека обусловлены главным образом биологическими, а какие социальными факторами?

Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.

ВЫВОД: Биологическими: темперамент, инстинкты, задатки, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, зрительные свойства, механическая память, ум, эмоции, музыкальный слух, меланхолия, агрессивность.

Социальными: авторитет, речь, мировоззрение, воля, убеждения, знания, идеалы, способности, характер, логическая память, мышление, внимание, язык, творческое отношение к делу, равнодушие, гуманность.

12. По мнению А.Н.Леонтьева, структуру личности определяют следующие компоненты: внитрииндивидная, межиндивидная, надиндивидная (метаиндивидная)

13. Среди основных положений развития личности можно выделить следующие:

1) личностью не рождаются, а становятся;

2) …; 3) …; 4) …; 5) ….

ОТВЕТ: Развитие личности возможно только в социальной среде.

· Активность личности – условие ее развития.

· Развивающаяся личность проходит одни и те же стадии, но с индивидуальными особенностями

· В развитии личности существуют периоды, чувствительные к усвоению определенных знаний, норм, отношений (сенситивные периоды).

14. Сущность системного подхода (А.Н.Леонтьев) по вопросу развития и формирования личности такова:________________________________

15. Основными факторами развития личности являются:

а) окружающая среда (общество), физиологические и психогенетические особенности личности;

б) потребности и мотивы;

в) установки, интересы, жизненные цели.

16. Условиями формирования личности выступают:

а) среда и деятельность;

б) деятельность и общение;

в) речь и среда.

17. Сущность внутриличностного конфликта состоит в…Противоречие между разными мотивами, установками, ценностями, желаниями

18. Установите соответствие между механизмами психологической защиты и их содержанием:

1) вытеснение а) человек приписывает собственные неприемлемые мысли, установки, желания другим людям;
2) проекция б) трансформация сексуальной энергии «либидо» в различные виды творческой деятельности, социально приемлемые решения внутренних конфликтов между примитивными стремлениями и запрещающими силами;
3) рационализация в) вытеснение из сознания мыслей и чувств, причиняющих страдание;
4) отрицание г) ложная аргументация, благодаря которой иррациональное поведение выглядит вполне разумным и оправданным в глазах окружающих;
5) сублимация д) бессознательный отказ допустить существование определенных событий, переживаний и ощущений, которые причинили бы человеку боль при их признании.

ОТВЕТ 1-в; 2- а; 3-г; 4-д; 5-б.



Источник

Мотивами поведения являются

потребности

Определите вид способностей, лежащий в основе создания предметов

Читайте также:  Какие свойства живого могут быть характерны

творческие

Способности обусловлены факторами

Природными и социальными

Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности

воля

Общение это

Контакт с целью обмена информацией

Какие способности необходимы для успешного руководства людьми

Организаторские педагогические

Индивидуальность личности

Своеобразие психических свойств человека

Стенические эмоции

Повышают активность личности

Специальными особенностями называются те

Отдельными деятельностями

Субъективное отношение человека к окружающей действительности

эмоции

Анатомо-физиологическими

задатки

Совокупность внутренних побуждений

Мотивацией

Предметом общении в деловом общении

дело

Какое определение относится к понятию мотив

Внутренне побуждение к деятельности

Какая группа потребностей является высшей в структуре потребностей маслоу

Потребности к самоактуальности

Стойкое длительное эмоциональное состояние

страсть

Какое из данных особенностей характеризует человека как личность

трудолюбие

Какое из данных свойств человека обусловлено главным образом биологическим фактором

темперамент

Укажите особенности поведения холерика

Вспыльчивость сдержанность

Какое из ниже приведенных понятий является лишним

воображение

Крайние варианты нормы характера

акцентуациями

Задатки как анатомо-физиологические предпосылки

врожденные

Учение о типах высшей нервной деятельности

Павлову

Человек имеющих сильный подвижный уравновешенный тип нервной системы

Сангвиника флегматика

Какие потребности лежат в основе явления лидерства

Потребности в признании

Какие из данных свойств человека обусловлены биологическим фактором

задатки

Группа где межличностные отношения

коллектив

Характер обусловлен

Генотипом и социальной средой

Индивидуальные различия в поведении людей

Гиппократ

Физиологической основой темперамента

Тип высшей нервной системы

Коммуникативная сторона общения

Передача информации

Невербальная коммуникация

Мимики и жестов

Невербальная коммуникация

Мимики и жестов

Психологические аспекты трудовой деятельности

Психология труда

В психологии характер определяется как совокупность

устойчивых

Восприятие человека человеком носит специальное название

Социальная перцепция

Формирование характера невозможно без

самовоспитания

Какие из данных свойств человека обусловлены социальным фактором

убеждения

Понятие экстраверсия

Ориентация на других

Совокупность свойств личности закрепленных в привычных формах поведения

характер

Из данных психических свойств выберите свойство темперамента

малоподвижный

Что изучают психологи, занимающиеся исследованием мотивации

Причины тех или иных поступков

Стиль руководства предполагающий возможность каждому…

демократическим

Совокупность людей находящихся в общении

контактная

Из перечисленных ниже психических свойств выберите свойство темперамента

интровертированный

Совокупность устойчивых свойств выражающих человека к учебе

характер

Источник

1. В схеме личности Г.Айзенка выделяются два измерения: эмоциональная стабильность/нестабильность и:
подвижность/уравновешенность
экстраверсия/интроверсия
экстрапунитивность/интропунитивность
психотизм/депрессия

2. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами — это:
инстинкты
механическая память
ценностные ориентации
музыкальный слух

3. Возвращение к онтогенетически более ранним, инфантильным стратегиям поведения называется:
отрицанием
регрессией
вытеснением
подавлением

4. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, трактует личность:
А.Н.Леонтьев
С.Л.Рубинштейн
К.К.Платонов
А.С.Ковалев

5. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, — это:
воспитанность
авторитет
задатки
равнодушие

6. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
в гештальтпсихологии
в гуманистической психологии
в бихевиоризме
в психоанализе

7. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения общительность, социальная адаптированность свойственны людям типа:
интровертированного
экстравертированного
интропунитивного
шизоидного

8. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
интропунитивный
интровертированный
экстравертированный
экстрапунитивный

9. Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
рационализацией
идентификацией
сублимацией
вытеснением

10. Рассматривая психическую структуру человека, 3. Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
«Оно»
«Я»
«Сверх-Я»
«Супер-эго»

11. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой подход к развитию личности:
психогенетический
социогенетический
биогенетический
двухфакторный

12. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек, и достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным, характеризует:
уровень притязаний
локус контроля
самооценка
самоотношение

Читайте также:  Какими свойствами обладает орех кешью

13. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

14. Суть проекции заключается:
в приписывании другим людям собственных чувств
в ориентации поведения на доступную цель
в отрицании реальных фактов
в выборе поведения, противоположного подавленному

15. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
К.Роджерс
А.Маслоу
Г.Олпорт
З.Фрейд

16. Основоположником теории черт является:
Г. Олпорт
Г. Айзенк
К. Роджерс
К. Левин

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
мотив
потребность
интерес
склонность

18. Только поведение, поддающееся наблюдению, может быть описано объективно, по мнению:
гештальтистов
фрейдистов
бихевиористов
когнитивистов

19. Человека как индивида характеризует:
индивидуальный стиль деятельности
креативность
мотивационная направленность
средний рост

20. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих особенности ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, — это:
темперамент
характер
способности
направленность

21. Личность формируется обществом, биологические особенности человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно подходу к развитию:
психогенетическому
социогенетическому
биогенетическому
двухфакторному

22. Наиболее общей формально-динамической характеристикой индивидуального поведения человека является (ются):
темперамент
характер
способности
направленность

23. Согласно концепции Г.Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт—это:
холерик
меланхолик
сангвиник
флегматик

24. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это:
индивид
личность
субъект деятельности
индивидуальность

25. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» — самым широким по содержанию является понятие:
индивида
личности
субъекта деятельности
индивидуальности

26. Высший регулятор поведения – это:
убеждения
мировоззрение
установка
интерес

27. Людям присущи три типа потребностей: власти, успеха и причастности – согласно теории:
А.Маслоу
Д.Мак-Клелланда
А.Акоффа
Ж.Годфруа

28. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
влиянием
мировоззрение
личностным смыслом
потребностью

29. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
установка
притязание
мировоззрение
личностный смысл

Источник

1. Психика — субъективный образ объективного мира.

2. Психическое отражение — всеобщее свойство материи.

3. Для возникновения психического отражения, необходимо только воздействие отражаемого объекта.

4. Психология — наука о закономерностях порождения и функционирования субъективного

образа объективного мира.

Задача 2. Выберите из приведенных высказываний правильные и обоснуйте свой выбор.

1. Психика — это биотоки мозга.

2. Психика — продукт мозга, субъективный образ реального мира.

3. Психика, хотя и находится в телесном мозгу, но является продуктом нематериальной субстанции.

4. Психика — самостоятельное, не зависимое от мозга явление.

5. Психика — это отражение физиологических процессов в мозгу.

Задача 6. Какие из данных суждений выражают материалистичеcкий, а какие идеалистический

взгляд на психику?

а) Психика — свойство мозга, отражение объективной реальности.

б) Сознание — неотъемлемое свойство материи.

в) Психика — продукт самосознания.

г) Психика — врожденное свойство человека.

д) Психика — носитель и причина наших чувств, желаний, мыслей.

е) Психика носит функциональный характер, является функцией мозга.

ж) Психика носит субстанциональный характер, она — независимый внутренний мир человека.

Задача 2. Установите соответствия:

А.Эксперимент

В.Беседа

a. Заранее планируется.

b. Относительно полный контроль переменных.

c. Возможность заранее планировать изменения.

d. Зависимость от субъективных факторов исследователя.

e. Возможность возникновения психологических барьеров.

Задача 3. Выберите один или несколько правильных ответов:

Для наблюдения характерно:

а) невмешательство в событие;

б) отслеживание происходящих изменений;

в) взаимодействие с испытуемыми;

г) относительно полный контроль переменных;

Читайте также:  Какое свойство используется для задания отступов у блока

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

Для эксперимента характерно:

а) невмешательство в событие;

б) отслеживание происходящих изменений;

в) взаимодействие с испытуемыми;

г) относительно полный контроль переменных;

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров.

Для беседы характерно:

а) невмешательство в событие;

б) отслеживание происходящих изменений;

в) взаимодействие с испытуемыми;

г) относительно полный контроль переменных;

д) возможность появления у испытуемых психологических барьеров

Задача 4. Какие из данных свойств человека обусловлены главным образом социальными факторами, а какие биологическими?

Авторитет, речь, темперамент, мировоззрение, инстинкты, воля, убеждения, знания, задатки, идеалы, возрастные особенности чувств, тип нервной системы, способности, характер, зрительные свойства, механическая память, логическая память, эмоции, мышление, внимание, ум, язык, музыкальный слух, творческое отношение к делу, равнодушие, меланхолия, агрессивность, гуманность.

Задача 5. Из указанных в скобках слов выбрать те, которые находятся к данному слову в том ;е отношении, что и в приведенном образце.

Образец: человек—деятель общественного развития.

Личность — … (организм, сознательное существо, субъект общественных отношений).

Образец: животное — особь.

Человек — … (биосоциальность, индивид, субъект, личность).

Образец: человек — неповторимость.

Личность — … (темперамент, активность, индивидуальность, способность).

Задача 6. Выберите правильный ответ.

Динамику психической жизни человека определяет:

а) направленность личности;

б) эмоциональность;

в) темперамент;

г) способности.

Источник

    Авторитет, речь,
    темперамент, мировоззрение, инстинкты,
    воля, убеждения, знания, задатки, идеалы,
    возрастные особенности, тип нервной
    системы, способности, характер, творческое
    отношение к делу, равнодушие, меланхолия,
    агрессивность, гуманность, красноречивость,
    зрительные свойства, механическая
    память, эмоции, мышление, внимание, ум,
    язык, музыкальный слух.

    1. Соотнесите понятия и их определения:

    Какое из свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором

    1. Заполните пробелы:

    а) Понятие …………………..
    выражает неделимость, целостность и
    генотипические особенности человека
    как представителя рода.

    б) ………………
    рождаются, а ………………… становятся в
    процессе взаимодействия со средой.

    в) Особенности
    индивида образуют ………………. обусловленную
    подструктуру …………………. .

    г) Личность есть
    продукт интеграции ……………….. ………………….,
    в которые вступает человек в своей
    ………………. ………………. .

    д) …………………
    активно и целеустремленно действующий
    индивид.

    е) Вступая в ……………….
    систему отношений, субъект обретает
    системные качества, которые образуют
    ………………….. характеристику ………………..
    .

    ж) …………………
    ……………………. личности – система
    обеспечения деятельности, общения и
    самоуправления.

    з) важным критерием
    выделения ………………… ……………………
    является то, что каждая из них имеет
    свой особый вид формирования:

    — формирование
    путем …………………

    — ……………………

    -…………………….

    — …………………… .

    1. Деятельность

    1. Заполните схему структуры и сущности деятельности:

    Какое из свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором

    1. Заполните пробелы:

    а) Всякая предметная
    деятельность отвечает …………………..,
    опредмеченной в …………………, ее главными
    образующими являются ………………….. и
    соответственно отвечающие им действия.

    б) Естественной
    предпосылкой деятельности являются
    ………………… ………….……… .

    в) …………………….
    есть процесс, в котором порождается
    психическое отражение мира, т.е. происходит
    переход отражаемого в психическое
    отражение.

    г) Опредмечивание
    деятельности – воплощение способностей
    человека в продукте ………………….,
    отвечающем …………………… .

    д) …………………….
    – превращение свойств предметов в
    ……………………. и ……………………. человека.

    е) Деятельность
    соотносится с …………………., действия
    соотносительны ………………, способы
    осуществления действий — ……………….
    -………………….. .

    ж) Трудовая
    деятельность переходит в форму постоянных
    свойств, регулирующих деятельность
    ………………….. воплощается в …………………
    деятельности благодаря процессу
    ………………….. .

    з) Во внешней
    …………………. форме исходный психический
    образ становится предметом ………………….
    …………………. в процессе языкового общения
    людей.

    и) В процессе
    индивидуального развития происходит
    включение индивида в исторически
    сложившиеся формы деятельности …………………..,
    …………………., ………………… .

    к) Со структурной
    стороны, деятельность имеет …………………..,
    ……………………, …………………… компоненты.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Источник