Какое из перечисленных ниже свойств волн не является общим свойством

Какое из перечисленных ниже свойств волн не является общим свойством thumbnail

андрей гоберкорн  ·  10 апреля

3,3 K

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Вы замахиваетесь на вопрос, ответ на который может стать новой эпохой в познании нашего мира. С одной стороны, электромагнитные волны — это решение уравнений Максвелла в виде распространяющихся в пространстве совместных синусоидальных возмущений электрического и магнитного полей. С другой стороны, это поток корпускул, имеющих массу и импульс, то есть фотонов эл.-магнитного излучения. В целом это проявление электромагнитного взаимодействия — одного из четырёх известных фундаментальных взаимодействий. А какова природа этих фундаментальных взаимодействий — это мы пока можем только догадываться.

Впрочем, такое положение вещей не мешает активно изучать свойства электромагнитных волн и успешно их использовать в практических целях.

Чем электромагнитное излучение отличается от поля? Является ли фотон квантом ЭМ поля? Если так, то почему он так по-разному ведёт себя в обеих случаях? Почему ЭМ излучение не взаимодействует с полем?

Сусанна Казарян, США, Физик

 Чем электромагнитное излучение отличается от поля? Электромагнитное излучение (электромагнитные волны) — это распространяющееся в пространстве и во времени электромагнитное поле. Поведение электрических и магнитных полей в пространстве для линейно поляризованной электромагнитной волны, распространяющейся со скоростью света (v = c) в направлении оси Z, показано ниже. 

Векторы напряженности электрического поля (E) и индукции магнитного поля (B) перпендикулярны друг к другу и синхронизировано осциллируют с равными объёмными плотностями энергий. Электромагнитное излучение связано с теми электромагнитными волнами, которые могут свободно распространяться («излучать») без постоянного влияния источника (движущихся зарядов).

⧽ Является ли фотон квантом ЭМ поля? Да. Фотон — элементарная частица, переносчик (или квант) ЭМ поля.

⧽ почему он (фотон) так по-разному ведёт себя в обеих случаях?
Как и все элементарные частицы, фотоны в настоящее время лучше всего объясняются квантовой механикой и демонстрируют корпускулярно-волновой дуализм, проявляя свойства как волн, так и частиц. 

**⧽ Почему ЭМ излучение не взаимодействует с полем? **Одиночный фотон может преломляться линзой и демонстрировать волновое взаимодействие (интерференцию) с самим собой, и он может вести себя как частица (фотоэффект) с определенным и конечным измеряемым положением или импульсом, но не оба одновременно в соответствии с принципом неопределенности Гейзенберга.

Прочитать ещё 1 ответ

Как происходит отражение электромагнитных волн о предметы и на самом ли деле происходит отражение волны?

Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными

Полное отражение падающей волны происходит на поверхности идеального проводника. В реальных проводниках, обладающих некоторым сопротивлением, часть энергии падающей волны поглощается. Отражение электромагнитных волн на границах диэлектриков и проводников используется в различных технических устройствах (волноводах, антеннах) и измерительной технике. Явление отражения электромагнитных волн от проводящих сред лежит в основе радиолокации: отражение от металлических поверхностей самолетов, ракет и наземных предметов позволяет радиолокаторам обнаружить расположение объектов.

Обладает ли волна механическим импульсом и энергией?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Возможность обнаружения электромагнитных волн указывает на то, что они переносят энергию. Если электромагнитные волны поглощаются или отражаются телами (эти явления подтверждены опытами Герца), то из теории Максвелла следует, что электромагнитные волны должны оказывать на тела давление. Давление электромагнитных волн объясняетсят ем, что под действием электрического поля волны заряженные частицы вещества начинают упорядоченно двигаться и подвергаются со стороны магнитного поля волны действию сил Лоренца. В экспериментах ставших классическими, П. Н. Лебедев доказал существование светового давления на твердые тела и на газы. Опыты П.Н. Лебедева имели огромное значение для утверждения выводов теории Максвелла о том, что свет представляет собой электромагнитные волны. Существование давления электромагнитных волн приводит к выводу о том, что им присущ механический импульс.

Источник

А4. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне?
1) Повышение высоты тона
2) Понижение высоты тона
3) Увеличение громкости
4) Уменьшение громкости

А5. Расстояния от двух когерентных источников волн до точки М равны а и b. Разность фаз колебаний источников равна нулю, длина волны равна l. Если излучает только один источник волн, то амплитуда колебаний частиц среды в точке М равна А1, если только второй, то – А2. Если разность хода волн a – b =3l/2 , то в точке М амплитуда суммарного колебания частиц среды
1) равна нулю 2) равна | А1 – А2| 3) равна | А1 + А2|
4) меняется со временем периодически

А6. Выберите правильное утверждение.
А. Опираясь на эксперименты Фарадея по исследованию электромагнитной индукции, Максвелл теоретически предсказал существование электромагнитных волн.
В. Опираясь на теоретические предсказания Максвелла, Герц обнаружил электромагнитные волны экспериментально.
С. Опираясь на эксперименты Герца по исследованию электромагнитных волн, Максвелл создал теорию их распространения в вакууме.
1) Только А и В 2) Только А и С 3) Только В и С 4) И А, и В, и С

А7. Какое утверждение верно?
В теории электромагнитного поля Максвелла
А – переменное электрическое поле порождает вихревое магнитное поле
Б – переменное магнитное поле порождает вихревое электрическое поле
1) Только А 2) Только Б 3) И А, и Б 4) Ни А, ни Б

А8. В одной научной лаборатории для ускорения заряженных частиц используется линейный ускоритель, а во второй – циклотрон, в котором частицы разгоняются, двигаясь по спиралевидной траектории. В какой из лабораторий следует учесть возможность возникновения опасных для человека электромагнитных излучений.
1) Только в первой 2) Только во второй 3) В обеих лабораториях
4) Ни в одной из лабораторий

А9. Какое утверждение правильное?
Излучение электромагнитных волн происходит при
А – движении электрона в линейном ускорителе
Б – колебательном движении электронов в антенне
1) Только А 2) Только Б 3) И А, и Б 4) Ни А, ни Б

А10. Заряженная частица не излучает электромагнитные волны в вакууме
1) равномерном прямолинейном движении
2) равномерном движении по окружности
3) колебательном движении
4) любом движении с ускорением

А11. Скорость распространения электромагнитных волн
1) имеет максимальное значение в вакууме
2) имеет максимальное значение в диэлектриках
3) имеет максимальное значение в металлах
4) одинакова в любых средах

А12. В первых экспериментах по изучению распространения электромагнитных волн в воздухе были измерены длина волны см и частота излучения МГц. На основе этих неточных экспериментов было получено значение скорости света в воздухе, равное примерно
1) 100000 км/с 2) 200000 км/с 3) 250000 км/с 4) 300000 км/с

А13. Колебания электрического поля в электромагнитной волне описываются уравнением : Е=10sin(107t). Определите частоту колебаний (в Гц).
1) 107 2) 1,6 *106 3)(107 t) 4) 10

А14. При распространении электромагнитной волны в вакууме
1) происходит только перенос энергии
2) происходит только перенос импульса
3) происходит перенос и энергии, и импульса
4) не происходит переноса ни энергии, ни импульса

А15. При прохождении электромагнитной волны в воздухе происходят колебания
1) молекул воздуха
2) плотности воздуха
3) напряжённости электрического и индукции магнитного полей
4) концентрации кислорода

А16. Явлением, доказывающим, что в электромагнитной волне вектор напряжённости электрического поля колеблется в направлении, перпендикулярном направлению распространению электромагнитной волны, является
1) интерференция 2) отражение 3) поляризация 4) дифракция

А17. Укажите сочетание тех параметров электромагнитной волны, которые изменяются при переходе волны из воздуха в стекло
1) скорость и длина волны 2) частота и скорость
3) длина волны и частота 4) амплитуда и частота

Читайте также:  Какие химические свойства характерны для гидроксидов неметаллов ответы

А18. Какое явление характерно для электромагнитных волн, но не является общим свойством волн любой природы?
1) интерференция 2) преломление 3) поляризация 4) дифракция

А19. На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию «Европа+», которая вещает на частоте 106,2 МГц?
1) 2,825 дм 2) 2,825 см 3) 2,825 км 4) 2,825 м

А20. Амплитудная модуляция высокочастотных электромагнитных колебаний в радиопередатчике используется для
1) увеличения мощности радиостанции
2) изменения амплитуды высокочастотных колебаний
3) изменения амплитуды колебаний звуковой частоты
4) задания определенной частоты излучения данной радиостанции

Источник

Вариант 1.

1.Каким должен быть угол падения светового луча, чтобы отраженный луч составлял с падающим угол 500?

1) 200 2) 500 3) 250

2. При переходе луча света из первой среды во вторую угол падения равен 600, а угол преломления 300. Каков относительный показатель преломления второй среды по отношению к первой?

1) 2 2) 3) 0,5

3. Считается, что при распространении света в вакууме в виде электромагнитной волны в пространстве распространяются:

1) только колебания напряженности электрического поля;

2) только колебания индукции магнитного поля;

3) колебания напряженности электрического поля и индукции магнитного поля;

4) колебания невидимой среды – эфира.

4. Расположите в порядке возрастания длины волны электромагнитные излучения разной природы:

  1. инфракрасное излучение Солнца;

  2. рентгеновское излучение;

  3. излучение СВЧ – печей;

  4. ультрафиолетовое излучение.

1) I, II, III, IV 2) II, I, IV, III 3) III, II, I, IV 4) II, IV, I, III

5. Свет распространяется из воздуха в стекло, преломляясь на границе раздела этих сред. На каком рисунке правильно представлены падающий и преломленный лучи?

  1. 2) 3) 4)

6. Какое из перечисленных ниже свойств является специфическим для электромагнитных волн, не являясь общим свойством волн любой природы?

1) интерференция;

2) дифракция;

3) преломление;

4) поляризация.

7. Дифракционная решетка с периодом d освещается нормально падающим световым пучком с длиной волны λ. Какое из приведенных ниже выражений определяет угол α, под которым наблюдается второй главный максимум?

1) sin α= 2) sin α= 3) cos α= d???? 4) cos α=

8. Тонкая пленка масла на поверхности лужи может выглядеть окрашенной в разные цвета. Окраска пленки объясняется:

1) поляризацией света в пленке;

2) дифракцией света в пленке;

3) дисперсией света в пленке;

4) интерференцией света в пленке.

9. Свет переходит из воздуха в стекло с показателем преломления n. Какое из следующих утверждений справедливо?

1) частота и скорость света уменьшились в n раз;

2) частота и скорость света увеличились в n раз;

3) частота не изменилась, а скорость света уменьшилась в n раз;

4)частота не изменилась, а скорость света увеличилась в n раз.

Вариант 2.

1. Как изменится угол между падающим и отраженным лучами света, если угол падения уменьшится на 100?

1) уменьшится на 50;

2) уменьшится на 200;

3) увеличится на 100.

2. При переходе луча света из первой среды во вторую угол падения равен 300, а угол преломления 600. Каков относительный показатель преломления второй среды по отношению к первой?

1) 2 2) 3)

3. Скорость света в стекле с показателем преломления n=1,5 примерно равна

1) 200000 м/с 2) 200000 км/с 3) 300000 км/с 4) 450000 км/с

4. В некотором спектральном диапазоне угол преломления лучей на границе воздух – стекло падает с увеличением частоты излучения. Ход лучей для трех основных цветов при падении белого света из воздуха на границу раздела показан на рисунке. Цифрам соответствуют цвета

3

2 1

  1. 1 –красный 2) 1 – синий 3) 1 – красный 4) 1 – синий

2 – зеленый 2 – красный 2 – синий 2 – зеленый

3 – синий 3 – зеленый 3 – зеленый 3 – красный

5. Ученик выполнил задание: «Нарисовать ход луча света, падающего из воздуха перпендикулярно поверхности стеклянной призмы треугольного сечения» (см. рисунок). При построении он:hello_html_m4fd4875e.png

1) ошибся при изображении хода луча только при переходе из воздуха в стекло;

2) правильно изобразил ход луча на обеих границах раздела сред;

3) ошибся при изображении хода луча на обеих границах раздела сред;

4) ошибся при изображении хода луча только при переходе из стекла в воздух.

6. Если за непрозрачным диском, освещенным ярким источником света небольшого размера, поставить фотопленку, исключив попадание на нее отраженных от стен комнаты лучей, то при проявлении ее после большой выдержки в центре тени можно обнаружить светлое пятно. Какое физическое явление при этом наблюдается?

1) дифракция;

2) преломление;

3) дисперсия;

4) поляризация.

7. Дифракционная решетка с периодом d освещается нормально падающим световым пучком с длиной волны λ. Какое из приведенных ниже выражений определяет угол α, под которым наблюдается первый главный максимум?

1) sin α= 2) sin α= 3) cos α=

8. Поляризация света доказывает, что свет – это:

1) поток заряженных частиц;

2) поток электронейтральных частиц;

3) поперечная волна;

4) продольная волна.

9. Свет переходит из воздуха в стекло с показателем преломления n. Какое из следующих утверждений справедливо?

1) длина световой волны и скорость света уменьшились в n раз;

2) длина световой волны и скорость света увеличились в n раз;

3) длина световой волны не изменилась, а скорость света уменьшилась в n раз;

4) длина световой волны не изменилась, а скорость света увеличилась в n раз.

Источник

Источник

Тесты биофизического содержания «Оптика и строение атома»

Важной задачей обучения является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств живой и неживой природы. Поэтому так важно ознакомить учащихся с физическими методами исследования и воздействия, которые находят широкое применение в биологии и медицине, с некоторыми элементами бионики, а также показать единство законов природы, применимость законов физики к живым организмам.

Оптика и строение атома.
1 вариант
1.На сетчатке глаза изображение …
А. Увеличенное, прямое, действительное. Б. Уменьшенное, перевернутое (обратное), действительное. В. Уменьшенное, прямое, мнимое. Г. Увеличенное, перевернутое (обратное), мнимое.

2.Оптическая система глаза приспосабливается к восприятию предметов, находящихся на разном расстоянии за счет …
А. Изменения кривизны хрусталика. Б. Дополнительного освещения.
В. Приближения и удаления предметов. Г. Световых раздражений.

3.Что называется предельным углом зрения глаза и чему он равен?
А. Наименьший угол зрения, при котором глаз воспринимает две точки предмета раздельно: φ0 = 1/. Б. Наибольший угол зрения, при котором глаз воспринимает две точки предмета раздельно: φ0 = 10. В. Наименьший угол зрения, при котором глаз воспринимает две точки предмета слившимися в одну точку: φ = 1//.

4.Близорукий человек может четко видеть предмет, который находится от него на расстоянии не больше чем d = 20 см. Какие очки нужно носить этому человеку?
А. С рассеивающими линзами. Б. С собирающими линзами. В. Для ближних предметов – линзы рассеивающие; для удаленных – собирающие. Г. Для ближних предметов – линзы собирающие; для удаленных – рассеивающие.

5.Диаметр зрачка человеческого глаза может меняться от 2 до 8 мм. Чем объяснить, что острота зрения при диаметре зрачка 3-4 мм максимальна?
А. При большом диаметре зрачка острота зрения уменьшается по причине дифракционного явления, а при малом диаметре – по причине сферической аберрации. Б. При большом диаметре зрачка острота зрения уменьшается по причине большой аберрации, а при малом диаметре зрачка – по причине дифракционного явления, из-за чего происходит искажение изображения.

6.Во время работы свет должен падать …
А. Справа. Б. Слева. В. Сверху. Г. Спереди.

7.Какое из перечисленных ниже явлений объясняется прямолинейным распространением света?
А. Молния. Б. Тень от дерева. В. Радуга. Г. Полярное сияние.

8.Какое из перечисленных ниже свойств света позволяет считать свет волной, а не потоком частиц?
А. Способность распространяться прямолинейно. Б. Способность преломляться.
В. Способность интерферировать. Г. Способность отражаться.

9.Характерные признаки интерференции света:
А. появление пространственно разделенных волн разной частоты Б. усиление освещенности на всем пространстве, где волны накладываются друг на друга
В. появление чередующихся областей с увеличенной и уменьшенной амплитудами суммарных колебаний Г. ослабление освещенности на всем пространстве, где волны накладываются друг на друга

10.Солнечные лучи могут собираться линзой в точку (фокусироваться). Это
объясняется …
А. преломлением света на поверхностях линзы Б. отражением света от поверхностей линзы В. дифракцией света на оправе линзы Г. интерференцией света, проходящего через линзу

11.При падении солнечного света на капли дождя образуется радуга. Это объясняется тем, что …
1) белый свет состоит из электромагнитных волн с разной длиной волны, которые по разному преломляются в каплях воды 2) белый свет состоит из электромагнитных волн с разной длиной волны, которые по разному поглощаются в каплях воды
А. Только 1. Б.Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни1, ни 2.

12.Аккомодация у пресмыкающихся происходит …
1) за счет перемещения хрусталика 2) путем изменения его формы
А. Только 1. Б.Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни1, ни 2.

13.Почти все белые цветы в природе…
А.отражают ультрафиолетовые лучи Б. поглощают ультрафиолетовые лучи В.отражают инфракрасные лучи

14.Какую длину волны имеет эритемное ультрафиолетовое излучение?
А. 400-315 мкм. Б. 315-280 мкм. В.280-200 мкм. Г. 200-150 мкм.

15.Для изучения радиоактивных излучений используется счетчик Гейгера. Его действие основано на том, что при прохождении через него быстрой заряженной частицы …
А. в газе появляется след из капель жидкости Б. в газе появляются свободные заряженные частицы В. в жидкости появляется след из пузырьков пара этой жидкости Г. в пластине образуется скрытое изображение следа этой частицы

16.Для изучения радиоактивных излучений используется камера Вильсона. Ее действие основано на том, что при прохождении через нее быстрой заряженной частицы …
А. в газе появляется след из капель жидкости Б. в газе появляется импульс электрического тока В. в пластине образуется скрытое изображение следа этой частицы Г. в жидкости появляется вспышка света

17.Какой вид ионизирующего излучения наиболее опасен при внешнем облучении организма?
А. α-излучение. Б. β-излучение. В. γ-излучение. Г. Все излучения одинаково опасны.

18.Какое из трех видов излучений (α, β или γ) обладает наименьшей проникающей способностью?
А. α-излучение. Б. β-излучение. В. γ-излучение. Г. Проникающая способность всех указанных видов излучений одинакова.

19.Для защиты от внешнего α-излучения …
1) необходимы свинцовые экраны большой толщины 2) достаточно одежды из прорезиненной ткани и противогаза
А. Только1. Б.Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни 1, ни 2.

20.Примером проявления радиоактивности может служить …
1) повышенная интенсивность γ-излучения в районе залегания урановых руд
2) повышенная заболеваемость жителей вблизи линий электропередач
А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни 1, ни 2.

21.Опасными для органов зрения излучениями, идущими от источников света, могут
быть …
1) ультрафиолетовый свет дуги электросварки 2) белый свет Солнца 3) красный свет лазерной указки
А. Только 1. Б. Только 2. В. Только 3. Г. 1, 2 и 3.

22.Источником энергии Солнца являются термоядерные реакции синтеза водорода в гелий. Почему Солнце светит миллиарды лет с мало изменяющейся интенсивностью, а не взорвалось как водородная бомба?
А. В недрах Солнца слишком высокая температура, поэтому протоны, имея большую кинетическую энергию, пролетают мимо друг друга, не успевая соединиться. Б. В недрах Солнца недостаточно высокая температура для термоядерного синтеза, поэтому в единицу времени осуществляется только небольшое количество ядерных реакций. В. В недрах Солнца, кроме водорода, имеются и другие химические элементы, которые затрудняют осуществление термоядерных реакций. Г. В недрах Солнца давление недостаточно для сближения протонов.

23.В настоящее время широко распространены лазерные указки, авторучки, брелки. При неосторожном обращении с таким полупроводниковым лазером можно …
А. вызвать пожар Б. прожечь костюм и повредить тело В. получить опасное облучение организма Г. повредить сетчатку глаза при прямом попадании лазерного луча в глаз

24.От ультрафиолетового излучения защищает …
1) металлический экран 2) экран из фиолетового стекла 3) экран из толстого прозрачного с стекла
А. Только 1. Б. Только2 В. Только 1и 2. Г. 1, 2, и 3.

25.С какой целью используют радиоактивные изотопы в медицине?
А. Только с целью исследования обмена веществ. Б. Только с целью постановки диагноза. В. С целью исследования обмена веществ, постановки диагноза, для терапевтических целей.

26.Два человека массами 50 кг и 100 кг получили одинаковую дозу облучения: 3 Гр. В одинаковой ли степени они подвержены радиации?
А. В одинаковой. Б. Человека массой 50 кг в большей мере. В. Человек массой 100 кг в большей мере.

27.Естественный фон радиации:
А. 0,05 Гр/год. Б. 2∙10-3 Гр/год. В. 2∙10-2 Гр/год.

28.Если расстояние от источника радиоактивного излучения увеличивается в 3 раза, то интенсивность радиации убывает:
А. В 9 раз. Б. В 3 раза. В. Значительно больше, чем в 9 раз.

Читайте также:  Какие полезные свойства у меда гречишного меда

2 вариант
1.В любом глазу есть …
1) фокусирующий аппарат 2) аппарат светоизоляции 3) устройство, подстраивающее чувствительность к разным уровням освещения
А. 1 и 2. Б. 1 и 3. В. 2 и 3. Г. 1, 2, и 3.

2.Человек, рассматривая предмет, даже при максимальном напряжении глазных мышц получает его изображение внутри глазного яблока, а не на сетчатке. Каков дефект зрения человека и какая контактная линза может ему помочь?
А. Близорукость; собирающая. Б. Близорукость; рассеивающая. В. Дальнозоркость; собирающая. Г. Дальнозоркость; рассеивающая.

3.Что называется расстоянием наилучшего зрения?
А. Наибольшее расстояние, на котором глаз может ясно видеть предметы без напряжения.
Б. Наименьшее расстояние, на котором глаз может ясно видеть предметы без напряжения.
В. Любое расстояние, на котором глаз может ясно видеть предметы без напряжения.

4.Как меняется оптическая сила глаза, если человек переводит взгляд с предметов, расположенных близко, на предметы, более удаленные?
А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не меняется.

5.Как изменится диаметр зрачка при резком увеличении освещенности?
А. Увеличится. Б. Уменьшится. В. Не изменится.

6.Во время работы (подготовки домашних заданий, шитья, рисования и др.) свет должен падать:
А. Слева. Б. Справа. В. Сверху. Г. Снизу или спереди.

7.Какое из перечисленных ниже свойств волн является специфическим для световых волн, не являясь свойством звуковых волн?
А. Поляризация. Б. Преломление. В. Дифракция. Г. Интерференция.

8.Какое из перечисленных ниже свойств света позволяет считать свет волной, а не потоком частиц?
А. Способность отражаться. Б. Способность дифрагировать. В. Способность преломляться. Г. Способность распространяться прямолинейно.

9.Характерные признаки дифракции света:
А. огибание светом края препятствия Б. распространяющаяся волна повсюду перестает быть однородной (появляются места с большей и меньшей амплитудами колебаний) В.разложение белого света в спектр Г. появление у края препятствия областей с большей и меньшей освещенностью и появление освещенности в области тени

10.Ученик уменьшил интенсивность светового пучка, поместив на его пути закопченную стеклянную пластинку. Что изменилось в этом световом пучке, если свет рассматривать как поток фотонов?
А.Уменьшилась энергия каждого фотона в световом пучке. Б. Уменьшилась частота света. В. Уменьшилось число фотонов в единице объема светового пучка.
Г. Уменьшилось как число фотонов в единице объема светового пучка, так и энергия каждого фотона.

11.Луч света, падая на поверхность воды, преломляется. Преломление светового луча объясняется тем, что …
А. скорость света в воде меньше его скорости в воздухе Б. скорость света в воде больше его скорости в воздухе В. фотоны светового пучка притягиваются молекулами воды Г. фотоны светового пучка отталкиваются молекулами воды

12.Флюоресценцию можно наблюдать в глазах …
1) лошади, козы 2) кошки, волка
А. Только1. Б.Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни 1, ни 2.

13.Яркую, переливающуюся всеми цветами радуги окраску некоторых раковин (перламутр) объясняет явление …
А. дифракции Б. дисперсии В. интерференции

14.К какому виду излучения относится свечение морских звезд?
А. Триболюминесценция. Б. Хемилюминесценция. В. Катодолюминесценция.
Г. Фотолюминесценция.

15.Какую длину волны имеет антирахитное ультрафиолетовое излучение?
А. 400-315 мкм. Б. 315-280 мкм. В. 280-200 мкм. Г. 200-150 мкм.

16.Для изучения радиоактивных излучений используется пузырьковая камера. Ее действие основано на том, что при прохождении через нее быстрой заряженной
частицы …
А. в газе появляется след из капель жидкости Б. в газе появляется импульс электрического тока В. в жидкости появляется след из пузырьков пара этой жидкости Г. в пластине образуется скрытое изображение следа этой частицы

17.Для изучения радиоактивных излучений используется толстослойная фотоэмульсия. Этот метод основан на том, что при прохождении через слои быстрой частицы …
А. в них появляется след из капелек жидкости Б. в них появляется импульс электрического тока В. в пластине появляется вспышка света Г. в пластине образуется скрытое изображение следа этой частицы

18.Лазер излучает свет частотой 5∙1014 Гц. Луч этого лазера можно представить как поток фотов, энергия каждого из которых равна …
А. 9,9∙10-12 Дж Б. 2∙10-15 Дж. В. 3,3∙10-19 Дж. Г. 1,32∙10-48 Дж

19.Какой вид ионизирующего излучения наиболее опасен при внутреннем облучении организма человека?
А. α-излучение. Б. β-излучение. В. γ-излучение. Г. Все излучения одинаково опасны.

20.Какое из трех видов излучений (α, β или γ) обладает наибольшей проникающей способностью?
А. α-излучение. Б. β-излучение. В. γ-излучение. Г. Проникающая способность всех указанных видов излучений одинакова.

21.Для защиты от внешнего γ-излучения …
1) необходимы свинцовые экраны большой толщины 2) достаточно одежды из прорезиненной ткани и противогаза
А. Только 1. Б. Только 2. В. 1 и 2. Г. Ни 1, ни 2.

22.Солнце непрерывно излучает большое количество энергии. Изменение его массы Δm и количество излученной энергии E связаны соотношением …
А. Е = Δmυ2/2, υ – скорость движения Солнца вокруг центра Галактики. Б. Е = ΔmgR, g – ускорение свободного падения на Солнце, R – радиус Солнца В. Е = Δmс2, с – скорость света Г. E = -GΔm/R, G – гравитационная постоянная, R – радиус Солнца.

23.Лазер используется для проведения хирургических операций благодаря …
1) когерентность его излучения 2) высокой интенсивности излучения 3) малой расходимости пучка света
А. 1 и 2. Б. 1 и 3. В. 2 и 3. Г. 1, 2, и 3.

24.При строительстве атомных электростанций необходимо решать экологическую проблему …
А. уменьшения стоимости строительства Б. предотвращения радиоактивных выбросов в атмосферу В. уменьшения габаритов ядерного реактора Г. оценки запасов расщепляющихся материалов

25.Солнце непрерывно излучает большое количество энергии. Масса Солнца в связи с этим …
А. не меняется Б. увеличивается В.уменьшается Г. в разное время года может увеличиваться или уменьшаться

26.Если расстояние от источника радиоактивного излучения увеличивается в 4 раза, то интенсивность радиации:
А. Убывает в 4 раза. Б. Увеличивается в 4 раза. В. Убывает в 16 раз.
Г. Увеличивается в 16 раз.

27. Если тело человека массой 60 кг поглотило в течение короткого времени радиационную энергию 180 Дж, то какую дозу облучения получил человек?
А. 0,3 Гр. Б. 3 Гр. В. 30 Гр.

28. Предельно допустимая доза облучения для лиц, работающих с облучением длительное время:
А. 0,05 Гр/год. Б. 0,5 Гр/год. В. 5 Гр/год. Г. 50 Гр/год.

Ответы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
В. 1 Б А А А Б Б Б В В А А А Б Б Б А В А Б Б Г Б Г Г В А Б А
В. 2 Г Б Б В Б А А Б Г В А А В Б А В Г В А В А В В Б В В Б А

Использованная литература:
1.Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты. – С.-Петербург: Паритет, 1999.
2. Гальперштейн Л.Я. Здравствуй, физика! – М.: Детская литература, 1967.
3. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.
4. Ильченко В.Р. Методическое руководство к таблицам по физике. Взаимосвязи при изучении общих законов природы в школе (физика, химия, биология). 7–11-й кл. – М.: Просвещение, 1989.
5. Иваницкий Г.Р. Мир глазами биофизика. – М.: Педагогика, 1985.
6.Тарасов Л.Б. Физика в природе. –М.: Просвещение, 1988.

Автор: Natalia321

Автор публикации

Какое из перечисленных ниже свойств волн не является общим свойством
10

Комментарии: 0Публикации: 3710Регистрация: 08-12-2018

Источник