Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма

Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма thumbnail

Тест
По теме «Поэзия Серебряного века».
I вариант.
Определите направление по характерным признакам:
Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.
Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма
Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика
Утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях
Отношение к слову как конструктивному материалу
Возрождение традиций «золотого века»?
Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам:
И.Северянин
Д.Бурлюк
В.Хлебников
Б.Пастернак?
Как называлась лекция Д.Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма:
«Наследие акмеизма и символизма»
«Ключи тайн»
«О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
«Пощечина общественному вкусу»?
Назовите настоящую фамилию И.Северянина.
Кто вместе с Гумилевым руководил «Цехом поэтов»?
С идеями каких философов связан футуризм?
Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Подходит к природному явлению как скульптор. В природе он любит камни, скалы, гранит. Он озаряет свои пейзажи неживым, но ярким электрическим светом. Его природа бесстрастна и уравновешенна, величественна и спокойна; редко встречаются картины «взбунтовавшейся природы». Его привлекают пейзажи Крыма, границы балтийских побережий, северные моря.
О каком поэте Серебряного века идет речь:
А. За этим поэтом закрепилась слава салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» богемного быта. Особой популярностью пользовались его «поэзоконцерты». Его обвиняли в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании. Мало кто замечал ироничность, пародийность его стихов?
Б. Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Псевдоним возник под влиянием семьи Соловьевых. В 1903 году он организовал кружок «аргонавты». Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. В первом его сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу. В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?
Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А. Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму мир поручен,
Изобретателю имен.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,
По аллее олуненной Вы проходите морево
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А дорожка песочная от листвы лазузорена

II вариант.
1. Определите направление по характерным признакам:
Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:
a) Пафос отрицания «старого искусства»
b) Установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество
c) Новые функции искусства как выражения творчества масс
d) Активное использование мифологических образов в поэзии?
3. К какому направлению принадлежали поэты: В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Белый?
4. Как называлась первая декларация футуристов:
a) «Наследие акмеизма и символизма»
b) «Ключи тайн»
c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
d) «Пощечина общественному вкусу»?
5. Поэтов какого направления вдохновляла философия В. С. Соловьева?
8. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Для этого поэта природа – это «мозаика цветов», многоцветный и многозвучный мир. Этот мир неустойчивый, нестабильный, не застывший неподвижно. В его пейзажной лирике нашел отражение ключевой принцип живописи импрессионистов: «колорит – все, рисунок – ничто». Сквозной образ – дрожание, трепет?
9. О каком поэте Серебряного века идет речь:
А) В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству.
Поклоняйся искусству,
Только ему, безраздельно, бесцельно.
Это поэт интеллектуального характера, в его творчестве много рационального, идущего от ума, а не от чувства?
Б) Основные черты его поэтического мира — подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?
10. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А) Вперяю взор, бессильно жадный,
Везде кругом сырая мгла.
Каким путем нить Ариадны
Меня до бездны довела?
Б) Крылышки золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнулзинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

III вариант.
1. Определите направление по характерным признакам:
Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для символизма:
a) Отношение к поэзии как к мастерству
b) Открытие многозначности слова
c) Религиозно – философские поиски, мистические идеалы
d) Установка на самоценность, автономность искусства?
3. Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:
a) З. Гиппиус
b) Н. Гумилев
c) О. Мандельштам
d) С. Городецкий?
4. Как называлась статья Гумилева, в которой он обвиняет символизм в «абстрактности и холодности»:
a) «Наследие акмеизма и символизма»
b) «Ключи тайн»
c) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»
d) «Пощечина общественному вкусу»?
5. Назовите настоящую фамилию А. Белого.
6. Какая группа футуристов была наиболее влиятельна в этом течении?
7. Кто, по мнению Гумилева, мог бы послужить ориентирами для акмеизма?
8. Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:
Его пейзажи преимущественно театральны, декоративны, в них преобладают не конкретные географические или природные реалии, а намеренно эффектные, красивые, экзотические подробности. У него на фоне многих пейзажей присутствует человек – как правило, сильный и мужественный покоритель природных стихий. Поэт тяготит к чистой изобразительности, предпочитая просто рассказывать какую – то историю?
9. О каком поэте Серебряного века идет речь:
А) Г. Адамович писал о нем: « не писал стихов, пел песни, и его слушала вся Россия». Его увлекающейся, «стихийной» натуре близка «философия мгновения». Для него поэзия – выразительница «говора стихий» он понимал поэзию как волшебство, ему было чуждо все рассудочное?
Б) Известность ему как поэту принесла его вторая книга стихов «Кипарисовый ларец». Его пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты. По своему мировоззрению и поэтическому стилю он символист. Но символы для него – образы, способные передать психологическое состояние человека. В. Иванов называл его символизм «земным». Современные исследователи говорят о поэтическом стиле этого мастера как о психологическом символизме?
10. Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.
А) Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы.
Б) У ног ее – две черные пантеры,
С отливом металлическом на шкуре.
Взлетев от роз таинственной пещеры,
Ее фламинго плавает в лазури.

Читайте также:  Какие химические свойства характерны для кальция и магния

1 вариант
Символизм
C
A
C
Лотарев
С. Городецкий
А. Бергсон,
А. Шопенгауэр
Ф. Ницше
В. Брюсов
И. Северянин
А. Белый
Акмеизм
Эгофутуризм

2 вариант

Акмеизм
D
Символизм
D
Горенко
«Аргонавты»
Символизм
К. Бальмонт
В. Брюсов
Н. Гумилев
Символизм
Футуризм

3 вариант

Футуризм
A
A
A
Бугаев
Кубофутуристы (поэты «Гилеи»)
Шекспир, Рабле, Виллон,
Готье
Н. Гумилев
К.Бальмонт
И.Анненский
Символизм
Акмеизм

Источник

Пастухова Маргарита Вениаминовна,

преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ СО «Баранчинский электромеханический техникум»,
город Кушва; 1 квалификационная категория

Тест «Серебряный век» русской поэзии; 11 класс

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии:

А) начало XX века

Б) конец XIX– начало XX века

В) начало – середина XX века

Г) конец XIX века

2. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»:

А) золотой век

Б) бронзовый век

В) медный век

Г) нет правильного ответа

3. Название какого поэтического течения серебряного века переводится как «будущее»:

А) акмеизм

Б) футуризм

В) символизм

Г) нет правильного ответа

4. Название какого поэтического течения в переводе означает «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая сила»:

А) акмеизм

Б) футуризм

В) символизм

Г) нет правильного ответа

5. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»:

А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

6.Основоположником какого течения стал Н.С.Гумилёв:
А) эгофутуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) футуризм

7. О каком поэтическом течении «серебряного века» идёт речь: «Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом, отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлечённых формах».(Словарь С.И. Ожегова)
А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

8. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» идёт речь: «…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложнённой метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии естества»), точному значению слова». (Большая Советская Энциклопедия)

А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

9. О каком поэтическом течении «серебряного века» сказано следующее:

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства». (Словарь С.И. Ожегова)

А) футуризм

Б) акмеизм

В) символизм

Г) имажинизм

10. Кто из поэтов XX века дал определение «Серебряный век» русской поэзии:

А) В.В.Маяковский

Б) А.А.Ахматова

В) Н.С.Гумилёв

Г) А.А.Блок

11. «Цех поэтов» – это название союза

А) символистов

Б) акмеистов

Читайте также:  Какие свойства памяти развиваются у детей

В) футуристов

Г) имажинистов

12. Как назывался один из манифестов футуристов:

А) «Ключи тайн»

Б) «Наследие акмеизма и символизма»

В) «Пощёчина общественному вкусу»

Г) «О новых течениях современной русской литературы»

13. Александр Александрович Блок – представитель русского

А) футуризма

Б) акмеизма

В) символизма

Г) имажинизма

14. Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:

А) пафос отрицания «старого искусства»
Б) установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество

В) новые функции искусства как выражения творчества масс

Г) активное использование мифологических образов в поэзии

15. Кто из поэтов XX века был ярким представителем футуризма:

А) К.Д.Бальмонт

Б) В.В.Маяковский

В) И. Ф. Анненский

Г) В.Я.Брюсов

Ответы:

Номер вопроса

Правильный вариант

1

Б

2

А

3

Б

4

А

5

В

6

Б

7

В

8

Б

9

А

10

Б

11

Б

12

В

13

В

14

Г

15

Б

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ – 1 балл, всего 15 баллов.

15 – 14 = «5»

13 – 11= «4»

10 – 8 = «3»

7 = «2»

Источник

Тест

«Поэзия Серебряного века».

I вариант.

Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство.  Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для акмеизма Романтические мотивы, географическая и историческая экзотика Утверждение красоты жизни в ее конкретно – чувственных проявлениях Отношение к слову как конструктивному материалу Возрождение традиций «золотого века»? Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам: И. урлюк В. астернак? Как называлась лекция Д. Мережковского, в которой он изложил теоретические основы символизма: «Наследие акмеизма и символизма» «Ключи тайн» «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» «Пощечина общественному вкусу»? Назовите настоящую фамилию И. Северянина. Кто вместе с Гумелевым руководил «Цехом поэтов»? С идеями каких философов связан футуризм? Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Подходит к природному явлению как скульптор. В природе он любит камни, скалы, гранит. Он озаряет свои пейзажи неживым, но ярким электрическим светом. Его природа бесстрастна и уравновешенна, величественна и спокойна; редко встречаются картины «взбунтовавшейся  природы». Его привлекают пейзажи Крыма, границы балтийских побережий, северные моря.

О каком поэте Серебряного века идет речь:

А.  За этим поэтом закрепилась слава салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» богемного быта. Особой популярностью пользовались его «поэзоконцерты». Его обвиняли в эгоцентризме, пошлости, самолюбовании. Мало кто замечал ироничность, пародийность его стихов?

Б. Настоящая фамилия этого поэта Бугаев. Псевдоним возник под влиянием семьи Соловьевых. В 1903 году он организовал кружок «аргонавты». Это человек редкой одаренности: поэт – лирик, прозаик, исследователь русской и мировой культуры, теоретик литературы, критик и публицист, мемуарист. В первом его сборнике стихов и лирической прозы «Золото в лазури» покорение скалистых горных вершин или полет к солнцу символизировали прорыв из обыденности в вечность, к мистическому идеалу. В сборнике «Пепел» ликующее мироощущение было потеснено наплывом «мистических ужасов», которые виделись поэту в современной ему России?

Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А. Просторен мир и многозвучен,

  И многоцветней радуг он,

  И вот Адаму мир поручен,

  Изобретателю имен.

  Назвать, узнать, сорвать покровы

  И праздных тайн, и ветхой мглы –

  Вот первый подвиг. Подвиг новый –

  Живой земле пропеть хвалы.

Б. В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом,

  По аллее олуненной Вы проходите морево…

  Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,

  А дорожка песочная от листвы лазузорена…

II вариант.

1.        Определите направление по характерным признакам:

Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

2.        Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для футуризма:

a)        Пафос отрицания «старого искусства»

b)        Установка на обновление поэтического языка, активное словотворчество

c)        Новые функции искусства как выражения творчества масс

d)        Активное использование мифологических образов в поэзии?

3.        К какому направлению принадлежали поэты: В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Белый?

4.        Как называлась первая декларация футуристов:

a)        «Наследие акмеизма и символизма»

b)        «Ключи тайн»

c)        «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

d)        «Пощечина общественному вкусу»?

5.        Назовите настоящую фамилию А. Ахматовой.

Читайте также:  Опишите в чем состоит процесс обучения и какие свойства

6.        Как назывался литературный кружок, организованный А. Белым в 1903 году?

7.        Поэтов какого направления вдохновляла философия ?

8.        Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Для этого поэта природа – это «мозаика цветов», многоцветный и многозвучный мир. Этот мир неустойчивый, нестабильный, не застывший неподвижно. В его пейзажной лирике нашел отражение ключевой принцип живописи импрессионистов: «колорит – все, рисунок – ничто». Сквозной образ – дрожание, трепет?

9.        О каком поэте Серебряного века идет речь:

А) В ранней лирике этого поэта видно намерение эпатировать, озадачить читателя. Искусство, по мнению поэта, самоценно. Художественному дару, творчеству он поклоняется как божеству. 

Поклоняйся искусству,

Только ему, безраздельно, бесцельно.

Это поэт интеллектуального характера, в его творчестве много рационального, идущего от ума, а не от чувства?

Б) Основные черты его поэтического мира  — подчеркнутая отчужденность от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряженный и звучный стих. Он провозглашал «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства?

10.         Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Вперяю взор, бессильно жадный,

  Везде кругом сырая мгла.

  Каким путем нить Ариадны

  Меня до бездны довела?

Б) Крылышки золотописьмом

  Тончайших жил,

  Кузнечик в кузов пуза уложил

  Прибрежных много трав и вер.

  «Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер.

  О, лебедиво!

  О, озари!

III вариант.

1.        Определите направление по характерным признакам:

Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным  жизненным процессом.

2.        Какое из перечисленных ниже свойств не характерно для символизма:

a)        Отношение к поэзии как к мастерству

b)        Открытие многозначности слова

c)        Религиозно – философские поиски, мистические идеалы

d)        Установка на самоценность, автономность искусства?

3.        Кто из поэтов не принадлежал к акмеизму:

a)        З. Гиппиус

b)        Н. Гумилев

c)        О. Мандельштам

d)        С. Городецкий?

4.        Как называлась статья Гумилева, в которой он обвиняет символизм в «абстрактности и холодности»:

a)        «Наследие акмеизма и символизма»

b)        «Ключи тайн»

c)        «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

d)        «Пощечина общественному вкусу»?

5.        Назовите настоящую фамилию А. Белого.

6.        Какая группа футуристов была наиболее влиятельна в этом течении?

7.        Кто, по мнению Гумилева, мог бы послужить ориентирами для акмеизма?

8.        Определите, о пейзаже в лирике какого поэта идет речь:

Его пейзажи преимущественно театральны, декоративны, в них преобладают не конкретные географические или природные реалии, а намеренно эффектные, красивые, экзотические подробности. У него на фоне многих пейзажей присутствует человек – как правило, сильный и мужественный покоритель природных стихий. Поэт тяготит к чистой изобразительности, предпочитая  просто рассказывать какую – то историю?

9.        О каком поэте Серебряного века идет речь:

А) Г. Адамович писал о нем: «<…> не писал стихов, <…> пел песни, и его слушала вся Россия». Его увлекающейся, «стихийной» натуре близка «философия мгновения». Для него поэзия – выразительница «говора стихий» он понимал поэзию как волшебство, ему было чуждо все рассудочное?

Б) Известность ему как поэту принесла его вторая книга стихов «Кипарисовый ларец». Его пытались «сделать своим» символисты, называли своим наставником акмеисты. По своему мировоззрению и поэтическому стилю он символист. Но символы для него – образы, способные передать психологическое состояние человека. В. Иванов называл его символизм «земным». Современные исследователи говорят о поэтическом стиле этого мастера как о психологическом символизме?

10.         Поэтам каких направлений серебряного века принадлежат данные отрывки? Обоснуйте свой ответ.

А) Я вольный ветер, я вечно вею,

  Волную волны, ласкаю ивы,

  В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

  Лелею травы, лелею нивы.

Б) У ног ее – две черные пантеры,

  С отливом металлическом на шкуре.

  Взлетев от роз таинственной пещеры,

  Ее фламинго плавает в лазури.

Источник