Какими свойствами обладает память человечества

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

878

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Память — идеальный механизм записи, который работает без тренировок и 25 раз в секунду записывает всё, что человек видит, слышит, ощущает. Память безгранична и она не хранится в мозгу, что бы не заявляли психологи.

Но вот с извлечением данных из памяти могут быть индивидуальные сложности…

Существует ли такое понятие, как пропускная способность мозга (обработка, хранение, передача информации)?

Заходим и слушаем: https://soundcloud.com/soulbringer-1

Прочитав ваш вопрос, вспомнил про максимальное количество элементов, которые человек может удерживать в сознании. Можно считать это частью пропускной способности.

» «Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.»(c) Википедия

Ещё один параметр. Скорость передачи информации по нервам от органов чувств к мозгу, а от него к мышцам. насколько я помню, может быть минимум где-то 3 мили секунды(обычно в разы медленнее).

Прочитать ещё 1 ответ

Есть ли у человеческой памяти границы?

Смотря у какой. Психологи выделяют несколько видов памяти по модальностям, вот пример классификации по времени: краткосрочная, долгосрочная, оперативная. Краткосрочная обладает объемом 7+/-2. Значит, что человек без повторения в течении нескольких минут(примерно до часа) может воспроизвести именно это число запоминаемых объектов. Помочь здесь может группировка. Отличный пример с телефонными номерами — мы запоминаем группы чисел, а не каждое по отдельности, тем самым упрощая для себя эту работу. Так же память может быть опосредованной (и она гораздо лучше сохраняет информацию) и непосредственной. В первом случае объекты связываются по ассоциациям, создается некоторая «шпоргалка» для воспроизведения. В ином случае объекты запоминаются как есть, без применения мнемотехник.

Что касается границ памяти в целом, то это довольно любопытный вопрос. И ответ скорее нет, чем да. Границы памяти определяются лишь способностями человека и эмоциональным компонентом(сюда же входят защитные механизмы:вытеснение, замещение и т.п.). Например, некоторые объекты или события запоминаются гораздо лучше в случае, если в момент запечатления человек испытывал эмоции. Так мы запоминаем имя человека на вечеринке, который нам понравился. Есть и обратное — многие жертвы не помнят лица насильника, т.к. испытывали ужас, к тому же память защищает личность от болезненных воспоминаний.

Память сложноорганизованный процесс, который включает в себя запоминание,сохранение, воспроизведение и забывание. И крайне интересный для изучения и развития собственного потенциала. Можете погуглить «эффект Зейгарник», «кривая запоминания»(поможет ораторам), «случай Шерешевского», законы памяти Эббингауза. Крайне рекомендую исследования Нурковой об автобиагрофической памяти.

Ослабляет ли способности к анализу механическая тренировка памяти?

Это первый ответ автора, оцените его!

Здравствуйте!

Эти факты касаются механической тренировки памяти. Очень рада этим возобновившимся исследованиям. Около 10 лет назад в Берлине проводили эксперимент с добровольцами по механической тренировке памяти (запоминание объектов, картинок, цифр и пр.). Их способности к структуризации информации и к решению эвристических задач упали почти на 50%! А вот тренировка смысловой памяти — полностью продуктивна.

Удачи!

Прочитать ещё 1 ответ

Что делать, если ухудшилась память?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Попробуйте попить витаминный комплекс. Существуют витаминные комплексы для памяти и работы мозга.

Так же есть несложные упражнения для памяти: например, Вам называют цепочку чисел, а Вы должны их запомнить и повторить. Либо повторить в перевернутом виде. Количество чисел зависит от того, сколько Вы максимально можете в данный момент запомнить.

Так же по дороге куда-нибудь попробуйте запоминать вывески, их последовательность.

В общем, попробуйте память тренировать:) И побльше спите, поскольку здоровый сон способствует правильной работе мозга.

Прочитать ещё 4 ответа

Почему заучивание чего-либо на ночь способствует более качественному запоминанию этой информации?

Ночью активнее работает парасимпатический отдел нервной системы. Под его влиянием в фазу быстрого сна в мозге синтезируется белок, а информация, накопленная за день, из кратковременной памяти уходит в долговременную. Именно перед сном перед сном больше шансов, что информация ещё не улетела из кратковременной, и ночью будет что обрабатывать. Конечно всё условно, просто прочитав на ночь огромный пласт текста, его не запомнить, также не забудется абсолютно всё прочитанное до времени «перед сном».

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

878

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Память — идеальный механизм записи, который работает без тренировок и 25 раз в секунду записывает всё, что человек видит, слышит, ощущает. Память безгранична и она не хранится в мозгу, что бы не заявляли психологи.

Но вот с извлечением данных из памяти могут быть индивидуальные сложности…

Существует ли такое понятие, как пропускная способность мозга (обработка, хранение, передача информации)?

Заходим и слушаем: https://soundcloud.com/soulbringer-1

Прочитав ваш вопрос, вспомнил про максимальное количество элементов, которые человек может удерживать в сознании. Можно считать это частью пропускной способности.

» «Магическое число семь плюс-минус два» («кошелёк Миллера», «закон Миллера») — закономерность, обнаруженная американским учёным-психологом Джорджем Миллером, согласно которой кратковременная человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов.»(c) Википедия

Ещё один параметр. Скорость передачи информации по нервам от органов чувств к мозгу, а от него к мышцам. насколько я помню, может быть минимум где-то 3 мили секунды(обычно в разы медленнее).

Прочитать ещё 1 ответ

Есть ли у человеческой памяти границы?

Смотря у какой. Психологи выделяют несколько видов памяти по модальностям, вот пример классификации по времени: краткосрочная, долгосрочная, оперативная. Краткосрочная обладает объемом 7+/-2. Значит, что человек без повторения в течении нескольких минут(примерно до часа) может воспроизвести именно это число запоминаемых объектов. Помочь здесь может группировка. Отличный пример с телефонными номерами — мы запоминаем группы чисел, а не каждое по отдельности, тем самым упрощая для себя эту работу. Так же память может быть опосредованной (и она гораздо лучше сохраняет информацию) и непосредственной. В первом случае объекты связываются по ассоциациям, создается некоторая «шпоргалка» для воспроизведения. В ином случае объекты запоминаются как есть, без применения мнемотехник.

Что касается границ памяти в целом, то это довольно любопытный вопрос. И ответ скорее нет, чем да. Границы памяти определяются лишь способностями человека и эмоциональным компонентом(сюда же входят защитные механизмы:вытеснение, замещение и т.п.). Например, некоторые объекты или события запоминаются гораздо лучше в случае, если в момент запечатления человек испытывал эмоции. Так мы запоминаем имя человека на вечеринке, который нам понравился. Есть и обратное — многие жертвы не помнят лица насильника, т.к. испытывали ужас, к тому же память защищает личность от болезненных воспоминаний.

Память сложноорганизованный процесс, который включает в себя запоминание,сохранение, воспроизведение и забывание. И крайне интересный для изучения и развития собственного потенциала. Можете погуглить «эффект Зейгарник», «кривая запоминания»(поможет ораторам), «случай Шерешевского», законы памяти Эббингауза. Крайне рекомендую исследования Нурковой об автобиагрофической памяти.

Ослабляет ли способности к анализу механическая тренировка памяти?

Это первый ответ автора, оцените его!

Здравствуйте!

Эти факты касаются механической тренировки памяти. Очень рада этим возобновившимся исследованиям. Около 10 лет назад в Берлине проводили эксперимент с добровольцами по механической тренировке памяти (запоминание объектов, картинок, цифр и пр.). Их способности к структуризации информации и к решению эвристических задач упали почти на 50%! А вот тренировка смысловой памяти — полностью продуктивна.

Читайте также:  Какие свойства проявляет гидроксид цинка

Удачи!

Прочитать ещё 1 ответ

Что делать, если ухудшилась память?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Попробуйте попить витаминный комплекс. Существуют витаминные комплексы для памяти и работы мозга.

Так же есть несложные упражнения для памяти: например, Вам называют цепочку чисел, а Вы должны их запомнить и повторить. Либо повторить в перевернутом виде. Количество чисел зависит от того, сколько Вы максимально можете в данный момент запомнить.

Так же по дороге куда-нибудь попробуйте запоминать вывески, их последовательность.

В общем, попробуйте память тренировать:) И побльше спите, поскольку здоровый сон способствует правильной работе мозга.

Прочитать ещё 4 ответа

Почему заучивание чего-либо на ночь способствует более качественному запоминанию этой информации?

Ночью активнее работает парасимпатический отдел нервной системы. Под его влиянием в фазу быстрого сна в мозге синтезируется белок, а информация, накопленная за день, из кратковременной памяти уходит в долговременную. Именно перед сном перед сном больше шансов, что информация ещё не улетела из кратковременной, и ночью будет что обрабатывать. Конечно всё условно, просто прочитав на ночь огромный пласт текста, его не запомнить, также не забудется абсолютно всё прочитанное до времени «перед сном».

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Fladyson Karpins  ·  12 июня 2017

< 100

Перестает ли существовать наше сознание(личность, память, мысли) после смерти?

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Диспут каждый день. Если прои…

Главное, что нужно знать на эту тему — что это науке неизвестно и никакого, в строгом смысле слова, научного ответа на этот вопрос не существует. Ни положительного, ни отрицательного. Поэтому когда кто-то сверхуверенно декаларирует какую-то позицию — выглядит это со стороны довольно нелепо. Что касается иных областей знания, то есть такая вещь как религиозная танатология — тот раздел вероучения, который описывает посмертную участь и переживания человека. Есть книги, посвящённые именно этому вопросу. Есть также паранаучные, парапсихологические исследования явления смерти — в этой области прославился доктор Раймонд Моуди, известный своей серией книг, некоторые из которых были даже экранизованы (к примеру, фильм «Спасённый светом» с Эриком Робертсом в главной роли).

Прочитать ещё 3 ответа

В чем основное отличие читающих и нечитающих людей?

Библиофил, студент, как будто не все равно кто я

Ничем или почти ничем, потому что нет никаких «читающих» и «не читающих» в вакууме. Эрудиция, речь, ум и прочие подобные характеристики зависят от многих переменных. Я бы даже сказал, что хорошо поставленная речь чаще всего является не результатом чтения, а развитого социального навыка: человек хорошо говорит, потому что он много говорит. Под «хорошо» не обязательно, конечно, попадает формальная грамотность. Про эрудицию и ум можно все то же самое сказать. 

Нет, ну есть, конечно, всякие условно-положительные побочки, которые вроде как возникают, вроде улучшения памяти или там прокачанный скилл концентрации.

Чтение само по себе ничего не значит. Чтение — это базовый навык человека. Человек, который не умеет читать — это или ребенок, или умственно-отсталый. Более того, вся человеческая культура — это текст (даже если не брать в расчет всяких деррид с бартами — мы большую часть информации храним, передаем, получаем и продуцируем через текст и язык), поэтому условно-читают все.

Да, это передергиваение. Если говорить о художественной литературе, то сама постановка вопроса неверная. Как и у многих таких вопросов. Потому что он исходит из неверной, школярской предпосылки, согласно которой художка обязательно что-то должна давать. Вот прямо обязательно должна или макать головой в житейскую мудрость, или обмазывать высокой культурой. Неа. Не должна. Русский философ Шестов еще в начале века говорил о том, что литература не может ничему научить, потому что и не должна. Как не может «научить», например, квадрат Малевича. 

Человек, который читает Достоевского отличается от человека, который не читатет Достоевского тем, что он может что-то сказать о Достоевском, и есть небольшая вероятность того, что это будет не чушь. Различия заканчиваются на этом.

Литература существует в сфере эстетического удовольствия. Человек эстетическое или воспринимает, или не воспринимает. Чтение в некоторых случаях полезно тем, что оно может, как ни парадоксально, научить читать. Т.е. воспринимать эстетическое в литературе более основательно и глубже, чем твой сосед по коммуналке. Иными словами, квадрат Малевича хорош тем, что через какое-то время и какую-то череду аналогичных и контекстуально близких текстов (в широком смысле) ты начинаешь понимать, почему это действительно великая картина. И все. 

Литература — самоценная вещь, я считаю. Нет, тут конечно, надо сделать поправку на то, что представление об эстетичном менялись и меняются (например, когда-то и где-то эстетичным считалось правильное, полезное, рациональное и т.д.). Но литература в частности или искусство в целом не делают человека и мир «лучше» что бы это ни значило. Это языковая игра, в которую играют почти все, но кто-то играет хорошо, а кто-то плохо.

Прочитать ещё 4 ответа

Есть ли у человеческой памяти границы?

Смотря у какой. Психологи выделяют несколько видов памяти по модальностям, вот пример классификации по времени: краткосрочная, долгосрочная, оперативная. Краткосрочная обладает объемом 7+/-2. Значит, что человек без повторения в течении нескольких минут(примерно до часа) может воспроизвести именно это число запоминаемых объектов. Помочь здесь может группировка. Отличный пример с телефонными номерами — мы запоминаем группы чисел, а не каждое по отдельности, тем самым упрощая для себя эту работу. Так же память может быть опосредованной (и она гораздо лучше сохраняет информацию) и непосредственной. В первом случае объекты связываются по ассоциациям, создается некоторая «шпоргалка» для воспроизведения. В ином случае объекты запоминаются как есть, без применения мнемотехник.

Что касается границ памяти в целом, то это довольно любопытный вопрос. И ответ скорее нет, чем да. Границы памяти определяются лишь способностями человека и эмоциональным компонентом(сюда же входят защитные механизмы:вытеснение, замещение и т.п.). Например, некоторые объекты или события запоминаются гораздо лучше в случае, если в момент запечатления человек испытывал эмоции. Так мы запоминаем имя человека на вечеринке, который нам понравился. Есть и обратное — многие жертвы не помнят лица насильника, т.к. испытывали ужас, к тому же память защищает личность от болезненных воспоминаний.

Память сложноорганизованный процесс, который включает в себя запоминание,сохранение, воспроизведение и забывание. И крайне интересный для изучения и развития собственного потенциала. Можете погуглить «эффект Зейгарник», «кривая запоминания»(поможет ораторам), «случай Шерешевского», законы памяти Эббингауза. Крайне рекомендую исследования Нурковой об автобиагрофической памяти.

Феноменальная память — это миф?

Консалтинговая компания… А точнее группа энтузиастов, которые решили поменять взгляд…  ·  grk-consult.ru

Нет, это не миф.

В мире существуют люди с такой памятью. Один из самых знаменитых примеров таких людей — Ким Пик, который стал прототипом главного героя в фильме «Человек дождя». Он запоминал практически всё, что читал хотя бы один раз или слышал(утверджается что запоминал 98%) и мог потом это воспроизвести, вплоть до знаков препинания.

Читайте также:  Какие свойства имеют витамины

Этакий компьютер в человеческом теле

Источник

Людей всегда интересовали сверхспособности к запоминанию информации, известно, что возможности мозга используются нами лишь частично, изучая особенности развития памяти можно улучшить память, достичь больших результатов в жизни. Давайте проанализируем, что такое память, как происходит запоминание информации?

Память — способность сохранять и воспроизводить следы впечатлений.

Учёные сделали вывод — каждое возбуждение оставляет след в нервной системе, любые события, обстоятельства люди, эмоции. Причём память делят на кратковременную и долговременную. В чём их отличие?

Кратковременная необходима для решения оперативных задач и используется постоянно в процессе жизни.

Долговременная — это память, которая сохраняет информацию на протяжении всей жизни. Например, как читать и писать, навыки одевания, базовые знания, умения самообслуживания. Все эти данные прописаны на глубинном уровне.

Существуют различные виды памяти:

  • Эмоциональная память — позволяет хранить информацию о пережитых эмоциях (счастье, радость, отчаянье, печаль), влияет на поведение в будущем и помогает регулировать поведение при различных обстоятельствах. Известно, что интерес к объекту изучения, положительные эмоции способствуют быстрому запоминанию;
  • Образная память — воспроизводит образы предметов, процессов, людей, с которыми контактировали, имели взаимодействие. Образная память связана с чувствительностью человека, умением и способами восприятия окружающего мира. По типу анализаторов выделяют: слуховую, обонятельную, осязательную, вкусовую память.

Известно, что 80% информации человек получает через зрительную память, однако при нарушениях зрения активизируются другие способы запоминания, ощущения жизни (восприятие на слух, через осязание). Каждый вид памяти имеет особое значение, воспринимаем картину мира в целом. Важно слышать речь, запоминать интонации, музыку — и при этом видеть, чувствовать окружающие предметы, людей.

Удивительным является факт, что художники, теряя зрение, продолжают творить картины, а музыканты после потери слуха — могут писать музыку. Всё это возможно, благодаря образной памяти, которая сохраняет информацию о звуках и цветовой гамме. Действительно, человек обладает невероятными способностями от природы.

Как же развивать память, совершенствовать способности к запоминанию?

Способы воздействия на запоминание информации

Особенности развития памяти долгое время изучаются учёными, при этом они обратили внимание на непроизвольную память. Почему мы помним отдельные фрагменты жизни, забывая другие? Было установлено — человек запоминает не то, что часто видит и встречает в жизни, а те события, что впечатлили сильнее или заставили приложить усилия, достигая результатов.

Зная о таких свойствах памяти, учителя на занятиях могут не просто просить изучить параграф учебника, а дать следующее задание: составить план или пересказать прочитанное — что значительно сложнее. Есть и другой способ заострить внимание — недосказанность, предположение продолжения, когда смотрим фильм или читаем статью фраза «продолжение следует» стимулирует запоминание до следующего выпуска, продолжения сюжета.

Конечно, важное значение имеет эмоциональное состояние, настрой на определённый вопрос, известно, что интересная информация запоминается лучше. Это сказывается и на успеваемости: что-то хватается на лету, а другие предметы проходят мимо, не запоминаясь. Важно учитывать интересы, увлечения при выборе будущей профессии.

Произвольное запоминание — это прерогатива человека, ни один другой вид живых существ на Земле не способен усилием воли запомнить нужную информацию. До трёх лет ребёнок пользуется непроизвольной памятью, после — может самостоятельно запоминать необходимые данные.

Особенности развития памяти в детском возрасте принято стимулировать путём механического запоминания — повторяя многократно информацию, перечитывая, заучивая. При этом одному человеку проще воспринимать данные на слух, другому — зрительно. Стоит обратить на это внимание и использовать в обучении, запоминании. Выделяют визуальный, аудиальный и кинетический тип памяти (ощущения, движения).

Методика Симонида

Учёные заметили, что текст со смыслом можно запомнить в 20 раз эффективнее, чем лишённый смысла. Основал методику запоминания ещё в Древней Греции в 5 веке до нашей эры поэт Симонид, принципы его до сих пор актуальны:

  • При необходимости запомнить большой объём информации, её стоит дробить на части;
  • С целью запоминания, данные нужно повторить многократней, чем нужно для первичного повторения знаний;
  • Через полчаса информацию нужно повторить, так как спустя шестьдесят минут -остаточная память пятьдесят процентов, на следующий день — тридцать процентов, поэтому перед занятиями часто повторяют материал. А кто-то может выучить даже на перемене всё и рассказать лучше.
  • Важное правило — 30 повторений на протяжении 30 дней лучше, чем 100 — за один день. Чтобы информация запомнилась надолго необходимо её повторять каждый день, перечитывать;
  • Старайтесь использовать комбинацию различных видов памяти для запоминания (зрение, слух, движение). Так, детям рекомендуют изучение иностранных языков в игровой форме, используя игрушки, проигрывая сюжеты, действия.

Особенности развития памяти предполагают её тренировку, возможность совершенствования путём запоминания стихов, повторения иностранных слов, тренировкой внимательности. Вот, несколько простых способов для развития зрительной памяти:

  • Метод Айвазовского — посмотрите в течение нескольких секунд на предмет, человека, картину, постарайтесь запомнить детали. Воспроизведите с закрытыми глазами увиденное, полностью со всеми нюансами. Если сложно, посмотрите ещё раз на объект и повторите упражнение.
  • Спички — для начала используйте 4 спички, бросьте их на стол и сохраните в памяти расположение, представьте их, закрыв глаза. Регулярно занимаясь, можно увеличить количество до четырнадцати спичек.

Для развития слуховой памяти используйте следующий способ, который развивает внутреннюю память — мысленно назовите цепочку простых математических примеров, постарайтесь запомнить, подсчитайте. Это потребует возврат к цепочке, словам.

В конце дня полезно вспоминать события, новых людей, имёна, детали общения для тренировки памяти. Старайтесь воссоздать чёткие образы в хронологическом порядке, описание должно быть словами, действиями. Психология, индивидуальные особенности памяти и её развитие всегда вызывали интерес, однако требуются определённые усилия для достижения результатов, которые окупятся в будущем новыми достижениями в различных сферах жизни.

Перейдём к рассмотрению современных методик развития памяти.

Мнемонические приёмы запоминания

Мнемоника — это специальная наука о памяти, возникла около двух тысячелетий назад. В основе лежит система учёного Симонида, он предложил располагать знания в памяти специальным образом, строя специальные комнаты и дома. Этой схемой пользовались и другие деятели — Цицерон, Квинтилиант.

Мнемоника призвана помочь в процессе запоминания, облегчить его, ищет способы быстрого и успешного запоминания больших объёмов знаний, главный приём — использование ассоциативного мышления. Известно, что если цифры номера телефона или имя нового знакомого связать мысленно ассоциациями — образом другого человека, знакомыми датами, то запоминание происходит значительно быстрее.

Известен также метод образного группирования. Этот способ предполагает разделение информации на смысловые части и рисование мысленных картин под каждую часть текста, что упрощает воспроизведение информации. Этот приём помогает ученикам воспроизводить информацию. Часто, находясь в эмоциональном состоянии, можно забыть нужную информацию, наличие картин — образов, помогает восстановить информацию.

Вхождение в текст — это ещё один метод, упрощающий запоминание, позволяет увеличить возможности памяти. Суть метода в привязке информации к ощущениям, кроме образного группирования необходимо добавить эмоции, представить себя в роли путешественника или учёного, изобретающего что-то, всё по ситуации, чем больше будет эмоций, тем больше зацепок для создания «крючков» к запоминанию. Мысленно создаём фильм с картинами и живыми ощущениями.

Ключевые слова — важно записывать ключевые слова после работы над информацией, они позволят воспроизвести в последствии картину событий вместе с другими методами.

Способы для запоминания последовательности действий

  • Способ карманов ( мысленно распределить действия, покупки по карманам, сортируя по группам, чем чётче картинка, тем вероятнее запоминание);
  • Матричное запоминание (представляет мысленную группировку предметов, действий по ячейкам, причём расставляя их в пространстве, на одной поверхности не более пяти, можно использовать комнату, мебель);
  • Запоминание по цепочке (мысленно расставляете объекты, людей в нужной последовательности на какой-то улице, например, наделяя необходимыми свойствами для лучшего запоминания);
  • Приём ассоциаций (подходит при необходимости заполнить большое количество информации, цифровые ряды, в данном случае необходимо выучить ряд ассоциаций и мысленно связывать его с нужными словами);
  • Табличное запоминание (мысленное составление таблицы с занесением необходимых данных, последовательных действий).
Читайте также:  Какие полезные свойства соды

Для работы с большими текстами рекомендуют использовать запоминание по сюжету, что позволяет быстрее усвоить информацию. Необходимо прочувствовать все происшествия, окунуться в атмосферу, описанную в тексте, стать героем романа. После составления сюжета, стоит пересказать информацию, «озвучить киноленту».

Пересказ оказывает сильное воздействие на активизацию работы головного мозга, улучшение процессов запоминания. Это очень сильный помощник в развитии памяти.

Алгоритм запоминания:

  • Внутренняя установка на запоминание (даём себе внутреннюю задачу, объём, требуемый уровень знаний);
  • Вхождение в текст (настраиваемся на эмоциональное восприятие);
  • Группирование информации (распределяем информацию, создаём образы);
  • Запоминание, сканирование, пересказ.

Что касается запоминания цифр, то существуют 2 основных метода:

  • Ассоциативный (цифры укрупняются и ищутся подобия — знакомые даты для запоминания);
  • Использования кодировки, матрицы (фигуры, цвета, слова — существуют различные кодировки, помогающие запомнить цифры).

В последнее время учёные ищут новые подходы к вопросу развития памяти, способов запоминания. Рассмотрим подробнее такие теории.

Голографическая память по Мюллеру

Индивидуальные особенности памяти и ее развитие изучают и современные учёные, так Мюллер предложил методику под названием «голографическая память». Её особенность в значительном увеличении использования потенциала памяти. Автор разработал методику предполагая, что воспоминания можно хранить в виде голограмм согласно определённому порядку и использовать при адресном обращении.

Особенности развития воображения и памяти, согласно данной методике, стимулируют, основываясь на базовых принципах:

  • Воспоминания внешнего и внутреннего уровня воспринимаются каждым человеком особым образом;
  • Воспоминания хорошо реагируют на адресное обращение, концентрация на конкретном задании ведёт к повышению качества и количества получаемых знаний, хранящихся в памяти;
  • Воспоминания необходимо структурировать, располагать в удобном для дальнейшей работы порядке;
  • Воспоминания ощущений располагаются иначе, для них есть особые линии, необходимо научиться соединять эти фрагменты воспоминаний для улучшения памяти;
  • Память усиливается при использовании определённых мест в пространстве, включении внутреннего проектора, куда заносятся данные в виде слайдов, которые можно объединять;
  • Эмоции усиливают восприятие информации, представленной на голограмме;
  • Расположение воспоминаний в порядке хронологии ведёт к снятию внутренних барьеров на воспоминания, которые ранее блокировались мозгом;
  • Для улучшения запоминания рекомендует рационально увеличивать время, логически или образно работая с материалом;
  • Многократное повторение информации без использования логики приводит к размытости голограммы, ухудшает запоминание;
  • Хорошо проявляются на голограмме конкретные действия, даже лучше, чем умственные заключения;
  • Для хранения умственных заключений стоит использовать различные виды ощущений, опираясь на существующие в реальности вещи;
  • В процессе работы с голографическими воспоминаниями возможно, как усиливать, так и снижать уровень воспоминаний и возможности памяти;
  • Дыхательные упражнения, стимулирующие мыслительные процессы, оказывают схожее воздействие относительно памяти;
  • Работа с голографическими изображениями на ежедневной основе значительно улучшает способности к запоминанию;
  • Голограмма воспоминаний активизирует бессознательную память, стимулируя воспоминания, которые казались утраченными.

Автор книги анонсирует увеличение памяти в два раза при выполнении базовых упражнений и в несколько раз при усвоении всей техники голографической памяти. Его подход отличается от известных ранее технологий, связанных с кодировкой данных и построением матриц. Методика улучшает мышление, запоминание, работу с информацией прошлых лет. Подробнее технология запоминания описана в книге «Введение в голографическую память».

Возрастные особенности развития памяти

Особенность развития памяти в раннем возрасте проявляется в повышенной обучаемости, необходимости запоминать большие объёмы информации для ориентации в мире, самообслуживания, понимания процессов жизни. Первый опыт ребёнок приобретает благодаря свойствам эмоциональной, двигательной и образной памяти.

Память необходима ребёнку для познания мира и является ключевой в приобретении опыта и новых навыков. Память раннего возраста непроизвольна, запоминание происходит без особых усилий со стороны ребёнка, поэтому не имеет смысла говорить «запомни», постепенно поймёт — и информация отложится на подкорке головного мозга.

Часто дети проявляют чудеса памяти в изучении стихов, запоминании сказок, считается, что хорошая память — это нормально для ребёнка, к тому же они живут эмоциями, что способствует запоминанию. Ребёнок проживает каждую сказку, рассказ, чувствует, как герои истории проходят приключения.

Особенности развития памяти в детском возрасте проявляются в запоминании действий, что повторяются — регулярные умывания, мытьё рук, процедура питания, прогулки, всё запоминается ребёнком, а позже и слова, которые наиболее часто слышит, происходит мысленная привязка к действиям. Обычно взрослый человек помнит о детстве примерно с трёх лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает выделять себя, как отдельного субъекта мира, запоминать события жизни.

Большая часть информации, полученная в детском возрасте, переходит в долговременную память, помогая человеку жить. В психологическом плане также очень важны первые годы, когда ребёнок чувствует любовь, заботу, поддержку близких, помощь в проявлении самостоятельности. В обратных случаях могут быть сложности с социализацией и нарушением программы жизни (сложности в построении семьи, рождении детей).

Психологические особенности развития памяти детей проявляются в использовании образного мышления и памяти, после четырёх лет проявляется возможность памяти произвольной, что лучше всего проявляется в игровой форме. Они могут уже повторять, запоминать стихи. В школьном возрасте осваивают новые способы запоминания — обобщение, классификация. Используют построение планов и пересказы для запоминания.

Запоминайте, а не «зубрите»

Важно учиться логически запоминать материал, а не «зазубривать», это мешает творческому развитию и не даёт эффективности развития умственных способностей в будущем. Особенности развития памяти проявляются и в подростковом возрасте, когда возникает повышенная потребность в овладении знаниями. На первое место выходит логическая память, механическая проявляется в меньшей степени, поэтому непонятный материал плохо усваивается.

В этом возрасте память уже более интеллектуальная, проявляются различные методы мнемоники, понимая необходимость развития своего потенциала к запоминанию. В более старшем возрасте особенности развития памяти проявляются хорошим запоминанием, так как есть потребность освоения своей профессии, специализации, происходит адаптация в обществе. Люди могут получать по несколько образований или учиться заочно.

В преклонном возрасте часто проявляются расстройства памяти, что связано с нарушениями в работе головного мозга, часто такие люди хорошо помнят события далёких лет, забывая ближайшее прошлое. Это связано с ухудшением работы оперативной памяти на фоне ясности долговременной.

Причины забывчивости могут быть, как физиологическими (расстройства нервной системы, болезнь Альцгеймера), так и психологические — депрессивные состояния. Необходимо контролировать эти процессы, советоваться с врачами для улучшения ситуации, меньше переживать, положительные эмоции способствуют крепкому здоровью.

Таким образом, рассмотрели основные виды памяти, особенности развития мышления и памяти у разных людей в зависимости от восприятия жизни, возраста, основные способы улучшить запоминание информации, поделились знаниями о новых системах. Надеемся, что смогли пролить свет на тайну памяти человека.

Желаем всем иметь прекрасную память на долгие годы и быть счастливыми!

Понравилась статья, расскажи друзьям!

Источник