Какими свойствами обладает научная

Анонимный вопрос  ·  2 июня 2018

< 100

Какой является основная задача Психологии в научном смысле?

M.Sc. Cognitive Science: Embodied Cognition

Если совсем коротко, то я бы назвала помощь людям в поддержании психологического здоровья во всех сферах жизни. 

Если более развернуто, то зависит от конкретного направления психологии, например, в клинической понять, что делает человека больным, и как ему помочь вылечиться и адаптироваться. Если когнитивная и личностная, то объяснить, почему люди разные и почему это нормально, что у одних что-то получается лучше, что-то хуже. Если гендерная, то вытащить и поменять стереотипы о мужчинах и женщинах.

Я назвала сейчас не все направления, только примеры.

Прочитать ещё 3 ответа

Чем отличается научно-популярная литература от научной?

Переводчик, регионовед, диванный эксперт по литературе, Северной Корее и…

Научпоп предназначен для широкого круга читателей, научная литература — для учёных и специалистов. Научпоп пишут более понятным и доступным языком, обычно в таких книгах содержится анализ основных научных теорий на заданную тему, примеры самых интересных экспериментов и прочие элементы «просто о сложном». Научно-популярная литература пропагандирует новые достижения в разных научных областях, рассказывает о самых интересных научных открытиях.

Научная литература обращена к профессионалам и предназначена для их информирования о всех достижениях, экспериментах и теориях в их областях. Также с её помощью закрепляют приоритет на научные открытия (первым написал и опубликовал научную работу на какую-то тему — значит будут потом в научпопе писать о тебе как о первопроходце в данном вопросе). К научной литературе строже требования. Она проходит аттестацию научного сообщества (у нас в ВАК — Высшей аттестационной комиссии) и подвергается обязательному рецензированию (со стороны рецензентов-специалистов в данной области).

Прочитать ещё 1 ответ

Кто ввёл термин «правовая система»?

Директор Центра по связям с общественностью и СМИ Университета имени О.Е…

Здравствуйте! 

Вопрос появления термина «правовая система» можно признать одним из самых дискуссионных в отечественной науке теории государства и права, поскольку в тех или иных вариациях это понятие встречалось ещё в трудах мыслителей глубокой древности. Более того, до сих пор ученые не могут сойтись в едином мнении, что же включать в содержание понятия «правовой системы». 

Отследить точное первое упоминание данного термина в настоящий момент не представляется возможным, однако, исследованию данного института просвещали свои работы такие отечественные учёные как : С.С. Алексеев, В.С. Нерсесянц,  Ю.А. Тихомиров и многие другие.

Какие методы познания окружающей действительности существуют? Какой из них самый эффективный? Почему?

Самый главный и продуктивный метод — получение информации при помощи того, что дала нам природа — зрение, осязание, слух. Ну, и вкусовые ощущения, наверное (хотя и чревато неприятными последствиями, например, изучение грибов «на вкус»). Мы непосредственно наблюдаем факты, явления и тогда уже в дело вступает разум. Происходит анализ полученной информации, выясняются причины, процесс и последствия. Используются методы аналогий и логики. После этого, на втором месте -методы получения вторичной информации — изучение чужого опыта, рассказы очевидцев, книги по теме, фильмы и т.д. И потом уже наступает очередь научных методов, статистики наблюдений, физических и химических анализов. Но существуют и методы, отрицаемые или не поддерживаемые наукой, интуитивные, моделируемые фантазией на основе ощущений и эмоций. Потому что «мне так кажется»…

Источник


Глава 5. Научное знание


Что такое наука?

Наука — форма познавательной деятельности человека на­ряду с искусством, религией и т.д. Специфическая функция науки — выработка и совершенствование объективно-истин­ных знаний. Понятие «наука» включает в себя деятельность по получению нового знания — научное исследование, и ре­зультаты этой деятельности — научное знание, объективно-ис- тинное и обоснованное.


Что представляет собой современное научное знание?

Наука сегодня — это совокупность огромного числа разноо­бразных исследований как в масштабах отдельной страны, так и на международном уровне. За последнее столетие масшта­бы научной деятельности возросли многократно. Если в 1900 году в мире насчитывалось около ста тысяч профессиональных ученых, то в конце XX века их было свыше пяти миллионов. Около 90 процентов научных открытий и изобретений, когда-либо свершенных человечеством, пришлось на XX век. Так называемый «кризис» науки на рубеже XIX—XX веков знаме­новал собой переход науки от классической фазы своего развития в постклассическую.


Какие характеристики имеют классическая и постклассическая наука?

Для наглядности можно сопоставить основные характери­стики классического и постклассического научного познания следующим образом:

 Классическая наука  Постклассическая наука
Глубокое познание связей между элементами мира Углубление специализации
 Объект изучения — макромирОбъект изучения — макро-, микро- и мегамир 
 Чёткая грань между естественными и гуманитарными наукамиСтирание граней между естественными и гуманитарными науками 
 Установка только на рациональностьУчёт интуитивных ощущений, озарений 
 Безусловная наглядность Условная наглядность 
 ЭкспериментМоделирование 

Что лежит в основе научного знания?

Основой научного знания является знание обыденное, или здравый смысл, который формируется во время непосредствен­ного практического отношения к внешнему миру. Обыденное знание слабо отражает глубинные связи предметов, поэтому здравый смысл наряду с объективно-истинными положениями включает в себя массу поспешных обобщений. Гегель характери­зовал здравый смысл: «такой способ мышления какой-либо эпо­хи, в котором содержатся все предрассудки своего времени».


Какими свойствами обладает научное знание?

Наряду с истинностью и обоснованностью научное знание имеет следующие свойства: системность, направленность на отражение основных свойств изучаемого объекта, опережение практики. Однако все эти свойства являются вторичными по отношению к истинности и обоснованности, производными от них.


Что такое субъектность знания?

Современная постклассическая наука признает субъектность научного знания. Субъектность означает, что человек (познаю­щий субъект) воздействует на изучаемый объект. В большин­стве случаев мы изучаем не объект в чистом виде, а взаимо­действия человека с изучаемым объектом. Признание того, что человек есть неотъемлемая часть той реальности, которую он изучает, и составляет субъектность научного знания.


Что такое объективность познания?

Объективность современного научного познания следует понимать как взаимоотношение объекта (то, что познается) и субъекта (кто познает). Понимание объективности имеет связь с практикой: зная ответные реакции объекта, можно прогнозировать практическую деятельность, создавать технические устройства, использовать научные достижения для людских нужд.


Какие этапы проходит научное познание?

Научное познание проходит в своем развитии ряд этапов. Основными из них являются: факт, проблема, гипотеза, про­грамма, теория.


Что понимается под научным фактом?

Факт — это достоверное знание о единичном. Научные факты связаны с практической деятельностью человека: в по­вседневном опыте происходил отбор фактов, которые состави­ли фундамент научного знания. Наука начинается с фактов. Каждая научная дисциплина проходит достаточно длительный период накопления фактического материала.

Фактом признается не всякий полученный результат. Чтобы прийти к знанию, которое можно назвать фактом, необходимо провести множество исследовательских операций, при кото­рых получаются одинаковые результаты.


Что такое теория?

Теория дает целостное представление о той или иной сфере действительности. Положения теории отображают существен­ные связи действительности. Но, в отличие от фактов, теории представляет эти связи в обобщенном виде. Обобщая факты и опираясь на них, теория согласуется с господствующим миро­воззрением, картиной мира, которые направляют ее возникно­вение и развитие.


Какие типы теорий существуют?

Теории разделяют по разным основаниям. Исходя из обла­сти науки, выделяют математические, физические, химиче­ские, биологические, социологические и др. теории.

С логической точки зрения выделяют дедуктивные и не де­дуктивные теории. В основе дедуктивной теории — логическое следование: для фундамента дедуктивной теории отбираются положения соответствующего знания, которые не противоре­чат одно другому. Дедуктивное построение теории использует­ся в математике, логике, естествознании.

Не дедуктивные теории характерны для опытных наук, где при изучении действительности используются наблюдения и эксперименты.

Можно выделить теории завершенные и незавершенные. Завершенные теории представляют собой окончательную мо­дель некоторого фрагмента реальности. Положения завершен­ной теории — это научные законы, в которых отображается сущность познаваемых процессов.

Незавершенную теорию можно дополнять и расширять.


Что понимают под гипотезой?

Гипотеза — это предположительное решение некоторой на­учной проблемы. Важнейшее требование к гипотезе: она долж­на проверяться фактическим материалом. Хорошо удостове­ренная гипотеза становится теорией или научным законом.


Возможно ли расхождение теории с фактами?

Да. Расхождение теории с фактами, противоречие между ними свидетельствует об ограниченности теоретической систе­мы знания. Вместе с тем такое противоречие дает толчок даль­нейшему развитию знаний, его совершенствованию: выдвига­ются новые гипотезы, формируются новые законы.


В чем роль вероятностно-статистических методов?

В современной науке, наряду с динамическими законо­мерностями, все большую роль играют закономерности вероятностно-статистические. В отличие от динамических, веро­ятностно-статистические закономерности не позволяют делать абсолютных предсказаний. Кроме того, они применимы не к единичному телу или событию, а к их множеству. Вероятностно-статистические закономерности описывают и объясняют поведение больших совокупностей (элементарных частиц, атомов, молекул, сообществ людей и т.д.).


Какова роль моделирования в современной науке?

Эксперимент не всегда пригоден для изучения объектов микромира и мегамира. Поэтому в современной науке особая роль отводится моделированию. Модель замещает реальный объект, воспроизводя его особенности. Построение и изучение модели позволяет выявить и анализировать закономерности изучаемого процесса без вмешательства в окружающий мир. Наиболее перспективным является математическое моделиро­вание, так как математические модели безразличны к матери­альному основанию — будь то процессы в живой природе или общественные и духовные.


Как проявляется интеграция в научном познании?

Появились физическая химия, биогеохимия, геофизика и другие науки, которые лежат на стыке классических наук. Созданы общенаучные дисциплины и методы, применимые для большинства наук, сюда следует отнести теорию систем, структурный метод, синергетику и т.д.

Источник

Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio«, что означает сведения, разъяснения, изложение.

Информация — это настолько общее
и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово
вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.

В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.

Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».

Информация
— сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах,
свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы
(живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе
жизнедеятельности и работы.

Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может
содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости
от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и
интереса к нему
.

Так, сообщение, составленное на
японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему
этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего
японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное
на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.

Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.

В случаях, когда говорят об
автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо
технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не
содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.

Применительно
к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую
последовательность символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый
символ в такой последовательности символов увеличивает информационный
объём сообщения.

Более развёрнутое представление о существе рассматриваемых вопросов дается в:

11. Гейн А.Г. Земля Информатика: спецвыпуск газеты «Информатика», 20, 22, 24, 26, 36, 38, 1996.

41. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. — М.: Наука, 1989.

42. Цымбал В.П. Информатика и индустрия информации. — Киев: Выща школа, 1989.

1.3. В каком виде существует информация?
Информация может существовать в самых разнообразных формах:

  •  
    • в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
    • в виде световых или звуковых сигналов;
    • в виде радиоволн;
    • в виде электрических и нервных импульсов;
    • в виде магнитных записей;
    • в виде жестов и мимики;
    • в виде запахов и вкусовых ощущений;
    • в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

Предметы, процессы, явления
материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки
зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.1.4. Как передаётся информация?
Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.

 канал связи 
ИСТОЧНИК————®ПРИЁМНИК

Примеры:

    1. сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора;
    2. живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.


Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.1.6. Что можно делать с информацией?
Информацию можно:

  •  
    • создавать;
    • передавать;
    • воспринимать;
    • иcпользовать;
    • запоминать;
    • принимать;
    • копировать;
  •  
    • формализовать;
    • распространять;
    • преобразовывать;
    • комбинировать;
    • обрабатывать;
    • делить на части;
    • упрощать;
  •  
    • собирать;
    • хранить;
    • искать;
    • измерять;
    • разрушать;
    • и др.

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

1.7. Какими свойствами обладает информация?
Свойства информации:

  •  
    • достоверность;
    • полнота;
    • ценность;
    • своевременность;
  •  
    • понятность;
    • доступность;
    • краткость;
    • и др.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Источник

Что такое информация? Какими свойствами она обладает?

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Свойства информации:

Объективность – не зависит от чего-либо мнения.

Достоверность – отражает истинное положение дел.

Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.

Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.

Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.

Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.

Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо).

Важнейшими среди них являются:

дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков);

непрерывность (возможность накапливать информацию).

Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:

— копирование – размножение информации;

— передача от источника к потребителю;

— перевод с одного языка на другой;

— перенос на другой носитель;

— старение (физическое – носителя, моральное – ценностное).

Практические свойства — информационный объем и плотность.

2. Что изучает информатика ? Определение информатики как науки, предмет ее изучения?

Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру информации и общие свойства, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в разных сферах деятельности.

Предмет информатики как науки составляют:

— аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;

— программное обеспечение средств вычислительной техники;

— средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;

— средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами — интерфейсом пользователя.

Мед.инф.: определение, предмет, объект, цель?

Мед.инф. — научная дисциплина, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, распределения информации с использованием информационный техники и технологий в медицине и здравоохранении. ( прикладная наука)

Предмет: информационные процессы (во время которых происходит сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение и использование информации), связанные с медико-биологическими, клиническими и профилактическими проблемами медицины.

Объектом изучения медицинской информатики являются информационные технологии, реализуемые в здравоохранении.

Основной целью медицинской информатики является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения.

Регистры конкретных групп населения. Категории. Отличия от инф-справочных систем?

Государственный регистр населения (ГРН) – совокупность минимально необходимых персональных регистрационных данных граждан Российской Федерации, однозначно идентифицирующих личность, и документы регистрационного учета населения, сбор которых регламентирован государственными нормативными правовыми актами.

В ГРН ведется учет следующих групп граждан:

граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

граждан, временно убывших с постоянного места жительства и пребывающих на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Основные разновидности мониторинга физиологических показателей и их краткая характеристика?

Мониторинг-непрерывный аппаратный контрольжизненно важных физиологических показателей больных.

Разновидности мониторирования:

Операционный маниторинг

Предназначен для автоматического наблюдения за состоянием больного во время операции, ведения наркозной карты с автоматическим занесением в нее значений физиологических параметров.

Телемедицина

Общее представление: метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором. Предоставление услуг осуществляется представителями всех медицинских специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий после получения информации, необходимой для диагностики, лечения и профилактики заболевания. Использование Интернет и телекоммуникационных технологий стало неотъемлемой частью медицинской науки и практики, влияет на поведение врачей.

Цели: качественное повышение уровня медицинского обслуживания населения путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе современных наукоемких технологий.

Задачи

·Оказание помощи врачам, работающим в удаленных стационарных или временно развернутых медицинских пунктах при диагностике и лечении больных;

·Облегчение распространения управленческих и методических документов в структуре регионального здравоохранения;

·Передача знаний и опыта специалистов ведущих медицинских лечебных и учебных центров врачам-практикам, проведение удаленных квалификационных экзаменов и сертификаций;
ТМС объединяет все типы учреждений здравоохранения — центральные и региональные Управления, центральные, областные и районные клиники и больницы, медицинские академии и институты, архивы и библиотеки и другие лечебно-профилактические учреждения.

·Телеобучение. Проведение телемедицинских лекций, видеосеминаров, конференций. Во время таких лекций преподаватель имеет интерактивный контакт с аудиторией.

·Телемедицинские системы динамического наблюдения используются для наблюдения за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями. Эти же системы могут применяться на промышленных объектах для контроля состояния здоровья работников

·«домашняя телемедицина». Это дистанционное оказание медицинской помощи пациенту, находящемуся вне медицинского учреждения и проходящему курс лечения в домашних условиях

·телехирургия и дистанционное обследование. Существенным является активное воздействие на организм пациента специалиста, находящегося на расстоянии. Развивается в настоящее время в двух направлениях: дистанционное управление медицинской диагностической аппаратурой и дистанционное проведение лечебных воздействий, хирургических операций на основе использования дистанционно управляемой робототехники

·является формирование региональных телемедицинских сетей. Такие сети, с одной стороны, будут развиваться вглубь территорий, охватывая все большее число медицинских учреждений, а с другой стороны – объединяться друг с другом

Теленаставничество:

Телемедицинская консультация / теленаставничество (связь организуется по схеме «точка — точка», что обеспечивает обсуждение больного лечащим врачом с консультантом / методическую помощь специалиста или преподавателя врачу или студенту).

Телемедицинская лекция / семинар (связь организуется по схеме «точка — много точек», при которой лектор (преподаватель) может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).

Телемониторинг (телеметрия) функциональных показателей (связь организуется по схеме «много точек — точка», когда данные многих пациентов передаются в консультативный центр).

Телемедицинское совещание / консилиум / симпозиум (связь организуется по схеме «многоточки» (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).

Эти направления обеспечивают, соответственно, реализацию:

консультаций в ходе лечебно-диагностического процесса / эвакуационных мероприятий или обучения,

образовательных (в том числе популярных) лекций и семинаров, дистанционного тестирования / экзаменов,

обмена мнениями (отчета) при дистанционном проведении коллегий (совещаний, советов), медицинских консилиумов, научных заседаний,

контроля жизненно важных функций организма.

В зависимости от участников и используемых средств различаются следующие варианты телемедицинских консультаций:

Врачебная телемедицинская консультация (специалист консультирует врача с больным / врача без больного).

Советы населению (предоставление жителям возможности советоваться с врачом).

Телемедицинское функциональное / лабораторное обследование (передача объективных данных о больном с медицинской аппаратуры).

Советы спасателям (врач-специалист консультирует сотрудников мобильных спасательных отрядов).

Что такое информация? Какими свойствами она обладает?

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Свойства информации:

Объективность – не зависит от чего-либо мнения.

Достоверность – отражает истинное положение дел.

Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.

Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.

Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.

Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.

Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо).

Важнейшими среди них являются:

дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков);

непрерывность (возможность накапливать информацию).

Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:

— копирование – размножение информации;

— передача от источника к потребителю;

— перевод с одного языка на другой;

— перенос на другой носитель;

— старение (физическое – носителя, моральное – ценностное).

Практические свойства — информационный объем и плотность.

2. Что изучает информатика ? Определение информатики как науки, предмет ее изучения?

Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру информации и общие свойства, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в разных сферах деятельности.

Предмет информатики как науки составляют:

— аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;

— программное обеспечение средств вычислительной техники;

— средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;

— средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами — интерфейсом пользователя.

Источник