Какими свойствами должен обладать робот

Какими свойствами должен обладать робот thumbnail

Контрольная работа по информатике за первое полугодие для 11 класса

УМК

Пояснительная записка

Контрольная работа по информатике предназначена для итогового тестирования учащихся 11 класса за первое полугодие учебного года.

Задания контрольной работы составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 000). В то же время они учитывают содержание действующего в настоящее время обязательного минимума содержания среднего(полного) образования (приказы Минобразования России от 01.01.01 г. И от 01.01.01 г. №56). А также информационного письма Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году».

Задания составлены на основе учебно-методического комплекса для 11 класса.

Проверяемые элементы содержания.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

    Архитектура персонального компьютера Операционная система Windows

·  Защита от вредоносных программ

o  Вредоносные и антивирусные программы

o  Компьютерные вирусы и защита от них

Моделирование как метод познания

·  Системный подход в моделировании

·  Формы представления моделей

·  Формализация

·  Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Работа состоит из двух частей. Обе части содержат задания всех проверяемых элементов содержания. Первая часть содержит 10 заданий с выбором ответа. Верным может быть только один вариант ответа. Вторая часть работы состоит из трех заданий на соответствие и двух заданий с кратким ответом.

Критерии оценивания работы.

Задания первой части оцениваются в 1 балл, если ученик выбрал верный вариант ответа. Максимальное количество за первую часть — 10 баллов. Исправления в первой части работы не допускаются.

Задания В1-В3 второй части оцениваются в 2 балла, если ученик верно ответил на все вопросы. Если в заданиях В1-В3 ученик выбрал только два верных соответствия, а при выборе третьего ошибся, то за задание ставится 1 балл. Задания В4 и В5 оцениваются в 3 балла. Если при выполнении заданий В4 и В5 учащийся допустил 1 ошибку, то выставляется 2 балла, за 2 ошибки -1 балл. Максимальное количество за задания второй части – 12 баллов.

Оценка «3» ставится, если ученик набрал не менее 9 баллов за работу.

Оценка «4» ставится, если количество набранных баллов не менее 15.

Оценка «5» ставится, если количество набранных баллов не менее 19.

Максимальное количество баллов за всю работу 22 балла.

1 вариант

Часть1

Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.

Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.

А1. Драйвер – это:

Устройство компьютера; Компьютерный вирус; Программа, обеспечивающая работу устройства компьютера; Антивирусная программа.

А2. Устройством вывода является:

Настольные динамики; Клавиатура; Мышь; СD-ROM.

А3. Параллельным является порт:

СОМ1; СОМ2; LPT1; СОМ3.

А4. Компьютеры с 23-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:

0,5 Мбайт; 1 Мбайт; 4 Мбайт; 16 Мбайт.

А5. Что такое компьютерный вирус?

1.  Прикладная программа.

2.  Системная программа.

3.  Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.

4.  База данных.

А6. Какие существуют основные средства защиты?

1.  Резервное копирование наиболее ценных данных.

2.  Аппаратные средства.

3.  Программные средства.

А7. Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?

1.  Способность мыслить и разговаривать.

2.  Способность ходить.

3.  Умение брать и перемещать детали, закручивать болты и гайки и пр.

4.  Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела).

А8. Совокупностью взаимосвязанных объектов, которые называются элементами системы, является:

Информационная модель; Система; Объект; Тип информационной модели.

А9. Зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации, называются:

Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Образными моделями.

А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?

Какими свойствами должен обладать робот

Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.

Часть 2

В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.

В1. Установите соответствие между характеристиками процессора и их влиянием на его производительность

А. Тактовая частота

1. Количество двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться компьютером одновременно

Б. Разрядность

2. Интегральная характеристика, которая зависит от частоты процессора, от его разрядности и особенностей архитектуры

В. Производительность

3. Важнейшая характеристика, определяющая быстродействие процессора

В2. Установите соответствие между принципом работы антивирусных программ и их видами.

А. Принцип работы основан на подсчете контрольных сумм для присутствующих на диске файлов.

1. Полифаги

Б. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю

2. Ревизоры

В. Принцип работы основан на проверке файлов, загрузочных секторов дисков и оперативной памяти и поиске в них известных и новых вирусов.

3. Блокировщики

Читайте также:  В каких случаях огнетушащие свойства воды увеличиваются

В3. Установите соответствие между исследованием модели и этапами ее построения на конкретном примере движения тела под углом к горизонту.

А. Мячик можно считать материальной точкой.

Ускорение свободного падения постоянно g=9,8 м/с2 . Сопротивление воздуха можно пренебречь.

1.Качественная описательная модель

Б. Необходимо задать мальчику скорость и угол попадания мяча в мишень.

2. Формальная модель

В. ℓ=s∙tgα — g∙s2 /(2∙v02∙cos2α), 0 ≤ ℓ≤ h

3.Содержательная постановка задачи

В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.

В4. Доступ к файлу http. txt, находящемуся на сервере , осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

/

Б

.com

В

ftp

Г

mail

Д

.txt

Е

http

Ж

://

Ответ:

В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Нарисуйте схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

A

4

5

B

4

3

6

C

3

D

5

6

Ответ:

2 вариант

Часть1

Первая часть работы состоит из заданий с выбором ответа.

Необходимо выбрать один из представленных вариантов ответа.

А1. Устройство, выполняющее арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

Контролером; Клавиатурой; Монитором; Процессором.

А2. Устройством ввода является:

Клавиатура; Принтер; Дисплей; Наушники.

А3. Стандартным режимом отображения символов на экране дисплея является:

8 х 12 пикселей; 8 х 16 пикселей; 12 х 16 пикселей; 16 х 16 пикселей.

А4. Компьютеры с 35-разрядной адресной шиной могут максимально использовать память до:

4 Мбайт; 16 Мбайт; 4 Гбайт; 16 Гбайт.

А5. Что называется вирусной атакой?

1.  Неоднократное копирование кода вируса в код программы.

2.  Отключение компьютера в результате попадания вируса.

3.  Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

А6. Какие существуют вспомогательные средства защиты?

1.  Аппаратные средства.

2.  Аппаратные средства и антивирусные программы.

3.  Программные средства.

А7. Неадекватной моделью для объекта Земной шар является:

Карта; Глобус; Воздушный шарик.

А8. Тип информационной модели, объекты которой распределены по уровням, называется:

Сетевой информационной моделью; Иерархической информационной моделью; Табличной информационной моделью; Физической моделью.

А9. Информационные модели, построенные с помощью различных языков, называются:

Математическими моделями; Формальными информационными моделями; Формальными логическими моделями; Знаковыми информационными моделями.

А10. Модель какой системы управления представлена на схеме?

Какими свойствами должен обладать робот

Замкнутой системы управления. Разомкнутой системы управления. Обобщенная система управления. Разобщенная система управления.

Часть 2

В заданиях В1-В3 необходимо установить соответствие.

В1. Установите соответствие элементов структуры операционной системы и их основными функциями.

А. Командный процессор

1. Специальные программы, которые обеспечивают работу устройств и согласование информационного обмена с другими устройствами, а также позволяют производить настройку некоторых параметров устройств

Б. Драйверы устройств

2. Специальные программы, позволяющие обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в компьютерных сетях и тд.

В. Сервисные программы

3. Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их.

В2. Установите соответствие между средой обитания вирусов и их типами.

А. Различными способами внедряются в исполнимые файлы и обычно активизируются при их запуске

1. Загрузочные вирусы

Б. Заражают файлы документов Word и электронных таблиц Excel, являются фактически командами, которые встраиваются в документ

2. Файловые вирусы

В. Вирусы записывают себя в загрузочный сектор диска.

3. Макровирусы

В3. Установите соответствие между этапами построения и исследованием модели на конкретном примере поиска оптимальных вариантов раскроя ткани для пошива изделия определенного размера.

А. Содержательная постановка задачи

1. Количество отрезов ткани не может быть числом отрицательным.

Б. Формальная модель

2. F=X1+X2+X3 ,

где X1, X2, X3 – количество отрезов ткани, раскроенное соответствующим способом.

F минимально.

В. Качественная описательная модель

3. При раскройке ткани получают детали изделия тремя возможными способами. Необходимо определить оптимальное сочетание способов раскроя при расходовании наименьшего количества ткани

В заданиях В4, В5 необходимо записать ответ.

В4. Доступ к файлу , находящемуся на сервере gov. de, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет

A

/

Б

://

В

gov

Г

mail

Д

ftp

Е

.de

Ж

.net

Ответ:

В5. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Постройте схему, соответствующую таблице.

A

B

C

D

Е

A

1

4

1

B

1

3

C

4

2

D

3

Е

1

2

Ответ:

Ответы 1 вариант

1 часть.

А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

3

1

3

2

3

1

4

2

4

2

2 часть

В1

А3 Б1 В2

В2

А2 Б3 В1

В3

А1 Б3 В 2

В4

ВЖГБАЕД

В5

Какими свойствами должен обладать робот

Ответы 2 вариант

1 часть.

А1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

4

1

2

3

3

2

3

2

4

1

2 часть

В1

А3 Б1 В2

В2

А2 Б3 В1

В3

А3 Б2 В1

В4

ДБВЕАГЖ

В5

Какими свойствами должен обладать робот

Читайте также:  Какими свойствами обладает кеторол

Источник

05 янв 2019 03:01

Содержание

Робототехника и интеллект — один из самых актуальных вопросов современного мира. Технологии этих двух направлений всегда взаимосвязаны: не зря одним из направлений ИИ признано целенаправленные действия роботов. Последние представляют собой комплекс, предназначение которого состоит в выполнении отдельных опций.

Интеллектуальные роботы отличаются тем, что задания вводятся в общей форме. Машина имеет все возможности для того, чтобы принимать определенные решения, планировать свои действия. Молодые люди имеют возможность прикоснуться к одному из самых перспективных направлений и получить знания по программе «Интеллектуальная робототехника». По ней готовят специалистов, которые могут адаптироваться к решению научных, технических задач, эффективно использовать современные подходы при создании систем.

При взаимосвязи робототехники и интеллекта предполагается, что в состав машины должны входить:

— исполнительные части;
— датчики/сенсоры;
— системы управления.

Для последних важной является информации о созданной модели существующего мира. Она отражает состояние мира в удобной для хранения и обработки форме. Создать такую машину без определенного набора знаний невозможно.

Нельзя создать интеллектуальную систему без освоения простейших приемов
Нельзя создать интеллектуальную систему без освоения простейших приемов

Электроника и робототехника

При обучении детей приходится затрагивать различные области. Это не только понятие искусственного интеллекта, о котором педагоги начинают говорить, когда все установлены все остальные междисциплинарные связи. Для создания роботов необходимо получить знания во многих областях. Электроника и робототехника тесно связаны между собой. Дети должны:

— научаться определять функции и предназначение любых компонентов робота;
— уметь рассчитывать основные данные;
— понимать последовательность работы.

Функции и характеристики электронных блоков часто выявляются после проговаривания механических характеристик. Например, нельзя изготовить или применить готовый драйвер двигателя, если не знать главные характеристики как двигателя, так и драйвера. При использовании конструктов обучающие начинают задумываться и о расчетах компонентов.

Чаще всего такую задачу решает фирма-изготовитель, но на кружках робототехники педагоги останавливаются на данной теме более подробно, поскольку в дальнейшем ребенок должен сам будет продумать каждое свое действие. Поэтому электроника и робототехника изучаются в совокупности практически с первых дней занятий.

Программирование и робототехника для детей

Любая электронная деталь должна быть сделана и установлена так, чтобы воздействие программ не приводило к ее сбоям. Для этого данные от входных устройств робота, представляющие собой электрические сигналы, должны быть:

— приняты программой;
— правильно интерпретированы;
— обработаны и переданы на другие устройства.

Достичь этого возможно в рамках изучения программирования и робототехники для детей. Большинство программ включают изучение настройки движения робота по траекториям, выбор порта и режима работы, мощность двигателя. Интересно, что каждая школа робототехники предлагает свой подход к изучению этих двух довольно сложных отраслей. Например, в одних программирование осваивается с помощью анимирования персонажей, создания игр в графической среде. В других педагоги проходят данное направление сразу по мере изготовления первого робота.

Независимо от выбранного подхода программирование и робототехника для детей позволяют развить образное мышление в момент продумывания истории, логическое мышление, когда продумывается общая логика действий и алгоритмов. Такой подход позволяет прививать общие технические навыки, которые могут пригодится в последующем практически в любой сфере деятельности.

Создание роботов затрагивает сразу несколько дисциплин
Создание роботов затрагивает сразу несколько дисциплин

Робототехника и сенсорика

Настоящего робота сделать невозможно без использования системы чувствительных датчиков. Поэтому важным становится изучение робототехники и сенсорики. Последняя позволяет копировать функции органов чувств человека: зрения, слуха, обоняния и осязания. Особенность заключается в том, что у человека или любого другого существа органы чувств напрямую связаны с нейронной активностью. У машин же с электричеством. Однако технологии не стоят на месте, все чаще можно услышать о том, что машины стали делать с нейронными чувствительными устройствами.

Робототехника и сенсорика в рамках образовательных программ предполагают использование датчиков:

— оптических;
— звуковых;
— инфракрасных;
— наклона;
— температуры.

В детских робототехнических конструкторах используются не все датчики сразу. Например, в Лего есть ультразвуковое устройство, дающее возможность измерить расстояние до объекта при помощи отраженных звуковых волн. В более современных и сложных наборах есть и гироскоп. Он позволяет роботу правильно передвигаться, совершать поступательные и вращательные движения.

Какими качества и знания пригодятся в жизни?

Для того, чтобы в будущем получить профессию робототехника, не достаточно знать основы электроники и робототехники, программирования. Необходимо обладать рядом личных качеств. Лучше всего получается освоить новое направление у любознательных детей. Их желание все знать приводит к возможности быстрее добиваться поставленных целей. По мнению педагогов, не обязательно, чтобы ребенок сразу же обладал некоторой амбициозностью, настойчивостью при достижении целей. Все эти качества рано или поздно появляются по мере изучения точных дисциплин и развития технического творчества.

Читайте также:  С какими веществами взаимодействует серная кислота проявляет общие свойства кислот

Хорошие результаты для робототехника обеспечивает опыт применения основ электроники и робототехники на практике, взаимодействие с микропроцессорной техникой, 3D-печатающими машинами, измерительной техникой. В перспективе могут потребоваться знания и в нейрофизиологии, поскольку есть все предпосылки создания нейронета.

Что дают современные кружки робототехники и программирования?

Стив Джобс говорил: «Каждый человек должен учиться программированию, поскольку оно учит вас думать». Ребенок, посещая кружки робототехники и программирования, учится мыслить логически. Такой навык остается на всю жизнь, помогает стать «интеллектуально свободным», не зависеть от чужого мнения.

Полученные знания открывают практически безграничные возможности для самореализации и воплощения любых идей. Рынок труда свидетельствует о том, что такие специалисты необходимы во всем мире и в большом количестве. С помощью специальных секций:

— развиваются коммуникационные способности;
— ребенок осваивает технологии проектирования;
— учится решать сложные проблемы самостоятельно.

Специалисты все чаще поднимают вопрос о том, что наша Земля становится «цифровой». Чтобы в будущем человек себя чувствовал себя максимально комфортно, необходимо понимать, что такое IT-технологии. Помогают в этом уроке на кружках программирования и робототехники. На них происходит более четкое осознание того, по каким законам и принципам устроена окружающая действительность. Если в будущем ребенок не станет программистом или робототехником, такие знания пригодятся в любой другой отрасли.

Источник

Какими свойствами должен обладать производственный робот для его успешного использования в качестве модели человека?

Способность мыслить, разговаривать

Способность ходить

Умение брать и перемещать детали, закручивать болты, гайки и пр.

Обеспечение внешнего сходства с человеком (форма и размер человеческого тела)

Неправильной моделью для объекта Земной шар является:

Карта

Глобус

Воздушный шарик

Какую из моделей нельзя рассматривать в качестве информационной модели человека:

Характеристика с места учебы

Компьютер

Медицинская карта

Личная карточка работника предприятия

Кукла

Какая форма отображения графической модели применима для отображения процессов происходящих во времени:

Карта

Схема

Чертеж

График

Модель это…

Уменьшенная копия предмета

Объект, который рассматривается вместо другого для каких-то целей

Профессия в шоу-бизнесе

Какое действие не является этапом моделирования:

Коллекционирование марок

Получение решения задачи

Проверка совпадения свойств объекта модели

Проверка макета здания на сейсмостойкость

Указать неверную тройку из ряда:

«Объект – натурная модель – информационная модель»

Человек – анатомический скелет – медицинская карта

Здание — пенопластовый макет — проект

земной шар – глобус – карта

Ученик – табель успеваемости – фотография

Самолет – модель из картона – чертежи

Информационной моделью, описывающей организацию учебного процесса школы, является

Классный журнал

Список учащихся

Расписание уроков

Список преподавателей школы

Перечень учебников

Двоичная матрица отражает

Количественные характеристики (свойства) объектов

Сведения, которые позволяют отличить один объект от другого

Взаимосвязи между разными объектами

Качественный характер связей между объектами

К какому типу относится таблица – информационная модель «Баскетбольная секция»

спортсмен

Дата рождения

рост

вес

Дата медосмотра

Иванов

01.01.1991

179

75

15.01.2007

Петров

30.03.1992

182

71

22.02.2007

Объект – свойство

Объект – объект

Матрица

Двоичная матрица

Какая из моделей не относится к графическим?

Карта местности

Макет

Чертеж

Личная карточка работника предприятия

Процесс построения моделей называется:

проектированием;

конструированием;

моделированием;

экспериментированием.

Какие из следующих моделей не являются натурными:

модель самолета;

плюшевый мишка;

глобус;

чертеж корабля;

расписание занятий кружка.

Информационной (знаковой) моделью является:

анатомический муляж;

модель танка;

макет здания;

заводной игрушечный автомобиль;

диаграмма.

К какому типу моделей можно отнести куклу:

математическая;

вербальная;

графическая;

натурная.

Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата;

2) проведение исследования;

3) определение целей моделирования;

4) поиск математического описания.

3-4-2-1;

1-2-3-4;

2-1-3-4;

3-1-4-2.

Вставьте пропущенное слово «Можно узнать незнакомого человека, если есть …его внешности»

— описание;

Вставьте пропущенное слово «В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его…» — скорость.

Предметной моделью является

Макет здания

Карта

Чертеж

Диаграмма

Схема

Какие атрибуты (признаки) объекта должны быть отражены в информационной модели, описывающей хобби ваших одноклассников, если эта модель позволяет получить ответы на следующие вопросы:

-указать возраст всех детей, увлекающихся компьютером;

— указать имена девочек, увлекающихся пением;

— указать фамилии мальчиков, увлекающихся хоккеем.

Имя, пол, хобби

Фамилия, пол, хоккей, пение, возраст

Имя, пол, хобби, возраст

Имя, возраст, хобби

Фамилия, имя, пол, возраст, хобби

Источник