Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

Инфоурок

Физика
›Конспекты›Открытый урок по физике в 8 «Б» классе на тему: «Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по физике 21.02.2018.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

2 слайд

Открытый урок по физике в 8 «Б» классе Тема: «Лампа накаливания. Электронагре

Описание слайда:

Открытый урок по физике в 8 «Б» классе Тема: «Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.» 21.02.2018г. учитель физики Благодарной средней школы Куспакова Р.Т

3 слайд

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

4 слайд

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

5 слайд

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

6 слайд

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

7 слайд

Ответить на вопросы: 1. Пользуясь рисунком 87, расскажите, как устроена совр

Описание слайда:

Ответить на вопросы: 1. Пользуясь рисунком 87, расскажите, как устроена современная лампа накаливания. 2. Зачем баллоны современных ламп накаливания наполняют инертным газом? 3. Приведите примеры использования тепловых действий тока. 4. Какие электронагревательные приборы вы знаете? 5. Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали или ленты нагревательного элемента? 6. Что может случиться с проводом, если сила тока превысит допустимую норму? 7. Что может служить причиной значительного увеличения силы тока в сети? 8. В чём причина короткого замыкания? 9. Для какой цели служат предохранители, включаемые в сеть? 10. Как устроен плавкий предохранитель?

8 слайд

К сожалению, человеческий фактор- халатность, оплошность, проступок, лень, в

Описание слайда:

К сожалению, человеческий фактор- халатность, оплошность, проступок, лень, всем известное, «авось, да обойдется», элементарное незнание  физики и правил обращения с электроприборами не позволяет избежать короткого замыкания, а вот предохранители- защищают квартиру от пожара.

9 слайд

 Домашняя работа. §46,47, упр.22/1,3,4,5/,стр.155-156.

Описание слайда:

Домашняя работа. §46,47, упр.22/1,3,4,5/,стр.155-156.

Выбранный для просмотра документ откр урок 8б 2017-18.doc

Выберите книгу со скидкой:

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

Курс повышения квалификации

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

Курс повышения квалификации

Какими свойствами должен обладать нагревательный элемент

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1418412

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Электронагревательные приборы получили очень широкое распространение в нашей жизни. Например, электроплиты и чайники, утюги, камины, фены и другие уже давно стали привычными «жильцами» наших квартир.

      _?_

Основной частью любого электронагревательного прибора является нагревательный элемент. Со второй половины XX века и по настоящее время широко используются так называемые ТЭНы – трубчатые электронагреватели (см. фото). Они представляют собой нихромовую проволоку, свитую в виде спирали и помещённую внутрь металлической трубки, заполненной электроизолирующим теплопроводным порошком. ТЭНы применяют в большинстве водонагревательных приборов, в утюгах, электроплитах, электрокаминах и так далее. Такие ТЭНы имеют размеры до нескольких дециметров и мощность до нескольких тысяч ватт.

В последнее время начинают широко распространяться электрические «тёплые полы». Для их укладки используют ТЭНы, которые находятся не в металлических трубках, а в пластмассовых, поэтому хорошо гнутся. Это важно, чтобы укладывать их в виде «змейки», равномерно покрывая всю площадь пола и обходя препятствия, например изгибы и выступы стен. Такие нагреватели имеют длину десятки метров и мощность до нескольких сотен ватт, что достаточно для обогрева одной комнаты.

      _?_

В обычных лампах накаливания в световую энергию превращается менее 10% потребляемой электроэнергии, а остальные 90% превращаются в теплоту. Поэтому лампы накаливания тоже можно считать электронагревательными приборами. И хотя их чаще всего используют именно для освещения, нередки случаи, когда их применяют и для обогрева, например, теплиц. Для подключения ламп к электросети используют специальный патрон (на рисунке показан в разрезе). Он имеет нижний контакт в виде упругой пластинки и кольцевой контакт, соприкасающийся с цоколем лампы.

Важно: теплота выделяется не только в нагревательном элементе, но и в проводах. Однако на единице длины нагревательного элемента теплоты выделяется гораздо больше, чем на единице длины провода. Другими словами, на каждом сантиметре спирали выделяется гораздо больше теплоты, чем на каждом сантиметре провода, подводящего к спирали ток. В чём причина этого?

Читайте также:  Какими свойствами обладают нейроны

Во-первых, нагревательный элемент и подводящие провода изготовлены из разных металлов: нихрома и меди. Между тем, если взять одинаковые по размерам проводники из нихрома и меди, то нихромовый проводник будет иметь в 50 раз большее сопротивление, чем медный. Это же можно сказать иначе: удельное сопротивление нихрома в 50 раз больше удельного сопротивления меди. Выясним, как это влияет на выделение теплоты.

Нагревательный элемент и подводящие провода представляют собой проводники, соединённые последовательно. В § 9-б мы узнали, что в таких проводниках сила тока одинакова. Следовательно, согласно закону Джоуля–Ленца, количества теплот, выделяющихся в этих проводниках, прямо пропорциональны их сопротивлениям (так как силы токов и времена его прохождения одинаковы). Поэтому каждая единица длины нихромовой проволоки выделяет в 50 раз больше теплоты, чем единица длины медного провода, если площади их поперечного сечения одинаковы.

      _?_

Во-вторых, нихромовая проволока свёрнута в спираль, длина которой в 10-20 раз меньше длины самой проволоки (см. рисунок). Поэтому на единице длины спирали выделяется в 10-20 раз больше теплоты, чем на единице длины прямого отрезка нихромовой проволоки.

Итак, две причины – применение вещества с большим удельным сопротивлением (нихрома или аналогичного) и плотное его размещение (спираль с близкими витками) приводят к тому, что основное количество теплоты выделяется именно в нагревательном элементе электроприбора, а не в проводах.

Источник

Ýëåêòðîòåõíîëîãèÿ
ÒÅÑÒ ÄËß ÊÎÍÒÐÎËß ÇÍÀÍÈÉ

 êàæäîì çàäàíèè ìîæåò áûòü îäèí ïðàâèëüíûé îòâåò îáîçíà÷åííûé ñèìâîëîì , äâà èëè áîëåå ïðàâèëüíûõ îòâåòîâ îáîçíà÷åííûé ñèìâîëàìè . Æåëàåì Âàì óäà÷è!

  1. Êàêîé ñïîñîá íàãðåâà ïðèìåíÿþò â ýëåêòðîêàëîðèôåðàõ òèïà ÑÔÎÖ?
    Èíäóêöèîííûé;
    Äèýëåêòðè÷åñêèé;
    Êîñâåííûé íàãðåâ ñîïðîòèâëåíèåì;
    Ïðÿìîé íàãðåâ ñîïðîòèâëåíèåì.
  2. Êàêîé ñïîñîá íàãðåâà èñïîëüçóþò â ýëåêòðîäíîì âîäîíàãðåâàòåëå?
    Ïðÿìîé íàãðåâ ñîïðîòèâëåíèåì;
    Äèýëåêòðè÷åñêèé;
    Êîñâåííûé íàãðåâ ñîïðîòèâëåíèåì;
    Èíäóêöèîííûé.
  3. ÝÍÓ êàêîãî òèïà íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåíû â ñåëüñêîì õîçÿéñòâå?
    Èíäóêöèîííîãî íàãðåâà;
    Ýëåêòðîíàãðåâà ñîïðîòèâëåíèåì;
    Äóãîâîãî íàãðåâà;
    Äèýëåêòðè÷åñêîãî íàãðåâà.
  4. Êàêèì ñâîéñòâîì äîëæåí îáëàäàòü ìàòåðèàë íàãðåâàòåëåé?
    Áîëüøèì óäåëüíûì ýëåêòðè÷åñêèì ñîïðîòèâëåíèåì;
    Áîëüøîé ýëåêòðîïðîâîäíîñòüþ;
    Ìàëîé ïëîòíîñòüþ;
    Âûñîêîé òåïëîïðîâîäíîñòüþ.
  5. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü øåñòè íàãðåâàòåëåé ïðè ïåðåêëþ÷åíèè èõ ñ ïîñëåäîâàòåëüíîé çâåçäû íà ïàðàëëåëüíóþ?
    Óâåëè÷èòñÿ â 2 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 4 ðàçà;
    Óìåíüøèòñÿ â 2 ðàçà;
    Óìåíüøèòñÿ â 4 ðàçà.
  6. Êàêèå èç ïåðå÷èñëåííûõ ïàðàìåòðîâ îïðåäåëÿþò ïðè ýëåêòðè÷åñêîì ðàñ÷åòå ÝÍÓ?
    Ìîùíîñòü óñòàíîâêè;
    Ìîùíîñòü ïîòåðü;
    Ãåîìåòðè÷åñêèå ðàçìåðû íàãðåâàòåëåé;
    ÊÏÄ óñòàíîâêè.
  7. Ñ êàêîé öåëüþ ÒÝÍû äëÿ ýëåêòðîêàëîðèôåðîâ âûïîëíÿþò ñ àëþìèíèåâûì îðåáðåíèåì?
    Äëÿ óâåëè÷åíèÿ ìåõàíè÷åñêîé ïðî÷íîñòè;
    Äëÿ ñíèæåíèÿ òåìïåðàòóðû ïîâåðõíîñòè;
    Äëÿ ïîâûøåíèÿ ÊÏÄ;
    Äëÿ óâåëè÷åíèÿ òåïëîâîãî ïîòîêà.
  8. Èç êàêîãî ìàòåðèàëà èçãîòîâëÿþò ñïèðàëè ÒÝÍ?
    Âîëüôðàì;
    Íèêåëèíà;
    Ìàíãàíèíà;
    Íèõðîìà
  9. Êàêîé èç ïåðå÷èñëåííûõ ìàòåðèàëîâ èñïîëüçóåòñÿ â êà÷åñòâå íàïîëíèòåëÿ â ÒÝÍàõ?
    Ôàðôîð;
    Ñëþäà;
    Ñòåêëîâîëîêíî;
    Îêèñü ìàãíèÿ.
  10. ×òî îçíà÷àþò öèôðû è áóêâû, îòìå÷åííûå çâåçäî÷êàìè, â óñëîâíîì îáîçíà÷åíèè ** ** *** ÒÝÍ-25À10/0,5Ð220:
    Íàðóæíûé äèàìåòð, äëèíà êîíòàêòíîãî ñòåðæíÿ, ðàçâåðíóòàÿ äëèíà ÒÝÍà, óñëîâíîå îáîçíà÷åíèå íàãðåâàåìîé ñðåäû è ìàòåðèàëà îáîëî÷êè;
    Íàðóæíûé äèàìåòð, ðàçâåðíóòàÿ äëèíà, íîìèíàëüíàÿ ìîùíîñòü, íîìèíàëüíîå íàïðÿæåíèå;
    Ðàçâåðíóòàÿ äëèíà, íàðóæíûé äèàìåòð, íîìèíàëüíàÿ ìîùíîñòü, óñëîâíîå îáîçíà÷åíèå íàãðåâàåìîé ñðåäû è ìàòåðèàëà îáîëî÷êè;
    Íîìèíàëüíàÿ ìîùíîñòü, ðàçâåðíóòàÿ äëèíà, íàðóæíûé äèàìåòð ÒÝÍà, óñëîâíîå îáîçíà÷åíèå äëèíû êîíòàêòíîãî ñòåðæíÿ.
  11. Êàê çàâèñèò ìîùíîñòü íàãðåâàòåëÿ îò ïðèëîæåííîãî íàïðÿæåíèÿ?
    P=U2/I;
    Ð=I/U;
    P=U2/R;
    Ð=1/U;
  12. Ñêîëüêî òåðìè÷åñêèõ ñîïðîòèâëåíèé íåîáõîäèìî ó÷èòûâàòü ïðè îïðåäåëåíèè ìîùíîñòè ïîòåðü ÷åðåç äâóõñëîéíóþ ñòåíêó?
    Äâà;
    Òðè;
    ×åòûðå;
    Îäíî.
  13. Íà îñíîâàíèè êàêîãî çàêîíà îïðåäåëÿþò óäåëüíóþ ïîâåðõíîñòíóþ ìîùíîñòü íàãðåâàòåëÿ ïðè ëó÷èñòîì òåïëîîáìåíå?
    Ôóðüå;
    Ñòåôàíà — Áîëüöìàíà;
    Íüþòîíà;
    Ëåíöà — Äæîóëÿ.
  14. Â êàêèõ åäèíèöàõ èçìåðÿåòñÿ óäåëüíàÿ òåïëîåìêîñòü?
    êÄæ/êã·0Ñ
    êÄæ/ì3;
    êÄæ/?Ñ;
    êêàë/êã·0Ñ
  15. Â êàêèõ åäèíèöàõ èçìåðÿåòñÿ ïëîòíîñòü òîêà?
    À·ì2;
    À/ì2;
    Â/ñì;
    À·ì
  16. Êàêîâû ïðåäåëû ÷àñòîòû óëüòðàçâóêîâûõ óñòàíîâîê?
    Äî 16 Ãö;
    Îò 20·103 äî 1010 Ãö:
    Îò 16 Ãö äî 20·103 Ãö
    Ñâûøå 1010 Ãö.
  17. Äëÿ ÷åãî ïðèìåíÿþò ìàãíèòíóþ îáðàáîòêó âîäû?
    Äëÿ óëó÷øåíèÿ äèýëåêòðè÷åñêèõ ñâîéñòâ âîäû;
    Äëÿ óìåíüøåíèÿ íàêèïè;
    Äëÿ èçìåíåíèÿ õèìè÷åñêèõ ñâîéñòâ âîäû;
    Äëÿ îáåççàðàæèâàíèÿ.
  18. Êàêèå èç âîäîíàãðåâàòåëåé èìåþò áîëåå âûñîêèé ÊÏÄ?
    Ýëåìåíòíûå;
    Ýëåêòðîäíûå;
    Íå çàâèñèò îò òèïà íàãðåâàòåëÿ;
    Òåðìîñ.
  19. Êàêîé ñïîñîá íàãðåâà ïðèìåíÿåòñÿ â êîòëàõ ÝÏÇ-100?
    Ïðÿìîé;
    Êîñâåííûé;
    Ñìåøàííûé;
    Èíäóêöèîííûé.
  20. Êàêîé ñïîñîá èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ñóøêè çåðíà?
    Äóãîâîé;
    Èíäóêöèîííûé;
    Äèýëåêòðè÷åñêèé;
    Íàãðåâ ñîïðîòèâëåíèåì.
  21. Äîïóñòèìàÿ òåìïåðàòóðà îêðóæàþùåãî âîçäóõà ÒÝÍ â ýëåêòðîêàëîðèôåðå:
    180°Ñ;
    600°Ñ;
    100°Ñ;
    300°Ñ.
  22. Êàê èçìåíèòñÿ äèýëåêòðè÷åñêàÿ ïðîíèöàåìîñòü çåðíà ñ âîçðàñòàíèåì âëàæíîñòè?
    Óìåíüøèòñÿ;
    Îñòàíåòñÿ ïðåæíåé;
    Óâåëè÷èòñÿ;
    Ðàâíî íóëþ.
  23. Êàêàÿ ôîðìóëà õàðàêòåðèçóåò íàïðÿæåíèå êîðîííîãî ðàçðÿäà?
    U0=E0·r/A;
    U0=E0·r·A;
    U0=E0·r·A/P;
    U0=P/Â0·r·A.
  24. Äèàìåòð ïðîâîëîêè â ÒÝÍ:
    10 ìì;
    8,2 …9ìì;
    Íåîãðàíè÷åííûé;
    0,25…1,6 ìì.
  25. Ïðè îáîãðåâå ñâåðõó â êîìáèíèðîâàííîé ñèñòåìå ìåñòíîãî îáîãðåâà ïðèìåíÿþò:
    Ñïèðàëè;
    Èíôðàêðàñíûå îáëó÷àòåëè;
    Óëüòðàôèîëåòîâûå îáëó÷àòåëè;
    Íå ïðèìåíÿþò íè÷åãî.
  26. Ñêîëüêî íàãðåâàòåëüíûõ ýëåìåíòîâ â ÝÂ-Ô-15?
    Äâà;
    Òðè;
    Îäèí;
    ×åòûðå.
  27. Â êàêîì ðåæèìå ðàáîòàåò ÝÂ-Ô-15?
     ðó÷íîì;
    Â äèñòàíöèîííîì;
     ðó÷íîì è àâòîìàòè÷åñêîì;
     àâòîìàòè÷åñêîì.
  28. Êàêîãî íàãðåâà ÝÏÇ-100?
    Êîñâåííîãî;
    Ïðÿìîãî;
    Èíäóêöèîííîãî;
    Äèýëåêòðè÷åñêîãî.
  29. Êàêîâ ñðîê ñëóæáû ÒÝÍ?
    Äî 100 òûñ. ÷àñîâ;
    Äî 50 òûñ. ÷àñîâ;
    Äî 20 òûñ. ÷àñîâ;
    Äî 10 òûñ. ÷àñîâ.
  30. Êàêîâà ìàêñèìàëüíàÿ äëèíà ÒÝÍ?
    2ì;
    6ì;
    10ì;
    5ì;
  31. Êàêîâà ìàêñèìàëüíàÿ ìîùíîñòü âîäîíàãðåâàòåëåé ÝÏÇ?
    500 êÂò;
    400 êÂò;
    250 êÂò;
    100 êÂò;
  32. Êàêîâà áóäåò ìîùíîñòü ïðè ïàðàëëåëüíîì âêëþ÷åíèè äâóõ îäèíàêîâûõ íàãðåâàòåëåé?
    Íèæå â 2 ðàçà;
    Íå èçìåíèòñÿ;
    Âûøå â √3 ðàç;
    Âûøå â 2 ðàçà.
  33. Êàêîé áóäåò ìîùíîñòü ïðè ïîñëåäîâàòåëüíîì âêëþ÷åíèè äâóõ îäèíàêîâûõ íàãðåâàòåëåé?
    Íå èçìåíèòñÿ;
    Íèæå â √3 ðàç;
    Íèæå â 2 ðàçà;
    Âûøå â 2 ðàçà.
  34. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü øåñòè íàãðåâàòåëåé ïðè ïîñëåäîâàòåëüíîì ïåðåêëþ÷åíèè ñî «çâåçäû» íà ïàðàëëåëüíóþ «çâåçäó»?
    Óìåíüøèòñÿ â 2 ðàçà;
    Íå èçìåíèòñÿ;
    Óâåëè÷èòñÿ â 2 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 4 ðàçà.
  35. Êàê èçìåíèòñÿ òîê â ýëåìåíòíîì âîäîíàãðåâàòåëå, ñîåäèíåííîì «çâåçäîé», ïðè ïåðåãîðàíèè îäíîãî ÒÝÍà?
    Óìåíüøèòñÿ;
    Óâåëè÷èòñÿ;
    Îñòàíåòñÿ íåèçìåííûì;
    Òîê áóäåò ðàâåí 0.
  36. Êàêèì îñíîâíûì ïàðàìåòðîì õàðàêòåðèçóþòñÿ ðåæèìû èíäóêöèîííîãî íàãðåâà?
    ×àñòîòîé;
    ÊÏÄ;
    Ìîùíîñòüþ;
    Ñêîðîñòüþ íàãðåâà.
  37. Êàêîâ ñïîñîá óâåëè÷åíèÿ òåïëîîòäà÷è ÒÝÍ?
    Íàïëàâêà;
    Èçìåíåíèå ñõåìû âêëþ÷åíèÿ;
    Îðåáðåíèå;
    Ðàçëè÷èÿ ôîðìû ÒÝÍà.
  38. Êàê îïðåäåëÿåòñÿ îáðûâ çàçåìëÿþùåãî êîíòóðà âîäîíàãðåâàòåëÿ?
    Îòêëþ÷åíèåì çàíóëåíèÿ;
    Âèçóàëüíî;
    Ñðàáîòàåò àâòîìàòè÷åñêè;
    Ïðîâåðèòü èíäèêàòîðîì.
  39. Êîðïóñ êàêîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ èìååò îïàñíûé ïîòåíöèàë?
    Èíäóêöèîííûé;
    Ýëåìåíòíûé;
    Ýëåêòðîäíûé;
    Äèýëåêòðè÷åñêèé.
  40. Êàêèå ïàðàìåòðû îïðåäåëÿþò ïðè òåïëîâîì ðàñ÷åòå ÝÍÓ?
    Äèàìåòð ïðîâîëîêè íàãðåâàòåëÿ;
    Ìîùíîñòü óñòàíîâêè;
    Ïèòàþùåå íàïðÿæåíèå;
    Äëèíó ïðîâîëîêè íàãðåâàòåëÿ.
  41. Â êàêîé ñðåäå óñòàíîâèâøàÿñÿ òåìïåðàòóðà ÒÝÍà áóäåò íàèáîëüøàÿ ïðè íåèçìåííîì íàïðÿæåíèè ïèòàíèÿ?
    Ïîòîê âîçäóõà;
    Íåïîäâèæíûé âîçäóõ;
    Ïðîòî÷íàÿ âîäà;
    Íåïðîòî÷íàÿ âîäà.
  42. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü, ïîòðåáëÿåìàÿ òðåìÿ íàãðåâàòåëÿìè, ïðè ïåðåêëþ÷åíèè åãî ñî «çâåçäû» íà «òðåóãîëüíèê»?
    Óìåíüøèòñÿ â √3 ðàç;
    Óâåëè÷èòñÿ â √3 ðàç;
    Óìåíüøèòñÿ â 3 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 3 ðàçà.
  43. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü, ïîòðåáëÿåìàÿ òðåìÿ íàãðåâàòåëÿìè, ïðè óâåëè÷åíèè èõ äëèíû â 2 ðàçà è íåèçìåííîì íàïðÿæåíèè ïèòàíèÿ?
    Óìåíüøèòñÿ â 2 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 2 ðàçà;
    Óìåíüøèòñÿ â √2 ðàç;
    Óâåëè÷èòñÿ â √2 ðàç.
  44. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü íàãðåâàòåëÿ ïðè óâåëè÷åíèè åãî äèàìåòðà â 2 ðàçà è íåèçìåííîì íàïðÿæåíèè ïèòàíèÿ?
    Óâåëè÷èòñÿ â 2 ðàçà;
    Óìåíüøèòñÿ â 2 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 4 ðàçà;
    Óìåíüøèòñÿ â 4 ðàçà;
  45. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü, ïîòðåáëÿåìàÿ íàãðåâàòåëåì, ïðè óâåëè÷åíèè ïîäâîäèìîãî íàïðÿæåíèÿ â 2 ðàçà?
    Óâåëè÷èòñÿ â 4 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 2 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â √2 ðàç;
    Óâåëè÷èòñÿ â 3 ðàçà.
  46. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü, ïîòðåáëÿåìàÿ ýëåêòðîäíûì âîäîíàãðåâàòåëåì, ïðè ïîâûøåíèè òåìïåðàòóðû âîäû îò 20 äî 100?Ñ?
    Óìåíüøèòñÿ â 4 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 3 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 4 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 5 ðàç.
  47. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü ýëåìåíòíîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ, ñîåäèíåííîãî «çâåçäîé», ïðè îáðûâå îäíîé ôàçû?
    Óâåëè÷èòñÿ â √3 ðàç;
    Óìåíüøèòñÿ â √3 ðàç;
    Óâåëè÷èòñÿ â 2 ðàçà;
    Óìåíüøèòñÿ â 2 ðàçà.
  48. Êàêîé èç ïåðå÷èñëåííûõ ñïîñîáîâ ÷àùå âñåãî èñïîëüçóþò äëÿ ðåãóëèðîâàíèÿ ìîùíîñòè ýëåêòðîäíûõ âîäîíàãðåâàòåëåé?
    Èçìåíåíèå ðàññòîÿíèÿ ìåæäó ýëåêòðîäàìè;
    Èçìåíåíèå ñõåìû ñîåäèíåíèÿ ýëåêòðîäîâ;
    Èçìåíåíèå óäåëüíîãî ýëåêòðè÷åñêîãî ñîïðîòèâëåíèÿ âîäû;
    Ýêðàíèðîâàíèå ýëåêòðîäîâ èçîëÿöèîííûìè ïåðåãîðîäêàìè.
  49. Êîãäà ýëåêòðîäíûé ïàðîâîé êîòåë ïîòðåáëÿåò íàèáîëüøóþ ìîùíîñòü?
    Ïðè âêëþ÷åíèè â ðàáîòó;
     íà÷àëå êèïåíèÿ âîäû;
    Â ïåðèîä èíòåíñèâíîãî ïàðîîáðàçîâàíèÿ;
    Ìîùíîñòü ïîñòîÿííà âî âñå ïåðèîäû.
  50. Êàê èçìåíèòñÿ óäåëüíîå ñîïðîòèâëåíèå âîäû ïðè ïîâûøåíèè åå òåìïåðàòóðû îò 20 äî 100?Ñ?
    Óìåíüøèòñÿ â 5 ðàç;
    Óâåëè÷èòñÿ â 3 ðàçà;
    Íå èçìåíèòñÿ;
    Óìåíüøèòñÿ â 4 ðàçà.
  51. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü ýëåìåíòíîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ, ñîåäèíåííîãî «òðåóãîëüíèêîì», ïðè îáðûâå îäíîé ôàçû?
    Óìåíüøèòñÿ â 3 ðàçà;
    Óâåëè÷èòñÿ â 3 ðàçà;
    Îñòàíåòñÿ ïðåæíåé;
    Óìåíüøèòñÿ â √3 ðàç.
  52. Êàêîé èç ïåðå÷èñëåííûõ íåíîðìàëüíûõ ðåæèìîâ äîïóñòèì äëÿ ýëåêòðîäíîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ ÝÏÇ-100?
    Âêëþ÷åíèå áåç âîäû;
    Àñèììåòðèÿ ýëåêòðîäîâ;
    Ïîòåðÿ ôàçû;
    Âêëþ÷åíèå ïðè íåðàáîòàþùåì öèðêóëÿöèîííîì íàñîñå.
  53.  ÷åì çàêëþ÷àåòñÿ îïàñíîñòü ðàáîòû ýëåêòðîäíîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ ÝÏÇ-100 íà äâóõ ôàçàõ?
    Âîçíèêíîâåíèå êîðîòêîãî çàìûêàíèÿ;
    Ïåðåãðóçêà îñòàâøèõñÿ ôàç;
    Âçðûâ áàêà;
    Ïîÿâëåíèå îïàñíîãî ïîòåíöèàëà íà êîðïóñå.
  54. Êàê çàâèñèò ìîùíîñòü ëó÷èñòîãî ïîòîêà îò òåìïåðàòóðû èçëó÷àòåëÿ?
    Ð = Ò2;
    Ð = Ò3;
    Ð = Ò4;
    Ð = 1/Ò4.
  55. Êàêèå ýëåêòðè÷åñêèå âîäîíàãðåâàòåëè èìåþò áîëåå âûñîêèé ÊÏÄ?
    Ýëåìåíòíûå;
    Äèýëåêòðè÷åñêèå;
    ÊÏÄ íå çàâèñèò îò òèïà âîäîíàãðåâàòåëÿ;
    Èíäóêöèîííûå.
  56. Êàêîìó èç ïåðå÷èñëåííûõ âîäîíàãðåâàòåëåé íå îïàñåí ñóõîé õîä (âêëþ÷åíèå áåç âîäû)?
    ÝÏÇ-100;
    ÑÀÎÑ-400/90;
    ÝÏÂ-2À;
    ÂÝÏ-600.
  57. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü â ýëåìåíòíîì âîäîíàãðåâàòåëå, ñîåäèíåííîì «òðåóãîëüíèêîì», ïðè ïåðåãîðàíèè îäíîãî ÒÝÍà?
    Óìåíüøèòñÿ íà 1/3;
    Óâåëè÷èòñÿ íà 1/3;
    Óìåíüøèòñÿ â √3 ðàç;
    Íå èçìåíèòñÿ.
  58. Óêàæèòå åäèíèöó èçìåðåíèÿ òåðìè÷åñêîãî ñîïðîòèâëåíèÿ?
    °Ñ/Âò;
    Âò/ì2;
    Âò/°Ñ;
    Âò/ì.
  59. Êàê èçìåíèòñÿ ðàáîòà âêëþ÷åííîé â àâòîìàòè÷åñêîì ðåæèìå ýëåêòðîêàëîðèôåðíîé óñòàíîâêè ïðè îáðûâå îäíîé ôàçû íà ââîäå?
    Ïåðåãîðàíèå ÒÝÍ;
    Îòêëþ÷åíèå óñòàíîâêè çàùèòîé ýëåêòðîäâèãàòåëÿ;
    Íå èçìåíèòñÿ;
    Îòêëþ÷åíèå àâòîìàòà íà ââîäå.
  60. Êàê óäåëüíîå ñîïðîòèâëåíèå âîäû çàâèñèò îò òåìïåðàòóðû?
    ρ ≡ T2;
    ρ ≡ 1/T2;
    ρ ≡ T;
    ρ ≡ 1/T.
  61. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü ýëåêòðîäíîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ ïðè çàêèïàíèè âîäû?
    Óâåëè÷èòñÿ;
    Íå èçìåíèòñÿ;
    Óìåíüøèòñÿ;
    Ðåçêî óâåëè÷èòñÿ.
  62. Êàêîâû ïðè÷èíû âûõîäà èç ñòðîÿ ýëåìåíòíûõ âîäîíàãðåâàòåëåé ïðè âêëþ÷åíèè â ñåòü áåç âîäû?
    Óâåëè÷èâàåòñÿ ïîòðåáëÿåìàÿ ìîùíîñòü;
    Êîðîòêîå çàìûêàíèå;
    Óâåëè÷èâàåòñÿ òåïëîîòäà÷à ÒÝÍ;
    Óìåíüøàåòñÿ òåïëîîòäà÷à ÒÝÍ.
  63. ×òî îçíà÷àþò öèôðû â óñëîâíîì îáîçíà÷åíèè ýëåêòðè÷åñêîãî âîäîíàãðåâàòåëÿ ÑÀÎÑ-1600/90?
    Âûñîòà/äèàìåòð;
    Âìåñòèìîñòü/äèàìåòð;
    Âìåñòèìîñòü/òåìïåðàòóðà;
    Ìîùíîñòü/âûñîòà.
  64. Êàêîé èç ïåðå÷èñëåííûõ âîäîíàãðåâàòåëåé ïðåäíàçíà÷åí äëÿ ïîäîãðåâà âîäû ïðè àâòîïîåíèè æèâîòíûõ?
    ÑÀÎÑ-400/90;
    ÂÝÏ-600;
    ÝÏÇ-100;
    ÝÏÂ-2À.
  65. Êàêóþ èç ïåðå÷èñëåííûõ óñòàíîâîê èñïîëüçóþò äëÿ ìåñòíîãî îáîãðåâà â æèâîòíîâîäñòâå?
    ÏÂÓ-4;
    ÑÔÎÖ-60;
    ÝÏÇ-100;
    ÝÈÑ-11.
  66. Êàê èçìåíèòñÿ ìîùíîñòü Ð è òåìïåðàòóðà Q íàãðåâàòåëåé ýëåêòðîêàëîðèôåðà ïðè îñòàíîâêå âåíòèëÿòîðà?
    Ð è Q íå èçìåíÿòñÿ;
    Ð íå èçìåíèòñÿ, à Q óâåëè÷èòñÿ;
    Ð è Q óâåëè÷àòñÿ;
    Ð óâåëè÷èòñÿ, à Q íå èçìåíèòñÿ.
  67. Ïî êàêîìó èç óêàçàííûõ óðàâíåíèé îïðåäåëÿþò òåïëîâóþ ìîùíîñòü îòîïèòåëüíîé óñòàíîâêè æèâîòíîâîä÷åñêîãî ïîìåùåíèÿ?
    Ôîò = Ôæ — Ôîãð — Ôå;
    Ôîò = Ôîãð + Ôå + Ôæ;
    Ôîò = Ôîãð + Ôå — Ôæ;
    Ôîò = Ôå + Ôæ — Ôîãð.
  68. Êàêàÿ ïîñëåäîâàòåëüíîñòü âêëþ÷åíèÿ ýëåêòðîêàëîðèôåðíîé óñòàíîâêè ÑÔÎÖ?
    Ñíà÷àëà êàëîðèôåð, ïîòîì âåíòèëÿòîð;
    Ñíà÷àëà âåíòèëÿòîð, ïîòîì êàëîðèôåð;
    Îäíîâðåìåííî âåíòèëÿòîð è êàëîðèôåð;
    Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü íå èìååò çíà÷åíèÿ.
  69. ×òî ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé âûõîäà èç ñòðîÿ ýëåêòðîêàëîðèôåðíîé óñòàíîâêè ïðè îñòàíîâêå âåíòèëÿòîðà?
    Óâåëè÷åíèå òåïëîîòäà÷è ÒÝÍ;
    Êîðîòêîå çàìûêàíèå;
    Óìåíüøåíèå òåïëîîòäà÷è ÒÝÍ;
    Óâåëè÷åíèå ïîòðåáëÿåìîé ìîùíîñòè.
  70. Êàêèå íàãðåâàòåëè íàèáîëåå øèðîêî èñïîëüçóþò äëÿ îáîãðåâà âîçäóõà â ïëåíî÷íûõ òåïëèöàõ?
    Íàãðåâàòåëüíûå ïðîâîäà;
    Ýëåêòðîêàëîðèôåðû;
    Âîëüôðàìîâóþ ïðîâîëîêó;
    Àñôàëüòîáåòîííûå áëîêè.
  71. Êàêîé èç ïåðå÷èñëåííûõ ñïîñîáîâ íàèáîëåå øèðîêî ïðèìåíÿåòñÿ äëÿ îáîãðåâà ïî÷âû â ïàðíèêàõ è òåïëèöàõ?
    Âîäÿíîå îòîïëåíèå;
    Íàãðåâàòåëüíûå ïðîâîäà;
    Ýëåêòðîêàëîðèôåðíûé;
    Ëó÷èñòûé.
  72. Êàêîâà âîëüòàìïåðíàÿ õàðàêòåðèñòèêà îòêðûòîé äóãè?
    Âîçðàñòàþùàÿ;
    Æåñòêàÿ;
    Âíà÷àëå êðóòî ïàäàþùàÿ, çàòåì æåñòêàÿ;
    Íåçàâèñèìàÿ îò ñèëû òîêà.
  73. Êàêîé äîëæíà áûòü âíåøíÿÿ õàðàêòåðèñòèêà òðàíñôîðìàòîðà äëÿ ðó÷íîé ñâàðêè?
    Âîçðàñòàþùàÿ;
    Æåñòêàÿ;
    Ñëàáî ïàäàþùàÿ;
    Êðóòîïàäàþùàÿ.
  74. Êàê îñóùåñòâëÿåòñÿ ïëàâíîå ðåãóëèðîâàíèå ñâàðî÷íîãî òîêà â òðàíñôîðìàòîðå ñ ïîäâèæíûìè îáìîòêàìè?
    Ïåðåêëþ÷åíèåì îáìîòîê;
    Èçìåíåíèåì ðàññòîÿíèÿ ìåæäó îáìîòêàìè;
    Èçìåíåíèåì äëèíû äóãîâîãî ïðîìåæóòêà;
    Âêëþ÷åíèåì äðîññåëÿ â öåïü äóãè.
  75. Êàê îñóùåñòâëÿåòñÿ ñòóïåí÷àòîå ðåãóëèðîâàíèå ñâàðî÷íîãî òîêà â ñâàðî÷íîì ãåíåðàòîðå?
    Èçìåíåíèåì òîêà âîçáóæäåíèÿ;
    Èçìåíåíèåì ÷èñëà âèòêîâ ðàçìàãíè÷èâàþùåé îáìîòêè;
    Èçìåíåíèåì äëèíû äóãîâîãî ïðîìåæóòêà;
    Èçìåíåíèåì äèàìåòðà ýëåêòðîäà.
  76. Êàêîâû çíà÷åíèÿ ÷àñòîòû, èñïîëüçóåìîé â óñòàíîâêàõ äèýëåêòðè÷åñêîãî íàãðåâà?
    Äåñÿòêè êèëîãåðö;
    Ïðîìûøëåííàÿ ÷àñòîòà;
    Ñîòíè êèëîãåðö;
    Äåñÿòêè è ñîòíè ìåãàãåðö.
  77. Êàêîâû çíà÷åíèÿ ÷àñòîòû, ïðèìåíÿåìîé â óñòàíîâêàõ èíäóêöèîííîãî íàãðåâà äëÿ ïîâåðõíîñòíîé çàêàëêè?
    Äåñÿòêè êèëîãåðö;
    Ïðîìûøëåííàÿ ÷àñòîòà;
    Äåñÿòêè ìåãàãåðö;
    Ñîòíè ìåãàãåðö.
  78. Îò êàêîãî èç ïåðå÷èñëåííûõ ñâîéñòâ ìàòåðèàëà íå çàâèñèò ãëóáèíà ïðîíèêíîâåíèÿ òîêà ïðè èíäóêöèîííîì íàãðåâå?
    Óäåëüíîãî ñîïðîòèâëåíèÿ;
    Ìàãíèòíîé ïðîíèöàåìîñòè;
    ×àñòîòû òîêà;
    Òåïëîïðîâîäíîñòè.
  79. Îò êàêîé èç óêàçàííûõ õàðàêòåðèñòèê ìàòåðèàëà íå çàâèñèò èíòåíñèâíîñòü äèýëåêòðè÷åñêîãî íàãðåâà?
    Äèýëåêòðè÷åñêàÿ ïðîíèöàåìîñòü;
    Òàíãåíñ óãëà ïîòåðü;
    Òåïëîïðîâîäíîñòü;
    Íàïðÿæåííîñòü ýëåêòðè÷åñêîãî ïîëÿ
  80. Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü âêëþ÷åíèÿ êîòëà ÝÏÇ?
    Ñíà÷àëà íàñîñ, ïîòîì íàãðåâ âîäû;
    Ñíà÷àëà íàãðåâ âîäû, ïîòîì íàñîñ;
    Îäíîâðåìåííî íàãðåâ è öèðêóëÿöèÿ âîäû;
    Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü íå èìååò çíà÷åíèÿ.
Читайте также:  Какие свойства характерны металлам

Источник