Какими оптическими свойствами должны обладать лессировочные краски

Какими оптическими свойствами должны обладать лессировочные краски thumbnail

28.07.2010,
22:01

Янгол Олеся

Янгол Олеся

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста название лессировочных красок. Я слышала, они отличаются несколько. Более жидкие.
У меня сохранился один старый, старый тюбик, но названия не знаю, так как туба уже голая. Это коричневая краска. Она прекрасно разводится льняным маслом, и делает прозрачные мазки.
Но вот как найти такую сейчас? В Худ.Салоне, нашего города, вообще не слышали такого слова — лессировка))).

29.07.2010,
17:54

Asveti

Asveti

Насколько мне известно, лессировочные — это прозрачные или полупрозрачные, в лессировках они особенно хорошо смотрятся. Ещё иногда лессировочными называют те, что нежелательно смешивать с другими. Много слышала упоминаний, что краплак, например, в смесях часто меняется со временем.

29.07.2010,
17:59

Denis Pianoff

Denis Pianoff

Цитата:

Сообщение от Янгол Олеся

У меня сохранился один старый, старый тюбик, но названия не знаю, так как туба уже голая. Это коричневая краска.

Марс желтый?

29.07.2010,
18:36

peint

peint

Все марсы, охры, краплаки, фц (голубая и зеленая), зеленые еще есть (изумрудная например)

29.07.2010,
18:54

Borkov_Sergei_Petrovich

Borkov_Sergei_Petrovich

Цитата:

Сообщение от Asveti

Насколько мне известно, лессировочные — это прозрачные или полупрозрачные, в лессировках они особенно хорошо смотрятся. Ещё иногда лессировочными называют те, что нежелательно смешивать с другими. Много слышала упоминаний, что краплак, например, в смесях часто меняется со временем.

Лессировка, когда (ТОНКИЙ) слой за слоем накладываешь масляную краску.Так писали СТАРЫЕ МАСТЕРА, поэтому работы хранятся — веками.

29.07.2010,
18:57

Borkov_Sergei_Petrovich

Borkov_Sergei_Petrovich

Не накладываешь, а ЛЕССИРУЕШЬ, так надо говорить.

29.07.2010,
18:58

Alex-Daos

Alex-Daos

Смотрим на тюбик. Там квадратик. Пустой — прозрачная, половинка черная — полупрозрачная, черный — кроющая корпусная. Но тут еще можно медиум подбирать, толщину слоя (втереть очень тонко в гладкий слой, даже почти корпусная будет просвечивать) и т.д.Лессировка по факту — прозрачная живопись с прохождением света сквозь краску. А то сходный (но иной) эффект можно получить если очень тонкий слой строго корпусной краски в текстурный холст втереть — будет либо сверху либо снизу в ямках… (от техники втирания зависит). Типа точечьки — оптическое смешение цвета выйдет.
А вот лессировочной (с пустым квадратиком) корпусно писать не выйдет — все едино просвечивает сколько-то.

29.07.2010,
19:09

Игорь Тугайбей

Игорь Тугайбей

Олеся марс-ораньжевый подходит под ваше описание

29.07.2010,
20:06

Янгол Олеся

Янгол Олеся

Спасибо всем!

Цитата:

Сообщение от Denis Pianoff

Марс желтый?

Нет, не желтый точно.

Цитата:

Сообщение от Alex-Daos

Смотрим на тюбик. Там квадратик. Пустой — прозрачная, половинка черная — полупрозрачная, черный — кроющая корпусная.

Ценная инфа, как раз что надо.

Цитата:

Сообщение от Игорь Тугайбей

Олеся марс-ораньжевый подходит под ваше описание

Нет она темно-коричневая, Игорь.

29.07.2010,
20:09

Янгол Олеся

Янгол Олеся

А еще, вопрос.
Почему, иногда, когда уже высыхает предыдущий слой, новый не хочет накладываться? Имею ввиду лессировочный. Он как бы растворяется. Я уже и чесноком протирала, но сцепления все равно не получилось.
Тогда я злюсь,)) и начинаю втирать пальцем. Но, конечно уже выходит не то, что нужно.

29.07.2010,
20:30

Alex-Daos

Alex-Daos

Растворяется это как? Не держится или не видится? Если не держится… как там с принципом, что писать надо от тощего к жирному? ну то есть в краске на кисточке от слоя к слою все больше и больше масла и все меньше и меньше, скажем, скипидара? На сильно жирном слое писать как то не хорошо, народ говорит.
Ну а если не видится… вопрос опять же в просвечивании, может он только чуть тон меняет того что под ним.
А вообще. Тут тема была про фламандскую живопись и куча ссылок в ней. Ну и Киплика почитать полезно.

29.07.2010,
20:55

peint

peint

Еще вспомнил: сиена (жженая и натуральная) — отличные краски!

29.07.2010,
21:45

Янгол Олеся

Янгол Олеся

Цитата:

Сообщение от Alex-Daos

Растворяется это как? Не держится или не видится? Если не держится…

Не держится, словно предыдущий слой мылом намазан. А скипидар я не употребляю, только масло.
Вчера так было. Так я добавила к разведенной в масле краске — лак. Слой схватился, но пришлось быстро прорабатывать поверхность, так как быстро застывала краска.

29.07.2010,
21:47

Янгол Олеся

Янгол Олеся

Цитата:

Сообщение от peint

сиена (жженая и натуральная)

У меня скорее всего сиена, вот только какая — жженая или натуральная не знаю.
А вообще, современными красками недовольна. Они быстро сохнут. Старые, сохранившиеся еще с ТЕХ ВРЕМЕН, до сих пор, служат верой и правдой. А вот сегодняшние не те уже.

29.07.2010,
22:10

Alex-Daos

Alex-Daos

Цитата:

Сообщение от Янгол Олеся

Не держится, словно предыдущий слой мылом намазан. А скипидар я не употребляю, только масло.Вчера так было. Так я добавила к разведенной в масле краске — лак. Слой схватился, но пришлось быстро прорабатывать поверхность, так как быстро застывала краска.

Угу. вот вот. А технология многослойная требует более сложного разбавителя да еще с изменением пропорций от слоя к слою… Да еще грамотно время прикидывать, что бы слой не пересох. См то что я писал выше. Масло когда высыхает образует пленку к которой уже ничего толком не пристает без добавочных усилий типа ретушного лака, шкурки и т.д. Вообще масло штука технологичная, просто так накидать красок по цветам не зная технологию мало хорошего выйдет.
Кстати что значит быстро сохнут? Из тюбика Мастер Класс сохнет минимум дня 2 для умбры (на палитре без разбавителя, она первая сохнет у меня), картина отлип дает тоже минимум через 24 часа (тонкий-тонкий слой на скипидаре и лаке) если ничего сиккативного не подмешивать. Уж часов 6 одно место мазюкать можно по мокрому.

29.07.2010,
22:12

Alex-Daos

Alex-Daos

Кстати. Я теорию то знаю и кой что применяю, но художник — лох вокзальный :). А гуры что то не набежали пока.

29.07.2010,
22:24

Янгол Олеся

Янгол Олеся

Знаешь, я тут подумала — сохнут быстро, потому что я практически маслом не разбавляю. Нет, разбавляю конечно, но не всегда. Когда чувствую, что надо. Я тоже до всего сама дохожу — практикой.
У меня практически на другой день уже сухой слой.
Я наверное со скипидаром попробую поработать.
А ты мне правда много ценного написал.
Спасибо!

29.07.2010,
22:34

евгений Яцута

евгений Яцута

Цитата:

Сообщение от Alex-Daos

А гуры что то не набежали пока.

Гуру тут один — Костя Качев.)) Много на форуме на эти и прочие технические вопросы отвечал. Поищите в старых темах, там на небольшую книжку информации накидано. Маслом не злоупотребляйте, лучше скипидар-пинен-терпентин.

29.07.2010,
22:59

Бехор Света

Бехор Света

Лессируем прозрачными красками…..если нет специальных (это вообще баловство и роскошь)….разбавляем маслом какие есть…и по сухим жирными….Кчев же написал один раз…кашу маслом не испортишь….

29.07.2010,
23:26

Янгол Олеся

Янгол Олеся

Цитата:

Сообщение от евгений Яцута

скипидар-пинен-терпентин.

Вот, теперь про пинен и терпентин думать буду)))

Источник

Лессирующее покрытие используют для того, чтобы сохранить первоначальный рисунок материала, краска обеспечивает плотное сцепление с деревом, защищает от влаги, но при этом придает интересный оттенок. Лессирующее покрытие полупрозрачно, но при смешении с акриловой или алкидной основой может обеспечить любой выбранный оттенок. Особенность цветного покрытия – создание уникального рисунка на поверхности.

Общие сведения про лессирующие составы

Лессированием называют технику окрашивания древесины, результатом которой становится получение глубоких насыщенных рисунков. Эффект достигается путем нанесения полупрозрачных покрытий. Лессирующими, или лессировочными красками принято называть специальные полупрозрачные составы, которые широко используются в строительстве или промышленности.

Если покрывать лаком деревянную поверхность с выраженной текстурой, то можно получить блестящую поверхность со сглаженной поверхностью и сохранением фактуры дерева.

Если использовать лессировку для покрытия штукатурки, то можно ожидать получения необычной объемной поверхности. Кроме объема, можно изменить оттенок за счет добавления колера.

Преимущества и недостатки

Лессирующая краска пригодна для работ внутри и снаружи дома. Она подходит для выполнения завершающего декоративного слоя и закрепляет полученный результат.

ПреимуществоОписание
ВлагоустойчивостьМатериалы выдерживают воздействие влаги
Препятствование влиянию солнечных лучейДополнительно протестированы на УФ влияние
Защита от пыли и грязиВерхний слой препятствует оседанию пыли
Легкость в использованииМожно наносить любым удобным способом
Отсутствие подтеков при работеНе текут после нанесения

Технологи упоминают о таком свойстве лессировки, как скорость высыхания. По сравнению с другими лакокрасочными продуктами, лессирующие краски высыхают за 3-4 часа. При необходимости после этого на нижний слой наносят повторные слои, чтобы добиться необходимого оттенка.

Недостатком лессирующих красок называют необходимость соблюдения температурных показателей. При использовании покрытий необходимо учитывать показатели влажности. Они влияют на основные характеристики красок. Продукция, которая предназначена для проведения наружных работ, значительно отличается от составов, которые применимы для поверхностей, расположенных внутри различных помещений. Нельзя заменять составы.

Основные сферы применения

Лессирующие краски применяются при завершении наружных или внутренних работ. Это один из этапов отделки. Краски выделяют рельеф, который свойственен натуральному дереву, а также придают блестящий вид ровным поверхностям.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Справка! Основным достоинством лессировочных красок называют способность продлевать срок службы обработанного материала.

Разновидности

Чтобы правильно подобрать состав, необходимо учитывать отличия существующих разновидностей лессировочных красок. Некоторые из них предназначены только для того, чтобы отделывать помещение изнутри, другие составы пригодны для декора наружных стен.

Краски и лаки

Лакокрасочные материалы для лессировки – составы на полупрозрачной основе. Смеси закрепляют последнее покрытие на ровных деревянных поверхностях:

  • краски на акриле и масле пригодны для проведения отделки внутри;
  • для стен снаружи используют полиуретановые или алкидно-уретановые составы.

Справка! Для внутренних работ подходят краски ВГТ. Это экологичные, технологически эффективные составы, которые отличаются износостойкостью и долговечностью.

Лак обеспечивает прочный финиш. Он используется для отделки стен дома снаружи, например, для обработки деревянных брусьев. Хорошо подходит для деревянных срубов, защищает от влаги и грязи. Лессирующие лаки выпускаются в матовом, полуматовом или глянцевом варианте. Они обеспечивают характерный блеск, а также выравнивают поверхность.

Антисептики

Краски-антисептики – это составы, защищающие дерево от влаги и различных образований. Финишное покрытие обеспечивает полуглянцевый естественный блеск. Антисептические составы быстро сохнут, не требуют нанесения нескольких слоев для получения результата. Состав фиксирующего антисептика дополнен алкидной или алкидно-модифицированной смолой, а также различными маслами, проявляющими антисептические свойства. Лессировку-антисептик рекомендуют наносить сразу после того, как сруб поставлен. Тонкий слой делает покрытие препятствием для распространения плесневых грибов, потемнений, синевы.

Внимание! Антисептики начинают проявлять износостойкость через 4 недели после нанесения.

Как правильно красить

Лакокрасочные материалы, которые относятся к категории лессирующих, наносятся как обычные традиционные краски. Перед использованием необходимо тщательно подготовить обрабатываемую поверхность.

Подготовка поверхности

Чтобы обеспечить максимальное сцепление, старый слой краски полностью удаляют. Шпателем или строительным феном удаляют накопившуюся грязь. При необходимости используют наждачную бумагу крупной степени зернистости или абразивный круг.

Неровности и трещины заделывают шпаклевкой, выравнивают площадь поверхности, обрабатывают обезжиривателем или растворителем. Это помогает устранить оставшиеся жирные пятна или труднодоступные частицы грязи.

Окрашивание

На обработанную поверхность наносят краску мягкой губкой, кистью или специальными строительными рукавицами. Мазки делают широкими, направляя их в разные стороны. Плавные движения обеспечат ровное покрытие поверхности. Первый слой лессировки рекомендуют разбавлять водой или растворителем. После полного высыхания первого слоя наносят следующий слой неразбавленным составом.

Расчет расхода

Критерии, которые необходимо учитывать при расчете количества краски:

  • способ нанесения;
  • качество инструмента, который используется (валик, кисть, распылитель);
  • характеристики поверхности: шероховатость, впитывающая способность;
  • площадь окрашиваемой поверхности.

Чтобы планировать закупку расходного материала, необходимо:

  • определить площадь, которая будет окрашена;
  • затем разделить показатель на значение, которое указано на упаковке как расход материала;
  • умножить на число предполагаемых слоев;
  • полученное число рекомендуют округлить до целого значения.

Внимание! При работе с колеровочными элементами следует делать небольшой запас.

Рекомендации по выбору марки

Производители материалов для лессировки рекомендуют приобретать продукцию с учетом характеристик обрабатываемой поверхности. Компании-производители указывают предпочитаемый тип поверхности на упаковке банки, чтобы облегчить покупателям выбор.

Для древесины после сруба

Дерево после сруба нуждается в обработке антисептиком. Это помогает защитить материал от гниения или плесневения. Антисептические растворы наносят распылителем, уделяя особое внимание местам соприкосновения бревен. BiO LASUR от торговой марки PROSEPT – это финишное покрытие с декоративным эффектом.

защищает древесину от плесени и гнили;

придает покрытию дополнительный декоративный эффект;

подчеркивает особенности древесины;

имеет расширенную цветовую палитру;

дополнительно усилена УФ защитой;

легко и быстро наносится;

не шелушится, не растрескивается;

обладает экологически чистым составом.

предназначена только для внутренней отделки;

рекомендуется наносить распылителем (краскопультом).

Для бревен с естественной степенью влажности

Краски, на которые воздействуют водой, обладают особыми характеристиками. Их рекомендуют наносить в 2 или 3 слоя. Это позволяет получить максимальный результат. Краска Valtti Color от «Тиккурила» предназначена для окрашивания бревенчатых стен, а также горизонтальных поверхностей, которые подвергаются естественному воздействию влаги.

обладает высокой степенью пигментирования;

обеспечивает матовое покрытие;

легко наносится;

препятствует разрушению древесины;

требует 2-слойного нанесения;

цветовая гамма разнообразна.

на выходе иногда можно получить незапланированный результат из-за особенностей цветовой гаммы.

Для обработки стропил

Стропильная система нуждается в особой обработке. Конструкция имеет подвижный тип и предназначена для удержания элементов. Краска Valtti Color Satin — лессирующая краска, которой обрабатывают пиленые, строганные наружные деревянные поверхности.

обеспечивает сатиновый блеск;

содержание льняного и таллового масла позволяет составу проникать в древесину и защищать от атмосферных воздействий;

защищает от влаги;

препятствует образованию гнили, плесени и синевы.

быстро расходуется за счет особенностей текстуры.

Для профилактики грибка и плесени

«Валтти Колор Экстра» (Valtti Color Extra) содействует образованию защитной пленки, которая внешне имеет сходство с лаковым покрытием.

обладает низкой степенью вязкости;

легко наносится;

защищает от всех видов грибка;

дополнительно обогащена УФ фильтрами;

быстро высыхает.

не рекомендована для бревенчатых поверхностей.

Для бани и сауны

Баню и сауну рекомендуют обрабатывать составами, которые защищают дерево от влаги и преждевременного разложения. Постоянное воздействие пара и высокой температуры способствует активному состариванию дерева, поэтому важно подобрать составы, которые дополнительно защищают поверхности. Лак для бани, в составе которого есть воск «Аквалак Евротекс Сауна», наносится на все поверхности изнутри, кроме полога.

прочное бесцветное покрытие;

наличие антисептических элементов;

влагоотталкивающие свойства;

добавлены пигменты, которые не поддерживают горение огня.

применяется только для внутренней отделки.

Для окрашивания дерева

Дерево разного возраста и разного типа обработки окрашивают лессирующими красками с выраженными антисептическими качествами. «СЕНЕЖ АКВАДЕКОР» – это антисептик от российского производителя. Он применим для внутренних и наружных работ.

дает защиту от дождя или снега;

препятствует образованию плесени, грибка;

не дает размножаться насекомым-древоточцам;

состав разработан с целью глубокого проникновения в древесину;

обеспечивает дышащее защитное покрытие с атласным блеском.

Для декоративной штукатурки

Обработка штукатурки лессирующими красками выполняет несколько задач одновременно:

  • подчеркивает текстуру;
  • обогащает цветовую гамму;
  • усиливает контурность;
  • создает уникальное декоративное сцепление.

Лессирующий состав Gallery — полупрозрачный слой, который создает перламутровый эффект на фактурных и гладких поверхностях.

легкость нанесения;

пригодна для работ снаружи и изнутри;

способна подчеркнуть текстуру рельефа;

пригодна для колеровки;

обеспечивает защитный слой;

допустимо делать влажную уборку по верхнему слою.

подходит только для нанесения на штукатурку.

Дополнительные советы и рекомендации

Лессирующие краски наносят на подготовленные поверхности разными способами. Выбор инструмента зависит от нескольких факторов:

  1. Губка. Основной способ нанесения – использование синтетической губки. Она помогает подчеркнуть особенности текстуры полотна.
  2. Кисть широкая. Этот инструмент необходим, когда краску наносят по углам или используют в труднодоступных местах.
  3. Валик. Его рекомендуют использовать для больших площадей.
  4. Строительная рукавица. Специальное приспособление для обработки венецианской штукатурки.
  5. Резиновая губка. Приспособление помогает уменьшить контрастность.
  6. Шпатель широкий. Помогает нанести тонкий слой лессирующего состава на декоративную штукатурку с особым рельефом.

При обработке поверхности необходимо учитывать, что следующий слой накладывается на предыдущий слой при условии его полного высыхания.

Поделиться ссылкой:

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 декабря 2019;
проверки требуют 3 правки.

Не следует путать с термином «Гризайль».

Цвета, получаемые при нанесении полупрозрачных красок друг на друга

Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета. Лессировочными называются специальные полупрозрачные краски, использующиеся в строительстве и промышленном дизайне.
Техника широко используется как в станковой живописи, так и при оформлении интерьеров и экстерьеров, а так же в росписи миниатюр и стендовом моделировании.

В живописи[править | править код]

Леонардо да Винчи использовал лессировку при написании своих картин, для получения особых цветов

Основное название техники в русском языке — лессировка. Используется для создания глубокого, сложного цвета путём нанесения краски, разведённой большим количеством растворителя. Самые ранние известные примеры использования приёма лессировки в живописи — норвежские иконы XIII века, где лессировочные слои (два, реже — три) наносились на белый подмалёвок на масляном связующем. В основу живописной техники старых фламандских мастеров (XV век) при переходе от работы темперой к масляным краскам была положена система нанесения многочисленных прозрачных и полупрозрачных лессировочных слоёв по светлому грунту, при этом создавались произведения с богатым колоритом и особой светоносностью. Лессировка у фламандцев была основным приёмом при моделировке изображения открытых участков человеческого тела[1].

Наивысшего развития живопись с использованием лессировок достигла в Европе в XVIII веке. Признанными мастерами в этой области стали художники французского роккоко[2].

Вплоть до XIX века этот приём был одним из главных для получения необходимого цвета и тонкой нюансировки живописи[2].

В строительстве и декоре[править | править код]

Используется для покраски стен (например, ванных комнат). Чаще употребляется название «глизаль». Глизаль — прозрачная краска или лак, обладает длительным временем высыхания; наносится на ранее окрашенные поверхности для декоративного эффекта при внутренней отделке стен. Более длительное время высыхания нанесённого слоя краски позволяет легко и многократно (до одного часа, в зависимости от температуры и влажности) редактировать рисунок различными инструментами.

Глизаль также смешивается с непрозрачными красками для доведения их консистенции до полупрозрачности; такие краски также используются для декорирования.

Особенности[править | править код]

Глизаль на алкидной основе отличается сильным запахом растворителя; водорастворимая глизаль сохнет быстрее.

Приёмы работы с глизалью[править | править код]

  • Загрунтовать поверхность и дать высохнуть.
  • Нанести глизаль нужного цвета валиком или кистью и тут же начать декорирование (напр., «ушастым» валиком, резиновым «гребнем», твердым штрихующим предметом и т. д.).

На больших поверхностях работать лучше вдвоём; первый наносит глизаль, второй следом — декоративный эффект. Для работы с глизалью удобно использовать морскую губку, особенно если количество лессируемых слоев больше двух. Она придаёт природную равномерность нанесению финишных слоев. Нанесенную губкой глизаль необходимо растушевать кистью до получения желаемого сочетания цветов.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Гренберг Ю. От фаюмского портрета до постимпрессионизма: История технологии станковой живописи. — М.: Искусство, 2003. — С. 170—178.
  • Энциклопедия юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983. — 416 с.

Источник