Каким свойством не может обладать информация

Каким свойством не может обладать информация thumbnail

Свойства информации:

• запоминаемость;

• передаваемость;

• преобразуемость;

• воспроизводимость;

• стираемость.

Свойство запоминаемости – одно из самых важных. Запоминаемую информацию будем называть макроскопической (имея ввиду пространственные масштабы запоминающей ячейки и время запоминания) . Именно с макроскопической информацией мы имеем дело в реальной практике.

Передаваемость информации с помощью каналов связи (в том числе с помехами) хорошо исследована в рамках теории информации К. Шеннона. В данном случае имеется ввиду несколько иной аспект – способность информации к копированию, т. е. к тому, что она может быть “запомнена” другой макроскопической системой и при этом останется тождественной самой себе. Очевидно, что количество информации не должно возрастать при копировании.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Если передаваемость означает, что не следует считать существенными пространственные отношения между частями системы, между которыми передается информация, то воспроизводимость характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т. е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации – преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования. Копируемость есть разновидность преобразования информации, при котором ее количество не меняется. В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может. Свойство стираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей) , при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

Подводя итог сказанному, отметим, что предпринимаются (но отнюдь не завершены) попытки ученых, представляющих самые разные области знания, построить единую теорию, которая призвана формализовать понятие информации и информационного процесса, описать превращения информации в процессах самой разной природы. Движение информации есть сущность процессов управления, которые суть проявление имманентной активности материи, ее способности к самодвижению. С момента возникновения кибернетики управление рассматривается применительно ко всем формам движения материи, а не только к высшим (биологической и социальной) . Многие проявления движения в неживых – искусственных (технических) и естественных (природных) – системах также обладают общими признаками управления, хотя их исследуют в химии, физике, механике в энергетической, а не в информационной системе представлений. Информационные аспекты в таких системах составляют предмет новой междисциплинарной науки – синергетики.

Высшей формой информации, проявляющейся в управлении в социальных системах, являются знания. Это наддисциплинарное понятие, широко используемое в педагогике и исследованиях по искусственному интеллекту, также претендует на роль важнейшей философской категории. В философском плане познание следует рассматривать как один из функциональных аспектов управления. Такой подход открывает путь к системному пониманию генезиса процессов познания, его основ и перспектив.

Читайте также:  Какими свойствами должны обладать антифрикционные сплавы

Источник

Свойства информации:

  • достоверность;

  • полнота;

  • ценность;

  • своевременность;

  • понятность;

  • доступность;

  • краткость;

  • и
    др.

Информация
достоверна, если она отражает истинное
положение дел
.
Недостоверная информация может привести
к неправильному пониманию или принятию
неправильных решений.

Достоверная
информация со временем может стать
недостоверной
,
так как она обладает свойством устаревать,
то есть перестаёт
отражать истинное положение дел
.

Информация
полна, если её достаточно для понимания
и принятия решений
.
Как неполная, так и избыточная информация
сдерживает
принятие решений или может повлечь
ошибки
.

Точность
информации

определяется степенью ее близости к
реальному состоянию объекта, процесса,
явления и т.п.

Ценность
информации зависит от того, насколько
она важна для решения задачи
,
а также от того, насколько
в дальнейшем она найдёт применение в
каких-либо видах деятельности человека
.

Только
своевременно
полученная информация может принести
ожидаемую пользу
.
Одинаково нежелательны как преждевременная
подача информации

(когда она ещё не может быть усвоена),
так и её задержка.

Если
ценная и своевременная информация
выражена непонятным образом
,
она может стать бесполезной.

Информация
становится
понятной
,
если она выражена языком, на котором
говорят те, кому предназначена эта
информация.

Информация
должна преподноситься в доступной

(по уровню восприятия) форме. Поэтому
одни и те же вопросы по разному излагаются
в школьных учебниках и научных изданиях.

Информацию
по одному и тому же вопросу можно
изложить кратко

(сжато, без несущественных деталей) или
пространно

(подробно, многословно). Краткость
информации необходима в справочниках,
энциклопедиях, учебниках, всевозможных
инструкциях.

Что такое обработка информации?

Обработка
информации

получение одних информационных
объектов из других информационных
объектов путем выполнения некоторых
алгоритмов [
15].

Обработка является
одной из основных операций, выполняемых
над информацией, и главным средством
увеличения объёма и разнообразия
информации.

Средства
обработки информации — это всевозможные
устройства и системы, созданные
человечеством, и в первую очередь,
компьютер

— универсальная машина для обработки
информации.

Компьютеры
обрабатывают информацию путем выполнения
некоторых алгоритмов.

Живые организмы
и растения обрабатывают информацию с
помощью своих органов и систем.

Читайте также:  Разделение смеси с помощью магнита на каких свойствах основан

Что такое информационные ресурсы и информационные технологии?

Информационные
ресурсы

это идеи человечества и указания по
их реализации, накопленные в форме,
позволяющей их воспроизводство.

Это книги, статьи,
патенты, диссертации, научно-исследовательская
и опытно-конструкторская документация,
технические переводы, данные о передовом
производственном опыте и др.

Информационные
ресурсы

отличие от всех других видов ресурсов
— трудовых, энергетических, минеральных
и т.д.) тем
быстрее растут, чем больше их расходуют
.

Информационная
технология

— это совокупность методов и устройств,
используемых людьми для обработки
информации.

Человечество
занималось обработкой информации тысячи
лет. Первые информационные технологии
основывались на использовании счётов
и письменности. Около пятидесяти лет
назад началось исключительно быстрое
развитие этих технологий, что в первую
очередь связано с появлением компьютеров.

В
настоящее время термин «информационная
технология»

употребляется в связи с
использованием компьютеров для обработки
информации
.
Информационные технологии охватывают
всю вычислительную
технику
и
технику связи
и, отчасти, — бытовую
электронику, телевидение и радиовещание
.

Они находят
применение в промышленности, торговле,
управлении, банковской системе,
образовании, здравоохранении, медицине
и науке, транспорте и связи, сельском
хозяйстве, системе социального
обеспечения, служат подспорьем людям
различных профессий и домохозяйкам.

Народы
развитых стран осознают, что
совершенствование
информационных технологий представляет
самую важную, хотя дорогостоящую и
трудную задачу
.

В настоящее время
создание крупномасштабных
информационно-технологических систем
является экономически возможным, и это
обусловливает появление национальных
исследовательских и образовательных
программ, призванных стимулировать их
разработку.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Содержание урока

Информация и сигнал

Виды информации

Свойства информации

Вопросы и задания

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 1 — 4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 5 — 8

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 9 — 12

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Задание 13 — 16

Практическая часть урока

1.1.3. Свойства информации

imageИнформация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли ицформация помогает нам в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Какие общие химические свойства проявляет азотная кислота

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажёния; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при приуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и «рыбацкие истории», реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считайся ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках.

• Эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.

• Эта информация не может быть полной, так как раскрывает перед вами основы наук, даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информаций по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации.

• Эта информация для вас полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Вместе с тем эта же информация, скорее всего, бесполезна для ученика 11 класса, перед которым стоят более сложные задачи.

• Эта информация доступна вам по уровню восприятия (понятна); она же недоступна ученикам начальной школы.

Источник