Какие виды продуктов проекта ты уже знаешь

Организация проектной деятельности в школе

В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы.

Учебный проект, с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности учащихся:

-анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

-целеполагания и планирования деятельности;

-самоанализ и рефлексия;

-презентации деятельности и ее результатов;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-поиска необходимой информации, ее систематизации и структуризации;

-применение знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нестандартных ситуациях;

-выбора, освоения и использования технологии адекватной проблемной ситуации и конечному продукту проектирования;

-проведение исследования.

Из истории метода проектов

Основоположником педагогического метода проектов считается Дж.Дьюи (1859-1952 ), американский философ-прагматик, психолог и педагог.

С начала ХХ века метод проектов становится необыкновенно популярным в американской школе.

В 1910-е годы профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил первую в мире классификацию учебных проектов:

1. Проекты игр

2. Экскурсионные проекты

3. Повествовательные проекты

4. Конструктивные проекты

На рубеже 1910-20-х годов метод проектов входит в практику отечественной школы. Это история, полная драматизма. Сначала – «перспективный», а вскоре и «универсальный метод». Через пять с небольшим лет – «легкомысленное прожектерство». Так колебались оценки метода проектов в официальной педагогике.

Основные требования к проекту

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.

1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы ( с определения продукта и формы презентации ). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы

Типология учебных проектов

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетентность
Практико-ориентированный Решение практических задач заказчика проекта Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области Деятельностная
Исследовательский проект Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленным способом Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями Мыслительная
Информационный проект Сбор информации о каком-либо объекте или явлении Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации Информационная
Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики Коммуникативная
Игровой или ролевой проект Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное ) Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Коммуникативная

Этапы работы над проектом

Первый этап работы над проектом – ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Материалом для обсуждения может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы. Из такой беседы должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы.

Следующий этап – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Достижение цели проекта должно способствовать решению исходной проблемы. На этом этапе необходимо определить, каким будет ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ, решить, что будет создано для того, чтобы цель проекта была достигнута.

Далее надо СПЛАНИРОВАТЬ все шаги, которые предстоит пройти от исходной проблемы до реализации цели проекта. Для этого надо показать ученику алгоритм планирования, задав следующие вопросы:

Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта? – ответ на этот вопрос поможет разбить весь путь от исходной проблемы до цели проекта на отдельные этапы и определить задачи.

Как ты будешь решать эти задачи? – определение способов работы на каждом этапе.

Когда ты будешь это делать? – определение сроков работы.

Что у тебя уже есть для выполнения предстоящей работы, что ты уже умеешь делать? – выявление имеющихся ресурсов.

Чего у тебя пока нет, чего ты еще не умеешь делать, чему предстоит научиться? – выявление недостающих ресурсов.

Последовательно отвечая на эти вопросы, ученик сможет разработать план своего проекта.

На этом этапе можно также воспользоваться следующей таблицей, чтобы убедиться, что все идет правильно:

Вопрос Ответ
Почему выбрана эта тема проекта Проблема проекта
Что надо сделать, чтобы решить данную проблему Цель проекта
Что ты создашь, чтобы цель была достигнута Образ проектного продукта (ожидаемый результат)
Если ты сделаешь такой продукт, достигнешь ли ты цели проекта и будет ли в этом случае решена его проблема Существует ли необходимая связь между проблемой, целью и проектным продуктом
Какие шаги ты должен проделать от проблемы проекта до реализации цели проекта Перечисление основных этапов работы
Все ли у тебя есть, чтобы проделать эти шаги (информация, оборудование и прочее для проведения исследований, материалы для изготовления продукта, чего не хватает, где это найти, что ты уже умеешь делать и чему придется научиться) Развернутый план работы
Когда ты будешь осуществлять все необходимое Индивидуальный график проектной работы

На следующем этапе будет проходить РЕАЛИЗАЦИЯ намеченного плана. Самым увлекательным во всей работе над проектом является создание проектного продукта.

После того как выполнены все запланированные шаги и сделан проектный продукт, необходимо написать отчет о работе над проектом

Читайте также:  Снеки это какие продукты

Далее предстоит ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта. Самопрезентация, умение в выгодном свете показать себя, не теряя при этом чувства меры,- важнейший социальный навык. Регламент презентации – 7-10 минут. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.

Автору проекта надо быть готовым и отвечать на вопросы публики.

Формы продуктов проектной деятельности

WEB-сайт

Анализ данных социологического опроса

Видеофильм

Видеоклип

Выставка

Газета

Журнал

Игра

Коллекция

Макет

Описание и характеристика объектов и явлений

Логическая схема

Модель

Чертежи

План создания чего-либо (парка, дендрария)

Компьютерная программа

Карта

Мультимедийный продукт

Оформлени кабинета

Пакет рекомендаций

Письмо в …

Праздник

Публикация

Путеводитель

Серия иллюстраций

Сказка

Справочник

Сравнительно-сопоставительный анализ

Статья

Сценарий

Учебное пособие

Экскурсия

Урок-суд

«В помощь учителю»: тесты, кроссворды, выполненные в виде презентаций.

Паспорт проектной работы

1. Название проекта

2. Руководитель проекта

3. Консультант(ы) проекта

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект

7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

9. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

10. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

11. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

12. Необходимое оборудование

13. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)

14. Предполагаемые продукты проекта

15. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

16. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Оформление проектной папки

Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ входят:

1. Паспорт проекта

2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов

3. Промежуточные отчеты группы

4. Вся собранная информация по теме проекта

5. Результаты исследований и анализа

6. Записи всех идей, гипотез и решений

7. Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»

8. Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления

9. Эскизы, чертежи, наброски продукта

10. Материалы к презентации (сценарий)

11. Другие рабочие материалы

Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.

ВВЕДЕНИЕ

Тема моего проекта

Я выбрал эту тему, потому что

Цель моей работы

Проектным продуктом будет

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :

Выбор темы и уточнение названия

Сбор информации (где и как искал информацию)

Изготовление продукта (что и как делал)

Написание письменной части проекта (как это делал)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я начал свою работу с того, что

Потом я приступил к

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)

План моей работы был нарушен, потому что

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

Это произошло, потому что

Если бы я начал работу заново, я бы

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)

Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.

В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими.

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ

1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта

2. Планирование путей ее достижения

3. Глубина раскрытия темы проекта

4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования

5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта

6. Анализ хода работы, выводы и перспективы

7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

8. Соответствие требованиям оформления письменной части

9. Качество проведения презентации

10. Качество проектного продукта

Проблему перегрузки учащихся в ходе работы над проектом может решить ПРОЕКТНЫЙ УРОК. Это один из возможных способов. Ведь если проектная деятельность является образовательной технологией, то она должна быть применима на уроке. Исходя из того, что проектная деятельность основана на самостоятельной познавательной деятельности учащихся, проведение проектных уроков возможно при изучении тем, которые учащиеся могут в принципе изучить самостоятельно. Мини-проекты разрабатываются на одном уроке или на сдвоенных уроках. С помощью мини-проектов возможно изучение целых тем.

Проектные уроки могут проводиться по следующим схемам:

1. На одном (вводном) уроке осуществляется формулирование проблемной ситуации, затем из проблемной ситуации формулируется проблема проекта. Исходя из проблемы ставятся цель проекта (предполагаемый результат) и задачи по достижению цели (планирование деятельности). Собственно, это и есть проектирование, которому посвящается вводный урок. Работа по осуществлению проекта проводится во внеурочное время в качестве опережающего задания. На заключительном уроке проходят презентация разработанных проектов и рефлексия.

2. Если учащиеся настолько подготовлены, что могут самостоятельно сформулировать проблемную ситуацию, проблему, цель и задачи проекта, то на уроке могут быть проведены только презентация и рефлексия. Все остальные этапы работы над проектом проходят во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания. Учитель только консультирует проектные группы.

3. Все этапы работы над проектом осуществляются на уроке или на сдвоенном уроке

Безусловно, не каждый урок может и должен быть проектным. Но и на обычном уроке можно формировать отдельные проектные умения. Содержание учебного материала позволяет один урок посвящать умению анализировать проблемную ситуацию, другой – формулировать проблему, третий – ставить цель и формулировать задачи по ее достижению.

ПРОЕКТ «Жизнь замечательных детей. Ф. М. Достоевский»

Читайте также:  На какие продукты может быть аллергия у кошек

Вид проекта по характеру доминирующей деятельности: творческий

По предметно содержательной области : монопроект по литературе

По количеству участников :индивидуальный

По продолжительности: длительный (1 месяц)

Форма представления :мультимедийный продукт, книга

АННОТАЦИЯ

Учебный проект «Жизнь замечательных детей. Ф. М. Достоевский» проводится в рамках внеклассной работы по литературе в 10 классе (до изучения творчества писателя). Работа над проектом позволила ученице больше узнать о семье Достоевских и детстве писателя, о пребывании писателя в Москве и Подмосковье, получить навыки самостоятельной работы с мемуарной литературой.

Практическая значимость проекта

Состоит в том, что знания, полученные при работе с мемуарной литературой, пригодятся во время написания сочинения по творчеству Ф. М. Достоевского.

Реализация проекта

Проводится сбор, анализ и обобщение информации из различных источников, оформляется материал по презентации.

Итоги

Главным итогом работы над проектом является то, что ученица выступила с рассказом о детстве Ф. М. Достоевского на уроках внеклассного чтения в 5-6 классах, показала свой фильм на уроке литературы в 10 классе.

Таким образом, использование проектного метода позволяет развить у учащихся

Познавательные навыки и способность к самообразованию;

Способность ориентироваться в современном информационном пространстве;

Целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность;

Критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Основные требования к
учебному проекту

Работа над проектом всегда
направлена на разрешение конкретной, причём социально-значимой проблемы —
исследовательской, информационной, практической. В идеальном случае проблема
ставится перед проектной группой внешним заказчиком. Например: учащиеся школы
посещают спортивный клуб, руководство которого заказывает проектной группе
дизайн оформления помещений клуба.

Планирование действий по
разрешению проблемы — иными словами, выполнение работы всегда начинается с проектирования
самого проекта, в частности — с определения вида продукта и формы
презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка
проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием
результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие,
ролевые) не могут быть сразу чётко спланированы от начала до конца.

Исследовательская работа
учащихся как обязательное условие каждого проекта. Отличительная черта
проектной деятельности — поиск информации, которая затем обрабатывается,
осмысливается и представляется участниками проектной группы.

Результатом работы над
проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создаётся
участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.

Представление заказчику и
(или) общественности готового продукта с обоснованием, что это наиболее
эффективное средство решения поставленной проблемы. Иными словами,
осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и
защиты самого проекта.

Таким
образом, проект — это «пять П»: проблема — проектирование
(планирование) — поиск информации — продукт — презентация. Шестое
«П» проекта — это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все
рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчёты и др.

Персональные или групповые проекты

Единой точки зрения на то, как должна быть
организована работа над проектом — индивидуально или в группе, не существует.
Система «Международный бакалавриат» допускает только персональные проекты.
Напротив, одна из крупнейших современных исследователей учебных проектов Е.С.
Полат (г. Москва), считает, что метод проектов эффективен лишь в сочетании с
«технологией работы в группах сотрудничества».

Преимущества персональных проектов:

  • план
    работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной
    точностью;
  • у
    учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение
    проекта зависит только от него;
  • учащийся
    приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта — от
    рождения замысла до итоговой рефлексии;
  • формирование
    у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских,
    презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

  • в
    проектной группе формируются навыки сотрудничества;
  • проект
    может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
  • на каждом
    этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер:
    лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта,
    лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих
    сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе;

в
рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные
пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между
ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на
качество выполнения проекта.

Классификация проектов по доминирующей
деятельности учащихся

Практико-ориентированный
проект нацелен на решение социальных задач, отражающих
интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко
обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который
может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Форма конечного продукта при этом разнообразна — от учебного пособия для
кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и
его способности решить заданную проблему.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя
обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования,
обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и
анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться
методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование,
социологический опрос и др.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с
целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции
по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети
Интернет.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его
выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации,
спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного
искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой
проект.
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем,
проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных
героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые
ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем
завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор.

Классификация проектов по комплексности и
характеру контактов

По комплексности (предметно-содержательной
области) можно выделить два типа проектов.

  • Монопроекты
    реализуются, как
    правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя
    могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности.
    Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом —
    учитель другой дисциплины. Монопроекты могут быть, например,
    литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, языковыми
    (лингвистическими), культуроведческими, спортивными, историческими,
    географическими, музыкальными. Интеграция осуществляется И лишь на этапе
    подготовки продукта и презентации: например, компьютерная верстка
    литературного альманаха или музыкальное оформление спортивного праздника.
    Такие проекты могут проводиться в рамках классно-урочной системы.
  • Межпредметные
    проекты выполняются исключительно за
    внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных
    областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на
    этапе постановки проблемы. Например, проект по теме «Проблема
    человеческого достоинства в российском обществе XIX — XIX вв.» требует
    одновременно исторического, литературоведческого, культурологического,
    психологического и социологического подходов.
Читайте также:  Какие продукты можно брать в польшу

По характеру контактов проекты могут быть:

  • внутриклассными;
  • внутришкольными;
  • региональными
    (в пределах одной страны);
  • международными.

Последние
два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации
деятельности участников, их взаимодействия в сети Интернет и, следовательно,
задействования средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов  

Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка
наиболее продуктивна для курса иностранного языка. Пример: проект
«Составление рекламного модуля на английском языке», 11 класс. Работа над
проектом ведется в группах, продолжительность — 20 минут (подготовка -10
минут, презентация каждой группы — 2 минуты).

Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для
координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору
информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в
рамках внеклассной деятельности и дома. Пример: проект «Элемент XX века»,
химия, 10 класс. Работа осуществляется в группах, продолжительность — 4
урока. 1-й урок: определение состава проектных групп, выдача задания (сбор
информации по своим элементам). 2-й урок: отчеты групп по собранной
информации, выработка содержания проектного продукта и формы его презентации.
3-й и 4-й спаренные уроки: презентация готовых проектов, их обсуждение и
оценка.

Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их реализация
занимает примерно 30 — 40 часов и целиком проходит с участием руководителя
проекта. При осуществлении недельного проекта возможно сочетание классных
форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными
(экскурсии и экспедиции, натурные видеосъемки и др.). Все это, благодаря
глубокому «погружению» в проект, делает проектную неделю оптимальной формой
организации проектной работы.

Долгосрочные (годичные)
проекты могут выполняться как в группах, так и
индивидуально. В ряде школ эта работа традиционно проводится в рамках
ученических научных обществ. Весь цикл реализации годичного проекта — от
определения темы до презентации (защиты) — выполняется во внеурочное время.

Формы продуктов проектной деятельности

В ряде случаев на вид продукта сразу указывает
тема проекта. Хрестоматийным примером является проект «Изготовление воздушного
змея»: работа над ним помогала американским школьникам в 1920-е гг. изучать
важные законы физики. Но чаще всего выбор продукта — непростая творческая
задача, от решения которой во многом зависит мотивация участников проектной
группы к дальнейшей работе. Так, проект «Исследование влияния климата природных
зон на растительный и животный мир» может завершиться защитой ничем не
примечательного реферата, а может вылиться в увлекательную подготовку атласа
несуществующего материка. Приведем перечень (далеко не полный) возможных
выходов проектной деятельности:

  • web-сайт;
  • анализ
    данных социологического опроса;
  • атлас,
    карта;
  • видеофильм;
  • выставка;
  • газета,
    журнал;
  • действующая
    фирма;
  • законопроект;
  • игра;
  • коллекция;
  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное
    произведение;
  • мультимедийный
    продукт;
  • оформление
    кабинета;
  • постановка;
  • праздник;
  • прогноз;
  • система
    школьного самоуправления;
  • справочник;
  • сравнительно-сопоставительный
    анализ;
  • учебное
    пособие;
  • экскурсия.

Примеры удачно выбранных продуктов проектной
деятельности:

  • Дневник
    путешествия по римским провинциям эпохи распада Империи и по СССР конца
    1980-х гг. (видеомонтаж с собственным комментарием).
  • Популярное
    пособие «Право на каждый день» (брошюра с рекомендациями и видеофильм).
  • Частотный
    словарь английского молодежного сленга.
  • Главы из
    учебника будущего «Биология и экология» 2500 года издания.
  • Манифест
    Николая II «О даровании народу России Конституции», каким он мог бы быть.
  • Экологические
    программы мониторинга питьевой воды, состояния радиационного фона и
    воздушной среды в микрорайоне (по заказу управы района).
  • Сборник
    научно-фантастических сочинений учащихся 6-го класса «Как принимали гостей
    в средневековье».
  • Коллекция
    софизмов, невозможных математических объектов и интересных чисел.

Подведение итогов

Подведение итогов в
проектных группах проводится в последний день проектной недели,
непосредственно после объявления результатов конкурса. Организуя процесс
обсуждения, руководитель должен затронуть различные аспекты работы над
проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта
и субъективную удовлетворенность участников.

Вопросы для обсуждения
могут быть сформулированы следующим образом:

  • Достигнута
    ли цель проекта?
  • Ставились
    и были ли решены в ходе выполнения проекта ваши собственные задачи?
  • В чем
    заключались личные мотивы каждого участника группы? Что вы узнали, чему
    научились, что поняли, к чему стали по-другому относиться, в чем
    изменились?
  • Какой
    из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?
  • Что в
    проектной неделе вам понравилось больше, а что меньше, в сравнении с
    обычными учебными неделями?
  • Возникало
    ли у вас в ходе проектной недели желание что-либо изменить, улучшить в
    содержании и организации работы? Общешкольное подведение итогов
    организуется в конце дня, после того как закончится процесс обсуждения в
    группах. Оно может проводиться в различных формах:
  • совещание
    педколлектива при директоре (зам. директора)
  • собрание
    рабочей группы, включающей, помимо руководства школы, одного взрослого и
    одного юного представителя от каждой проектной группы

По итогам проведенных
обсуждений, на основе сданных описаний проектов и аналитической записки, подготовленной
пресс-центром, зам. директора (координатором проектов) готовится отчет по
итогам проектной недели, который сдается директору школы и может стать
предметом для коллективного анализа на очередном педагогическом совете.

Виды презентаций проектов

Презентации учебных
проектов могут быть проведены в виде:

  • деловой
    игры — научного доклада;
  • демонстрации
    видео-отчета фильма / продукта, исследовательской выполненного на основе
    экспедиции информационных;
  • пресс-технологий
    конференции;
  • диалога
    исторических;
  • путешествия
    или литературных;
  • рекламы
    персонажей;
  • ролевой
    игры;
  • защиты
    на Ученом Совете;
  • соревнования;
  • спектакля;
  • игры с
    залом;
  • спортивной
    игры;
  • научной
    конференции;
  • экскурсии.

Примерами удачных
презентаций проектов могут служить:

  • инсценировка-диалог
    Сознания, Самосознания и Бессознательного;
  • пресс-конференция
    участников экспедиции на неизвестный материк;
  • ролевая
    игра, имитирующая поведение муравьев неизвестного науке вида;
  • инсценировка
    драматической постановки на тему алхимии, включающая демонстрацию реальных
    химических опытов-парадоксов;
  • беседа
    Чацкого и представителей «фамусовской Москвы» с «современными людьми» по
    теме «Проблема ума и безумия».

Источник