Какие вещества содержатся в овощах и фруктах 3 класс
24.09.2019
Овощи, ягоды и фрукты играют важнейшую роль в рационе питания каждого человека и являются основным источником поступления необходимого количества витаминов и минералов. Поэтому, совершая ежедневные покупки и выбирая продукты к столу, важно помнить, что именно они, а не колбасы, консервы и прочая пакетно-баночная пища с долгим сроком хранения являются наиболее полезными для нашего организма.
Давайте разберемся почему.
Улучшают настроение
Именно свежие овощи и фрукты дарят нам хорошее настроение, поскольку они содержат фолиевую кислоту и селен, благодаря которым наш организм вырабатывает эндорфины или гормоны счастья. Попробуйте съесть зрелый банан или сочную грушу и ваше настроение заметно улучшится.
Дарят чувство бодрости
Овощи и фрукты содержат большое число воды, поэтому способны одновременно утолять и чувство голода и жажду. При этом они легко и в течение короткого времени усваиваются организмом. В результате мы получаем заряд энергии, и чувство эмоционального подъема и бодрости. Именно по этой причине диетологи рекомендуют употреблять эти продукты в самом начале дня.
Обеспечивают жизненной энергией
Всем известно, что овощи и фрукты являются кладезем витаминов и минеральных солей, необходимых для нормального функционирования организма. При этом они усваиваются на 100% и содержат много клетчатки и пектинов, благодаря которым выводится холестерин, канцерогены и токсины
Продлевают молодость и дарят свежесть
Благодаря большому числу антиоксидантов органические соединения не окисляются, а клетки организма имеют возможность обновляться и восстанавливаться.
Ученые давно заметили, что пожилые люди, употребляющие достаточное количество свежих овощей и фруктов, выглядят более моложаво, имеют ясное сознание и хорошую память. У них, как правило, хороший иммунитет. Они реже болеют диабетом, имеют повышенную сопротивляемость к онкологическим заболеваниям.
Поддерживают и укрепляют здоровье
Помимо всего вышеперечисленного овощи и фрукты содержат большое число растительных белков, органических кислот, эфирных масел, сахаров, ароматических веществ. В комплексе это обеспечивает организм человека всеми необходимыми веществами. По этой причине современные диетологи рекомендуют съедать в день не менее шести различных фруктов.
Однако, как утверждает специалисты, в нынешних плодах содержится значительно меньшее количество витаминов и макро и микроэлементов, чем 50 лет назад. Особенно снизился в них уровень витамина С, кальция и железа. Это означает, что современному человеку, чтобы пополнить запас этих веществ, необходимо употреблять большее количество фруктов, ягод или овощей, чем всего полвека назад.
Считается, что нынешняя гонка, направленная на максимальное увеличение объема выращиваемой продукции заставляет селекционеров уделять больше внимания не наличию в плодах полезных веществ, а их максимальной урожайности.
Давайте рассмотрим наиболее важные для здоровья человека вещества:
· Витамин А (каротин)
Каротину свойственна желто-оранжевая окраска, поэтому наибольшее количество этого вещества содержится в томатах, моркови и красном перце. Однако в сочетании с хлорофиллом, который имеет зеленую окраску, цвет каротина становится визуально менее заметным, хотя количество этого витамина в растениях может быть также достаточно велико. К таким овощным культурам относится фасоль, горох, щавель, шпинат и другие.
Кроме того источниками каротина могут выступать тыква, грейпфрут, персик, дыня, абрикос, хурма, крыжовник, черная смородина и черника.
Каротин способствует быстрому заживлению ран и ссадин, усиливает способность противостоять болезням, улучшает сопротивляемость организма и дает ему жизненную силу.
При недостатке витамина А в организме наступает слабость, падает зрение, ухудшается общее самочувствие.
· Витамин В1 (тиамин)
Устаревшее название этого вещества – аневрин. Тиамин играет важнейшую роль в процессах метаболизма углеводов, жиров и белков. Сосредоточено это вещество в основном в скелетных мышцах, а также в мозге, печени и почках.
Ученые установили, что человек должен потреблять в день не менее 2-3 миллиграмм тиамина, поскольку он улучшает степень усвояемости углеводов, содействует укреплению нервной системы, положительно влияет на работу сердца и желудочно-кишечного тракта.
Недостаток тиамина может привести к авитаминозу и нервным расстройствам.
· Витамин В2 (рибофлавин)
Рибофлавин представляет собой биологически активное вещество, которое принимает участие в окислительно-восстановительных процессах, происходящих в организме, и призван расщеплять чужеродные изомеры аминокислот. Это вещество жизненно необходимо для здоровья кожи, ногтей, волос, включая функцию щитовидной железы.
Витамином В2 богаты шпинат, лук, зеленый горошек. Суточная потребность человека в рибофлавине составляет около 2 миллиграмм. Недостаток этого вещества может вызывать различные заболевания кожи и даже способствовать выпадению волос.
· Витамин С (аскорбиновая кислота)
Витамин С необходим для формирования волокон коллагена и для защиты тканей от свободных радикалов. Это вещество повышает жизненный тонус, усиливает иммунную систему, способствует заживлению ран, улучшает процесс усвоения пищи.
Больше всего витамина С содержится в капусте, салате, фасоли, перце, помидорах, редисе, шпинате, картофеле.
При недостатке этого витамина в организме может нарушаться обмен белковых веществ.
· Витамин К
Витамин К является общим названием основных жирорастворимых витаминов, которые обеспечивают синтез белков. Это вещество играет важную роль при осуществлении обменных процессов, участвует в усвоении кальция, оказывает положительное влияние на работу почек. Кроме того, витамин К помогает останавливать кровотечения и способствует заживлению ран.
Больше всего его содержится в шпинате, салате и томатах.
· Витамин Р (цитрин)
Данная витаминная группа относится к флавоноидам, которые обладают способностью уменьшать проницаемость и степень ломкости стенок кровеносных сосудов, улучшая их эластичность.
· Аспарагин
Это вещество представляет амид аспарагиновой кислоты и является одной из важнейших аминокислот природного происхождения. Наибольшее количество аспарагина содержится в обычной спарже.
Аспарагин оказывает стимулирующее воздействие на работу сердечной мышцы и понижает артериальное давление.
· Амигдалин
Это вещество является органическим соединением и в наибольшем количестве содержится в косточках и семенах растений рода Слив и Яблоневых.
Большое число амигдалина можно обнаружить в мякоти красноплодной рябины, аронии, вишни и сливы. Именно он придает плодам этих растений горьковатый привкус.
Это вещество нормализует работу сердечно — сосудистой системы, легких, а также оказывает благотворное влияние на нервную систему человека.
· Арбутин (арбутозид или вакцинин)
Арбутин в большом количестве содержат плоды груши, брусники, шелковицы, толокнянки.
Он является мощным природным антисептиком и хорошо очищает мочевыводящую систему.
На основе арбутина производится большое количество лекарственных препаратов, активно применяемых в современной урологии.
· Растительный белок
Белки (протеины, полипептиды) представляют собой жизненно необходимые человеческому организму высокомолекулярные органические соединения, состоящие из аминокислот. Наиболее полезными считаются такие, как: лизин, цистин, тирозин, агринин, гистидин, триптофан и метионин.
Наибольшее число растительного белка содержат бобовые культуры, шпинат, капуста, салат и картофель.
· Бензойная кислота
Бензойная кислота представляет собой простейшую одноосновную карбоновую кислоту ароматического ряда.
Она обладает мощным бактерицидным действием.
В большом количестве содержится в клюкве и бруснике.
· Берберин
Берберин (ямаицин или ксантопикрит) является алкалоидом.
Он оказывает на организм человека мощное желчегонное действие, препятствует образованию камней в печени, обладает противоопухолевым эффектом.
Большое количество этого вещества находится в плодах барбариса.
· Бетаин
Бетаин представляет собой триметиламиноуксусную кислоту, которая в большом количестве содержится в свекле.
Это вещество предупреждает атеросклероз, уменьшает артериальное давление, снижает уровень холестерина и препятствует образованию раковых опухолей.
· Инозит (витамин В8)
По своему химическому строению инозит представляет собой углевод, который способен синтезироваться в организме человека.
Особенно богаты этим веществом нервные ткани.
Инозит обеспечивает здоровье нервной системы и поддерживает нормальную работу большинства внутренних органов.
Наибольшее количество этого вещества находится в картофеле, зеленом горохе и в грибах.
·Капсаицин
Это вещество является алкалоидом и содержится в различных видах стручкового перца.
Капсаицин оказывает благотворное влияние на аппетит человека, участвует в важных обменных процессах.
· Органические кислоты
К наиболее известным органическим кислотам относятся: уксусная, лимонная, молочная, муравьиная, бензойная, щавелевая и яблочная.
Под их влиянием в организме усиливается выделение пищеварительного сока.
Кроме того, они оказывают благоприятное влияние на мышечную деятельность стенок кишечника.
К овощам, богатых на органические кислоты относятся томаты, щавель, ревень и другие культуры.
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интересную инфографику, которая показывает зависимость между цветом и содержанием полезных веществ. Цетные овощи и фрукты — это не только красиво, но и полезно!
Цвет фруктов и овощей может рассказать о многом. К примеру, в зеленых овощах высокое содержание хлорофилла и фолиевой кислоты, в яблоках зеленого цвета содержится больше железа и витаминов по сравнению с красными яблоками, а в овощах и фруктах оранжевого цвета — высокое содержание бета-каротина.
Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию интересную инфографику, которая показывает зависимость между цветом и содержанием полезных веществ. Для более легкого восприятия мы разбили ее на части.
Яркие цвета фруктов и овощей не только делают их аппетитными, но и рассказывают нам о содержании в них полезных фитонутриентов, которые борются с различными заболеваниями.
Большинство людей не употребляют желательное количество фитонутриентов. Этот «цветной дефицит» повышает риск таких заболеваний, как болезни сердца, остеопороз, рак, диабет и другие.
- 31% людей употребляют недостаточное количество фруктов и овощей зеленого цвета.
- 22% людей употребляют недостаточное количество фруктов и овощей красного цвета.
- 21% людей употребляют недостаточное количество фруктов и овощей желтого и оранжевого цвета.
- 14% людей употребляют недостаточное количество фруктов и овощей белого цвета.
- 12% людей употребляют недостаточное количество фруктов и овощей синего и фиолетового цвета.
Для того, чтобы довести благоприятный эффект до максимума, съедайте по одной чашке микса каждого цвета в день.
Зеленый цвет
Зеленый цвет: зеленая фасоль, зеленый горох, шпинат, зеленый чай, горох, руккола, зеленый салат, брюссельская капуста, ботва свеклы, бобовые, брокколи, пекинская капуста, черный чай, соя, листовая капуста, капуста, петрушка.
Интересные факты. В среднем взрослый человек съедает в год около 32 кг картофеля (70 фунтов), при этом употребление брюссельской капусты ограничивается всего лишь 114 г. А 4 порции бобовых в неделю снижают риск сердечных заболеваний на 22%.
Зеленые овощи и фрукты богаты: эпигаллокатехин-3-галлатамом (это тип катехина, содержащийся в больших количествах в чае, в настоящее время исследуется действие галлата эпигаллокатехина при онкологических заболеваниях, рассеянном склерозе, ВИЧ-инфекции, на деятельность головного мозга, состояние кожи и т. д.), изотиоцианатами, лютеином,
изофлавонами, флавонидами, куместанами.
Способы обогащения дневного рациона зеленью:
- Пейте зеленый чай.
- Добавляйте листовую капусту, шпинат, обычную капусту и/или свекольную ботву в смузи.
- Старайтесь добавлять в салат побольше разнообразной зелени.
- Готовьте салат из бобовых с уксусом.
- Добавляйте петрушку в хумус.
- Разогревайте замороженную стручковую спаржу.
- Готовьте белокочанную капусту и стручковую фасоль в варианте stir-fry.
- Включите в свой рацион брокколи, приготовленную на пару.
Красный цвет
Красный цвет: томаты, грейпфрут, клюква, арбуз, папайя, хурма, вишня, гранат, порошок чили, малина, красная капуста.
Интересные факты. Масло из косточек малины можно использовать в качестве солнцезащитного, с фильтром 25-50 SPF. Для того чтобы приготовить стакан вишневого сока, в среднем требуется около 100 вишен. В среднем взрослые съедают 10-11 кг томатов или продуктов из них в год.
Красные овощи и фрукты богаты: ликопином (не синтезируется в человеческом организме, его основная функция — антиоксидантная), эллаговой кислотой (проявляет гипотензивное, кардиопротекторное, кровоостанавливающее, антиоксидантное, противовоспалительное, анти-ВИЧ, противоопухолевое, антимутагенное, ферментингибиторное действие), гидроксибензойной кислотой.
Способы обогащения дневного рациона фруктами и овощами красного цвета:
- Используйте томатный соус в качестве дополнения к овощам, пасте, лазанье и пицце.
- Приготовьте клюквенный хлеб.
- Устраивайте перекусы грейпфрутом или арбузом.
- Добавляйте малину и грецкие орехи в овсянку.
- Добавляйте вишню и какао в смузи.
- Готовьте острые томаты с пудрой чили.
- Попробуйте салат из красной шинкованной капусты.
- Попробуйте томатный суп.
Оранжевый цвет
Оранжевый цвет: дыня, ананас, имбирь, кукуруза, тыква, цитрусовые, морковь, манго, сладкий картофель, персики, куркума.
Интересные факты. В среднем каждый год взрослый человек съедает около 1,5 кг сладкого картофеля. Биологическая ценность бета-каротина возрастает на 85% во время готовки моркови. В 1 чашке желудевой тыквы содержится 9 г клетчатки.
Оранжевые овощи и фрукты богаты: альфа-каротином, бета-картоином, геспередином (флавонид с антиоксидантными свойствами), бета-криптоксантином (оранжево-желтый пигмент, про-витамином А, выполняет важную роль в профилактике болезней сердца и участвует в предупреждении развития рака матки и легких, рака толстого кишечника), флавонолами, терпеноидами, фталидами.
Способы обогащения дневного рациона фруктами и овощами оранжевого цвета:
- Фаршированная тыква.
- Суп из моркови и сладкого картофеля.
- Добавляйте куркуму в салатные заправки, соусы и супы.
- Добавляйте персики и ананасы в смузи.
- Не забывайте есть апельсины, мандарины и дыню.
- Салат из манго.
- Имбирь в соусах, салатных заправках и супах.
Белый цвет
Белый цвет: зеленый чай, кокос, пастернак, яблоки, чеснок, черный чай, лук, брюква.
Интересные факты. Для того чтобы избавиться от «чесночного дыхания», достаточно съесть одно яблоко. Для того, чтобы сохранить фитонутриенты, оставьте очищенный или измельченный чеснок на 10 минут. Для антикоагулянтного эффекта съедайте 1 дольку чеснока в день.
Белые овощи и фрукты богаты: флавонолами, аллицином (обладает бактерицидным и фунгицидным действием), кверцетином (флавонол, обладающий противоотечным, спазмолитическим, антигистаминным, противовоспалительным действиями; антиоксидант, диуретик), сульфидами.
Способы обогащения дневного рациона фруктами и овощами белого цвета:
- Добавляйте лук и чеснок в суп или тушеные блюда.
- Пейте зеленый и черный чай.
- Перекусывайте яблоками.
- Добавляйте кокос в смузи (стружку или сливки).
- Добавляйте пастернак в супы.
- Попробуйте пюре из цветной капусты вместо картофельного.
Фиолетовый цвет
Фиолетовый цвет: виноград, сливы, арахис, свекла, какао, ежевика, баклажаны, клубника, красное вино, черника, фиолетовый картофель.
Интересные факты. После поедания свеклы, у 10-15% населения моча приобретает розовый цвет. Для того чтобы снизить кровяное давление, нужно выпить 500 мл свекольного сока. Горсть чернослива содержит в себе 6 г сорбита, который оказывает на организм эффект слабительного.
Фиолетовые овощи и фрукты богаты: антоцианами, ресвератролом, гидроксикоричными кислотами.
Способы обогащения дневного рациона фруктами и овощами фиолетового цвета:
- Перекусывайте виноградом и клубникой.
- Добавляйте чернику и клюкву в овсянку.
- Добавляйте ежевику в смузи.
- Карри из баклажанов.
- Салат из печеной свеклы.
Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
« Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова»
Овощи и фрукты – полезные продукты!
Классный час в 3 классе,
проведенный учителем начальных классов
Соколовской Нелей Дмитриевной
г. Свердловск
2019 год
Классный час в 3 классе
Тема: Овощи и фрукты – полезные продукты!
Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.
Задачи:
формировать представления о здоровом питании;
расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;
обогащать словарный запас.
Оборудование:
маски для инсценировки;
корзина с полезными продуктами;
корзина с вредными продуктами;
картинки овоще и фруктов;
нарисованные корзины.
Ход мероприятия.
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание,
Будешь весел и здоров,
Проживешь без докторов.
Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты.
На столе лежит много вкусных продуктов. Какая на ваш взгляд пища полезная? ( Ответы детей)
Отложите эти продукты на другой стол. ( На столе лежат: морковь, свёкла, помидор. яблоко, лук, чеснок, печенье, газированная вода, конфеты, шоколад, жвачка, орехи, чупа-чупс).
Объясните, чем полезны эти продукты? ( Овощи, фрукты)
А почему отложили в сторону остальные?
— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и об их пользе для человека.
— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)
— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:
Игра « Соедини части пословиц»
Лук – от семи недуг.
Лук да капуста лихого не допустят.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Овощи – кладовая здоровья.
— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)
— А что это за шум? А так это к нам овощи пожаловали!
Инсценировка «овощной спор»
Овощи (хором)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Горох.
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
И источником белка
С вами поделюсь я.
Свекла.
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста.
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Морковь.
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный.
Картофель.
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
Овощи (хором).
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ученик.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из вас вкуснее
И кто из вас нужнее.
— Так чем же полезны овощи?
Учитель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.
— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.
А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».
— Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».
Словно месяц под звездой
Фрукт волшебно-золотой.
Леденец для обезьян.
В жёлтой курточке … (банан).
На высокой ветке зреет,
Словно лампочка желтеет,
И блестит как после душа.
Ну, конечно, это … (груша).
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … (лимон).
Гнутся ветки до земли.
Что же мы на них нашли?
Листья будто шапочки,
А под ними … (яблочки).
Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный … (виноград).
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
-А сейчас поиграем в игру и узнаем, что полезно и что вредно для здоровья.
Игра «Совершенно верно!»
Я читаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети хлопают в ладоши.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: «Витамины!»
Учитель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)
— Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» – жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.
Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно. Детям 7-8 лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.
Витамины, поскорее выходите, о себе нам расскажите.
Витамин А:
Меня запомните, друзья.
Вам для роста нужен я.
Для костей, зубов и зренья,
В этом, братцы, нет сомненья.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.
Витамин В:
Если у вас меня дефицит –
Значит отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я!
— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.
Витамин С:
Я нужный и отважный,
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях
Я, конечно, всех полезней.
— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед ними отойдут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!
Без витаминов жить нельзя!
Они надёжные друзья!
-Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? Дети: «Витамины!»
Ведущий. А сейчас вы услышите частушки про полезные продукты.
1.Мы вам спеть хотим частушки
Про полезные продукты
Про хорошее питанье
Чтоб улучшилось сознанье.
2.В мире фруктов много есть,
Так что всех не перечесть!
Лучше скушай огурец,
Станешь сразу молодец!!!
3.Я фруктовую диету
Соблюдаю иногда,
Чтобы нервная система
Не страдала никогда!
4.Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот Вам, дети, наш совет!
5.А у Настеньки беда —
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«Ешь морковку на обед.»
6.Каждый день с утра пораньше
Ешь банан и апельсин,
Чтоб на личике пригожем
Больше не было морщин.
7.Умудрилась наша Света
Скушать пиццу за обедом.
Чуть жива едва осталась
Зато в «скорой» покаталась
8.Мы частушки вам пропели,
Вас хотели оградить,
чтоб подряд вы всё не ели
Если вы хотите жить!!!
Игра –соревнование « Фрукты-овощи».
По всему классу висят карточки с изображением овощей и фруктов (можно картинки заменить названиями) (огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, свекла, дыня, морковь, картофель, кабачки, тыква, редис, слива, яблоко, груша, абрикос, вишня, черешня, лимон, банан и т.д.)
— Ребята, по моему сигналу вы должны собрать урожай, т.е.
взять карточки и наполнить корзины:
одна — овощей
другая — фруктов
(Дети ходят, собирают карточки)
— Давайте проверим содержимое наших корзинок
Учитель: Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.
Полезные советы.
1.Овощи и фрукты любят все на свете.
Бабушки и дети советы знают эти.
2.Виноград и вишня лечат все сосуды.
Абрикос от сердца, груша – от простуды.
3.От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
4.Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
5.Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!
6.Ничего на свете лучше нету
Заменить на яблоко конфету.
7.Чипсы поменять на апельсин,
Чупсы поменять на мандарин.
8.Сухомятке предпочесть морковку.
В овощах и фруктах больше толку.
9.Если хочешь быть здоров,
Позабыть про докторов,
Кушай овощи и фрукты.
Это лучшие продукты!
( В конце нашего классного часа ребята угощают гостей яблоками и морковкой. )