Какие турецкие продукты запретили ввозить в россию

Какие турецкие продукты запретили ввозить в россию thumbnail

В него попали фрукты, субпродукты из домашней птицы и соль

На территорию России запрещено ввозить томаты и цитрусовые с территории ТурцииФото: REUTERS

Изменить размер текста:

На территорию России запрещено ввозить томаты и цитрусовые с территории Турции. Такое решение приняло правительство РФ.

К ввозу запрещены: апельсины, мандарины, (танжерины,сатсума, клементины, вилкинги), а так же тушки и субпродукты домашних кур и индеек, репчатый лук и лук шалот, цветная капуста, брокколи, огурцы и корнишоны, виноград, яблоки, груши, абрикосы, персики, включая нектарины, сливы и терн, земляника и клубника. Помимо растительной продукции запрещается ввозить турецкую соль, передает официальный сайт правительства РФ.

Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию:

Код ТН ВЭД ЕАЭС Наименование товара*

0207 14 Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные 0207 27 Части тушек и субпродукты индеек, замороженные 0603 12 Гвоздики, свежие 0702 00 Томаты, свежие или охлажденные 0703 10 Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный 0704 10 Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные 0707 00 Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные 0805 10 Апельсины, свежие или сушеные 0805 20 Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные 0806 10 Виноград, свежий 0808 10 Яблоки, свежие 0808 30 Груши, свежие 0809 10 Абрикосы, свежие 0809 30 Персики, включая нектарины, свежие 0809 40 Сливы и терн, свежие 0810 10 Земляника и клубника, свежие 2501 00 Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть

К ввозу запрещены: апельсины, мандариныФото: REUTERS

Напомним, 24 ноября Су-24 был сбит турецким истребителем F-16. Путин назвал случившееся «ударом в спину», а чуть позднее подписал указ о специальных экономических мерах против Турции. В частности, российские власти отменили безвизовый режим с республикой и запретили турфирмам продавать туры в эту страну.

Депутаты парламента Турции от Народно-республиканской партии подсчитали возможные убытки от российских санкций. Так Анталья потеряет 6,5 миллиардов долларов: шесть миллиардов в туристическом секторе и еще 500 миллионов – в сфере сельского хозяйства.

Между двумя странами также хорошо развита челночная торговля. Ее объем уже снизился с 8,5 миллиардов в 2013 году до 6 миллиардов в 2014 году. Если кризис в отношениях с Россией обострится, убытки Турции могут составить 20 миллиардов в год, это 3% ВВП.

Отметим, что премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу в понедельник заявил на встрече с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом в Париже о том, что Анкара не будет вводить ответные меры на российские санкции.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Владимир Путин: Су-24 был сбит, чтобы обезопасить поставки нефти от боевиков в Турцию

Первый же вопрос, который задали Владимиру Путину на пресс-конференции по итогам саммита в Париже, был о его опоздании.(подробности)

СМИ Турции: Российское судно не смогло разойтись с нашей субмариной в проливе Дарданеллы

Утром 30 ноября 133-метровое грузовое судно «Яуза» ВМФ России при проходе пролива Дарданеллы столкнулось с турецкой подводной лодкой. (подробности)

Почему Путин не стал говорить с Эрдоганом

Президент России Владимир Путин встретился со своим американским коллегойБараком Обамой в Париже на конференции ООН по изменению климата. Политики пожали друг другу руки и удалились на переговоры за закрытыми дверями. (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию.

2. Установить, что ограничения в отношении товаров, предусмотренных перечнем, утвержденным настоящим постановлением, не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования в объеме, разрешенном правом Евразийского экономического союза.

3. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять оперативный мониторинг и контроль цен на товары, предусмотренные перечнем, утвержденным настоящим постановлением, и в случае необходимости обеспечить принятие мер, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью недопущения роста цен.

4. Приостановить деятельность Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, образованной в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о создании Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству от 14 мая 1992 г.

Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Стороне соответствующее уведомление.

5. Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и Федеральной миграционной службе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить приостановление с 1 января 2016 г. действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г. в части, касающейся поездок, осуществляемых гражданами Турецкой Республики, являющимися обладателями общегражданских заграничных паспортов.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти приостановить переговорный процесс с Турецкой Стороной по проекту Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о торговле услугами и инвестициях, проекту Среднесрочной программы торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики на 2016 — 2019 годы, а также по созданию Российско-Турецкого совместного фонда по финансированию инвестиционных проектов в Российской Федерации и Турецкой Республике.

Читайте также:  Какие продукты повышают количество молока

7. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и до 10 декабря 2015 г. представить в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации об утверждении перечней, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 и подпунктом «в» пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее — Указ).

8. Министерству транспорта Российской Федерации:

а) ввести с 1 декабря 2015 г. запрет на чартерные воздушные перевозки между Российской Федерацией и Турецкой Республикой, за исключением специальных рейсов для возвращения туристов, находящихся в Турецкой Республике, а также принять дополнительные меры, направленные на обеспечение транспортной (авиационной) безопасности при осуществлении регулярного воздушного сообщения с Турецкой Республикой;

б) принять меры по сокращению количества передаваемых Турецкой Республике на 2016 год российских разрешений, предоставляющих право турецким перевозчикам на осуществление двусторонних автомобильных перевозок, до 2000 единиц;

в) при необходимости принимать решения по частичному или полному аннулированию переданных Турецкой Республике на 2016 год российских разрешений, предоставляющих право на осуществление двусторонних автомобильных перевозок.

9. В целях реализации запрета для работодателей, заказчиков работ (услуг), не включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.:

а) Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации и Федеральной миграционной службе внести в установленном порядке до 10 декабря 2015 г. в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1 Указа, подготовленный с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

б) Федеральной миграционной службе совместно с Федеральной службой по труду и занятости осуществлять контроль за соблюдением работодателями, заказчиками работ (услуг) запрета, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа;

в) установить, что:

органы Федеральной миграционной службы вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах утверждаемой Правительством Российской Федерации квоты на привлечение иностранной рабочей силы продлевать срок действия разрешений на работу (выдавать новые разрешения на работу) гражданам Турецкой Республики, состоящим в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с юридическими лицами, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациями и физическими лицами, находящимися под юрисдикцией Российской Федерации, по состоянию на 31 декабря 2015 г.;

работодатели, заказчики работ (услуг), не включенные в перечень, предусмотренный подпунктом «в» пункта 1 Указа, вправе после 31 декабря 2015 г. заключать (перезаключать, продлевать срок действия) в установленном законодательством Российской Федерации порядке трудовые договоры (контракты), договоры выполнения работ (оказания услуг) с работниками из числа граждан Турецкой Республики, состоящими в трудовых и (или) соответствующих гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г.

10. Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обеспечить контроль за выполнением туроператорами и турагентами требования воздерживаться от реализации гражданам Российской Федерации туристского продукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

11. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлять мониторинг исполнения настоящего постановления и в случае необходимости с учетом действий Турецкой Республики вносить соответствующие предложения об изменении срока действия или характера специальных экономических и иных мер, предусмотренных Указом.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом.

Председатель Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Турецкая Республика и которые запрещены с 1 января 2016 г. к ввозу в Российскую Федерацию

Код ТН ВЭД ЕАЭСНаименование товара*
0207 14Части тушек и субпродукты кур домашних, замороженные
0207 27Части тушек и субпродукты индеек, замороженные
0603 12Гвоздики, свежие
0702 00Томаты, свежие или охлажденные
0703 10Лук репчатый и лук шалот, свежий или охлажденный
0704 10Капуста цветная и брокколи, свежие или охлажденные
0707 00Огурцы и корнишоны, свежие или охлажденные
0805 10Апельсины, свежие или сушеные
0805 20Мандарины (включая танжерины и сатсума); клементины, вилкинги и аналогичные гибриды цитрусовых, свежие или сушеные
0806 10Виноград, свежий
0808 10Яблоки, свежие
0808 30Груши, свежие
0809 10Абрикосы, свежие
0809 30Персики, включая нектарины, свежие
0809 40Сливы и терн, свежие
0810 10Земляника и клубника, свежие
1704 10Жевательная резинка, покрытая или не покрытая сахаром
2501 00Соль (включая соль столовую и денатурированную) и хлорид натрия чистый, растворенные или не растворенные в воде, или содержащие или не содержащие добавки агентов, препятствующих слипанию или обеспечивающих сыпучесть; вода морская
Читайте также:  Какие продукты относятся к постной пищи

*Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименование товара приведено для удобства пользования

Источник

Вопреки опасениям некоторых экспертов, под эмбарго не подпал целый ряд видов овощей и фруктов (например, лимоны, доля Турции в общем объеме импорта которых достигает 90%), мясо крупного рогатого скота, молочная продукция и рыба (около 90% сибаса и дорады в российских магазинах привезено из Турции).

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что в черный список попадут только продукты, которые можно будет легко заменить поставками из других стран или от российских производителей. «Это все-таки в первую очередь предложение не для того, чтобы наказать российских граждан, российских потребителей, а чтобы турецкая экономика почувствовала неблагоприятные последствия», — говорил вице-премьер.

В постановлении правительства подчеркивается, что утвержденные в соответствии с ним ограничения принимаются во исполнение подписанного президентом РФ Владимиром Путиным указа «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», вступают в силу с сегодняшнего дня и будут действовать до отмены установленных указом мер.

Ранее сегодня экономисты Альфа-банка предупредили, что из-за ограничений, введенных в отношении Турции, инфляция в России может вырасти на 1,5–2 п.п. «Доля Турции в совокупном российском импорте составляет всего 2%, однако в некоторых сегментах, особенно в сегменте сезонных продуктов питания, она особенно высока», — отмечается в обзоре, подготовленном экспертами. Они ссылаются на данные Центра развития НИУ ВШЭ, согласно которым на долю Турции приходится до 20% российского импорта овощей и фруктов и 10% потребления овощей и фруктов. В частности, наиболее значима доля турецких помидоров и винограда — до 41% от импорта этих продуктов в Россию. Экономисты считают, что эффект влияния на инфляцию будет особенно ощутим зимой.

В правительстве опасность роста инфляции также понимают, а потому Минсельхозу и Минпромторгу поручено отслеживать ситуацию и в случае необходимости принимать меры, «направленные на увеличение предложения… с целью недопущения роста цен» на подпавшие под эмбарго товары.

Сложнее всего будет заместить турецкие поставки томатов, клубники и земляники, считает генеральный директор агентства FruitNews Ирина Козий. По обеим категориям Турция — крупнейший поставщик. «Из-за эмбарго продукции, произведенной в странах ЕС, ранее уже ушли все крупные поставщики (Греция, Испания, Польша), — отмечает Козий. — В новом весеннем сезоне клубника сможет появиться в России только в серой продукции. У основных поставщиков, которые могут заменить Турцию по этой категории, Марокко и Египта, другая сезонность, вызревание ягод приходится на осень».

В 2015 году из Турции в Россию было поставлено 292,8 тыс. т томатов на $281,1 млн. Как следует из данных ФТС, запрещая помидоры из Турции, правительство радикально меняет всю структуру томатного импорта: на долю Турции приходилось 52,7% от всего импорта томатов в Россию в денежном и 54% в натуральном выражении.

Хотя продукцию из Турции удастся заместить другими товарами, рост цен неизбежен, особенно под Новый год, уверена гендиректор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. «В период новогодних праздников отмечается пик спроса на плодоовощную продукцию и на мандарины — к Новому году цены и так могут вырасти на 20–25% [к текущему уровню]. Доставка из дальних стран дополнительно повлияет на цену — в итоге рост будет в среднем 25–30%», — ранее отмечала Тюрина. Ирина Козий считает, что в случае запрета импорта из Турции мандарины и апельсины могут вырасти в цене на несколько десятков процентов.

Наряду с запретом на ввоз некоторых продуктов в постановлении правительства предусмотрены и иные ограничительные меры: отмена безвизового режима для прибывающих в Россию граждан Турции, запрет чартерных авиарейсов между двумя странами, сокращение числа разрешений, предоставляющих турецким автоперевозчикам права на осуществление двусторонних перевозок, запрет привлекать турецких граждан для реализации на территории России заключенных после 31 декабря 2015 года контрактов.

Источник

Отсроченные санкции по узкому перечню

Правительство опубликовало перечень турецких сельскохозяйственных продуктов, которые запрещаются к ввозу в Россию с 1 января 2016 года. Накануне вице-премьер Аркадий Дворкович пояснял, что отложенный срок запрета вводится, чтобы дать бизнесу адаптироваться к новым правилам и не допустить роста цен. Под запрет попали в основном овощи и фрукты, санкционный список получился заметно более узким, чем, например, прошлогодние «антисанкции» против западных стран.

Действующее продуктовое эмбарго против стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии по количеству товарных категорий, попавших под временные санкции, было намного масштабнее.

В перечне товаров, оказавшихся под запретом в результате специальных экономических мер в 2014 году, оказалось целых 42 позиции, 1 субпозиция и 7 подсубпозиций.

Иерархическая структура перечня товарной номенклатуры состоит из 21 основного раздела (первые две цифры кода), каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких позиций (первые четыре цифры). Дальше они делятся на субпозиции (первые шесть цифр) и подсубпозиции (восемь-десять цифр кода). Антитурецкие санкции были введены против 17 субпозиций. Однако это не означает, что от этого они будут менее «болезненными» для турецких производителей.

В том числе из Турции запрещены: тушки и субпродукты кур и индеек, свежие гвоздики, свежие томаты, лук, капуста, огурцы, апельсины и мандарины, виноград, яблоки, груши, абрикосы и персики, сливы, клубника, а также соль. В постановлении правительства особо отмечается, что эти запреты не распространяются на товары, ввозимые для личного пользования.

Минпромторгу и Минсельхозу правительство одновременно поручило контролировать цены на товары из перечня с тем, чтобы в случае необходимости применять меры, направленные на увеличение предложения.

Сколько Россия съедала турецких овощей

По данным ФТС, в 2015 году Россия уже закупила у Турции продуктов питания на $762 млн. Более 90% приходится на закупку овощей и фруктов: объем импорта турецких овощей составил $312 млн, фруктов — почти $400 млн.

Доля поставок овощей из Турции на сегодняшний день в общем объеме импорта составляет 15–17%, заявил «Газете.Ru» исполнительный директор Национального союза производителей овощей Михаил Глушков. Ежегодный импорт овощей из Турции он оценивает в 525 тыс. тонн овощей на сумму около $550 млн. Основную долю в этих поставках, по его данным, занимают томаты, импорт которых в год оценивается в 353 тыс. тонн на сумму $415 млн. Поставки этих товаров могут быть замещены из таких стран, как Иран, Марокко, Израиль, Китай, ЮАР, говорит он. Значительная часть турецкого импорта, рассчитывает Глушков, может быть замещена и отечественными производителями, которые за последние два года проинвестировали более 45 млрд руб. в строительство новых и модернизацию действующих теплиц.

Читайте также:  Какой группе продуктов относятся бобовые

Под запрет попали продукты из мяса птицы, отдельные овощи и фрукты, поставки которых были достаточно масштабными.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые три квартала 2015 года из Турции в Россию было поставлено 19,4 тыс. тонн мяса и субпродуктов из курицы и индейки на общую сумму $13,9 млн. Из них большая часть пришлась именно на продукты из курицы, 18,5 тыс. тонн стоимостью $13 млн.

Объем поставок гвоздик за тот же период был относительно небольшим – 1,4 тыс. тонн свежесрезанных цветов за $5,1 млн.

Самые масштабные категории российского импорта из Турции – свежие и охлажденные помидоры и виноград. Объем поставок первых составил 292,8 тыс. тонн ценой $281,3 млн, вторых – 67,9 тыс. тонн стоимостью $65,9 млн. Третьи по «популярности» — мандарины, 65,3 тыс. тонн за $43 млн.

Другими крупными по объему категориями продовольственного импорта были апельсины (43,1 тыс. тонн за $28,9 млн) и лук (37,9 тыс. тонн за $17,2 млн). Затем следуют абрикосы (28,8 тыс. тонн за $29,1 млн), персики (25,9 тыс. тонн за $33,3 млн) и огурцы (15,6 тыс. тонн за $16,2 млн).

За первые девять месяцев из Турции в Россию из продуктов, попавших под эмбарго, в большом объеме также поставлялись земляника с клубникой в объеме 13,2 тыс. тонн и стоимостью $22,7 млн, а также яблоки — 10,9 тыс. тонн за $12,2 млн.

Меньше всего пришлось на сливы, грушу и капусту – общий вес товара в каждой поставленной категории не превышает 5 тыс. тонн, а самой дорогостоящей группой из них оказалась слива ценой $5,3 млн за 4,7 тыс. тонн.

Что еще запретило правительство

Чартерные воздушные перевозки между Россией и Турцией запрещены с сегодняшнего дня, за исключением спецрейсов для возвращения российских туристов, которые сейчас находятся в Турции. Помимо этого, Минтрансу поручено принять дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов между Россией и Турцией.

Как уже сообщал накануне Аркадий Дворкович, правительство также постановило сократить количество передаваемых турецким перевозчикам разрешений на осуществление двусторонних автомобильных перевозок до 2 тыс. (сейчас выдается 8 тыс. разрешений в год). При необходимости Минтрансу предоставлены полномочия полностью аннулировать все разрешения, говорится в постановлении.

Минтруда и ФМС до 10 декабря должны внести в правительство проект перечня работодателей и заказчиков услуг, на которых не распространится запрет по привлечению турецкой рабочей силы. Остальным работодателям с 1 января 2016 года будет запрещено привлекать на работу граждан Турции.

Согласно постановлению, приостанавливается деятельность смешанной российско-турецкой межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, работавшей с 1992 года. Также с 1 января приостанавливается соглашение о безвизовом режиме, Минэкономразвития поручено приостановить переговоры о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.

Сколько за санкции заплатят россияне

Как заявляли вчера премьер-министр Дмитрий Медведев и первый вице-премьер Игорь Шувалов, правительство сделало выбор в пользу таких экономических мер, которые максимально чувствительно скажутся на турецкой стороне и минимально – на российских гражданах. Говоря о перечне запрещенных к ввозу продуктов, Шувалов уверил, что все эти товары можно заменить российскими либо приобрести на других рынках.

Тем не менее

из-за новых ограничений инфляция может вырасти на 2 п.п., подсчитали 1 декабря главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова и старший аналитик банка Дмитрий Долгин.

В обзоре, подготовленном экспертами, отмечается, что доля Турции в некоторых сегментах, особенно в сегменте сезонных продуктов, довольно высока, хотя в совокупном импорте России на долю этой страны и приходится всего 2%.

Например, на турецкие овощи и фрукты приходится 20% российского импорта и 10% — потребления. Наиболее значима доля турецких помидоров и винограда — до 41% от импорта этих продуктов в Россию, указывают экономисты. Эффект от роста цен будет особенно ощутим зимой, предсказывают они. По их расчетам, цены могут вырасти и на туристические услуги внутри страны.

На долю Египта и Турции совокупно приходилось более 7 млн туристов в год (до 50% всех курортных выездов) и порядка $10 млрд расходов, отметили экономисты Альфа-банка. Если эти потоки перенаправить на внутренний рынок, то стоимость услуг, связанных с поездками по России, вырастет до 20% год к году и добавит 0,5–0,8 п.п. к инфляции, пишут они.

Представители крупных ритейлеров также предупреждают о высоких инфляционных рисках. Цены на овощи и фрукты в России могут вырасти из-за смены поставщиков, заявил 1 декабря исполнительный президент »Ашан Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен.

Доля турецких продуктов варьируется на российском рынке в зависимости от категории, отметил он. В сегменте овощей и фруктов самой значительной он назвал долю лимонов – до 90% (они не попали под новое эмбарго).

«Ашан» может заменить поставки турецкой сельхозпродукции марокканской, израильской и китайской, но на это потребуется время, добавил он.

Немецкая сеть Metro Cash & Carry, один из крупнейших иностранных ритейлеров на российском рынке, еще 25 ноября спрогнозировала новый взлет цен на продукты в случае возможного введения продовольственного эмбарго против Турции.

Чиновники высказываются, напротив, оптимистично. Глава Минсельхоза Александр Ткачев обещал 29 ноября, что россияне не почувствуют отсутствия на рынке турецких продуктов. Большого роста цен из-за запрета турецких товаров к ввозу не ожидают также замминистра экономического развития Олег Фомичев и глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Источник