Какие свойствами обладает память человека

Какие свойствами обладает память человека thumbnail

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

879

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Память — идеальный механизм записи, который работает без тренировок и 25 раз в секунду записывает всё, что человек видит, слышит, ощущает. Память безгранична и она не хранится в мозгу, что бы не заявляли психологи.

Но вот с извлечением данных из памяти могут быть индивидуальные сложности…

Почему у некоторых людей память лучше и как её развить?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

Способность к запоминанию, как и все остальные способности, различается у разных людей. Вариативность нужна природе, чтобы пробовать и выбирать более жизнеспособные решения.

Кроме того, память разнообразна по содержанию (одни люди запоминают лица, другие — имена). Существуют различные типологии памяти. Например:

по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, обонятельная память, болевая память, эйдетическая память;

по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память, социальная память, пространственная память.

У конкретного индивида один или несколько видов памяти могут быть развиты лучше других.

Память, как и большинство способностей, можно тренировать в пределах возможностей организма.

Есть ли у человеческой памяти границы?

Смотря у какой. Психологи выделяют несколько видов памяти по модальностям, вот пример классификации по времени: краткосрочная, долгосрочная, оперативная. Краткосрочная обладает объемом 7+/-2. Значит, что человек без повторения в течении нескольких минут(примерно до часа) может воспроизвести именно это число запоминаемых объектов. Помочь здесь может группировка. Отличный пример с телефонными номерами — мы запоминаем группы чисел, а не каждое по отдельности, тем самым упрощая для себя эту работу. Так же память может быть опосредованной (и она гораздо лучше сохраняет информацию) и непосредственной. В первом случае объекты связываются по ассоциациям, создается некоторая «шпоргалка» для воспроизведения. В ином случае объекты запоминаются как есть, без применения мнемотехник.

Что касается границ памяти в целом, то это довольно любопытный вопрос. И ответ скорее нет, чем да. Границы памяти определяются лишь способностями человека и эмоциональным компонентом(сюда же входят защитные механизмы:вытеснение, замещение и т.п.). Например, некоторые объекты или события запоминаются гораздо лучше в случае, если в момент запечатления человек испытывал эмоции. Так мы запоминаем имя человека на вечеринке, который нам понравился. Есть и обратное — многие жертвы не помнят лица насильника, т.к. испытывали ужас, к тому же память защищает личность от болезненных воспоминаний.

Память сложноорганизованный процесс, который включает в себя запоминание,сохранение, воспроизведение и забывание. И крайне интересный для изучения и развития собственного потенциала. Можете погуглить «эффект Зейгарник», «кривая запоминания»(поможет ораторам), «случай Шерешевского», законы памяти Эббингауза. Крайне рекомендую исследования Нурковой об автобиагрофической памяти.

Возможно ли искуственно вызвать синдром саванта, каким способом можно достичь абсолютной памяти?

Почти инженер-физик, технический переводчик

Синдром саванта по определению может быть только у людей с отклонениями в развитии (но очень редко), поэтому если вы — человек здоровый и развитый, то савантизма у вас никогда не будет. Ещё реже он появляется после черепно-мозговых травм, но такая игра не стоит свеч.

Существует множество других, менее затратных, способов развить память. Например, есть очень известная книга Доминика О’Брайена, которая так и называется: «Как развить абсолютную память». Сама до её прочтения так и не добралась, поэтому свой собственный отзыв оставить не могу, однако отзывы других чаще положительные.

Что такое перцептивная память и как она работает?

Работающий психолог. Бихевиорист VS Гуманист. Автор онлайн-курсов по самопомощи…  ·  b17.ru/id119653

По составу понятий, «перцепция» — это восприятие; ну а память понятно.

Если строго — то Оксфордский справочник даёт определение замечательно. ПП — это вид долгосрочной памяти на все данные восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и т.п.), включая также память на лица, вид различных предметов и строений, любимые мелодии, аромат той или иной пищи и так далее.

Информация из этой категории — по свойствам не относится к эпизодической памяти (сохранение ситуаций и событий), и на этом основании может быть отнесена к семантической (запоминание значений, смыслов).

Однако такая классификация — большинством экспертов на данный момент избегается, так как перцептивная информация в основном не сохраняется (и иногда просто не может быть сохранена) в вербальном, словесно-понятийном формате.

Не стоит путать память перцептивную (долгосрочную) с памятью сенсорной — это тоже память на ощущения, но очень кратковременная.

Консультирование, психодиагностика и психотерапия для взрослых.

Прочитать ещё 2 ответа

Что делать, если ухудшилась память?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Читайте также:  Какой из перечисленных свойств относится к верховенству гос власти

Попробуйте попить витаминный комплекс. Существуют витаминные комплексы для памяти и работы мозга.

Так же есть несложные упражнения для памяти: например, Вам называют цепочку чисел, а Вы должны их запомнить и повторить. Либо повторить в перевернутом виде. Количество чисел зависит от того, сколько Вы максимально можете в данный момент запомнить.

Так же по дороге куда-нибудь попробуйте запоминать вывески, их последовательность.

В общем, попробуйте память тренировать:) И побльше спите, поскольку здоровый сон способствует правильной работе мозга.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Анонимный вопрос  ·  7 декабря 2018

879

Эффективный репетитор по математике, физике, химии. Автор книг и консультант по обучению…  ·  repetitor-5.ru

Память — идеальный механизм записи, который работает без тренировок и 25 раз в секунду записывает всё, что человек видит, слышит, ощущает. Память безгранична и она не хранится в мозгу, что бы не заявляли психологи.

Но вот с извлечением данных из памяти могут быть индивидуальные сложности…

Почему у некоторых людей память лучше и как её развить?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

Способность к запоминанию, как и все остальные способности, различается у разных людей. Вариативность нужна природе, чтобы пробовать и выбирать более жизнеспособные решения.

Кроме того, память разнообразна по содержанию (одни люди запоминают лица, другие — имена). Существуют различные типологии памяти. Например:

по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, обонятельная память, болевая память, эйдетическая память;

по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память, социальная память, пространственная память.

У конкретного индивида один или несколько видов памяти могут быть развиты лучше других.

Память, как и большинство способностей, можно тренировать в пределах возможностей организма.

Есть ли у человеческой памяти границы?

Смотря у какой. Психологи выделяют несколько видов памяти по модальностям, вот пример классификации по времени: краткосрочная, долгосрочная, оперативная. Краткосрочная обладает объемом 7+/-2. Значит, что человек без повторения в течении нескольких минут(примерно до часа) может воспроизвести именно это число запоминаемых объектов. Помочь здесь может группировка. Отличный пример с телефонными номерами — мы запоминаем группы чисел, а не каждое по отдельности, тем самым упрощая для себя эту работу. Так же память может быть опосредованной (и она гораздо лучше сохраняет информацию) и непосредственной. В первом случае объекты связываются по ассоциациям, создается некоторая «шпоргалка» для воспроизведения. В ином случае объекты запоминаются как есть, без применения мнемотехник.

Что касается границ памяти в целом, то это довольно любопытный вопрос. И ответ скорее нет, чем да. Границы памяти определяются лишь способностями человека и эмоциональным компонентом(сюда же входят защитные механизмы:вытеснение, замещение и т.п.). Например, некоторые объекты или события запоминаются гораздо лучше в случае, если в момент запечатления человек испытывал эмоции. Так мы запоминаем имя человека на вечеринке, который нам понравился. Есть и обратное — многие жертвы не помнят лица насильника, т.к. испытывали ужас, к тому же память защищает личность от болезненных воспоминаний.

Память сложноорганизованный процесс, который включает в себя запоминание,сохранение, воспроизведение и забывание. И крайне интересный для изучения и развития собственного потенциала. Можете погуглить «эффект Зейгарник», «кривая запоминания»(поможет ораторам), «случай Шерешевского», законы памяти Эббингауза. Крайне рекомендую исследования Нурковой об автобиагрофической памяти.

Возможно ли искуственно вызвать синдром саванта, каким способом можно достичь абсолютной памяти?

Почти инженер-физик, технический переводчик

Синдром саванта по определению может быть только у людей с отклонениями в развитии (но очень редко), поэтому если вы — человек здоровый и развитый, то савантизма у вас никогда не будет. Ещё реже он появляется после черепно-мозговых травм, но такая игра не стоит свеч.

Существует множество других, менее затратных, способов развить память. Например, есть очень известная книга Доминика О’Брайена, которая так и называется: «Как развить абсолютную память». Сама до её прочтения так и не добралась, поэтому свой собственный отзыв оставить не могу, однако отзывы других чаще положительные.

Что такое перцептивная память и как она работает?

Работающий психолог. Бихевиорист VS Гуманист. Автор онлайн-курсов по самопомощи…  ·  b17.ru/id119653

По составу понятий, «перцепция» — это восприятие; ну а память понятно.

Если строго — то Оксфордский справочник даёт определение замечательно. ПП — это вид долгосрочной памяти на все данные восприятия (зрительная, слуховая, тактильная и т.п.), включая также память на лица, вид различных предметов и строений, любимые мелодии, аромат той или иной пищи и так далее.

Информация из этой категории — по свойствам не относится к эпизодической памяти (сохранение ситуаций и событий), и на этом основании может быть отнесена к семантической (запоминание значений, смыслов).

Читайте также:  Какие полезные свойства у перги

Однако такая классификация — большинством экспертов на данный момент избегается, так как перцептивная информация в основном не сохраняется (и иногда просто не может быть сохранена) в вербальном, словесно-понятийном формате.

Не стоит путать память перцептивную (долгосрочную) с памятью сенсорной — это тоже память на ощущения, но очень кратковременная.

Консультирование, психодиагностика и психотерапия для взрослых.

Прочитать ещё 2 ответа

Что делать, если ухудшилась память?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Попробуйте попить витаминный комплекс. Существуют витаминные комплексы для памяти и работы мозга.

Так же есть несложные упражнения для памяти: например, Вам называют цепочку чисел, а Вы должны их запомнить и повторить. Либо повторить в перевернутом виде. Количество чисел зависит от того, сколько Вы максимально можете в данный момент запомнить.

Так же по дороге куда-нибудь попробуйте запоминать вывески, их последовательность.

В общем, попробуйте память тренировать:) И побльше спите, поскольку здоровый сон способствует правильной работе мозга.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Что такое память человека и как работает этот механизм? Какие процессы, связанные с памятью, происходят? Психология и физиология памяти. Ее теории и законы.

Сложно представить, как бы мы жили, не имея памяти. Но что такое память? Какие процессы задействованы, чтобы нам без проблем удавалось накапливать и воспроизводить информацию? Ученые определили, какими свойствами обладает память и как работает этот сложный ассоциативный механизм. Мы расскажем о законах, теориях, психологии и физиологии этого свойства.

Что такое память?

Память — это комплекс психических способностей накапливать, сохранять и воспроизводить информацию. Без этих умений сложно представить существование человека. Академик Иван Сеченов утверждал, что без умения хранить ощущения и информацию мы навсегда оставались бы на фазе развития новорожденного. Ведь как удовлетворить базовые потребности, если об этом не формируется ни единого представления?

Звание флагмана в изучении памяти негласно присвоено Герману Эббингаузу. Исследователь, экспериментируя на себе, сформулировал определение памяти, раскрыл природу и механизм ее действия.

Сегодня известно, что уровень ее развития зависит от:

  • работы нервной системы;
  • формирования каждого из процессов запоминания;
  • воспитания, уровня обучения;
  • темперамента;
  • рода деятельности.

Кроме личностных особенностей память имеет возрастные рамки. Например, дошкольники, ученики начальных классов, подростки по-разному запоминают новое. На основе этого существуют теории, утверждающие, что до 3 лет ребенок способен выучить несколько языков.

На вопрос «что такое нормальная память» ответить сложно, так как у каждого она развита по-разному. Но некоторые отклонения все же встречаются. Мы можем жить с ними всю жизнь, не придавая должного значения.

Пройти тест на темперамент

Самыми распространенными расстройствами считаются:

  • гипомнезия – снижение возможности вспомнить что-либо;
  • гипермнезия – навязчивые воспоминания, лихорадочное волнение;
  • парамнезия – искажения воспоминаний, их подмена или деформация.

Свойства памяти.

  • Емкость – количество материала, который можно запомнить.
  • Скорость запоминания – индивидуальный темп усвоения нового.
  • Длительность хранения – период от возникновения до исчезновения материала.
  • Точность воспроизведения – уровень достоверности исходный фактов.
  • Скорость воспроизведения – темп поиска нужных ведомостей.
  • Помехоустойчивость – устойчивость к всякого рода препятствиям.

Процессы памяти.

1. Запоминание.

Мы запоминаем информацию как произвольно, так и не произвольно. Личностно значимые факты откладываются в сознании обычно сами, мы при этом сохраняем пассивную позицию. Воспоминания в таком случае фрагментарны. Мы помним, какой букет цветов получили на первом свидании, но забыли, в чем были сами одеты. Дело не в том, что кто-то ставил цель запомнить букет и рассматривал целый вечер его составляющие. Так работает избирательность.

Интересное исследование провела психолог Блюм Зейгарник. Она доказала, что незавершенные действия запоминаются лучше. Например, если мы опоздали на поезд, не добились повышения в должности, не получили, чего ожидали, то обязательно прочно зафиксируем это событие в сознании. Как оказалось, ситуации с позитивным разрешением надолго не задерживаются. Так влияют негативные эмоции, полученные в результате стресса и разочарования.

Психологи определили, как работает процесс запоминания. Он базируется на повторении и осмысленном восприятии. Существует особое направление психологии – мнемотехника, в рамках которой изучаются принципы ассоциативного запоминания. Например, передача информации через образы, картинки, схематические изображения.

В зависимости от типа запоминания существует 4 вида памяти: двигательная, образная, вербальная и эмоциональная. У каждого человека больше развит тот или иной вид.

2. Сохранение материала.

В зависимости от того, на каком уровне зафиксирован материал, различают сенсорный, кратковременный, долговременный и оперативный типы памяти. Каждый из них имеет свои характеристики.

Читайте также:  Какими свойствами должна обладать идеальная информация

3. Воспроизведение.

Существуют четыре формы воспроизведения информации:

  • Узнавание – возникает, когда мы повторно видим объект.
  • Воспоминание – объект отсутствует, но с помощью ассоциаций можно непроизвольно воспроизвести забытое.
  • Припоминание – чтобы воспроизвести материал, нужно приложить усилия.
  • Реминисценция – воспроизведение с опозданием, то есть припоминание того, что казалось давно забытым.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

4. Забывание.

Это процесс уменьшения объем сохраняемых данных. Это закономерное, естественное действие, которое только в редких случаях является аномалией. Забывание обусловлено следующими факторами:

  • Время – уже по истечении 60 минут нам свойственно забывать половину услышанного.
  • Активность использования – мы забываем то, что не используем постоянно. Но умение плавать, ездить на велосипеде или знание языка зафиксировано на подсознательном уровне, поэтому не забывается.

Физиология и психология памяти.

Физиологический аспект.

Физиологи тщательно исследуют память, определение которой обусловлено исследованиями нервной системы. Так, объем нашего «архива» зависит от количества задействованных нервных клеток. Также доказано, что для запоминания, активной работы мозга необходимы белки DCO, LEO, CaMKII. Именно их недостача вызывает различные болезни, связанные с амнезией.

Известна связь памяти с физиологической активностью. Калифорнийские ученые установили, что физическая нагрузка повышает уровень гамма-аминомасляной и глютаминовой кислоты в головном мозге. Достаточно 20 минут активных упражнений, чтобы концентрация нужных соединений повысилась на достаточном для запоминания уровне.

Теории памяти в психологии.

Память в психологии — это свойство, которое помогает человеку ориентироваться в пространстве и времени. О том, какие процессы происходят с нами во время запоминания, сложились целые теории.

  • Ассоциативная – наш мозг ищет связь между объектами, подтягивая из «архива» все, что причастно к данной ситуации. Поиск происходит за категориями схожести или контраста.
  • Бихевиористическая – чтобы запомнить материал, нужно выполнять упражнения. Так материал надежно сохраняется.
  • Когнитивная – информация обрабатывается с помощью блоков. Одни блоки ее распознают, другие создают ориентальную карту, третьи – удерживают.
  • Деятельностная – взгляд на процесс как на взаимодействие человека с миром.

Как работают законы памяти?

  • Закон интереса – интересные или необычные факты запоминаются надолго.
  • Осмысления – то, что мы понимаем, осознаем, воспринимается глубже.
  • Установки – если есть желание что-то запомнить, то так и произойдет.
  • Действия – когда теория закрепляется на практике, действие лучше запоминается.
  • Внимания – память и внимание нераздельны, так как только концентрация на объекте помогает сохранить точное представление о нем.
  • Контекста – факты, закрепленные ассоциациями, усваиваются надежнее.
  • Торможение – если мы изучаем похожие понятия, то одно «перекрывает» другое, нейтрализуя обе.
  • Края – четче сохраняется то, что подано в начале или конце текста.
  • Повторение – если материал был несколько раз повторен, он запомнится лучше чем тот, который произнесен один раз.
  • Незавершенности – недосказанные фразы или незавершенные действия запоминаются лучше
  • Постепенности – порционно поданный материал запоминается проще.

Память человека стала объектом множества исследований и теорий. Неудивительно, ведь человек обладает уникальным свойством накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Мы рассказали, какие законы руководят этим процессом, раскрыли его психологические и физиологические особенности. Чтобы не забыть, используйте статью в качестве шпаргалки.

Пройти тест на психологический возраст

Другие статьи подобранные для вас:

как тренировать память

Как тренировать память самостоятельно и при помощи современных технологий? Какие есть главные правила и методы тренировки памяти?

как развить память

Какие существуют способы развития памяти? Какими методами пользуются известные личности? Что такое нейробика и как развивать память в любом возрасте?

плохая память

Почему возникают проблемы с памятью и как это исправить? Какие бывают проблемы с памятью в разном возрасте? Как можно прокачать свою память?

как восстановить память

Как укрепить память и восстановить ее? Какие факторы влияют на состояние памяти? Как предотвратить ухудшение памяти? 17+ рекомендаций и советов.

упражнения для памяти

Какие упражнения для развития памяти самые эффективные? Что влияет на запоминание? Игры для улучшения памяти для взрослых и детей.

воспоминания

Что такое воспоминания и какие есть их виды? Какими бывают приятные воспоминания, и как бороться с неприятными. Для чего служат воспоминания?

запомнить

Как быстро и легко запомнить важную информацию? Взгляд с точки зрения физиологии и психологии. 15 эффективных методов запоминания.

виды памяти

Какие виды памяти существуют и какие у них особенности? Существует ли срок хранения данных? Все классификации, описание каждого типа, примеры.

как улучшить память

Как улучшить свою память и какие есть способы? Методы запоминания Цицерона и Айвазовского. Как наш образ жизни влияет на умение запоминать?

Источник