Какие свойствами обладает научная информация
Анонимный вопрос · 2 июня 2018
< 100
Какой является основная задача Психологии в научном смысле?
M.Sc. Cognitive Science: Embodied Cognition
Если совсем коротко, то я бы назвала помощь людям в поддержании психологического здоровья во всех сферах жизни.
Если более развернуто, то зависит от конкретного направления психологии, например, в клинической понять, что делает человека больным, и как ему помочь вылечиться и адаптироваться. Если когнитивная и личностная, то объяснить, почему люди разные и почему это нормально, что у одних что-то получается лучше, что-то хуже. Если гендерная, то вытащить и поменять стереотипы о мужчинах и женщинах.
Я назвала сейчас не все направления, только примеры.
Прочитать ещё 3 ответа
Чем отличается научно-популярная литература от научной?
Переводчик, регионовед, диванный эксперт по литературе, Северной Корее и…
Научпоп предназначен для широкого круга читателей, научная литература — для учёных и специалистов. Научпоп пишут более понятным и доступным языком, обычно в таких книгах содержится анализ основных научных теорий на заданную тему, примеры самых интересных экспериментов и прочие элементы «просто о сложном». Научно-популярная литература пропагандирует новые достижения в разных научных областях, рассказывает о самых интересных научных открытиях.
Научная литература обращена к профессионалам и предназначена для их информирования о всех достижениях, экспериментах и теориях в их областях. Также с её помощью закрепляют приоритет на научные открытия (первым написал и опубликовал научную работу на какую-то тему — значит будут потом в научпопе писать о тебе как о первопроходце в данном вопросе). К научной литературе строже требования. Она проходит аттестацию научного сообщества (у нас в ВАК — Высшей аттестационной комиссии) и подвергается обязательному рецензированию (со стороны рецензентов-специалистов в данной области).
Прочитать ещё 1 ответ
Что такое информация ( дайте определение,исходя из методологии науки)?
Информация — это сведения, не зависящие от формы их представления. А вот форма бывает разная: видео, аудио, текстовая и т.п.
Понятие произошло от лат. informātiō — «разъяснение, представление, понятие о чём-либо», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать; мыслить, воображать»
Прочитать ещё 2 ответа
Какие методы познания окружающей действительности существуют? Какой из них самый эффективный? Почему?
Самый главный и продуктивный метод — получение информации при помощи того, что дала нам природа — зрение, осязание, слух. Ну, и вкусовые ощущения, наверное (хотя и чревато неприятными последствиями, например, изучение грибов «на вкус»). Мы непосредственно наблюдаем факты, явления и тогда уже в дело вступает разум. Происходит анализ полученной информации, выясняются причины, процесс и последствия. Используются методы аналогий и логики. После этого, на втором месте -методы получения вторичной информации — изучение чужого опыта, рассказы очевидцев, книги по теме, фильмы и т.д. И потом уже наступает очередь научных методов, статистики наблюдений, физических и химических анализов. Но существуют и методы, отрицаемые или не поддерживаемые наукой, интуитивные, моделируемые фантазией на основе ощущений и эмоций. Потому что «мне так кажется»…
Какие дисциплины относятся к естественным наукам?
Физик и лирик. Высшее образование — физико-математикое. Интересуюсь всем, что…
Естественные науки изучают законы природы. Выделают основные дисциплины:
1) Астрономия — наука о Вселенной. Она изучает движение небесных тел, их природу, происхождение и развитие. В астрономии выделяют космологию — изучает Вселенную, ее устройство и развитие; космогонию — изучает небесные тела (звезды, планеты, звездные системы, галактики, черные дыры и так далее).
2) Физика — изучает общие свойства материи и формы ее движения (тепловую, механическу, электромагнитную, атомную, ядерную) и имеет много разделов: общая физика, теоретическая физика, экспериментальная физика, механика, ядерная физика, квантовая механика, физика электромагнитных явлений, оптика и так далее.
3) Химия — изучает вещества, их состав, свойства и химическую форму движения материи. Подразделяется на неорганическую, биохимию, биогеохимию, геохимию, агрохимию, медицинскую химию, физическую химию, термохимию, электрохимию, фотохимию, ядерную химию, криохимию, плазмохимию, механохимию, космохимию, химию переработки вещества и т.д.
4) Биология — изучает живую природу. Выделяют следующие направления: зоология, ботаника, физиология животных, человека и растений, биологическая химия, микробиология, вирусология, молекулярная биология, молекулярная генетика, космическая биология и т.д. Особый раздел биологии — медицина, которая изучает диагностику, лечение и профилактику заболеваний, способы сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни.
5) География — наука о земле, выделяют направления: геология, география, почвоведение, антропология, климатология и т.д.
6) Технические науки изучают явления, важные для создания и развития техники, носят прикладной характер. Примеры технических наук: космонавтика, кораблестроение, машиностроение, системотехника, электротехника, электросвязь, радиоэлектроника, ядерная энергетика и т.д.
Прочитать ещё 2 ответа
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio«, что означает сведения, разъяснения, изложение.
Информация — это настолько общее
и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово
вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют.
Например, сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т.п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
Информация
— сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах,
свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы
(живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе
жизнедеятельности и работы.
Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может
содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости
от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и
интереса к нему.
Так, сообщение, составленное на
японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему
этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего
японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное
на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно.
Информация есть характеристика не сообщения, а соотношения между сообщением и его потребителем. Без наличия потребителя, хотя бы потенциального, говорить об информации бессмысленно.
В случаях, когда говорят об
автоматизированной работе с информацией посредством каких-либо
технических устройств, обычно в первую очередь интересуются не
содержанием сообщения, а тем, сколько символов это сообщение содержит.
Применительно
к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую
последовательность символических обозначений (букв, цифр,
закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую
нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде. Каждый новый
символ в такой последовательности символов увеличивает информационный
объём сообщения.
Более развёрнутое представление о существе рассматриваемых вопросов дается в:
11. Гейн А.Г. Земля Информатика: спецвыпуск газеты «Информатика», 20, 22, 24, 26, 36, 38, 1996.
41. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. — М.: Наука, 1989.
42. Цымбал В.П. Информатика и индустрия информации. — Киев: Выща школа, 1989.
1.3. В каком виде существует информация?
Информация может существовать в самых разнообразных формах:
-
- в виде текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
- в виде световых или звуковых сигналов;
- в виде радиоволн;
- в виде электрических и нервных импульсов;
- в виде магнитных записей;
- в виде жестов и мимики;
- в виде запахов и вкусовых ощущений;
- в виде хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
Предметы, процессы, явления
материального или нематериального свойства, рассматриваемые с точки
зрения их информационных свойств, называются информационными объектами.1.4. Как передаётся информация?
Информация передаётся в виде сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением.
канал связи | ||
ИСТОЧНИК | ————® | ПРИЁМНИК |
Примеры:
- 1. сообщение, содержащее информацию о прогнозе погоды, передаётся приёмнику (телезрителю) от источника — специалиста-метеоролога посредством канала связи — телевизионной передающей аппаратуры и телевизора;
2. живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т.д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает её в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.
Передача информации по каналам связи часто сопровождается воздействием помех, вызывающих искажение и потерю информации.1.6. Что можно делать с информацией?
Информацию можно:
|
|
|
Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.
1.7. Какими свойствами обладает информация?
Свойства информации:
|
|
Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.
Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.
Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.
Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.
Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.
Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.
Информация. Свойства информации
Информация
обладает определенными свойствами. К
основным свойствам информации можно отнести достоверность, объективность,
полноту, актуальность, понятность и доступность (рис. 1).
Рис.
1 Свойства информации
Информация
достоверна,
если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может
привести к принятию неправильных решений. Например, объявление, опубликованное
в сети Интернет, может содержать недостоверные сведения о характеристиках
какой-либо продукции. Покупатель, который поверил такому объявлению и приобрел
товар, может напрасно потратить деньги.
Информация
объективна,
если она не зависит от чьего-либо мнения или суждения. Объективную информацию
можно получить, например, с помощью исправных измерительных приборов. Сообщение
«Автомобиль двигался на большой скорости» содержит субъективную информацию.
Сообщение «Автомобиль двигался со скоростью 100 км/ч» будет объективным при
исправном спидометре.
Информация
полна,
если ее достаточно для принятия решений. Неполная информация может привести к
ошибочным выводам и действиям. Например, сообщение «Температура на улице 10
градусов» без уточнения «тепла» или «мороза» может привести к неправильному
выбору человеком верхней одежды.
Информация
актуальна,
если она необходима в настоящее время. Например, телеграмма о приезде друзей,
полученная своевременно, позволит вовремя их встретить. Устаревшая,
преждевременная или незначимая информация для человека является неактуальной.
Информация
понятна,
если она выражена на языке, понятном для человека. Например, записка на
испанском языке для человека, который не знает этого языка, будет непонятна.
Информация
доступна,
если имеет возможность ее получения. Различные барьеры могут сделать информацию
недоступной. Например, секретные документы, хранящиеся в архиве, невозможно
получить людям, которым доступ к таким архивам запрещен. Поэтому для этих людей
информация, содержащаяся в этих документах, будет недоступной.
Каждый
человек решает для себя вопрос о полезности и важности полученной информации в
зависимости от того, удовлетворяет или не удовлетворяет эта информация
перечисленным свойствам. Знание основных свойств информации помогает человеку
правильно оценивать получаемую информацию и принимать верное решение в каждом
конкретном случае.
Человек
постоянно получает информацию из окружающего мира, анализирует ее свойства,
выявляет существенные закономерности и тем самым познает мир. В процессе
понимания информации, ее анализа и применения на практике у человека
формируются знания. Одна и та же информация может приводить к появлению разных
знаний у разных людей. Сформированные знания человек использует в своей
деятельности. В то же время деятельность человека, способствует постоянному
пополнению его знаний об окружающем мире.
Знания
людей может разделить на два вида: декларативные и процедурные (рис. 2).
Рис. 2 Виды знаний
Декларативные
знания, по
своей сути, являются утверждениями и начинаются со слов «Я знаю, что…». К этому
виду относятся знания о конкретных объектах. Например, «Я знаю, что вещество,
энергия и информация являются основными ресурсами современного общества», «Я
знаю, что компьютер является универсальным устройством для работы с
информацией».
Процедурные
знания,
определяют действия, которые надо выполнить для достижения поставленной цели.
Они начинаются со слов «Я знаю, как…». Например, «Я знаю, как подключить
принтер к системному блоку компьютера», «Я знаю, как записать алгоритм сложения
двух чисел». Декларативные и процедурные знания позволяют человеку сформировать
свое собственное представление о предметах, процессах и явлениях окружающего
мира.
Два подхода к
понятию “информация”.
Информация для
человека – это
сведения, которые уменьшают существующую до их получения неопределенность
знания.
Под
информацией, когда речь идет о технике, принято понимать все сведения, которые
представлены в определенной форме для хранения, передачи и обработки с помощью
технических средств, в том числе и компьютера.
Таким
образом, понятие «информация» многозначно.
Существуют различные подходы к пониманию информации. До сих пор не дано
единого, универсального и исчерпывающего ее определения. Термин «информация»
может содержать разный смысл, в зависимости от тех областей знаний, в которых
он используется.
ТЕСТ
КРОССВОРД ПО ТЕМЕ
Презентация
Что такое информация? Какими свойствами она обладает?
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Свойства информации:
Объективность – не зависит от чего-либо мнения.
Достоверность – отражает истинное положение дел.
Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.
Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.
Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.
Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо).
Важнейшими среди них являются:
— дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков);
— непрерывность (возможность накапливать информацию).
Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:
— копирование – размножение информации;
— передача от источника к потребителю;
— перевод с одного языка на другой;
— перенос на другой носитель;
— старение (физическое – носителя, моральное – ценностное).
Практические свойства — информационный объем и плотность.
2. Что изучает информатика ? Определение информатики как науки, предмет ее изучения?
Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру информации и общие свойства, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в разных сферах деятельности.
Предмет информатики как науки составляют:
— аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
— программное обеспечение средств вычислительной техники;
— средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
— средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами — интерфейсом пользователя.
Мед.инф.: определение, предмет, объект, цель?
Мед.инф. — научная дисциплина, занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения, распределения информации с использованием информационный техники и технологий в медицине и здравоохранении. ( прикладная наука)
Предмет: информационные процессы (во время которых происходит сбор, обработка, накопление, хранение, поиск, распространение и использование информации), связанные с медико-биологическими, клиническими и профилактическими проблемами медицины.
Объектом изучения медицинской информатики являются информационные технологии, реализуемые в здравоохранении.
Основной целью медицинской информатики является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения.
Регистры конкретных групп населения. Категории. Отличия от инф-справочных систем?
Государственный регистр населения (ГРН) – совокупность минимально необходимых персональных регистрационных данных граждан Российской Федерации, однозначно идентифицирующих личность, и документы регистрационного учета населения, сбор которых регламентирован государственными нормативными правовыми актами.
В ГРН ведется учет следующих групп граждан:
граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
граждан, временно убывших с постоянного места жительства и пребывающих на территории других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.
Основные разновидности мониторинга физиологических показателей и их краткая характеристика?
Мониторинг-непрерывный аппаратный контрольжизненно важных физиологических показателей больных.
Разновидности мониторирования:
Операционный маниторинг
Предназначен для автоматического наблюдения за состоянием больного во время операции, ведения наркозной карты с автоматическим занесением в нее значений физиологических параметров.
Телемедицина
Общее представление: метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором. Предоставление услуг осуществляется представителями всех медицинских специальностей с использованием информационно-коммуникационных технологий после получения информации, необходимой для диагностики, лечения и профилактики заболевания. Использование Интернет и телекоммуникационных технологий стало неотъемлемой частью медицинской науки и практики, влияет на поведение врачей.
Цели: качественное повышение уровня медицинского обслуживания населения путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе современных наукоемких технологий.
Задачи
·Оказание помощи врачам, работающим в удаленных стационарных или временно развернутых медицинских пунктах при диагностике и лечении больных;
·Облегчение распространения управленческих и методических документов в структуре регионального здравоохранения;
·Передача знаний и опыта специалистов ведущих медицинских лечебных и учебных центров врачам-практикам, проведение удаленных квалификационных экзаменов и сертификаций;
ТМС объединяет все типы учреждений здравоохранения — центральные и региональные Управления, центральные, областные и районные клиники и больницы, медицинские академии и институты, архивы и библиотеки и другие лечебно-профилактические учреждения.
·Телеобучение. Проведение телемедицинских лекций, видеосеминаров, конференций. Во время таких лекций преподаватель имеет интерактивный контакт с аудиторией.
·Телемедицинские системы динамического наблюдения используются для наблюдения за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями. Эти же системы могут применяться на промышленных объектах для контроля состояния здоровья работников
·«домашняя телемедицина». Это дистанционное оказание медицинской помощи пациенту, находящемуся вне медицинского учреждения и проходящему курс лечения в домашних условиях
·телехирургия и дистанционное обследование. Существенным является активное воздействие на организм пациента специалиста, находящегося на расстоянии. Развивается в настоящее время в двух направлениях: дистанционное управление медицинской диагностической аппаратурой и дистанционное проведение лечебных воздействий, хирургических операций на основе использования дистанционно управляемой робототехники
·является формирование региональных телемедицинских сетей. Такие сети, с одной стороны, будут развиваться вглубь территорий, охватывая все большее число медицинских учреждений, а с другой стороны – объединяться друг с другом
Теленаставничество:
Телемедицинская консультация / теленаставничество (связь организуется по схеме «точка — точка», что обеспечивает обсуждение больного лечащим врачом с консультантом / методическую помощь специалиста или преподавателя врачу или студенту).
Телемедицинская лекция / семинар (связь организуется по схеме «точка — много точек», при которой лектор (преподаватель) может обращаться ко всем участникам одновременно, а они, в свою очередь, могут обращаться к лектору, при отсутствии возможности общаться друг с другом).
Телемониторинг (телеметрия) функциональных показателей (связь организуется по схеме «много точек — точка», когда данные многих пациентов передаются в консультативный центр).
Телемедицинское совещание / консилиум / симпозиум (связь организуется по схеме «многоточки» (сети), в результате чего все участники могут общаться друг с другом).
Эти направления обеспечивают, соответственно, реализацию:
консультаций в ходе лечебно-диагностического процесса / эвакуационных мероприятий или обучения,
образовательных (в том числе популярных) лекций и семинаров, дистанционного тестирования / экзаменов,
обмена мнениями (отчета) при дистанционном проведении коллегий (совещаний, советов), медицинских консилиумов, научных заседаний,
контроля жизненно важных функций организма.
В зависимости от участников и используемых средств различаются следующие варианты телемедицинских консультаций:
Врачебная телемедицинская консультация (специалист консультирует врача с больным / врача без больного).
Советы населению (предоставление жителям возможности советоваться с врачом).
Телемедицинское функциональное / лабораторное обследование (передача объективных данных о больном с медицинской аппаратуры).
Советы спасателям (врач-специалист консультирует сотрудников мобильных спасательных отрядов).
Что такое информация? Какими свойствами она обладает?
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Свойства информации:
Объективность – не зависит от чего-либо мнения.
Достоверность – отражает истинное положение дел.
Полнота – достаточна для понимания задачи и принятия решения.
Актуальность – важна и существенна для настоящего времени.
Ценность (полезность, значимость) обеспечивает решение поставленной задачи, нужна для того чтобы принимать правильные решения.
Понятность (ясность) — выражена на языке, доступном получателю.
Атрибутивные свойства (атрибут – неотъемлемая часть чего-либо).
Важнейшими среди них являются:
— дискретность (информация состоит из отдельных частей, знаков);
— непрерывность (возможность накапливать информацию).
Динамические свойства связаны с изменением информации во времени:
— копирование – размножение информации;
— передача от источника к потребителю;
— перевод с одного языка на другой;
— перенос на другой носитель;
— старение (физическое – носителя, моральное – ценностное).
Практические свойства — информационный объем и плотность.
2. Что изучает информатика ? Определение информатики как науки, предмет ее изучения?
Информатика — это отрасль науки, изучающая структуру информации и общие свойства, а также вопросы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой, преобразованием, распространением и использованием в разных сферах деятельности.
Предмет информатики как науки составляют:
— аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;
— программное обеспечение средств вычислительной техники;
— средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
— средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами — интерфейсом пользователя.