Какие свойства воздуха использует вертолет 4 класс
Марго
Ученик
(94),
закрыт
6 лет назад
qqq qqq
Гений
(60734)
7 лет назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Удачи и хороших оценок!
123 123
Ученик
(117)
4 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Артемий меньшиков
Знаток
(494)
4 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Сергей Дубинко
Ученик
(157)
3 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
женя кащеева
Ученик
(144)
3 года назад
Вертолёт- низкая плотность
Двойное остекление- плохо проводит тепло
Растение-наличие кислорода
Ракета-ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА
Надувной матрац-низкая плотность
Костёр-наличие воздуха
Анастасия Иванова
Ученик
(126)
3 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Валентина Новикова
Ученик
(160)
3 года назад
Вертолёт — упругость (аэродинамическая подъёмная сила) и наличие кислорода (двигатель внутреннего сгорания)
Двойное остекление — малая теплопроводность (хорошо держит тепло)
Растение — наличие кислорода и углекислого газа
Ракета — никакого, летает и в вакууме
Надувной матрас — малая плотность (плавает в воде) и упругость (можно спать)
Костёр — наличие кислорода
Удачи и хороших оценок!
Даша Краснова
Профи
(664)
3 года назад
вертолет: плотность воздуха, воздух движется
Дв. остекление: воздух прозрачен и хорошо пропускает солнечные лучи.
растение: дышит углекислым газом, а выдыхает кислород
ракета: давление, воздух сжимается
над. матрас: воздух упруг
костер: прозрачный, легкий, безцветный газ, воздух при нагревании разширяется;)
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Обсуждение творческих вопросов прошлого урока.
– Прочитайте диалог на с. 88. О чём рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?
– Почему без атмосферы жизнь человека и других живых организмов на Земле была бы невозможна? Как человек использует воздух?
Записывает гипотезы на доске: для дыхания, для создания органических веществ.
– Почему люди пока не могут полететь к другим планетам? (Лететь очень далеко, а как запасти воздух?)
Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.
– Какими способами можно доказать, что воздух – не пустое место?
1. Помахать перед лицом веером. Что мы чувствуем?
2. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опускать его в банку с водой. Попадает ли вода в стакан? Почему?
3. Опустить стакан в банку с водой, но теперь уже держать его, немного наклонив. Попадает ли вода в стакан? Почему?
Наблюдают и обсуждают увиденное.
– Как называется воздушная оболочка Земли? Населена ли она живыми организмами? Какими? (Атмосфера населена живыми организмами: птицами, насекомыми, бактериями.)
– Как используют воздух животные и растения? (Животные – дышат, растения – используют для питания: фотосинтез.)
– Как питаются растения? (Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.)
– Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи? Каким образом? (Этот газ – кислород. Без его участия невозможно горение и расщепление питательных веществ в организме. При этом образуется энергия и выделяется тепло. Принимая пищу или сжигая дрова, мы поддерживаем температуру тела или печи.)
– Почему без воздуха организмы не проживут и пяти минут? (Воздух нельзя запасти надолго.)
– Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах стоял ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал себе рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых четыре часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уж потом в лесу отдышался». Может ли такое быть?
Слушают и обсуждают.
– Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
– «Как человек использует свойства воздуха?»
– Давайте составим план работы на основе этих вопросов.
План.
Учитель вместе с детьми составляет план урока.
– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)
–Какое умение формировали?
ΙΙ. Совместное открытие знаний
Работа в учебнике.
– Какую роль выполняет атмосфера Земли? (При необходимости можно обратиться к тексту учебника.) (Атмосфера защищает все живые организмы от космических лучей, от перегрева и переохлаждения. Воздух необходим для дыхания и для создания органических веществ.)
– Выполните задания на с. 88.
– Что такое ветер? Как он возникает? Как человек использует ветер?
(При ответах можно опираться на рисунки на с. 88–89.)
Выполняют задание. (Ветер – это перемещение воздуха.) (Приводят примеры.)
– Отгадайте загадки. О каких свойствах воздуха в них говорится?
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица.
(Ветер)
Отгадывают загадки и обсуждают свойства воздуха.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)
– Послушайте рассказ барона Мюнхгаузена: «Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах летел к далёким таинственным берегам». Может ли такое быть? (Нет, не может, так как парусные суда движутся только за счёт ветра.)
– Имеет ли воздух вес? (Можно показать опыт по взвешиванию воздушного шарика, наполненного воздухом и нет.) (Да.)
– Почему воздушный шарик, наполненный водородом, улетает в небо? (Водород легче воздуха.)
– Какая сила действует на шарик? (Выталкивающая сила.)
(При необходимости можно обратиться к тексту учебника.)
Опыт с электрической или зажжённой керосиновой лампой (проводит учитель!). Бумажная салфетка держится над лампой.
– Что мы наблюдаем?
– Почему салфетка поднимается?
– Какова температура воздуха над лампой?
Наблюдают опыт и обсуждают результаты.
– Где используется это свойство воздуха? (См. рисунок на с. 89.)
Приводят примеры.
Записывает на доске цифры:
Плотность воды 1000 кг/м3.
Плотность воздуха 1,29 кг/м3.
– Что плотнее – воздух или вода? (Воздух менее плотный, чем вода.)
– Можно ли опереться на воду? (Да.)
– При каких условиях? (Если развить большую скорость.)
– А на воздух опереться можно?
– При каких условиях?
– Где применяется это свойство воздуха? (При необходимости можно обратиться за помощью к учебнику.)
Приводят примеры.
1. Какие сказочные герои летают по воздуху? На чём летал каждый из них?
Приводят примеры и обсуждают.
(Змей Горыныч и эльфы – на своих крыльях, Карлсон – с помощью пропеллера, Иван-царевич – на ковре-самолёте, Баба-яга – в ступе или на помеле, Нильс – на гусе, Лягушка-путешественница благодаря гусям, комарики – на воздушном шарике.)
2. – В какой сказке главная героиня улетела и прилетела с попутным ветром?
(«Мэри Поппинс».)
– Зачем птицам перья, зверям – шерсть, а нам свитер (шерстяная одежда)? (Для поддержания тепла: между перьями, шерстью, нитками свитера находится воздух, а он плохо проводит тепло.)
– Почему рамы двойные? Что находится между стеклами? (Воздух – он препятствует потерям тепла.)
– Где ещё применяют это свойство воздуха? (Выполнение задания на с. 89.)
(Термос.)
Выполняют задание.
Проводит опыт по заданию на с. 90. (Наблюдают и обсуждают результаты опыта).
– Как человек использует упругость воздуха? (См. рисунок на с. 90.)
Приводят примеры.
– Воздух – это одно вещество или смесь газов? Какие из них вы знаете? (Воздух – это смесь газов: кислорода, азота, углекислого газа и др.)
Максимум.
Работа в группах с учебником: где применяют газы, входящие в состав воздуха. 1. Азот. 2. Кислород. 3. Углекислый газ.
Группы выступают с ответами.
– Как мы ответим на вопрос урока? (Человек изучил свойства воздуха и научился использовать их в своей жизни.)
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.
1. Работа в учебнике.
Вопросы на с. 90.
2. Игра: «Что бы было на Земле, если бы воздух не имел …» (поочерёдно исключать свойства).
3. Работа в рабочей тетради.
Задания из рабочей тетради (одно-два на выбор).
4. Проверочная работа № 12.
Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
V. Итог урока.
Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как человек использует свойства воздуха?
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто с ней справлялся легко?
– Кому пока было трудновато?
– Кто или что вам помогло справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– Какую бы отметку вы себе поставили?
Возможные ответы на задания проверочной работы № 12.
Вариант 1. Необходимый уровень. Птицу согревает воздух, который плохо проводит тепло. Повышенный уровень. Птицами при полёте – плотность. В футбольном мяче – упругость. Парусом – сила ветра. Всеми живыми существами – содержание кислорода. Растениями – содержание углекислого газа. В двойных рамах – плохо проводит тепло. В воздушном шаре – расширение при нагревании. Максимальный уровень. От шарика с холодным воздухом стрелка направлена вниз, с тёплым – вверх.
Вариант 2. Необходимый уровень. В мокрой шерсти не остаётся воздуха (который плохо проводит тепло). Повышенный уровень. Для полёта самолётов – плотность. В шинах автомобиля – упругость. При сжигании – содержание кислорода. В газированной воде – содержание углекислого газа. В одеяле – плохо проводит тепло. Для получения электричества – сила ветра (на ветровых электростанциях или расширение при нагревании в тепловых электростанциях). В воздушном шаре – расширение при нагревании. Максимальный уровень. Холодный воздух входит внутрь в нижней части окна и опускается вниз. Тёплый воздух выходит из комнаты в верхней части окна.
Окружающий мир
Тема: Как человек использует свойства воздуха.
Цель: Сформировать понятие о воздухе и его свойствах.
Оборудование: кассета №1 «Роль воздуха в нашей жизни, расход воздуха»,
кассета №2 «Вода, воздух, газы, кислород»
иллюстрация о способах использования воздуха.
I. Постановка проблемы и актуализация знаний.
— Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах.
— Давайте разберем вопросы в начале параграфа.
1. Какими способами можно доказать, что воздух не пустое место?
Ответ: Надо продемонстрировать его наличие.
а) Для этого надо веером помахать перед лицом. Мы почувствуем прикосновение, хотя веер до нас не прикасался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух.
Б. Перевернем стакан вверх дном и медленно опустим его в банку с водой.
— Попадает ли вода в стакан? Почему?
Ответ: Не попадает. Препятствует воздух.
2. Как называется воздушная оболочка Земли?
Ответ: Воздушная оболочка Земли называется атмосфера.
3. Как используют воздух животные и растения?
Ответ: Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха.
Растения употребляют воздух для поглощения углекислого газа, который используют в фотосинтезе и выделяют кислород.
Воздух образует воздушную оболочку, которая окружает земной шар и с помощью озонового слоя защищает поверхность Земли от губительного ультрафиолетового облучения.
Прочитайте задание 1-ое на с. 24
Причем чем выполнять задание 1-ое на с. 24 посмотрим фрагмент фильма «Вода». (2 мин.)
Ответ: Вода океанов испаряется и в виде облаков переносится ветрами в другие места, где выпадают дожди, питаются реки.
— А как возникает ветер?
Ответ: Участки земной поверхности нагреваются по разному: ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.
— Человек издавна научился использовать как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.
Однако и в современности ветряной двигатель играет все большую роль, так как в отличие от других источников он не загрязняет атмосферу.
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 183 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.
Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой.
Прочитайте об этом в материале для любознательных. с. 25.
— Так какой силой обладает воздух?
Если тело оказывается легче воздуха, то оно может летать. Воздух расширяется при нагревании. От этого он становится легче воздуха и поднимается вверх.
— Так что происходит с воздухом при нагревании?
Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость.
Лишь самолеты обеспечили людям возможность передвигаться на значительные расстояния с большой скоростью.
— Прочитайте об этом текст на с. 26.
— О каком еще свойстве воздуха вы узнали?
(У него низкая плотность.)
— Благодаря низкой плотности воздуха обладает еще одним свойством: он плохо проводит тепло. На этом свойстве основано создание человеком теплых вещей. Шерстяные вещи и шубы сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло.
2-ое задание на с. 26.
Зачеркни неверное утверждение:
• Одежда нагревается от тела.
• Одежда нагревает тело.
Физминутка.
— Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании (с. 26).
— Какой вывод? (с. 27).
— Как называется это свойство?
Ответ: Это свойство называется упругостью.
На этом свойстве основано использование воздуха в автомобильных шинах, мячах, надувных матрацах.
— Давайте повторим, о каких свойствах воздуха вы узнали?
Свойства воздуха:
— расширяется при нагревании,
— плохо проводит тепло,
— низкая плотность,
— упругость.
Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.
В воздухе содержится:
21% кислорода
78 % азота
0,9 % благородных газов и
0,03% углекислого газа,
Кроме этого в небольших количествах содержится водород.
— Посмотрите фрагмент фильма «Состав воздуха». «Газы». «Кислород» (6 мин.)
— Из каких газов состоит воздух?
4. Теперь разберем вопросы в конце параграфа на 28-ой стр.
— Какие свойства воздуха важнее всего для мяча, одеяла и парашюта?
Для мяча – упругость,
для одеяла – слабое проведение тепла,
для парашюта – плотность.
— Откуда берутся вещества, из которых состоят живые организмы.
Какой именно газ воздуха создает основу всех органических веществ?
Ответы: Живые организмы состоят из органического вещества. Растения создают органические вещества из углекислого газа и воды.
Поэтому основной газ, из которого состоят тела живых организмов – углекислый газ.
— Какой газ воздуха поддерживает температуру нашего тела и температуру в печи?
Каким образом?
Ответы: Высокая температура нашего тела поддерживается за счет тепла, полученного при окислении пищи. Это становится возможным благодаря кислороду. Кислород обеспечивает и горение дров в печи.
Задание 4,5,6.
Задание 7.
— Какой рисунок вы не раскрасите? (Ракету)
Задание 8.
Для улавливания ветряным колесом даже слабого ветерка и увеличения грузоподъемности парашюта и планера надо увеличить площадь опоры и уменьшить вес.
Задание 9.
Из азота делают удобрения.
Кислород используют для сварки.
Углекислый газ – добавляют в газированную воду.
Водородом заполняют воздушные шары.
Задание 10.
— Какая сила поднимает в воздух воздушный шары?
Воздушные шары поднимает выталкивающая сила.
Итог. — Что нового узнали на уроке?
— Как человек использует свойства воздуха?
Дома: Параграф 20, задание 4 и 8.
— Отгадайте загадку:
Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
— Пытаются отгадать, отгадывают. Это воздух.
— Правильно. А что мы знаем о воздухе?
1. О каких свойствах воздуха говорится в загадке? (Прозрачный, невидим, легкий, бесцветный газ) – первая строка левой части таблицы — СЛАЙД
2. Каким образом можно доказать, что воздух не пустое место? (Помахать руками перед лицом) И что мы почувствуем? (Прикосновение, хотя веер лица не касался. Значит, между веером и нами есть воздух)
3. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера) – вторая строка левой части таблицы — СЛАЙД
4. Какую роль играет атмосфера на нашей планете? (Защищает от перегрева, переохлаждения, падения метеоритов, космических лучей) — третья строка левой части таблицы – СЛАЙД
5. Сможет ли человек прожить без воздуха? (Нет, воздух необходим для дыхания) — четвертая строка левой части таблицы – СЛАЙД
— Итак, вот как много мы знаем о воздухе! – СЛАЙД
— А сегодня мы познакомимся с воздухом-незнакомцем…
— Заинтересованно: А что это значит? — И проч.
— Удивились? Хотите докажу, что воздух до конца вам не знаком?
— Соглашаются.
— Ну вот, например, вопрос – какие еще есть у воздуха свойства? Или – Как человек использует эти свойства помимо дыхания?…
— Не знаем.
— Это и станет темой сегодняшнего урока: КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СВОЙСТВА ВОЗДУХА. – правая часть таблицы «Хотим узнать» — СЛАЙД
— Начнем…
— По ходу урока мы будем заполнять схему – «скелет рыбы», — которая напечатана на листах у вас на столе. А первая парта – имена ребят – будут заполнять схему прямо на компьютере.
— Голова нашего скелета – наша сегодняшняя тема. Как она звучит? Записываем в верхний треугольник.
— Записывают шапку: Как человек использует свойства воздуха.
— На левых веточках мы будем записывать свойства воздуха, на правых – методы использования этих свойств человеком.
Прозрачную стеклянную бутылочку со вставной трубкой опустим в горячую воду (бутылка может заранее находится в горячей воде) и через 1-2 минуты быстро вынем и опустим трубочкой вниз в стакан с подкрашенной водой. Образуется цветной фонтанчик.
— Подумайте – почему образуется фонтанчик?
— Объясняю: когда мы опустили бутылочку в горячую воду, воздух в ней нагрелся, расширился и вышел из нее – в бутылке образовалось разряженное пространство – и вода стала поступать внутрь.
— Итак, какое свойство воздуха мы наблюдали в этом опыте? (Воздух при нагревании расширяется)
— Подобное явление мы часто наблюдаем в жизни. Например, костер. (Над костром тепло, рядом с ним не так – это потому, что теплый воздух, т.к. он легче, поднимается вверх, а холодный – опускается вниз.
— А где может быть использовано это свойство? (Полет на воздушном шаре)
— Заполните схему: свойство – воздух расширяется при нагревании – и где человек использует это свойство.
— Заполняют верхние веточки «скелета».
— О каком природном явлении идет речь в загадке?
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его,
Да не видишь его.
— Что это такое? (Ветер)
— Ветер – это ни что иное, как движение воздуха.
— Давайте узнаем, как возникает ветер. – Просмотр видеосюжета.
Участки земной поверхности нагреваются солнцем по-разному, поэтом и воздух нагревается неравномерно. В жарком поясе (на Экваторе), где поверхность Земли нагревается быстро, воздух становится легким и поднимается вверх. Постепенно он перемещается к Северному и Южному холодным полюсам. Достигнув широт умеренного пояса, он охлаждается и опускается вниз. Т.Е. ветер дует от менее нагретого участка к более нагретому.
— Что происходит с воздушными массами благодаря ветру? (Ветер переносит тепло и влагу по всей поверхности Земли. Без ветра вся суша превратилась бы в пустыню)
— Подумайте, как человек заставляет ветер помогать себе?
— Ответы: ветряные мельницы, двигатели и электростанции, ветер надувает паруса кораблей.
— Записываем свойство – движение воздуха – ветер – и как человек использует это свойство.
Плотность воды – 1000 кг/куб.м
Плотность воздуха – 1,29 кг/куб.м
— Что плотнее — воздух или вода?
— Можно ли опереться на воду? Казалось бы, нет. НО водному лыжнику это удается… т.к. он развивает достаточную для этого скорость.
— А можно опереться на воздух?
— Нет.
— А если так же, как и в случае с водой, развить достаточную для этого скорость?… Оказывается и это можно. При каких обстоятельствах?
— Самолеты и вертолеты.
— Записываем: свойство воздуха – какое? – и как человек это свойство использует.
— Самостоятельно формулируют и записывают.
— А вот теперь поразмышляйте вот над чем: какие варежки теплей – матерчатые или пуховые? Почему звери и птицы (да и люди) надевают к зиме теплые пушистые шубки? Ну или – зачем снегом укрывают кусты, грядки, поля?
— Рассуждают вслух.
— Учебник – стр.26 (2 абзац)…
— Формулируют вместе – воздух обладает еще одним свойством – сохранять тепло, не пропускать холод.
— Ищем в тексте – где человек использует это свойство? (рамы в окне, термос, теплые шерстяные вещи) – Заполняем четвертый уровень нашего «скелета».
— Заполняют.
— Чтобы познакомиться с еще одним свойством воздуха, проведем опыт, который нам предложили в 3-ем задании, стр.26.
— Какой вывод? (стр.27)
— Как называется это свойство? (Упругость)
— Где человек его использует? (Автомобильные шины, мячи, надувные матрацы)
— Заполняем пятый уровень «скелета».
— Какой вывод можно сделать после заполнения всей схемы?
— Люди научились использовать свойства воздуха. Воздух играет большую роль в жизни человека и других организмов.
— Запишем это в нижний треугольник – основании нашего «скелета».
— Записывают.
— Теперь посмотрим, что получилось у первой парты, которая работала с компьютером. – через проектор выводится заполненная ребятами схема – проверка.
— Все правильно – у остальных должно быть заполнено точно так же. Эти схемы мы вклеим потом в тетрадь.
— Мы с вами увидели, что воздух обладает очень важными свойствами, необходимыми человеку, всем живым организмам, всей нашей планете.
— Давайте попробуем вместе составить известный нам уже синквейн на эту тему. Пример:
Воздух.
Невидимый, полезный.
Перемещается, расширяется, греет.
Очень интересная и полезная информация.
Жизнь.
— Что ж, урок подошел к концу. Спасибо вам ребята, было очень приятно с вами работать. До свидания.