Какие свойства у разных материалов 1 класс презентация
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа» Выполнили : ученики 1 б класса Руководитель : учитель начальных классов Краснова О.Н. Научно-практическая конференция учащихся «Я познаю мир» Учебно-исследовательская работа Удивительные свойства обыкновенной бумаги г . Первомайск 2017г.
Слайд 2
Бумага – это один из самых распространенных материалов. Трудно представить себе, как могло бы выглядеть современное общество, если бы не было бумаги.
Слайд 3
Цель работы — расширить представление о бумаге, изучить её некоторые виды и свойства. Задачи : узнать, историю возникновения бумаги, узнать, как производят бумагу сегодня. Познакомиться с разными видами бумаги и ее свойствами. Опытным путём изучить свойства бумаги. Изготовить бумагу в домашних условиях. Мы выдвинули гипотезу , область применения бумаги зависит от свойств, которые она проявляет. Используя доступные средства можно изготовить бумагу.
Слайд 4
Ученики нашего класса разделились на 3 условные группы: историки технологи химики Изучали историю происхождения бумаги. Изучали современное производство бумаги. Изучали виды и свойства бумаги.
Слайд 5
Без бумаги невозможно себе представить современный мир . Из книг мы узнали, что до её изобретения, человек, в процессе своего длительного исторического культурного развития, пытался приспособить для письма разные материалы камень и глину, кожу и берёсту, воск и металл, папирус и пергамент.
Слайд 6
Время изобретения бумаги точно не установлено. Изготовление бумаги обычно, связывают с именем китайца Цай Луня и относят к 105 году нашей эры.
Слайд 7
Однако в 751 году произошло сражение, в котором арабы победили китайцев, и смогли пленить нескольких бумажных мастеров. От них арабы смогли перенять опыт по производству бумаги и потом усовершенствовали его, что оказало большое влияние на историю бумаги. В течение многих веков китайцы были единственными, кто владел секретами изготовления бумаги, а потому они ревностно оберегали эту технологию.
Слайд 8
Бумага собственного производства появилась на Руси во второй половине 16 века в царствование Ивана Грозного. Начало массового бумажного производства в России было положено Петром I .
Слайд 9
Современное производство бумаги Сейчас бумагу делают машины.
Слайд 10
основой для производства бумаги служит древесные опилки, некоторые однолетние растения, макулатура. На бумажных фабриках брёвна очищают от коры, распиливают и перемалывают как мясорубке в специальных устройствах, очищают от загрязнений. Волокна получившейся древесной массы тщательно размалывают, перемешивают с водой, добавляют клей, краску, парафин, крахмал и другие необходимые вещества и всё это варится в огромных котлах. Для придания белизны гладкости в бумажную массу добавляют мел, тальк. Затем эту массу отправляют на конвейер бумагоделательной машины, где она вновь очищается, нагревается, сушится, попадает под пресс, уплотняется, проходя между огромными валами. В конце, сплющенная до толщины иголки, масса превращается в лист бумаги, который скручивают в рулоны. Ширина таких рулонов может достигать несколько десятков метров. Группа наших технологов выяснила, что
Слайд 11
Люди научились изготавливать бумагу для конкретных нужд, например для документов или упаковки продуктов питания, все виды бумаг отличаются друг от друга плотностью, толщиной, цветом, гладкой и шероховатой поверхностью. Виды бумаги: Печатная бумага, Декоративная бумага, Писчая бумага, Упаковочная и оберточная бумага, Светочувствительная бумага, Папиросная и сигаретная бумага, Впитывающая бумага, Бумага-основа. Современные виды бумаги
Слайд 12
Группа наших химиков выяснили что, свойства бумаги бывают самыми разными : Гладкость Сопротивление излому Просвет Пористость Прочность Растяжимость Мягкость Влагопрочность Горение С помощью опытов мы изучили некоторые из них.
Слайд 13
Изучив виды и свойства бумаги, мы решили изготовить её сами.
Слайд 14
И ВОТ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Слайд 15
В результате проведённых опытов мы убедились что ; -бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, -бумага состоит из волокон, которые делают бумагу прочной. -бумага бывает разной структуры: плотная и тонкая. Просвечивание бумаги зависит от спресованности волокон. -бумага, сложенная «гармошкой становится более прочной. Принцип «гармошки» используется при изготовлении коробок. -бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги. -Все образцы бумаги не растворяются в воде, но легко намокают и разбухают, распадаются на волокна. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения. -Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Изучив свойства бумаги, проведя опыты, мы подтвердили выдвинутую гипотезу — область применения бумаги зависит от её свойств. Сами изготовили бумагу. Сделали бумажные поделки.
Слайд 16
Спасибо за внимание
Западное управление министерства образования и науки
Самарской области Окружной конкурс исследовательских
проектов младших школьников «Гулливер»
Секция: Технология
Выполнила: Садчикова
Ксения,
учащаяся 1 класса
ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск
Руководитель работы:
Юданова Наталия Сергеевна,
учитель начальных классов
Сызрань, 2017г
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
В школе мы много рисуем на белой бумаге, делаем из цветной бумаги аппликации, используем шаблоны из картона, чтобы вырезать из цветной бумаги правильную форму. На уроках технологии мы изучили тему «Бумага» и мне стало интересно: что такое бумага, какова история ее появления, как она используется в творчестве
Цель:
Изучить свойства бумаги и способы ее применения в творчестве
Гипотеза
Я предположила, что существует большое количество видов бумаги, и она имеет разные свойства и значения — это послужило гипотезой моего проекта
Задачи:
Познакомиться с историей возникновения бумаги
Познакомиться с видами бумаги
Изучить свойства бумаги
Сделать выводы
Делать поделки из бумаги, учитывая её свойства (2 слайд)
Этапы работы над проектом (3 слайд)
1 этап. Подготовительный
Выбор и обсуждение цели
Формирование цели, задачи, выдвижение гипотезы
2 этап. Исследовательская работа
Изучение истории возникновения бумаги
Исследование бумаги как материала
Изучение свойств бумаги
3 этап. Представление проекта
Защита проекта, опыты
4 этап. Обсуждение итогов проекта
Основная часть (слайд 4)
Начать свой проект я хочу с истории возникновения бумаги:
Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он перемешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянную рамку и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, красители.
Постепенно искусство делать бумагу разошлось по всему миру.
В 1799 году французский изобретатель Н. Л. Робер изобрел бумагоделательную машину.
Сейчас производство бумаги сложный высокомеханизированный процесс.
Что такое бумага?
Бумага — материал, состоящий в основном из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист, толщиной 4-400 мкм.
В состав бумаги входят: Волокна растительного происхождения, Минеральные наполнители (проклеивающие вещества), Красители, Специальные добавки (для разных видов бумаги).Сейчас большинство видов бумаги делают из древесины, превращая ее для этого в мягкую белую массу. Эта масса проходит множество самых разных операций, прежде чем из нее получится бумага: ее прессуют, проглаживают тяжелыми нагретыми барабанами, сматывают в огромные рулоны.
Главным материалом для производства бумаги служат ель и сосна, осина, тополь, бамбук, соломы, сахарный тростник (5 слайд)
После изучения истории возникновения бумаги мы с мамой приступили к проведению опытов:
Материалы для проведения опытов: (6 слайд)
Несколько листов бумаги (картон, салфетка, газета, калька)
Ножницы
Клей ПВА
Зажигалка
Емкость с водой
Настольная лампа
Опыт 1. Влагостойкость бумаги:
Я взяла две ёмкости с водой и поместила в них разные виды бумаги. Спустя некоторое время я увидела, что вся бумага промокает. Из проделанного опыта видно, что бумага имеет разные свойства. Одна хорошо впитывает воду (салфетка, писчая бумага, газетная бумага), а картон более водостойкий (Слайд 7)
Опыт 2. Горючесть бумаги:
Мы с мамой взяли 4 емкости и над каждой по очереди подожгли различные виды бумаги. Из проделанного опыта мы наблюдаем, что у разной бумаги разная скорость горения. Картон за отведенное время сгорел не полностью, салфетка, писчая бумага и газета сгорели дотла. (слайд 8)
Опыт 3. Мягкость бумаги:
Мнем различные виды бумаги. Писчая бумага, газета и салфетка мнутся легко, а картон жёсткий и твёрдый. (слайд 9)
Опыт 4. Прочность бумаги:
Бумага имеет разную прочность. Если рвать бумагу, то писчая, газетная бумага и салфетка хорошо рвутся, картон очень трудно рвать руками, он очень прочный. (слайд 10)
Опыт 5. Прозрачность бумаги:
Используя картон, салфетку и писчую бумагу, берем ножницы и возле светильника проводим опыт на прозрачность.
Опыт 6: Сохранение тепла
Мы взяли 2 стакана с горячей водой с температурой 100 градусов. Один стакан обернули в газету, а другой Данный опыт показывает, что бумага также является хорошим утеплителем. Она способна сохранять тепло
Также в презентации вы можете видеть мои поделки из бумаги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В процессе исследовательской работы мы с мамой узнали историю возникновения бумаги, ее свойства и значения. Собрали коллекцию бумаги.
ВЫВОД:
Благодаря проведенным опытам, можем сделать вывод, что в зависимости от толщины бумаги, ее свойства проявляются по-разному. Тем толще бумага, тем медленнее она горит, промокает и хуже мнется
Литература:
1. Т.М.Нуждина «Энциклопедия для малышей», М.2014г
2. А.Мейяни «Большая книга экспериментов»
3. С.В.Михалков «Бумага»
4. В.Иген «Тысяча один вопрос и ответ»
5. Т.Бородина «Новая энциклопедия школьника», Москва «Махаон», 2015г
6. Справочник по трудовому обучению, Москва «Просвещение», 1983г
7. З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги», Москва «Просвещение»,1992г
6
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Свойства предметов»(1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Окружающий мир 1класс Тема: «Свойства предметов» Царегородцева Наталья Николаевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №30 г.Йошкар-Олы» 2015 г.
2 слайд
Описание слайда:
на уроке окружающего мира Прочитай Наблюдай Удивись Расскажи Отгадай
3 слайд
Описание слайда:
«Тело-организм человека или животного в его внешних и физических формах.» Что такое тело? Телами называют все предметы, окружающие нас. или в словаре С.И.Ожегова такое значение:
4 слайд
Описание слайда:
Замок короля Твёрдых тел кубик пружина песок камень лёд
5 слайд
Описание слайда:
Замок королевы Воды чай кисель молоко клей вода
6 слайд
Описание слайда:
Замок Короля Воздуха дезодорант газ кислород запах воздух
7 слайд
Описание слайда:
Вывод №1 Твёрдые тела имеют постоянную форму не сжимаются
8 слайд
Описание слайда:
Вывод №2 Жидкости не имеют определённой формы не сжимаются
9 слайд
Описание слайда:
Вывод №3 Газы заполняют весь объём сжимаются
10 слайд
Описание слайда:
Экология-это наука о защите окружающей среды. Эколог — учёный, занимающийся проблемами защиты окружающей среды. Наука экология решает вопросы, что нужно сделать, чтобы всё живое не исчезло с лица Земли.
11 слайд
Описание слайда:
Капелька-путешественница
12 слайд
Описание слайда:
Сказочные узоры
13 слайд
Описание слайда:
В О З Д У Х Т Е Л О Л Ё Д А Й С Б Е Р Г
14 слайд
Описание слайда:
Проверочная работа
15 слайд
Описание слайда:
Свойства Сжимаются Имеют постоянную форму Заполняют собой весь сосуд Не имеют форму Не имеют запаха Не сжимаются Растекаются Твёрдые тела Газы Жидкости
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за урок!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-323040
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация к уроку технологии 1 класс по работе с природными материалами.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Кружево листьев
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Листья клена
4 слайд
Описание слайда:
Листья березы
5 слайд
Описание слайда:
Листья дуба
6 слайд
Описание слайда:
Листья тополя
7 слайд
Описание слайда:
Листья каштана
8 слайд
Описание слайда:
Листья ивы
9 слайд
Описание слайда:
Листья и плоды рябины
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАНИЕ Сравните свойства листа бумаги и сухого листа: 1. Посмотри и потрогай (сравни по цвету, толщине, цвету и объему) 2. Испытай свойства бумаги и сухого листа (разорви, сожми, скрути). Сравни, сделай выводы. 3. Какие свойства листьев позволяют делать из них аппликации?
16 слайд
Описание слайда:
Как можно работать с листьями? 1. Можно использовать целый лист 2. Можно использовать часть листа, разрезая его ножницами. Можно использовать крошку из листьев
17 слайд
Описание слайда:
ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ЛИСТЬЯМИ: 1. ОТ ОБРАЗА К МАТЕРИАЛУ 2. ОТ МАТЕРИАЛА К ОБРАЗУ
18 слайд
Описание слайда:
От образа к материалу
19 слайд
Описание слайда:
От материала к образу
20 слайд
Описание слайда:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ выполнения работы: 1. Продумай и выбери сюжет 2. Определись с фоновой основой 3. Подбери подходящие листья 4. Приложи листья, сделай примерку 5. Приготовь рабочее место: достань клей, ножницы. 6. Выполни аппликацию, используя клей.
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
Описание слайда:
Рассмотрим белочку: У белочки небольшая голова, округлое туловище, передние и задние лапки, рыжий изогнутый хвостик.
25 слайд
Описание слайда:
А теперь рассмотрим листочки, которые могут подойти для изготовления белочки…
26 слайд
Описание слайда:
Выберем овальный лист для туловища и лист для головы с заостренным кончиком.
27 слайд
Описание слайда:
Подставим ушки и передние лапки:
28 слайд
Описание слайда:
Подставим хвостик и из части листа с помощью ножниц сделаем задние ножки:
29 слайд
Описание слайда:
Сделаем белке глаз из семечка или из цветной бумаги или темного листа.
30 слайд
Описание слайда:
Приклеим каждую деталь на место в аппликации.
31 слайд
Описание слайда:
Потом приклеенные детали аккуратно прижмем салфеткой и положим сушиться под пресс
32 слайд
33 слайд
Описание слайда:
Оцени свою работу!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1057257
Вам будут интересны эти курсы: