Какие свойства относятся к символу

Какие свойства относятся к символу thumbnail
Студопедия

КАТЕГОРИИ:

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форматирование

Под форматированием текста понимают задание его свойств (таких как размер, шрифт, выравнивание и т.д.).

Любой текст состоит из символов, символы складываются в слова, слова образуют предложения, предложения складываются в абзацы.

Примечание: заголовки, подписи, сноски и т.д., по своей структуре также являются абзацами.

Однако, принципиально, все вышеперечисленные элементы по своим свойствам делятся на две части: символы и абзацы.

Различить свойства символов и абзацев достаточно просто — те свойства, которые меняют форматирование всего абзаца относятся к абзацным, а те, которые не меняют свойств всего абзаца относятся к символьным.

К примеру: интерльяж (межстрочное расстояние) нельзя применить к отдельному слову (так, как рядом стоящие слова также изменят свой интерльяж) — то есть интерльяж это свойство абзаца, а вот гарнитуру не обязательно менять у всего абзаца, а можно поменять и у отдельных символов — то есть это свойство символов.

Изменяют свойства текста с помощью специальных команд форматирования, причем, как правило, свойства символов и свойства абзацев можно менять отдельно и независимо друг от друга.

К примеру: они разнесены по разным контекстным меню.

К основным свойствам символов относятся:

· рисунок,

· кегль,

· начертание,

· ширина,

· трекинг,

· кернинг,

· цвет символа,

· цвет подложки символа.

Рисунок (шрифт) — общий вид для набора всех символов.

Примечание: физический носитель шрифта — файл, однако файл содержит не только образ рисунка символов, но и набор его стандартных размеров, а иногда, и основных начертаний. Таким образом, когда мы говорим о изменении шрифта, то говорим о том, что начинаем использовать другой файл.

Шрифты делятся на серифные (Serif) и безсерифные (SanSerif), моноширинные (Monospace) и пропорциональные (Proportional), декоративные (Decoration). Сериф — это засечки, завершающие основные штрихи шрифта, призванные повысить удобочитаемость текста. К моноширинным относятся шрифты у которых все символы имеют одинаковую ширину, а к пропорциональным, соответственно, те, у которорых ширина символа определяется шириной буквы. К декоративным — стилизированные под задачу (рукописный, старословянский, готический и т.д.).

Кегль — высота отпечатка символа. Как правило кегль измеряют в пунктах. В кегль также включают небольшие пробела сверху и снизу от буквы, для образования межстрочного интервала и размещения надстрочных и подстрочных символов.

Примечание: как правило, для скорости работы текстового редактора и повышения качества печати, образы шрифта изготавливают сразу для нескольких кеглей. Стандартный набор кеглей составляет: 8, 10, 12, 14, 18, 24, 36, 48, 60, 72 пт. Все остальные кегли образуются аппроксимацией близ лежащих кеглей.

Начертание — вид шрифта. То есть при изменении начертания общий вид шрифта сохраняется, но ему придаются характерные изменения.

Пример: как правило используют стандартный набор начертаний: нормальное (неизмененный шрифт), полужирное, курсивное (наклоненное), подчеркнутое, перечеркнутое, контурное (только контур символа), верхний индекс (несколько выше и мельче остальных символов), нижний индекс.

Примечание: на самом деле при изменении начертания часто меняется шрифт (то есть начинает использоваться другой файл), но для удобства использования начертание и шрифт разделяют на два различных свойства, хотя и то и другое позволяет менять внешний вид символов за счет изменения шрифтового файла.

Совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях называют гарнитурой шрифта.

Ширина — физический размер символа. Изменение ширины происходит аппроксимацией необходимого кегля до необходимого размера в ширину.

Примечание: ширину, как правило, измеряют в процентах от данного кегля, то есть неизмененный кегль — это 100% и т.д.

Трекинг — изменение наружных (межсимвольных) расстояний (апрошей). Трекинг применяют для «растягивания» или «вжимания» необходимого количества текста в заданную площадь документа.

Кернинг — изменение размера апрошей между соседними символами для повышения красоты и удобочитаемости текста. Кернинг, в отличие от трекинга подразумевает отдельную работу с каждым символом: подбор ее местоположения в зависимости от гарнитуры шрифта, рисунка самого символа и соседних с ним и т.д.

Цвет символа — цвет видимой части символа (его рисунка).

Цвет подложки символа. Условно, любой символ состоит из его рисунка (видимой части), апрошей (наружных расстояний между символами) и площади символа не занятой рисунком. Вся не занятая рисунком площадь символа и апроши называют подложкой символа.

Примечание: при использовании свойств цвета символов и подложки важно соблюдать баланс цветов, определяемых специальными таблицами соответствия цвета. Если цвет подложки более темный, чем цвет символа, то такое соотношение цветов называют вывороткой.

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5819; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Источник

Лабораторная работа 1.

Тема: Ознакомительная работа в среде Lisp. Базовые функции Лиспа. Символы, свойства символов. Математические и логические функции

Цель:Ознакомиться со средой Lisp. Изучить базовые функции Лиспа, символы и их свойства, средства для работы с числами.

1. Основные положения программирования на Лиспе.

2. Загрузка системы, системный редактор.

3. Функции списков.

4. Символы, свойства символов.

5. Математические и логические функции.

6. Ход работы.

7. Контрольные вопросы.

Теоретическое введение.

Основные положения программирования на Лиспе

· Лисп ориентирован на обработку нечисловых задач. Он основан на алгебре списочных структур, лямбда-исчислении и теории рекурсий.

· Язык имеет функциональную направленность, т.е. любое предложение заключенное в скобки, введенное вне редактора считается функцией и выполняется сразу после нажатия «ENTER».

· Чтобы предотвратить вычисление значения выражения, нужно перед этим выражением поставить апостроф «’». Апостроф перед выражением – сокращение функции Лиспа QUOTE.

· В Лиспе формы представления программы и обрабатываемых ею данных одинаковы. И то и другое представляется списочной структурой, имеющей одинаковую форму.

· Типы данных не связаны с именами объектов данных, а сопровождают сами объекты. Переменные могут в различные моменты времени представлять различные объекты.

· Основные типы данных языка – атомы и списки.

Атомы это символы и числа.

Список упорядоченная последовательность, элементами которой являются атомы либо списки. Списки заключаются в круглые скобки, элементы списка разделяются пробелами. Несколько пробелов между символами эквивалентны одному пробелу. Первый элемент списка называется «головой», а остаток, т.е. список без первого элемента, называется «хвостом». Список, в котором нет ни одного элемента, называется пустым и обозначается «( )» либо NIL.

Символ – это имя, состоящее из букв, цифр и специальных знаков, которое обозначает какой-нибудь предмет, объект, действие. В Лиспе символы обозначают числа, другие символы или более сложные структуры, программы (функции) и другие лисповские объекты. Символы могут состоять как из прописных, так и из строчных букв, хотя в большинстве Лисп-систем прописные и строчные буквы отождествляются и представляются прописными буквами.

· Символы Т и NIL имеют в Лиспе специальное назначение: Т – обозначает логическое значение истина, a NIL – логическое значение ложь.

· При генерации или считывании Лиспом нового символа, за его величину принимается он сам. Такая ссылка символа на себя называется автоссылкой.

· Создание программы на Лиспе – написание некоторой функции, возможно сложной, при вычислении использующей другие функции либо рекурсивно саму себя. На практике, написание программ осуществляется записью в файл определений функций, данных и других объектов с помощью имеющегося в программном окружении редактора.

· Необязательно делать отступы в строках выражений, входящих в функции. На самом деле, по желанию, вы можете написать всю программу в одну строку. Однако отступы в строках и пустые строки делают структуру программы понятной и читабельной. Так же выравнивание начальных и конечных скобок основных выражений помогают убедиться в балансе скобок.

· Определения функций могут храниться в файлах и загружаться используя функцию RDS

(RDS ‘<имя файла>)

· Эта функция считывает файл выражений и выполняет эти выражения. <Имя файла> — это строковая константа, которая представляет собой имя файла без расширения (подразумевается расширение «lsp»).

· Вы можете сгенерировать ваши собственные исходные файлы с использованием либо редактора LISP, либо редактора внешних текстов, соответствующего ОС вашей ЭВМ и генерирующего стандартные текстовые файлы ASCII.

Загрузка системы, системный редактор

В качестве редактора можно использовать онлайн-редактор, который можно запустить по адресу:

https://www.tutorialspoint.com/execute_lisp_online.php.

Данная среда включает:

— текстовый редактор;

— исполнитель кода.

Функции списков

· Функция CAR возвращает в качестве значения первый элемент списка:

(CAR список) → S- выражение (атом либо список).

· Функция CDR – возвращает в качестве значения хвостовую часть списка, т. е. список, получаемый из исходного списка после удаления из него головного элемента:

(CDR список) → список

Примеры:

(write (car ‘(a b c d e f)))

(write (cdr ‘(a b c d e f)))

(write (cons ‘a ‘(b c)))

(write (list ‘a ‘(b c) ‘(e f)))

(write (append ‘(b c) ‘(e f) ‘(p q) ‘() ‘(g)))

(write (last ‘(a b c d (e f))))

(write (reverse ‘(a b c d (e f))))

Результат:

A

(B C D E F)

(A B C)

(A (B C) (E F))

(B C E F P Q G)

((E F))

((E F) D C B A)

· Объединение команд

Комбинации вызовов CAR и CDR образуют уходящие в глубину списка обращения, в Лиспе для этого используется более короткая запись. Желаемую комбинацию вызовов CAR и CDR можно записать в виде одного вызова функции:

(C…R список)

cadadr = car cdr car cdr.

Вместо многоточия записывается нужная комбинация из букв А и D (для CAR и CDR соответственно). В один вызов можно объединять не более четырех функций CAR и CDR.

(CADAR х) = (CAR (CDR (CAR х)))

(CDDAR ‘((a bed) е)) = (с d)

(CDDR ‘(k 1 m)) = (m)

(cadadr ‘(a (c d) (e f g))) = d

· Функция создания CONS.

· Функция CONSстроит новый список из переданных ей в качестве аргументов головы и хвоста.

(CONS голова хвост)

Для того чтобы можно было включить первый элемент функции CONS в качестве первого элемента значения второго аргумента этой функции, второй аргумент должен быть списком. Значением функции CONS всегда будет список:

(CONS s-выражение список) → список

(write (cons ‘a ‘(b c)))

(write (cons ‘ab ‘cd))

(write (cons NIL ‘(a b c) ))

(write (cons ‘(a b c) NIL))

(write (cons 1 nil))

(write (cons 1 (cons 2 nil)))

(write (cons 1 (cons 2 (cons 3 nil))))

(write (cons ‘a (cons ‘b (cons ‘c nil))))

(write ( car (cons ‘a (cons ‘b (cons ‘c nil)))))

(write ( cdr (cons ‘a (cons ‘b (cons ‘c nil)))))

Результат:

(A B C)(AB . CD)(NIL A B C)((A B C))(1)(1 2)(1 2 3)(A B C)A(B C)

· Функция LIST – создает список из элементов. Она возвращает в качестве своего значения список из значений аргументов. Количество аргументов произвольно.

Функция Описание
car Принимает список в качестве аргумента и возвращает его первый элемент
cdr Принимает список в качестве аргумента и возвращает список без первого элемента
cons Принимает два аргумента, элемент и список, и возвращает список с элементом, вставленным в первое место
list Принимает любое количество аргументов и возвращает список с аргументами в качестве элементов списка.
append Объединяет два или более списка в один.
last Принимает список и возвращает список, содержащий последний элемент.
memberПринимает два аргумента, вторым из которых должен быть список, если первый аргумент является членом второго аргумента, а затем возвращает остаток списка, начинающийся с первого аргумента.
reverseПринимает список и возвращает список с верхними элементами в обратном порядке.

Примеры

(write (list 1 2))(write (list ‘a ‘b))(write (list 1 nil))(write (list 1 2 3))(write (list ‘a ‘b ‘c))(write (list 3 4 ‘a (car ‘(b . c)) (* 4 -2)))(write (list (list ‘a ‘b) (list ‘c ‘d ‘e)))

Результат

(1 2)(A B)(1 NIL)(1 2 3)(A B C)(3 4 A B -8)((A B) (C D E))

· Предикаты ATOM, ЕО, EOL, EQUAL.

Предикат – функция, которая определяет, обладает ли аргумент определенным свойством, и возвращает в качестве значения NIL или Т.

· Предикат АТОМ — проверяет, является ли аргумент атомом:

(ATOM s — выражение)

Значением вызова АТОМ будет Т, если аргументом является атом, и NIL – в противном случае.

(АТОМ ‘а) ® Т(АТОМ ‘(а b с)) ® NIL(АТОМ NIL) ® Т(АТОМ ‘(NIL)) ® NIL

· Предикат ЕОсравнивает два символа и возвращает значение Т, если они идентичны, в противном случае – NIL. С помощью EQ сравнивают только символы или константы Т и NIL.

(EQ ‘a ‘b) ® NIL(EQ ‘a (CAR ‘(a b с))) ® T (EQ NIL 0) ® T

· Предикат EOLработает так же как и EQ, но дополнительно позволяет сравнивать однотипные числа.

(EQL 2 2) ® Т(EQL 2.0 2.0) ® Т (EQL 2 2.0) ® NIL

Для сравнения чисел различных типов используют предикат «=». Значением предиката «=» является Т в случае равенства чисел независимо от их типов и внешнего вида записи.

(= 2 2.0) ® Т

· Предикат EQUALпроверяет идентичность записей. Он работает как EQL, но дополнительно проверяет одинаковость двух списков. Если внешняя структура двух лнсповскнх объектов одинакова, то результатом EQUAL будет Т.

(EQUAL ‘а ‘а) ® Т (EQUAL ‘(а b с) ‘(а b с)) ® Т (EQUAL ‘(а b с) ‘(CONS ‘а ‘(Ь с))) ® Т (EQUAL 1.0 1) ® NIL

· Функция NULLпроверяет на пустой список.

(NULL ‘())® Т

Символы, свойства символов.

· Функции присваивания: SET, SETO, SETF.

· Функция SETприсваивает символу или связывает с ним некоторое значение. Причем она вычисляет оба своих аргумента. Установленная связь действительна до конца работы, если этому имени не будет присвоено новое значение функцией SET.

(SET ‘a ‘(b с d)) результат (b с d)a результат (b с d)(SET (CAR a) (CDR (e f g)) результат (f g) a результат (b с d)(CAR a) результат b b результат (f g)

· Функция SETQсвязывает имя, не вычисляя его. Эта функция отличается от SET тем, что вычисляет только второй аргумент.

(SETQ d ‘(l m n)) = (l m n)

· Функция SETF– обобщенная функция присваивания. SETF используется для занесения значения в ячейку памяти.

(SETF ячейка памяти — значение)

· Свойства символа.

В Лиспе с символом можно связать именованные свойства. Свойства символа записываются в хранимый вместе с символом список свойств. Свойство имеет имя и значение. Список свойств может быть пуст. Его можно изменять или удалять без ограничений.

(имя1 знач1 имя2 знач2 … имяХ значМ)

Пусть имя студент имеет следующий список свойств:

(имя Иван отчество Иванович фамилия Иванов)

· Функция GETвозвращает значение свойства, связанного с символом.

(GET символ свойство)

При отсутствии свойства функция GET возвращает NIL в качестве ответа.

· Присваивание и удаление свойств.

Для присваивания символу свойств в MnLisp / Common Lisp отдельной функции нет. Для этого используются уже известные нам функции:

(SETF (GET символ свойство) значение)

Удаление свойства и его значения осуществляется псевдофункцией REMPROP.

Эта функция возвращает в качестве значения имя удаляемого свойства. Если удаляемого свойства нет, то возвращается NIL.

(REMPROP символ свойство)

Для просмотра всего списка свойств используют функцию SYMBOL- PLIST. Значением функции является весь список свойств.

(SYMBOL-PLIST ‘СИМВОЛ)

(SYMBOL-PLIST ‘студент) результат (имя Иван отчество Иванович фамилия Иванов)

Программа:

(write (setf (get ‘books’title) ‘(Gone with the Wind)))(write (setf (get ‘books ‘author) ‘(Margaret Michel)))(write (setf (get ‘books ‘publisher) ‘(Warner Books)))

Результат:

(GONE WITH THE WIND)(MARGARET MICHEL)(WARNER BOOKS)

Программа:

(setq s1 (cons ‘(a b) NIL))(setq s2 (cons ‘(a b) NIL))(setf (get ‘s1 ‘a) 10) (setf (get ‘s1 ‘b) 20)(setq spisok (list s1 s2))(write (symbol-plist ‘s1))

Программа:

(setf (get ‘books ‘title) ‘(Gone with the Wind))(setf (get ‘books ‘author) ‘(Margaret Micheal))(setf (get ‘books ‘publisher) ‘(Warner Books))(write (get ‘books ‘title))(write (get ‘books ‘author))(write (get ‘books ‘publisher))

Результат:

(GONE WITH THE WIND)(MARGARET MICHEAL)(WARNER BOOKS)

Программа:

(setf (get ‘annie ‘age) 43)(setf (get ‘annie ‘job) ‘accountant)(setf (get ‘annie ‘sex) ‘female)(setf (get ‘annie ‘children) 3)(write (symbol-plist ‘annie))(remprop ‘annie ‘age)(write (symbol-plist ‘annie))

Результат:

(CHILDREN 3 SEX FEMALE JOB ACCOUNTANT AGE 43)(CHILDREN 3 SEX FEMALE JOB ACCOUNTANT)

Свойства символов независимо от их значений доступны из всех контекстов пока не будут явно изменены или удалены. Изменение значения символа не влияет на другие свойства. Свойства символа передаются другому символу с помощью функции SETQ.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник

Функции присваивания: SET, SETQ, SETF.

Функция SET — присваивает символу или связывает с ним некоторое значение. Причем она вычисляет оба своих аргумента. Установленная связь действительна до конца работы, если этому имени не будет присвоено новое значение функцией SET.

(SET ‘a ‘(b c d)) ð (b c d)

a ð(b c d)

(SET (CAR a) (CDR (o f g)) ð (f g)

a ð (b c d)

(CAR a) ð b

b ð (f g)

Значение символа вычисляется с помощью специальной функции Symbol-value, которая возвращает в качестве значения значение своего аргумента.

(Symbol-value (CAR a)) ð (f g)

Функция SETQ — связывает имя, не вычисляя его. Эта функция отличается от SET тем, что вычисляет только второй аргумент.

(SETQ d ‘(l m n)) ð (l m n)

Функция SETF — обобщенная функция присваивания. SETF используется для занесения значения в ячейку памяти.

( SETF ячейка-памяти значение)

(SETF ячейка ‘(a b c)) ð (a b c)

ячейка ð (a b c)

Переменная «ячейка» без апострофа указывает на ячейку памяти, куда помещается в качестве значения список (a b c).

Свойства символа.

В Лиспе с символом можно связать именованные свойства. Свойства символа записываются в хранимый вместе с символом список свойств. Свойство имеет имя и значение. Список свойств может быть пуст. Его можно изменять или удалять без ограничений.

(имя1 знач1 имя2 знач2 … имяN значN )

Пусть имя студент имеет следующий список свойств:

(имя Иван отчество Иванович фамилия Иванов)

Функция GET — возвращает значение свойства, связанного с символом.

(GET символ свойство )

При отсутствии свойства функция GET возвращает NIL в качестве ответа.

(GET ‘студент ‘имя) ð Иван

(GET ‘студент ‘группа) ð NIL

Присваивание и удаление свойств.

Для присваивания символу свойств в MuLisp (как и в Common Lisp) отдельной функции нет. Для этого используются уже известные нам функции:

(SETF (GET символ свойство) значение)

(SETF (GET ‘студент ’группа) ’РВ-90-1) ð РВ-90-1

(GET ‘студент ’группа) ð РВ-90-1

Удаление свойства и его значения осуществляется псевдофункцией REMPROP:

Эта функция возвращает в качестве значения имя удаляемого свойства. Если удаляемого свойства нет, то возвращается NIL.

(REMPROP символ свойство)

(REMPROP ‘студент ’группа) ð группа

(GET ‘студент ’группа) ð NIL

(REMPROP ‘студент ’србал) ð NIL

Для просмотра всего списка свойств используют функцию SYMBOL-PLIST. Значением функции является весь список свойств.

(SYMBOL-PLIST ‘СИМВОЛ)

(SYMBOL-PLIST ‘студент) ð (имя Иван отчество Иванович фамилия Иванов)

Свойства символов независимо от их значений доступны из всех контекстов пока не будут явно изменены или удалены. Изменение значения символа не влияет на другие свойства. Свойства символа передаются другому символу с помощью функции SETQ.

Средства языка для работы с числами. (Математические и логические функции).

В языке Лисп как для вызова функций, так и для записи выражения принята единообразная префиксная форма записи, при которой как имя функции или действия, так и сами аргументы записываются внутри скобок:

(f x), (g x y), (h x (g y z)) и т. д.

Арифметические действия:

(+ числа) — сложение чисел

(- число числа) — вычитание чисел из числа

(* числа) — умножение чисел

и т. д.

(+ 5 7 4) ð 16

(- 10 3 4 1) ð 2

(/ 15 3) ð 5

Сравнение чисел:

(= число числа) ð равны (все)

(< число числа) ð меньше (для всех)

(> число числа) ð больше (для всех)

и т. д.

Числовые предикаты:

(ZEROP число) ð проверка на ноль

(MINUSP число) ð проверка на отрицательность

и т. д.

Логические действия:

(NOT объект) ð логическое отрицание

(AND (формы)) ð логическое И

(OR (формы)) ð логическое ИЛИ

(AND (ATOM NIL) (NULL NIL) (EQ NIL NIL)) ð T

( NOT (NULL NIL)) ð NIL

Кроме приведенных, существует множество других, но не менее полезных функций.

Задание к лабораторной работе.

1. Запишите последовательности вызовов CAR и CDR, выделяющие из приведенных ниже списков символ «а». Упростите эти вызовы с помощью функций C…R.

а) (1 2 3 а 4)

б) (1 2 3 4 а)

в) ((1) (2 3) (а 4))

г) ((1) ((2 3 а) (4)))

д) ((1) ((2 3 а 4)))

е) (1 (2 ((3 4 (5 (6 а))))))

2. Каково значение каждого из следующих выражений:

a) (ATOM (CAR (QUOTE ((1 2) 3 4))));

b) (NULL (CDDR (QUOTE ((5 6) (7 8)))));

c) (EQUAL (CAR (QUOTE ((7 )))) (CDR (QUOTE (5 7))));

d) (ZEROP (CADDDR (QUOTE (3 2 1 0))));

3. Проделайте следующие вычисления с помощью интерпретатора Лиспа:

а) 3.234*(45.6+2.43)

б) 55+21.3+1.54*2.5432-32

в) (34-21.5676-43)/(342+32*4.1)

4. Определите значения следующих выражений:

а) ‘(+ 2 (* 3 5))

б) (+ 2 ‘(* 3 5))

в) (+ 2 (’ * 3 5))

г) (+ 2 (* 3 ’5))

д) (quote ‘quote)

е) (quote 6)

5.1 Составьте список содержащий данные веб-лога

(ip1 ip2 … ipN)

5.2 Для каждого лога

а) с помощью функции LIST составьте следующие списки:

· Идентификация: –.

· Авторизация: smithj.

· Дата/время: [28/OCT/2004:20:27:32-5000].

· Запрос: «GET /Default.htm HTTP/1.1» .

· Код состояния: 200.

· Переданное количество данных: 1270.

· Направление: «http:/www.basegroup.ru/»

· Пользовательский агент: »Mozilla/4.0+(compatible;+MSIE+6.0;+Windows+NT+5.0)».

б) с помощью функций CONS и SETQ объедините полученные списки и присвойте их в виде значений символам, означающим ip каждого лога:

ipJ. — ((Идентификация) (Авторизация)( Дата/время) (Запрос)( Код состояния) (Переданное количество данных) (Направление) (Пользовательский агент)).

5.3 Для произвольно выбранных студентов с помощью базовых функций самостоятельно создайте запросы для анализа веб-лога

Вопросы.

1 Перечислите базовые функции.

2 Каковы типы аргументов базовых функций?

3 Какие значения они возвращают?

4 Что такое предикат?

5 Назовите основные отличия предикатов EQ, EQL, EQUAL и =.

6 Назовите отличия функций CONS и LIST.

7 Что такое символ?

8 Различия функций SET, SETQ, SETF?

9 Особенности свойств символов?

Источник