Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс thumbnail

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.

Урок 3. Объект и его свойства.

— развивать навыки  работы с  таблицами в текстовом редакторе.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

—  формирование навыков самоорганизации

— формирование навыков письма

Коммуникативные  УУД:

— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

2

Запись домашнего задания.

§ 3 Т. №1  с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10

Работа с дневниками

3

Повторение

-Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?

-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.

-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?

Работа с презентацией. Ответы на вопросы:

— информацию человек хранит и обрабатывает в своей памяти, а данные он хранит на носителях и обрабатывает с помощью компьютера;

— информацию мы получаем, когда наблюдаем, а данные мы получаем, когда решаем задачу, покупаем в магазине, работаем с компьютером;

-это действие с информацией, потому что обработка в уме.

4

Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях

Т. №1  с. 8 – 11 № 1, 3, 6

Читают задания, рассказывают, как выполняли.

5

Формулирование  темы и целей  урока.

Просмотр презентации.

-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?

-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,

-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?

-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?

— Значит тема нашего урока:

— Этот термин мы изучали в 3 классе.

Почему мы снова говорим об объектах?

-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26

— наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.

— смотрят и затем отвечают;

—  планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;

— это слово «объект»;

— «Объект и его свойства»;

— мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;

— читают и пересказывают

Регулятивные УУД:

— умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Исследовательская работа

Работа с учебником и распечаткой задания.

Выводы исследовательской работы

Повтори главное: смотри учебник на с. 32.

Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.

— читают с экрана четкие формулировки;

— каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.

— читают и пересказывают устно

Познавательные  УУД:

— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

— умение кратко формулировать мысль

—  умение обрабатывать  информацию и делать вывод;

— развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,

Коммуникативные  УУД:

— формирование владения  монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Физминута

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

— формирование здорового образа жизни

8

Закрепление

Работа в рабочей тетради

Т. №1  с. 15 – 19  № 1, 3, 8*( устно), 9

Личностные УУД:

— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей

9

Компьютерный практикум

1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 3 «Объект и его свойства.

2) Работа с текстовым редактором и с учебником.Создание таблиц.

Учебник на с. 31

Регулятивные УУД:

— формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

— умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

— развитие самооценки

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №25

Подпись учителя ___________________________

Подпись методиста _________________________

Дата: 21.11.19

Тема: Объект и его свойства

Класс: 4 «б»

Цель: создать условия для формирования представление об именах и характеристиках объектов;

Задачи урока:

  1. Дидактическая: формировать умение работать в группах и индивидуально;

  2. Развивающая: развитие любознательности и склонности к исследованию;

  3. Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к учебе.

Характеристика этапов урока

Читайте также:  Какая маркировка производится по их защитным свойствам при испытаниях

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г — групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К — коммуникативные)

Личностные

  1. Подготовительный этап

    1. Знакомство, приветствие, ,настрой на работу

Мотивация

    1. Актуализация знаний:

Минутка чистописания

Целеполагание

Мотивация

Постановка учебной задачи

Планирование

проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на новый вид деятельности

проверить готовность домашнего задания, выявить непонимания

Дети, выполняют устный счет ,

беседа

слово учителя и беседа учителя с детьми

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня урок информатике у вас проведу я. Присаживайтесь.

Проверьте подготовку к уроку. На парте должны лежать – учебник, тетрадь, карандаш, ручка.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать.

-Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?

-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.

-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?

Просмотр презентации.

-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?

-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,

-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?

-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?

— Значит тема нашего урока:

— Этот термин мы изучали в 3 классе.

Почему мы снова говорим об объектах?

-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26

Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку, поворачиваются и улыбаются, настраиваются на работу.

— наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.

— смотрят и затем отвечают;

— планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;

— это слово «объект»;

— «Объект и его свойства»;

— мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;

— читают и пересказывают

Ф

Ф

Ф

И

Учебник, рабочая тетрадь, ручка, презентация

Презентация

Р3: учить проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.

  1. Основной этап

  1. Первичное усвоение новых знаний

  1. Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала

выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

учебная беседа

наблюдение

Работа с учебником и распечаткой задания.

Выводы исследовательской работы

— рассказ всё о именах объекта;

-всё о существенных и несущественных свойствах объекта;

— все о характеристиках свойства объектов;

-всё о отличительных свойствах объекта;

Повтори главное: смотри учебник на с. 32.

Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие объекта.

Объект – название любого предмета, явления, существа, события.

Скажите, где в повседневной жизни мы можем встретить объекты? Каждый ученик предлагает варианты.

Посмотрите на парту и скажите, какие предметы там находятся? А есть ли на парте события или явления.

А вы знаете, что объектами могут быть не только явления, предметы, события? Объектами могут являться и звуки.

Далее учитель приводит примеры объектов, а учащиеся должны ответить к какой категории они относятся (презентация).

Далее обучающиеся выполняют задание на карточках. Перед вами таблица, ее необходимо заполнить. В первом столбце вы записываете название объекта по его описанию, которое находится во втором столбце.

Объект

Свойства объекта

Шар

Круглый, воздушный…

Конфета

Сладкая, шоколадная, вкусная, в красивом фантике

Солнце

Круглое, желтое, яркое, жаркое

Апельсин

Сочный, оранжевый, ароматный

Цветок

Красивый, ароматный, растет в саду

А теперь посмотрите на получившуюся таблицу, у нас не заполнена одна строчка – название второго столбца. Так вот, описание, по которому вы угадывали название объекта, называется свойством объекта. Запишите название второго столбца.

Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.

— читают с экрана четкие формулировки;

— каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.

— читают и пересказывают устно

Ф

Ф

Ф

И

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь, спичка или тонкая палочка

Совершенствование и углубление первоначальных знаний о погоде и ее явлениях.

П8: учить строить логическое рассуждение;

К2: учить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

П 4: учить осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Читайте также:  Какая структура белка определяет химический состав белка и его биологические свойства

учить формировать внутреннюю позицию обучающихся;

  1. Заключительный этап

  1. Подведение итогов

  1. Оценивание

инструктаж по выполнению домашнего задания

уч. беседа.

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Слова, которые имеют одно значение-однозначные.

Слова, которые имеют два и более значений-многозначные

В толковых словарях.

Ф

Дневник

интерактивное дерево и листики

Р6: учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

учить формировать внутреннюю позицию обучающихся;

Источник

Инфоурок

Информатика
›Презентации›Презентация по информатики и ИКТ на тему: «Объект и его свойства» (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Объект и его свойства

Описание слайда:

Объект и его свойства

2 слайд

Цели урока: актуализировать знания по теме «Действия с информацией»; дать пре

Описание слайда:

Цели урока: актуализировать знания по теме «Действия с информацией»; дать представление об объектах и их свойствах; развивать интерес к предмету, способность анализировать и сравнивать.

3 слайд

ПОДУМАЙ Ты сейчас путешествуешь по Вселенной?

Описание слайда:

ПОДУМАЙ Ты сейчас путешествуешь по Вселенной?

4 слайд

Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке?

Описание слайда:

Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке?

5 слайд

А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле? А Земля - это планета Солн

Описание слайда:

А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле? А Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной!

6 слайд

По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту

Описание слайда:

По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту минуту на огромном космическом корабле по имени «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.

7 слайд

Мы говорим о Вселенной, значит она - объект нашего внимания.

Описание слайда:

Мы говорим о Вселенной, значит она — объект нашего внимания.

8 слайд

На рисунке изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют». Здесь цыплёнок - объе

Описание слайда:

На рисунке изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют». Здесь цыплёнок — объект внимания петуха, а петух — объект внимания цыплёнка.

9 слайд

Объект - это общее название любого предмета, живого существа, явления или соб

Описание слайда:

Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль).

10 слайд

Всякий объект имеет имя. Например: «вселенная», «компьютер», «гроза», «учебни

Описание слайда:

Всякий объект имеет имя. Например: «вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики».

11 слайд

Объекты различают по их свойствам - форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, наз

Описание слайда:

Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств. Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта.

12 слайд

Человеку и многим животным требуются и зрение, и обоняние, и слух, и вкус, то

Описание слайда:

Человеку и многим животным требуются и зрение, и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо получать сигналы от разных органов чувств. Мозг воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда человек принимает нужное ему решение.

13 слайд

Свойства имеют не только предметы и живые существа, но и объекты, не являющие

Описание слайда:

Свойства имеют не только предметы и живые существа, но и объекты, не являющиеся ими, но обозначаемые именем существительным. Например, любовь может иметь такие свойства: большая, верная, бескорыстная.

14 слайд

Радость может быть бурной, искренней, бег - стремительным, быстрым, а доброта

Описание слайда:

Радость может быть бурной, искренней, бег — стремительным, быстрым, а доброта — подлинной. Предложение тоже имеет свои свойства: «выражать законченную мысль», «быть вопросительным», «быть восклицательным», «быть простым» или «быть сложным».

15 слайд

Свойства объекта существенные несущественные круглый оранжевый вкусный сочный

Описание слайда:

Свойства объекта существенные несущественные круглый оранжевый вкусный сочный полезный

16 слайд

Общие свойства помогают объединять объекты в группу (группа - это множество о

Описание слайда:

Общие свойства помогают объединять объекты в группу (группа — это множество объектов, где каждый объект является элементом этого множества). свойство «защищать ноги»

17 слайд

А вот свойство «хранить тепло» - это отличительное свойство зимней обуви, есл

Описание слайда:

А вот свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.

18 слайд

Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать. Описать объект - з

Описание слайда:

Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать. Описать объект — значит перечислить или отразить иным способом его наиболее важные для данной ситуации свойства, кроме того, следует назвать имя объекта, его назначение и отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.

19 слайд

Итог урока 1. Объект - это общее название любого предмета, живого существа, я

Описание слайда:

Итог урока 1. Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека. 2. Объект имеет имя, назначение, свойства (признаки) и отношения. 3. Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.

Выберите книгу со скидкой:

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Читайте также:  Какими свойствами обладают мужская сперма

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-269462

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Учебник для 4 класса

Информатика

   
   

Цель

Вспомнить, что мы можем называть словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта».

Научиться составлять характеристику объекта.

Повторить

Подумай и ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле, а Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной?

По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту 26 минуту на огромном космическом корабле с названием «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Мы говорим о Вселенной, значит, она — объект нашего внимания.

Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие.

Всякий объект имеет имя. Примеры имён объектов: «Вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики», «память компьютера».

Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.

Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.

Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.

Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.

Свойства объекта бывают существенные и несущественные.

Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные.

Существенные свойства апельсина

Несущественные свойства апельсина

Вкусный

Полезный

Сочный

Круглый

Оранжевый

Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных.

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.

Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.

Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст.

Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.

Выполни

План действий

  1. Выбери любой объект. Рассмотри его.
  2. Назови его имя.
  3. Назови его свойства.
  4. Составь его характеристику в виде таблицы в рабочей тетради и в текстовом редакторе (заполни таблицу).

Имя объекта

Назначение

Форма

Цвет

Размер

Действия

Отношения

  1. Составь краткую характеристику объекта в виде текста и запиши текст в тетради и в текстовом редакторе.
  2. Сохрани файл под именем «Характеристика объекта» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства.
  • Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.

Знать

  1. Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
  2. Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства).
  3. Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры.
  4. От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры.
  5. Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика экранного объекта».

Источник