Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС.
Урок 3. Объект и его свойства.
— развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
— формирование навыков самоорганизации
— формирование навыков письма
Коммуникативные УУД:
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
2
Запись домашнего задания.
§ 3 Т. №1 с. 15 – 19 № 2, 4, 7, 10
Работа с дневниками
3
Повторение
-Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?
-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.
-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?
Работа с презентацией. Ответы на вопросы:
— информацию человек хранит и обрабатывает в своей памяти, а данные он хранит на носителях и обрабатывает с помощью компьютера;
— информацию мы получаем, когда наблюдаем, а данные мы получаем, когда решаем задачу, покупаем в магазине, работаем с компьютером;
-это действие с информацией, потому что обработка в уме.
4
Проверка домашнего задания в рабочих тетрадях
Т. №1 с. 8 – 11 № 1, 3, 6
Читают задания, рассказывают, как выполняли.
5
Формулирование темы и целей урока.
Просмотр презентации.
-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?
-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,
-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?
-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?
— Значит тема нашего урока:
— Этот термин мы изучали в 3 классе.
Почему мы снова говорим об объектах?
-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26
— наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.
— смотрят и затем отвечают;
— планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;
— это слово «объект»;
— «Объект и его свойства»;
— мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;
— читают и пересказывают
Регулятивные УУД:
— умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
6
Исследовательская работа
Работа с учебником и распечаткой задания.
Выводы исследовательской работы
Повтори главное: смотри учебник на с. 32.
Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.
— читают с экрана четкие формулировки;
— каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.
— читают и пересказывают устно
Познавательные УУД:
— развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
— умение кратко формулировать мысль
— умение обрабатывать информацию и делать вывод;
— развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
— формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
7
Физминута
Выполняют упражнения
Личностные УУД:
— формирование здорового образа жизни
8
Закрепление
Работа в рабочей тетради
Т. №1 с. 15 – 19 № 1, 3, 8*( устно), 9
Личностные УУД:
— развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей
9
Компьютерный практикум
1) Работа с ЦОР( версия для браузера) п. 3 «Объект и его свойства.
2) Работа с текстовым редактором и с учебником.Создание таблиц.
Учебник на с. 31
Регулятивные УУД:
— формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
— умение работать в парах, развитие диалогической речи
10
Итоги урока, рефлексия
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
Личностные УУД:
— развитие самооценки
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №25
Подпись учителя ___________________________
Подпись методиста _________________________
Дата: 21.11.19
Тема: Объект и его свойства
Класс: 4 «б»
Цель: создать условия для формирования представление об именах и характеристиках объектов;
Задачи урока:
Дидактическая: формировать умение работать в группах и индивидуально;
Развивающая: развитие любознательности и склонности к исследованию;
Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к учебе.
Характеристика этапов урока
Этап урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Форма организации учебной деятельности (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г — групповая)
Дидактические средства, интерактивное оборудование
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К — коммуникативные)
Личностные
Подготовительный этап
Знакомство, приветствие, ,настрой на работу
Мотивация
Актуализация знаний:
Минутка чистописания
Целеполагание
Мотивация
Постановка учебной задачи
Планирование
проверка готовности обучающихся к уроку, настрой на новый вид деятельности
проверить готовность домашнего задания, выявить непонимания
Дети, выполняют устный счет ,
беседа
слово учителя и беседа учителя с детьми
Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Ольга Алексеевна, сегодня урок информатике у вас проведу я. Присаживайтесь.
Проверьте подготовку к уроку. На парте должны лежать – учебник, тетрадь, карандаш, ручка.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.
-Сравни и расскажи, чем отличаются действия с информацией от действий с данными?
-Приведи пример получения информации и пример получения данных из собственного опыта.
-Анализировать текст в уме – это действие с информацией или действие с данными?
Просмотр презентации.
-Ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной?
-Земля – это планета Солнечной системы. А что такое Солнечная система? Затрудняетесь сказать. Тогда смотрите,
-Перечисли названия планет и космических тел, о которых ты услышал. Почему ты их запомнил?
-Всё то, но что мы обращаем наше внимание: предмет, явление, процесс или событие имеют разные свойства, но их можно назвать одним словом. Каким?
— Значит тема нашего урока:
— Этот термин мы изучали в 3 классе.
Почему мы снова говорим об объектах?
-Проверь себя, верно ли ты назвал цели урока? Прочитай в учебнике на с. 26
Приветствуют учителя, садятся, проверяют готовность к уроку, поворачиваются и улыбаются, настраиваются на работу.
— наверное да, потому, что Земля вращается и мы вращаемся вместе с ней.
— смотрят и затем отвечают;
— планеты, кометы, Солнечная система, Солнце, Марс и т.д. Запомнил и, потому, что обратили на них внимание;
— это слово «объект»;
— «Объект и его свойства»;
— мы должны повторить, что такое объект и какими свойствами он обладает;
— читают и пересказывают
Ф
Ф
Ф
И
Учебник, рабочая тетрадь, ручка, презентация
Презентация
Р3: учить проявлять познавательную инициативу в учебном процессе.
Основной этап
Первичное усвоение новых знаний
Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала
выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы
учебная беседа
наблюдение
Работа с учебником и распечаткой задания.
Выводы исследовательской работы
— рассказ всё о именах объекта;
-всё о существенных и несущественных свойствах объекта;
— все о характеристиках свойства объектов;
-всё о отличительных свойствах объекта;
Повтори главное: смотри учебник на с. 32.
Учитель демонстрирует презентацию, поясняет понятие объекта.
Объект – название любого предмета, явления, существа, события.
Скажите, где в повседневной жизни мы можем встретить объекты? Каждый ученик предлагает варианты.
Посмотрите на парту и скажите, какие предметы там находятся? А есть ли на парте события или явления.
А вы знаете, что объектами могут быть не только явления, предметы, события? Объектами могут являться и звуки.
Далее учитель приводит примеры объектов, а учащиеся должны ответить к какой категории они относятся (презентация).
Далее обучающиеся выполняют задание на карточках. Перед вами таблица, ее необходимо заполнить. В первом столбце вы записываете название объекта по его описанию, которое находится во втором столбце.
Объект
Свойства объекта
Шар
Круглый, воздушный…
Конфета
Сладкая, шоколадная, вкусная, в красивом фантике
Солнце
Круглое, желтое, яркое, жаркое
Апельсин
Сочный, оранжевый, ароматный
Цветок
Красивый, ароматный, растет в саду
А теперь посмотрите на получившуюся таблицу, у нас не заполнена одна строчка – название второго столбца. Так вот, описание, по которому вы угадывали название объекта, называется свойством объекта. Запишите название второго столбца.
Несколько групп работают с п. 3 учебника, письменно отвечают на вопросы и формулируют вывод.
— читают с экрана четкие формулировки;
— каждая группа зачитывает вывод, а учитель меняет слайд для каждой группы.
— читают и пересказывают устно
Ф
Ф
Ф
И
Презентация
Учебник
Рабочая тетрадь, спичка или тонкая палочка
Совершенствование и углубление первоначальных знаний о погоде и ее явлениях.
П8: учить строить логическое рассуждение;
К2: учить учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
П 4: учить осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
учить формировать внутреннюю позицию обучающихся;
Заключительный этап
Подведение итогов
Оценивание
инструктаж по выполнению домашнего задания
уч. беседа.
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Слова, которые имеют одно значение-однозначные.
Слова, которые имеют два и более значений-многозначные
В толковых словарях.
Ф
Дневник
интерактивное дерево и листики
Р6: учить самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
учить формировать внутреннюю позицию обучающихся;
Инфоурок
›
Информатика
›Презентации›Презентация по информатики и ИКТ на тему: «Объект и его свойства» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Объект и его свойства
2 слайд
Описание слайда:
Цели урока: актуализировать знания по теме «Действия с информацией»; дать представление об объектах и их свойствах; развивать интерес к предмету, способность анализировать и сравнивать.
3 слайд
Описание слайда:
ПОДУМАЙ Ты сейчас путешествуешь по Вселенной?
4 слайд
Описание слайда:
Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке?
5 слайд
Описание слайда:
А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле? А Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной!
6 слайд
Описание слайда:
По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту минуту на огромном космическом корабле по имени «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.
7 слайд
Описание слайда:
Мы говорим о Вселенной, значит она — объект нашего внимания.
8 слайд
Описание слайда:
На рисунке изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют». Здесь цыплёнок — объект внимания петуха, а петух — объект внимания цыплёнка.
9 слайд
Описание слайда:
Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль).
10 слайд
Описание слайда:
Всякий объект имеет имя. Например: «вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики».
11 слайд
Описание слайда:
Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств. Органы чувств сигнализируют нам о свойствах объекта.
12 слайд
Описание слайда:
Человеку и многим животным требуются и зрение, и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо получать сигналы от разных органов чувств. Мозг воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда человек принимает нужное ему решение.
13 слайд
Описание слайда:
Свойства имеют не только предметы и живые существа, но и объекты, не являющиеся ими, но обозначаемые именем существительным. Например, любовь может иметь такие свойства: большая, верная, бескорыстная.
14 слайд
Описание слайда:
Радость может быть бурной, искренней, бег — стремительным, быстрым, а доброта — подлинной. Предложение тоже имеет свои свойства: «выражать законченную мысль», «быть вопросительным», «быть восклицательным», «быть простым» или «быть сложным».
15 слайд
Описание слайда:
Свойства объекта существенные несущественные круглый оранжевый вкусный сочный полезный
16 слайд
Описание слайда:
Общие свойства помогают объединять объекты в группу (группа — это множество объектов, где каждый объект является элементом этого множества). свойство «защищать ноги»
17 слайд
Описание слайда:
А вот свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.
18 слайд
Описание слайда:
Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать. Описать объект — значит перечислить или отразить иным способом его наиболее важные для данной ситуации свойства, кроме того, следует назвать имя объекта, его назначение и отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.
19 слайд
Описание слайда:
Итог урока 1. Объект — это общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание человека. 2. Объект имеет имя, назначение, свойства (признаки) и отношения. 3. Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель информатики
Курс профессиональной переподготовки
Учитель математики и информатики
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-269462
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Учебник для 4 класса
Информатика
Цель
Вспомнить, что мы можем называть словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта».
Научиться составлять характеристику объекта.
Повторить
Подумай и ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле, а Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной?
По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту 26 минуту на огромном космическом корабле с названием «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.
Мы говорим о Вселенной, значит, она — объект нашего внимания.
Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие.
Всякий объект имеет имя. Примеры имён объектов: «Вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики», «память компьютера».
Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.
Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.
Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.
Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.
Свойства объекта бывают существенные и несущественные.
Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные.
Существенные свойства апельсина | Несущественные свойства апельсина |
Вкусный | Круглый |
Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных.
Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.
Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.
Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст.
Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.
Выполни
План действий
- Выбери любой объект. Рассмотри его.
- Назови его имя.
- Назови его свойства.
- Составь его характеристику в виде таблицы в рабочей тетради и в текстовом редакторе (заполни таблицу).
Имя объекта |
Назначение |
Форма |
Цвет |
Размер |
Действия |
Отношения |
- Составь краткую характеристику объекта в виде текста и запиши текст в тетради и в текстовом редакторе.
- Сохрани файл под именем «Характеристика объекта» в папке «Моё портфолио».
Главное
- Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека.
- Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства.
- Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Знать
- Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
- Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства).
- Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры.
- От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры.
- Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них.
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика экранного объекта».