Какие свойства не являются свойствами алгоритма являются

Какие свойства не являются свойствами алгоритма являются thumbnail

Valera

Высший разум

(218911)

8 лет назад

Свойства алгоритма

Алгоритм обладает следующими свойствами:

1. Дискретность. Это свойство состоит в том, что алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых шагов. При этом для выполнения каждого шага алгоритма требуется конечный отрезок времени, т. е. преобразование исходных данных в результат осуществляется во времени дискретно.

2. Определенность. Каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным.

3. Результативность. Алгоритм должен приводить к решению за конечное число шагов.

4. Массовость. Алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т. е. он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся лишь исходными данными.

5. Правильность. Алгоритм правильный, если его выполнение дает правильные результаты решения поставленной задачи.

SerGo

Высший разум

(101320)

8 лет назад

• Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Понятность алгоритма — алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Свойства алгоритма

Евгенний Парфенюк

Ученик

(153)

2 недели назад

Дискретность (прерывность, раздельность) – алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

• Определенность – каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для произвола. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит механический характер и не требует никаких дополнительных указаний или сведений о решаемой задаче.

• Понятность алгоритма — алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

• Результативность (конечность) – алгоритм должен приводить к решению задачи за конечное число шагов.

• Массовость – алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, то есть, он должен быть применим для некоторого класса задач, различающихся только исходными данными. При этом исходные данные могут выбираться из некоторой области, которая называется областью применимости алгоритма.

Источник

1) дискретность

2) массовость

3) результативность

4) цикличность

Задание 41

Не является свойством алгоритма

1)дискретность 2) понятность 3)дистрибутивность 4) результативность

Очевидно, что оба эти задания из-за особенностей содержания не могут быть расположены в одном тесте. Они интересны тем, что имеют одинаковые содержательные основы и частично пересекающиеся множества ответов. При выполнении задания 40 знающий ученик выберет правильный ответ, отметив попутно для себя, что два ответа принадлежат обоим заданиям теста. Поэтому при выполнении задания 41 ученик будет выбирать уже не из четырех, а только из двух ответов.

Еще меньше оснований для размещения в одном тесте, к примеру, двух таких заданий:

Задание 42

О каком городе писал Пушкин в стихах «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит…»

а) Москва

б) Тверь

в) Санкт-Петербург

Задание 43

Многие русские поэты писали о Санкт-Петербурге. Кому принад лежат строки

«Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…»

а) Пастернак

б) Пушкин

в) Ахматова

г) Есенин

Вполне очевидно, что правильный ответ на последнее задание вытекает из предыдущего, содержащего явную подсказку. Возможно, многим покажется, что приведенные примеры несколько утрируют ситуацию. Однако это сделано не случайно, а из дидактических соображений, чтобы яснее стали ошибки, допускаемые авторами в процессе разработки теста. Конечно, каждое из заданий 42 и 43 само по себе достаточно удачно, но размещать их следует не в одном, а в разных вариантах теста.

Читайте также:  Какими свойствами обладают искусственные волокна

Фасетные задания в тесте

Идея много вариантности близка и понятна любому педагогу. Даже в условиях хорошо организованного процесса применения

тестов один вариант даст смещение оценки учеников из-за списывания, подсказок и других подобных нежелательных эффектов. К тому же единственный вариант легко рассекречивается. Как только тест выдается классу, часть правильных ответов становится известной ученикам, и потому задания приходится менять при очередном использовании теста. Одним из методов преодоления отмеченных проблем является разработка фасетных заданий. В ряде зарубежных работ под фасетом понимается форма, обеспечивающая представление нескольких вариантов одного и того же элемента содержания теста [51,53].

Фасетные задания можно использовать как в закрытой, так и в открытой форме. Каждый испытуемый получает из фасета только один вариант задания. При этом все испытуемые группы выполняют однотипные задания, но с разными элементами фасета и соответственно с разными ответами. Таким образом решаются одновременно две задачи: устраняется возможность списывания и обеспечивается параллельность вариантов тестов, предлагаемых различным ученикам. Например, в приведенном далее фасетном задании

Задание 44

К дворцовым комплексам окрестностей                                                            

[Москвы ]

[Санкт-Петербурга]

  от носятся

1) Павловск, Ораниенбаум

2) Архангельское, Царицыно

3) Петергоф, Гатчина

4)Царское село, Стрельна

содержатся два варианта:

Задание 45

К дворцовым комплексам окрестностей Москвы относятся

1) Павловск, Ораниенбаум

2)Архангельское, Царицыно

3) Петергоф, Гатчина

4) Царское село, Стрельна

Задание 46

К дворцовым комплексам окрестностей Санкт-Петербурга относятся

1) Павловск, Ораниенбаум

2) Архангельское, Царицыно

3) Петергоф, Гатчина ,

4) Царское село, Стрельна

В других фасетных заданиях заложена возможность получения целого ряда «параллельных» по содержанию и по форме заданий теста.

Задание 47

Автор знаменитых картин

(Явление Христа народу)

( Демон)

а) Репин б) Рублев в) Иванов г) Врубель

Задание 48

                              [Баженова]

По проекту архитектора        (……….) был построен.

1) дом Пашкова в Москве

2) Московский университет

3) Зимний дворец в Петербурге

4)Собор Петропавловской крепости

Особенно легко и удобно создавать фасетные задания по естественному циклу дисциплин путем введения параметров в задания теста. Например, если нужно проверить умение решать квадратные уравнения, то, выбирая различные значения параметров — коэффициентов уравнения, можно получить множество вариантов фасета. Например, выбирая различные значения параметров а, Ь, с, обеспечивающие не отрицательность дискриминанта квадратного уравнения в задании,

Задание 49

Корни квадратного уравнения {а}х2 + { b }х + {с} = О принадлежат интервалу

1)…              2)…       3)…

и добавляя соответствующие ответы, можно разработать множество заданий для различных вариантов теста.

При этом все ученики выполняют однотипные задания, но с различными коэффициентами, что отчасти устраняет возможность списывания, подсказки и других нарушений.

Одному ученику попадается уравнение х2+2х-3 = 0(а=1, b = = 2, с=-3), другому х2 + 5х + 6 = 0 и т. д. Однако и здесь есть определенные осложнения, так как такого рода уравнения могут быть далеко не равноценными по трудности, поскольку гораздо удобнее делать вычисления при малых значениях коэффициентов, чем при больших. Поэтому говорить о полном устранении всех проблем разработки многовариантных тестов с помощью фасета, конечно, нельзя. Многие осложнения вполне преодолимы благодаря специальным методам, разрабатываемым для выравнивания результатов выполнения параллельных вариантов теста [47].

коррекция тестовых баллов с поправкой на догадку (задания с четырьмя и пятью ответами)

Формула коррекции на возможную догадку для индивидуальных баллов, полученных в результате выполнения заданий с четырьмя ответами, из которых один верный, имеет вид [43]

где все обозначения прежние.

Для рассмотренного ранее примера выполнения заданий с тремя ответами Xf = 50 и Vt = 10. Скорректированный балл, полученный учеником при правильном выполнении 50 из 60 заданий теста с четырьмя ответами, будет

или округленно 47 баллов. Сопоставление с результатами коррекции для случая заданий с двумя и тремя ответами показывает, что испытуемому засчитывается 47 баллов из 50 правильных ответов, в то время как ранее засчитывалось 40 баллов (задание с двумя ответами) и 45 баллов (с тремя).

Читайте также:  Какие полезные свойства граната для

Для заданий с пятью ответами коррекция будет еще меньше. В этом случае

а для рассматриваемого примера

Xi = 50 –10/4= 50-2,5 = 48 баллов

48 баллов.

Таким образом, с увеличением количества дистракторов к заданию число вычитаемых баллов уменьшается, что вполне естественно, так как чем больше дистракторов, тем труднее угадать правильный ответ. Следовательно, в заданиях с большим количеством дистракторов на первый план при выборе правильного ответа выходят знания, а не догадка.

В целом же можно отметить, что формула коррекции индивидуальных баллов имеет довольно ограниченную сферу применения. Это связано с теми дополнительными трудностями, которые привносятся в процесс обработки скорректированных результатов тестирования, когда они после коррекции переносятся на область отрицательных и дробных чисел.

Действительно, если учащийся выполнил лишь незначительное количество заданий, то после коррекции его балл может стать отрицательным числом. Например, если Xi = 10, а всего в тесте 60 заданий с 5 ответами, то после коррекции

X ‘ i =10-50/4 = 10-12,5 = -2,5.

В этом случае приходится применять дополнительные преобразования скорректированных баллов, чтобы перевести их на область положительных целых чисел.

Правда, как уже отмечалось ранее, коррекция нужна не всегда. Если в инструкции для испытуемых содержалось требование не угадывать ответы к заданиям и переходить в случае затруднений к выполнению других заданий теста, то эффектом угадывания можно пренебречь. Хотя следует помнить, что далеко не все ученики при затруднениях поступят согласно требованиям инструкции, поэтому без коррекции результаты отдельных слабых учащихся будут явно завышены.

Дата добавления: 2018-10-14; просмотров: 1068 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2020 lektsii.org — Контакты — Последнее добавление

Источник

ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМА.
СВОЙСТВА АЛГОРИТМА. ВИДЫ АЛГОРИТМОВ. СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ

Алгоритмом называется
точное и понятное предписаниe исполнителю совершить последовательность
действий, направленных на решение поставленной задачи. Слово «алгоритм»
происходит от имени математика Аль Хорезми, который сформулировал правила
выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали
только правила выполнения четырех арифметических действий над числами.
В дальнейшем это понятие стали использовать вообще для обозначения последовательности
действий, приводящих к решению любой поставленной задачи. Говоря об алгоритме
вычислительного процесса, необходимо понимать, что объектами, к которым
применялся алгоритм, являются данные. Алгоритм решения вычислительной
задачи представляет собой совокупность правил преобразования исходных
данных в результатные.

Основными свойствами
алгоритма являются:

  1. детерминированность
    (определенность). Предполагает получение однозначного результата вычислительного
    процecca при заданных исходных данных. Благодаря этому свойству процесс
    выполнения алгоритма носит механический характер;
  2. результативность.
    Указывает на наличие таких исходных данных, для которых реализуемый
    по заданному алгоритму вычислительный процесс должен через конечное
    число шагов остановиться и выдать искомый результат;
  3. массовость. Это
    свойство предполагает, что алгоритм должен быть пригоден для решения
    всех задач данного типа;
  4. дискретность.
    Означает расчлененность определяемого алгоритмом вычислительного процесса
    на отдельные этапы, возможность выполнения которых исполнителем (компьютером)
    не вызывает сомнений.

Алгоритм должен быть
формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных
средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный,
формульно-словесный, графический, язык операторных схем, алгоритмический
язык.

Наибольшее распространение
благодаря своей наглядности получил графический (блок-схемный) способ
записи алгоритмов.

Блок-схемой
называется графическое изображение логической структуры алгоритма, в котором
каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрических
символов (блоков), имеющих определенную конфигурацию в зависимости от
характера выполняемых операций. Перечень символов, их наименование, отображаемые
ими функции, форма и размеры определяются ГОСТами.

При всем многообразии
алгоритмов решения задач в них можно выделить три основных вида вычислительных
процессов:

  • линейный;
  • ветвящийся;
  • циклический.

Линейным
называется такой вычислительный процесс, при котором все этапы решения
задачи выполняются в естественном порядке следования записи этих этапов.

Ветвящимся
называется такой вычислительный процесс, в котором выбор направления обработки
информации зависит от исходных или промежуточных данных (от результатов
проверки выполнения какого-либо логического условия).

Циклом называется
многократно повторяемый участок вычислений. Вычислительный процесс, содержащий
один или несколько циклов, называется циклическим.
По количеству выполнения циклы делятся на циклы с определенным (заранее
заданным) числом повторений и циклы с неопределенным числом повторений.
Количество повторений последних зависит от соблюдения некоторого условия,
задающего необходимость выполнения цикла. При этом условие может проверяться
в начале цикла — тогда речь идет о цикле с предусловием, или в конце —
тогда это цикл с постусловием.

Читайте также:  Как ты думаешь благодаря какому свойству воды

Источник

I. Дискретность

Одним из таких свойств является дискретность. Под дискретностью понимается то, что алгоритм состоит из описания последовательности шагов обработки, организованный таким образом, что в начальный момент задаётся исходная ситуация, а после каждого следующего шага ситуация преобразуется на основе данных, полученные в предшествующие шаги обработки. Дискретность алгоритма означает, что он исполняется по шагам: каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как закончилось исполнение предыдущего.

II. Определённость

Другое свойство принято называть определённостью. Оно означает, что на каждом шаге однозначно определено преобразование объектов среды исполнителя, полученных на предшествующих шагах алгоритма.

К примеру, в одном из кулинарных рецептов сказано:
Слегка потрясите, чтобы смесь стала комковатой. Подогрейте коньяк в маленькой кастрюльке и влейте её в смесь.

Формальному исполнителю здесь неясно, требуется ли трясти смесь, пока она вся не станет комом, и какой всё-таки величины кастрюля. Большая или маленькая? И до какой температуры надо подогреть коньяк. Так что такой алгоритм любому исполнителю выполнить довольно трудно, практически невозможно. Можно сказать, что в алгоритме не должны присутствовать не определённые слова: немного, чуть-чуть, слегка и т. д.

III. Результативность

Третье свойство — результативность алгоритма. Это свойство подразумевает, что каждый шаг (и алгоритм в целом) после своего завершения даёт среду, в которой все имеющиеся объекты однозначно определены. Если это по каким — либо причинам невозможно, то алгоритм должен сообщать, что решение задачи не существует.

К примеру, в инструкции по применению лекарства от кашля сказано:
Если врач не прописал, то принимать 3-4 раза в день по 15-20 капель, лучше всего в горячей сладкой воде.
Здесь не определено, например, когда должен заканчиваться алгоритм — когда кашель пройдет или когда лекарство закончиться. Свойство результативности обычно подразумевает конечность алгоритма, т. е. завершение его работы за конечное число шагов (при этом количество шагов может быть заранее не известным и различным для разных исходных данных) .

IV. Понятность

Надо сказать, что алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Если мы предложим исполнителю, например утюгу постирать одежду, то он никогда этого не сделает, потому, что не поймет, т. к. такой программы в нём не заложено. Или, например, если мы предложим какому-нибудь мальчику испечь торт то у него, как правило, ни чего не получится, потому что этого они делать не умеют. Но если мы составим подробный алгоритм работы, разобьем его на элементарные шаги, такие, что он без труда поймёт и сможет выполнить каждый шаг, то он сможет успешно испечь любой торт. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя. Это свойство алгоритма называют понятностью.

V. Массовость

Наконец, еще одно свойство алгоритма — массовость. Оно означает, что имеется некоторое множество данных, которые могут обрабатываться алгоритмом, или данный алгоритм может быть применен для решения любой задачи одного типа. Массовость алгоритма тесно связанна с понятностью, в качестве примера можно разобрать пример с тортом, и сказать, что чем подробнее будет описан алгоритм приготовления, тем больше вероятности, что торт будет испечен. Также в качестве примера можно взять руководство по эксплуатации электрических приборов, инструкции и т. д. , чем полнее изложен алгоритм работы с приборами, тем легче нам с вами будет в нем разобраться. С точки зрения практической ценность алгоритмов важно, что бы множество допустимых исходных данных было достаточно большим, как правило, практическая ценность алгоритма не велика, если его можно использовать только один раз.

Источник