Какие свойства музыки рахманинова доказывают правдивость его слова
3
1 ответ:
0
0
Рахманинову пришлось уехать из России после революции. В конце концов он так и не вернулся на Родину. Наверное, как раз тоска по Родине и оставила след на его музыке.
Читайте также
Золотой ход валторн в мажоре: м.6-ч.5-б.3
В D-dur: (фа#-ре)-(ля-ми)-(ре-фа#)
Начальник дворцовой стражи Радамес назначен полководцем египетских войск в войне с эфиопами. Радамес любит Аиду — дочь эфиопского царя, находящуюся в рабстве у Амнерис — дочери египетского фараона. Аида также пылает страстью к Радамесу. В Радамеса влюблена и Амнерис. Египетская царевна и рабыня являются соперницами. Радамес одержал блестящую победу над эфиопами и со своим войском возвращается с триумфом в Фивы, ведя за собой пленных. Среди них — отец Аиды, эфиопский царь Амонасро. Желая вернуть себе отчизну, Амонасро, зная о любви Аиды к Радамесу, говорит ей о необходимости узнать от Радамеса путь, по которому должны пройти египетские войска, чтобы эфиопы могли раньше занять этот путь. Аида сначала противится, но верность родине заставляет ее согласиться. Ночью на берегу Нила происходит свидание Аиды с Радамесом. Аида предлагает ему бежать на ее родину. Опьяненный любовью, Радамес после некоторых колебаний соглашается и по просьбе Аиды называет тот путь, который свободен от египтян и которым они могут пройти. Амонасро, подслушав разговор, присоединяется к ним, суля Радамесу счастье в своей стране.555566
Я помню чудное мгновение передо мной явился ты
Луи де Клермон, сеньор де Бюсси д’Амбуаз (фр. Louis de Clermont, seigneur de Bussy d’Amboise; 1549—19 августа 1579) — французский дворянин (очень часто его называют графом, что не соответствует действительности). Прославился многочисленными дуэлями и любовными похождениями. Поэт. Выведен в качестве одного из главных героев в романе Дюма-отца «Графиня де Монсоро», хотя его литературный образ существенно отличается от реального исторического персонажа. Также является героем нескольких других менее известных литературных произведений.
В письме в Париж Бюсси похвастался очередной любовной победой над Франсуазой де Меридор — женой графа Шарля де Монсоро, главного ловчего герцога Анжуйского. Письмо попало к герцогу Анжуйскому, от него к королю. Тот, в свою очередь, показал письмо де Монсоро, который вынудил жену отправить любовнику приглашение.
Пришедший на свидание Бюсси попал в ловушку. Он отбил атаку десятка слуг графа, набросившихся на него, когда закрылись ворота, убив четырёх из них, сломал шпагу и бросился к окну. Там он и пал от кинжала появившегося из-за угла мужа.
Де Монсоро не скрывал своей роли в гибели Бюсси, открыто заявляя, что убил вора, проникнувшего ночью в его замок. Поступок графа вызвал в обществе лишь одобрение. Родственники Бюсси, в том числе младший брат Жорж де Маневилль, не пожелали мстить за него. Смерть Бюсси оплакивала, вероятно, только одна дама — его старшая сестра Рене.
В53
до мі соль
ре фа# ля
мі соль# сі
фа ля до
соль сі ре
ля до# мі
сі ре# фа#
М53
до мі-бемоль соль
ре фа ля
мі соль сі
фа ля-бемоль до
соль сі-бемоль ре
ля до мі
сі ре фа#
Привожу несколько высказываний великого Сергея Васильевича Рахманинова о творчестве композитора. Все это я со всей убежденностью могу отнести к любому творчеству, в частности, к режиссуре в театре и кинематографе. Публикую это в связи с возникшей в нашей художественной среде дискуссии о современном русском театре.
«…Я не испытываю симпатии к композиторам, которые пишут по заранее составленным формулам или теориям, или к композиторам, которые пишут в определённом стиле только потому, что этот стиль в моде. Истинная музыка никогда не создавалась таким образом и, я осмелюсь сказать, никогда и не будет так создаваться.
…В конечном счёте, музыка — выражение индивидуальности композитора во всей её полноте. Но эта цель не может быть достигнута рационалистично, по заранее разработанному плану, подобно тому, как портной кроит по мерке. А такая тенденция — я с сожалением это отмечаю — явно превалирует в течение последних двадцати лет.
…Музыка композитора должна выражать дух страны, в которой он родился, его любовь, его веру и мысли, возникшие под впечатлением книг, картин, которые он любит. Она должна стать обобщением всего жизненного опыта композитора.
…Повторю ещё и ещё, музыка прежде всего должна быть любима; должна идти от сердца и быть обращена к сердцу. Иначе музыку надо лишить надежды быть вечным и нетленным искусством.
…И всё же я считаю нужным добавить, что уважаю художественные поиски композитора, если он приходит к музыке «модерн» в результате предварительной интенсивной подготовки. Стравинский, например, создал «Весну священную» не раньше, чем прошёл напряжённый период обучения у такого мастера, как Римский-Корсаков, и после того, как написал классическую симфонию и другие произведения в классической форме.
…Такие композиторы знают, что они делают, когда разрушают законы; они знают что им противопоставить, потому что имеют опыт в классических формах и стиле. Овладев правилами, они знают, какие из них могут быть отвергнуты и каким следует подчиняться. Но, простите мне мою откровенность, часто мне кажется, что молодые композиторы погружаются в пучину экспериментальной музыки, не доучив свои школьные уроки. Слишком современная музыка — это сущее мошенничество, и вот почему: тот, кто сочиняет её, производит коренную ломку законов музыки, не изучив их сам.
…Нельзя идти на разведку нового мира, досконально не изучив старого. Только если вы овладели техникой, если вы изучили классические законы, — вы достаточно подготовлены к тому, чтобы развивать своё собственное направление, которое вы как композитор избрали.
Молодые композиторы совершают ошибку, если считают, что владея только техникой, они достигнут оригинальности.
…Подлинная оригинальность зависит только от содержания. Композитор может воспользоваться всеми известными приёмами сочинения и написать произведение глубоко отличное и по стилю, и по мысли от всего, созданного до него, потому что он вложил в эту музыку свою индивидуальность и свои переживания.
…Я — русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка. Я никогда не старался намеренно писать именно русскую музыку или музыку ещё какого-либо другого рода.
…Короче говоря, самая трудная проблема, стоящая и по сей день перед каждым творцом, — это быть кратким и ясным. В результате накопленного опыта художник приходит к пониманию того, что гораздо труднее быть простым, чем сложным. Этим должны руководствоваться молодые композиторы».
(Из статьи С.В.Рахманинова «Музыка должна идти от сердца»).
Андрей Кончаловский
В августе 1903 года С. В. Рахманинов обратился к одной из маленьких трагедий Пушкина и закончил оперу на её сюжет уже 28 февраля 1904 года, оркестровка была завершена в мае 1905 года. Впервые она была исполнена, вместе с другой его оперой «Франческа да Римини», 11 января 1906 года в Москве, в Большом театре под управлением автора. Рахманинов рассчитывал, что в спектакле будет участвовать Фёдор Шаляпин, но тот отказался; мнения композитора и исполнителя главной роли разошлись из-за различного понимания соответствия музыки оригинальному тексту Пушкина. Спектакли имели успех, но были показаны только 4 раза, после чего Рахманинов снял их с репертуара. Обе оперы были возобновлены на той же сцене только в 1912 году.
Art Icon. Антон Боначич, Георгий Бакланов, Сергей Рахманинов и Иван Грызунов после премьеры оперы С.Рахманинова «Скупой рыцарь» (1906).