Какие свойства личности костылева проявляются

Какие свойства личности костылева проявляются thumbnail

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

В данном эпизоде проиллюстрирован диалог Костылева с ночлежниками. Упрекая Клеща в том, что он платит слишком мало денег, герой показывает свою жадность, желание нажиться за счет других. Затем, начав кричать на него и доказывать бесполезность его жизни, Костылев пытается самоутвердиться за счет человека слабее себя, но как только Клещ начинает кричать в ответ, Костылев вздрагивает, что доказывает трусливость его характера, его неспособность ответить за свои слова. Более того, Костылев лицемерен: он говорит о добре, но отказывается простить половину долга Актера, за что Сатин справедливо называет его «чертом». Таким образом, Костылев в данном эпизоде предстает эгоистичным, падким на деньги лицемером.

Как различное отношение ночлежников к Настиному рассказу отражает основной конфликт пьесы?

Основной конфликт пьесы – спор о правде.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Что необходимо человеку для обретения смысла жизни: жестокая правда или сострадание?

Реакция на рассказ живущей в мечтах Насти разная: Бубнов относится к нему иронически («Хо-хо! Драгоценная?, «Чего-о? Как? Краул?», «Раскрашивай, ворона, перья… валяй!»), предпочитая правду; Барон заинтересован и просит Бубнова не мешать врать, Наташа верит Настиному рассказу и утешает ее, когда Бубнов надсмехается над ней: «Не слухай их… Они – из зависти это». Таким же образом и Лука находится на стороне «утешительной лжи», просит уважать Настю и дать ей договорить.

Мы видим отношение героев к правде: если Бубнов не верит небылицам Насти и стоит за голую правду, то остальные герои данной сцены жалеют ее и подыгрывают ей, считая, что «сочувственная ложь» способна помочь человеку.

В чём смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?

В разговоре с Актером Сатин произносит слова: «Дважды убить нельзя». Несмотря на то, что эта реплика остается незамеченной героями, она имеет огромное значение для понимания замысла пьесы. «Дважды убить нельзя» означает, что герой уже умер однажды. И действительно, все обители ночлежки, которые когда-то занимали должности, уже однажды умерли. Так, Актер когда-то выступал в театрах и был любимцем публики, Клещ был работящим слесарем, а Бубнов в прошлом владел мастерской. Но герои не сумели сохранить свои должности и попали на дно, хотя у каждого из них была своя судьба и история. И теперь смерть значит для них гораздо меньше, чем то, что она значит для других людей. Смерть для ночлежников — не конец жизни, ведь жизнь уже когда-то закончилась.

С какой целью Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле?

Лука рассказывает ночлежникам историю о праведной земле с целью убедить их в том, что «не всегда правдой душу вылечишь». Эту праведную землю, вера в которую помогала искателю бороться с трудностями и не терять духа, «особые люди населяют… друг дружку они уважают… помогают». Правда погубила искателя: узнав о том, что праведной земли не существует, искатель удавился, ведь «одна у него радость была – земля эта».

Лука хочет донести до ночлежников мысль о том, что правда не всегда приводит к хорошим последствиям, но вера дает надежду и силы. Именно поэтому он рассказывает Актеру о бесплатной больнице, где лечат алкоголизм, советует Пепелу и Наташе бросить все и переехать в Сибирь, уверяет Анну в том, что на том свете ей зачтется за все ее земные страдания и не мешает Насте верить в книжную любовь, о которой она мечтает. Лука верит, что надежда, а не суровая правда способна спасти души ночлежников.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id30000

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

Закрыть

Скачать .pdf

Какие свойства личности костылева проявляются

26
из
30

Хорошая работа, мой друг! Мне приятно видеть, что твои результаты идут вверх!

Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?

Костылёв (осторожно подвигаясь к двери в комнату Пепла). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави… Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь .Костылёв. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи, знай, в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, — маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя за-чахла от твоего злодейства… никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…Клещ (кричит). Ты что меня… травить пришел?  Сатин громко рычит   Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка. Актёр (входит). Усадил бабу в сенях, закутал… Костылёв. Экой ты добрый, брат! Хорошо это… это зачтётся все тебе… Актёр. Когда? Костылёв. На том свете, братик… там всё, всякое деяние наше усчитывают… Актёр. А ты бы вот здесь наградил меня за доброту… Костылёв. Это как же я могу? Актер. Скости половину долга… Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь… Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… Актёр. Шельма ты, старец… (Уходит в кухню.)   Клещ встает и уходит в сени.  Костылёв (Сатину). Скрипун-то? Убежал, хе-хе! Не любит он меня… Сатин. Кто тебя — кроме чёрта — любит…Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая…

Показать текст целиком

В диалогах Костылёва с обитателями ночлежки проявляются
основные свойства его личности. Он упрекает Клеща в том, что тот якобы занимает
много места и думает «накинуть» на него лишний «полтинничек» , что говорит  о жадности героя, его желании обогатиться за
счёт других. Получив отпор, Костылёв начинает травить Клеща: «никто тебя не
любит, не уважает», однако на деле Костылёв труслив и не способен ответить за
свои слова, о чём свидетельствует авторская ремарка «вздрогнув». Помимо этого,
Костылёв и ханжа.  Рассуждая о пользе
человеческой доброты, которая учитывается на небесах , он сам не желает сделать
доброе дело и «скости половину долга» Актёру, оправдываясь тем, что « доброту
сердца» равнять с деньгами нельзя. Реплика Сатина «Кто тебя- кроме чёрта –
любит…» подтверждает, что Костылёв- человек эгоистичный, зацикленный на своей
личной  выгоде, что делает его одним из
отрицательных героев пьесы.

Читайте также:  Какое свойство органических молекул позволило им стать основной жизни

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К1Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?

Костылёв (осторожно подвигаясь к двери в комнату Пепла). Сколько ты у меня за два-то рубля в месяц места занимаешь! Кровать… сам сидишь… н-да! На пять целковых места, ей-богу! Надо будет накинуть на тебя полтинничек…Клещ. Ты петлю на меня накинь да задави… Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь .Костылёв. Зачем тебя давить? Кому от этого польза? Господь с тобой, живи, знай, в свое удовольствие… А я на тебя полтинку накину, — маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя за-чахла от твоего злодейства… никто тебя не любит, не уважает… работа твоя скрипучая, беспокойная для всех…Клещ (кричит). Ты что меня… травить пришел?  Сатин громко рычит   Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка. Актёр (входит). Усадил бабу в сенях, закутал… Костылёв. Экой ты добрый, брат! Хорошо это… это зачтётся все тебе… Актёр. Когда? Костылёв. На том свете, братик… там всё, всякое деяние наше усчитывают… Актёр. А ты бы вот здесь наградил меня за доброту… Костылёв. Это как же я могу? Актер. Скости половину долга… Костылёв. Хе-хе! Ты всё шутишь, милачок, всё играешь… Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… Актёр. Шельма ты, старец… (Уходит в кухню.)   Клещ встает и уходит в сени.  Костылёв (Сатину). Скрипун-то? Убежал, хе-хе! Не любит он меня… Сатин. Кто тебя — кроме чёрта — любит…Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая…

Показать текст целиком

К теме межличностных взаимоотношений «хозяев жизни» и их «жертв»
обращались многие русские писатели, в том числе А.Н. Островский и Д.И.
Фонвизин.

В драме «Гроза» Островский рисует образ города Калинова,
где царят «злые нравы». «Хозяйкой жизни» здесь предстаёт ханжа Кабаниха. Одной
из жертв становится юная Катерина, которая выходит замуж за сына Кабанихи –
Тихона.  Став зависимой от свекрови, Катерина
вынуждена сносить её постоянные упрёки и необоснованную злобу по отношению к
себе.

Пользование своим положением, эгоистичность, жестокость и
грубость «хозяев жизни» в обращении к своим «жертвам» — главные черты,
сближающие Кабаниху и  семью Костылёвых.

В комедии Фонвизина «Недоросль» также представлены
взаимоотношения «хозяев» и «жертв». Однако здесь такие отношения узаконены
государством. Помещица Простакова, превратно толкуя «Указ о вольности
дворянства»,  обращается со своими
крестьянами- Тришкой и Еремеевной- грубо и жестоко. Она называет их неприятными
прозвищами: «скот», «воровская харя», «собачья дочь»,  может даже побить. Слуги оказываются её «жертвами»
и вынуждены терпеть  все её
издевательства.

Несмотря на разную степень зависимости «жертв» от своих «хозяев»,
в пьесах Фонвизина и Горького много общего:  вторые в обоих случаях предстают эгоистичными,
грубыми людьми, заботящиеся только о своей личной судьбе.

Критерии

  • 4 из 4К0Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 4 из 4

О чем, по-вашему, размышляет автор стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…»?

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Показать текст целиком

В приведённом стихотворении автор размышляет о своей
сопричастности к судьбам солдат, которые «не пришли с войны». Стихотворение
открывается логическим объяснением лирического героя о том, что ему, по сути,
не в чем винить себя за смерть других людей. Это подчёркивается анафорой: «В
том.…/ В том…». Однако рефреном проходящее словосочетание «речь не о том»
помогает читателю прочувствовать глубину стихотворения. Безусловно, вины
лирического героя в смерти тех, кто не вернулся с войны, нет, однако от этой
мысли на душе его не становится светлее. Наоборот: размышления героя исполнены
скорби и сожаления, что говорит о глубоком гуманизме героя.  Передаче этой мысли способствует лексический
повтор в конце стихотворения «все же, все же, все же».

Таким образом, лирический герой размышляет о своей
невиновности в смерти солдат, однако внутренне чувствует свою ответственность
за тех, кто не вернулся с войны.

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов
  • 0 из 1К1Следование нормам речи
  • ИТОГО: 3 из 4

В творчестве каких русских поэтов звучит военная тема и какие мотивы сближают их произведения со стихотворением Твардовского «Я знаю, никакой моей вины…»?

Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они — кто старше, кто моложе —
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же…

Показать текст целиком

События Великой Отечественной  войны в России побуждали многих русских
поэтов  XX века обращаться к военной
теме.

Особое распространение тема войны получила в лирике А.Т.
Твардовского. Стихотворение «Я знаю, никакой моей вины»  имеет сходные мотивы с его же стихотворением
«В тот день, когда окончилась война». Особенно ярко здесь  проявилось  
чувство вины “невиноватого”, которое является центральным в первом
стихотворении.  И лирический герой, и
погибшие солдаты шли одной «дорогою войны» в «едином братстве воинском». Но
первый смог выжить, в то время как другие пали в бою. Смерть собратьев тяжело
даётся герою, поэтому и «особый этот миг» торжества полон печали.

Читайте также:  Каким свойством обладает площадь

Боль за судьбу товарищей, чувство ответственности за
погибших — главные мотивы, сближающие лирических героев двух стихотворений Твардовского.  

Особое внимание военное теме также уделял поэт В.С.
Высоцкий.  В своем стихотворении
«Братские могилы»  автор говорит о
погибших солдатах, которые остались неизвестны. По его словам — «на братских
могилах не ставят крестов», но это не умаляет  чувства скорби, которое испытывает лирический
герой. Оно выражено риторическим вопросом в конце: «Но разве от этого легче?».

Как и лирический герой Твардовского, герой Высоцкого
исполнен  чувства печали и скорби по отношению
к умершим.

Критерии

  • 3 из 4К0Включение в литературный контекст и убедительность аргументов
  • ИТОГО: 3 из 4

Почему главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», в основе которого детективный сюжет, преступник, а не следователь?

Показать текст целиком

В «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевский  вопреки канонам детективного жанра делает главной
фигурой произведения личность преступника, отводя образу следователя всего
несколько страниц в своём романе. Чем же объясняется такое решение автора?

В «Преступлении и наказании» Достоевского, прежде всего, интересует
внутренний мир человека, преступившего моральный закон. «Психологический отчёт
одного преступления», — так говорил о романе сам писатель, описывая авторский
замысел произведения.  

Таким «преступившим» становится Р.Р. Раскольников,
убивший скверную старуху-процентщицу и по случайности её сестру, чтобы
проверить свою принадлежность к великим людям, способным сделать «новый шаг» и сказать
«новое слово».  Однако противоречивая
натура Раскольникова не может вынести всех «психологических» последствий,
которые понесло за собой преступление: «Я себя убил, а не старушонку!».  В связи с этим в герое разворачивается духовная
 борьба, конфликт между умом и сердцем,
которые находят своё отражение во внутренних  монологах  и поступках героя.  С одной стороны в герое развито чувство
сострадания: он материально помогает Мармеладовым, хочет спасти пьяную девочку
от плотного господина. С другой стороны он постоянно укоряет себя за своё «малодушие»
и не желает признаваться в своём преступлении.

Изображение внутренней борьбы преступившего человека, в
свою очередь, нужно было Достоевскому для того, что бы выразить главную идею романа
— необходимость покаяния и искупления греха страданием.  

К покаянию Раскольникова подводят следователь Порфирий
Петрович и «блудница» Соня Мармеладова.  Первый  логически воздействует на героя. Он развенчивает
несостоятельность теории преступника, иронически замечая: «убил, да за честного
человека себя почитает», «бледным ангелом ходит».  Соня  воздействует на героя путём своей любви и
христианской морали и призывает его «страдание принять и искупить себя им». В
эпилоге она следует за ним в Сибирь и там происходит прозрение героя. Характерно,
что нравственные муки героя с прозрением заканчиваются. Несмотря на тяжёлое
своё положение, он счастлив любовью Сони и с надеждой смотрит в будущее.

Таким образом, выбор героя-преступника обусловлен стремлением
автора выразить мысль о необходимости внутреннего покаяния и смирения, чтобы
обрести гармонию с собой и с миром.

Критерии

  • 3 из 3К0Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2К1Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3К2Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3К3Композиционная цельность и логичность изложения
  • 2 из 3К4Следование нормам речи
  • ИТОГО: 13 из 14

Источник

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Характеристика Костылева в пьесе На дне

Михаил Иванович Костылев – один из главных героев пьесы Горького «На дне».

Господину Костылеву уже больше пятидесяти лет. Он содержит приют для бедняков, точнее, просто дает им место, где за небольшую плату они могут скоротать ночь.

Михаил Иванович женат. Его супруга – Василиса Карповна, почти в два раза моложе своего мужа. Ей двадцать шесть лет. Костылев с его женой в пьесе считаются хозяевами жизни.

Костылев – очень громкий, крикливый человек. В пьесе он очень часто громко визжит и в порыве чувств топает ногами.

Персонажа никто не любит, точнее, его все ненавидят. Актер считает его шельмой, хитрецом, старым пройдохой. Сатин говорит, что никто не любит Михаила Ивановича, кроме черта. А Васька Пепел говорит, что Костылев – это дрянь, ради которой не стоит портить жизнь. Даже жена не любит нашего героя, называя его ядом, клопом, который впился в нее, петлей на ее молоденькой шейке.

Господин Костылев помогает Ваське Пеплу в его воровских делах, выкупая украденные им вещи. Но при других людях он выставляет себя честным человеком. Дважды Костылев из-за своей жадности выдавал Ваську полиции, и того садили в тюрьму. Жена живет с мужем только из-за его денег и изменяет Костылеву с Васькой, об этом знает вся ночлежка. Знает и Михаил Иванович, но он делает вид, что ничего не происходит. Он просто-напросто трусит, боится Ваську. А если он откроется, что знает о связи его жены и любовника, ему, наверное, придется драться с Пеплом, чтобы защитить свою честь. А он для этого слишком труслив. Он тоже не любит жену, часто ее оскорбляет и бьет. Василисе хочется выбраться из этого мирка, где она видит только побои и унижения.

Костылев – набожный человек. Но он не любит Бога, а просто боится его кары. Боится, что за свои грехи он попадет в ад. Поэтому пытается покрыть свои грехи.

Костылев только на словах любит ближнего своего. На деле же он – лютый зверь. Он издевается над младшей сестрой своей жены – Наташей. Он попрекает ее куском хлеба, обзывает неприятными словами, бьет.

Василиса мечтает о смерти супруга и подговаривает на это Ваську. Но жить после этого с Пеплом, она, конечно же, не собирается. Вместо этого она выдает его, кричит, что видела, как Васька убил мужа, зовет полицию. Она хочет забрать себе деньги мужа и жить на них безбедно. Даже если это последние деньги бедняков, которые искали крышу над головой.

Вариант 2

Костылев, это дин из героев романа «На дне», он является отрицательным героем, так как готов на любые действия и поступки, ради своей выгоды и получения прибыли. Он женат на Василисе, которая не любит своего мужа, а просто живет с ним, для того чтобы получать обеспеченную жизнь.

Читайте также:  Какие прямые называются параллельными свойства

Василиса изменяет Костылеву, она лицемерная, хитрая девушка. Костылев хочет вывести ее на чистую воду, но это у него никак не выходит. Вот однажды он пытался застать Василису с ее любовником, но опять ничего не получилось, жена, как всегда нашла какие то хитрые объяснения.

Она даже предлагала, чтобы ее любовник убил ее мужа, но он не соглашается, ведь тогда сестра Василисы не согласиться, не только с ним встречаться, но и даже просто разговаривать. Васька Пепел, это любовник Василисы, но Костылев не хочет их застать вместе, чтобы не вступать в драку с любовником жены. Этот поступок подтверждает трусость главного героя.

Из-за своей трусости он так и остается в своем неприглядном положении и не может защитить свои права. Костылев является владельцем ночлежки, но это не основной его доход, он получает деньги, продавая, то, что украл Васька Пепел. Все постояльцы и работники постоянно унижают Костылева, но он не может постоять за себя, так как по натуре труслив и абсолютно беспринципен, поэтому его жена изменяет ему и не боится расплаты.

И он просто смирился с этим, чтобы не ссориться со своим поставщиком краденых вещей, кроме него, сестра Василисы, тоже часто получает словесные наказания и унижения, но ее никто не защищает. Костылева никто не любит и не уважает, все знают, что он лживый и лицемерный человек.

В нем нет любви к ближнему, Богу, жизни, он просто живет и ненавидит всех вокруг. Вскоре завязывается ссора, в которой учувствует Костылев, Наташа, это сестра Василисы. Наташе в ходе ссоры обожгли ноги кипятком, Костылев еще и ругается на нее. Но тут спешит на помощь Васька Пепел и, защищая Наташу в этой драке, он убивает Костылева.

Это убийство е было преднамеренным, он просто хотел защитить Наташу, над которой постоянно издевался Костылев. Но удар был слишком сильным и хозяин ночлежки умер. В итоге и Васька Пепел и Василиса оказываются в тюрьме, за совершенное преступление. Вся ссора повлекла к такому ужасному событию для главного героя.

Никто не переживает из-за смерти Костылева, все переживают о том, как же так, что и Василиса и Васька оказались в тюрьме. Но Василиса сама виновата ей нужно было давно бросить своего мужа, который старше ее на 25 лет. А не жить с ним из-за денег и выслушивать постоянные оскорбления и ссоры. Ведь не было бы ссор и драк, может Костылев был бы жив и все жители этого постоялого двора остались на свободе.

Сочинение Костылев в пьесе На дне

Костылев — это один из главных героев пьесы Горького «На дне». Он является мужем Василисы и владельцем ночлежки, в которой и происходят основные действия.

Костылеву пятьдесят четыре года, его жене — двадцать шесть. Конечно, здесь сразу закрадываются мысли о том, что это брак был построен из желания Василисы стать богатой. Тем более, что в браке они находятся уже четыре года, то есть на момент свадьбы ей было всего двадцать два, а ему — пятьдесят.

Род деятельности у Михаила Ивановича, а именно так зовут нашего героя, довольно скользкий — помимо содержания ночлежки, он занимается наводкой на места, где Васька Пепел производит кражу. Всё это происходит под покровительством от дяди Василисы, который работает полицейским. Про свои грязные дела Костылев не любит говорить и не признаётся в том, что скупает краденное у Васьки. Костылев — вообще человек-лицемер. Он жестоко ведёт себя с сестрой своей жены, Наташей, избивает её и всячески унижает, относится к ней, как к прислуге. А когда разговаривает с Клещом, то говорит, что тот — злой человек, потому что плохо относится к своей жене, однако сам Костылев не брезгует пускать в ход руки при общении с Наташей.

Михаил Иванович — крайне религиозный человек, он ходит в церковь и заботится о том, чтобы лампады перед иконами всегда были зажжены, чтобы там было масло. Из-за этого он однажды даже ругает свою жену за то, что та не добавила вовремя масла.

Отношения с женой у него скверные: он называется её нищанкой, шкурой и опять же всячески унижает, подозревая её в измене. Это несчастливая пара, Василиса ненавидит своего мужа, говорит, что он, как клоп, который впился в неё и вот уже четыре года сосёт кровь.

Вся ночлежка считает Костылева человеком ужасным, противным и злым. Здесь чуть ли не все были бы рады, если бы Костылев умер, настолько он всем надоел. Когда степень конфликта между Наташей, Костылевым и Василисой достигает предела, Михаила Ивановича случайно убивает Васька, которого Василиса уже давно подговаривала на убийство мужа.

Михаил Иванович думал, что, замаливая грехи в церкви, он становится хорошим человеком, но его все ненавидели, потому что он был настоящий изверг. И вот уже в третий раз из-за него Васька Пепел садиться в тюрьму.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика Костылева в пьесе На дне

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Ассоль в повести Алые паруса Грина сочинение

    Ассоль является одним из главных героев произведения, олицетворяющих романтичность, искренность и мечтательность человеческих чувств.

  • Сочинение на тему История моей семьи

    Каждый человек, даже если у него нет родственников, должен постараться узнать историю своей семьи. Это поможет понять многое о самом себе. Так сказал мой дедушка Саша — папа моего папы.

  • Образ и характеристика Джульетты в трагедии Ромео и Джульетта Шекспира сочинение

    Джульетта Капулетти – одна из главных персонажей пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Джульетта – добрая, милая девушка тринадцати лет. С детства ее воспитывала кормилица. Она очень любит родителей и во всем их слушается.

  • Кому на Руси жить хорошо — цитаты из поэмы

    В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поднимается множество проблем русского крестьянства. Казалось бы, после отмены крепостного права жизнь должна измениться, но в действительности всё совсем не так.

  • Сочинение по рассказу В дурном обществе Короленко

    Произведение Владимира Короленко «В дурном обществе» повествует о не совсем обычной дружбе. Вася, мальчик из благополучной и состоятельной семьи водит дружбу с двумя бедными ребятами Валеком и Марусей.

Источник