Какие свойства есть у всех объектов цветок

Какие свойства есть у всех объектов цветок thumbnail

Пытаясь достичь какого-то равновесия между ребёнком, работой и (не)здоровьем, я на какое-то время забросила проект «рациональный гардероб». Но я скучаю, так что вот кое-что, обещанное давным-давно 🙂

Свойства цвета

Прежде всего можно разделить все колористическое многообразие на две большие группы: хроматические и ахроматические цвета. Хроматические («цветные») – содержащиеся в спектре и производные от них – цвета от красного до фиолетового и их высветленные или затемнённые вариации. Ахроматические («нецветные») – отсутствующие в спектре, образующиеся при отражении или поглощении всего спектра в равной степени – черный, белый и производный от них серый. Свойства этих групп цветов будут неодинаковы в силу различия в их природе. Но «хроматические-ахроматические» – пока ещё не свойства, это некие общие принципы.

Свойства цвета можно разделить на объективные и субъективныеОбъективные свойства проистекают из понимания цвета как физического явления, пучка электромагнитных волн определённой длины/потока частиц определённой плотности. Субъективные факторы  — это особенности человеческого зрения и восприятия, влияние цвета на психику человека, иллюзии цветового зрения. 
Другими словами, есть световые волны разной длины, взаимодействующие друг с другом, поглощаемые поверхностями предметов и отражающиеся от них – и есть наблюдатель, глаз которого улавливает эти волны и предает сигнал мозгу, который преображает полученный сигнал в цветовое ощущение. Световые волны существуют сами по себе, помимо человека, они обладают свойствами, которые могут быть измерены при помощи колориметрических приборов, а затем могут быть выражены количественно. Эти свойства цвета называют основными (=объективными).
Но человек – не прибор, он не измеряет цвета, а реагирует на них эмоционально, присваивает оттенкам качества, которыми они на самом деле не обладают (например, холод, тяжесть и т.д.). Так появляются свойства цвета, обусловленные восприятием (=субъективные) (рисунок 1).

Рисунок 1

Основные свойства цвета

Основные свойства цветов могут быть выражены в числах, поддаются  измерению при помощи специальных приборов. Возможность точного измерения и численного выражения цвета имеет большое значение при подборе цвета в полиграфии, колорировании, дизайне. Из-за принципиальной возможности измерения и количественного выражения основные цвета могут быть смоделированы на компьютере (цветовые модели HSL и HSB). Цвета можно точно сравнивать между собой по основным свойствам. К основным свойствам цвета относятся цветовой тон, светлота (яркость) и насыщенность  (рисунок 2).

Рисунок 2

* Цветовой тон (цветность) – собственно цветовое ощущение, название цвета и его оттенков: желтый, синий, красный, лимонный, коричневый, хаки и т.д. (рисунок 2а). Цветовой тон обусловлен длиной волны светового излучения.
Цветовой тон – первичный элемент цветовой композиции. Он служит исходным материалом для дальнейших преобразований на основе светлоты, чистоты, фактуры, насыщенности. Даже собственно цветовой тон обладает богатыми композиционными возможностями. Иногда только изменением оттенков тона можно влиять на эмоциональную выразительность композиции.
Естественной шкалой цветовых тонов служит спектр солнечного света, в котором различают около 130 тонов. Однако на практике используют атласы цвета – эталонные наборы цветовых измерений, включающие таблицы цветовых рядов с систематизированными характеристиками каждого образца цвета (например, каталоги PANTONE, атлас Манселла и т. д.). Профессиональные направления моды дают номера модных цветов по каталогам.

* Светлота (яркость) – свойство, выражающее близость ахроматических и хроматических цветов к белому или черному (рисунок 2б). С точки зрения физики,  это величина, характеризующая плотность светового потока, отражённого окрашенным предметом в направлении наблюдателя. Чем больше света отразилось — тем светлее цвет поверхности.
Светлота – единственная характеристика ахроматических цветов. Максимальную светлоту из всех возможных имеет идеально белая поверхность, минимальную – идеально черная.
По светлоте можно сравнивать любые цвета – ахроматические с ахроматическими, хроматические с хроматическими, ахроматические с хроматическими. По светлоте различаются даже спектральные тона (рисунок 3, я его уже когда-то показывала). Самые светлые – желтые, самые темные – синие и фиолетовые.

Рисунок 3

Шкала светлот – это равноступенный ахроматический ряд от белого до черного с различным количеством серых оттенков между ними. Человеческий глаз различает около 300 градаций светлоты. Шкала, применяемая в компьютерной графике – 256 тонов.

* Насыщенность – степень выраженности цветового тона (рисунок 2в). Грубо говоря, это количество колера в краске, чем больше сыпануть колера, тем насыщеннее цвет. Насыщенность является показателем силы и чистоты цвета. Наиболее насыщенные цвета, как правило, используются для выделения акцентов.
Насыщенность любого тона уменьшается от добавления к нему ахроматического цвета – белого, чёрного или серого. При добавлении белого и более светлого серого уменьшается насыщенность и увеличивается светлота, при добавлении черного и более темного серого уменьшается насыщенность и светлота, при добавлении равного серого уменьшается насыщенность. При смешивании двух хроматических цветов в большинстве случаев насыщенность получившегося цвета меньше насыщенности исходных тонов. Поэтому чем больше ваш набор красок, тем большими возможностями к воспроизведению сильных тонов вы обладаете (привет тем, кто считает, что из трёх основных цветов можно получить весь спектр. нельзя).
Насыщенность не следует путать с интенсивностью. Наиболее интенсивны чистые (=спектральные) тона. Очень светлые и тёмные тона выглядят не слишком интенсивными даже при высокой насыщенности.
Понятие, близкое к насыщенности — чистота цвета. Чистота — это близость цвета к спектральному. Чистота спектральных цветов принимается за единицу.

Типичная ошибка, связанная с основными свойствами цвета:  путают тон и светлоту («на полтона светлее/темнее»). Если спросить, сколько это — полтона, никто не ответит вам внятно. Такой единицы (общепринятой и измеряемой количественно) нет. И каждый понимает её в меру собственного измышления и чувствительности к светлотным градациям.

Про субъективные свойства — отдельным постом. Если интересно 😉

Источник

Анонимный вопрос  ·  25 января 2018

3,6 K

Образование: высшее (бакалавр + магистр). Увлечения: спорт, путешествие, кофе:)

Цветок состоит из стеблевой части (цветоножка и цветоложе), листовой части (чашелистики, лепестки) и генеративной части (тычинки, пестик или пестики). Цветок прикрепляется к стеблю посредством цветоножки. Если цветоножка сильно укорочена или отсутствует, цветок называется сидячим (подорожник, вербена, клевер). На цветоножке располагаются также два (у двудольных) и один (у однодольных) маленьких предлиста — прицветника, которые часто могут отсутствовать. Верхняя расширенная часть цветоножки называется цветоложем, на котором располагаются все органы цветка. Цветоложе может иметь различные размеры и форму — плоскую (пион), выпуклую (земляника, малина), вогнутую (миндаль), удлинённую (магнолия). У некоторых растений в результате срастания цветоложа, нижних частей покрова и андроцея образуется особая структура — гипантий. Форма гипантия может быть разнообразной и иногда участвовать в образовании плода (цинарродий — плод шиповника, яблоко). Гипантий характерен для представителей семейств розовых, крыжовниковых, камнеломковых, бобовых.

Части цветка делят на фертильные, или репродуктивные (тычинки, пестик или пестики), и стерильные (околоцветник).

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветок#Строение_цветка .

Что такое околоцветник?

Мои интересы: разнообразны, но можно выделить следующие: литература, история…

Читайте также:  Домашние цветы какие полезные свойства

Околоцветник состоит из лепестков цветка и чашелистика, т. е. это внешние части и все вместе они защищают внутренние — тычинки, пестик, чтобы цветок мог нормально опыляться.

Почему денежное дерево так назвали и откуда цветок родом?

Современная леди. Увлекаюсь искусством, фотографией. Имею широкий кругозор и…

Скорее всего потому, что у него очень много листиков, которые напоминают монетки. Кстати, когда листья опадают и полностю высыхают, то они очень даже похожи на блестящие монетки, особенно под лучами солнца. Относится растение к семейству Толстянковые и роду Крассула. Это растение родом из Африки, Мадагаскара и Южной Аравии.

Прочитать ещё 2 ответа

Какое комнатное растение самое неприхотливое?

Самые неприхотливые из комнатных растений, разумеется — кактусы! Очень часто выращивают как стойкие и полезные для здоровье — алоэ и каланхоэ. Ну а лично мне больше всего нравится Мурайя. Её нельзя назвать ОСОБО стойким — обычное комнатное растение, но зато как она цветёт! Да и ягоды её — полезны для здоровья, а из семян вырастают новые мурайи

Прочитать ещё 3 ответа

Доклад на тема растения отдела покрыто семеных?

Dum spiro, spero.
Любопытство — не порок, а очень даже полезная вещь…

Покрытосеменные растение иначе называются цветковыми. Их основная особенность — цветок в качестве органа полового размножения, замкнутое вместилище у семяпочки и двойное оплодотворение. Далее можно дать общие сведения о количестве и видах таких растений, описать их происхождение. Классифицируются они на однодольные и двудольные, об этом также важно подробно рассказать.

Какие цветки у нарцисса?

Если мы не можем познать мир таким, каков он в действительности, то давайте…

Цветы нарцисса обычно одиночные, реже собраны по несколько штук. Каждый цветок состоит из шести отдельных, расположен­ных в два круга долей околоцветника (внешне они выглядят как лепестки), называемых отгибом. В центре цветка расположен своеобразный вырост — привенчик (коронка), он может иметь различную форму, часто отличается по цвету от отгиба. Внутри привенчика находятся тычинки и пестик.

Вот здесь можно посмотреть на схеме: https://narciss.vaniti.ru/botan.html

Источник

«Цвет — это визуальный эффект, вызванный смешиванием испускаемого света, преломленного или отраженного света» — так звучит научное определение цвета. Теория о цвете создавалась не за один день, она насчитывает более 30 000 лет. Таким образом, цвет — это целая наука, которая постигается дизайнером, прежде чем он приступит к созиданию интерьера.

Не каждому дано врожденное чувство гармонии цвета, поэтому начинающему работать с цветовой гаммой нужно четко запомнить основные вопросы, которые будут служить базой для создания цветовой эстетики интерьера:
1. Гармоничны ли выбранные цвета?
2. Какого эффекта нужно достичь?

Цвет имеет необыкновенные свойства — он может превратить любой предмет или интерьер в потрясающий воображение. Эффекты, которых можно добиться с помощью цвета, практически безграничны: можно имитировать высоту или ширину, создать атмосферу уюта и интима, воздушности и объема, можно создать свой, независимый стиль.

Рассмотрим основные цветовые эффекты.

Создание эффекта температуры (атмосферы уюта): научные споры ведутся о том, что отдельные цвета могут излучать тепло, несмотря на окружающую температуру. Создать же эффект температуры можно с помощью красного и оранжевого цветов — цветов пламени, а также интенсивного коричневого и черного. Так же как заход солнца опережает окончание дня, красный и темные цвета имеют тенденцию к продолжению в большом смысле этого слова: создают интимную атмосферу, уменьшают объем и сближают.

Для создания впечатления прохлады используйте оттенки льда — серо-голубые, пурпурно-жемчужные. Интересная вещь: из красного и синего получается пурпурный, который может быть достаточно интенсивным и теплым или вызывающим, в зависимости от пропорций красок.

Для создания эффекта объема подумайте о синих тонах и светлых, как небо, желтых с чуть коричневыми (тона пустыни), зеленых (как холма и равнины). Все эти цвета расширяют пространство и, заметьте, все они соотносятся с просторными территориями в природе.

Цвета, которые выделяют и подчеркивают. Вы пробовали каждую стену в комнате окрасить разными цветами? Не поверите, эффект удивительный! Используйте спектр цветов — противоположные цвета; например, такие как красный и зеленый или желтый и пурпурный могут создать неравномерное, неравноугольное пространство.

Другие эффекты: горизонтальные линии уменьшат высоту помещения или предмета, потому что они провоцируют глаз двигаться из одной стороны в другую, в то время как вертикальные заставляют двигаться глаз вверх и вниз, обманывая наш мозг и создавая эффект высоты.

Серебряный и золотые цвета. Металлические цвета с каждым днем все популярнее. Золото, медь, бронза, латунь, серебро случается видеть все чаще, от мостиков до скрупулезных домов знаменитостей. Чем они заслуживают внимания — излучающим строгим холодом. Однако золотые цвета бывают теплыми, но отблеск имеют холодный. Металлические цвета имеют особенность отражать, что создает эффекты пространства и элегантности, позволяющие декорировать дома хозяев с самым привередливым вкусом. При использовании серебра в декоре для акцента чисто серебряного цвета лучше использовать в сочетании цвета: черный, серые, кремовые и белые, немного синих.

Отдельного внимания заслуживает белый — он может быть теплым (белый кремовый) или холодным (белый лед). Кстати, если весь спектр цветов, расположенных в окружности, вращать на большой скорости, то цвет, который мы будем видеть — белый, теплый или холодный, в соответствии с освещением и цветами, которые будут находиться в поле вашего зрения.

И последние цвета, на которые хотелось бы обратить внимание: сочетание камня (или оттенков камня) и медных цветов: мягкие и теплые, несмотря на свою твердость и холодные блики, чрезвычайно элегантные и натуральные и в настоящее время очень популярные. Естественное ощущение земли в этих текстурах делает их идеальными для домашней обстановки.

Если хочется в интерьере ярких пятен и контрастов, авангарда, экспрессии — не бойтесь мешать цвета. Но все цвета в этом случае должны быть не пастельные, а сочные и насыщенные, так как пастельные размажут контуры интерьера или декорируемой вещи. И количество используемых цветов роли не играет, может быть 2, а может, к примеру, 32.

Источник

Íà ïðîòÿæåíèè âåêîâ ÷åëîâå÷åñòâî âãðûçàëîñü â ãðàíèò íàóêè, ïûòàÿñü âûÿñíèòü òî÷íûé ñîñòàâ Âñåëåííîé. Äðåâíèå ãðåêè ïåðâûìè ïðåäïîëîæèëè ñóùåñòâîâàíèå àòîìîâ, êîòîðûå, ïî èõ ìíåíèþ, áûëè ìåëü÷àéøèìè ÷àñòèöàìè — «ñòðîèòåëüíûìè áëîêàìè» âñåãî ñóùåãî. Íà ïðîòÿæåíèè 1500 ëåò ýòî áûëî âñåì, ÷òî ìû çíàëè î ìàòåðèè.  1897 ãîäó îòêðûòèå ýëåêòðîíà ðàçðóøèëî íàó÷íûé ìèð äî ðóèí. Îêàçàëîñü, ÷òî òî÷íî òàê æå, êàê ìîëåêóëû ñîñòîÿëè èç àòîìîâ, àòîìû ñîñòîÿò èç êîìïîíåíòîâ.

È ÷åì ãëóáæå ìû ñìîòðåëè, òåì áîëüøå îòâåòîâ, êàçàëîñü, óòåêàåò ñêâîçü íàøè ïàëüöû. Äàæå ïðîòîíû è íåéòðîíû — ñòðîèòåëüíûå áëîêè àòîìî⠗ èçãîòîâëåíû èç åùå ìåíüøèõ ÷àñòèö — êâàðêîâ. Êàæäîå îòêðûòèå ïîðîæäàëî áîëüøå âîïðîñîâ. Ñîñòîèò ëè âðåìÿ è ïðîñòðàíñòâî èç ðîññûïåé ìåëü÷àéøèõ ÷àñòèö, êîòîðûå äàæå íåâîçìîæíî óâèäåòü? Âîçìîæíî. Ïåðåä âàìè äåñÿòü òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñå. Åñëè ìû èõ íàéäåì.

Читайте также:  Какое css свойство позволяет управлять порядком наложения элементов

Ñòðàïåëüêè

Íà÷íåì ñ ÷åãî-òî, áëèçêîãî ê òîìó, ÷òî ìû óæå çíàåì — êâàðêè. Íàñ÷èòûâàåòñÿ øåñòü òèïîâ êâàðêîâ. «Âåðõíèå» è «íèæíèå» êâàðêè áîëåå ðàñïðîñòðàíåíû, èç íèõ ñîñòîÿò ïðîòîíû è íåéòðîíû. «Ñòðàííûå» êâàðêè, ñ äðóãîé ñòîðîíû, íå òàê ðàñïðîñòðàíåíû. Êîãäà ñòðàííûå êâàðêè îáúåäèíÿþòñÿ ñ âåðõíèìè è íèæíèìè êâàðêàìè â ðàâíûõ êîëè÷åñòâàõ, îíè ñîçäàþò ÷àñòèöó ïîä íàçâàíèåì «ñòðàïåëüêà» (îò «ñòðàííûé» è «êàïåëüêà»). Ñòðàïåëüêè — ýòî òîí÷àéøèå ôðàãìåíòû, èç êîòîðûõ ñîñòîèò ñòðàííàÿ ìàòåðèÿ.

Ñîãëàñíî òåîðèè ñòðàííîé ìàòåðèè, ñòðàïåëüêè îáðàçóþòñÿ â ïðèðîäå, êîãäà ìàññèâíàÿ íåéòðîííàÿ çâåçäà — òÿæåëàÿ êîëëàïñèðóþùàÿ çâåçäà — âûäàåò ñòîëüêî äàâëåíèÿ, ÷òî ýëåêòðîíû è ïðîòîíû â ÿäðå ñëèâàþòñÿ, à çàòåì êîëëàïñèðóþò äàëüøå â íå÷òî âðîäå ïëîòíîãî êâàðêîâîãî ïóçûðÿ, êîòîðûé ìû íàçûâàåì ñòðàííîé ìàòåðèåé. È õîòÿ áîëüøèå ñòðàïåëüêè ìîãóò òåîðåòè÷åñêè ñóùåñòâîâàòü çà ïðåäåëàìè öåíòðîâ çâåçä ñ âûñîêèì äàâëåíèåì, âåðîÿòíåå âñåãî, îíè óïëûëè îò òàêèõ çâåçä â äðóãèå ñîëíå÷íûå ñèñòåìû — âêëþ÷àÿ íàøó ñîáñòâåííóþ.

Íî îïÿòü æå: åñëè îíè ñóùåñòâóþò, áîëüøàÿ ñòðàïåëüêà ìîæåò ïðåâðàòèòü ÿäðî àòîìà â äðóãóþ ñòðàïåëüêó, åñëè ñòîëêíåòñÿ ñ íèì. Íîâàÿ ñòðàïåëüêà ñòîëêíåòñÿ ñ äðóãèìè ÿäðàìè, ÷òî âûçîâåò öåïíóþ ðåàêöèþ, ïîêà âñÿ ìàòåðèÿ íà Çåìëå íå áóäåò ïðåâðàùåíà â ñòðàííóþ ìàòåðèþ. Íà ñàìîì äåëå, ïîäîáíûå ñòðàõè áûëè âûçâàíû ðàáîòîé Áîëüøîãî àäðîííîãî êîëëàéäåðà, ïðåäñòàâèòåëÿì êîòîðîãî óäàëîñü â ñâîå âðåìÿ óáåäèòü ëþäåé â íàäóìàííîñòè ýòîãî ôàêòà. Âðÿä ëè îíè ìîãëè áû ñëó÷àéíî ñîçäàòü ñòðàïåëüêó, êîòîðàÿ óíè÷òîæèëà áû ïëàíåòó.

Ñóïåðïàðòíåðû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Òåîðèÿ ñóïåðñèììåòðèè ãëàñèò, ÷òî ó êàæäîé ÷àñòèöû âî Âñåëåííîé åñòü ïðîòèâîïîëîæíàÿ ÷àñòèöà-áëèçíåö, èçâåñòíàÿ êàê ñóïåðñèììåòðè÷íàÿ ÷àñòèöà, ñóïåðïàðòíåð èëè ñ÷àñòèöà. Òàêèì îáðàçîì, ó êàæäîãî êâàðêà åñòü ñêâàðê, êîòîðûé ðàçäåëÿåò ñ ïåðâûì èäåàëüíóþ ñèììåòðèþ. Ó êàæäîãî ôîòîíà åñòü ôîòèíî. È òàê äàëåå, ïîêà íè îäíà èç 61 èçâåñòíûõ ýëåìåíòàðíûõ ÷àñòèö íå îñòàíåòñÿ áåç âíèìàíèÿ. ×òî æ, åñëè èõ òàê ìíîãî, ïî÷åìó ìû íå îáíàðóæèëè íè îäíó?

Åñòü òàêàÿ òåîðèÿ: â ôèçèêå ýëåìåíòàðíûõ ÷àñòèö áîëåå òÿæåëûå ÷àñòèöû ðàñïàäàþòñÿ áûñòðåå, ÷åì áîëåå ëåãêèå. Åñëè îáðàçóåòñÿ äîñòàòî÷íî òÿæåëàÿ ÷àñòèöà, îíà ñëîìàåòñÿ ïðàêòè÷åñêè ñðàçó ïîñëå ñîçäàíèÿ. Åñëè ïðåäïîëîæèòü, ÷òî ñ÷àñòèöû íåâåðîÿòíî òÿæåëûå, îíè äîëæíû ðàçðóøàòüñÿ â ìãíîâåíèå îêà, ïîêà èõ ñóïåðïàðòíåðû — ÷àñòèöû, êîòîðûå ìû íàáëþäàåì — æèâóò. Ýòî ìîæåò îáúÿñíèòü, ïî÷åìó âî Âñåëåííîé íàáëþäàåòñÿ òàêîé ïåðåâåñ òåìíîé ìàòåðèè — ñ÷àñòèöû ìîãóò ñîäåðæàòü òåìíóþ ìàòåðèþ è ñóùåñòâîâàòü â ïîëå, êîòîðîå äëÿ íàñ äàëåêî è íåíàáëþäàåìî.

Àíòè÷àñòèöû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Ìàòåðèÿ ñîñòîèò èç ÷àñòèö — è òî÷íî òàê æå àíòèâåùåñòâî ñîñòîèò èç àíòè÷àñòèö.  ýòîì åñòü çäðàâûé ñìûñë. Àíòè÷àñòèöû îáëàäàþò òàêîé æå ìàññîé, ÷òî è íîðìàëüíûå ÷àñòèöû, íî ïðîòèâîïîëîæíûì çàðÿäîì è ïðîòèâîïîëîæíûì óãëîâûì ìîìåíòîì (ñïèíîì). Ïîõîæå íà ñóïåðñèììåòðèþ, íî â îòëè÷èå îò ÷àñòèö, àíòè÷àñòèöû âåäóò ñåáÿ òî÷íî òàê æå, êàê ÷àñòèöû, äàæå ó÷àñòâóþò â ñîçäàíèè àíòèýëåìåíòîâ âðîäå àíòèâîäîðîäà.  ïðèíöèïå, íà ëþáóþ ìàòåðèþ íàéäåòñÿ àíòèìàòåðèÿ.

Âî âñÿêîì ñëó÷àå, äîëæíà íàéòèñü.  ýòîì-òî è ïðîáëåìà — âîêðóã ìíîãî ìàòåðèè, à àíòèìàòåðèè íå íàøëè íèãäå. Òîëüêî ñîçäàëè èñêóññòâåííûì ïóòåì. Çà ïðåäåëàìè Áîëüøîãî àäðîííîãî êîëëàéäåðà ñâîáîäíîå àíòèâåùåñòâî íå ñóùåñòâóåò äàæå â òåîðèè.

Ñîãëàñíî òåîðèè Áîëüøîãî Âçðûâà, èçíà÷àëüíî áûëî ðàâíîå êîëè÷åñòâî ÷àñòèö è àíòè÷àñòèö. Âñÿ ìàòåðèÿ âî Âñåëåííîé áûëà ñîçäàíà â òî÷êå ýòîãî âçðûâà. Ïî óìîë÷àíèþ, âñå àíòèâåùåñòâî äîëæíî áûëî áûòü ñîçäàíî â òî æå âðåìÿ. Äðóãàÿ òåîðèÿ ãëàñèò, ÷òî â äðóãèõ ÷àñòÿõ Âñåëåííîé àíòèâåùåñòâî ïðåîáëàäàåò. Âñå, ÷òî ìû âèäèì, ñàìûå äàëåêèå çâåçäû, ñîñòîÿò èç ìàòåðèè. Íî íàøà âèäèìàÿ Âñåëåííàÿ ìîæåò áûòü ëèøü íåáîëüøèì ó÷àñòêîì âñåëåííîé, ãäå-òî òàì ìîãóò áûòü öåëûå çâåçäíûå ñèñòåìû èç àíòèâåùåñòâà.

Ãðàâèòîíû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Íà äàííûé ìîìåíò àíòè÷àñòèöû ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé îãðîìíóþ ïðîáëåìó â ñîâðåìåííîé òåîðåòè÷åñêîé ôèçèêå ýëåìåíòàðíûõ ÷àñòèö. Äðóãîé ïðîáëåìîé ÿâëÿåòñÿ ãðàâèòàöèÿ. Ïî ñðàâíåíèþ ñ äðóãèìè ñèëàìè, íàïðèìåð ýëåêòðîìàãíåòèçìîì, ãðàâèòàöèÿ — êðàéíå ñëàáàÿ ñèëà. Êðîìå òîãî, îíà îòëè÷íî ðàáîòàåò íà ïëàíåòàðíîì óðîâíå — ñ ïîìîùüþ ãðàâèòàöèè ëåãêî íàáëþäàòü äðóãèå çâåçäû è ïëàíåòû, íî íà ìîëåêóëÿðíîì óðîâíå åå ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî óëîâèòü è òàì îíà òâîðèò íåñóðàçíûå âåùè.  äîïîëíåíèå êî âñåìó ïðî÷åìó, ó ãðàâèòàöèè íåò ÷àñòèö, êîòîðûå åå ïåðåíîñÿò, âðîäå ôîòîíîâ, êîòîðûå ïåðåíîñÿò ñâåò.

È òóò ïîÿâëÿåòñÿ ãðàâèòîí. Ýòî òåîðåòè÷åñêàÿ ÷àñòèöà, êîòîðàÿ äîëæíà óìåñòèòü ãðàâèòàöèþ â òó æå ìîäåëü, ÷òî è ëþáóþ äðóãóþ íàáëþäàåìóþ ñèëó. Ïîñêîëüêó ãðàâèòàöèÿ îêàçûâàåò ñëàáîå ïðèòÿæåíèå íà êàæäûé îáúåêò, âíå çàâèñèìîñòè îò ðàññòîÿíèÿ, îíà äîëæíà áûòü áåçìàññîâîé. Íî ýòî íå ïðîáëåìà — ó ôîòîíîâ íåò ìàññû, è îíè ïîâñþäó. Ìû çàøëè òàê äàëåêî, ÷òî ìîæåì äàæå îïðåäåëèòü òî÷íûå ïàðàìåòðû, êîòîðûì äîëæåí ñîîòâåòñòâîâàòü ãðàâèòîí, ïîýòîìó åñëè ìû íàéäåì ÷àñòèöó — ëþáóþ ÷àñòèöó — óäîâëåòâîðÿþùóþ ýòèì ïàðàìåòðàì, ó íàñ áóäåò ãðàâèòîí.

Íàéòè ãðàâèòîí î÷åíü âàæíî, ïîñêîëüêó ñåé÷àñ îáùàÿ òåîðèÿ îòíîñèòåëüíîñòè è êâàíòîâàÿ ôèçèêà íåñîâìåñòèìû. Îäíàêî íà îïðåäåëåííûõ óðîâíÿõ ýíåðãèè, èçâåñòíûõ êàê ìàñøòàáû Ïëàíêà, ãðàâèòàöèÿ ïåðåñòàåò ñëåäîâàòü ïðàâèëàì îòíîñèòåëüíîñòè è ñîñêàëüçûâàåò ê êâàíòîâûì ïðàâèëàì. Ïîýòîìó ðåøåíèå ïðîáëåìû ãðàâèòàöèè ìîæåò áûòü êëþ÷îì ê åäèíîé òåîðèè.

Ãðàâèôîòîíû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Åñòü è äðóãàÿ òåîðåòè÷åñêàÿ ãðàâèòàöèîííàÿ ÷àñòèöà, è îíà ïðåêðàñíà ÷óòü ìåíåå, ÷åì ïîëíîñòüþ. Ãðàâèôîòîí — ýòî ÷àñòèöà, êîòîðàÿ ñîçäàåòñÿ, êîãäà ãðàâèòàöèîííîå ïîëå ïðîÿâëÿåòñÿ â ïÿòîì èçìåðåíèè. Îíà áåðåò íà÷àëî èç òåîðèè Êàëóöû — Êëåéíà, êîòîðàÿ ïðåäëàãàåò îáúåäèíèòü ýëåêòðîìàãíåòèçì è ãðàâèòàöèþ â îäíó ñèëó ïðè óñëîâèè, ÷òî â ïðîñòðàíñòâå-âðåìåíè åñòü áîëüøå, ÷åì ïÿòü èçìåðåíèé. Ãðàâèôîòîí îáëàäàë áû õàðàêòåðèñòèêàìè ãðàâèòîíà, íî òàêæå ïðèíèìàë áû ñâîéñòâà ôîòîíà è ñîçäàâàë òî, ÷òî ôèçèêè íàçûâàþò «ïÿòîé ñèëîé» (íó à âîîáùå åñòü òîëüêî ÷åòûðå ôóíäàìåíòàëüíûõ ñèëû).

Äðóãèå òåîðèè óòâåðæäàþò, ÷òî ãðàâèôîòîí ìîã áû áûòü ñóïåðïàðòíåðîì ãðàâèòîíà, íî îíè îòòàëêèâàëèñü áû è ïðèòÿãèâàëèñü îäíîâðåìåííî.  òåîðèè, ýòî ìîãëî áû ñîçäàòü ýôôåêò àíòèãðàâèòàöèè. È ýòî òîëüêî â ïÿòîì èçìåðåíèè. Òåîðèÿ ñóïåðãðàâèòàöèè òîæå ïîñòóëèðóåò ñóùåñòâîâàíèå ãðàâèôîòîíîâ, íî ïðåäëàãàåò ðàñøèðèòü êîëè÷åñòâî èçìåðåíèé äî… îäèííàäöàòè.

Ïðåîíû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Èç ÷åãî ñîñòîÿò êâàðêè? Äëÿ íà÷àëà, äàâàéòå îçíàêîìèìñÿ ñ ìàñøòàáàìè.  ÿäðå àòîìà çîëîòà ñåìüäåñÿòü äåâÿòü ïðîòîíîâ. Êàæäûé ïðîòîí ñîñòîèò èç òðåõ êâàðêîâ. Øèðèíà ÿäðà àòîìà çîëîòà — ïðèìåðíî âîñåìü ôåìòîìåòðîâ â ïîïåðå÷íèêå. Ýòî âîñåìü ìèëëèîííûõ äîëåé íàíîìåòðà, à íàíîìåòð — ýòî îäíà ìèëëèàðäíàÿ îò ìåòðà. Êâàðêè î÷åíü ìàëåíüêèå, à ïðåîíû, â òàêîì ñëó÷àå, äîëæíû áûòü íàñòîëüêî íè÷òîæíî ìàëû, ÷òî èõ ïðîñòî íåâîçìîæíî èçìåðèòü ñîâðåìåííûìè ìåòîäàìè.

Åñòü è äðóãèå ñëîâà, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ îïèñàíèÿ òåîðåòè÷åñêèõ ñòðîèòåëüíûõ áëîêîâ êâàðêîâ, âêëþ÷àÿ ïðèìîíû, ñóáêâàðêè, êâèíêè è òâèäëû, íî «ïðåîí» ïðèíÿëè ëó÷øå âñåõ. È ïðåîíû — âåñüìà âàæíàÿ ÷àñòü òåîðåòè÷åñêîé ôèçèêè, ïîòîìó ÷òî íà äàííûé ìîìåíò ôóíäàìåíòàëüíîé ÷àñòèöåé îñòàþòñÿ êâàðêè. Åñëè âûÿñíèòñÿ, ÷òî îíè ñîñòîÿò èç äðóãèõ ÷àñòåé, ýòî îòêðîåò ïóòü ê òûñÿ÷àì íîâûõ òåîðèé. Íàïðèìåð, îäíà èç òåîðèé ãëàñèò, ÷òî íåóëîâèìîå àíòèâåùåñòâî âî Âñåëåííîé íà ñàìîì äåëå ñîäåðæèòñÿ â ïðåîíàõ, ïîýòîìó âñå âîêðóã îáëàäàåò ÷àñòè÷êàìè àíòèìàòåðèè, êîòîðàÿ çàïåðòà â ýòîì âñåì. Ñîãëàñíî ýòîé òåîðèè, è âû ÿâëÿåòåñü íîñèòåëåì àíòèâåùåñòâà — ïðîñòî âû íå ñìîæåòå åå óâèäåòü, ïîòîìó ÷òî ìàòåðèÿ ñêëàäûâàåòñÿ èç áîëåå êðóïíûõ áëîêîâ.

Читайте также:  Какие физическими свойствами характеризуются вещества с ионными

Òàõèîíû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Íè÷òî íå ïðèáëèæàåòñÿ ê íàðóøåíèþ èçâåñòíûõ çàêîíîâ îòíîñèòåëüíîñòè áëèæå, ÷åì òàõèîí. Ýòà ÷àñòèöà äâèæåòñÿ áûñòðåå ñâåòà, è åñëè áû îíà ñóùåñòâîâàëà, ôóíäàìåíòàëüíîå îãðàíè÷åíèå ñêîðîñòè áîëüøå íå áûëî áû îãðàíè÷åíî ñêîðîñòüþ ñâåòà. Íà ñàìîì äåëå, ýòî îçíà÷àëî áû, ÷òî ñêîðîñòü ñâåòà ñòàëà áû öåíòðàëüíîé òî÷êîé — è ïî îáå ñòîðîíû îò ýòîé òî÷êè áóäóò ÷àñòèöû, êîòîðûå äâèæóòñÿ áåñêîíå÷íî ìåäëåííî (íå äâèæóòñÿ âîîáùå), è òàõèîíû, êîòîðûå ìîãóò äâèãàòüñÿ áåñêîíå÷íî áûñòðî.

Êàê íè ñòðàííî, èõ îòíîøåíèå ê ñêîðîñòè ñâåòà áûëî áû çåðêàëüíûì. Ãðóáî ãîâîðÿ, êîãäà îáû÷íàÿ ÷àñòèöà óñêîðÿåòñÿ, åå ýíåðãåòè÷åñêèå ïîòðåáíîñòè óâåëè÷èâàþòñÿ. ×òîáû ïðîðâàòü áàðüåð ñâåòîâîé ñêîðîñòè, íóæíî áåñêîíå÷íîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè.  ñëó÷àå ñ òàõèîíîì, ÷åì ìåäëåííåå îí äâèæåòñÿ, òåì áîëüøå ýíåðãèè òðåáóåò. Êîãäà îí çàìåäëÿåòñÿ è ïðèáëèæàåòñÿ ê ñêîðîñòè ñâåòà ñ äðóãîãî êîíöà, åãî ýíåðãåòè÷åñêèå òðåáîâàíèÿ ïðèáëèæàþòñÿ ê áåñêîíå÷íîñòè. Íî êîãäà åãî ñêîðîñòü ðàñòåò, è íóæäà â ýíåðãèè óìåíüøàåòñÿ — åìó íå íóæíî ýíåðãèè âîîáùå, ÷òîáû äâèãàòüñÿ ñ áåñêîíå÷íîé ñêîðîñòüþ.

Ïðåäñòàâüòå åãî êàê ìàãíèò — îäèí ìàãíèò ïðèêëååí ê ñòåíå, à äðóãîé ó âàñ â ðóêå. Êîãäà âû ñîïðèêàñàåòå îäèíàêîâûå ïîëþñà ìàãíèòîâ, âàø ìàãíèò îòòàëêèâàåòñÿ. ×åì áëèæå âû ïðèáëèæàåòå ñâîé ìàãíèò, òåì òðóäíåå âàì íàæèìàòü. Òåïåðü ïðåäñòàâüòå, ÷òî ïî òó ñòîðîíó ñòåíû åñòü äðóãîé ìàãíèò, êîòîðûé äåëàåò òî æå ñàìîå. Ìàãíèò íà ñòåíå — ýòî ñêîðîñòü ñâåòà, à äâà äðóãèõ ìàãíèòà — ýòî òàõèîíû è îáû÷íûå ÷àñòèöû. Åñëè áû äàæå òàõèîí ñóùåñòâîâàë, îíè âñåãäà áóäóò çàìêíóòû ïî òó ñòîðîíó ëîâóøêè, êîòîðóþ ìû ñàìè íå ìîæåì îáîéòè. Õîòÿ òåõíè÷åñêè îíè ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû äëÿ îòïðàâëåíèÿ ñîîáùåíèé â ïðîøëîå.

Ñòðóíû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Ïî÷òè âñå ÷àñòèöû, î êîòîðûõ ìû ðàññêàçàëè, íàçûâàþòñÿ òî÷å÷íûìè ÷àñòèöàìè: êâàðêè è ôîòîíû ñóùåñòâóþò êàê îäíà òî÷êà — ìàëåíüêàÿ êðîøå÷íàÿ òî÷å÷êà — ñ íóëåâûìè èçìåðåíèÿìè. Òåîðèÿ ñòðóí ïðåäïîëàãàåò, ÷òî ýòè ýëåìåíòàðíûå ÷àñòèöû — äàëåêî íå òî÷êè, à ñòðóíû, îäíîìåðíûå íèòè ÷àñòèö. Ïî ñâîåé ñóòè, òåîðèÿ ñòðóí — ýòî íåêàÿ «òåîðèÿ âñåãî», êîòîðàÿ õî÷åò ïðèìèðèòü ãðàâèòàöèþ è êâàíòîâóþ ôèçèêó.  òåîðèè ñòðóí — ìíîæåñòâî îòäåëüíûõ òåîðèé, äà è ñàìèõ òåîðèé ñòðóí òîæå ìíîãî. Èç òîãî, ÷òî íàì ñåé÷àñ èçâåñòíî, ãðàâèòàöèÿ è êâàíòîâàÿ ìåõàíèêà íå ìîãóò ñîñóùåñòâîâàòü ôèçè÷åñêè â îäíîì ïðîñòðàíñòâå — ãðàâèòàöèÿ íå ðàáîòàåò íà êâàíòîâîì óðîâíå.

Òàêèì îáðàçîì, â øèðîêîì ñìûñëå, òåîðèÿ ñòðóí íà ñàìîì äåëå ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êâàíòîâóþ òåîðèþ ãðàâèòàöèè. Äëÿ ñðàâíåíèÿ, ñòðóíû ìîãóò çàìåíèòü ïðåîíû â êà÷åñòâå ñòðîèòåëüíûõ áëîêîâ äëÿ êâàðêîâ, õîòÿ íà áîëåå âûñîêèõ óðîâíÿõ âñå îñòàíåòñÿ ïðåæíèì. È â òåîðèè ñòðóí ñòðóíà ìîæåò ïðåâðàòèòüñÿ âî ÷òî óãîäíî â çàâèñèìîñòè îò ôîðìû, â êîòîðóþ ñâîðà÷èâàåòñÿ. Åñëè ñòðóíà îñòàåòñÿ îòêðûòîé, îíà ñòàíîâèòñÿ ôîòîíîì. Åñëè êîíöû îäíîé ñòðóíû çàìûêàþòñÿ â ïåòëþ, îíà ñòàíîâèòñÿ ãðàâèòîíîì. Ïðèìåðíî òàê æå äåðåâî ìîæåò ñòàòü öåëîé õèæèíîé èëè ôëåéòîé.

Êàê ìû îòìåòèëè, òåîðèé ñòðóí ìíîãî, è êàæäàÿ èç íèõ ïðåäñêàçûâàåò ðàçëè÷íîå ÷èñëî èçìåðåíèé. Áîëüøèíñòâî èç ýòèõ òåîðèé óòâåðæäàåò, ÷òî ñóùåñòâóåò äåñÿòü èëè îäèííàäöàòü èçìåðåíèé, à áîçîííî-ñòðóííàÿ òåîðèÿ (èëè òåîðèÿ ñóïåðñòðóí) óòâåðæäàåò, ÷òî èçìåðåíèé íå ìåíüøå äâàäöàòè øåñòè.  ýòèõ äðóãèõ èçìåðåíèÿõ ãðàâèòàöèÿ îáëàäàåò ðàâíîé èëè áîëüøåé ñèëîé îòíîñèòåëüíî äðóãèõ ôóíäàìåíòàëüíûõ ñèë, ÷òî îáúÿñíÿåò ñëàáîñòü ãðàâèòàöèè â íàøèõ òðåõ ïðîñòðàíñòâåííûõ èçìåðåíèÿõ.

Áðàíû

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Åñëè âû äåéñòâèòåëüíî õîòèòå ïîëó÷èòü îáúÿñíåíèå ãðàâèòàöèè, âàì íóæíî óãëóáèòüñÿ â Ì-òåîðèþ, èëè ìåìáðàííóþ òåîðèþ. Ìåìáðàíû, èëè áðàíû — ýòî ÷àñòèöû, êîòîðûå ìîãóò êóðñèðîâàòü ïî íåñêîëüêèì èçìåðåíèÿì. Ê ïðèìåðó, 0-áðàíà — ýòî òî÷å÷íàÿ áðàíà, êîòîðàÿ ñóùåñòâóåò â íóëåâûõ èçìåðåíèÿõ êàê êâàðê. 1-áðàíà îáëàäàåò îäíèì èçìåðåíèåì — ýòî ñòðóíà. 2-áðàíà — äâóõìåðíàÿ ìåìáðàíà è òàê äàëåå. Ìíîãîìåðíûå áðàíû ìîãóò îáëàäàòü ëþáûìè ðàçìåðàìè, ÷òî ïðèâîäèò ê òåîðèè î òîì, ÷òî íàøà Âñåëåííàÿ — ýòî îäíà áîëüøàÿ áðàíà ñ ÷åòûðüìÿ èçìåðåíèÿìè. Ýòà áðàíà — íàøà Âñåëåííàÿ — ïðîñòî êóñîê ìíîãîìåðíîãî ïðîñòðàíñòâà.

×òî êàñàåòñÿ ãðàâèòàöèè, íàøà ÷åòûðåõìåðíàÿ áðàíà ïðîñòî íå ìîæåò ñîäåðæàòü åå, ïîýòîìó ýíåðãèÿ ãðàâèòàöèè óëåòó÷èâàåòñÿ â äðóãèå áðàíû, â ìíîãîìåðíîå ïðîñòðàíñòâî; ìû ïðîñòî äîâîëüñòâóåìñÿ òåì, ÷òî îñòàëîñü, ïîýòîìó ãðàâèòàöèÿ êàæåòñÿ òàêîé ñëàáîé ñðàâíèòåëüíî ñ äðóãèìè ñèëàìè.

Ðàçóìååòñÿ, íåòðóäíî äîäóìàòü, ÷òî åñòü ìíîãî áðàí, äâèæóùèõñÿ ÷åðåç ïðîñòðàíñòâî — áåñêîíå÷íûõ áðàí ÷åðåç áåñêîíå÷íîå ïðîñòðàíñòâî. Îòñþäà ðîæäàþòñÿ òåîðèè ìóëüòèâñåëåííîé è öèêëè÷åñêîé âñåëåííîé. Ñîãëàñíî ïîñëåäíåé, âñåëåííàÿ ïîä÷èíÿåòñÿ öèêëàì: îíà ðàñøèðÿåòñÿ èç-çà ýíåðãèè Áîëüøîãî Âçðûâà, çàòåì ãðàâèòàöèÿ ñòÿãèâàåò âñå â îäíó òî÷êó. Ýòî ñòÿãèâàíèå ïîðîæäàåò íîâûé Âçðûâ, è òàê äî áåñêîíå÷íîñòè.

×àñòèöà Áîãà

10 òåîðåòè÷åñêèõ ÷àñòèö, êîòîðûå ìîãóò îáúÿñíèòü âñ¸. Ôèçèêà, ßäåðíàÿ ôèçèêà, ×àñòèöà, Àòîì, Íàóêà, Òåîðèÿ, Äëèííîïîñò

Áîçîí Õèããñà áûë îáíàðóæåí 14 ìàðòà 2013 ãîäà íà Áîëüøîì àäðîííîì êîëëàéäåðå è ïîñëå ïîäòâåðæäåí, à çà åãî íàõîäêó ïðèñóäèëè Íîáåëåâñêóþ ïðåìèþ. Âïåðâûå åãî ñóùåñòâîâàíèå áûëî ïðåäñêàçàíî â 60-õ ãîäàõ. Ýòî ÷àñòèöà, êîòîðàÿ äàåò ìàññó äðóãèì ÷àñòèöàì.

Áîçîí Õèããñà ðîäèëñÿ èç ïîëÿ Õèããñà è áûë ïðåäëîæåí â êà÷åñòâå îáúÿñíåíèÿ òîìó, ïî÷åìó íåêîòîðûå ÷àñòèöû, êîòîðûå äîëæíû îáëàäàòü ìàññîé, ôàêòè÷åñêè åþ íå îáëàäàþò. Ïîëå Õèããñà — êîòîðîå íèêòî íèêîãäà íå íàáëþäàë — äîëæíî ñóùåñòâîâàòü âî âñåé Âñåëåííîé è ïðåäîñòàâëÿòü ñèëó, íåîáõîäèìóþ äëÿ òîãî, ÷òîáû ÷àñòèöû ïðèîáðåòàëè ìàññó. Áîçîí Õèããñà äîëæåí çàïîëíèòü îãðîìíûå ïðîáåëû â Ñòàíäàðòíîé ìîäåëè, âåñüìà ïîïóëÿðíîé è îáúÿñíÿþùåé ïðàêòè÷åñêè âñå (êðîìå ãðàâèòàöèè, êîíå÷íî).

Áîçîí Õèããñà âàæåí òåì, ÷òî äîêàçûâàåò ñóùåñòâîâàíèå ïîëÿ Õèããñà è îáúÿñíÿåò, êàê ýíåðãèÿ âíóòðè ïîëÿ Õèããñà ìîæåò ïðîÿâëÿòüñÿ â âèäå ìàññû. Òàêæå îí âàæåí, ïîñêîëüêó ñîçäàåò ïðåöåäåíò. Äî åãî îáíàðóæåíèÿ îí áûë îáû÷íîé òåîðèåé. Ó íåãî áûëà ìàòåìàòè÷åñêàÿ ìîäåëü, ôèçè÷åñêèå ñâîéñòâà, ñïèí — âñå. Ïðîñòî íóæíû áûëè äîêàçàòåëüñòâà åãî ñóùåñòâîâàíèÿ. È ìû åãî íàøëè.

È åñëè ìû ñìîãëè ñäåëàòü ýòî îäèí ðàç, êòî ìîæåò ïîñïîðèòü, ÷òî ëþáàÿ èç ýòèõ ÷àñòèö íå ìîæåò áûòü ðåàëüíîé? Òàõèîíû, ñòðàïåëüêè, ãðàâèòîíû — ýòè ÷àñòèöû ìîãóò ïîëíîñòüþ ïåðåâåðíóòü íàøó êàðòèíó ìèðà è ïðèáëèçèòü íàñ ê ïîíèìàíèþ ôóíäàìåíòàëüíûõ îñíîâ ìèðà, â êîòîðîì ìû æèâåì.

Источник