Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания
Урок по окружающему миру 3 класс » Растениеводство».
Тема: Растениеводство.
Цель: Узнать об одной из отраслей сельского хозяйства — растениеводстве; научиться различать культурные растения; учиться анализировать, обобщать полученные знания; развивать речь детей; воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства.
Задачи:
Личностные
• Развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
• Способствовать развитию умения работать в группе;
• Способствовать расширению словарного запаса детей.
Метапредметные
• Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• Обучать детей действиям сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Предметные
• Систематизировать и расширять знания детей о растениеводстве.
Оборудование: 1. Компьютер, презентация. Гербарии: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
2. Карточки с названиями культур: зерновые, кормовые, прядильные.
Ход урока
1.Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
— Мне приятно вас всех видеть . Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
Слайд 1
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Проверка домашнего задания Слайд 2
— На прошлом уроке мы познакомились с темой «Полезные ископаемые»
— Что такое полезные ископаемые?
(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)
— Для чего их добывают?
( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)
— Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.
Слайд 3
— Проверьте свои ответы по эталону.
— Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.
— У кого одна ошибка — зелёный треугольник.
— Если ошибок больше – жёлтый круг.
— Молодцы!
К сожалению, запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно к ним относиться. Более подробно с ними вы познакомитесь в старших классах.
3. Введение в тему урока
— Слайд 5 Ребята, давайте вспомним с вами отрасли экономики. (Сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, промышленность)
— Слайд 5 На какие отрасли делится сельское хозяйство. (Растениеводство и животноводство)
— Давайте с вами отгадаем загадки:
Слайд 6
С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)
Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)
— Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?
(Растениеводство)
— Тема нашего урока – «Растениеводство». Слайд 7
— Мы с вами вспомнили, что растениеводство – это отрасль сельского хозяйства. Зная это, давайте определим цель нашего урока. Слайд 8
(познакомиться с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством) Слайд 8
— Правильно, мы научимся различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания. Слайд 8
— Что нам нужно для этого? (Получить новые знания).
— Где мы можем добыть новые знания? (В учебнике, словаре, энциклопедии, по телевизору, в интернете, в журнале).
— Как вы думаете, что такое растениеводство? Слайд 9 (выращивание культурных растений)
— Зачем люди выращивают растения? (для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани)
— Какие вы знаете растения, которые выращивает человек? (пшеница, картофель, яблони, цветы и т.д.)
— Слайд 10 На какие отрасли делится растениеводство? (Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)
— Сегодня мы познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. Прочитайте в учебнике параграф «Растениеводство» с.51 – 52.
— Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений. Слайд 11 (Зерновые, кормовые, прядильные)
— Назовите примеры зерновых культур.(пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес).
— Слайд 12 Какая бывает пшеница?
— Слайд 13 Назовите примеры кормовых культур.(кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка).
— Слайд 14 Назовите примеры прядильных культур .( лён, хлопчатник)
4. Физкультминутка
5. Работа по теме урока (продолжение)
— Люди многих профессий работают в растениеводстве. Назовите профессии которые вы знаете. (ответы детей).
Об этих профессиях прочитаем в учебнике с.53.
— Слайд 15 Кто же они и чем занимаются? (Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай….)
— Молодцы!
6. Закрепление изученного.
— А теперь давайте закрепим полученные знания. Работать будем группами. Первая группа будет рассказывать о зерновых культурах, вторая группа – о кормовых, третья – о прядильных культурах. У вас на столах конверты с карточками. Найдите среди них карточку с изображением растения своей группы и расскажите о ней по плану. Слайд 16
— Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру «Зачеркни лишнее слово». Возьмите карточку 2 . Внимательно прочитайте задание и зачеркните лишние слова.
— Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
Клевер
Капуста
Лук
Пшеница
— Какие растения выращивают на корм домашним животным?
Клевер
Редис
Тимофеевка
Кормовая свёкла
— Какие растения выращивают для получения тканей?
Капуста
Лен
Крыжовник
Хлопчатник
— Слайд 17 Проверьте по эталону.
— Слайд 18 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.
— У кого одна ошибка — зелёный треугольник.
— Если ошибок больше – жёлтый круг.
7. Итог урока
— Молодца, ребята!
— Слайд 19
Какие отрасли сельского хозяйства можете назвать?
Что такое растениеводство?
На какие группы делятся культурные растения?
Какие растения выращивают для получения продуктов питания?
Какие растения выращивают на корм домашним животным?
Какие растения выращивают для получения волокна?
Какие профессии в растениеводстве можете назвать?
8. Домашнее задание
с.53-57, читать, ответить на вопросы.
6
№
Этапы, методы и приёмы
Время
Содержание. Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
УУД
1.
Мотивационный
Словесн.: слово учителя
— -Здравствуйте, ребята!
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Приветствовать;
Слушать;
Р: положительный настрой на урок;
2.
Актуализация знаний:
Словесн.: ответы на вопросы
— Ребята, но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (полезные ископаемые).
-Что такое полезные ископаемые? (богатство земных кладовых, которые использует человек в своём хозяйстве). Какие они бывают? (твёрдые, жидкие, газообразные).
— Расскажите о разнообразии полезных ископаемых?
— Для чего добывают полезные ископаемые? (для строительства, топлива, метал. Предметы).
— Какие способы добычи полезных ископаемых существуют? (в открытых котлованах, шахтах, карьерах, строят буровые установки, скважины). Хорошо.
Отвечать на вопросы;
Классифицировать полезные ископаемые на группы;
К: строить речевые высказывания;
3.
Постановка учебной задачи
Нагляд.: изображение фруктов, овощей, деревьев
Словесн: ответы на вопр.
— А сейчас, чтобы определить тему нашего урока посмотрите на слайд.
-Рассмотрите предметы (картинки с изображением фруктов, овощей, деревьев)
-Что это за предметы? Что общего? (это растения)
-Что различного в них? (одни — фрукты, другие-овощи, третьи-деревья).
-А есть ли еще различия? (одни ответят, НЕТ, другие скажут, что есть растения, которые выращивают люди, а есть дикорастущие растения).
— Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения. Вот вы гуляете по лугу, и вас окружают растения, которые мы называем ……(дикорастущие).
-Почему? (растут сами, их никто не сажал, за ними не ухаживал)
-Пришли в огород, а там растут….(культурные растения. Их посадил человек и ухаживает за ними)
— Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь сегодня на уроке? (о культурных).
— Кто-нибудь из вас знает, какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием культурных растений? (Растениеводство). Правильно сегодня мы с вами поговорим о растениеводстве.
— Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, что такое растениеводство; как появились культурные растения; какие культурные растения выращивает человек; познакомитесь с отраслями растениеводства; узнать для чего выращивают культурные растения;
— Хорошо.
Рассматривать изображения на слайде;
Отвечать на вопросы:
Сравнивать;
Классифицировать;
Определять тему урока;
Ставить цели;
К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
П: сравнивать предметы находить общее и различие;
Р: определять цель деятельности
на уроке
4.
Решение частных задач.
Практич.: работа по учебнику
Словесн.: слово учителя/
Практич.: работа с иллюстрациями
Практич.: работа по плану
Практич.: работа по учебнику
Словесн.: ответы на вопросы
Практич.: работа с материалом учебника
Практич.: работа в группах
Практич.: сочинение рассказ
— Ребята, кто знает, что такое растениеводство? (мнение детей). Давайте откроем учебники на стр. 51 и посмотрим что это. (Растениеводство – выращивание культурных растений). -А знаете ли вы, что когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие. Давайте мы с вами перенесемся на несколько веков назад, к нашим предкам. Вы помните основные занятия первобытных людей?
(охота и собирательство)
— Верно! Успех охоты и собирательства во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям зерна и корешки. И вот однажды, женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось, да еще как: где упало зерно, вырос колосок, а, то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерна рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.
Люди стали отбирать, сохранять, сеять самые лучшие семена. Так человек научился выводить сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие, от которых они произошли. И сейчас наука продолжает заниматься выведением новых сортов.
-А теперь поговорим об отраслях растениеводства.
Растениеводство делится на несколько основных отраслей. Как вы думаете, сколько их? (4). Какие это группы? (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство).) — Сейчас вы на экране видите растения (пшеница, рожь, огурцы, кабачки, помидоры, морковь, яблоки, груши, сливы, вишня, розы, астры, лилии, гладиолусы, подсолнечник, картофель). Сейчас вы по плану составите устно описание каждого растения.
1. Как называется растение?
2. К какой группе относится? (дерево, кустарник, травянистое растение)
3. Где его выращивают? (в поле в огороде в саду)
4. Как человек использует это растение?
— Хорошо.
-Подумайте, чем занимается отрасль полеводство? (выращивание полевых культур)
-Почему так называется? (эти растения выращивают на полях, значит полевые растения)
-Главные полевые культуры – зерновые. Зерно – плод этих растений.
-Какие зерновые культуры вы знаете? Давайте прочитаем в учебнике на стр. 51.
-Хорошо. Какие это зерновые культуры? (пшеница, рожь слайд №4). Какая бывает пшеница? (яровая и озимая).
— Что значит яровая? Озимая?
— Какие ещё есть полевые культуры? (Кормовые)
— Какие это растения? (тимофеевка, клевер).
— Для чего их выращивают? (для кормов).
— Какие ещё культуры выращивают в поле? (прядильные). Какие это растения? (лен, хлопчатник). (слайд№9)
— Для чего их выращивают? Хорошо.
— А сейчас давайте прочитаем рассказ о труде растениеводов.
— Итак, какие профессии существуют в растениеводстве? (хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы).
— Ребята, мы с вами обсудили зерновые культуры, чтобы проверить на сколько вы поняли мы сейчас разделимся на 3 группы и ваша задача выбрать из картинок: Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. После мы проверим.
Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.
Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.
Прядильные: лён, хлопчатник.
— А сейчас мы с вами немного по фантазируем. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.
План рассказа.
1. Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?
- Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?
- Что у вас за профессия?
Находить определение;
Давать определение;
Отвечать на вопросы;
Слушать;
Работать с изображениями;
Анализировать; Классифицировать;
Работать по плану;
Составлять описание;
Отвечать на вопросы;
Работать по учебнику;
Отвечать на вопросы;
Читать рассказ;
Отвечать на вопросы;
Работать в группе;
Придумывать рассказ;
П: осуществляют необходимы поиск информации.
К: строить речевые высказывания;
П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков;
П: выполнять действия по заданному алгоритму;
строить логическую цепь рассуждений.
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
П: Понимать значение растений для здоровья и жизни человека, вырабатывать бережное отношение ко всему живому.
5.
Подведение итогов. Рефлексия
– Что такое растениеводство?
– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?
– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?
— Достигли ли вы поставленных целей для себя? —
Подводить итог урока;
Р: понимание причин успеха в учёбе;
Р: осуществлять итоговый контроль по результату;
Дата:28 февраля 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Клюшина Е.С. Методист: Лебедева Е.Ю. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема: «Растениеводство»
Цель: познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства.
Планируемые результаты:
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
- Предметные
Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный Актуализация знаний. Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Здравствуйте. Меня зовут Александра Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. На партах у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, пенал. -С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?(полезные ископаемые) — Давайте выполним задание в тестах. -Итак, что такое полезные ископаемые и для чего их добывают? | Выполнять тест Отвечать на вопросы | Коммуникативные: донести свою позицию до других. |
2.Постановка учебной задачи Словесный, Слово учителя, Беседа. | 5-мин. | — Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке? Дышит, растет, А ходить не умеет. (растение) -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? От слов «растение» и «водить». — Для чего люди выращивают растения? -посмотрите на доску. На какие 2 группы вы можете разделить растения?(культурные и дикорастущие) — Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство — Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. | Формулировать тему урока Определять цели и пути их достижения. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других. |
3.Решение учебной задачи. Словесный, беседа. | 7-10 мин. | Человек окультурил более 2,5 тыс. видов диких растений. Уже! в каменном веке он стал разводить растения вблизи своего жилища, потом отбирать лучшие экземпляры. Более 8 тыс. лет человек выращивает пшеницу, кукурузу, тыкву, ячмень, лук, рис, картофель и горох. Передвигаясь по миру, люди перевозили растения. Попадая в новые условия, растения изменялись, появлялись новые разновидности. Так для чего же люди занимаются растениеводством ?(Чтобы получить продукты питания и корм для скота.). растения делятся на три группы. Зерновые, кормовые и прядильные. — мы можете привести примеры зерновых культур. — Приведите примеры кормовых культур. — Приведите примеры прядильных культур. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать в группах | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Физ.минутка | Жил один садовод, Он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Копают грядки) Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан) Полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, И взошли семена — (Дети присели, затем встали) Садовод любовался на всходы. (Восхищаются) Утром их поливал, (Поливают) На ночь их укрывал (Укрывают) И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает) | |||
4.Закрепление. Практический, работав группах. Практический: работа в РТ | 15 мин. | Сейчас мы с вами поработаем в группах и познакомимся со всеми культурами. 1-ряд-зерновые, второй- кормовые, третий- прядильные. Вам нужно прочитать информацию о растениях и составить описание по следующему плану. 1)как называется растение? 2)К какой группе относится? 3) где его выращивают? 4)как человек использует это растение. Итак , давайте запишем название растений в рабочую тетрадь страница29 №2. — Где растут яблоки? (В саду) — Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко. — Это может каждый? — Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.) — Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.) — Какое растение необходимо, чтобы испечь ржаной хлеб, белые душистые булки? (Рожь, пшеница, зерно.) — Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.) — Как называется их деятельность? (Зерноводство.) — Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи — овощеводы — овощеводство.) — Отгадайте загадку: Сам алый, сахарный, Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.) — Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча — бахчеводы — бахчеводство.) — Ещё одна отрасль растениеводства — это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные. № 1 (с. 29). — Прочитайте задание. Найдите определение понятия «растениеводство». — Запишите в тетради.(Растениеводство — отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений.) №3(с.30). — Прочитайте задание. Запишите примеры культурных растений каждой группы в таблицу. — Рассмотрите иллюстрации. Какие группы культурных растений вы знаете?(Овощные, плодовые, декоративные.) — Запишите названия этих групп. Подберите по три пример к каждой группе. | Работать в группах Отвечать на вопросы Выполнять задание в рабочей тетради Работать с иллюстрациями Выполнять задание в рабочей тетради Отвечать на вопросы | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
5.Рефлексия. Словесный, репродуктивное задание. | 3 мин. | Подведение итогов. — Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? — Какие растения люди выращивают на корм скоту? Учебник: прочитать текст на с. 51—54, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 54. 2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 31). | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
Яблоко.
Яблоки – самый доступный и очень ценный продукт питания. В них есть все, что нужно организму для нормальной жизнедеятельности. Не так давно благодаря обширным опытам клиницистов с яблок было снято «табу» на употребление при некоторых заболеваниях. Например, установлено, что сок антоновских яблок уничтожает микробы, вызывающие дизентерию. В народе говорят: кто съедает в день хотя бы два яблока, тому не нужны врачи. А если два яблока съесть на ночь, то они снижают и регулируют содержание сахара в крови. Яблоки растут на деревьях, которые называют яблонями. Яблоки произрастают как в саду так и в лесах, их называют дикими яблонями
Плод яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления напитков. Считается, что родиной яблони является Центральная Азия. Наибольшее распространение получила яблоня домашняя. На сегодняшний день существует множество сортов этого вида яблони, произрастающих в различных климатических условиях.
Пшеница
Род травянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), ведущая зерновая культура во многих странах, в том числе и России. Пшеница растет везде, кроме тропиков, поскольку многообразие специально созданных сортов позволяет использовать любые почвенные и климатические условия. Жара растению не страшна, если при этом отсутствует повышенная влажность, способствующая развитию болезней. Все сорта пшеницы имеют основные характерные признаки. Высота стебля пшеницы достигает 30-150 сантиметров. Сами стебли полые и прямостоячие, с хорошо заметными узлами. С одного растения, как правило, вырастает до 12 стеблей. Получаемая из зёрен пшеницы мука идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий. Пшеница также используется как кормовая культура, также пшеницу используют в медицине. Произрастает пшеница в полях и собирают ее хлеборобы.
Лен
Лен – вид растения, которое является однолетним. Оно очень интересное и издавна используется людьми. Если говорить о том, к какому растению относится лен, то это семейство Льновые. Этот род насчитывает более ста видов. Например, альпийский, белый, головчатый, крупноцветковый, жилковатый и тонколистный. Конечно, наиболее распространен лен обыкновенным. Его еще называют прядильным. Так чем же примечателен лен? Высота растения доходит до 60 сантиметров. Листочки небольшие и узкие, а цветки, как правило, голубые, изредка розовые сложены в соцветия, называемые ложным зонтиком. Плоды растения – коробочки, в которых находится не более десяти семян.
Лен – растение, цветущее с июня по август. Плоды созревают в сентябре. Биологи считают, что растение когда-то было завезено из Индии, ведь именно там появились первые льняные ткани. Однако этот факт очень спорный. По сути, нет точных фактов о происхождении растения. Лен как растение известен давно, и произрастает он в Канаде, США, Северной Европе, Турции, Индии, Закавказье.
Только на территории России выращивают сорок разновидностей льна. Но наиболее распространен лен-долгунец и лен-кудряш. Первый вид выращивают исключительно для получения тканей, а второй – для масла.
Лен (растение, описание которого мы дали ранее) имеет ряд очень полезных свойств. Он содержит питательные вещества и пищевые волокна, в которых присутствуют жирные кислоты. Лен – источник белка природного растительного происхождения, витаминов и микроэлементов. Потому-то оно и оказывает оздоровительный эффект на человеческий организм. Вот такая интересная культура лен. Какое растение еще может похвастаться столь широким применением в быту?
Где же применяют лен?
Растение это, по сути, уникальное. Он широко применяется в текстильной промышленности и косметология. Из него производят тонкую, но плотную ткань, которая хорошо впитывает влагу, и удерживает тепло.