Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи thumbnail

Лариса Бексаева
Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты»

Программное содержание:

П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания — сад.

Расширить представление детей об южных и экзотических фруктах.

Учить узнавать фрукты на ощупь, вкус, по описанию.

Учить использовать обобщающее понятие «Фрукты».

Продолжать знакомить со способами заготовки фруктов: консервирование, варенье, компоты, сушка.

Учить понимать образный смысл загадок.

Ф. /р. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую моторику.

Расширять представление о пользе фруктов для человека как источника витаминов.

Продолжать формировать понятие того, что чистота – залог здоровья.

С-к. /р. Воспитывать бережное отношение к природе.

Р. /р. Обогащать и уточнять словарный запас по теме.

Словарь:

Слова –предметы: сад, фрукт, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, банан, ананас, персик, гранат, абрикос, киви, персик, виноград, кожура, косточка, сок. варенье, джем, повидло, компот, пюре, начинка, пирог, дерево, куст, ветка, витамины, цвет, форма, вкус, запах, садовод.

Слова –признаки: круглый, большой, маленький, желтый, синий, зеленый, оранжевый, спелый, вкусный, сочный, сладкий, кислый, кисло – сладкий, ароматный, круглый, овальный, длинный, вытянутый, полезный, фруктовый.

Слова –действия: расти, цвести, зреть, собирать, ухаживать, готовить, варить, сушить, печь, выжимать, чистить, мыть.

Ребята, сегодня к нам пришел Доктор Здоровейкин.

Наш гость приглашает нас посетить волшебную страну, чтобы узнать, кто живет в этой стране,отгадайте загадку:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты

А зовемся просто…. (фрукты)

Да ребята сегодня мы посетим страну Фруктовию.

Садимся в поезд, и так, в путь! (Звучит музыка)

Первая остановка — «Садовая»

— А теперь давайте подумаем, чем отличаются фрукты от овощей? (Овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты растут в саду).

— Ребята, где растут фрукты в саду? (на деревьях)

-Как называют деревья на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

-Как называется сад, в котором растёт много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

И так, фрукты растут в саду, на фруктовых деревьях.

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, зачем? Чтоб защитить от вредных насекомых, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.

С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Пчелы собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Человек, который ухаживает за садом, называется – садовод.

Вырастить сад — дело очень нелегкое, ведь деревья и кустарники растут очень медленно.

«Заложить сад – поставить себе памятник при жизни» — народная мудрость.

— Мы и оказались с вами в осеннем саду – всюду спелые плоды, которые нужно собрать,поиграем в игру: «Доскажи словечко»

— А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

— Для компота лишней, нам не будет… (вишня).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Молодцы!

Остановка — «Южная»

Яблоки, груши, сливы, даже виноград, успевают к осени созреть в наших садах.

Другие фрукты любят яркий теплый солнечный свет и влагу и растут только на юге нашей страны. Какие это фрукты?

Доктор Здоровейкин приготовил для вас загадки:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый. (апельсин)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком (мандарин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один —

Кислый очень, очень (лимон)

Ароматный фрукт и сладкий,

Он оранжевый и гладкий.

Он на ветке долго рос-

Сочный, вкусный (абрикос).

Маленькая печка с красненькими угольками (гранат)

Остановка — «экзотическая»

Некоторые фрукты попадают на наш стол из далеких стран.

В дальних странах круглый год

Лето жаркое живет!

Все вокруг там зеленеет,

Расцветает, зреет, спеет.

В климате тропическом

Фрукты — экзотические.

Люди счастливо живут,

Звери фрукты там жуют,

Потому что фрукты — лучшие продукты.

И про нас не забывают –

Пароходом отправляют,

К нам они плывут, спешат –

Кушать фрукты каждый рад!

Какие это фрукты?

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет. (банан)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (ананас)

Абрикоса лучший друг.

Рыженький, с пушком вокруг.

Крупный, ароматный

И на вкус приятный (Персик)

С виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри! (Киви)

Иностраночка — краса,

К нам на блюдце ляжет,

До чего же хороша,

Но немножко вяжет (хурма)

Физкультминутка (импровизация движений в такт стихотворения)

На носочки я встаю, яблочко я достаю.

С яблочком бегу домой, мамочке подарок мой.

Читайте также:  В какое время употреблять правильно продукты

Остановка — «Развлекательная»

— Ребята, все фрукты одинаковые? По каким признакам они отличаются?

(по цвету, форме, размеру, вкусу)

— А какие фрукты по вкусу? (Вкусные. Сладкие. Сочные).

Поиграем в игру на внимание «Выбегай»

Когда вы услышите о своём фрукте быстренько выбегайте вперёд.

Зелёные фрукты.

Круглые фрукты.

Сладкие фрукты.

Оранжевые фрукты И др.

— Молодцы, вы были внимательны.

Игры на выбор воспитателя «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Похвали фрукт» или «Угадай про какой фрукт я говорю»

*Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная, аппетитная (груша)

*Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

*Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

*Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

*Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная (слива)

*Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, кисло-сладкий (апельсин)

*Зеленое, круглое, гладкое, твердое, сладкое (яблоко)

Остановка — «Семенная»

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.

А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, апельсины.

Остановка — «Запасательная»

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов.

Из фруктов делают напитки — сок, компот, лимонад.

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных. Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, мороженое.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье из фруктов.

А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

Из бананов варят … какое варенье? Банановое.

Из абрикосов варят … какое варенье? Абрикосовое.

Игра «Что приготовим?» (по картинкам). Дети по очереди говорят, что приготовят.

*Я приготовлю яблочный сок. *Я приготовлю яблочное варенье.

*Я приготовлю грушевый компот. *Я приготовлю грушевое варенье.

*Я приготовлю абрикосовый компот. *Я приготовлю абрикосовое варенье.

*Я приготовлю сливовый компот. *Я приготовлю сливовое варенье.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот. («Варят» — мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

угостим честной народ! (снова «варят»)

Остановка–«Витаминная».

— Для чего нашему организму необходимы фрукты. Как вы думаете?

Во фруктах много витаминов.

Витамины – это полезные вещества, без которых человек болеет.

Поэтому фрукты необходимо есть, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.

Чтобы хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит.

Чтобы не огорчаться и не плакать по пустякам.

Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.

Фрукты помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.

Фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

Ешьте фрукты вместе с кожурой. В кожуре больше растительных волокон. Выбирайте овощи и фрукты разных цветов: зеленые, желтые, красные, белые.

Каждый из этих цветов уникальное сочетание витаминов.

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

Остановка–«Чистулькино».

-Вот мы с вами и добрались до последней остановки– «Чистюлькино»

Конечно, любые фрукты полезны в свежем виде.

Перед употреблением все плоды следует тщательно промыть чистой водой.

На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания.

Дети здоровыми растут,

Если фрукты жуют,

Потому что фрукты –

Лучшие продукты.

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,

Ешьте дары садовые!

Витаминная родня –

Дети солнечного дня!

Ребята, путешествие по стране Фруктовии подходит к концу. Вам оно понравилось?

Источник

Ольга Тюрина
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Методическая разработка занятия

в средней группе

«Овощи и фрукты -полезные продукты

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фрукта, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С;

2. различать витаминосодержащие продукты питания (овощи, фрукты);

3. познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты);

5. формировать умение наклеивать готовые формы фруктов;

Читайте также:  Улучшить состояние кожи какие продукты

6. вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные:

1. воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;

2. формирование позитивного отношения к творчеству.

Оборудование: Костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, миска для салата, листы с изображение банок, шаблоны фруктов,клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель- Витаминка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Витаминка.

Мы-витамины-не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там!

Я пришла к вам в гости – поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А ещё я хочу вам рассказать о витаминах.

Посмотрите. Дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке,а еще витамины живут в овощах и фруктах.

Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными!

А сейчас я с вами поиграю- я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Загадывание загадок сопровождается показом картинок.

Я Длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой (огурец)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Круглое, румяное и растет на ветке

Бок красивый, аленький! Любят его детки. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку (груша)

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель- Витаминка :Ребята посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей). Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат.

А что мы должны сделать перед тем как начать готовить салат (показ картинки) (ответы детей). Правильно помыть руки и овощи!

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Физкультминутка «Умывайка»

Кто умеет чисто мыться (шагаем)

Кто водицы не боится? (руки в разные стороны)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Кто не хочет быть грязнушкой (топаем ногами)

Хорошенько моет ручки? (руки моем)

Это мы! Это мы! Это мы (руками машем)

Мы помылись как большие (круг. движ. -моемся)

Вот мы чистые какие (руки-класс)

Посмотри! Посмотри! Посмотри (руки на пояс)

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Какие вы молодцы овощи помыли, и ручки помыли, и салат приготовили.

Витаминка: А теперь присаживайтесь, я вам расскажу какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные A, B, C.(показ соправождается показом коллажей о витаминах).

Вызываю ребенка для рассматривания коллажа.

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет.

Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витаминка: А сейчас идем со мной в огород о нарвем себе овощей и фруктов- витаминных продуктов.

Физкультминутка «Урожай»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель).

В огород пойдем,

Урожай соберем, (шагаем на месте)

Мы морковку натаскаем (тянем)

Мы картошку накопаем, (копаем)

Срежем мы кочан капусты (сели, срезаем)

Очень круглый, сочный, вкусный, (круг руками)

Щавеля нарвем немножко (рвем)

И вернемся по дорожке. (идут)

Подошли к макету. Дидактическая игра «Наведи порядок в огороде»

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Витаминка: Ну вот мы и пришли в огород. Ой! Кто- то в огороде пошалил! Все овощи с грядки вырвал, фрукты с деревьев сорвал. Помогите мне, ребята, навести порядок!

Овощи посадим в грядки, а фрукты соберем в корзину.

Вот молодцы! Помогли, навели порядок в огороде. Ну что ж, овощи на грядке пусть растут, а наши фрукты я предлагаю законсервировать, как это делают наши мамы. (показ картинки)

Витаминка: Сначала выложим шаблоны на заготовку банки.

Затем Витаминка показывает способ наклеивания.

Дети приступают к работе.

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банки их закрыть.

Нашей маме мы поможем –

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам : «Спасибо!» (С. Ильина)

Витаминка: Ну вот, ребята, все готово!

Поощрение за выполненную работу.

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Витаминка: Ребята вы все сегодня такие молодцы.

-Что мы с вами сегодня узнали нового?

-Какие вы узнали витамины?

-С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?

А сейчас мне с вами пора прощаться. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким! До свидания!

Источник

Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ход беседы

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Читайте также:  Какие продукты для винегрета

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Какие продукты полезны для детей фрукты или овощиКакие продукты полезны для детей фрукты или овощиКакие продукты полезны для детей фрукты или овощиКакие продукты полезны для детей фрукты или овощиКакие продукты полезны для детей фрукты или овощиКакие продукты полезны для детей фрукты или овощи

Источник