Какие продукты не едят кришнаиты

Какие продукты не едят кришнаиты thumbnail

При этом на столе у строгих вегетарианцев есть все любимые и привычные для русского человека блюда: и пироги, и котлеты, и пицца, и даже «селедка под шубой» с оливье. Но во время приготовления этого пира не страдает  ни один зверь или птица.

7 самых «невозможных» вегетарианских блюд

1. «Селедка под шубой»

Принцип укладывания слоев мы повторять не будем, лишь расскажем главный секрет: вместо селедки используются водоросли «Нори». Это обычные сухие листы водорослей, с которыми готовят роллы и которые продаются в каждом магазине. Можно также использовать морскую капусту, однако у «Нори» более выраженный «рыбный» вкус. До слоя с водорослями можно положить также слой из адыгейского сыра — тогда салат будет еще и очень питательным и насыщенным белком. Слои промазываются вегетарианским майонезом, который также можно купить в магазине (называется «Постный») или сделать самим. Кому лень готовить майонез и негде купить, можно использовать сметану.

2. Оливье

Ну куда ж без него в Новый год! Кришнаиты тоже празднуют Новый год. Только в оливье они кладут вегетарианскую колбасу. Ее можно купить во всевозможных магазинах здорового питания, а можно сделать  самим, используя нутовую и обычную муку, рецептов в интернете множество. В конце концов, любая колбаса — это просто набор вкусо-ароматических добавок и специй. Поэтому можно, используя те же специи, создать продукт, для которого не потребуется никого резать. Яичный вкус в салате  успешно воссоздается при помощи черной соли. Не волнуйтесь, салат не станет черным из-за нее. В обычном виде она розового цвета и лишь слегка темнеет при соприкосновении с продуктами. Купить черную соль можно также в магазинах здорового питания и индийских специй.

3. Омлет

Вегетарианский омлет делается из адыгейского сыра и уже упомянутой черной соли. А если добавить к нему порезанные помидоры, то получится вкуснейшая вегетарианская яичница с помидорами

4. Торты, пироги, оладьи

Оказывается, традиционная выпечка замечательно получается и без яиц. Даже более того, без яиц торты, печенье, пирожки, блины, оладьи и булочки получаются более нежными и с более тонким вкусом. Оладьи выходят вполне воздушные, да и бисквит без яиц приготовить не проблема. Есть множество вариантов замены яйца, когда необходимо именно «склеить» индгридиенты. Это может быть банан, вода из-под варки нута, фасоли или гороха (так называемая аквафаба), льняная мука и множество других вариантов (гугл точно знает). Однако даже без всех этих ухищрений, воздушность тесту придают обычный пекарский порошок (он же разрыхлитель), гашеная сода или сода в сочетании с кисломолочной основой.

5. Роллы

Не совсем уже русская, однако популярная кухня. В целом, простые вегетарианские роллы и сейчас можно заказать в ресторанах японской кухни. Однако  вряд ли вам добавят к ним вегетарианскую икру, черную или красную — а такая тоже существует. Купить можно в магазинах здорового питания и украсить ею свои роллы.

6. Вегетарианская рыбка

До смешного простое в приготовлении блюдо. Берется адыгейский сыр, заворачивается в листы «Нори» и немного обжаривается со всех сторон — и вуаля, рыбка готова. Можно также сделать рыбку в кляре, обмакнув предварительно сыр, обернутый «Нори», в кляр.

7. Котлеты

Обычно вайшнавы делают их из бобовых: нута, чечевицы, фасоли, гороха. Можно делать котлеты и из обычной капусты и картошки, можно добавлять в «фарш» адыгейский сыр. Таким же образом готовятся фаршированные перцы, одна из самых удивительных начинок для которых — это кокос с нутовой мукой.

Именно вегетарианская кухня невероятным образом развивает воображение и творчество, позволяя придумывать все новые и новые блюда. Остается только удивляться богатству природы — ведь из самых обычных и простых продуктов, таких как зерно, овощи, фрукты, молоко и специи, можно готовить настоящие кулинарные шедевры, которых вы никогда не найдете в традиционной «мясной» кухне.

Если Вы хотите дополнить материал аудио, видео или другой информацией, присылайте её нам!

Источник

Ритуальная еда кришнаитов

Кришнаиты, то есть члены международного религиозного «Общества сознания Кришны» (ИСККОН), исповедуют одно из направлений индуизма, общее число приверженцев которого ныне стоит в мире на третьем месте после последователей ислама и всех форм христианства.

Кришнаиты, являющиеся членами ИСККОН — возрожденной в основном на Западе (в США, Канаде, Западной Европе) международной организации активного индуизма, являются как бы «боевым авангардом» современной ведической религии, философии и культуры и в силу этого выработали четкие и строгие правила как своего общественного поведения, так и своего быта, и в том числе питания, подчиненного исключительно религиозным задачам. Состав и распорядок приема пищи у кришнаитов прочно и неразрывно связаны с их религией, причем эта связь проявляется не только в определенные религиозные праздничные или постные дни, а в течение всего годового календарного цикла, буквально ежедневно на протяжении всей жизни. Таким образом, у кришнаитов все их питание, вся пища носит ритуальный характер, является чуть ли не главным, основным материальным и наглядным проявлением их религиозного рвения.

В современном мире, помимо самой Индии, кришнаиты обладают тремя сотнями крупных центров «Общества сознания Кришны», и ежегодно это число увеличивается в странах, где прежде о Кришне не имели представления. Планомерный рост и удивительная выживаемость этих религиозных общин объясняется теми изменениями социально-экономического порядка, которые наступили во всем мире в 90-е годы в результате глобальных политических сдвигов и которые стали причиной резкого увеличения слоя людей, лишенных уверенности в завтрашнем дне или неспособных обеспечить себе существование.

Международная организация кришнаитов протягивает как бы руку помощи этим людям, берет на себя решение всех проблем, связанных с обеспечением своих приверженцев жильем, одеждой и ежедневным питанием, в обмен на их бесплатный труд.

В чем же сущность ведической (кришнаитской) системы питания?

Во-первых, кришнаиты исходят из того, что в пищу человека не должны входить мясо животных и птицы, а также рыба, яйца или иные живые, а потому «нечистые», существа (морепродукты, улитки, устрицы, саранча и т. п.).

На Западе часто кришнаитскую систему питания отождествляют с вегетарианством. Это совершенно ошибочное определение, ибо в вегетарианстве существенную роль играют, например, яйца и нет никаких исключений для пищевых продуктов растительного мира.

В кришнаитском же питании, наоборот, исключены такие нужные для кулинарного процесса растения, как лук и чеснок, запрещены напитки растительного происхождения — чай и кофе. Но в то же время в ряде случаев определенным людям разрешается употреблять мясо, кроме говядины, то есть мяса коров, которые считаются «праматерями человечества», священными животными.

Можно также употреблять пищу, запрещенную во время строгих постов в других конфессиях, в частности, христианстве. Дело в том, что и католики, и православные, и протестанты исключают из постной пищи и любых постных блюд такие компоненты, как масло, молоко, сливки, сыр, творог и иные кисломолочные продукты, считая их скоромными.

Кришнаитская кухня, наоборот, считает сливочное масло, а тем более все растительные масла, а также молоко и все его производные — основным, главным, непременным, постоянным элементом каждодневного питания, своего рода обязательной священной пищей.

Таким образом, ни по составу, ни тем более по композиции блюд пища кришнаитов не похожа ни на вегетарианскую европейскую, ни на постную религиозную, употребляемую приверженцами христианских религий.

Основу ее составляют злаки, то есть зерно различных растений и мука из них, причем огромную роль играют бобовые (горох, фасоль, нут, бобы, чечевица, соя, маш), являющиеся основным источником белков, а также хлебные злаки (пшеница, рис, ячмень, джугара) и далеко не в последнюю очередь жиры — сливочное масло, растительные масла, молочные продукты, молоко и особенно йогурт (катык). Отсюда широкая возможность приготовления в кришнаитской кухне всевозможных мучных блюд, каш в сочетании с маслом, молоком, творогом.

На втором месте стоят орехи, грибы, овощи и фрукты, создающие, с одной стороны, основу питания, а с другой — многочисленные и разнообразные дополнения к мучным блюдам и особенно часто используемые в супах, соусах, сладких блюдах.

Совершенно исключительное место в кришнаитской (ведической) кухне занимают пряности: черный, красный, белый перец, кубеба, корица, бадьян, кардамон, имбирь, калган, куркума, асафетида, ажгон, зира, петрушка, укроп, базилик, кориандр, широкая гамма разнообразных карри.

Именно пряности в сочетании с жирами дают возможность создавать из злаков, овощей и фруктов разнообразные, отличающиеся по вкусу и аромату блюда и тем самым обеспечивать людей неприедаемой, вкусной пищей, хотя ее энергетическая ценность может быть весьма скромной.

Что же касается содержания конкретных блюд, то поскольку пищевой состав всего питания четко очерчен, в их повседневной композиции допускается полная свобода, хотя в целом придерживаются традиционной рецептуры. Общий же состав и, главное, вкусовая гамма ежедневной пищи могут сильно меняться и колебаться. И именно это обеспечивает неприедаемость кришнаитской кухни несмотря на все те искусственные пищевые исключения и запреты, которые в ней предписываются и соблюдаются.

Распорядок дня, и в том числе распорядок принятия пищи, у кришнаитов весьма строго определен и неукоснительно выдерживается.

Кришнаитский «день» начинается в 3:30 ночи (или «утра»). В 4:15 начинается религиозная служба — моление Кришне. Во время нее Кришне «предлагают» сочные сладкие ароматные блюда или свежие плоды. Часть этих «жертвоприношений» делится и съедается кришнаитами после службы, примерно около 6:00 утра. Это — небольшая «затравка», «закуска».

После медитации и лекции по ведической философии организованные в коммуны кришнаиты завтракают: в 8:00—8:30 они получают так называемый прасад. Сюда входят лепешки, каша, орехи, молоко или йогурт, блюда из овощей и фрукты.

С 9:00 до 14:00 кришнаиты работают, а в 14:00—15:00 следует обед — главный прием пищи у кришнаитов. На обед, как правило, подается рис, затем дал (суп из бобовых, чаще всего фасолевый), тушеные овощи (в масле) и к ним индийский хлеб чапати и еще какое-нибудь одно или два кушанья, в том числе сладкое.

Воскресный обед увеличивается до 10—12 блюд!

В 19:00 кришнаиты собираются для вечернего моления-пения, слушают очередную лекцию о Кришне и, ограничившись стаканом йогурта, ложатся спать в 21:00 или, самое позднее, в 21:30, чтобы проснуться на другой день опять в 3:30. Таким образом, они спят по шесть — шесть с половиной часов в сутки.

В целом такой распорядок дня — здоровый, ненапряженный, но он приемлем лишь для людей дисциплинированных, со скромными жизненными идеалами и к тому же тренированных в этом духе с юных лет, причем психологически являющихся «жаворонками», то есть людьми, которые привыкли делать основную работу в первой половине дня. Для потенциальных «сов» кришнаитский режим совершенно неприемлем, и непонимание этого обстоятельства часто приводило к большим трагедиям.

В отличие от большинства религий современные кришнаиты придают огромное значение именно распространению ведического питания как одному из основных направлений своей религиозной деятельности. В 70-х годах XX в. ими была основана программа «Пища жизни», согласно которой они проводили массовые акции бесплатного обеспечения ведической горячей пищей населения районов стихийных бедствий.

Так, эта программа осуществлялась во время Спитакского землетрясения в Армении, во время гражданской и национальной грузино-абхазской войны и во время войны в Чечне. В самый разгар чеченской трагедии в разрушенном и охваченном пожаром Грозном появились 12 кришнаитов, которые в тяжелейших условиях, на привозной воде, готовили ведическую пищу и раздавали в день до трех тысяч горячих обедов. Всего за последние десять лет кришнаитская программа «Пища жизни» распространила в России свыше трех с половиной миллионов бесплатных обедов. К концу 90-х годов в России действуют около ста кухонь и кафе, в которых кришнаиты готовят и распределяют свою ведическую (растительную) пищу бесплатно различным категориям бедствующего населения.

Правда, реальный результат этой деятельности пока весьма незначителен. Люди, конечно, охотно получают продовольственную бесплатную помощь со стороны кришнаитов, особенно их горячие, вкусные обеды, но их последователями в результате становятся крайне незначительное число — доля процента — людей, ими облагодетельствованных. Однако это не смущает кришнаитов и руководителей ИСККОН. Они продолжают свою религиозно-кулинарную работу с прежней активностью.

Большое значение имеет то, что у кришнаитов приготовлением пищи занимаются кулинары-профессионалы высокой квалификации. Это обеспечивает одинаково хорошее качество питания для всех участников кришнаитских коммун, а также для всех, кто пользуется услугами кришнаитской продовольственной благотворительности. Именно это и отличает кришнаитскую пищевую деятельность, кришнаитские благотворительные обеды от благотворительной пищевой помощи других международных организаций (ООН, Красного Креста, Армии спасения и т. п.), у которых продовольствие часто распределяется в сухом виде, в виде полуфабрикатов и консервов, а горячие обеды исполняются в чрезвычайно посредственном виде — стандартные супы и каши, лишенные кулинарных достоинств и привлекательности.

Следующая глава >

Похожие главы из других книг:

Ритуальная смерть
В Олонецкой губернии крестьяне считали, что кость «ильинского» быка утраивает удачу. (Жертву и трапезу устраивали на Ильин день – отсюда и название.) Поэтому во время коллективной трапезы каждый норовил ухватить кусок мяса с костью – считалось, что

XXI. Ритуальная жертва
К концу своего правления Калигула совершенно утратил всякую поддержку народа, о чем свидетельствует почти полное отсутствие уважения к памяти принцепса после его убийства. Главная причина этого — учреждение им налогов на продукты питания. За все

Церемониал и ритуальная утварь
Наиболее ранние материалы, подробно описывающие весь церемониал в различных ритуалах, зафиксированы в надписях на бронзе [837; 275, 297 и сл.], в «Шуцзин» и «Шицзин». Еще больше сведений (хотя уже в значительной мере относящихся к более позднему

Ритуальная символика
Специальное изучение древнекитайской бронзы и нефрита показало, что в конкретных условиях Китая изделия из бронзы и нефрита играли, как правило, роль, которую во многих других древних цивилизациях играла каменная скульптура и другие ритуальные

Ритуальная символика и взаимовлияние религии и художественного творчества
Символика благопожеланий способствовала расцвету символики вообще, увеличению ее роли в жизни, искусстве и культуре страны. Складывавшаяся на протяжении долгих веков практика использования

Ритуальная казнь
Убийство Царя, его Семьи и самых близких слуг – это не просто уголовное преступление. Это деяние исторического масштаба и одновременно сатанинский ритуал.Исторический масштаб события таков, что без правильного его понимания, вся история России будет

Намаз — ежедневная ритуальная молитва
Религиозные предписания в исламе служат установлению прочных связей между человеком и Богом, человеком и обществом, а также человеком и окружающей средой. Взаимоотношения в каждой из этих систем строятся на том, что человек

Ритуальная обувь
Изучая памятники древней литературы, учёные обнаружили слово «плесница». Происходит оно от слова «плесна» (теперь мы произносим его «плюсна») – часть стопы между голенью и пальцами. Содержание текстов позволяет предположить, что речь идёт о

Источник

  • Интервью
  •  13 мая 2016

«Твой Бро» узнал, как питаются калининградские кришнаиты

Марине Павловой – 24. Она не типичная вегетарианка, веган или сыроед. Марина не питается праной. Девушка всегда следует только одному правилу: «Прежде чем что-либо съесть, покорми Бога». Как это происходит, какая у ее бога любимая еда, почему на тарелках остается наша карма и зачем доедать за святыми – читайте в эксклюзивном материале «Твой Бро»

Как ты попала к вайшнавам и причем тут еда?

Марина
Бог, которого зовут Кришна, очень любит покушать. Как и я. Первое, что меня привлекло в культуре вайшнавов, — это именно еда. Но когда я пошла к ним, я о еде не подозревала. Хотя уже полгода была вегетарианкой. Почему пошла? У меня был период кризисный, хотелось получить ответы на многие, многие вопросы. Стала слушать лекции, в них говорили: «Если вам жизнь тяжела, то, скорее всего, карма ваша пришла». Думала: «Что за чушь? Какая карма? Что вы мне парите мозг?» Но было так тяжело, что решила: «Ладно, пофиг, попробую, с меня не убудет». И когда к нам приехал странствующий монах Индрадьюмна Свами, все три дня, что он здесь был, я зачем-то ходила на его лекции. Ничего не запомнила, кроме того, что в руках он держал «Бхагавад-гита как она есть» и пел с залом Харе Кришна Махамантру, под которую начались неописуемые танцы. Спустя 3 месяца я написала одному из организаторов, хотела купить эту непонятную Бхагавад-гиту, а он меня на воскресную программу пригласил, с угощением. Вот тогда все и началось. Так мне это угощение понравилось, что стала ходить поначалу, грубо говоря, на еду. Потом узнала, что кормят не только по воскресеньям. Каждую среду в 18.00 и субботу в 16.00 на Советском проспекте, 105 б, проходит Бхакти-клуб, где мы занимаемся мантра-йогой, а потом, конечно же, едим. Это правда должен попробовать каждый: атеист, оптимист, пессимист, любой «ист». Если любит покушать – нужно пробовать.

Что же едят кришнаиты?

Марина
Принцип питания прост. Мы едим только то, что предложено Богу. А Бог – очень интересная личность! Он любит только определенные продукты. В Бхагавад-Гите Бог говорит: «Если чистосердечный человек предложит Мне с преданностью лист, цветок, плод или воду, то Я приму это, предложенное с любовью». То есть Бог – вегетарианец, и Ему нравится вегетарианская еда, в том числе молочные продукты. Молоко – это вообще продукт бескорыстной любви. Потому корова и священна.

Что входит в разрешенный список?

Марина
Зерно, молочное, овощи, фрукты, сахар, мед. Сладкое Кришна любит. Не едим мы мясо, рыбу, яйца, устриц… Все, что живое и более-менее обладает сознанием. Деревья тоже обладают сознанием. И огурцу может быть больно, когда мы его разрезаем. Но не так больно, как свинье, – он это не так ярко осознает. Ну и предназначение у него такое — стать салатом для Кришны. После этого душа в огуречном теле перерождается уже в кого-то другого, так как отработала часть своей кармы. Она будет продолжать свое путешествие по 8 400 000 формам жизни туда-сюда, пока к Богу не придет. Кстати, в наше время в человеческом теле это сделать особенно просто. Не надо практиковать дикие аскезы вроде аштанга-йоги в глухом лесу. Достаточно повторять имена Бога (Харе, Кришна, Рама), и духовный звук сделает свое дело.

  • Какие продукты не едят кришнаиты

    Марина Павлова

Еще Кришна не любит чеснок и лук. Потому что это так называемые невежественные продукты.

Как это?

Марина
Есть физическое тело, а есть тонкое. На тонкое влияют три гуны материальной природы. Это благость, страсть и невежество. Например, встать рано утром и помолиться – это благость. В хорошем настроении быть – тоже благость. Встать, выпить кофе, на ходу перекусить и побежать быстрее делать деньги – это страсть. А невежество – проснуться, выпить водки, закусить колбасой позавчерашней и еще раз выпить водки.
Так вот лук и чеснок — это продукты в гуне невежества. Они возбуждают эгоизм. Пища ведь очень влияет на качества характера. А то, какой у тебя характер, отражается на твоей внешности. Если ты худой, напряженный – сладенького надо побольше, молочка. Это тебя успокоит. Так говорит аюрведа.
Кстати, еще мы не пьем чай и кофе, потому что эти напитки являются стимуляторами. И шоколад тоже туда относится. Кэроб используем вместо шоколада, очень вкусная штука.

Марина ПавловаФото: 1

Марина Павлова

Марина ПавловаФото: 2

Марина Павлова

Марина ПавловаФото: 3

Марина Павлова

Марина ПавловаФото: 4

Марина Павлова

Марина ПавловаФото: 5

Марина Павлова

Марина ПавловаФото: 6

Марина Павлова

А что нужно для того, чтобы приготовить освященную пищу?

Марина
Как я уже сказала, Бог – не пацанчик, которому не важно, что, он все съест. Это такая развитая личность. Он богат. Все, что Ему от нас нужно, — это наша любовь. Поэтому, когда мы Ему готовим, соблюдаем высокие стандарты чистоты. Моемся, надеваем чистую одежду. У нас есть для Него отдельная посуда. Мы едим из другой. Есть специальные травки, чтобы эту посуду очищать. Там целая эпопея!

Травки?

Марина
Коровий навоз. Коровы неспроста священные животные, их испражнения обладают антисептическими свойствами. Наука подтверждает.

И в каком случае нужно почистить тарелку коровьим навозом?

Марина
После другого человека. Мы предпочитаем есть из металлической посуды, потому что считается, что она более чистая. Или из стеклянной. Керамика же – как глина. В Индии из глиняного горшка поели и выкинули его. А металлическая посуда служит отлично, и к ней меньше всего липнет. Я говорю не про грязь.
Ведь, когда ты из тарелки кушаешь, ты оставляешь на ней не только микробы, слюни, но и более тонкие вещи. То, что связано больше с умом: эмоции, мысли, беспокойства. Ты оставляешь на тарелке свою карму. Такими штуками лучше не обмениваться. И от них посуду очищает только коровий навоз.

Все равно не понимаю, как это работает. Если перепутал тарелку или поел после человека – у тебя может появиться такая же навязчивая мысль, как у него?

Марина
Это все может быть: мысли, умонастроения, какие-то даже события в жизни… Хорошо, если у человека чистое сознание. Поэтому за духовным учителем, который уже при жизни святой, можно докушать. Более того, это последний писк! У нас принято устраивать для святых людей настоящие пиры. Мы и так готовим для Кришны, а когда приезжает личность, Ему особо дорогая, мы еще больше готовим, потому что это еще больший экстаз дает и кайф.
Причем обычно духовные учителя очень аскетичны. Они немножечно поедят, и все. Вот один преданный рассказывал, как приехал однажды Махарадж (так называют духовных учителей), от всех блюд немного попробовал, и остался трехэтажный стол. Он говорит: «Спасайте прасад!». Прасад – это и есть освященная пища. В принципе прасад не портится, но гораздо круче съесть его в тот день, когда он был приготовлен. Как и любую еду. Махарадж приезжал вечером, людей на кухне было мало… Просто поверьте: после такого пира выжить невозможно. Но нет! Ребята встали на следующий день, пошли распространять книги, всё нормально. Эта еда правда ничего не имеет общего с бутербродом или ресторанными блюдами.

ПрасадФото: 1

Прасад

Махапрасад от Божеств парижского храма Харе КришнаФото: 2

Махапрасад от Божеств парижского храма Харе Кришна

АлтарьФото: 3

Алтарь

Шрила Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания КришныФото: 4

Шрила Прабхупада, ачарья-основатель Международного общества сознания Кришны

ПрасадФото: 5

Прасад

ПрасадФото: 6

Прасад

Еще алтарьФото: 7

Еще алтарь

АлтарьФото: 8

Алтарь

Кстати, а можно предложить богу пищу из кафе?

Марина
Нежелательно. Кришне важно, как это готовится. Он хочет, чтобы на той же кухне не готовилось мясо, чтобы руки были вегетарианскими, они Его любили.

А как вообще предлагают еду богу?

Марина
Предлагают обычно на алтаре. Его можно устроить дома. Это может быть изображение Бога, изображение духовного учителя. В чем фишка духовного мира? Когда мантру произносим – мы уже очищаем пространство. Мантра, состоящая из Святых Имен Бога, «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе» – это и есть сам Кришна. Но даже если просто сказать «Дорогой Господь, пожалуйста, прими это блюдо» или от души произнести «Харе Кришна», Он это оценит. А алтарь нужен для нас самих. Так мы гораздо лучше понимаем, что мы делаем. У меня на алтаре стоит изображение Шрилы Прабхупады – великого святого, который 50 лет назад принес это учение на Запад, фотография моего духовного учителя – того самого Индрадьюмны Свами, ученика Шрилы Прабхупады. И изображение самого Кришны. Алтарь можно украшать цветами. А еще Господь очень любит, когда вместе с листиком туласи Ему что-то предлагаешь. Туласи — это не просто растение, это могущественная личность, преданная Господу. Она просто очень милостивая, поэтому принимает форму священного дерева, священного базилика. Чтобы нам было проще поклоняться. Вообще украшение алтаря – это целое искусство. В храмах такие алтари! Там уже не изображения, а Божества больших размеров. Очень пышные гирлянды на Них надеваются, проводятся службы, прасад по пять раз в день предлагается.

А чем хорош прасад для обычного человека?

Марина
Эта пища меняет сознание. Я вот кормлю друзей и родителей прасадом. Причем они об этом могут даже не знать. Например, яблочки купили, я их помою втихаря, Кришне предложу, обратно положу. И папа, который раньше вместе со всеми родственниками ругал меня за мое вегетарианство, наоборот, перед ними меня защищать начинает. Настолько люди меняются вокруг! Мне рассказывали, что так должно быть, но я не верила. «Да нет, — думаю. — Что вы мне такое говорите? Прасад – это, конечно, вкусно, но что он меняет людей – это, братцы, преувеличение». Однако год назад меня чуть ли не в психушку хотели сдать («Марина, ты в секте!»), а сейчас – всё спокойно. Что происходит — вообще непонятно.

Какие у тебя раньше были отношения с едой?

Марина
У меня очень большой опыт диет. Я прошла через анорексию, булимию, я знаю про еду все. Я знаю все про белково-углеводные чередования, как надо правильно качаться, как надо правильно питаться. У меня такой опыт экспериментов с едой! Ничего не жрать – все жрать – ничего не жрать, потом все жрать. Я знаю, что говорю и что выбираю, у меня очень много реализаций на этот счет. В 9 лет я подошла к маме и сказала: «Мама, я хочу попробовать мозги. Приготовь мне их, пожалуйста».

Мозги? А их тоже едят, да?

Марина
Мозги едят, конечно. Едят абортированных детей. Ты читала переписку каннибала и его жертвы в «Эсквайр»? За три дня до совершения преступления. Нет? Сейчас расскажу. В 2003 году каннибал дал клич в интернете. Мол, хочу покушать кого-нибудь. Так от добровольцев не было отбоя! Ему писали, он устраивал кастинг, кого он сожрет. Вот нашел-таки жертву. И она пишет: «Вау, это у вас первый опыт? Так здорово! Буду у вас первой. А вы уже придумали, как вы все это сделаете? Как вы меня расчлените?» Он отвечает: «Да, коленные чашечки, кости я в муку перемолю, все нормально, не переживай!» Я все это читала… Страшно, конечно, но это предсказано в священных писаниях. Сейчас такая эпоха, которая называется Кали Юга. Это век деградации, когда падают законы нравственности, религии. Я говорю про изначальные законы, данные Богом, чтобы люди жили счастливо и благополучно, а после жизни вернулись к Нему, в духовный мир. Когда тебе говорят: «Не убий» — и ты не убиваешь, а не просто слышишь: «Не убий», — и ты не убиваешь только человека.

Ты про мясо животных? Но у тебя же были срывы?

Марина
Да. У меня был такой период, когда я уже занималась духовной практикой. Но глубоко ее не осознавала. Старалась следовать внешним нормам. Надела бусики из туласи, длинную юбку, стала мучить всех родных: «Вы неправильно живете, я правильно живу! Сейчас я вам всем покажу! Следуйте моему примеру, идите по стопам великих святых». На работе меня вообще все напрягало: что же неблагостные они такие! Только почему-то относились они ко мне куда лучше, чем я к ним при всей своей «продвинутости».
Когда разум не включаешь и начинаешь слепо чему-то следовать, это вызывает ожесточение. И потом всегда случаются откаты. Понимаешь, что твоя практика – эта подражание мартышки, а желаний у тебя очень много, все они греховные, справиться с ними не можешь. В какой-то момент ум начинает кричать: «Да все это фигня! Все это не работает! Все это бред! Что хочу, то и делаю! Какой там Кришна, какой-то индийский бог! Я ничего не знаю! Никакого Кришны нет! Пойду сожру гамбургер! Вот мой бог – Биг мак». И однажды ты обнаруживаешь себя у холодильника, все сметая. Неважно: Кришна не Кришна, сосиска не сосиска.
Во время одного из таких откатов я пошла в «Кенигбеккер», накупила там булок с яйцами всех видов. Причем как только я их заполучила – поняла, что ничего из этого есть не буду. Мне просто нужно было себе позволить. Созвала друзей, рассказала им, какая я клевая, мол, все купила, и даже ничего не захотелось. На работу отнесла. А потом настал тот вечер, перед Новым годом, когда я задержалась на работе допоздна и съела там все: вино, чипсы, засохшие булки, засохшие макаруны — просто в себя запихнула, не потому что мне было вкусно, а потому что мне можно. Еще с кришнаитом переписывалась и выпендривалась: «Смотри, я нарушаю правила, я самая падшая». Такая скрытая форма гордыни.
Вот что бывает, когда следуешь какой-то философии, не пропуская ее через себя. Сейчас не так. Я понимаю, это мой выбор. Не то что я прочитала, услышала… Я прожила это. И теперь иначе к этому отношусь. Знаешь, как раньше выглядел мой обед?

Прасад: медовикФото: 1

Прасад: медовик

Прасад: самодельный хлебФото: 2

Прасад: самодельный хлеб

Прасад: гречневая паста с овощамиФото: 3

Прасад: гречневая паста с овощами

Прасад: рис с бобовымиФото: 4

Прасад: рис с бобовыми

Как?

Марина
Прибегаю с работы домой. Принимаю душ. Надеваю чистую одежду. Готовлю. Предлагаю. Жду. Снимаю с алтаря. Надеваю обратно уличную одежду, в ней ем и убегаю на работу. Это все за час нужно успеть. В итоге у меня нервный тик развился. Когда ты моешься тридцать раз в день – даже Кришне это не надо. Ему важно, зачем это я делаю. Поэтому теперь мне хочется предложить не для того, чтобы очистить сознание. А просто: «Кришна, покушай банан. Я знаю, ты любишь банан». Так устанавливаются отношения с Богом. Ведь в чем главный смысл прасада? Есть шесть способов установить отношения с любой личностью: говорить о сокровенном, слушать о сокровенном, дарить дары и принимать дары, угощать и принимать угощение. Я что-то для Бога делаю – и мы устанавливаем отношения. А еда эта сердце мое затрагивает. И кормит не только тело, но и душу.

Источник