Какие качества личности проявляет студент при создании субъективного продукта образования

Обучение представляет собой педагогическое взаимодействие ученика и учителя, за время которого развиваются личностные качества обучаемого. В процессе образования ученик приобретает знания об объектах и предметах окружающего мира, создает субъективно новый или объективно новый продукт. Его деятельность осуществляется на репродуктивном и продуктивном уровнях. При осуществлении студентами этих видов образовательной деятельности проявляются соответствующие качества личности. Выделяют когнитивные (познавательные), креативные (творческие) и оргдеятельностные качества обучаемого. Раскроем эти качества.

Когнитивные качества включают в себя:

І) физиологические: умение видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус; развитая работоспособность;

ІІ) интеллектуальные:

1) эрудированность, логичность, проницательность, умение видеть и разрешать противоречия, анализировать и синтезировать материал, устанавливать отношения между элементами и частями целого;

2) способность выработать ценностное суждение об идеях, решениях, методах, умение самоопределиться в ситуации выбора, оперативно принять решение;

3) применение принципов, методов, процессов, ранее усвоенных, к решению новой ситуации, воплощение знаний в духовные и материальные формы.

Креативные качества обеспечивают создание субъективно или объективно нового образовательного продукта. Креативные качества – это:

1) эмоционально-образные качества: вдохновение, воображение, фантазия, ассоциативность, мечтательность;

2) инициативность, неординарность, нестандартность, способность к генерации идей;

3) применение к решению проблемы различных средств, методов, поиск их наилучшей комбинации и прогноз изменений объекта, его динамики развития;

4) формулирование гипотез, конструирование закономерностей, формул, теорий.

Оргдеятельностные качества проявляются при организации познания и творчества, включают в себя:

1) умение ставить и достигать цель, планировать деятельность, корректировать этапы деятельности, проводить самоанализ и самооценку;

2) способность взаимодействовать с другими субъектами образования и окружающим миром, умение вести спор;

3) способность организовывать творчество других, совместное познание и генерация идей.

В образовательном процессе следует выявлять и развивать все группы качеств, как креативные, так и когнитивные.

Личностные качества выступают ориентиром при формулировании образовательных целей как в глобальном масштабе, так и в частном, применительно к изучаемым дисциплинам, спецкурсам, отдельным разделам, темам.

При обучении методике преподавания экономических дисциплин развиваются когнитивные, креативные и оргдеятельностные качества, что способствует дальнейшему интеллектуальному развитию, индивидуальному восприятию учебного процесса и творческому использованию студентами современных способов ведения учебных занятий.

Вопросы для самопроверки

1. Что означают следующие понятия: «обучение», «преподавание», «учение», и «образование»?

2. Назовите авторов развивающего обучения.

3. Каковы субстанциональные основы парадигмы преподавания и парадигмы учения?

4. По каким критериям сравниваются две названные парадигмы?

5. Назовите и охарактеризуйте уровни усвоения учебного материала.

Практикум

1. Сформулируйте задание по экономике и продумайте, какие качества личности обучаемого развиваются при его выполнении.

2. Проведите сопоставительный анализ парадигм образования по критериям, отраженным в таблице. Результаты сопоставления внесите в таблицу.

Критерии различия образовательных парадигм Парадигма преподавания Парадигма учения
  1. Цели
   
  1. Показатели успеха
   
  1. Структура учебного процесса
   
  1. Продуктивность
   
  1. Природа ролей
   

3. Рассмотрите особенности развивающего обучения в различных концепциях его основателей: дидактические принципы концепции Л. В. Занкова и дидактические принципы концепции В. В. Давыдова – Д. В. Эльконина.

4. Какие качества личности развиваются у студентов при осуществлении образовательной деятельности?

Источник

Обучение представляет собой педагогическое взаимодействие ученика и учителя, за время которого развиваются личностные качества обучаемого. В процессе образования ученик приобретает знания об объектах и предметах окружающего мира, создает субъективно новый или объективно новый продукт. Его деятельность осуществляется на репродуктивном и продуктивном уровнях. При осуществлении студентами этих видов образовательной деятельности проявляются соответствующие качества личности. Выделяют когнитивные (познавательные), креативные (творческие) и оргдеятельностные качества обучаемого. Раскроем эти качества.

Когнитивные качества включают в себя:

І) физиологические: умение видеть, слышать, осязать, обонять, ощущать вкус; развитая работоспособность;

ІІ) интеллектуальные:
1)

эрудированность, логичность, проницательность, умение видеть и разрешать противоречия, анализировать и синтезировать материал, устанавливать отношения между элементами и частями целого;
2)

способность выработать ценностное суждение об идеях, решениях, методах, умение самоопределиться в ситуации выбора, оперативно принять решение;
3)

применение принципов, методов, процессов, ранее усвоенных, к решению новой ситуации, воплощение знаний в духовные и материальные формы.

Креативные качества обеспечивают создание субъективно или объективно нового образовательного продукта. Креативные качества — это:
1)

эмоционально-образные качества: вдохновение, воображение, фантазия, ассоциативность, мечтательность;
2)

инициативность, неординарность, нестандартность, способность к генерации идей;
3)

применение к решению проблемы различных средств, методов, поиск их наилучшей комбинации и прогноз изменений объекта, его динамики развития;
4)

формулирование гипотез, конструирование закономерностей, формул, теорий.

Оргдеятельностные качества проявляются при организации познания и творчества, включают в себя:
1)

умение ставить и достигать цель, планировать деятельность, корректировать этапы деятельности, проводить самоанализ и самооценку;
2)

способность взаимодействовать с другими субъектами образования и окружающим миром, умение вести спор;
3)

способность организовывать творчество других, совместное познание и генерация идей.

В образовательном процессе следует выявлять и развивать все группы качеств, как креативные, так и когнитивные.

Личностные качества выступают ориентиром при формулировании образовательных целей как в глобальном масштабе, так и в частном, применительно к изучаемым дисциплинам, спецкурсам, отдельным разделам, темам.

При обучении методике преподавания экономических дисциплин развиваются когнитивные, креативные и оргдеятельностные качества, что способствует дальнейшему интеллектуальному развитию, индивидуальному восприятию учебного процесса и творческому использованию студентами современных способов ведения учебных занятий.

Вопросы для самопроверки
1.

Что означают следующие понятия: «обучение», «преподавание», «учение», и «образование»?
2.

Назовите авторов развивающего обучения.
3.

Каковы субстанциональные основы парадигмы преподавания и парадигмы учения?
4.

По каким критериям сравниваются две названные парадигмы?
5.

Назовите и охарактеризуйте уровни усвоения учебного материала.

Практикум
1.

Сформулируйте задание по экономике и продумайте, какие качества личности обучаемого развиваются при его выполнении.
2.

Проведите сопоставительный анализ парадигм образования по критериям, отраженным в таблице. Результаты сопоставления внесите в таблицу.
Критерии различения образовательных парадигм
Парадигма преподавания
Парадигма учения
1. Цели

2. Показатели успеха

3. Структура учебного процесса

4. Продуктивность

5. Природа ролей

3.

Рассмотрите особенности развивающего обучения в различных концепциях его основателей: дидактические принципы концепции Л. В. Занкова и дидактические принципы концепции В. В. Давыдова — Д. В. Эльконина.
4.

Какие качества личности развиваются у студентов при осуществлении образовательной деятельности?

Литература
1.

Зинченко, В. П. Психологические основы построения системы развивающего обучения Д. В. Эльконина — В. В. Давыдова: Учеб. Пособие / В. П. Зинченко. М.: Гардарики. 2002.
2.

Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. Мн.: Пропилеи. 2001.
3.

Читайте также:  Правильное питание какие продукты есть на завтрак

Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А. В. Хуторской. СПб.: Питер. 2001.

Источник

Методика преподавания экономических дисциплин — Учебно-методический комплекс (Хвесеня Н.П.)

2.2. качества личности учащегося

Обучение представляет собой педагогическое взаимодействие
ученика и учителя, за время которого развиваются личностные каче- ства
обучаемого. В процессе образования ученик приобретает знания об объектах и
предметах окружающего мира, создает субъективно новый или объективно новый
продукт. Его деятельность осуществля- ется на репродуктивном и продуктивном
уровнях. При осуществле- нии студентами этих видов образовательной деятельности
проявля- ются соответствующие качества личности. Выделяют когнитивные
(познавательные), креативные (творческие) и оргдеятельностные ка- чества
обучаемого. Раскроем эти качества.

Когнитивные качества включают в себя:

І) физиологические: умение видеть, слышать, осязать,
обонять,

ощущать вкус; развитая работоспособность;

ІІ) интеллектуальные:

1) эрудированность, логичность, проницательность, умение ви-
деть и разрешать противоречия, анализировать и синтезировать матери- ал,
устанавливать отношения между элементами и частями целого;

2) способность выработать ценностное суждение об идеях,
реше- ниях, методах, умение самоопределиться в ситуации выбора, опера- тивно
принять решение;

3) применение принципов, методов, процессов, ранее
усвоенных, к решению новой ситуации, воплощение знаний в духовные и мате-
риальные формы.

Креативные качества обеспечивают создание субъективно или
объективно нового образовательного продукта. Креативные качест- ва – это:

1) эмоционально-образные качества: вдохновение, воображение,

фантазия, ассоциативность, мечтательность;

2)  инициативность,  неординарность,  нестандартность, 
способ-

ность к генерации идей;

3) применение к решению проблемы различных средств, методов,
поиск их наилучшей комбинации и прогноз изменений объекта, его динамики
развития;

4) формулирование гипотез, конструирование закономерностей,

формул, теорий.

Оргдеятельностные качества проявляются при организации по-

знания и творчества, включают в себя:

1) умение ставить и достигать цель, планировать деятельность,
корректировать этапы деятельности, проводить самоанализ и само- оценку;

2) способность взаимодействовать с другими субъектами
образо-

вания и окружающим миром, умение вести спор;

3) способность организовывать творчество других, совместное
познание и генерация идей.

В образовательном процессе следует выявлять и развивать все

группы качеств, как креативные, так и когнитивные.

Личностные качества выступают ориентиром при формулирова-
нии образовательных целей как в глобальном масштабе, так и в част- ном, применительно
к изучаемым дисциплинам, спецкурсам, отдель- ным разделам, темам.

При обучении методике преподавания экономических дисциплин
развиваются когнитивные, креативные и оргдеятельностные качества, что
способствует дальнейшему интеллектуальному развитию, индиви- дуальному
восприятию учебного процесса и творческому использова- нию студентами
современных способов ведения учебных занятий.

Вопросы для самопроверки

1. Что означают следующие понятия: «обучение», «преподава-

ние», «учение», и «образование»?

2. Назовите авторов развивающего обучения.

3. Каковы субстанциональные основы парадигмы преподавания и
парадигмы учения?

4. По каким критериям сравниваются две названные парадигмы?

5. Назовите и охарактеризуйте уровни усвоения учебного мате-

риала.

Практикум

1. Сформулируйте задание по экономике и продумайте, какие
ка-

чества личности обучаемого развиваются при его выполнении.

2. Проведите сопоставительный анализ парадигм образования по
критериям, отраженным в таблице. Результаты сопоставления внеси- те в таблицу.

Критерии различения

образовательных парадигм

Парадигма

преподавания

Парадигма

учения

1. Цели

2. Показатели успеха

3. Структура учебного процесса

4. Продуктивность

5. Природа ролей

3. Рассмотрите особенности развивающего обучения в различных
концепциях его  основателей: дидактические принципы концепции Л. В. Занкова  и 
дидактические  принципы  концепции  В. В. Давы- дова – Д. В. Эльконина.

4. Какие качества личности развиваются у студентов при
осуще-

ствлении образовательной деятельности?

Литература

1. Зинченко, В. П. Психологические  основы  построения 
системы развивающего обучения Д. В. Эльконина – В. В. Давыдова: Учеб. Посо- бие
/ В. П. Зинченко. М.: Гардарики. 2002.

2. Университетское образование: от эффективного преподавания
к эффективному учению: Сборник рефератов статей по дидактике высшей школы /
Белорусский государственный университет. Центр проблем раз- вития образования.
Мн.: Пропилеи. 2001.

3. Хуторской, А. В. Современная дидактика: Учеб. для вузов /
А. В. Ху-

торской. СПб.: Питер. 2001.

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»

МО СКО

Доклад на тему: «Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях»

Подготовила

Учитель истории

и обществознания

Калиненко Ю.А.

2014г.

 «Развитие личностных качеств учащихся через индивидуальную работу на уроках и внеклассных мероприятиях»   

                                                      «Учитель, который мало или вообще не                принимает во внимание различия

индивидуальностей в классе, есть личность,

                                          которой безразличны жизни её учеников»

                                                                         Уильям А.Вард.

   Человек – это саморазвивающая система, ибо все, что человек приобретает извне, он пропускает через своё сознание и свою душу. Главная задача учителя – помочь ученику получить и освоить опыт старшего поколения, обогащать и развивать его.

      Цель моей педагогической деятельности:

— формировать активное самостоятельное мышление у учащихся и развивать их индивидуальные способности.

     В процессе педагогической деятельности решаю следующие задачи:

— создание условий для интеллектуальной активности учащихся;

— развитие внутренних мотиваций познания;

— выработка потребности к самообразованию;

— развитие воображения;

— формирование практических умений и навыков.

   Слишком много учащихся страдают от различного рода умственных заболеваний, это вызывает у них ряд неудач. Неудача только одного типа – заниженная самооценка, неуверенность в собственных силах, отсутствие чувства собственной значимости на каком – либо этапе обучения несёт вероятность того, что успеваемость ребёнка резко падает. Поэтому, мне необходимо было создать такие условия, при которых все дети учились бы успешно на столько, нас колько они это могут.

    На психологическом уровне исключение жестких внешних требований достигается путём обеспечения свободы в выборе средств, форм и методов обучения, как со стороны учителя, так и со стороны детей, а также посредством создания атмосферы доверия, сотрудничества, взаимопомощи за счёт изменения оценочной деятельности учителя и учащихся.  

Читайте также:  В каком интернет магазине выгоднее покупать продукты

   Решение основных задач, связанных с процессуальным и внутренним изменением в учебном процессе, вижу в следующем:

   1. Активное включение самого ученика в поисковую учебно – познавательную деятельность, организованную на основе  внутренней мотивации.

   2. Организация совместной деятельности, партнёрских отношений обучающих и обучаемых, включение детей в педагогически целесообразные воспитательные отношения в процессе учебной деятельности.

   3. Обеспечение диалогического общения не только между учителем и учеником, но и между учащимися в процессе добывания новых знаний.

  Наша школа небольшая,  поэтому в одном  классном коллективе представлены все категории обучающихся:

  1. Учащиеся, составляющие большинство, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

  2. Малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени.

  3. Способные, которым по силам то, с чем не могут справиться все остальные.

    Поэтому на уроках создаю такую ситуацию для учащихся, чтобы они охотно включались в деятельность, так как чем выше мотивация, тем интенсивнее деятельность школьников. С целью повышения значимости отдельных видов учебной деятельности, практикую оформление лучших творческих работ, рефератов, дополнительных заданий. Всё это позволяет приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности, специфическим особенностям каждого учащегося. К примеру на уроке в 6 Г классе проводилась работа на лучшее изображение рыцарского сооружения, в качестве закрепляющего момента. Дети очень активно работали.

    Весь процесс обучения представлен тремя этапами: первый – учитель обучает всех учащихся; второй – учитель работает индивидуально на фоне самостоятельно занимающегося класса; третий – самостоятельная работа учащихся, которая предполагает обучение по принципу «ученик – ученик, «ученик – группа учеников». То есть на отдельных этапах урока я стараюсь предоставить ученикам возможность общаться друг с другом: обмениваться мнениями, вступать в спор, дополнять, исправлять, оценивать друг друга.

    Такую работу необходимо проводить с пятиклассниками в адаптационный период. В частности, работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса, целью которого является формирование деловых межличностных отношений. Работа в парах – это выполнение задания двумя учениками, которые, общаясь и взаимодействуя, выполняют решение задачи, направленной на получение общего итога.

    Работа в парах формирует у учеников  умения принимать общую цель, разделять обязанности, согласовывать способы достижения предложенной цели; соотносить свои действия с действиями партнёра по совместной деятельности.

     Коллективная познавательная деятельность предполагает соотношение: «Учитель – коллектив – ученик». В процессе коллективной работы на уроке можно лучше узнать как тех учеников, которые увлекаются предметом, так и тех, у кого этот предмет вызывает затруднения. Из коллективных форм работы я использую групповую работу на уроке.

    При фронтальной организации работы на уроке каждый ученик попадает под непосредственный контроль учителя на 2-3 минуты. Наиболее эффективной формой организации учебного процесса является работа в группах. Во — первых, на уроке создаётся определённый эмоциональный настрой, при котором ребёнок не боится высказывать свои мысли о чем-то незнакомом, неизвестном. Во-вторых, не секрет, что дети успешнее овладевают малознакомыми действиями и знаниями именно при сотрудничестве со сверстниками. В-третьих, к детям приходит понимание своей значимости: «…мои знания, умения необходимы группе для успешного выполнения задания». При этом у ребёнка вырабатываются навыки общения и сотрудничества, что бесспорно, является залогом дальнейшего успешного обучения. В-четвёртых, только сотрудничая в группе, ребёнок учится оценивать объективно собственную работу и работу своих сверстников.    

      Наиболее сильные учатся формулировать вопросы, овладевая новыми умственными  операциями, а слабые чаще дают осмысленные ответы на вопросы. У меня на уроке группы сформированы по 3-4 человека. Групповую работу использую в различных звеньях учебного процесса: при изучении нового материала, закреплении, повторении и при проверке знаний.

    На уроке «СБО» в 7В классе по теме «Режим дня»  была проведена проектная работа по группам под названием  «Здоровый образ жизни».

  Задания для 1-й группы:

1. С помощью таблиц  составьте режим учебного и режим выходного дней.

2. Подсчитайте, сколько времени ученик должен спать и находиться на воздухе.

3. Сколько раз в день ребёнок должен питаться?

4. На основе этого скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

 Задания для 2-й группы:

1. Найдите в словаре, что обозначают слова личная гигиена.

2. Разделите предметы гигиены на группы.

3. Сформулируйте правила личной гигиены. Нарисуйте к ним знаки.

Задания для 3-й группы:

1. Разложите рисунки на группы: растительного происхождения, животного происхождения. Сделайте вывод: какой должна быть пища?

2. Откройте конверт «Витамины». Внимательно прочитайте статью. Составьте  таблицы о витаминах. Сделайте вывод: какой должна быть пища?

3. Откройте конверт «Добавки». Внимательно прочитайте статью. Выделите в одну группу этикетки, на которых указано содержание добавки. Сделайте вывод: какой должна быть пища?

  После отчетов каждой группы составляется «Дерево здоровья» и делается вывод. Если кто-то и сомневался в необходимости вести здоровый образ жизни, то после задорных призывов ни у кого не осталось сомнений. У нас получился иллюстрированный и полезный проект благодаря дружной работе в группах.

     В своей работе выделяю пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:

     — фронтальная работа в классе, направленная на достижение общей цели;

     — работа в парах;

     — групповая работа (на принципах дифференциации);

     — межгрупповая работа (каждая группа имеет своё задание в общей цели);

     — фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех обучающихся.

    Эти формы в моей педагогической деятельности позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.

     Мой опыт показал, что коллективный поиск увлекает большинство учащихся, уменьшает число равнодушных, делает для них процесс обучения более интересным, содержательным, насыщенным. Уже после нескольких занятий организованных по группам наблюдается возросшая активность учащихся в обсуждении нового материала, в выработке собственных суждений, в организации диалога, в межгрупповой дискуссии. Такое обучение обеспечивает повышение активности учащихся в процессе обучения, более гибкую структуру организации учебных занятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Читайте также:  Какие продукты должны присутствовать в рационе красавицы

     В своей работе использую следующие подходы при организации групповой  самостоятельной деятельности учащихся:

     — ученик должен быть заинтересован в её выполнении, что   поддерживается ясностью задачи и осознанием важности её выполнения;

     — руководство и помощь индивидуально и группам;

     — уровень трудности гарантирует высокий уровень успеха;

     — краткие периоды обучения, основанные на смене видов деятельности, устанавливаемых учителем;

     — любая работа учащихся должна быть проверена, ошибки исправлены, а результаты оценены.

    Обязательно в своей деятельности использую приёмы поощрения учащихся такие как:

    — поощряю достижение определённых результатов;

    — сообщаю учащимся о значимости достигнутых результатов;

    — делаю сравнение прошлых и настоящих достижений учащихся;

    — связываю доступное с затраченными усилиями, полагая, что такой успех может быть;

    — проявляю заинтересованность в любых успехах учащихся.

Поощрения стимулируют учащихся к дальнейшему улучшению работы, в особенности, если похвала оказывается действительно заслуженной и воспринимается учащимся как одобрение.

    Преимущество такой системы обучения я вижу в следующем:

    — в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;

    — в процессе речи развиваются навыки мыслительной деятельности, включается  работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;

    — каждый чувствует себя расковано, работает в индивидуальном темпе;

    — повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;

    — формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей;

    — обсуждение одной информации с несколькими учащимися увеличивает число ассоциативных связей, обеспечивает более прочное усвоение.

   При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся  в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый,  поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

     В 8Г классе детям тяжело дается групповая деятельность, в этом классе я чаще всего применяю индивидуальную работу. Качакаев Руслан очень любит выходить к доске, пример на доске написаны словарные слова из прошлой темы нкжно вставить пропущенные буквы или записать определение полностью. Халялян Хдр больше предпочитает читать, ему дается задание найди ошибки в тексте, познакомь с биографией и т.д. Игнатов Ярослав любит рисовать.

   Одно из составляющих результативной деятельности учащихся и учителя контроль усвоения, посредством которого определяется  полнота и качество выполнения ориентированных, исполнительских действий. В ходе контрольной проверки у учащихся есть возможность сопоставить свою работу с требованием учителя, выяснить недочёты, внести коррективы в свою подготовку.

   Контроль усвоения и закрепления знаний и внесения корректив в подготовку учащихся провожу при помощи:

     — устного опроса;  

     — контрольных и срезовых  работ;

     — тестового контроля;

     — взаимопроверки и самопроверки.

   Особое внимание в классах СКО я отвожу домашнему заданию, стараюсь давать индивидуальное домашнее задание. Так например в 9 Г классе по тем е пища дети должны были отследить и записать свой суточный рацион, на уроке же мы разбирали, кто из учащихся питается правильнее всех. Выяснилось много ошибок, так же мы разбирали режим дня и тему экономика.

   Считаю, что коллективная деятельность учащихся на уроке в различных её проявлениях способствует индивидуальному развитию каждого ребёнка любого возраста.

    Как в учебной работе, так и во внеклассной деятельности стараюсь разнообразить формы работы с учащимися. Провожу праздники, конкурсы, беседы, часы общения. Что позволяет мне с ребятами лучше узнать друг друга, сдружиться, раскрыть свои способности.  Игра является, пожалуй, самым древним приемом обучения. С возникновением        человеческого общества появилась и проблема обучения детей жизненно важным и социально значимым приемам и навыкам. С развитием цивилизации игры видоизменяются, меняются многие предметы и социальные сюжеты игр.

     В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.  

     Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. В 9 Г классе проводились игры по ПДД, по пожарной безопасности, по здоровому образу жизни. Детям очень нравится решать ребусы, отгадывать различные загадки. Игра сплочает детей увлекает их    урока.

    При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.   

ВЫВОД

Развитие личностных качеств в педагогике имеет в виду не приспособление целей и содержание обучения и воспитания к отдельным школьникам, т.к. цели и содержание воспитания и обучения определяются требованием общества, государственной программой – они являются общими для всех, — а приспособлением методов и форм работы к этим индивидуальным особенностям с тем, чтобы развивать личность. Следовательно, развитие школьника – это важнейший принцип воспитания и обучения. Его реализация предполагает частное, временное изменение ближайших задач и отдельных сторон содержания учебно-воспитательной работы, постоянное варьирование её методов и организационных форм с учётом общего и особенно в личности каждого ученика. Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Таким образом, проанализировав выше сказанное, можно сказать, что индивидуализация обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося, а, следовательно, понятия «внутренней дифференциации” и «индивидуализации” по существу тождественны и работают на развитие личности учащегося.

Источник