Какие информационные продукты используются в школе

Какие информационные продукты используются в школе thumbnail

Изучив эту тему, вы узнаете:

— что определяет информационные ресурсы;

— что такое информационный продукт;

— что такое информационная услуга и какие существуют основные виды услуг.

Информационные ресурсы являются основой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о некотором объекте конкретной предметной области. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т. д.

imageИнформационный продукт — это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.

Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный или нематериальный продукт, с помощью услуг.

imageУслуга — это результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребностей человека или организации.

imageИнформационная услуга — это получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

До недавнего времени основным местом сосредоточения значительной части информационных ресурсов нашей страны являлись библиотеки. Перечислим основные виды информационных услуг, предоставляемые библиотечной сферой:

♦ предоставление полных текстов документов, а также справок по их описанию и местонахождению;

♦ результаты библиографического поиска и аналитической переработки информации (справки, указатели, дайджесты, обзоры и т. п.);

♦ результаты фактографического поиска и аналитической переработки информации (справки, таблицы, фирменное досье);

♦ научно-техническая пропаганда и рекламная деятельность (выставки новых поступлений, научно-технические семинары, конференции и т. п.);

♦ результаты информационного исследования (аналитические справки и обзоры, отчеты, рубрикаторы перспективных направлений, конъюктурные справки и т. д.). 

image

Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т. п. Базы данных фактически существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях, хотя они и не назывались базами данных.

С появлением компьютеров существенно увеличились объемы хранимых баз данных и, соответственно, расширился круг информационных услуг.

В настоящее время, когда идет интенсивная информатизация всех сторон жизнедеятельности общества, большое значение имеет дистанционный доступ к удаленным централизованным базам данных. И здесь огромную роль играет всемирная сеть Интернет и информационно-поисковые системы. Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря все большему числу пользователей, овладевших информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей; высокой оперативности предоставления услуг; возможности отказа от собственных информационных систем.

Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.

С середины 60-х до середины 70-х годов XX века в результате широкого внедрения компьютерной техники важнейшим видом информационных услуг стали базы данных, содержащие различные виды информации по всевозможным отраслям знаний. 

Начиная с середины 70-х годов, с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных, ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных.

С 80-х годов информационная индустрия приобретает все больший удельный вес и влияние на экономическую и социальную жизнь общества.

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально- технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

Контрольные вопросы и задания

Задания

1. Составьте классификацию информационных продуктов, используемых в школе.

2. Составьте классификацию информационных услуг, предоставляемых школой.

3. Составьте классификацию информационных продуктов и услуг, предоставляемых крупной компанией, занимающейся производством и распространением видеопродукции.

4. Используя возможности Интернета, создайте базу информационных ресурсов по теме, которая наиболее вам интересна. Какие информационные услуги вы сможете оказывать после создания такой базы?

Контрольные вопросы

1. Что такое материальные ресурсы? Приведите примеры.

2. Что такое природные ресурсы? Приведите примеры.

3. Что такое трудовые ресурсы? Приведите примеры.

4. Что такое финансовые ресурсы? Приведите примеры.

5. Что такое энергетические ресурсы? Приведите примеры.

6. Что такое информационные ресурсы? Приведите примеры.

7. Почему информационные ресурсы играют важнейшую роль в развитии страны?

8. Почему информационные ресурсы причисляют к рангу стратегических ресурсов страны?

9. Как вы понимаете термин «отчужденность информации»?

10. Что такое «информационный продукт»? Приведите примеры.

11. Что входит в понятие «услуга»? Приведите примеры.

12. В чем отличие информационной услуги от обычной услуги?

13. Какие информационные услуги вы знаете?

14. Какова роль компьютерных баз данных в развитии информационных ресурсов?

15. Что определяет информационный потенциал страны?

Источник

Инфоурок

Информатика
›Презентации›Тема «Продукты Информационно-Коммуникационных Технологий»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Какие продукты нельзя вывозить из россии в европу

1 слайд

Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактив

Описание слайда:

Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактивностью Обеспечивают хранение информации в структурированном виде Интернет Телетекст Видеотекст Банки и базы данных и знаний

2 слайд

Технологии с полной интерактивностью Гипертекстовый электронный учебник Кейс-

Описание слайда:

Технологии с полной интерактивностью Гипертекстовый электронный учебник Кейс-технология Интернет – технология (сетевая) 1 2 3

3 слайд

Телевизоры, музыкальные центры Графопроекторы, кинопроекторы Эпипроекторы, д

Описание слайда:

Телевизоры, музыкальные центры Графопроекторы, кинопроекторы Эпипроекторы, диапроекторы Учебники и учебные пособия Бескомпьютерные технологии Лазерные указки

4 слайд

Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактив

Описание слайда:

Классификация информационных технологий Технологии с избирательной интерактивностью Технологии с полной интерактивностью Бескомпьютерные технологии Компьютерные технологии Интеллектуальные обучающие системы Технологии мультимедиа Виртуальная реальность Гипертекстовые обучающие системы Интернет технологии Трехмерное измерение Телекоммуникационные сервисы

5 слайд

Интеллектуальные обучающие системы Моделирование процесса обучения, использо

Описание слайда:

Интеллектуальные обучающие системы Моделирование процесса обучения, использование динамически развивающейся базы данных Автоматический подбор рациональной стратегии обучения для каждого обучающегося Автоматизированный учет новой информации, поступающей в базу данных

6 слайд

(англ. multi - много, media – среда) - это технологии, позволяющие с помощью

Описание слайда:

(англ. multi — много, media – среда) — это технологии, позволяющие с помощью технических средств и специального программного обеспечения объединить на компьютере текстовую, графическую, звуковую и видео информацию. Мультимедиа – технологии

7 слайд

Виртуальная реальность Неконтактное информационное воздействие, создающее с п

Описание слайда:

Виртуальная реальность Неконтактное информационное воздействие, создающее с помощью мультимедийной среды иллюзию присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире»

8 слайд

Гипертекстовые обучающие системы изменяющийся гипертекст наглядность графичес

Описание слайда:

Гипертекстовые обучающие системы изменяющийся гипертекст наглядность графические ссылки

9 слайд

Интернет - технологии книгах и журналах Электронная почта Информация: о гибки

Описание слайда:

Интернет — технологии книгах и журналах Электронная почта Информация: о гибких дисках компакт-дисках видео- и аудиокассет Базы данных: ведущих библиотек научных и учебных центров музеев

10 слайд

WWW сегодня это в основном удачное решение для работы с текстурой и несложно

Описание слайда:

WWW сегодня это в основном удачное решение для работы с текстурой и несложной графической информацией, но поскольку медиатизация Интернет развивается, стремительно растет число адресов (сайтов), где информация представлена в трехмерном виде. Это стало возможным благодаря формату VRML (Virtual Reality Modelling Language). Пока они лишь дополняют HTML-страницы и существуют достаточно обособленно. Однако уже разрабатывается проект трехмерного построения киберпространства — Cyberspace. Трехмерное измерение

11 слайд

Телекоммуникационные сервисы: Электронная почта (E-Mail) - система для хранен

Описание слайда:

Телекоммуникационные сервисы: Электронная почта (E-Mail) — система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Электронная почта может быть использована для общения участников учебного процесса и пересылки учебно-методических материалов. Важным свойством электронной почты, привлекательным для образования, является возможность реализации асинхронного обмена информацией.

12 слайд

Технологии мультимедиа Text Text Интерактивный режим Текст Мультипликация Гра

Описание слайда:

Технологии мультимедиа Text Text Интерактивный режим Текст Мультипликация Графика Видео

13 слайд

Технологии «Мультимедиа» позволяют осмысленно и гармонично интегрировать мно

Описание слайда:

Технологии «Мультимедиа» позволяют осмысленно и гармонично интегрировать многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.

14 слайд

Мультимедиа-технологии используются в науке и технике, образовании, культуре,

Описание слайда:

Мультимедиа-технологии используются в науке и технике, образовании, культуре, бизнесе, сфере обслуживания: интерактивные путеводители, видеоэнциклопедии, тренажеры, ситуационно-ролевые игры, системы виртуальной реальности, создание видео и музыкальных произведений.

15 слайд

Применение мультимедийных технологий Образование Электронный учебник Мультиме

Описание слайда:

Применение мультимедийных технологий Образование Электронный учебник Мультимедийная энциклопедия Мультимедийный справочник Виртуальная лаборатория Наука Система компьютерного моделирования Бизнес Реклама Компьютерные игры Культура и искусство Компьютерный гид Виртуальные экскурсии по музеям (Эрмитаж) Виртуальные экскурсии по миру (Нью-Йорк) Цифровая коллекция живописи Цифровая коллекция музыкальных произведений Экскурсии Экспертные медицинские системы

16 слайд

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ; ВИДЕОУРО

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИКТ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ; ВИДЕОУРОКИ; ИНТЕРНЕТ; ПРЕЗЕНТАЦИИ, СОЗДАННЫЕ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ

17 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

18 слайд

Телекоммуникационные сервисы: Телеконференция представляет собой сетевой фору

Описание слайда:

Телекоммуникационные сервисы: Телеконференция представляет собой сетевой форум, организованный для ведения дискуссии и обмена новостями по определенной тематике. Телеконференция позволяют публиковать сообщения по интересам на специальных компьютерах в сети. Сообщения можно читать, подключившись к компьютеру и выбрав тему для дискуссии. Далее, по желанию, возможен ответ автору статьи или отправка собственного сообщения. Таким образом, организовывается сетевая дискуссия, носящая новостной характер, поскольку сообщения хранятся небольшой период времени.

19 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

20 слайд

Телекоммуникационные сервисы: Доступ к удаленным информационным ресурсам. Исп

Описание слайда:

Телекоммуникационные сервисы: Доступ к удаленным информационным ресурсам. Используя специализированные средства — информационно-поисковые системы, можно в кратчайшие сроки найти интересующие сведения в мировых информационных источниках. К числу распределенных телекоммуникационных ресурсов, применяемых в системе общего среднего образования, могут быть отнесены различные средства обучения, созданные для школы и доставляемые до обучаемого посредством использования разнообразных средств информатизации.

21 слайд

“Плюсы” в использовании информационных технологий Подготовка и организация пр

Описание слайда:

“Плюсы” в использовании информационных технологий Подготовка и организация презентаций, проектов. Использование образовательных порталов. Посещение сайтов научно-популярных журналов. Возможность свободного общения со школьниками не только России, но и всего мира. Участие в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах. Создание школьного сайта, домашних страничек.

Читайте также:  В какое время можно кушать какие продукты

22 слайд

Список литературы: 1.    Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и

Описание слайда:

Список литературы: 1.    Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. — М.: изд. Филинъ, 2003. — 616 с. 2.    Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» — М.,Центр «Педагогический поиск» 2004 г. 3.    Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. — Режим доступа: https://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/ 4.    Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М.: Академия, 2007. — 368 с. 5.    Руденко, Т. В. Дидактические функции и возможности применения информационно-коммуникационных технологий в образовании [электронный ресурс] / Т. В. Руденко. — Томск, 2006. — Режим доступа:  https://ido.tsu.ru/other_res/ep/ikt_umk/ 6.    Трайнев, В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии : учеб. пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. — 3-е изд. — М.: изд.-торг. корпорация Дашков и К0, 2007. С. 9-110. 7.Ictsport.wehse.ru/…/VOZMOZHNOSTI_SREDSTV_NOVYH_INFORMATSIONNYH_TEHNOLOGIY_1228126672.doc 8. pedsovet.org/…/Itemid,118/ Использование ИКТ в образовательном процессе. Афанасьева О.В.

23 слайд

Презентация: 900igr.net Презентация: Мультимедийные технологии в интернете. К

Описание слайда:

Презентация: 900igr.net Презентация: Мультимедийные технологии в интернете. Купцова Л.В., учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №4, г. Светлограда Мультимедиа технологии в Интернете https://www.mediagnosis.ru/mshsen/3-1.htm Медиатизация образования (мультимедиа в Интернет) file:///C:/Users/OemUserA/AppData/Local/Temp/Rar$EX00.062/1001216A.htm Виртуальная реальность https://chaliev.ru/ise/lections-comp-tech-zo.php#19 Чалиев Александр Александрович персональный сайт кандидата наук В презентации использован материал:

24 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

25 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

26 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

27 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

28 слайд

Какие информационные продукты используются в школе

Выберите книгу со скидкой:

Какие информационные продукты используются в школе

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие информационные продукты используются в школе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Какие информационные продукты используются в школе

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Какие информационные продукты используются в школе

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

В нашу жизнь, постоянно внедряются все новые и новые продукты информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и мы не можем представить себя без них.

uИнформационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – технологии, основная задача которых состоит в обеспечении фиксации информации, ее обработки, передачи, распространении и раскрытии. ИКТ подразумевает под собой методы и программно-технологические средства, которые позволяют в значительной мере снизить всю сложность процесса использования информации.

uСовременное и развитое информационное общество сегодня широко применяет информационно-коммуникационные технологии в разных сферах своей жизнедеятельности: в образовании, производстве, промышленности и в других сферах жизнедеятельности.

uПрезентация может быть использована при изучении главы «Информационные технологии» тема «Понятие информационно-коммуникационной технологии»

Общая информация

Номер материала:

ДБ-879148

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Информационные образовательные технологии в школе

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.

Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. Изменению подвергаются даже такие фундаментальные навыки, прививаемые начальной школой, как умение читать и писать.

Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству.

В некоторых средних общеобразовательных школах уже сегодня создаются свои сайты, это становится для школы важным и престижным делом. Однако, это, к сожалению, во многом зависит от финансовых возможностей образовательного учреждения. Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей.

Термин “информация” (от латинского information – разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни.

“Информация — основное понятие кибернетики”. “Информация – есть информация, а не материя и не энергия”.

“Информация – сообщение, уменьшающее неопределенность в той области, к которой оно относится”. Таким образом, говорить об информации можно только в том случае, когда ее наличие дает такие знания о каком-то объекте, которых до ее появления у пользователя не было.[2]

Читайте также:  Какой продукт повышает либидо у мужчин

Из вышеприведенных определений мы видим, что на самом деле информационная технология – это не только технология, предполагающая использование в образовательном процессе компьютера, по сути дела, любой процесс, связанный с переработкой информации, может называться информационной технологией, однако, в данном случае, мы под информационной технологией понимаем совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний.

Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению выделяют следующие:

  • Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, тестовые системы.

  • Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках.

  • Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях.

  • Распределенные базы данных по отраслям знаний.

  • Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.

  • Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Основные направления использования информационно-компьютерных средств в образовании охватывают следующие наиболее существенные области.

Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности. Именно в этом своем качестве компьютер и информатика рассматриваются как такой компонент образовательной системы, который не только способен внести коренные преобразования в само понимание категории “средство” применительно к процессу образования, но и существенно повлиять на все остальные компоненты той или иной локальной образовательной системы: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля.

Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании. Современные научные исследования, тем более исследования междисциплинарные, комплексные, уже не могут быть успешными без всестороннего информационного обеспечения. Такое обеспечение предполагает поиск источников наиболее актуальной информации, соответствующей современному уровню содержания образования, отбор и избирательную оценку этой информации, ее хранение, обеспечивающее должный уровень классификации информации и свободу доступа к ней со стороны потенциальных потребителей, наконец оперативное представление необходимой информации пользователю по его запросам.

Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления. Это направление информатизации связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности — от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления всей отраслью на федеральном и региональном уровнях. Для принятия оптимальных управленческих решений необходима самая разнообразная информация как фонового характера о тенденциях развития внешней социально-экономической и социокультурной среды, так и собственно образовательного характера.

За последние годы компьютеры и основанные на них информационные технологии существенно изменились. Достаточно динамичные и существенные преобразования в элементной базе компьютеров привели не только к более широкому их использованию в образовательном процессе, но и к повышению надежности, точности и быстродействия их работы, расширению их функций от собственно вычислительных ко все более сложным, логическим, эвристическим, а в определенной мере творческим. Не использовать эти технические, информационно-коммуникативные возможности в образовательных целях было бы недопустимым просчетом. И не только в плане создания систем телекоммуникационного образовательно-педагогического обобщения и дистанционного обучения, но и в плане высших, пока еще прогностических, но уже достаточно ощутимых функций и задач образования — культурообразования, обеспечения образовательной поддержки процессу духовной конвергенции и интеграции социумов, ментальной совместимости людей и человеческих сообществ.

Известны многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:

  • на этапе предъявления учебной информации обучающимся;

  • на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

  • на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

  • на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

  • на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Информационные образовательные технологии, действительно являются эффективными, способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных — обучающей, воспитательной и развивающей — функциях.

Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач. Главной особенностью данной среды является то, что она пригодна как для коллективной, так и для индивидуальной форм обучения и самообучения. Помимо этого, данная среда, комбинирующая функции компьютерного обучения с использованием мультимедиа и собственно коммуникаций, характеризуется определенными свойствами:

  • возможн?